Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания (справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования )

Работа из раздела: «Транспорт»

             Министерство общего и профессионального образования
                            Российской Федерации

                    Вологодский политехнический институт

               Кафедра 'Автомобили и автомобильное хозяйство'



                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
                       АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
                      СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                       справочно-нормативные материалы
            для выполнения курсового и дипломного проектирования



              Часть 1. Технологический расчет автотранспортных
               предприятий и станций технического обслуживания



                     Факультет промышленного менеджмента
             Специальность 150200 - 'Автомобили и автомобильное
                                 хозяйство'



                                Вологда  1999



       УДК 629.113.004

          Справочно-нормативные материалы   для   выполнения   курсового   и
   дипломного    проектирования.    Часть   1.    Технологический     расчет
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.
 Изд. 2-е, дополн. - Вологда: ВоПИ, 1999. - 36 с.

      В материалах указаны основные справочно-нормативные данные,
      необходимые  для  технологического  расчета  автотранспортных
      предприятий и станций технического обслуживания.

               Утверждено издательско-библиотечным советом ВоПИ.


         Составитель: С.А.Клещ , канд. экон. наук, доцент

                Рецензент: Н.В. Дорогов , канд. техн. наук, доцент


                                 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ   3
1.1. Выбор исходных данных   3
1.2. Расчет  производственной программы по техническому обслуживанию (ТО) и
текущему ремонту (ТР) подвижного состава     4
1.3  Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих  9
1.4 Расчет числа постов и поточных линий     13
1.5 Расчет площадей производственных участков.     13
1.6 Расчет площадей складских помещений 14
1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений    15
1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей 16
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ    16
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 17
ЛИТЕРАТУРА  21



                                  ВВЕДЕНИЕ


Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг
организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих
вопросов  поможет молодому инженеру-механику автомобильного  транспорта
достаточно  емко представить и освоить почти все вопросы, которые  он
должен решить в своей практической деятельности на АТП.
В условиях  ограниченной  возможности поиска справочно-нормативной
информации,  вызванной резким сокращением издания специальной литературы,
появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать
решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования.
В представленных материалах обобщены основные  справочно-нормативные
данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного  транспорта, общесоюзными  нормами
технологического  проектирования  предприятий автомобильного  транспорта
(ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных
организаций 'Гипроавтотранс'.
Цель настоящего издания - помочь студентам своевременно и качественно
выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к
ним со стороны руководителей и консультантов.
Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников
инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них
действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых
и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией
автомобильного транспорта.


           1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



       1.1. Выбор исходных данных

                                                                 Таблица 1.1
                Классификация категорий условий эксплуатации
|Условия движения  |Тип рельефа      |Тип дорожного покрытия                |
|                  |местности        |                                      |
|                  |                 |Д1   |Д2   |Д3   |Д4   |Д5   |Д6   |
|За пределами      |Равнинный,       |     |     |     |     |     |     |
|пригородной зоны  |слабохолмистый,  |     |     |     |     |     |     |
|(более50 км от    |холмистый        |I    |     |II   |     |     |     |
|границы города)   |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |IV   |V    |
|                  |Гористый         |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |III  |     |     |     |
|                  |Горный           |            |     |     |     |     |
|В малых городах   |Равнинный,       |            |     |     |     |     |
|(до 100 тыс.      |                 |II          |     |     |     |     |
|жителей) и в      |                 |            |     |     |     |     |
|пригородной зоне  |                 |            |     |     |     |     |
|                  |Слабохолмистый,  |            |     |     |     |     |
|                  |холмистый,       |            |     |     |     |     |
|                  |гористый         |            |     |     |     |     |
|                  |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |Горный           |     |     |     |     |     |     |
|В больших городах |Равнинный,       |     |     |     |     |     |     |
|(более 100 тыс.   |                 |     |     |     |     |     |     |
|жителей)          |                 |     |     |     |     |     |     |
|                  |Слабохолмистый,  |     |     |     |     |     |     |
|                  |холмистый        |     |     |     |     |     |     |
|                  |Гористый         |     |     |     |     |     |     |
|                  |Горный           |     |     |     |     |     |     |

Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
                  Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий,
                  обработанные битумом);
                  Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
                  Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень,
                  обработанные вяжущими материалами, зимники;
                  Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными
                  материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
                  Д6 - естественные грунтовые дороги; временные
                  внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не
                  имеющие твердого покрытия.

                                                                 Таблица 1.2
       Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)
|Тип подвижного состава             |Режим работы                           |
|                                   |Число дней          |Среднее время в   |
|                                   |работы в году       |наряде, час.      |
|Служебные и ведомственные легковые |305                 |10,5              |
|автомобили, грузовые, автопоезда и |                    |                  |
|автобусы                           |                    |                  |
|Общего пользования грузовые        |305                 |12,0              |
|автомобили и автопоезда            |                    |                  |
|Маршрутные автобусы и легковые     |365                 |12,0              |
|такси                              |                    |                  |
|Междугородные автопоезда           |357                 |16,0              |
|Внедорожные автомобили-самосвалы   |357                 |21,0              |

    Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы
следующие исходные данные:
                тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и
                полуприцепов);
                среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;
                дорожные и климатические условия эксплуатации;
                режим работы подвижного состава и режимы технического
                обслуживания и ремонта.


       1.2. Расчет  производственной программы по техническому  обслуживанию
       (ТО) и текущему ремонту (ТР) подвижного состава


                                                                Таблица  1.3
         Периодичность технического обслуживания подвижного состава
            для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
            Подвижной состав            |Нормативная периодичность|
                                        |      обслуживания, км   |
                                        +-------------------------|
                                        |   ТО-1    |     ТО-2    |
----------------------------------------+-----------+-------------|
Легковые автомобили                     |   5 000   |     20 000  |
Автобусы                                |   5 000   |     20 000  |
Грузовые автомобили и автобусы на базе  |   4 000   |     16 000  |
грузовых автомобилей                    |           |             |
Автомобили-самосвалы карьерные          |   2 000   |     10 000  |
Прицепы и полуприцепы(кроме тяжеловозов)|   4 000   |     16 000  |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы        |   3 000   |     12 000  |
------------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 1.4
              Нормативы ресурсного пробега подвижного состава,
                 трудоемкости ТО и ТР для категории условий
                        эксплуатации (по ОНТП-01-91)
------------------------------------------------------------------+
Подвижной состав    | Модель -  |Ресурс-| Нормативная трудоемкость|
                    | предста-  |ный    +-------------------------|
                    | витель    |пробег | ЕОс,|ТО-1,| ТО-2 |  ТР  |
                    |           |не ме- |чел-ч|чел-ч| чел-ч|чел-ч/|
                    |           | нее,  |     |     |      |1000км|
                    |           | тыс.  |     |     |      |      |
                    |           |  км   |     |     |      |      |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
       1            |     2     |   3   |  4  |  5  |   6  |  7   |
--------------------+-----------+-------+-----+-----+------+------|
Легковые автомобили:|           |       |     |     |      |      |
особо малого класса |ЗАЗ-1102   | 125   |0,08 | 1,9 |  7,5 | 1,5  |
малого    '         |ВАЗ-2107   | 150   |0,10 | 2,6 | 10,5 | 1,8  |
среднего  '         |ГАЗ-24-11  | 400   |0,13 | 3,4 | 13,5 | 2,1  |
Автобусы :          |           |       |     |     |      |      |
особо малого класса |РАФ-2203-01| 350   |0,13 | 4,5 | 18,0 | 2,8  |
малого    '         |ПАЗ-3205   | 400   |0,15 | 6,0 | 24,0 | 3,0  |
среднего  '         |ЛАЗ-4221   | 500   |0,20 | 7,5 | 30,0 | 3,8  |
большого  '         |ЛиАЗ-5256, | 500   |0,25 | 9,0 | 36,0 | 4,2  |
                    |Икарус-260 |       |     |     |      |      |
особо большого '    |Икарус-280 | 400   |0,40 |18,0 | 72,0 | 6,2  |
Грузовые автомобили |           |       |     |     |      |      |
общего назначения   |           |       |     |     |      |      |
грузоподъемностью,т:|           |       |     |     |      |      |
    0,5-1,0         |УАЗ-3303-01| 150   |0,10 | 1,8 |  7,2 | 1,55 |
 свыше 1 до 3       |ГАЗ-52-04  | 175   |0,15 | 3,0 | 12,0 | 2,0  |
 '     3  ' 5       |ГАЗ-3307   | 300   |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,0  |
 '     5  ' 8       |ЗиЛ-431410 | 450   |0,15 | 3,6 | 14,4 | 3,4  |
 '     6  ' 8       |КамАЗ-5320 | 300   |0,18 | 5,7 | 21,6 | 5,0  |
 '     8  ' 10      |КамАЗ-53212| 300   |0,20 | 7,5 | 24,0 | 5,5  |
 '    10  ' 16      |КрАЗ-250-010 300   |0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1  |
                    |           |       |     |     |      |      |
Внедорожные автомо- |           |       |     |     |      |      |
били самосвалы гру- |           |       |     |     |      |      |
зоподъемностью :    |           |       |     |     |      |      |
      30 т          |БелАЗ-7522 |  200  |0,40 |20,5 | 80,0 |16,0  |
      42 т          |БелАЗ-7548 |  200  |0,50 |22,5 | 90,0 |24,0  |
Газобаллонные авто- |           |       |     |     |      |      |
мобили* ,работающие |           |       |     |     |      |      |
на :                |           |       |     |     |      |      |
сжиженном нефтяном  |           |       |     |     |      |      |
газе (СНГ)          |           |   -   |0,04 | 0,3 |  1,0 | 0,45 |
сжатом природном    |           |       |     |     |      |      |
газе (СПГ)          |           |   -   |0,05 | 0,9 |  2,4 | 0,85 |
Прицепы грузоподъем-|           |       |     |     |      |      |
ностью , т:         |           |       |     |     |      |      |
одноосные до 5      |СМ-В325    |  120  |0,03 | 0,9 |  3,6 | 0,35 |
двухосные до 8      |ГКБ-8350   |  250  |0,05 | 2,1 |  8,4 | 1,15 |
Полуприцепы грузо-  |           |       |     |     |      |      |
подъемностью, т:    |           |       |     |     |      |      |
одноосные до 12     |Каз-9368   |  300  |0,05 | 2,1 |  8,4 | 1,15 |
двухосные до 14     |Мод.9370   |  300  |0,07 | 2,2 |  8,8 | 1,25 |
многоосные свыше 20 |МАЗ-9398   |  320  |0,08 | 3,0 | 12,0 | 1,70 |
Прицепы и полуприце-|           |       |     |     |      |      |
пы-тяжеловозы грузо-|МЧЗАП      |  250  |0,10 | 4,4 | 17,6 | 2,4  |
подъемностью свыше  |           |       |     |     |      |      |
22 т                |           |       |     |     |      |      |
------------------------------------------------------------------+
* Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания

    Пример: Количество автомобилей, пробег которых меньше ресурсного Ан=200
ед., количество автомобилей, имеющих пробег,  превышающий  ресурсный  Ар=100
ед. Модель  автомобиля  КамАЗ-5320  в  III  категории  эксплуатации  в  зоне
умеренного климата со среднесуточным пробегом 250 км

                                                                 Таблица 1.5
         Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега
     +-----------------------------------------------------------------+
     |Пробег| Обозна-| Ед. из- |         Значения пробегов, км         |
     |      | чение  | мерения +---------------------------------------|
     |      |        |         |Нормативные   |  Корректирова-|Принятые|
     |      |        |         |              |  ние по кратн.|для расч|
     +---------------+---------+------------------------------+--------|
     |до ТО-1   L1   |   км    |4000хК1хК3 =     250х10=3250  |  3250  |
     |               |         |4000х0,8х1=3200               |        |
     |до ТО-2   L2   |   км    |16000хК1хК3 =    3250х4=13000 | 13000  |
     |               |         |16000х0,8=12800               |        |
     |Ресурсный Lр   | тыс.км  |300х200+240х100    13х15=195  |  195   |
     |               |         |     200+100                  |        |
    |               |         |  (0,8(1,0(1,0=197,3           |        |
     +-----------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 1.6
           Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
                          условий эксплуатации - К1
     +----------------------------------------------------------------+
     |Категория условий|       Нормативы                              |
     |эксплуатации     +----------------------------------------------|
     |                 |Ресурсный|Периодич-|Удельная трудо-|Расход    |
     |                 |пробег   |ность ТО |емкость ТР     |зап.частей|
     +-----------------+---------+---------+---------------+----------|
     |     I           |  1,0    |   1,0   |     1,0       |   1,00   |
     |     II          |  0,9    |   0,9   |     1,1       |   1,10   |
     |     III         |  0,8    |   0,8   |     1,2       |   1,25   |
     |     IV          |  0,7    |   0,7   |     1,4       |   1,40   |
     |     V           |  0,6    |   0,6   |     1,5       |   1,65   |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 1.7
           Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
                     модификации подвижного состава - К2
     +----------------------------------------------------------------+
     |Модификация подвижного    |             Нормативы               |
     |     состава              +-------------------------------------|
     |                          |Ресурсный |Трудоемкость |   Расход   |
     |                          |пробег    |  ТО и ТР    |зап. частей |
     +--------------------------+----------+-------------+------------|
     |Базовая модель автомобиля |   1,00   |    1,00     |    1,00    |
     |Седельные тягачи          |   0,95   |    1,10     |    1,05    |
     |Автомобили с 1 прицепом   |   0,90   |    1,15     |    1,10    |
     |Автомобили с 2 прицепами  |   0,85   |    1,20     |    1,20    |
     +Автомобили-самосвалы при  |   0,80   |    1,20     |    1,25    |
     |работе на плечах до 5 км  |          |             |            |
     |или с одним прицепом      |          |             |            |
     |Автомобили-самосвалы при  |   0,85   |    1,15     |    1,20    |
     |работе на плечах св. 5 км |          |             |            |
     |Автомобили-самосвалы с    |   0,75   |    1,25     |    1,30    |
     |двумя прицепами           |          |             |            |
     |Специализированный подвиж-|    -     |  1,10-1,20  |     -      |
     |ной состав (в зависимости |          |             |            |
     |от сложности оборудования)|          |             |            |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 1.8
           Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
                     природно-климатических условий - К3
     +----------------------------------------------------------------+
     |Характеристика района |               Нормативы                 |
     |                      +-----------------------------------------|
     |                      |Ресурсный|Периодич-|Уд.трудо- | Расход   |
     |                      |  пробег |ность ТО |емкость ТР|зап.частей|
     +----------------------+---------+---------+----------+----------|
     |Умеренный             |  1,0    |   1,0   |   1,0    |   1,0    |
     |Умеренно теплый, уме- |  1,1    |   1,0   |   0,9    |   0,9    |
     |ренно теплый влажный, |         |         |          |          |
     |теплый влажный        |         |         |          |          |
     |Жаркий сухой, очень   |  0,9    |   0,9   |   1,1    |   1,1    |
     |жаркий сухой          |         |         |          |          |
     |Умеренно холодный     |  0,9    |   0,9   |   1,1    |   1,1    |
     |Холодный              |  0,8    |   0,9   |   1,2    |   1,25   |
     |Очень холодный        |  0,7    |   0,8   |   1,3    |   1,4    |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 1.9
      Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР
       (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости
                      от пробега с начала эксплуатации
     +----------------------------------------------------------------+
     | Пробег с начала эксплуа-|             Автомобили               |
     |тации в долях от норма-  +--------------------------------------|
     |тивного ресурсного пробе-| Легковые  |  Автобусы   |  Грузовые  |
     |         га              +-----------+-------------+------------|
     |                         |  К4 | К4' | К4  |  К4'  |  К4 |  К4' |
     +-------------------------+-----+-----+-----+-------+-----+------|
     |  До 0,25                | 0,4 | 0,7 | 0,5 |  0,7  | 0,4 | 0,7  |
     |  Свыше 0,25 до 0,50     | 0,7 | 0,7 | 0,8 |  0,7  | 0,7 | 0,7  |
     |  Свыше 0,50 до 0,75     | 1,0 | 1,0 | 1,0 |  1,0  | 1,0 | 1,0  |
     |  Свыше 0,75 до 1,00     | 1,4 | 1,3 | 1,3 |  1,3  | 1,2 | 1,2  |
     |  Свыше 1,00 до 1,25     | 1,5 | 1,4 | 1,4 |  1,4  | 1,3 | 1,3  |
     |  Свыше 1,25 до 1,50     | 1,6 | 1,4 | 1,5 |  1,4  | 1,4 | 1,3  |
     |  Свыше 1,50 до 1,75     | 2,0 | 1,4 | 1,8 |  1,4  | 1,6 | 1,3  |
     |  Свыше 1,75 до 2,00     | 2,2 | 1,4 | 2,1 |  1,4  | 1,9 | 1,3  |
     |  Свыше 2,00             | 2,5 | 1,4 | 2,5 |  1,4  | 2,1 | 1,3  |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                Таблица 1.10
     Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества
        обслуживаемых и ремонтируемых на АТП автомобилей и количества
          технологически совместимых групп подвижного состава - К5
     +----------------------------------------------------------------+
     |Количество автомобилей, обслу-|Количество технологически совмес-|
     |живаемых и ремонтируемых на   |тимых групп подвижного состава   |
     |           АТП                +---------------------------------|
     |                              |  Менее 3  |    3    | Более 3   |
     +------------------------------+-----------+---------+-----------|
     | До 100                       |   1,15    |   1,20  |   1,30    |
     | Свыше 100 до 200             |   1,05    |   1,10  |   1,20    |
     | Свыше 200 до 300             |   0,95    |   1,00  |   1,10    |
     | Свыше 300 до 600             |   0,85    |   0,90  |   1,05    |
     | Свыше 600                    |   0,80    |   0,85  |   0,95    |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                Таблица 1.11
             Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
                               (по ОНТП-01-91)
     +----------------------------------------------------------------+
     |  Подвижной состав                      |   Нормативы простоя в |
     |                                        |          ТО и ТР,     |
     |                                        |   дней/1000 км пробега|
     +----------------------------------------+-----------------------|
     |Легковые автомобили: особо малого класса|           0,15        |
     |Легковые автомобили малого класса       |           0,18        |
     |Легковые автомобили среднего класса     |           0,22        |
     |Автобусы :                              |                       |
     |     особо малого класса                |           0,20        |
     |     малого          '                  |           0,25        |
     |     среднего        '                  |           0,30        |
     |     большого        '                  |           0,35        |
     |     особо большого  '                  |           0,45        |
     |Грузовые автомобили общего назначения   |                       |
     |грузоподъемностью, т :                  |                       |
     |     до 1                               |           0,25        |
     |     свыше 1 до 3                       |           0,30        |
     |     '     3 '  5                       |           0,35        |
     |     '     5 '  6                       |           0,38        |
     |     '     6 '  8                       |           0,43        |
     |     '     8 '  10                      |           0,48        |
     |     '     10'  16                      |           0,53        |
     |Внедорожные автомобили-самосвалы грузо- |                       |
     |подъемностью, т :                       |                       |
     |     30,0                               |           0,65        |
     |     45,0                               |           0,75        |
     |                                                                |
     |    Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учи- |
     |тывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.      |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                Таблица 1.12
       Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления подвижного
                          состава на рабочие посты
-----------------------------------------------------------------+
                        | Списочное число подвижного состава и   |
     Рабочие посты      | число смен работы постов               |
                        +----------------------------------------|
                        | До 100 | 101-300 | 301-500 | 501-1000  |
                        +--------+---------+---------+-----------|
                        | 1 |2-3 | 1  |2-3 | 1  |2-3 |  1 |  2-3 |
------------------------+---+----+----+----+----+----+----+------|
ЕО (ЕОс и ЕОт),регулиро-|1,8|1,4 |1,5 |1,25|1,35|1,18| 1,2|  1,1 |
вочные и разбор.-сбороч-|   |    |    |    |    |    |    |      |
ные, окрасочные         |   |    |    |    |    |    |    |      |
ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,сва-  |1,4|1,2 |1,25|1,13|1,17|1,09| 1,1| 1,05 |
рочно-жестяницкие,дере- |   |    |    |    |    |    |    |      |
вообрабатывающие        |   |    |    |    |    |    |    |      |
-----------------------------------------------------------------+

     В зависимости  от  типа   подвижного   состава  ОНТП  установлено  пять
технологически совместимых групп:

     I.....................ЗАЗ,ЛуАЗ,ИЖ,ВАЗ,АЗЛК
     II....................ГАЗ(легковые),УАЗ,РАФ,ЕрАЗ
     III...................ПАЗ,КАвЗ,ГАЗ(грузовые),ЗИЛ,КАЗ
     IV....................ЛАЗ,ЛиАЗ,Икарус
     V.....................Урал,МАЗ,КамАЗ,КрАЗ
                                                                Таблица 1.13
         Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
      +---------------------------------------------------------------+
      |                                        | Автономное АТП,| СТО |
      |           Вид  работы                  |эксплуатационный|     |
      |                                        |     филиал     |     |
      +----------------------------------------+----------------+-----|
      |Ремонт и обслуживание технологического  |                |     |
      |оборудования, оснастки и инструмента    |      20        |  25 |
      |Ремонт и обслуживание инженерного обору-|                |     |
      |дования, сетей и коммуникаций           |      15        |  20 |
      |Транспортные                            |      10        |   - |
      |Перегон автомобилей                     |      15        |  10 |
      |Приемка, хранение и выдача материальных |                |     |
      |ценностей                               |      15        |  20 |
      |Уборка производственных помещений и     |                |     |
      |Территории                              |      20        |  15 |
      |Обслуживание компрессорного оборудования|       5        |  10 |
      |                  ИТОГО:                |     100        | 100 |
      +---------------------------------------------------------------+
    При небольшом  объеме  работ ( до  8-10  тыс.  чел-час.  в  год)  часть
перечисленных   выше   работ   может    выполняться    на    соответствующих
производственных участках. В этом случае  при  определении  годового  объема
работ данного  участка  следует  учесть  трудоемкость   выполняемых  на  нем
вышеуказанных работ,  примерное распределение которых  по  видам  составляет
(в процентах - всего 100%):

Электротехнические......25       Жестяницкие..............................
4
Механические................10
Медницкие..................................1
Слесарные.......................16       Трубопроводные (слесарные)...22
Кузнечные.......................2         Ремонтно-строительные и
Сварочные.......................4
деревообрабатывающие.............16


       1.3  Расчет годового  объема  работ  и  численности  производственных
       рабочих


    Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых
автомобилей  и  автобусов,  кабины  и   платформы   грузовых  автомобилей  и
прицепов),  моечные,  заправочные,  контрольно-диагностические,  выполняемые
ежедневно после окончания работы на линии.
    Нормативная  трудоемкость  ЕОт  включает  уборочные  работы  (наряду  с
уборочными  работами  ЕОс  проводится  влажная   уборка   подушек  и  спинок
сидений, мойка  ковриков,  протирка  панелей  приборов  и  стекол),  моечные
работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР.

                                                                Таблица 1.14
     Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
--------------------------------------------------------------------+
    Вид работ ТО и ТР  |Легковые|Автобусы| Грузовые |Внедо- |Прицепы|
                       | автомо-|        |  автомо- |рожные |и полу-|
                       |  били  |        | били об- |автомо-|прицепы|
                       |        |        |щего наз- |били-  |       |
                       |        |        | начения  |само-  |       |
                       |        |        |          |свалы  |       |
-----------------------+--------+--------+----------+-------+-------|
                         Техническое обслуживание
ЕОс(выполняемое ежед-  |        |        |          |       |       |
невно)*1:              |        |        |          |       |       |
   уборочные           |   65   |   60   |    35    |   60  |    25 |
   моечные             |   35   |   40   |    65    |   40  |    75 |
И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |
ЕОт(выполняемое перед  |        |        |          |       |       |
ТО и ТР)*1:            |        |        |          |       |       |
   уборочные           |   60   |   55   |    40    |   40  |    40 |
   моечные по двигателю|   40   |   45   |    60    |   60  |    60 |
   и шасси             |        |        |          |       |       |
И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |
ТО-1 :                 |        |        |          |       |       |
общее диагностир.(Д-1) |   15   |    8   |    10    |    8  |     4 |
   крепежные,регулиро- |   85   |   92   |    90    |   92  |    96 |
   вочные,смазочные др.|        |        |          |       |       |
И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |
ТО-2 :                 |        |        |          |       |       |
   углубленное диагно- |   12   |    7   |    10    |    5  |     2 |
   стирование (Д-2)    |        |        |          |       |       |
   крепежные,регулиро- |   88   |   93   |    90    |   95  |    98 |
   вочные,смазочные др.|        |        |          |       |       |
И т о г о :            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |
                       |        |        |          |       |       |
                       |  Текущий ремонт |          |       |       |
Постовые работы:       |        |        |          |       |       |
общее диагностиров(Д-1)|    1   |    1   |     1    |    1  |     2 |
углубленное диагности- |    1   |    1   |     1    |    1  |     1 |
рование (Д-2)          |        |        |          |       |       |
регулировочные и раз-  |   33   |   27   |    35    |   34  |    30 |
борочно-сборочные      |        |        |          |       |       |
Сварочные для :        |        |        |          |       |       |
легковых автомобилей,  |    4   |    5   |     -    |    8  |     - |
автобусов и внедорожных|        |        |          |       |       |
автомобилей-самосвалов,|        |        |          |       |       |
грузовых автомобилей   |        |        |          |       |       |
общего назначения,при- |        |        |          |       |       |
цепов и полуприцепов:  |        |        |          |       |       |
с металлическ.кузовами |    -   |    -   |     4    |   -   |    15 |
с металлодеревянными   |        |        |          |       |       |
кузовами               |    -   |    -   |     3    |   -   |    11 |
с деревянными кузовами |    -   |    -   |     2    |   -   |     6 |
Жестяницкие для:       |        |        |          |       |       |
легковых автомобилей,  |    2   |    2   |     -    |   3   |     - |
автобусов и внедорожных|        |        |          |       |       |
автомобилей-самосвалов |        |        |          |       |       |
грузовых автомобилей   |        |        |          |       |       |
общего назначения, при-|        |        |          |       |       |
цепов и полуприцепов:  |        |        |          |       |       |
с металлическ.кузовами |    -   |    -   |     3    |   -   |    10 |
с металлодеревянными   |        |        |          |       |       |
кузовами               |    -   |    -   |     2    |   -   |     7 |
с деревянными кузовами |    -   |    -   |     1    |   -   |     4 |
Деревообрабатывающие   |        |        |          |       |       |
для грузовых автомоби- |        |        |          |       |       |
лей общего назначения, |        |        |          |       |       |
прицепов и п/прицепов: |        |        |          |       |       |
с металлодеревянными   |        |        |          |       |       |
кузовами               |    -   |    -   |     2    |    -  |     7 |
с деревянными кузовами |    -   |    -   |     4    |    -  |    15 |
Окрасочные             |    8   |    8   |     6    |    3  |     7 |
ИТОГО по постам        |   49   |   44   |    50*3  |   50  |    65*|
                       |        |        |          |       |       |
Участковые работы:     |        |        |          |       |       |
агрегатные             | 17/15*4|   17   |    18    |   17  |     - |
слесарно-механические  |   10   |    8   |    10    |    8  |    13 |
электротехнические     |  6/5*4 |    7   |     5    |    5  |     3 |
аккумуляторные         |    2   |    2   |     2    |    2  |     - |
ремонт приборов системы|        |        |          |       |       |
питания                |    3   |    3   |     4    |    4  |     - |
шиномонтажные          |    1   |    2   |     1    |    2  |     1 |
вулканизационные(ремонт|        |        |          |       |       |
камер)                 |    1   |    1   |     1    |    2  |     2 |
кузнечно-рессорные     |    2   |    3   |     3    |    3  |    10 |
медницкие              |    2   |    2   |     2    |    2  |     2 |
сварочные              |    2   |    2   |     1    |    2  |     2 |
жестяницкие            |    2   |    2   |     1    |    1  |     1 |
арматурные             |    2   |    3   |     1    |    1  |     1 |
обойные                |    2   |    3   |     1    |    1  |     - |
таксометровые          |   -/2*4|    -   |     -    |    -  |     - |
ИТОГО по участкам      |   51   |   56   |    50    |   50  |    35 |
Всего по ТР            |  100   |  100   |   100    |  100  |   100 |
--------------------------------------------------------------------+
     *1 Распределение  объемов  работ ЕО приведено применительно к
выполнению моечных работ механизированным методом.
     *2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных ав-
томобилей распределяется следующим образом:  постовые работы - 75%
и участковые работы - 25%.
     *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и
прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
     *4 В знаменателе указаны объемы работ для автомобилей-такси.

                                                                Таблица 1.15
             Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства
     +----------------------------------------------------------------+
     |        Виды работ             |         Типы предприятий       |
     | ТО и ТР подвижного состава    +--------------------------------|
     |                               |     АТП       |      СТО       |
     |                               +---------------+----------------|
     |                               |число  |число  |число  | число  |
     |                               |дней ра|смен в |дней ра| смен в |
     |                               |боты в | сутки |боты в | сутки  |
     |                               |году   |       |году   |        |
     +-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
     | ЕО                            |  255  |   2   |   -   |    -   |
     |                               |  305  |   2   |  305  |    2   |
     |                               |  357  |   3   |   -   |    -   |
     |                               |  365  |   3   |   -   |    -   |
     +-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
     | Д-1, Д-2                      |  255  |   1   |   -   |    -   |
     |                               |  305  |   2   |  305  |    2   |
     +-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
     | ТО-1                          |  255  |   1   |   -   |    -   |
     |                               |  305  |   2   |   -   |    -   |
     +-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
     | ТО-2                          |  255  |   1   |   -   |    -   |
     |                               |  305  |   2   |  305  |    2   |
     +-------------------------------+-------+-------+-------+--------|
     | ТР: регулировочные и разбороч-|  255  |   2   |   -   |    -   |
     |     но-сборочные работы       |  305  |   3   |  305  |    2   |
     |                               |  357  |   3   |   -   |    -   |
     |     окрасочные работы         |  255  |   1   |  255  |    2   |
     |                               |  305  |   2   |  305  |    2   |
     |     аккумуляторные работы     |  305  |   2   |  305  |    2   |
     |                               |  357  |   2   |  255  |    2   |
     |     таксометровые работы      |  305  |   2   |   -   |    -   |
     |                               |  357  |   2   |   -   |    -   |
     |     остальные виды работ ТР   |  255  |   1   |  255  |    2   |
     |                               |  305  |   2   |  305  |    2   |
     +----------------------------------------------------------------+


                                                                Таблица 1.16
                       Средняя численность рабочих, одновременно работающих
                               на одном посту
+---------------------------------------------------------------------------
                      -------------------------------+
    |                                    |            |          Автобусы
                      |Грузовые автомобили,|         |
|                                    | Легковые   +-------------------------
                      |грузоподъемность,т  | Прицепы |
             |        Рабочие   посты             | автомобили |
          малого|среднего|большого|до 1|1-5|5-8|свыше  | и полу- |
 |                                    |            | класса|  класса| класса
                      |    |   |   |  8    | прицепы |
+------------------------------------+------------+-------+--------+--------
                      +----+---+---+-------+---------|
    |Ежедневного обслуживания:           |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
  |  уборочные                         |     2      |   2   |   2    |   2
                      | 1  | 2 | 2 |   2   |    1    |
  |  моечные                           |     1      |   1   |   1    |   1
                      | 1  | 1 | 1 |   1   |    1    |
    |                                    |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
    |Текущего ремонта:                   |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
    |  регулировочные и разборочно-      |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
  |  сборочные                         |     1      |   1   |  1,5   |  1,5
                      | 1  | 1 |1,5|  1,5  |    1    |
  |  сварочно-жестяницкие              |     1      |  1,5  |  1,5   |   2
                      | 1  |1,5|1,5|  1,5  |    1    |
  |  окрасочные                        |    1,5     |   2   |   2    |  2,5
                      |1,5 | 2 | 2 |   2   |    1    |
  |  деревообрабатывающие              |     -      |   -   |   -    |   -
                      | 1  | 1 | 1 |  1,5  |    1    |
    |                                    |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
  |Диагностики (Д-1 и Д-2)             |     1      |   2   |   2    |   2
                      | 1  | 2 | 2 |   2   |    1    |
    |                                    |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
  |Технического обслуживания N 1       |     2      |   2   |   2    |  2,5
                      | 2  | 2 |2,5|   3   |    1    |
    |                                    |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
  |Технического обслуживания N 2       |     2      |   2   |  2,5   |   3
                      | 2  | 2 |2,5|   3   |    1    |
    |                                    |            |       |        |
                      |    |   |   |       |         |
+---------------------------------------------------------------------------
                      -------------------------------+

       1.4 Расчет числа постов и поточных линий


                                                                Таблица 1.17
                Категории автомобилей по габаритным размерам
     +----------------------------------------------------------------+
     | Категория автомобиля | Ширина автомобиля,м | Длина автомобиля,м|
     +----------------------+---------------------+-------------------|
     |         I            |      До 6,0         |       До 2,1      |
     |        II            | Свыше 6,0 до 8,0    | Свыше 2,1 до 2,5  |
     |       III            | Свыше 8,0 до 12,0   | Свыше 2,5 до 2,8  |
     |        IV            |    Свыше 12,0       |     Свыше 2,8     |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                Таблица 1.18
         Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и
                   элементами здания на постах ТО и ТР, м*
     +-------------------------------------+--------------------------+
     | Автомобили и конструкции зданий,    |  Категория автомобиля    |
     | между которыми устанавливаются      +--------------------------|
     |          расстояния                 |    I   | II и III|  IV   |
     +-------------------------------------+--------+---------+-------|
     |                1                    |    2   |    3    |   4   |
     +-------------------------------------+--------+---------+-------|
     | Продольная сторона автомобиля и сте-|  1,2   |   1,6   |  2,0  |
     |на при работе без снятия шин, тормоз-|        |         |       |
     |ных барабанов и газовых баллонов**   |        |         |       |
     | То же со снятием шин и тормозных    |  1,5   |   1,8   |  2,5  |
     |барабанов**                          |        |         |       |
     | Продольная сторона автомобиля и тех-|  1,0   |   1,0   |  1,0  |
     |нологическое оборудование            |        |         |       |
     | Торцевая сторона автомобиля (перед- |  1,2   |   1,5   |  2,0  |
     |няя или задняя) и стена*             |        |         |       |
     | То же до стационарного технологичес-|  1,0   |   1,0   |  1,0  |
     |кого оборудования                    |        |         |       |
     | Автомобиль и колонна                |  0,7   |   1,0   |  1,0  |
     | Автомобиль и наружные ворота, распо-|  1,5   |   1,5   |  2,0  |
     |ложенные против поста                |        |         |       |
     | Продольные стороны автомобилей при  |  1,6   |   2,0   |  2,5  |
     |работе без снятия шин,тормозных бара-|        |         |       |
     |банов и газовых баллонов             |        |         |       |
     | То же со снятием шин и тормозных ба-|  2,2   |   2,5   |  4,0  |
     |рабанов                              |        |         |       |
     | Торцевые стороны автомобилей        |  1,2   |   1,5   |  2,0  |
     +----------------------------------------------------------------+
    * Расстояния между автомобилями,  а также между автомобилями и  стенами
на  постах  механизированной  мойки   и   диагностирования   принимаются   в
зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.
    ** При необходимости  регулярного прохода людей между стеной  и  постом
эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.


       1.5 Расчет площадей производственных участков.


     Значения коэффициента плотности  для  соответствующих  производственных
участков (помещений) согласно ОНТП следующие:
  Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта
  приборов системы
  питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительная,
  кислотная, компрессорная
  ..........................................................................
  ..................................................3,5-4
  Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок
  ОГМ) .....4-4,5
  Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий
  ..........................4,5-5



                                                                Таблица 1.19
      Удельные площади производственных участков на одного работающего
     +----------------------------------------------------------------+
     |                                             |Площадь, м2/чел.  |
     |                                             +------------------|
     |                                             |На перво-|На каждо|
     |             Участок                         |го работа|го после|
     |                                             |ющего    |дующего |
     |                                             |         |работаю-|
     |                                             |         |щего    |
     +---------------------------------------------+---------+--------|
     | Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и |   22    |   14   |
     |деталей)                                     |         |        |
     | Слесарно-механический                       |   18    |   12   |
     | Электротехнический                          |   15    |    9   |
     | Ремонта приборов системы питания            |   14    |    8   |
     | Аккумуляторный (без помещений кислотной, за-|   21    |   15   |
     |рядной и аппаратной)                         |         |        |
     | Шиномонтажный                               |   18    |   15   |
     | Вулканизационный                            |   12    |    6   |
     | Кузнечно-рессорный                          |   21    |    5   |
     | Медницкий                                   |   15    |    9   |
     | Сварочный                                   |   15    |    9   |
     | Жестяницкий                                 |   18    |   12   |
     | Арматурный                                  |   12    |    6   |
     | Обойный                                     |   18    |    5   |
     | Деревообрабатывающий                        |   24    |   18   |
     | Таксометровый                               |   15    |    9   |
     +---------------------------------------------+---------+--------+
    Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.
                2.Для АТП с числом до 200  автомобилей  отдельные  помещения
                для мойки  агрегатов  и  деталей,   кислотной,   зарядной  и
                аппаратной могут не предусматриваться.
                3.Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для
                мойки агрегатов и  деталей  принимается  равной  72-108  м2,
                кислотной 18-36 м2, зарядной 12-24 м2 и аппаратной 15-18 м2.

    Удельные площади участков, приведенные в таблице  1.18  рассчитаны  для
АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5  и  до 8  т  и  автобусов
среднего класса.  Для  АТП  легковых  автомобилей  среднего  класса  площади
участков следует уменьшить на 15-20%.Согласно нормативам площадь   помещения
 производственного участка на одного работающего должна быть  не  менее  4,5
м2.


       1.6 Расчет площадей складских помещений


                                                                Таблица 1.20
                    Нормы расхода смазочных материалов *
     +----------------------------------------------------------------+
     |                               | Норма расхода на 100 л топлива |
     |                               | для автомобилей и автобусов,   |
     |      М а т е р и а л          |         работающих             |
     |                               +--------------------------------|
     |                               |  на бензине и     |на дизельном|
     |                               |  сжиженном газе   |   топливе  |
     +-------------------------------+-------------------+------------|
     |Моторные масла, л **           |       2,4         |     3,2    |
     |Трансмиссионные масла, л       |       0,3         |     0,4    |
     |Спецальные*** масла, л         |       0,1         |     0,1    |
     |Пластичные (консистентные)     |                   |            |
     |смазки, кг                     |       0,2         |     0,3    |
     +----------------------------------------------------------------+
* Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет,
расход масел и смазок снижается на 50%,  а при эксплуатации более восьми
лет может быть увеличена в пределах до 20%.
** Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в
размере 0,8 л независимо от срока службы автомобиля.
*** Для автобусов с гидромеханической трансмиссией эта норма расхода
увеличена до 0,3 л.

                                                                Таблица 1.21
           Примерный расход запасных частей, металлов и материалов
           в процентах от массы автомобилей на 10 тыс. км пробега
     +-----------------------------------------------------------------+
     |                       |       Автомобили          |   Автобусы  |
     |   Объект хранения     +---------------------------|             |
     |                       |  Грузовые   | Легковые    |             |
     +-----------------------+-------------+-------------+-------------|
     | Запасные части        |  1,0 - 2,5  | 2,5 - 5,0   |   1,0 - 2,0 |
     | Материалы и металли-  |             |             |             |
     | ческие изделия        |  1,0 - 1,5  | 0,7 - 1,3   |   0,8 - 2,0 |
     | Лакокрасочные изделия |             |             |             |
     | и химикаты            | 0,15 - 0,3  | 0,5 - 1,0   |  0,15 - 0,4 |
     | Прочие материалы      | 0,15 - 0,25 |0,25 - 0,5   |  0,25 - 0,4 |
     +-----------------------------------------------------------------+


       1.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений


Площади административных  помещений   рассчитывают  по  штатному  расписанию
управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты  отделов
- 4 м2 на одного работающего в отделе; кабинеты - от 10 до  15%  от  площади
рабочих  комнат  в  зависимости  от  количества  служащих;   вестибюлей    и
гардеробных - 0,27 м2 на одного
служащего.
Площади помещений для получения и приема  путевых  документов  водителями  и
кондукторами принимают из расчета пребывания 30%  водителей  и  кондукторов,
выезжающих в период максимального часового выпуска автомобилей на линию  при
норме 1,5 м2 на каждого человека, но не менее 18 м2.
Площадь  кабинета  по  безопасности  движения  принимают  из  расчета:   при
списочном составе составе водителей до 1000 чел. - 25 м2; от 1001 до 3000  -
50 м2.
Площади помещений  для   культурного  обслуживания  принимают  по  следующим
нормам:  при количестве работающих от 151 до 200 человек - 18  м2,   от  201
до 400 - 30 м2,  от 401 до 600 - 45 м2, от 601 до 800 - 51 м2. При этом  зал
собраний определяется из расчета 30% работающих в  наиболее   многочисленной
 смене при норме площади на 1 место: 1,2 м2 при количестве  мест  до  100  и
0,9 м2 на каждое  место свыше 100.
Гардеробные для  производственного  персонала  могут  быть  с  закрытым  или
открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех  видов  одежды
количество  индивидуальных  шкафов  принимается равным  количеству   рабочих
во всех сменах;  при открытом  хранении  одежды  на  вешалках  -  количеству
рабочих в двух наиболее  многочисленных сменах. Площадь пола гардеробной  на
один закрытый индивидуальный шкаф составляет 0,25 м2.  При  хранении  одежды
на  открытых вешалках на  каждое  место  предусматривается  0,1  м2  площади
гардеробной.
Душевые и  умывальники.  Количество  душевых сеток  и  кранов  в  умывальных
комнатах определяются по количеству  (на   одну   душевую  сетку  или  кран)
работающих  в  наиболее  многочисленной  смене  в  зависимости   от   группы
производственного персонала из расчета от 3 до 15 человек на один душ  и  от
7 до 20  человек  на  один  кран.  Площадь  пола  на  один  душ  (кабину)  с
раздевалкой - 2 м2, на один умывальник при одностороннем их  расположении  -
0,8 м2.
Туалеты рассчитывают отдельно  для  мужчин  и  женщин.  Количество  кабин  с
унитазами принимают из расчета одна кабина на 15 женщин и одна кабина на  30
мужчин, работающих в наиболее многочисленной  смене.  Площадь  пола  туалета
берется из расчета  2,0-3,0  м2  на  одну  кабину.  Расстояние  от  наиболее
удаленного рабочего места до туалета должно быть не более 75 м.
Курительные комнаты. Площадь курительных определяется из расчета  на  одного
работающего в наиболее многочисленной смене: 0,08 м2 для мужчин  и  0,01  м2
для женщин но не менее 9  м2.  Расстояние от рабочих мест до курительных  не
должно превышать 75 м.


       1.8 Расчет площадей стоянок автомобилей


                                                                Таблица 1.22
      Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)
     +-----------------------------------------------------------------+
     |Тип подвижно-| Назначение | Климатический  |   Способы хранения  |
     |го состава   |            |     район      |  подвижного состава |
     +-------------+------------+----------------+---------------------|
     |Легковые ав- | Маршрутные | Очень холодный,|   Закрытый          |
     |томобили и   | и таксомо- | умеренно холод-|                     |
     |автопоезда   | торные пас-| ный, умеренный |                     |
     |             | сажирские  | Умеренно влаж- |   Открытый без      |
     |             | перевозки  | ный, умеренно  |   подогрева         |
     |             |            | теплый         |                     |
     |             |            | Жаркий сухой,  |   Под навесом       |
     |             |            | очень жаркий   |                     |
     |Грузовые ав- | Перевозка  | Очень холодный |   Для автомобилей и |
     |томобили и   | промышлен- |                | седельных тягачей - |
     |автопоезда   | ных,строи- |                | закрытый; для прице-|
     |             | тельных,с/х|                | пов и полуприцепов -|
     |             | грузов,кон-|                | открытый            |
     |             | тейнеров   |                |                     |
     |             |            | Холодный,уме-  | Для автомобилей и   |
     |             |            | ренно холодный | тягачей на 30-40%   |
     |             |            |                | закрытый на 60-70%  |
     |             |            |                | открытый с подогре- |
     |             |            |                | вом                 |
     |             |            | Умеренный      | Открытый с подогре- |
     |             |            |                | вом                 |
     |             |            |Остальные районы| То же               |
     |             |Перевозка   |Очень холодный, | Для автомобилей и   |
     |             |продовольств|холодный,умерен-| седельных тягачей - |
     |             |грузов      |но холодный     | закрытый,для при-   |
     |             |            |                | цепов и полуприце-  |
     |             |            |                | пов - открытый      |
     |             |            |Умеренный       | Для автомобилей и   |
     |             |            |                | тягачей на 30-40%   |
     |             |            |                | закрытый,на 60-70%  |
     |             |            |                | открытый с подогре- |
     |             |            |                | вом; для прицепов и |
     |             |            |                | п/прицепов-открытый |
     |             |            |Остальные районы| Открытый без подог- |
     |             |            |                | рева                |
     |Специальные  |Пожарные и  | Все районы     | Закрытый            |
     |автомобили   |аварийные   |                |                     |
     |             |автомобили, |                |                     |
     |             |скорая по-  |                |                     |
     |             |мощь        |                |                     |
     +-------------+------------+----------------+---------------------+


         2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


    Плотность  застройки   предприятия  определяется   отношением   площади
застройки  к  площади  участка  предприятия  и  измеряется   в    процентах.
Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости  от
типа предприятия и числа автомобилей:
     Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде:
           100% подвижного состава ..........................45%
            50% подвижного состава ..........................51%
     Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде:
           100% подвижного состава...........................50%
            50% подвижного состава...........................55%
     Автобусные АТП:
          на 100 автобусов...................................50%
          на 300 автобусов...................................55%
          на 500 автобусов...................................60%
     Таксомоторные парки:
          на 300 автомобилей.................................52%
          на 500 автомобилей.................................55%
          на 800 автомобилей.................................56%
          на 1000 автомобилей................................58%
     Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45%
     Станции технического обслуживания автомобилей:
          на  5 постов.......................................20%
          на 10 постов.......................................28%
          на 25 постов.......................................30%
          на 50 постов.......................................40%

    Указанную плотность  застройки  допускается уменьшать,  но не более чем
на 10%,  при наличии соответствующих  технико-экономических  обоснований,  в
том числе при расширении и реконструкции АТП.


                   3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА


                                                                 Таблица 3.1
         Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных
                           условий на 1 автомобиль
     +----------------------------------------------------------------+
     |                           |    Автотранспортные предприятия    |
     |       Наименование        +------------------------------------|
     |       показателей         |Легковых|Автобусов|Грузовых|Внедорож|
     |                           |автомо- |         |автомо- |ных авто|
     |                           |билей   |         |билей   |самосвал|
     +---------------------------+--------+---------+--------+--------|
     |  Число производственных   |  0,22  |  0,42   |  0,32  |  1,50  |
     |рабочих                    |        |         |        |        |
     |  Число рабочих постов     |  0,08  |  0,12   |  0,10  |  0,24  |
     |  Площадь производственно- |  8,50  | 29,00   | 19,00  | 70,00  |
     |складских помещений, м2    |        |         |        |        |
     |  Площадь административно- |  5,60  | 10,00   |  8,70  | 15,00  |
     |бытовых помещений, м2      |        |         |        |        |
     |  Площадь стоянки (м2) на  | 18,50  | 60,00   | 37,20  | 70,00  |
     |одно авто-место хранения   |        |         |        |        |
     |  Площадь территории, м2   | 65,00  |165,00   |120,00  |310,00  |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 3.2
         Коэффициент k1, учитывающий списочное число технологически
                     совместимого подвижного состава АТП
     +----------------------------------------------------------------+
     |         |                   Показатель                         |
     |Списочное+------------------------------------------------------|
     |  число  |Число произ-|Число  |Производ-|Площадь ад- |Площадь   |
     |автомоби-|водственных |рабочих|ственно- |министратив-|территории|
     |   лей   |рабочих     |постов |складская|но-бытовых  |          |
     |         |            |       |площадь  |помещений   |          |
     +---------+------------+-------+---------+------------+----------|
     |   25    |    1,66    | 2,30  |  2,05   |   1,85     |  1,90    |
     |   50    |    1,44    | 1,89  |  1,80   |   1,63     |  1,60    |
     |  100    |    1,24    | 1,40  |  1,35   |   1,36     |  1,30    |
     |  200    |    1,08    | 1,14  |  1,12   |   1,14     |  1,10    |
     |  300    |    1,00    | 1,00  |  1,00   |   1,00     |  1,00    |
     |  500    |    0,90    | 0,86  |  0,90   |   0,90     |  0,92    |
     +----------------------------------------------------------------+


                                                                 Таблица 3.3
             Коэффициент k2, учитывающий тип подвижного состава
     +----------------------------------------------------------------+
     |         |Класс,грузо-|              Показатель                 |
     |         |подъемность +-----------------------------------------|
     | Тип под-|и модель-   |Число |Число|Произ- |Площадь |Пло- |Пло- |
     | вижного |представи-  |произ-|рабо-|водств.|админи- |щадь |щадь |
     | состава |тель под-   |водст-|чих  |склад- |стратив-|сто- |тер- |
     |         |вижного     |венных|пос- |ская   |но-быто-|янки |рито-|
     |         |состава     |рабо- |тов  |пло-   |вых по- |     |рии  |
     |         |            |чих   |     |щадь   |мещений |     |     |
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |    1    |     2      |   3  |  4  |   5   |   6    |  7  |  8  |
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |Легковые |Малый класс | 0,87 | 0,82| 0,78  |  0,92  | 0,81| 0,81|
     |автомоби-|(ВАЗ,АЗЛК)  |      |     |       |        |     |     |
     |   ли    |Средний(ГАЗ)| 1,00 | 1,00| 1,00  |  1,00  | 1,00| 1,00|
     |Автобусы |Особо малый | 0,62 | 0,65| 0,32  |  0,88  | 0,42| 0,42|
     |         |класс (РАФ) |      |     |       |        |     |     |
     |         |Малый класс | 0,70 | 0,74| 0,48  |  0,91  | 0,66| 0,62|
     |         | (ПАЗ)      |      |     |       |        |     |     |
     |         |Средний     | 0,88 | 0,88| 0,78  |  0,95  | 0,90| 0,85|
     |         |класс (ЛАЗ) |      |     |       |        |     |     |
     |         |Большой     | 1,00 | 1,00| 1,00  |  1,00  | 1,00| 1,00|
     |         |класс (ЛиАЗ)|      |     |       |        |     |     |
     |         |Особо боль- | 1,56 | 1,52| 1,50  |  1,15  | 1,70| 1,60|
     |         |шой класс   |      |     |       |        |     |     |
     |         | (Икарус)   |      |     |       |        |     |     |
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |Грузовые |До 1т (УАЗ) | 0,42 | 0,51| 0,33  |  0,81  | 0,55| 0,50|
     |автомоби-|Свыше 1 до  | 0,56 | 0,64| 0,50  |  0,85  | 0,83| 0,72|
     |ли общего|3т (ГАЗ-52) |      |     |       |        |     |     |
     |назначе- |Свыше 3 до  | 0,68 | 0,72| 0,60  |  0,88  | 0,85| 0,76|
     |ния      |5т (ГАЗ-53) |      |     |       |        |     |     |
     |         |Свыше 5 до  | 0,75 | 0,77| 0,72  |  0,91  | 0,92| 0,87|
     |         |6т (ЗИЛ-130)|      |     |       |        |     |     |
     |         |Свыше 6 до8т| 1,00 | 1,00| 1,00  |  1,00  | 1,00| 1,00|
     |         |(КамАЗ-5320)|      |     |       |        |     |     |
     |         |Свыше 8до10т| 1,15 | 1,05| 1,05  |  1,03  | 1,04| 1,03|
     |         |(КамАЗ-53212|      |     |       |        |     |     |
     |         |Свыше10до16т| 1,35 | 1,30| 1,30  |  1,15  | 1,50| 1,50|
     |         |(КрАЗ-250-01|      |     |       |        |     |     |
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |Автомоби-| Все автомо-| 1,20 | 1,15| 1,25  |  1,06  | 1,05| 1,12|
     |ли повы- | били       |      |     |       |        |     |     |
     |шенной   |            |      |     |       |        |     |     |
     |проходи- |            |      |     |       |        |     |     |
     |мости    |            |      |     |       |        |     |     |
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |Автомоби-| Все автомо-| 1,12 | 1,08| 0,96  |  1,05  | 0,85| 0,88|
     |ли-с/свал| били       |      |     |       |        |     |     |
     |Фургоны, | Все автомо-| 1,20 | 1,10| 1,06  |  1,08  | 1,00| 1,10|
     |пикапы,  | били       |      |     |       |        |     |     |
     |цистерны,|            |      |     |       |        |     |     |
     |санитарн.|            |      |     |       |        |     |     |
     |рефрижер.|            |      |     |       |        |     |     |
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |Газобалл.| Легковые   | 1,18 | 1,15| 1,20  |  1,05  | 1,00| 1,15|
     |автомоби-| Автобусы   | 1,10 | 1,08| 1,12  |  1,04  | 1,00| 1,14|
     |ли на СНГ| Грузовые   | 1,20 | 1,15| 1,22  |  1,06  | 1,00| 1,16|
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |Газобалл.| Легковые   | 1,34 | 1,25| 1,30  |  1,10  | 1,00| 1,20|
     |автомоби-| Автобусы   | 1,18 | 1,12| 1,20  |  1,06  | 1,00| 1,18|
     |ли на СПГ| Грузовые   | 1,30 | 1,20| 1,25  |  1,08  | 1,00| 1,19|
     +---------+------------+------+-----+-------+--------+-----+-----|
     |Внедорож-|   30 т     | 0,85 | 0,90| 0,80  |  0,95  | 0,85| 0,84|
     |ные авто-|(БелАЗ-7522)|      |     |       |        |     |     |
     |мобили-  |   42 т     | 1,00 | 1,00| 1,00  |  1,00  | 1,00| 1,00|
     |самосвалы|(БелАЗ-7548)|      |     |       |        |     |     |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 3.4
     Коэффициент k3,учитывающий наличие прицепов к грузовым автомобилям
     +----------------------------------------------------------------+
     |Кол-во при|                  Показатель                         |
     |цепного   +-----------------------------------------------------|
     |состава в |Число    | Число  |Производ-|Площадь |Площадь|Площадь|
     |% от числа|производ-| рабочих|ственно- |адм.-бы-|стоянки|терри- |
     |грузовых  |ственных | постов |складская|товых по|       |тории  |
     |автом-лей |рабочих  |        |площадь  |мещений |       |       |
     +----------+---------+--------+---------+--------+-------+-------|
     |    0     |  1,00   |  1,00  |  1,00   |  1,00  |  1,00 |  1,00 |
     |   25     |  1,10   |  1,15  |  1,17   |  1,03  |  1,16 |  1,15 |
     |   50     |  1,20   |  1,25  |  1,32   |  1,06  |  1,32 |  1,30 |
     |   75     |  1,30   |  1,35  |  1,39   |  1,09  |  1,48 |  1,45 |
     |  100     |  1,40   |  1,45  |  1,44   |  1,12  |  1,64 |  1,60 |
     +----------------------------------------------------------------+


                                                                 Таблица 3.5
          Коэффициент k4, учитывающий среднесуточный пробег одного
                                 автомобиля
     +----------------------------------------------------------------+
     |Среднесу- |                    Показатели                       |
     |точный    +-----------------------------------------------------|
     |пробег,   |Число произ-|Число рабо-|Производ-|Площадь |Площадь  |
     |  км      |водственных |чих постов |ственно- |админи- |террито- |
     |          |  рабочих   |           |складская|стратив-|рии      |
     |          |            |           | площадь |но-быто-|         |
     |          |            |           |         |вых по- |         |
     |          |            |           |         |мещений |         |
     +----------+------------+-----------+---------+--------+---------|
     |   100    |    0,55    |   0,78    |  0,64   |  0,82  |  0,88   |
     |   150    |    0,70    |   0,89    |  0,76   |  0,88  |  0,92   |
     |   200    |    0,85    |   0,95    |  0,88   |  0,94  |  0,96   |
     |   250    |    1,00    |   1,00    |  1,00   |  1,00  |  1,00   |
     |   300    |    1,15    |   1,04    |  1,12   |  1,08  |  1,04   |
     |   350    |    1,30    |   1,07    |  1,24   |  1,16  |  1,08   |
     +----------------------------------------------------------------+

                                                                 Таблица 3.6
       Коэффициент k5, учитывающий условия хранения подвижного состава
                   для легковых, автобусных и грузовых АТП
     +----------------------------------------------------------------+
     |                     |Угол расстановки   |Доля автомобилей с не-|
     |     Условия         |автомобилей на     |зависимым выездом, %  |
     |    хранения         |стоянке, град.     +----------------------|
     |                     |                   |   50  |  67  |  100  |
     +---------------------+-------------------+-------+------+-------|
     |      Коэффициенты для определения площади стоянки на одно      |
     |                        место хранения                          |
     | Открытое:           |                   |       |      |       |
     | без подогрева       |       90          |  1,00 | 1,10 |  1,32 |
     |    то же            |       60          |  1,38 | 1,52 |  1,82 |
     |     -'-             |       45          |  1,42 | 1,56 |  1,85 |
     | с подогревом        |       90          |   -   |  -   |  1,40 |
     |    то же            |       60          |   -   |  -   |  1,95 |
     |     -'-             |       45          |   -   |  -   |  2,00 |
     | Закрытое:           |                   |       |      |       |
     | одноэтажное         |       90          |  0,95 | 1,05 |  1,27 |
     | многоэтажное        |       90          |  1,40 | 1,54 |  1,85 |
     |                                                                |
     |     Коэффициенты для определения территории предприятия        |
     |               на единицу подвижного состава                    |
     | Открытое:                                                      |
     | без подогрева       |       90          |  1,00 |  -   |   -   |
     |    то же            |       60          |  1,19 |  -   |   -   |
     |     -'-             |       45          |  1,21 |  -   |   -   |
     | с подогревом        |       90          |   -   |  -   |   -   |
     |    то же            |       60          |   -   |  -   |   -   |
     |     -'-             |       45          |   -   |  -   |   -   |
     | Закрытое с числом   |                   |       |      |       |
     | этажей:   1         |       90          |  0,97 | 1,03 |  1,13 |
     |           2         |       90          |  0,85 | 0,90 |  1,00 |
     |           3         |       90          |  0,74 | 0,79 |  0,86 |
     |           4         |       90          |  0,68 | 0,72 |  0,79 |
     |           5         |       90          |  0,64 | 0,68 |  0,75 |
     |           6         |       90          |  0,62 | 0,66 |  0,72 |
     +----------------------------------------------------------------+
Примечания. 1. Коэффициенты для  определения  площади  стоянки  при  условии
           открытого  хранения  автомобилей  с  подогревом  приведены   для
           варианта применения воздухоподогрева.
           2.  Площадь  стоянки  для   закрытого   хранения   автобусов   и
           автопоездов  при  размещении  их  один  за  другим  ('трамвайная
           расстановка')  следует  определять  с  коэффициентом  0,75   для
           автопоездов и  сочлененных  автобусов  и  0,8  -  для  одиночных
           автобусов.
           3. Коэффициенты для определения площади территории приведены для
           варианта применения 1-этажного производственного корпуса. Для 2-
           х   этажного   корпуса   площадь   территории   определяется   с
           коэффициентами 0,8 - 0,85.
           4. Площадь территории при 'трамвайной расстановке'  автобусов  и
           автопоездов  на  закрытой   стоянке   следует   определять   для
           автопоездов и сочлененных автобусов с коэффициентом 0,88, а  для
           одиночных автобусов - 0,9.

                                                                 Таблица 3.7
         Коэффициент k6, учитывающий категорию условий эксплуатации
                             подвижного состава
     +----------------------------------------------------------------+
     |Катего-|                    Показатель                          |
     |рия ус-+--------------------------------------------------------|
     |ловий  |Число произ-|Число   |Производствен-|Площадь ад-|Площадь|
     |эксплу-|водственных |рабочих |но-складская  |министра-  |терри- |
     |атации |  рабочих   |постов  | площадь      |тивно-быто-|тории  |
     |       |            |        |              |вых помещ. |       |
     +-------+------------+--------+--------------+-----------+-------|
     |   I   |   1,00     |  1,00  |     1,00     |    1,00   |  1,00 |
     |  II   |   1,08     |  1,07  |     1,07     |    1,04   |  1,03 |
     |  III  |   1,16     |  1,15  |     1,15     |    1,08   |  1,07 |
     |  IV   |   1,34     |  1,25  |     1,25     |    1,12   |  1,11 |
     |   V   |   1,45     |  1,35  |     1,42     |    1,16   |  1,15 |
     +----------------------------------------------------------------+



                                                                 Таблица 3.8
        Коэффициент k7, учитывающий климатический район эксплуатации
                             подвижного состава
     +----------------------------------------------------------------+
     |               |                  Показатель                    |
     | Климатический +------------------------------------------------|
     |    район      | Число  | Число |Производст-|Площадь ад-|Площадь|
     |               |производ|рабочих|венно-склад|министрат.-|терри- |
     |               | рабочих| постов|ская пло-  |бытовых    |тории  |
     |               |        |       |щадь       |помещений  |       |
     +---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|
     |      1        |   2    |   3   |    4      |     5     |   6   |
     +---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|
     |Умеренный      |  1,00  |  1,00 |   1,00    |    1,00   |  1,00 |
     |Умеренно-теплый|  0,95  |  0,97 |   0,82    |    0,98   |  0,93 |
     |умеренно влажн.|        |       |           |           |       |
     |Жаркий сухой,  |  1,07  |  1,05 |   0,88    |    1,03   |  0,96 |
     |очень жаркий   |        |       |           |           |       |
     |сухой          |        |       |           |           |       |
     |Умеренно холод-|  1,07  |  1,05 |   1,04    |    1,03   |  1,02 |
     |ный            |        |       |           |           |       |
     |Холодный       |  1,13  |  1,10 |   1,08    |    1,06   |  1,04 |
     |Очень холодный |  1,25  |  1,15 |   1,20    |    1,08   |  1,10 |
     +----------------------------------------------------------------+


                                 ЛИТЕРАТУРА


    1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО:
Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
    2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектиро-
вания предприятий автомобильного транспорта - М.:Гипроавтотранс,
1991. - 184 с.
    3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. -
М.:Транспорт,1986. - 73 с.
    4. РД-200-РСФСР-13-0166-90.  Сборник технико-экономических по-
казателей предприятий автомобильного транспорта  на 1991-1995 годы
/Минавтотранс РСФСР. - М.: Гипроавтотранс, 1990. - 108 с.
    5. Сборник норм расхода материалов и инструментов на техничес-
кое обслуживание,  текущий и  капитальный  ремонт  автобусов /Мин-
автотранс РСФСР. - М.:Транспорт,1977. - 72 с.
    6. Справочные и нормативные материалы по автомобильному тран-
спорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с.


                               Р Е Ц Е Н З И Я

        на 'Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового
           и дипломного проектирования' к.э.н., доцента Клеща С.А.

    Публикация представленных  материалов  является  актуальной  вследствие
принятия    новых   норм   технологического    проектирования    предприятий
автомобильного  транспорта  (ОНТП-01-91),  которые  не  были  до   сих   пор
опубликованы в широкой печати.
    Наличие  большого  количества   норм,    нормативов   и   коэффициентов
корректировок,  взятых  из   различных   справочно-нормативных   изданий   и
объединение их в одном,  несомненно,  значительно облегчит процесс  принятия
решений по проектированию автотранспортных предприятий.
    Считаю, что резензируемые  материалы представляют  несомненный  интерес
не только для студентов, но  и  для  практических  работников,  занимающихся
технической   эксплуатацией   автомобильного   транспорта   и   могут   быть
рекомендованы к изданию.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru