Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Расчет технических нормативов дороги

Работа из раздела: «Транспорт»

                                     Расчет технических нормативов.

    . Техническая категория дороги
                  При  N? = 3000 авт/сут    в соответствии со СниП 2.05.02-
85 дорога отнесена к III технической категории.

    . Пропускная способность автомобильной дороги
                                       [pic]
v – средняя скорость потока автомобилей
                                        v = vрасч ? Nчас
vрасч  = 100 км/ч  - расчетная скорость для данной категории дороги
? - коэффициент снижения скорости
                                        ? = 0,016
Nчас - часовая интенсивность движения
                                       Nчас =0,1 N?= 300 авт/сут
                                        v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч
t = 1,5 с  - время реакции водителя
k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля
? = 0.5 - коэффициент сцепления
la = 5м -  длина автомобиля
lc = 5м– дистанция между автомобилями
                                   [pic]
P = 668.36  авт/сут

    . Определение приведенной интенсивности движения.
                                 Nпр = ?N?i Ki
               K – коэффициент приведения к легковому
автомобилю.

|            Марка        |            |            |         N?i|
|автомобиля               |N?i         |Ki          |Ki          |
|ВАЗ – 2101               |800         |1,0         |800         |
|ГАЗ - 24                 |800         |1,0         |800         |
|ГАЗ - 53                 |400         |1,5         |600         |
|ЗИЛ - 130                |400         |1,75        |700         |
|МАЗ - 504                |300         |2,5         |750         |
|КаМАЗ - 35320            |300         |2,0         |650         |
|                                                                 |
|Nпр = 4300 авт/сут                                               |

    . Определение необходимого количества полос движения.

                                           [pic]
( = 0,1 - коэффициент  перехода от суточной интенсивности  к часовой.
Nчас пр = 0,1 Nпр   =0,1*4300  =  430  авт/час  –  приведенная  часовая
интенсивность движения
z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.
P = 668.36  авт/сут   - пропускная способность полосы движения.
( =0.9  - коэффициент зависящий от рельефа местности.
? = 1 -  коэффициент  сезонной неравномерности изменения  интенсивности
движения.
                                            [pic]
Принимаем число полос равным 2.

    . Определение ширины полосы движения .
                                          [pic]
a  = 1.61м –  ширина кузова автомобиля.
c = 1,305м –  ширина колеи.
x= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор
безопасности).
y= 0,35+0,005·v -  расстояние от кузова до обочины (предохранительная
полоса).
v - расчетная скорость для данного типа автомобиля
      Легковой автомобиль
a = 1.61м
c= 1,305м
v = 100 км/ч
x= 0,5+0,005·100 = 1 м
y= 0,35+0,005·100 = 0,85 м
П= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м
      Грузовой автомобиль
a =2.5 м
c = 1.79 м
v = 60 км/ч
x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м
y=  0,35+0,005·60 = 0,65 м
П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м

    . Определение максимального уклона
Максимальный продольный уклон определяется по формуле
                                                                     imax =
D - f
D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля ,
которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ;
f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле
                                                                 f = f0 (1
+ 0.01 (v -50) )
f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч,
зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует
асфальтобетонному.
v-расчетная скорость км/ч.

|   Марка         |v           |D           |f           |imax        |
|автомобиля       |            |            |            |            |
|ВАЗ – 2101       |100         |0.07        |0.0225      |47.5 0/00   |
|ГАЗ - 24         |100         |0.08        |0.0225      |57.5 0/00   |
|ГАЗ - 53         |60          |0.07        |0.0165      |53.5 0/00   |
|ЗИЛ - 130        |60          |0.04        |0.0165      |23.5 0/00   |
|МАЗ - 504        |50          |0.05        |0.015       |35 0/00     |
|КаМАЗ - 35320    |70          |0.04        |0.018       |22 0/00     |

Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением
уклона, то максимальный уклон, при  котором обеспечивается движение
автомобиля, равен 22 0/00 .

    . Определение наименьших радиусов кривых в плане.
Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.
                                     [pic]
v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)
? = 0.12 -  коэффициент поперечной силы.
i  = 0.02   -  поперечный уклон проезжей части.
                                    [pic]

При отсутствии виража минимальный радиус принимается  R = 784,4 м
При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается  i
= 0.04, а коэффициент поперечной силы ? = 0.15
                                     [pic]
  При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.

    . Определение длины переходной кривой
                                      [pic]
v  -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ).
I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с )
R - наименьший радиус кривых в плане.
Длина переходной кривой без виража:
Ln  = 100і / (47x0.5x1500) = 28.37м.
Длина переходной кривой с виражом:
Ln  = 100і / (47x0.5x500)  =  85,11м.

    . Определение расстояния видимости
Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед
препятствием.
                                    [pic]
Tр = 1,5с – время реакции водителя
Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;
?1 ’ 0.50 – коэффициент продольного сцепления при  торможении на чистых
покрытиях;
lзб = 5м – зазор безопасности
                                  [pic]

    . Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.

S1 – расстояние видимости поверхности дороги.
d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги
                                          [pic]
    . Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.

Определяется из условия видимости ночью.
( =2о  - угол рассеивания пучка света фар
hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги
                                          [pic]


                                   Определение расчетных характеристик
грунта.

      Основными параметрами механических свойств  грунта земляного  полотна,
которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность.  Служит  модуль
упругости грунта Eгр, угол внутреннего трения (гр и удельное  сцепление  Cгр
, расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в  зависимости  от
вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные  природными  условиями
и особенностями его работы.
      Грунт – супесь не пылеватая .
      По ВСН 46-83.
    . Таблица 6,7:
      W=0.60 – средняя влажность грунта .
      Расчетная влажность:
      Wp = W (1 + (t)
      ( - коэффициент вариации влажности равный 0,1.
      t – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от
заданного уровня проектной надежности
      Kн = 0,95 ( t = 1,71
    . Таблица 10:
      Eгр = 56 мПа
      (гр = 36 град.
      Cгр = 0,014 мПа
      Wp =  0,7026



                                       Определение минимальной рабочей
отметки.

Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды

                                              h min = (h + hд.о. – УГВ
= 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м
                                    (h – возвышение д.о.


Исходя из условий снегозаносимости.
 (h – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного
покрова.
       hсн – расчетная высота снежного покрова.

          h min сн = hсн +(h = 0.55 + 0.6 = 1.15м.
За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение
1,55м.



                                        Определение объемов земляных
работ.

Расчеты производится по формуле:
                                            [pic]

Fср – средняя площадь поперечного сечения насыпи.
                           Fср = (B + mHср) Hср
B – ширина земляного полотна поверху
Hср– средняя высота насыпи
L – длина расчетного отрезка
b  - ширина проезжей части
hд.о. – толщина дорожной одежды

поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1 – Н2) > 1м.


b hд.о. L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:
    . знак ” - “ при выемке
    . знак ” + “ при насыпи
Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу.



-----------------------
[pic]



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru