ОГЛАВЛЕНИЕ>>
ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА - денежное выражение  интернациональной  стоимости
товаров, поступающих в мировую торговлю. ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА -  цены ос-
новных центров мировой торговли при устойчивых  и  крупных экспортно-им-
портных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово-политического
режима с наличным платежом в свободно конвертируемой валюте.  В качестве
мировых цен принимаются цены, типичные для международной  внешнеторговой
практики. Для более правильной оценки уровня конкретной мировой цены не-
обходимо принимать во внимание как экспортные, так и импортные  цены  на
соответствующие товары. Будучи ценой отдельных экспортеров  или импорте-
ров, ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА отличается от внутренних цен  отдельных  стран.
Это связано с различиями условий и функционирования мирового  и внутрен-
них рынков, спецификой ценообразующих  факторов.  Обычно  ЦЕНА  МИРОВОГО
РЫНКА ниже внутренней в связи с применением в национальной экономике ря-
да экономических инструментов (пошлины, налоги и сборы, контингентирова-
ние и т.п. ), повышающих уровень цен. Разрыв в уровне мировых и внутрен-
них цен на конкретные товары может достигать 30 % и более.
  Важная особенность ЦЕНЫ МИРОВОГО РЫНКА связана с отмеченной  выше мно-
жественностью, дифференциацией цен на одни и те же товары.  Большая глу-
бина дифференциации связана с сильным воздействием  транспортного факто-
ра, особенно по сырьевым, с.-х. и топливным товарам;  коммерческих усло-
вий поставок и платежей.