Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Участок сборки автомобилей

Работа из раздела: «Транспорт»

      Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и
                            Предпринимательства.



                                                        СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705



                               Курсовая работа
                            ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

  ТЕМА:

                         УЧАСТОК СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ.



                                                         Выполнил:
                                                             Студент гр.
                                    4053
                                                              Никольский
                                    А.В.
                                                          Руководитель:
                                                          Ильин М. М.



                                Иркутск-2002
                                 Содержание.

|№    |Содержание.                                                     |Стр. |
|I.   |ВЕДЕНИЕ                                                         |     |
|1.1  |Введение.                                                       |     |
|II.  |ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                           |     |
|2.1  |Характеристика участка.                                         |     |
|2.2  |Определение трудоемкости.                                       |     |
|2.3  |Определение годового объема работ.                              |     |
|2.4  | Расчет фондов времени рабочих и оборудования.                  |     |
|2.4.1|Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.           |     |
|2.4.2|Определяем годовой фонд времени оборудования.                   |     |
|2.4.3|Определяем годовой фонд времени оборудования.                   |     |
|2.5  |Расчет количества работающих и распределение рабочих по         |     |
|     |разрядам.                                                       |     |
|2.5.1|Определяем число работающих, явочный.                           |     |
|2.5.2|Определяем число работающих, списочный.                         |     |
|2.5.3|Определяем число вспомогательных рабочих.                       |     |
|2.5.4|Определение среднего разряда рабочих.                           |     |
|2.6  |Подбор и расчет количества оборудования.                        |     |
|2.6.1|Определение количества оборудования.                            |     |
|2.6.2|Определение количества вспомогательного оборудования.           |     |
|2.6.3|Подбор оборудования.                                            |     |
|2.6.4|Расчет площади участка.                                         |     |
|III. |ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.                                          |     |
|3.   | Разработка технологического процесса                           |     |
|3.1  |Исходная информация                                             |     |
|3.2  |Составление плана операций                                      |     |
|3.3  |Расчет режимов обработки и норм времени                         |     |
|3.3.1|Расчет технической нормы времени.                               |     |
|3.4  |Составление маршрутной карты                                    |     |
|4    |Список используемой литературы.                                 |     |



                                 I. ВВЕДЕНИЕ



                                1.1. Введение

       Автомобильный транспорт России в силу  ряда  причин  приобретает  все
большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного
хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее  служит
для перевозки грузов и пассажиров.
       Автомобили имеют широкий  спектр  применения  в  различных  средах  и
различных климатических условиях и в связи с этим  подвергаются  нагрузкам.
Поэтому техническое состояние автомобиля  как  и  всякой  другой  машины  в
процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно  ухудшается  в
следствии   изнашивания   деталей   и   механизмов,   поломок   и    других
неисправностей,  что  приводит   к   понижению   эксплуатационных   качеств
автомобиля.
       Основным средством уменьшения изнашивания  деталей  и  механиз-мов  и
предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание  его  в  должном
техническом  состоянии,   является   своевременное   и   высококачественное
выполнение технического обслуживания и  ремонта,  как  капитального  так  и
текущего.  Техническое  состояние  так  же  зависит  от  условий   хранения
автомобиля.
       Знание  всех  факторов  и  закономерностей   изменений   технического
состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по  повышению
его мощности и долговечности, путем  своевременного  и  высококачественного
технического обслуживанию.



                         II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.



                         2.1 Характеристика участка
  Назначение:
        Участок сборки предназначен для сборки и испытания  автомобилей.  На
  участке  регулировки,  расположенном  в  отдельном   помещении   главного
  производственного корпуса, устраняют дефекты, обнаруженные  в  автомобиле
  при испытании и регулируют механизмы.

  Схема технологического процесса:



                        2.2 Определение трудоемкости.

                           [pic] (2.1) [6, стр.27]

        где,
        [pic]норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];
        [pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину
        годовой производственной программы, [6, табл.10];
        [pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий
        многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей,
        [6, стр. 27];
        [pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру
        производственной программы,  [6, стр.27].

                                    [pic]


                   2.3 Определение годового объема работ.

                           [pic](2.2) [6, стр.32]

        где,
               [pic]   трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.1];
          [pic] годовая производственная программа авторемонтного
                  предприятия. [по заданию].

                                    [pic]

              2.4 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
         2.4.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

                               [pic](2.3) [6]
          где,
          [pic]8, час, длительность рабочей смены.

          [pic]

       2.4.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.

     [pic] (2.4) [6]
          где,
          [pic]24 дня, длительность отпуска;
          [pic]11, количество субботних дней за период отпуска;
          [pic]0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени
           по уважительным причинам.

                                    [pic]
             2.4.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.

                  [pic](2.5) [6]
          где,
          [pic]0,93-0,98; коэффициент использования оборудования,
          учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22];
          [pic]1, число смен.

          [pic]



         2.5 Расчет количества работающих и распределение рабочих по
                                  разрядам.

                 2.5.1 Определяем число работающих, явочный.

                           [pic] (2.6) [6, стр.32]
          где,
          [pic]формула 2.3;
          [pic] формула 2.2.
                                         [pic]
                2.5.2 Определяем число работающих, списочный.

                           [pic] (2.7) [6, стр.32]
          где,
          [pic] формула 2.4;
          [pic] формула 2.2.

                                    [pic]
            2.5.3 Определяем число вспомогательных рабочих.

                           [pic] (2.8) [6, стр.33]
          где,
          [pic]0,2, процент вспомогательных рабочих,
           [6,стр. 33];
           [pic] формула 2.7.

                                    [pic]


                 2.5.4 Определение среднего разряда рабочих.

   По  данным  действующих   авторемонтных   заводов   определены   разряды
производственных рабочих; на участке  сборки  автомобилей  средний  разряд,
равен 2,6 [6, стр.33]

                [pic](2.9) [6, стр.33]
          где,
                [pic]число рабочих соответствующих разрядов;
          [pic]разряды рабочих.
                                    [pic]
                     Списочный состав производственных и
                           вспомогательных рабочих.

                                                               Таблица № 2.1

|Наименование   |Профессия|Число рабочих - слесарей                     |
|участка        |         |                                             |
|               |         |                                             |
|               |         | Всег|            |                         |
|               |         |о    |По          |По разрядам              |
|               |         |     |сменам      |                         |
|               |         |     |            |                         |
|               |         |     |            |                         |
|1                         |2          |3      |4                          |5         |6         |7         |
|1. Стенд для сборки       |-          |1      |Зажимное устройство с      |-         |1660Х1340 |2,2       |
|заднего моста с рессорами |           |       |пневматическим приводом    |          |          |          |
|2. Стенд для сборки       |-          |1      |Сжимающие устройство с     |-         |1660Х830  |1,4       |
|переднего моста с         |           |       |пневматическим приводом    |          |          |          |
|рессорами                 |           |       |                           |          |          |          |
|3. Стенд кантователь      |126А (АКТБ)|1      |Зажимное устройство с      |3,0       |8300Х1450 |12,0      |
|поворота рамы автомобиля  |           |       |пневматическим приводом    |          |          |          |
|для сборки с мостами      |           |       |                           |          |          |          |
|4. Стенд сборки двс с кпп |-          |1      |-                          |-         |1175Х935  |1,1       |
|5. Стенд для сборки       |-          |1      |-                          |-         |2000Х900  |1,8       |
|облицовки радиатора с     |           |       |                           |          |          |          |
|передними крыльями        |           |       |                           |          |          |          |
|6. Стенд для сборки кабин |Передвижной|1      |-                          |-         |1200Х1200 |1,4       |
|для автомобилей           |           |       |                           |          |          |          |
|7. Конвейер для сборки    |6505-9     |1      |Тяговое усилие для         |1,7       |16500Х3300|5,45      |
|кабин автомобилей         |           |       |перемещения 964 кгс        |          |          |          |
|8. Гидравлический         |412М (АСО) |1      |Грузоподъемность 4 т       |4,5       |Платформа |          |
|одноплунже-рный подъемник |           |       |                           |          |5000Х694  |3,5       |
|                          |           |       |                           |          |Масляный  |          |
|                          |           |       |                           |          |бак с     |          |
|                          |           |       |                           |          |насосом и |          |
|                          |           |       |                           |          |арматурой |0,6       |
|                          |           |       |                           |          |1000Х596  |          |
|9. Топливозаправочная     |-          |1      |Производительность заправки|0,42      |800Х400   |0,32      |
|колонка                   |           |       |топливом 40 л/мин          |          |          |          |
|10. Смазочная-заправочная |3141 (АСО) |1      |Пневматическая             |-         |1850Х900  |1,67      |
|установка                 |           |       |                           |          |          |          |
|11. Слесарный верстак на  |-          |2      |-                          |-         |1240Х800  |2,0       |
|одно рабочее место        |           |       |                           |          |          |          |
|12. Инструментальная      |-          |1      |-                          |-         |800Х500   |0,4       |
|тумбочка                  |           |       |                           |          |          |          |
|13. Подставка для ДВС     |-          |1      |-                          |-         |1200Х1200 |1,44      |
|14. Стелаж для            |-          |1      |-                          |-         |2100Х600  |1,26      |
|аккумуляторных батарей    |           |       |                           |          |          |          |
|15. Стол канторский       |-          |1      |-                          |-         |1100Х700  |0,77      |
|16. Стелаж для деталей    |-          |1      |-                          |-         |1400Х500  |0,7       |
|17. Стелаж для колес      |Р-508      |1      |-                          |-         |2388Х880  |2,1       |
|18. Стелаж для КПП        |-          |1      |--                         |-         |3000Х500  |1,5       |
|19. Стелаж для рессорных  |-          |1      |-                          |-         |1550Х1000 |1,63      |
|листов                    |           |       |                           |          |          |          |
|20. Стелаж для подушек и  |-          |1      |-                          |-         |2450Х1220 |3,0       |
|спинок сидений            |           |       |                           |          |          |          |
|21. Стелаж для радиаторов |2292       |1      |-                          |-         |2000Х800  |1,6       |
|и топливных баков         |           |       |                           |          |          |          |
|22. Стелаж для крыльев и  |Р509       |1      |-                          |-         |1780Х1630 |2,9       |
|брызговиков               |           |       |                           |          |          |          |
|23. Стелаж для трубок     |-          |1      |-                          |-         |2500Х800  |2,0       |
|24. Стелаж для            |Р514       |1      |-                          |-         |1780Х860  |1,53      |
|автомобильных стекол      |           |       |                           |          |          |          |
|25. Консольно поворотный  |-          |1      |Грузоподъемность 0,5 т     |-         |-         |-         |
|кран с пневматической     |           |       |                           |          |          |          |
|талью                     |           |       |                           |          |          |          |
|26. Электрический         |-          |1      |Грузоподъемность 1 т       |-         |-         |-         |
|подвесной однобалочный    |           |       |                           |          |          |          |
|кран                      |           |       |                           |          |          |          |
|27. Подвесной конвейер    |-          |1      |Непрерывного действия      |-         |-         |-         |
                        2.6.4 Расчет площади участка.

                           [pic](2.12) [6, стр.44]
          где,
              [pic]общая площадь пола занятая оборудованием и
               инвентарем,  [табл., 2.2];
          [pic]коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и
          инвентарем к площади участка, [pic].

                                    [pic]

         Принимаем площадь сварочно-наплавочного участка равную 216 м2.
                     Размером длинна 18 м,  ширина 12 м.



                         III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.



                   3.Разработка технологического процесса

                          3.1 Исходная информация.

      В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3 основные части:
двигатель, шасси и кузов.
         Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в
механическую работу движения.
      Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие
крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для
размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем
управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия,
ходовая часть и механизмы управления.
      Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и
пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую
платформу.
      Кабина грузового автомобиля капотной конструкции состоит из каркаса,
крышки, верхней, задней  и боковых  панелей, между которыми образованы
дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении
двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют
опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы
кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины  размещают
сиденье водителя и пассажира и органы управления.
      Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из серого чугуна
СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из
стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из
стали 60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого
механизма изготавливают из ковкого чугуна
КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень
рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого
чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65 в
зоне Б; покрышки колес из резины.

                       3.2 Составление плана операции.

    Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной
последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу
(раму) собранных агрегатов и узлов:
    Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого управления,
двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и остальных
узлов, механизмов и деталей.
    В процессе сборки  выполняются необходимые регулировочные работы.

                3.3 Расчет режимов обработки и норм времени.

        Техническую норму времени на данный вид работ берем из Клебанова
   стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13.

                   3.3.1 Расчет технической нормы времени.

                               [pic](2.13) [6]
          где,
          [pic] основное или технологическое время;
               [pic]вспомогательное время;
               [pic]дополнительное время;
               [pic]подготовительно – заключительное время;
               [pic]количество одинаковых изделий в партии.



                      3.4 Составление маршрутной карты.


|Сборка автомобиля ЗИЛ-130                                                                                          |
|Номер        |Наименование и содержание операции     |Оборудование      |Приспособлен|Рабочий         |Измеритель|
|             |                                       |(наименование,    |ие,         |инструмент      |ный       |
|             |                                       |инвентарный номер)|вспомогатель|                |инструмент|
|             |                                       |                  |ный         |                |          |
|             |                                       |                  |инструмент  |                |          |
|Цеха|Уча|Опе|                                       |                  |            |                |          |
|    |стк|рац|                                       |                  |            |                |          |
|    |а  |ии |                                       |                  |            |                |          |
|    |   |1  |Укладка рамы на конвейер (эстакаду)    |Стенд -кантователь|Гайковерт   |                |          |
|    |   |   |                                       |поворота рамы     |            |                |          |
|    |   |   |                                       |автомобиля для    |            |                |          |
|    |   |   |                                       |сборки с мостами, |            |                |          |
|    |   |   |                                       |                  |            |                |          |
|    |   |   |                                       |Электрический     |            |                |          |
|    |   |   |                                       |подвесной         |            |                |          |
|    |   |   |                                       |однобалочный кран |            |                |          |
|    |   |2  |Установка переднего и заднего мостов в |                  |            |                |          |
|    |   |   |сборе с рессорами и присоединении их к |                  |            |                |          |
|    |   |   |раме                                   |                  |            |                |          |
|    |   |3  |Переворачивание рамы в сборе с мостами,|                  |            |                |          |
|    |   |   |установка колес                        |                  |            |                |          |
|    |   |4  |Установка двигателя с кпп, карданного  |Электрический     |            |                |          |
|    |   |   |вала и глушителя                       |подвесной         |            |                |          |
|    |   |   |                                       |однобалочный кран |            |                |          |
|    |   |5  |Установка рулевого механизма           |                  |Гайковерт   |                |          |
|    |   |6  |Установка кабины в сборе. Монтаж       |Электрический     |            |Инструментальный|          |
|    |   |   |электропроводки                        |подвесной         |            |набор слесаря   |          |
|    |   |   |                                       |однобалочный кран |            |(стандартный)   |          |
|    |   |7  |Установка радиатора, топливного бака,  |Топливо-заправочна|            |                |          |
|    |   |   |оперения. Заправка автомобиля.         |я колонка         |            |                |          |
|    |   |8  |Испытание автомобиля                   |Стенд для проверки|            |                |          |
|    |   |   |                                       |тяговых, тормозных|            |                |          |
|    |   |   |                                       |качеств           |            |                |          |
|    |   |   |                                       |автомобилей       |            |                |          |
|    |   |9  |Устранение дефектов и регулирование    |                  |            |                |          |



                            4. Список литературы.



                               4.1 Литература.

  1.<<Положение о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва
  “Транспорт” 1986год.
  2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и
  дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
  3.  “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому
  и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
  4. Методические указания  по курсовому и дипломному проектированию.
  Москва “Транспорт” 1991 год.
  5.<<Ремонт автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт”
  1988год.
  6. Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных
  предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.
  7. <<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва <<Транспорт>>
  1995год.
  8. Суханов   Б.Н.,   Борзых   И.О.   «Техническое обслуживание и ремонт
  автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.


                           -----------------------



                     Устранение дефектов и регулирование

                            Испытание автомобиля

                            Подкраска автомобиля

    Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля.

              Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки



                        Установка рулевого механизма


                        Установка грузовой платформы


           Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя

                     Укладка рамы на конвейер (эстакаду)


           Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес

 Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их
                                   к раме



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru