ОГЛАВЛЕНИЕ>>
КОНСАЛТИНГ - деятельность по консультированию  производителей, продав-
цов и покупателей по широкому кругу  экономических  и  других  вопросов,
связанных с хозяйством и правом, в том числе во внешнеэкономической сфе-
ре. Консалтинговые фирмы предоставляют услуги: по исследованию и прогно-
зированию рынка (товаров, услуг, лицензий, "ноу-хау" и т.д.),  цен миро-
вых товарных рынков; по оценке торгово политических  условий, экспортно-
импортных операций; по разработке  технико-экономических  обоснований на
объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий;
по разработке экспортной стратегии,  проведению  комплекса маркетинговых
исследований, разработке маркетинговых  программ;  анализу финансово-хо-
зяйственной деятельности предприятий с учетом внутренней  и внешней сре-
ды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятия осу-
ществляют экспортно-импортные операции. В  развитых странах КОНСАЛТИНГО-
ВЫЕ фирмы широко распространены. Они  специализируются  на  региональных
рынках, товарных группах и имеют  отраслевую специализацию. Если крупные
концерны для обеспечения такого рода работ в состоянии иметь собственные
подразделения с разветвленной сетью  отделений  в  различных странах, то
средние и мелкие фирмы предпочитают обращаться за помощью к консультати-
вным фирмам, так как информационное обеспечение исследований требует бо-
льших затрат, отлаженных информационных каналов, а  также  высокого про-
фессионализма консультантов.