Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге 88.5 Кб.
  2. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге 90.2 Кб.

Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге

Работа из раздела: «Транспорт»

/

/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономики транспорта»

Курсовая работа

Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге»

Проверил Выполнил

преподаватель студент группы МТ-362

Афанасьева Н.А Лихачев А.С.

Екатеринбург

2015

Оглавление

Введение

1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы)

2. Расчет единичных расходных ставок

3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы

Заключение

Список использованных источников

Введение

Для расчета себестоимости перевозок основными являются:

ѕ метод единичных расходных ставок;

ѕ метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат.

Метод единичных расходных ставок применяют для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам сообщения, тяги, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при других технико-экономических расчетах.

Расходные ставки - это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя.

На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств:

· вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок);

· локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы);

· пути (по главным путям - на тонно. - километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным - на маневровые локомотиво-часы);

· перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы).

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы)

Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы сгруппированы в разделе 7.4 Номенклатуры расходов.

К внереализационным относятся расходы по статьям *901-*916. Вместо звездочки каждой статье первой цифрой присваивается номер вида деятельности, к которому статья относится.

К внереализационным расходам относятся дебиторская задолженность, по которой истек срок давности (ст. 901), штрафы, пени, неустойки (ст. 902), убытки прошлых лет (ст. 903), убытки от списания товароматериальных ценностей (ст. 904) и некоторые другие виды расходов.

К операционным расходам (ст. *930-*944) относятся расходы по предоставлению за плату во временное пользование активов организации и объектов интеллектуальной собственности (ст. 930), содержанию законсервированных мощностей и объектов (ст. 931), аннулированию производственных заказов (ст. 932), налогам и сборам (ст. 934), совместной деятельности (ст. 937), организации выпуска и обслуживанию ценных бумаг (ст. 938), обслуживанию кредитов и займов (ст. 939), оплате услуг кредитных организаций (ст. 940) и некоторые другие.

Для чрезвычайных расходов выделена одна статья - 815.

Перечень статей Номенклатуры расходов чрезвычайных расходов:

0815
(*815)

Ликвидация последствий аварий и крушений

Затраты на оплату труда работников, включая выплаты за непроработанное время и стоимость питания, занятых ликвидацией последствий аварий и крушений, при выполнении работ виновным подразделением.

Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Отчисления на социальные нужды.

Материальные затраты:

материалы, израсходованные при ликвидации последствий аварий и крушений и при выполнении работ виновным подразделением;

затраты по оплате счетов других организаций, принимавших участие в ликвидации последствий аварии или крушения;

затраты по ликвидации последствий аварий и крушений, передаваемые финансовой службой железной дороги на виновное подразделение, в том числе стоимость аварийного ремонта подвижного состава.

Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, отражаются на счете N 99 'Прибыли и убытки'.

Группировка расходов по отношению к производственному процессу

По отношению к производственному процессу все расходы по обычным видам деятельности разделяются на расходы:

· прямые для мест возникновения затрат;

· общие для мест возникновения затрат;

· общехозяйственные.

Термин «Расходы, прямые для мест возникновения затрат» в Номенклатуре расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта введен впервые вместо термина «Расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства», а расходы, прежде называвшиеся основными, общими для всех отраслей хозяйства, названы общими для мест возникновения затрат.

Прямые для мест возникновения затрат расходы связываются с видами деятельности.

В состав общих для мест возникновения затрат входят расходы, непосредственно связанные с перевозочным процессом, возникающие во всех видах деятельности и во всех хозяйствах. Эти расходы сосредоточены в разделе 7.2 в статьях 757-778. К ним относятся затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757), скидка со стоимости форменной одежды (ст. 758), отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год (ст. 760), расходы по охране труда и производственной санитарии (ст. 761), командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления (ст. 762), содержание и эксплуатация оборудования (ст. 763).

Общехозяйственные расходы связаны с обслуживанием производственного процесса. Для них выделены статьи 785-833. Общехозяйственные расходы разделены на две группы:

- общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления (ст. 785-821),

- общехозяйственные по содержанию аппарата управления (ст. 830-833).

В состав общехозяйственных входят расходы:

- на содержание персонала, не относящегося к аппарату управления (ст. 785);

- скидку со стоимости форменной одежды, выдаваемой персоналу производственных участков (ст. 786);

- командировочные и подъемные для работников, чья заработная плата учитывается в общехозяйственных расходах без содержания аппарата управления (ст. 787) и другие.

К расходам на содержание аппарата управления относятся четыре статьи:

- затраты на оплату труда работников аппарата управления (ст. 830);

- командировки административно-управленческого персонала (ст. 831);

- затраты по оплате счетов за работы по механизированной обработке учетно-отчетной документации для аппарата управления (ст.832);

- прочие затраты по содержанию аппарата управления (ст.833).

Группировка расходов по видам деятельности железных дорог и укрупненным видам работ

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте все расходы железных дорог подразделяются по видам деятельности:

1 - грузовым перевозкам;

2 - содержанию инфрастуктуры;

3 - локомотивной тяге;

4 - пассажирским перевозкам в дальнем сообщении;

5 - пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

6 - ремонту подвижного состава.

Определенным недостатком вновь введенной Номенклатуры расходов по основным видам деятельности железных дорог является нечеткая формулировка видов деятельности и укрупненных видов работ (УВР). Под видом деятельности следует понимать полный цикл работ по оказанию транспортной услуги. Например, перевозка грузов в подвижном составе ОАО «РЖД» - вид деятельности «Грузовые перевозки». Кроме расходов раздела Номенклатуры «Грузовые перевозки», в расходы по виду деятельности должна включаться часть расходов укрупненных видов работ «Содержание инфраструктуры», «Локомотивная тяга», «Ремонт подвижного состава».

На рис. 2 представлена связь видов деятельности и укрупненных видов работ. Таким образом, разделы Номенклатуры правильно толковать как расходы по укрупненным видам работ.

Рис. 2. Соотношения между укрупненными видами работ и видами деятельности

2. Расчет единичных расходных ставок

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т.е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:

где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-ым измерителем, руб.;

- величина i-го измерителя.

Таблица 1

Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

Величина измерителя

1. Вагоно-километры

4666097280

2. Вагоно-часы грузовых выгонов рабочего парка

352080429

3. Локомотиво-км (теплотяга)

17616708

4. Локомотиво-часы (теплотяга)

852396

5. Бригдо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

697569

6. Грузовая отправка

1853185

7. Отправленный грузовой вагон

2142430

8. Вагоно-км пассажирских вагонов

(без электро- и дизельпоездов)

488921430

9. Вагоно-часы пассажирских вагонов

15426329

10. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

9663511

11. Кг. условного топлива

309143700

12. т-км брутто

327260502089

Таблица 2

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

Отч-ия на соц.нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание груз.ваг. на ст.

(ст. 2015)

564740

392827

0,75

1,00

294620

94565

45827

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

46829

34307

0,00

1,00

-

-

420

ТО и ТР конт.

(ст. 6051)

5332

3542

0,75

1,00

2657

895

597

Итого

297277

95460

46844

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

,

=

где - коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

- пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Таблица 3

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

74749

30473

0,80

1,00

24378

7906

34394

Деповской ремонт грузовых вагонов

(ст. 6004)

796650

156664

1,00

1,00

156664

55868

584118

Амортизация грузовых вагонов (ст. 1034)

1259799

-

0,00

1,00

-

-

1259799

Капитальный ремонт грузовых вагонов

(ст. 6008)

39530

7705

1,00

1,00

7705

2694

29131

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

1494

1054

0,75

1,00

791

284

61

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

8289

3517

1,00

1,00

3517

1536

3236

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов

(ст. 6031)

699429

31751

0,80

1,00

25401

9560

655728

Итого

218456

77848

2566467

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

,

=

где - вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 4

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (теплотяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс.руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

топливо

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

топливо

остальные расходы

Работа тепловозов в груз. движении (ст. 3301)

1163083

172147

0,00

0,00

1,00

-

-

-

27061

Работа тепловозов в хоз. движении (ст. 3302)

230333

74424

0,00

0,00

1,00

-

-

-

8825

Капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 6303)

77078

2212

1,00

1,00

1,00

2212

806

21

74039

Текущие виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 6302)

116844

17840

0,90

1,00

1,00

16056

5473

4475

88448

Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 6301)

68951

26764

0,70

1,00

1,00

18735

6031

8188

25384

Итого

37003

12310

12684

223757

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

,

=

где - локомотиво-км тепловозов в грузовом движении.

Таблица 5

Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных тепловозов в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 3305)

207469

-

0,00

1,00

-

207469

Итого

207469

,

где - локомотиво-часы поездных тепловозов в грузовом движении.

Таблица 6

Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами тепловозных бригад в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Работа тепловозов в грузовом движении

(ст. 3301)

1163083

172147

1,00

0,00

172147

46798

-

Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302)

230333

74424

1,00

0,00

74424

21541

-

Итого

246571

68339

-

Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит:

,

=

где - бригадо-часы локомотивных бригад.

Таблица 7

Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам

(ст. 1007)

22958

17896

0,80

1,00

14317

4050

-

Прием к отправлению и выдача грузов

(ст. 1001)

199531

138633

0,45

1,00

62385

21084

14044

Содержание ТехПД

(ст. 1021)

22502

15957

0,00

1,00

-

-

1055

Итого

76702

25134

15099

Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

,

=

где - количество грузовых отправок.

Таблица 8

Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч.

ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные

расходы

ФОТ

соц.нужды

остальные

расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Содержание весов и весовых приборов (ст. 1002)

2953

1646

0,00

1,00

-

-

709

Подготовка груз.ваг. к пер-ам (ст. 1004)

8213

3773

0,00

1,00

-

-

3265

Подготовка конт к перевозкам (ст. 1005)

21686

15879

0,00

1,00

-

-

107

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

18141

11966

0,60

1,00

7180

2456

2082

Оказание услуг (работ) г/о и г/п, в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

2786

1821

0,60

1,00

1093

401

297

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку(ст. 6001)

47563

17426

0,60

1,00

10456

3379

24505

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

422

256

0,80

1,00

205

73

75

Промывка КР и изотермич. ваг. (ст. 1030)

1958

1345

0,30

1,00

404

143

136

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)

20652

5539

0,85

1,00

4708

1461

13394

Итого

24046

7913

44570

,

=

где - количество отправленных грузовых вагонов.

Таблица 9

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

191487

80229

0,70

1,00

56160

18131

85356

ТО-2 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

3740

1704

0,60

1,00

1022

368

1423

ТО-3 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

46216

15168

0,75

1,00

11376

3984

25736

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

82677

21941

0,60

1,00

13165

4627

53024

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)

3361

1255

1,00

1,00

1255

420

1686

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

5591

314

1,00

1,00

314

115

5162

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

15438

7942

0,60

1,00

4765

1710

4646

ТО-2 пас. вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6604)

404

266

0,75

1,00

200

73

41

ТО-3пас.вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

2421

1227

0,75

1,00

920

328

757

Деповской ремонт пас. вагонов, курсирующих в приг. сообщ. (ст. 6608)

6197

2898

0,60

1,00

1739

617

2271

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

227

13

0,75

1,00

10

4

209

Итого

90926

30377

180311

,

=

где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км

Таблица 10

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании(ст. 6610)

50368

6835

1,00

1,00

6835

2490

41043

Капитальный ремонт багажных вагонов

(ст. 6612)

1335

394

1,00

1,00

394

158

783

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 6611)

32

23

1,00

1,00

23

9

-

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

315641

-

0,00

1,00

-

-

315641

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 5029)

22742

-

0,00

1,00

-

-

22742

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)

3681

-

0,00

1,00

-

-

3681

Итого

7252

2657

383890

.

=

Таблица 11

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

12267

9011

0,50

1,00

4506

1464

328

Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

16835

12382

1,00

1,00

12382

4453

-

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

719593

305631

0,50

1,00

152816

53682

306599

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

107391

37100

0,75

1,00

27825

9707

57348

Пассажирские перевозки в пригородном

сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

498

366

0,50

1,00

183

60

13

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

48085

34926

0,50

1,00

17463

6268

623

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)

5241

1592

0,80

1,00

1274

469

3063

Итого

216449

76103

367974

.

=

Таблица 12

Расчет зависящих расходов, связанных с кг условного топлива*

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. топливо

топливо

остальные расходы

топливо

остальные расходы

1

2

3

4

5

6

7

Работа тепловозов в грузовом движении

(ст. 3301)

1163083

917077

1,00

0,00

917077

0,00

Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302)

230333

125543

1,00

0,00

125543

0,00

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3303)

704811

352488

1,00

0,00

352488

0,00

Работа тепловозов в дальнем следовании

(ст. 3310)

472050

314821

1,00

0,00

314821

0,00

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3312)

53914

23815

1,00

0,00

23815

0,00

Работа тепловозов в пригородном сообщении (ст. 3311)

68376

43232

1,00

0,00

43232

0,00

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3312)

1098

484

1,00

0,00

484

0,00

Итого

1777460

-

* Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на топливо.

Таблица 13

Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы,

тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

1224918

830861

0,30

0,30

249258

80757

37460

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

281725

1455

0,30

0,30

437

117

83964

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

36962

22538

0,30

0,30

6761

2133

2194

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

37

11

0,40

0,40

4

2

9

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

1890124

361863

0,30

0,30

108559

35836

422642

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

253254

17813

0,30

0,30

5344

1744

68889

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

43187

12858

0,20

0,50

2532

882

13059

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

97901

66406

0,30

0,30

19922

6455

2994

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

22516

116

0,30

0,30

35

9

6711

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

2954

1802

0,30

0,30

541

170

175

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

3

1

0,40

0,40

0,4

-

1

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

151066

28922

0,30

0,30

8677

2864

33779

Кап. виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

20242

1424

0,30

0,30

427

139

5506

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

18866

5530

0,20

0,50

1106

386

5704

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

33862

22969

0,30

0,30

6891

2233

1035

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

7788

40

0,30

0,30

12

3

2321

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

1021

622

0,30

0,30

187

59

60,6

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

2

1

0,40

0,40

0,4

-

0,4

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

52252

10003

0,30

0,30

3001

991

11684

Кап.виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

7001

492

0,30

0,30

148

48

1904

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

9685

2839

0,20

0,50

568

198

2929

Итого

414411

135026

703021

.

=

Таблица 14

Единичные расходные ставки

№ п/п

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

1

2

3

1

Вагоно-км грузовых вагонов

0,1197

2

Вагоно-часы грузовых вагонов

8,38

3

Лок-км общего пробега

17,06

4

Локомотиво-часы

243,4

5

Бригадо-часы локомотивных бригад

592,83

6

количество грузовых отправок

79,66

7

количество отправленных вагонов

40,21

8

Вагоно-км пассажирских вагонов

0,6913

9

Вагоно-часы пассажирских вагонов

25,72

10

Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении

77,31

11

Кг условного топлива

5,75

12

Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей.

Таблица 15

Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 т-км нетто

№ п/п

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя на 1000 т-км

Расходы, руб.

1

2

3

4

5

1

Вагоно-км

0,1197

4,7

2

Вагоно-часы

8,38

28,49

3*

Тонно-км брутто вагонов

4*

Поездо-км

(= лок-км во главе поезда)

5

Лок-км общего пробега

17,06

11,74

6*

Лок-км линейного пробега

7

Локомотиво-часы

243,4

10,54

8

Бригадо-часы локомотивных бригад

592,83

12,1

9

Кг. условного топлива

5,75

49,8

10

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

9,06

11

Количество грузовых отправок

79,66

1,39

12

Количество отправленных вагонов

40,21

0,52

13

Маневровые лок-часы

(УРС)

659,36

12,86

141,2

- отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).

Себестоимость 1000 т-км эксплуатационных в части зависящих расходов составила 141,2 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными т-км равен 1,5%, то себестоимость 1000 тарифных т-км составит:

Определим полную величину себестоимости тарифных т-км, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Значит, полная величина себестоимости на 1000 т-км тарифных составит:

Полная себестоимость 10 тарифных тонно-километров составила 361 копейки.

4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты. Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель ), выражают через.

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместоразвернутое значение этого показателя

,

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через , как это показано в таблице 16.

Таблица 16

Расчет измерителей через

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 т-км нетто

1

Вагоно-км (?nS)

2

Вагоно-часы (?nt)

3

Локомотиво-км (?MS)

4

Локомотиво-часы (?Мt)

5

Бригадо-часы (?Бt)

6

Кг условного топлива

7

Локомотиво-часы ман. работы (?МSман)

8

Грузовые отправки (?Го)

9

Отправленные вагоны (?nо)

10

Тонно-км брутто (?рlбр)

Следующим шагом является выведение формулы зависящей части себестоимости перевозок черезна основе вычислений, как это показано в таблице 17.

Таблица 17

Зависимость себестоимости перевозок от (теплотяга)

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 т-км нетто

Сумма расходов, руб.

1

Вагоно-км

0,1197

2

Вагоно-час

8,38

3

Локомотиво-км

17,06

4

Локомотиво-часы

243,4

5

Бригадо-часы

локомотивных бригад

592,83

6

Кг условного топлива

5,75

7

Локомотиво-часы ман. работы

659,36

8

Грузовые отправки

79,66

9

Отправленные вагоны

40,21

=

10

Тонно-км брутто

0,0043

Итого зависящих расходов

(50,7+4022,84/)

Таким образом, результат (50,7+4022,84/)руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 т-км эксплуатационных.

Полная себестоимость перевозок составляет 360,25 руб., условно постоянная величина 0,6*360,25=216,15 руб. Запишем полную величину себестоимости:

216,15 +50,7+4022,84/ или

266,85+4022,84/=360,25

Отсюда = 43,07 т

Далее рассчитаем изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1 т.

При = 43,07+1,0= 44,07 т себестоимость перевозок составит

266,85+4022,84/44,07=358,13 руб.

Снижение себестоимости составило

100-(358,13*100)/360,25 =0,59%

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн. тонно-км составит

((360,25-358,13)*106)/1000 = 2120 руб.

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы

Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива (т.е. расходуется заработная плата), топливо, изнашивается локомотив (затраты на ремонт и техническое обслуживание), начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу. Для учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Таблица 18

Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

8,38

56

469,28

2. Локомотиво-часы

243,4

1

243,4

3. Локомотиво-км (условные)

17,06

1

17,06

4. Бригадо-часы лок. бригад

592,83

1

592,83

5. кг условного топлива

5,75

42

241,5

Итого

1564,07

Таблица 19

Расчет УРС на 1 час простоя пассажирского поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

25,72

11

282,92

2. Вагоно-часы в движении (пасс. движение)

77,31

11

850,41

3. Локомотиво-часы

243,4

1

243,4

4. Локомотиво-км (условные)

17,06

1

17,06

5. Бригадо-часы лок. бригад

1

6. кг условного топлива

5,75

42

241,5

Итого

2043,71

Таблица 20

Расчет УРС на 1 поездо-километр грузового поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

8,38

56/32 = 1,75

14,67

2. Вагоно-км

0,1197

56

6,7

3. Локомотиво-часы

243,4

(1/32) + 0,03 = 0,061

14,85

4. Локомотиво-км

17,06

1+0,17/100 = 0,0117

0,2

5. Бригадо-часы лок. бригад

592,83

(1/32) + 0,017 = 0,048

28,46

6. кг условного топлива

5,75

16,8

96,6

7. Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

271 + 3270 = 3541

15,23

Итого

176,71

Таблица 21

Расчет УРС на 1 поездо-километр пассажирского поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

25,72

11/32 = 0,34

8,74

2. Вагоно-км

0,6913

11

7,6

3. Вагоно-часы в движении (пасс.движение)

77,31

11/32 = 0,34

26,29

4. Локомотиво-часы

243,4

(1/32) + 0,03 = 0,061

14,85

5. Локомотиво-км

17,06

1+0,17/100 = 0,0117

0,2

6. Бригадо-часы лок. бригад

(1/32) + 0,017 = 0,048

19,6

7. кг условного топлива

5,75

16,8

96,6

8. Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

271 + 3270 = 3541

15,23

Итого

189,11

где Т - расход условного топлива в кг при данном весе поезда;

- удельный расход топлива на 10000 т-км брутто, кг;

- удельный расход топлива на 1 час простоя (1 км условного пробега), кг;

- условный пробег локомотива.

Таблица 22

Расчет УРС на 1 км одиночного следования локомотива

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Локомотиво-часы

243,4

(1/27,2) + 0,03 = 0,067

16,31

2. Локомотиво-км

17,06

1+0,17/100 = 0,0117

0,2

3. Бригадо-часы лок. бригад

592,83

(1/27,2) + 0,017 = 0,054

32,01

4. кг условного топлива

5,75

3,24

18,63

5. Т-км брутто локомотивов

0,0043

271

1,176

Итого

68,32

железнодорожный транспорт себестоимость перевозка

Таблица 23

Расчет УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4

1. Вагоно-часы

7,72

10

77,2

2. Вагоно-км

0,11

10*8 = 80

8,8

3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

238,53

1

238,53

4. Локомотиво-км

17,22

8

137,76

5. Бригадо-часы маневр. бригады

391,66

1

391,66

6. Кг усл. топлива

6,09

48

292,32

7. Бригадо-часы

составит. бригады

289,07

1

289,07

Итого

1435,34

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей статьи расходов «Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы».

Были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для теплотяги.

После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, ее величина составила 360,25 коп на 10 тарифных ткм.

Затем было определено влияние качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она составила 43,07 т. После повышения динамической нагрузки на 1 т себестоимость перевозок составила 358,13 коп на 10 тарифных ткм. Снижение расходов на 1 млн. ткм составит 2120 руб.

В завершении курсовой работы рассчитаны укрупненные расходные ставки на измерители эксплуатационной работы.

Список использованных источников

1. Антонова В.Д., Афанасьева Н. А. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге / Методические указания по выполнению курсовой работы. - Екатеринбург: УрГУПС,1999.

2. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.;

3. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: М: 2007;

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru