ОГЛАВЛЕНИЕ>>

СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ПАЛАТ ПАРЛАМЕНТА - одна из форм общей работы парламента, таких, как совместные парламентские слушания, постоянные объединенные комитеты палат, создаваемые для координации позиций палат по вопросам их общей компетенции, временные или постоянные согласительные комиссии палат для преодоления возникающих разногласий по поводу принимаемых законов, участие парламентариев в заседаниях палат. С.з.п.п., в отличие от некоторых других видов совместной работы палат парламента. являются формой деятельности и не требуют создания специальной парламентской структуры. В мировой практике при двухпалатной структуре парламента,как правило. палаты заседают раздельно друг от друга. В ряде парламентов допускается и С.з.п.п., но только для решения или обсуждения вопросов, входящих в их общую компетенцию. Конституция РФ (ч. 3 ст. 100) устанавливает только три случая, при которых возможны С.з.п.п.: а) при заслушивании посланий Президента РФ ФС; б) при заслушивании посланий КС: в) при выступлении руководителей иностранных государств. В соответствии с мировой парламентской практикой во время заслушивания Послания Президента РФ С.з.п.п. ФС не используются традиционные формы парламентской работы - не проводятся обсуждения, не задаются вопросы выступающему, не принимаются никакие решения. Для данного мероприятия не требуется кворума. Порядок проведения подобных заседаний устанавливается президентской стороной по согласованию с руководством ГД и СФ. Обсуждение вопросов, заслушиваемых на них, а также принятие по ним решений возможно в последующем на раздельных заседаниях ФС. Так. вопрос об обсуждении посланий и обращений Президента РФ подлежит внеочередному рассмотрению (п. "а" ч. 1 ст. 65 и ч. 1 ст. 46 регламентов соответственно СФ и ГД). Практика С.з.п.п. ФС по поводу заслушивания посланий КС и выступлений руководителей иностранных государств пока не сложилась. Вместе с тем Конституция РФ оговаривает еще один случай, когда члены СФ и депутаты ГД собираются вместе. Согласно ч. 2 ст. 82 Конституции РФ Президент РФ при вступлении в должность приносит присягу народу в торжественной обстановке в присутствии членов СФ, депутатов ГД и судей КС. Лит.: Конституция (Основной Закон) РФ - России. М., 1993; Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента РФ. М.. 1995; Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ// Ведомости ФС РФ, 1996, № 6. Ст. 163; Регламент ВС РФ. М.. 1992; Парламенты мира. Сб. М.. 1991; Комментарий к Конституции РФ/ Под ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. Парамонов А.Р.. Полуян Д.Я.