Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Есенин с. а. - Стихотворение с. а. есенина "о красном вечере задумалась дорога. .. "


    Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение есть искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, т.е. слоги с ударением и без ударения, следовали друг за другом в определенном порядке.
    Как все вроде бы просто, если смотреть на словарное определение поэзии. И как сложно, если попробовать самостоятельно написать стихи Не рифмованные строчки, а стихи, в которых и музыка, и чувства, и философия, и все человеческое, и чуточку еще чего-то, что не постичь сразу.
    Сергей Есенин . В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, шум зеленых дубрав.
    Страна березового ситца' породила яркого, самобытного поэта, воспевшего в своих удивительных стихах ее синие озера, малиновую ширь полей, желтые дороги, седые вербы. Есенин создает зримые поэтические образы заросшего пруда, поля, белого сада. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта! 'О красном вечере задумалась дорога, кусты рябин туманней глубины...' — даже дорога у него живая, задумчивая. И кусты осенней рябины будто отражаются в глубине пруда. А изба и вовсе - бабушка: '...Изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины'.
    Каждая строчка его стихов — это признание в любви родным полям, березкам, перелескам. Отними у Есенина эту любовь — и он погибнет, ведь поэт живет и дышит родиной. Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России:
    Осенний холод ласково и кротко
     Крадется мглой к овсяному двору;
    Сквозь синь стекла желтоволосый отрок
    Лучит глаза на галочью игру.
    Нет сомнений, что 'желтоволосый отрок' - это юный Сережа Есенин, глаза его остались лучистыми на всю жизнь.
    Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя 'последним поэтом деревни'. Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо: 'Кому-то пятками уже не мять по рощам щербленый -лист1 и золото травы...' ,
    В зарисовках старой деревенской Руси у Есенина сквозят не только радостнее, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности — тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, 'плакучая дума', возникают унылые, тусклые пейзажи.
    Но в стихотворении 'О красном вечере задумалась дорога...' все благополучно, пасторально. Лучшие времена из детства вместе с 'нежно охающей' соломой из ячменя пережевывает 'кивающая' корова, как сочную жвачку воспоминания поэта. Есенин никогда не отделял своей судьбы от судьбы родины и народа на крутом повороте истории. Он мог, как многие русские поэты, найти приют в какой-нибудь 'благополучной'
    стране, обзавестись поклонниками и поклонницами — и прощай, 'немытая Россия', с которой еще неизвестно что будет. Но нет, Сергей Есенин предпочел написать вот эти строчки, которыми хочется закончить сочинение:
    Если крикнет рать святая:
    'Кинь ты Русь, живи в раю!'
    Я скажу: 'Не надо рая,
    Дайте родину мою'.


ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru