ОГЛАВЛЕНИЕ>>
ТОВАРНЫЙ ЗНАК - зарегистрированное в  соответствующем  государственном
учреждении обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке  и слу-
жащее для индивидуализации однородных товаров и  их  производителей. Ос-
новным качеством ТОВАРНОГО ЗНАКА, позволяющим ему  эффективно содейство-
вать реализации товаров на рынке, является  его  способность  привлекать
внимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам. Рекламоспо-
собность ТОВАРНОГО ЗНАКА характеризуется следующими  признаками: новизна
и оригинальность идеи, воплощенные в знаке,  лаконичность, удобопроизно-
симость (для словесных и буквенных знаков),  ассоциативность  с  товаром
или его производителем, приспособляемость  к  отдельным  видам  рекламы,
правильное использование цветовой гаммы. ТОВАРНЫЙ ЗНАК не  должен содер-
жать слова или изображение, ставшие обычными для  повседневного обихода,
географические названия, геральдические обозначения,  описание  товарных
свойств изделия, ложные обозначения. Он может быть переуступлен частично
или полностью другим лицам, например в рамках  лицензионного соглашения.
Для защиты интересов производителей ТОВАРНЫЙ ЗНАК необходимо регистриро-
вать в стране, куда предполагается экспортировать маркируемую им продук-
цию. Использование ТОВАРНОГО ЗНАКА в международной практике регулируется
соответствующими соглашениями, в частности Мадридским соглашением о меж-
дународной регистрации знаков.