Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Ремонт коробки передач и сцепления Газ-3110 "Волга"

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Содержание

Введение

1. Общие сведение

2. Технические характеристики

3. Четырехступенчатая КП

3.1 Описание конструкции

3.2 Разборка и сборка коробки передач

4. Диафрагменное сцепление

5. Снятие и установка сцепления

6.Диагностика неисправностей коробки передач

7. Диагностика неисправностей сцепления

8.Список использованной литературы

Введение

ГАЗ-3110 -- российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

С 2003 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии[1], впоследствии улучшенные[2], но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности[3] снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России, в частности, «Волгами» по традиции продолжали комплектовать свой автопарк многие таксомоторные компании. ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в довоенный Ирак

1.Общие сведения

ГАЗ-3110 и -310221 - заднеприводные автомобили, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. 

Двигатель расположен под капотом в передней части автомобиля. 

ГАЗ-3110 - легковой, с кузовом “седан”; ГАЗ-310221 - грузопассажирский, с кузовом “универсал” (сиденья среднего и заднего ряда в сложенном состоянии образуют грузовую платформу). 

Кузов - несущий, цельнометаллический. 

Двигатели - четырехцилиндровые, рядные вертикальные, четырехтактные, бензиновые, объемом 2,3 и 2,445 л и мощностью от 90 до 145 л.с. 

Расположение двигателя в моторном отсеке - продольное

2. Технические характеристики автомобилей

Параметры

ГАЗ-3110

ГАЗ-310221

Тип кузова

Седан

Универсал

Число дверей

4

5

Количество мест, включая водителя, и масса перевозимого груза

5 и 50 кг

7 или 2 и 400 кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

1400-1550

1540-1600

Полная масса автомобиля, кг

1790-1950

2016-2080

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг, не более:

не оборудованного тормозами

700

-

оборудованного тормозами

1300

-

Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг, не более

50

-

Минимальный дорожный просвет, мм

156

156

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более

5,8

5,8

Двигатели

Параметры

ЗМЗ-4062

ЗМЗ-402

ЗМЗ-4021

Число и расположение цилиндров

Четыре, в ряд, вертикальное

Система питания

Впрыск

Карбюратор

Карбюратор

Система зажигания

Микропроцессорная

Бесконтактная

Рабочий объем двигателя, л

2,3

2,445

2,445

Диаметр цилиндра, мм

92

92

92

Ход поршня, мм

86

92

92

Степень сжатия

9,5

8,2

6,7

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-2-4-3

Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее

95,7 (130)

73,5 (100)

66,2 (90)

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м), не менее

206 (21,0)

182 (18,6)

173 (17,6)

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива)

Правое

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Бензин с октановым числом не менее 76

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система вентиляции картера

Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения

Коробка передач

Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа на передачах (в скобках для четырехступенчатой коробки):

первой

3,618 (3,5)

второй

2,188 (2,26)

третьей

1,304 (1,45)

четвертой

1,0 (1,0)

пятой

0,794

заднего хода

3,28 (3,54)

Карданная передача

Двухвальная, с промежуточной опорой или одновальная

Главная передача

Гипоидная, передаточное число - 3,9

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, шкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические, двустороннего действия

Размер обода колеса

6,5Jx15H2

Шины:

тип

Радиальные, бескамерные

размер

195/65R15

Рулевое управление

Тип рулевого управления

Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем или без него

Тип рулевого механизма

Глобоидальный червяк - ролик или винт - шариковая гайка - рейка - сектор

Передаточное число рулевого механизма:

глобоидального

19.1

с шариковой гайкой

17.3

Рулевой привод

Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами

Рулевая колонка

С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

тормозные механизмы передних колес

Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой

тормозные механизмы задних колес

Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

Привод рабочей тормозной системы

Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы

Барабанные колодочные на задних колесах

Привод стояночной тормозной системы

Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование

Тип схемы

Однопроводная, с минусом на “массе” (кузов и силовой агрегат автомобиля)

Номинальное напряжение бортовой сети, В

12

Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В

13,4-14,7

Аккумуляторная батарея

Стартерная, емкостью не менее 66 А*ч

Генератор

Переменного тока со встроенным выпрямителем (для ЗМЗ-4062 - 9422.3701 или 2502.3771; для ЗМЗ-402 - 1631.3701 или 192.3771)

Стартер

Постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода (для двигателя ЗМЗ-4062 - 42.3708-10; для двигателя ЗМЗ-402 - СТ 230-Б4)

Свечи зажигания

Для двигателя ЗМЗ-4062 - А14ДВР; для двигателя ЗМЗ-402 - А14ВР

3.Четырехступенчатая коробка передач

Четырехступенчатая коробка передач (продольный разрез)

1 - первичный вал; 

2 - крышка подшипника первичного вала; 

3 - подшипник выключения сцепления; 

4 - муфта подшипника выключения сцепления; 

5 - задний подшипник первичного вала; 

6 - роликовый подшипник; 

7 - прокладка крышки картера; 

8 - болт; 

9 - ведущая шестерня привода промежуточного вала; 

10 - муфта включения III и IV передач; 

11 - ведомая шестерня III передачи; 

12 - ведомая шестерня II передачи; 

13 - муфта включения I и II передач; 

14 - ведомая шестерня I передачи; 

15 - шток переключения; 

16 - крышка картера; 

17 - защитный уплотнитель; 

18 - пружина; 

19 - рычаг переключения; 

20 - поддон крышки; 

21 - шестерня привода спидометра; 

22 - удлинитель; 

23 - сталебаббитовая втулка; 

24 - манжеты; 

25 - вторичный вал; 

26 - гайка*; 

27 - подшипник вторичного вала; 

28 - пробка оси промежуточного вала; 

29 - ось промежуточного вала; 

30 - упорная шайба; 

31 - ведущая шестерня I передачи; 

32 - роликовый подшипник; 

33 - шестерня заднего хода; 

34 - роликовый подшипник; 

35 - ведущая шестерня II передачи; 

36 - ведущая шестерня III передачи; 

37 - промежуточный вал; 

38 - сливная пробка; 

39 - ведомая шестерня привода промежуточного вала; 

40 - картер; 

41 - роликовый подшипник; 

42 - промежуточная шестерня заднего хода; 

43 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 

44 - штифт; 

45 - поролоновые защитные кольца.

* - вариант - стопорное кольцо

3.1 Описание конструкции

На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402 может быть установлена механическая трехвальная четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “Волга” ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и -31029. 

Картер коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных болтами через прокладки; собственно картера, его крышки и удлинителя. В расточках картера на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный и вторичный валы. 

Промежуточный вал выполнен в виде единого блока шестерен. Он вращается на трех роликовых (игольчатых) подшипниках на оси, неподвижно закрепленной в картере. Косозубые шестерни I, II и III передач свободно установлены на вторичном валу и имеют постоянное зацепление с шестернями промежуточного вала. 

Передачи переднего хода включаются соединением внутренних шлицев одной из скользящих муфт со шлицами шестерни соответствующей передачи. IV передача - прямая, т.е. первичный и вторичный валы жестко соединяются между собой. 

Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами. 

Задний ход включается вводом промежуточной шестерни в зацепление с прямозубым венцом муфты включения I и II передач. 

Механизм переключения передач смонтирован в крышке коробки. 

Он состоит из рычага, штоков с вилками и головок, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения. Блокировочное устройство плунжерного типа предотвращает включение двух передач одновременно. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками. 

Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала. 

Задний шлицевой конец вторичного вала соединен со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя картера коробки передач. Перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, хвостовик компенсирует осевой ход карданной передачи при работе задней подвески. 

На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода спидометра. 

Для заливки и слива масла служат заливная и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания продуктов изнашивания коробки передач.

3.2 Разборка и сборка коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем коробку передач (см. соответствующий раздел для пятиступенчатой коробки).

Накидным ключом “на 12” отворачиваем шесть болтов крышки...

...и снимаем крышку.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки подшипника первичного вала.

Обстукиваем медным молотком крышку...

...и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Ключом “на 10” отворачиваем винт крепления привода спидометра...

...и, поддев двумя отвертками,...

...вынимаем привод.

Шестигранником “на 12” отворачиваем пробку оси блока шестерен.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось так,...

...чтобы противоположный конец вышел из корпуса и выпали иглы (ролики) первого подшипника.

Окончательно вынимаем ось, собирая выпадающие иглы из второго и третьего подшипников. В каждом подшипнике находится 21 игла.

ВНИМАНИЕ! Комплекты игл желательно не смешивать.

Тонкой выколоткой выбиваем первичный вал, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

Вынимаем первичный вал из картера.

Из расточки первичного вала извлекаем 14 роликов подшипника.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником спрессовываем подшипник...

...и снимаем его упорное кольцо.

Накидным ключом “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя...

...и снимаем его вместе со вторичным валом.

Извлекаем из картера блок шестерен...

...и две его упорные шайбы.

Молотком выбиваем ось промежуточной шестерни заднего хода...

...и вынимаем шестерню.

Извлекаем из картера рычаг включения заднего хода...

...и вынимаем из рычага сухарь.

Щипцами разводим концы стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала.

Медным молотком выбиваем вал...

...и вынимаем вторичный вал из удлинителя.

Устанавливаем вторичный вал в тисках вертикально.

Снимаем разжимными щипцами стопорное кольцо.

Снимаем с вала муфту включения III-IV передач.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора...

...и шестерню III передачи.

С противоположного конца вала разжимными щипцами удаляем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу...

...и шестерню привода спидометра.

Извлекаем из вала стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками спрессовываем подшипник с вала.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем шестерню II передачи...

...и блокирующее кольцо синхронизатора.

Тонкой отверткой утапливаем стопорный штифт упорной шайбы...

...и, повернув шайбу на один зуб, снимаем ее.

Вынимаем штифт...

...и шилом извлекаем его пружинку.

Опираясь двумя монтажными лопатками на тиски, спрессовываем шестерню I передачи вместе со ступицей и муфтой включения I и II передач.

Снимаем с вала муфту,...

...блокирующее кольцо синхронизатора...

...и шестерню I передачи.

Муфты включения I-II и III-IV передач разбираются одинаково.

Снимаем пружинные фиксаторы с обеих сторон муфты,…

…извлекаем ступицу и три сухаря.

При необходимости разбираем механизм переключения передач.

Ключом “на 27” выворачиваем выключатель света заднего хода…

…и вынимаем его.

Ударной отверткой отворачиваем шесть винтов...

...и, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон крышки коробки передач.

Ключом “на 10” отворачиваем три стопорных болта.

Снимаем вилку включения I-II передач,...

...вилку включения заднего хода...

...и вилку включения III-IV передач.

Ключом “на 17” отворачиваем пробку и вынимаем пружину и шарик фиксатора штока заднего хода.

Для демонтажа штоков, их головок и стопорного плунжера придется удалить заглушки штоков, поэтому без особой необходимости дальнейшая разборка нецелесообразна.

Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач. 

На частях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и ось промежуточного вала должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов. 

Валы оси и штоки проверяем на отсутствие заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, самой мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте. 

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы и следы заедания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь. 

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускается усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Вообще, после пробега около 120 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала также заменяем независимо от их состояния. Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные - трансмиссионным маслом. 

Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их иглы и ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой. 

Муфту включения III-IV передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой - к шестерне III передачи. Болты и винты картера при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.

4. Диафрагменное сцепление

Тонкости конструкции

На автомобиле размещено сухое, однодисковое, всегда включенное сцепление, с гидравлическим приводом устройства выключения.

Сцепление состоит из алюминиевого картера, муфты выключения с подшипником и вилкой, основного диска в комплекте (корзины), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой трубопроводом и трубкой. На автомобилях, оборудованных двигателем Змз-4062, размещается сцепление с диафрагменной пружиной.

На моделях с двигателем Змз-402 возможна монтаж сцепления как диафрагменного, так и пружинно-рычажного типа (о нем см. ниже).

Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором размещены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, зафиксированная на кожухе, краями давит на нажимной диск.

Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к которым прикреплены пластинчатые пружины. К ним с обеих сторон прикрепляются фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прижиманию диска и дополнительно сглаживают рывки автомобиля при включении сцепления.

Для наиболее плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля или переключении передач в окнах дисков размещены демпферные пружины.

Ведомый диск придавливается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Фрикционные накладки, увеличивающие трение, передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.

Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления. При надавливании на педаль сцепления, поршень главного цилиндра сцепления передвигается вперед.

Волга ГАЗ 3110, 310221 Диафрагменное сцепление устройство

Вытесняемая жидкость через трубопровод поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком.

Шток действует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления. Подшипник муфты надавливает на концы лепестков диафрагменной пружины. Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который в свою очередь “отпускает” ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи приспособление сцепления закрыт алюминиевым картером, который шестью “глухими” болтами и двумя болтами с гайками прикрепляется к блоку цилиндров двигателя. С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для фиксации коробки передач.

Картер содержит посадочное область для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки. Для увеличения упругости на нижней части картера сцепления двигателя Змз-4062 размещается усилитель.

Диафрагменное сцепление

Диафрагменное сцепление и привод его выключения

 

1 - главный цилиндр привода выключения сцепления;

2 - картер сцепления;

3 - маховик;

4 - фрикционные накладки ведомого диска;

5 - нажимной диск;

6 - опорные кольца;

7 - пружина педали;

8 - диафрагменная пружина;

9 - подшипник выключения сцепления;

10 - шток главного цилиндра;

11 - педаль;

12 - первичный вал коробки передач;

13 - поролоновые кольца;

14 - муфта выключения;

15 - шаровая опора вилки;

16 - кожух;

17 - вилка;

18 - шток рабочего цилиндра;

19 - соединительная пластина;

20 - рабочий цилиндр;

21 - прокачной штуцер;

22 - демпферная пружина;

23 - ведомый диск.

5.Снятие и установка сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем карданный вал.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). 

Снимаем главный цилиндр сцепления (см. соответствующий раздел в главе Диафрагменное сцепление)

Ключом “на 10” отворачиваем болт...

...и вынимаем вилку выключения сцепления.

Из картера вынимаем подшипник выключения сцепления.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта...

...и снимаем нижнюю часть картера.

Керном помечаем положение кожуха ведущего диска на маховике.

Ключом “на 12” отворачиваем шесть болтов крепления кожуха...

...и вынимаем ведомый диск и кожух сцепления.

Отверткой отгибаем стопорные шайбы и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, головкой “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления маховика...

...и вынимаем маховик.

Контроль и дефектация деталей пружинно-рычажного сцепления, а также операции по снятию главного, рабочего цилиндров и шланга привода выключения сцепления производятся так же как и в случае обслуживания и ремонта диафрагменного сцепления. 

Сборку сцепления производим в обратной последовательности.

6. Диагностика неисправностей коробки передач

коробка передача сцепление автомобиль

Причина неисправности

Метод устранения

 

Шум в коробке передач

Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. “Утечка масла”). При необходимости прочистите или замените сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета)

Замените масло

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Ослабление крепления вилок переключения передач на штоках из-за отворачивания стопорных болтов

Подтяните болты крепления вилок на штоках

Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов

Спилите заусенцы надфилем

Износ отверстий под штифты в нижней части рычага переключения передач

Замените нижнюю часть рычага

Не выключается сцепление

См. Диагностика неисправностей сцепления

Передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Не затянуты болты крепления коробки передач к картеру сцепления и/или картера сцепления к двигателю

Подтяните болты крепления

Потеряли упругость или разрушились пружины фиксаторов, изношены штоки

Замените дефектные детали

Шум, треск, визг зубчатых муфт в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли утечки. Прочистите или замените сапун

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Утечка масла

Износ манжет

Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают кромки манжет

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные шайбы толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и манжеты

Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

Ослабли крепления картеров коробки передач, передней крышки или корпуса рычага переключения передач, повреждены прокладки

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты сливные и заливные пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

При включении любой из передач (кроме IV) крутящий момент не передается на ведущие колеса

Ослабла посадка шестерен на промежуточном валу (только на 5-ступенчатой коробке)

Замените блок шестерен

Вибрация при движении (см. также Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы)

Изношена антифрикционная втулка удлинителя картера коробки передач

Замените втулку, удлинитель или картер коробки передач

7.Диагностика неисправностей сцепления

[Д] - только для сцепления с диафрагменной пружиной

[П] - только для сцепления с периферийными пружинами

Отсутствие пометок - для обоих типов сцепления

Причина неисправности

Метод устранения

 

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените

Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины [Д]/ нажимных пружин [П]

Замените нажимной диск в сборе [Д]/ пружины [П]

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия

Замените манжеты или цилиндр в сборе. Прочистите компенсационное отверстие. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна.

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

В систему гидропривода попал воздух

Прокачайте систему, подтяните соединения

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените диск

Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой). При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе [Д]

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Заклинил выжимной подшипник

Замените подшипник

[Д] Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)

[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)

[Д] Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)

[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости

Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками

[П] Неравномерный износ в местах контакта отжимных рычагов с подшипниками

Замените рычаги в сборе с пальцами и подшипниками

Сцепление не выключается (педаль “проваливается”)

Деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Замените вилку

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Сцепление не выключается (педаль “проваливается”). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль

Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Прочистите или замените цилиндр. При разборке цилиндра желательно заменить и его манжеты

Износ или дефект манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе

Рывки при трогании

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)

[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости

Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой) или кожух сцепления с нажимным диском в сборе [Д]

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Равномерный шум при включенном сцеплении или при его выключении

Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки

Замените подшипник

Скрип педали сцепления

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали

Замените пружину

8. Список использованной литературы

http://www.autoprospect.ru

http://avtorial.ru

http://ru.wikipedia

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru