Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Нормативно-методическая база 15.5 Кб.
  2. Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления 21.5 Кб.

Нормативно-методическая база

Работа из раздела: «Управление»
Нормативно-методическая база (НМБ).
                                1-Состав НМБ.
НМБ – это совокупность законов, нормативно правовых  актов  и  методических
документов, регламентирующих технологию  создания,  обработки,  хранения  и
использования  документов  в  текущей  деятельности  учреждения,  а   также
регламентирующих работу службы  делопроизводства,  ее  структуру,  функции,
штаты, техническое обеспечение и др.
НМБ включает в себя:
1. Законодательные акты РФ в сфере информации и документации.
2.  Указы  и  распоряжения  Президента  РФ,  постановления  и  распоряжения
 Правительства РФ, регламентирующие вопросы  документационного  обеспечения
 на  федеральном уровне.
3. Правовые акты федеральных органов  исполнительной  власти  (министерств,
 комитетов,  служб,  агентств  и   др.),   как   общеотраслевого,   так   и
 ведомственного характера.
4. Правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов
 РФ   и   их   территориальных   образований,   регламентирующих    вопросы
 делопроизводства.
5. Правовые акты  нормативного  и  инструктивного  характера,  методические
 документы по делопроизводству учреждений, организаций и предприятий.
6. Гос. Стандарты на документацию.
7. Унифицированные системы документации.
8. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации.
9.  Гос.  система  документационного   обеспечения   управления.   Основные
 требования к документам  и  службам  документационного  обеспечения.  Этот
 документ ГСДОУ.
10. Нормативные документы по организации  управленческого  труда  и  охране
 труда.
11. Нормативные документы по организации архивного хранения документов.
     2-Законодательство РФ, правовые акты президента, правительства РФ,
        федеральных органов, органов исполнительной власти в области
                       документационного обеспечения.
 Основу гражданского  законодательства  составляет  гражданский  кодекс  РФ.
 Первая часть, которого принята 21 октября 1994, вторая 22 декабря 1995.
 Регулируются  гражданские  правоотношения   гражданский   кодекс,   который
 устанавливает виды и разновидности документов создаваемых в целях:
. фиксация актов гражданских взаимоотношений;
. регистрация фактов их возникновения и прекращения;
. подтверждение правоотношений и др.
Наряду с гражданским кодексом РФ отдельные стороны работы с  информацией  и
документацией регулируются специальными федеральными законами:
1. Закон РФ «О стандартизации»  от  10  июня  1993  №5154-1.  Устанавливает
 правовые основы стандартизации в РФ.
2. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от
 20 июня 1995 №24-ФЗ. Устанавливает, что информационные ресурсы  (документы
 и массивы документов) являются объектами отношений физ-х, юр. лиц  и  гос-
 ва, и защищаются законом наряду с др. ресурсами.
Законом устанавливается правовой режим создания, хранения  и  использования
информационных ресурсов, в частности:
. Порядок документирования информации;
.  Право  собственности  на  отдельные  документы   и   отдельные   массивы
 документов;
. Документы и массивы документов в информационных системах;
Категории информации по уровням доступа к ней;
Порядок правовой защиты информации.
Собственник    информационных    ресурсов    пользуется    всеми    правами
предусмотренные законодательством РФ, в том числе имеет право:
.  Назначать  лицо  осуществляющего   хозяйственное   введение   информации
 ресурсами или оперативное управление ими;
. Устанавливает в пределах своей компетенции режим и  правила  обработки  и
 защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
.  Определить  условия  распоряжения  документами  при  их  копировании   и
 распространении. Развитие отдельных положений этого закона нашло выражение
 в Указе Президента РФ «Об основах гос. политики в сфере информации» от  20
 января 1994, в постановлениях Правительства «Об информационном обеспечении
 предпринимательства в РФ» от 1 декабря 1994, «Об улучшении информационного
 обеспечения населения РФ» от 12 января 1996;
3. Закон РОФ «Об участии в международном обмене информационном обмене» от 4
 июля 1994 №85-ФЗ. Направлен на создание условий для  эффективного  участия
 России в международном информационном обмене. Закон определяет  объекты  и
 субъекты.  Объекты  международного  информационного  обмена  могут   быть:
 документационная  информация,   информационные   ресурсы,   информационные
 продукты, информационные услуги и средства международного  информационного
 обмена. Субъектами являются РФ, субъекты РФ, органы  гос.  власти,  органы
 местного самоуправления, физ. И юр. лица РФ, физ  и  юр  лица  иностранных
 государств, и лица без гражданства;
4. Закон «О гос. тайне»  от  21  июля  1993  №5485.  Регулирует  отношения,
 возникающие  в  связи   и   отнесением   сведений   к   гос.   тайне.   Их
 рассекречиванием и защитой в интересах безопасности  РФ.  Положения  этого
 закона нашли отражение в Указе Президента «Об утверждении перечня сведений
 отнесенных к гос. тайне» от 30 ноября 1995. Постановление правительства РФ
 «О перечни сведений, которые не могут быть составлять коммерческой  тайны»
 от 5 декабря 1991. Постановление  пенсионного  фонда  РФ  «Об  утверждении
 перечня сведений составляющих конфиденциальную информацию» от  30  августа
 1996.
5. Основа законодательства РФ «Об Архивном фонде РФ  и  архивах».  Принятые
 Верховным Советом  РФ  7  июля  1993,  направленные  на  совершенствования
 организации архивного дела в стране,  предотвращение  порчи,  уничтожения,
 хищения, незаконной скупки, продажи, приобретения и вывоза  документов  за
 границу.   Регулируют   формирование,   организацию,    хранение,    учет,
 использование  архивных  фондов  и  управление  ими.  В   развитие   основ
 законодательства об Архивном  фонде  РФ  и  архивах  приняты  указы:  Указ
 Президента РФ от 17 марта 1994 «Об утверждении Положения об Архивном фонде
 РФ», постановление Совета Министров-Правительства РФ от 3  марта  1993  «О
 порядке  ведомственного   хранения   документов   и   организации   их   в
 делопроизводство. Законодательство РФ регулирует и др. сферы  деятельности
 тесно связанные с документным обеспечением.
                      3-Гос. стандарты на документацию.
  Закон «о стандартизации» от 10 июня 93г.
Стандарт–деятельность по установлению норм, правил,  характеристик  в  целях
обеспечения:
1. Безопасности продукции, работ и услуг для окр.  среды,  жизни,  здоровья,
 имущества;
2. Тех и информ совместимости, а также взаимозаменяемости прод-ии;
3. Кач-ва прод-ии, работ  и  услуг  в  соответ.  с  ур-нем  развития  науки,
 техники, технологий, единства измерений;
4. Экономии всех видов ресурсов;
5. Безопасности хоз. объектов  с  учетом  риска  возникновения  природных  и
 техногенных катастроф и др чрезвычайные ситуации;
6. Обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
К нормативным док-ам по стандартизации относятся:
1. ГОСТ, применяемый в установленном порядке;
2. международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации  по
 стандартизации;
3. общеросс. классификаторы технико-экон и социал инф-ии;
4. стандарты отраслей, предприятий, научно-технич и инженерных обществ и  др
 обществ объединения.
Госстандарты и общеросс классификаторы технико-экон и соц  инф-ии  принимает
Госстандарт РФ.
Требования, устанавливаемые стандартами, общеобязат  для  всех  гос  органов
упр-ия  и   субъектов   хоз   деятельности   всех   форм   собственности.Все
Госстандарты объединены в единую госсистему стандартизации.
Единая госсистема  стандартизации–это  иерархически  организованная  система
классификации и кодирования самих госстандартов.
Самостоят комплекс сост-ют стандарты на  унифицир  системы  документации  и
единую систему классификации и кодирования технико-экон инф-ии:
ГОСТ 6.01.1-87 «Единая система классификации и кодирования технико-экон инф-
ии»;
ГОСТ   6.10.3-83   «Унифицир    системы    документации.    Запись    инф-ии
унифицированных док-ов в коммуникативном формате»;
ГОСТ 6.10.4-84 «Унифицир системы документации. Придание юр  силы  док-ам  на
машинном носителе и машинограмме, создаваемыз средствами  вычислит  техники.
Общие положения».
ГОСТ  6.10.5-87  «Унифицированные   системы   документации.   Требования   к
построению формуляра-образца».
ГОСТ  6.10.6-87  «Единая  система  внешнеторговой  документации.   Формуляр-
образец»
ГОСТ 6.10.7-90 «Единая система внешнеторговой документации. Счет».
ГОСТ Р6.30-97 «Унифицированная система документации. Ситсема организационно-
распорядительной документации. Требования к оформлению док-ов»
ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
                4-Унифицированные системы документации (УСД).
Цель УСД:
.  Унификация  производится  с  целью  (кол-ва  применяемых  в  деятельности
 предприятий док-ов;
. типизации их формы;
. снижения трудовых, временных и мат затрат на их подготовку и обработку;
. достижения информ совместимости автоматизированных баз данных.
В основе создания УСД лежит метод  унификации  –  установления  единообразия
состава и форм, управленческих док-ов, создаваемых  при  решении  однотипных
управленческих задач.
Одновременно разрабатывают  классификаторы  технико-экон  и  социал  инф-ии,
обеспечивающие   интегрированную   автоматизированную   обработку    данных,
содержащихся В УСД.
В наст время действует 8 УСД:
1. Унифицированная система (УС) организационно-распорядит  документации  (УС
 ОРД);
2. УС банковской документации;
3. УС финансовой, учетной и отчетной бух документации бюджетных  учрежедений
 и орг-ий;
4. УС отчетно-статистической документации;
5. УС учетной и отчетной бух документации предприятий;
6. УС документации по труду;
7. УС документации Пенсионного фонда РФ;
8. УС внешнеторговой документации.

     5-Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной
                                 информации.

Эти  классификаторы  обеспечивают   интегрированную   обработку   данных   в
автоматизированных информационных системах.
В настоящее время разработаны и действуют 37 общероссийских  и  продолжающих
действовать общесоюзных классификаторов.
В зависимости от  области  применения  классификаторы  подразделяются  на  3
группы:
1. общероссийские;
2. отраслевые;
3. классификаторы предприятий.
С точки зрения содержания классификаторы делятся на 3 группы:
1.  Классификаторы  информации  об   управленческих   документах,   задачах,
 решаемых  в  автоматизированных   системах   управленческой   деятельности
 экономических и социальных показателях.
К ним относятся: общероссийский  классификатор  (ОК)  стандартов  (ОКС),  ОК
продукции (ОКП), ОК  валют  (ОКВ),  ОК  единиц  измерения  (ОКЕИ),  товарная
номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД).
2. Классификаторы информации об организационных структурах.
К  ним  относятся:  ОК  органов  гос.  власти  и  управления   (ОКОГУ),   ОК
предприятий и  организаций  (ОКПО),  ОК  экономических  районов  (ОКЭР),  ОК
отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), ОК  пунктов  погрузки  и  выгрузки  на
ж/д, речном, морском, воздушном и автомобильном  транспорте (ОКППВ).
3. Классификаторы информации о населении и кадрах.
К ним относятся: ОК информации по социальной защите населения  (ОКИСЗН),  ОК
специальностей по  образованию  (ОКСО),  ОК  профессий  рабочих,  должностей
служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), ОК информация о населении (ОКИН).
Структура и содержание классификаторов технико-экономической  информации  на
примере ОК управленческой документации выглядит следующим  образом:  -  ОКУД
содержит  информацию  об  унифицированных  системах  документации  и  формах
документов разрешенных к применению в народном хоз-ве.
Он предназначен для решения следующих задач:
1. регистрации форм документов;
2. упорядочивание информационных потоков в народном хозяйстве;
3. сокращение количества применяемых форм;
4. исключения из обращения неунифицированных форм документов;
5. обеспечение учетом и систематизацией унифицированных форм;
6.  обеспечение  учетом  и   систематизацией   документов   на   основе   их
 регистрации;
7. контроля за составом  документов  и  исключения  дублирования  информации
 применяемой в сфере управления;
8.  рациональная  организация  контроля  за   перемещением   и   применением
 унифицированных форм документов.
Объектами классификации ОКУД являются:
-общероссийские  (межотраслевые,  межведомственные)  унифицированные   формы
документов, утвержденные  министерствами  (ведомствами)  РФ,  разработчиками
унифицированных систем документов (УСД).
В ОКУД применены наименования и  кодовые  обозначения  унифицированных  форм
документов, входящих в утвержденные УСД. (Пр.:  02000002  –  унифицированная
система ограничения распределения документации).
Код унифицированной системы состоит из 7 цифр и контрольного числа.
В ОКУД принята иерархическая классификация с  3  ступенями.  Каждая  позиция
классификации состоит из 2 блоков:
1. блок идентификации;
2. блок наименований объекта классификаций.
Идентификация унифицированной формы производится через классификацию.
Код в ОКУД строится след. образом:

      ХХ    ХХ    ХХХ  Х



В кодовом обозначении унифиц. формы документа отражены след. признаки
классификации:
1 и 2 знаки (класс форм) – принадлежность унифицированного документа к
соответствующей унифицированной системе документации;
3 и 4 знаки (подкласс форм) – общность содержания множества форм документов
и направленность их использования;
5,6 и 7 знаки – регистрационный номер унифицированной формы документа
внутри класса.
Кроме того, 6 унифицированная система отчетной документации (класс 06)
помимо кодового обозначения унифицированной формы докум. контрольного числа
и наименования формы содержится также индекс и периодичность представления
в связи с необходимостью обеспечения преемственности обозначений
сложившихся в органах гос. статистики.
6-Гос. системы документационного обеспечения управления. Основные
требования к документам.
ГСДОУ – это совокуп. принципов и правил, устанавливающих единые требования
к документированию управленческой деятельности и организации работ с
документами в органах гос. управления на предприятиях...
Основные цели ГСДОУ:
в упорядочении документооборота организации;
сокращение кол-ва и повышение качества документов;
создание благоприятных условий для применения технических средств и
современных технологий сбора, обработки и анализа информации;
совершенствование аппарата управления.
ГСДОУ распространяется на все системы документации органов гос. управления,
суда, прокуратуры, арбитража, учреждения, организации, включая документы
создаваемые средствами вычислительной техники.
Основные положения ГСДОУ охватывают след. положения:
документирование управленческой деятельности;
организации работ с документацией;
механизации и автоматизации работ с документами;
организация службы ДОУ.
Раздел документирования управленческой деятельности содержит:
Положения, определяющие состав управленческих документов;
Основные направления и порядок проведения унификации и стандартизации;
Оформление реквизитов управленческих документов, включая машиночитаемые
документы;
Содержит общие требования к составлению документов.
Раздел организации работы с документами устанавливает принципы и порядок:
принципы и порядок документооборота организации;
построение информационно-поисковой системы по документам учреждения;
контроля исполнения документов;
подготовки документов к передаче в ведомственный архив на хранение.
Положения ГСДОУ внедряются в практике путем разработки и издания
стандартов, инструкций по делопроизводству, методик, правил, рекомендации
по различным аспектам. Унификации состава и формы управленческих
документов. Положения ГСДОУ получили развитие применительно к
соответствующему уровню управления. Типовой инструкции по делопроизводству
в министерствах и ведомствах РФ, которая была разработана в 1993 году.



-----------------------
Регистрационный номер

Подкласс форм

Контрольное число

Класс форм



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru