Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

ROLLS- ROYCE

Работа из раздела: «Транспорт»
                        ROLLS-ROYCE (ROLLS-ROYCE PLC)
                                    [pic]
                            Эмблема «Роллс-Ройс»
«Роллс-Ройс» (Rolls-Royce  PLC),  английская  компания  по  выпуску  дорогих
престижных автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля  1971  компания
была официально  объявлена  банкротом  и  реформирована,  разделена  на:  1)
автомобильную компанию Rolls-Royce Ltd.,  включающая  отделение  по  выпуску
реактивных  двигателей,  с  1971  по   1987   находилась   под   управлением
государства. Приватизирована в 1987 и стала называться  Rolls-Royce  PLC.  В
1998 приобретена концерном БМВ. Штаб-квартира находится в Лондоне. 2) Rolls-
Royce  Motor  Holding,  также  выпускает   автомобили,   комплектующие   для
автомобильной   и   авиационной   промышленности,    дизельные    двигатели,
локомотивы, легкие самолеты. В 1980 слилась с  известной  компанией  Виккерс
(Vickers). Штаб-квартира находится в г. Дерби.
                                             [pic]
Название компании  сохраняет  память  о  двух  ее  основателях  —  блестящем
аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом  и  упорном  инженере-
самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы  стал
6-цилиндровый  автомобиль  1906  года  (модель   40/50).   Его   тринадцатый
экземпляр  (1907)  создан  при  участии  фирмы  «Баркер»,  снабдившей  шасси
открытым  пятиместным  кузовом  и  окрасившим  корпус  в   серебряный   цвет
(посеребренными были  и  некоторые  детали,  и  без  того  сверкавшие  после
тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный  призрак»  (Silver  Ghost),
стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в  котором  изысканность
и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и  сборки,
а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри  Ройсом
мотор из двух 3-цилиндровых блоков с  алюминиевым  (редкость  в  то  время!)
картером, оснащенный двумя свечами в  каждом  цилиндре  с  двойной  системой
зажигания — трамблерной и от  магнето,  обеспечивал  «Серебряному  призраку»
почти бесшумный и плавный ход. Знатоки сочли  важнейшей  деталью  автомобиля
коленчатый вал, сделанный с такой превосходной уравновешенностью, что  левая
и правая его части были идеально похожи. Этот автомобиль заявил  о  себе  на
весь мир участием в 2000-мильной гонке по  всей  Англии,  показавшей  и  его
выдающиеся спортивные  способности.  В  Британии  автомобиль  выпускался  до
1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 годах.  Конструкция,  тип  кузовов,
отделка постоянно менялись, а качество всегда оставалось не просто  высоким,
а недостижимым.  Небольшие  серии  получали  названия  «Лондон—Эдинбург»  (в
честь  автопробега  в  1911),  «Альпийский  орел»  (Alpine  Eagle;  в  честь
альпийского ралли 1913), для  Индии  выпускался  «Колониал»  (Colonial).  На
шасси  последней  модели  во  время  Первой  мировой  войны  для  британских
вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental).
                               [pic]
                          Rolls-Royce 1925
В 1922 компания выпускает и небольшой  автомобиль  с  6-цилиндровым  мотором
рабочим  объемом  3,1  литра,  имевший  хороший  сбыт  и  по  числу   продаж
обогнавший престижные модели. Линию великолепных престижных машин  вслед  за
«Призраком»  продолжил  «Фантом»  (Phantom;   «Привидение»)   с   улучшенной
приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. В  1929  году
появляется  модель  «Фантом  II»  с  двигателем   на   20%   мощнее   своего
предшественника,  представляющим  собой  моноблок,  соединенный  воедино   с
четырехскоростной  коробкой  передач  и,  самое  главное,  с  новым   шасси,
освобожденным от  устаревших  кантилеверных  задних  рессор.  Престиж  марки
«Роллс-Ройс»  был  столь  велик,   что   компания   становится   поставщиком
автомобилей  для  британского  королевского  дома  и   многих   правящих   и
аристократических семейств мира. Отечественному читателю  интересно  узнать,
что два автомобиля «Роллс-Ройс», на которых возили В. И.  Ленина,  не  были,
как   выяснил   известнейшей   историк   автомобилестроения   Л.    Шугуров,
«экспроприированы»,  а  специально  заказаны  в  Англии  за   огромные   для
голодающей  России  деньги,  то  есть  без  «роллс-ройса»  глава  советского
правительства как бы уже и  не  считал  себя  равным  остальным  повелителям
мира.
                           [pic]
                          Rolls-Royce 1959
Благодаря  относительно  стабильному  рынку  Британии,   где   состоятельные
покупатели не так пострадали от «Великой депрессии» компании и  в  кризисные
30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке.
В  1931  к  «Роллс-Ройс»  присоединяется  компания  «Бентли»  с  устоявшейся
репутацией  производителя   добротно   сработанных,   дорогих   и   надежных
спортивных машин, по основным параметрам  очень  похожих  на  «Роллс-ройсы».
Марка «Бентли» сохраняется до настоящего  времени.  Она  стала  основой  для
выпущенного  после  Второй  мировой  войны  модели   с   цельнометаллическим
штампованным кузовом MK VI, которая, в свою  очередь,  послужила  прототипом
модели Continental («Континентал»), широко рекламировавшейся в  свое  время.
Начиная с 1949 классические автомобили класса  «люкс»  получают  пронизанные
духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith),  «Серебряный
рассвет»  (Silver  Dawn),  «Серебряное  облако»  (Silver  Cloud),   в   1965
сменившийся «Серебряной тенью»  (Silver  Shadow).  «Фантом»  серий  V  и  VI
производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.
                                [pic]
                 Rolls-Royce Phantom II 1930
С 1966 в гамме компании появляются более массовые купе и кабриолеты. В  1982
был выпущен «Серебряный дух» (Silver Spirit) оснащенный двигателем  V8,  как
считают  специалисты,   не   без   влияния   представительских   автомобилей
«Кадиллака». В 1971 состоялось банкротство компании,  от  которого  ее,  как
национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в  дело  250
млн. долларов. Роскошные  «Роллс-ройсы»  по-прежнему  делаются  вручную,  по
индивидуальным  заказам.  Члены  королевской  семьи  традиционно  заказывают
«Роллс-ройсы» (известно, что желание ныне покойной принцессы Дианы  заказать
спортивную машину небританского производства вызвало бурю негодования).



Красноярский Государственный Технический Университет



                               Кафедра: А и Д



                                   Доклад


                               «История ГАЗа»



                                              Выполнил:
                                              Студент группы АТ 61-3


Самандасюк Дмитрий


                                              Проверил:
                                              Красножон  И.А.


                                                г. Красноярск 2002




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru