Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Информационные системы в транспортном обеспечении логистики

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Курсовая работа

Тема: 'Информационные системы в транспортном обеспечении логистики'

Содержание

Введение

1. Стратегия и организация информационного обеспечения логистики

1.1 Сущность информационного обеспечения физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю

1.2 Подходы к созданию модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики

2. Анализ использования информационных систем в транспортном обеспечении в ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

2.2 Анализ информационной системы в транспортном обеспечении логистики на предприятии

2.3 Рекомендации по совершенствованию использования информационных систем и оценка их эффективности в ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

3. Разработка проекта транспортного обеспечения логистической системы в компании ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

3.1 Проект транспортного обеспечения логистической системы ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

3.2 Направления сокращения транспортных издержек в рамках проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационной технологии, использованию вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья).

Актуальность курсового проекта на тему 'Информационные системы в транспортном обеспечении логистики' состоит в том, что благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Предметом курсового исследования являются информационные системы в транспортном обеспечении логистики.

Объектом - предприятие ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

Целью работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса в ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис' и разработка проекта транспортного обеспечения логистической системы на данном предприятии.

Отсюда вытекают следующие задачи:

- изучить сущность информационного обеспечения физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю;

- рассмотреть подходы к созданию модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики;

- дать организационно - экономическую характеристику ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис';

- провести анализ информационной системы в транспортном обеспечении логистики на предприятии;

- дать рекомендации по совершенствованию использования информационных систем и оценить их эффективность в ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис';

- разработать проект транспортного обеспечения логистической системы ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис';

- определить направления сокращения транспортных издержек в рамках проекта.

При написании курсового проекта была использована научная и учебная литература по теме исследования таких авторов как Моисеева Н.К., Клевлин А.И., Быков И.А., Мухин В.И. и других; а также интернет-источники.

Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Стратегия и организация информационного обеспечения логистики

1.1 Сущность информационного обеспечения физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю

На уровне фирмы логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в сфере закупок, производства и распределения. Логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всей логистической цепи, а не отдельно взятого ее элемента. Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение логистического процесса фирмы, начиная с закупки и кончая сбытом продукции. Потоки информации являются теми связующими 'нитями', на которые нанизываются все элементы логистических цепей [1, с. 23 - 25] .

Еще несколько лет назад под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация.

По мере развития логистических систем во все большей мере стала ощущаться необходимость внедрения в практику - логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы.

Информация на современном уровне развития производства - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производство и сервис, включая транспортное и складское обслуживание) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

1.2 Подходы к созданию модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики

Одним из подходов к созданию модели информационных потоков на производстве является анализ существующей системы управления. Он предполагает сведение конкретных участков производства к отдельным компонентам, комбинируя которые, можно получить структурную модель для анализа вариантов структуры предприятия. Структурная модель должна содержать два основных элемента: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, исследователи и организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельности - от получения сырья до передачи готовой продукции покупателю.

Основной критерий, отличающий буферные и технологические зоны, сосредоточен в вопросе: находится ли предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение. Получив ответ на этот вопрос, далее определяют, какие конкретно данные должны быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определенные таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следующие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой обращения товарно-материальных ценностей:

1) тип предмета поставки;

2) количество или его объем;

3) происхождение предмета поставки;

4) его месторасположение (размещение);

5) время прибытия в пункт размещения;

6) время отправки из пункта размещения;

7) система транспортирования;

8) время транспортирования;

9) резервирование[2, с. 56 - 61].

Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. Заключительный этап построения информационной модели системы связан с распределением полученных данных по двум компьютерным системам с различными областями функционирования. Одна система (она связана с транспортными заказами) ведет контроль потока материалов и осуществляет управление им, другая же управляет непосредственно производством и следит за заделами материалов, находящихся под непосредственным влиянием процесса производства.

Наличие развитой информационной структуры производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса.

Во-первых, эта система позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне производства и фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства.

Во-вторых, она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения. Подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:

а) обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент;

б) реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей;

в) поддержания стабильно высокого качества [3, с. 89 - 91] .

В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и управлению производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Для информационной поддержки управленческих решений, прежде всего в сфере продаж, необходимо задействовать следующие основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем:

1) история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;

2) прогнозы рынка и сбыта;

3) конкуренция, ее история, состояние, перспективы;

4) доля на рынке, ее история и анализ;

5) цены и ценообразование;

6) расходы;

7) модели рынка (сбыта);

8) контроль деятельности персонала;

9) территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;

10) источники запросов перехода на новый продукт;

11) реестр покупателей;

12) исходящая и получаемая информация;

13) печатание и отправка почты;

14) контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;

15) обсчет сбытовой деятельности;

16) движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

17) доступ к внутренней и внешней информации; ряд других [4, с. 112 - 115].

Формирование интегрированной информационной системы снабжения, производства, сбыта фирмы - сложный и многоплановый процесс, в котором используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное управление физическими процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.

Разработкой таких информационных систем занимается специально подготовленный персонал, создающий информационную инфраструктуру в соответствии с поставленными целями, которая позволяет собирать, организовывать и транспортировать информацию о поступлении, прохождении и исполнении заказов клиентов в фирме.

В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. Это направление логистики превратилось в развитые технологии, подкрепленные программными и аппаратными средствами. Электронный обмен данными - это процесс, который позволяет компьютерам какой-либо одной компании наладить связь с компьютером другой компании и даже заключать сделки. Чтобы реализовать эти возможности, компании применяют стандартные протоколы обмена и заключают между собой коммерческие договоры.

В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов - стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Там же выработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:

- заказах на покупку;

- заказах на отправку партий грузов;

- получении консультаций для грузоотправителей;

- заполнении фактурных счетов;

- различных выплатах;

- оформлении накладных на перевозку грузов;

- получении информации о перевозимых товарах [5, с. 121 - 123].

Современный уровень развития компьютерной техники, информационной технологии позволяет получить необходимые данные практически в любом количестве и на всех стадиях прохождения заказа по каналам фирмы. Для решения таких задач, интегрированные информационные системы предоставляют новые возможности, с помощью которых вся необходимая информация организуется в соответствии с целями и принципами, задаваемыми логистикой.

По мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных структурных единиц, так и фирм в целом на базе современных, быстродействующих ЭВМ и соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного (обслуживающего) фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда, минимизировать издержки производства и обращения продукции, обеспечить фирмам конкурентные преимущества и выживаемость в длительной перспективе[6, с. 87 - 91].

Вывод: Таким образом, информация на современном уровне развития производства - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.

Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производство и сервис, включая транспортное и складское обслуживание) и управлять ею исходя из принципов единого целого. поставщик логистика издержки контейнерный

Структурная модель информационных потоков должна содержать два основных элемента: производственные мощности и средства организации материального потока.

2. Анализ использования информационных систем в транспортном обеспечении в ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис' (ЕАКС) представлен на рынке транспортно-экспедиционных услуг с июня 2006 года. Головной офис находится в г. Екатеринбург - городе с большим транспортно-логистическим потенциалом, находящимся на границе Европы и Азии и на пересечении основных транспортных артерий России.

Адрес: г. Москва ул. Казакова, д. 3, стр. 4. Телефон: +7 (495) 999-60-72

Основным направлением деятельности компании является транспортно-логистическое обслуживание контейнерных грузов - отправление, приём и обслуживание по схеме склад-склад, как наиболее востребованное в реалиях современного мира, но компания также предлагает партнерам услуги по:

- транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, следующих вагонными отправками

- автоперевозкам как внутри России, так и в международном сообщении

- терминальной обработке и хранению контейнерного оборудования

- обработке собственных платформ

- страхованию грузов

- слежению за продвижением грузов по железной дороге

- хранению контейнерных грузов в депо [22]

С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:

* наличие лицензии по реализации услуг;

* наличие специализированных транспортных и технических средств.

В компании 'ЕАКС' грузовые контейнерные перевозки являются основным направлением деятельности. Богатейший опыт работы, обширные связи со многими региональными перевозчиками, высококвалифицированный персонал, необходимое техническое оснащение - это базисы компании 'ЕАКС' для осуществления качественных, надежных, безопасных контейнерных перевозок по России, а также международных контейнерных перевозок [27].

Сущность системы контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости - контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой.

Компания 'ЕАКС' доставляет грузы в контейнерах с полным спектром услуг. Контейнерные перевозки по схеме 'от двери до двери' позволяют нашим клиентам полностью положиться на нас в решение всех задач, требуемых для перевозки грузов контейнерами. Стоимость контейнерных перевозок базируется на тарифах, устанавливаемых железной дорогой на контейнерные перевозки.

Также компания 'ЕАКС' предоставляет дополнительные услуги, к которым относятся страхование грузов, мультимодальные контейнерные перевозки (перевозка контейнеров различными типами транспорта), обеспечение вооруженной охраной на всем маршруте перевозки.

Для постоянных клиентов разработана специальная система удаленного доступа, получившая название Интернет-Транс.

Общий грузооборот за год составляет 24500000 ткм.

Партнеры компании 'ЕАКС': крупнейшие мировые судоходные линии, экспедиторов и крупных торговых и промышленных предприятий таких, как Maersk Line, OOCL, MSC, FESCO, ЗАО 'Совмортранс', LG Electronics Rus и др.

Для проведения организационно-экономического анализа были собраны сведения об объёме, численности, выработке, себестоимости и другие необходимые исходные данные за 2011, 2012, 2013 годы. С целью получения наиболее полного представления о динамике основных технико-экономических показателей деятельности 'ЕАКС'.

В табл. 1 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности 'ЕАКС' за 2011-2013 гг. и цепные темпы прироста этих показателей.

Таблица 1 - Динамика основных технико-экономических показателей деятельности 'ЕАКС' за 2011-2013 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение

Абсолютные

Относительные %

2011/2012

2012/2013

2011/2011

2011/2013

1

объем реализации: в стоимостном выражении

тыс. руб.

3359690

4853321

4099617

1493631

-753704

44,46

-15,53

2

себестоимость

тыс. руб.

2493976

3082571

2491012

588595

-591559

23,60

-19,19

3

прибыль от реализации

тыс. руб.

865714

1770750

1608605

905036

-162145

104,54

-9,16

4

рентабельность

%

34,7

57,4

64,5

22,7

7,1

_

_

Как видно из табл. 1, в 2013 году объем реализации по сравнению с 2012 годом снизился на 15,53%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличился на 44,46%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 22,02%.

В период с 2011 по 2012 год наблюдается рост реализации услуг по грузоперевозкам. Однако в 2013 году снижение объема реализации составило 15,53%, что обусловлено общей неблагоприятной обстановкой на рынке грузоперевозок в заключительном квартале года. За три года объем реализации увеличился на 22,02 %.

Рассчитаем среднегодовой темп роста объема реализации:

Следовательно, среднегодовой темп прироста объема реализации продукции 'ЕАКС' за 2011-2013 гг. составит:

Тприроста=110,46- 100=10,46%.

Рентабельность рассчитывается делением прибыли от реализации () на сумму полученной выручки (В). Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько прибыли получает 'ЕАКС' с рубля продаж.

. (1)

Рассчитаем показатель рентабельности продаж за 2011 - 2013 года:

Rоб 2011= 865714/3359690*100=25,7%;

Rоб 2012 = 1770750/4853321*100% = 36,5%;

Rоб 2012= 1608605 /4099617*100% = 39,2%.

Рентабельность в 2013 году по сравнению с 2011 г. увеличилась на 13,5%, что говорит об эффективной деятельности компании.

Проведем расчет уровня рентабельности. Уровень рентабельности услуг по грузоперевозкам (окупаемость затрат) рассчитывается по следующей формуле:

, (2)

где З - затраты на реализацию.

Рассчитаем показатель рентабельности за 2011 - 2013 года:

Rпрод 2011= 865714/2493976*100=34,7%;

Rпрод 2012= 1770750/3082571*100% = 57,4%;

Rпрод 2013= 1608605/2491012*100% = 64,5%.

Из приведенных расчетов следует, что рентабельность услуг по грузоперевозкам в 2013 году по сравнению с 2011 годом, увеличилась (на 29,8%) и имеет общую рентабельность 43%. Следовательно, повышается уровень окупаемости затрат.

Расчет себестоимости перевозок при использовании грузовых контейнеров представим в виде таблицы (табл. 2.)

Таблица 2 - Расчет себестоимости грузовых перевозок

№ п/п

Статьи затрат

Сумма затрат

Затраты на 10 т*км

Процент к итогу

1

Зарплата водителям с начислениями

158.343

648

16,7

2

Топливо

285.331

1164

30

3

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы.

937.053

380

9,8

4

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

817.075

333

8,6

5

Затраты на ТО и ТР ПС

103.790.

423

10,9

6

Амортизационные отчисления на ПС

на восстановление

на капитальный ремонт

946560000

631040580

388

256

10

6,6

7

Накладные расходы

703747300

288

7,4

Итого:

9510127740

3881

100

Рассмотрим динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности 'ЕАКС'.

Таблица 3 - Анализ прибыли и рентабельности 'ЕАКС' за 2011-2013 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Темп прироста,%

2011

2012

2013

2011/2012

2012/2013

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем реализации услуг

тыс. руб.

3359690

4853321

4099617

44,46

-15,53

2.

Средневзвешенная цена

тыс. руб.

13438,76

17975,26

17824,42

33,76

-0,84

3.

Полная себестоимость

тыс. руб.

2493976

3082571

2491012

23,60

-19,19

4.

Средняя себестоимость

тыс. руб.

10391,6

11416,9

10830,49

9,87

-5,14

5.

Затраты на рубль реализации

тыс. руб.

0,74

0,63

0,6

-14,86

-4,76

6.

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

865714

1770750

1608605

104,54

-9,16

7.

Рентабельность услуг

%

34,7

57,4

64,5

65,42

12,37

8.

Рентабельность реализации услуг

%

25,7

36,5

39,2

42,02

7,40

Динамика показателей таблицы 3 показывает, что финансовые результаты деятельности 'ЕАКС' в целом за 2011-2013 гг. значительно улучшились: темп прироста объема реализации в 2013 г. по сравнению с 2011 г. превышает темпы прироста себестоимости на 21,91%, деятельность компании приносить прибыль. Уровень рентабельности и реализации услуг по грузоперевозкам находится на уровне 50%, что является одним из признаков финансовой устойчивости 'ЕАКС'.

2.2 Анализ информационной системы в транспортном обеспечении логистики на предприятии

Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава.

Компания 'ЕАКС' для доставки грузов в крупнотоннажных контейнерах использует МАЗ 54, МАЗ 64-5 и Scania R500.

Выбор логистической цепи доставки грузов (рис.1).

Рис. 1. - Логистическая цепь доставки экспортного груза

Данная логистическая цепь получила наибольшее распространение и является наиболее 'слабой' с точки зрения обеспечения качественной доставки груза компанией 'ЕАКС', поскольку возникают проблемы, связанные с появлением коммерческих неисправностей (повреждение груза и контейнера), несоблюдением сроков и удорожанием доставки грузов [7, с. 111 - 113].

При перевозки на этапе передачи грузопотока с автомобильного на железнодорожный транспорт (для следования в крупнотоннажных контейнерах) проблемными являются вопросы, связанные с операциями по загрузке контейнеров. В результате переработки грузов изменяются параметры грузопотоков, такие как: величина партии груза, направление следования, форма поставки и др. Преобразование грузопотока, как правило, предусматривает изменение вида транспорта.

В ООО 'ЕАКС' контейнерные перевозки грузов осуществляются в рамках контейнерной транспортной системы (КТС), которая представляет собой совокупность технических средств, объектов, технологии перевозок и переработки контейнеров, системы управления перевозками. Внутри страны КТС координируется в юридическом отношении государственными стандартами, транспортными уставами, другими нормативно-техническими документами. Использование систем мониторинга в перевозке контейнеров позволяет клиентам узнать где в данный момент времени находится перевозимый контейнер, и когда он будет в пункте назначения.

Таблица 4 -Характеристика парка транспортных средств (ТС) ООО 'ЕАКС'

№ п.п.

Марка

Год выпуска

Кол-во, шт.

Пробег, км.

Объем

Габариты

Грузоподъемность

1

МАЗ 6422А 8-330

2010

14

288388

Объём, мі: 34

Габариты(д х ш х в), м: 6,2х 2,45х 2,3

Грузоподъёмность, кг: 30.000

2

Scania R500 CA6X4EHZ

2011

16

101 326

Объём, мі: 82

Габариты(д х ш х в), м: 13,6х 2,45х 2,5

Грузоподъёмность, кг: 20000

3

МАЗ 5440А 9-320-031

2011

13

103 312

Объём, мі: 23

Габариты(д х ш х в), м: 13,6х 2,45х 0,7

Грузоподъёмность, кг: 20000

ИТОГО

43

Оборудование для погрузки/разгрузки контейнеров включает в себя следующие виды техники:

· погрузчики малой механизации грузоподъемностью 1,5-3 тонны с различными захватами, предназначенные для производства работ с любыми видами грузов по затарке (растарке) контейнеров, железнодорожных вагонов и автотранспорта;

· перегрузчики 'TOYOTA 2FD400' грузоподъемностью 10 тонн для перегрузки генеральных грузов;

· погрузчики для перегрузки порожних контейнеров марок 'KALMAR DC-13.6 EC3' и 'FANTUZZI CS7.5SG';

· портовые тягачи 'SISU' и 'TERBERG' для подвоза и отвоза контейнеров и генеральных грузов к местам проведения работ;

· автокраны 'LIEHBERR'грузоподъемностью 55 тонн для перегрузки груженых контейнеров и генеральных грузов;

· рич-стакер 'KALMAR RSD4527TL' грузоподъемностью 45 тонн для перегрузки груженых контейнеров.

Отмечены следующие недостатки при организации грузовых контейнерных перевозок в 'ЕАКС': на грузовом контейнерном пункте копании 'ЕАКС' применяется переменная, а не скользящая, специализация секций по назначениям плана формирования контейнеров.

При составлении плана комплектообразования компанией 'ЕАКС' не учитывает контейнеры, имеющиеся на площадках, но и запланированные к завозу. Завоз и вывоз контейнеров осуществляются автомобилями.

Контейнерная площадка 'ЕАКС' включает в себя саму специально спроектированную контейнерную площадку, погрузочно-разгрузочное оборудование, служебные помещения и персонал, предназначенные для осуществления операций, связанных с прибытием и отправлением, погрузкой, выгрузкой, а также с их завозом и вывозом, техническим обслуживанием, выполнением коммерческих операций.

Контейнерная площадка компании 'ЕАКС' является грузосортировочной. На грузосортировочном пункте дополнительно выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая их перегрузку и промежуточное хранение на площадках.

Рис.2. Размещение площадки с контейнерами

В качестве погрузочно-разгрузочного оборудования используются двухконсольные козловые краны, оснащенные специализированными грузозахватными устройствами. Контейнеры размещаются под пролетом крана. На площадке, которая разделена на секции, ряды и места, пронумерованные для быстрого нахождения контейнеров. Контейнерная площадка, также включают в себя погрузочно-разгрузочные и подкрановые пути, площадку для кратковременного хранения контейнеров, грузоподъемные машины и проезды для автомобилей.

Технологический процесс обеспечивает выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он предусматривает также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей, сокращение времени переработки контейнеров, уменьшение простоев автомобилей компании 'ЕАКС'.

Рис.3. Схема движения транспорта

На грузовых контейнерных пунктах, где краны работают круглосуточно, время простоя контейнеров существенно уменьшается при шести подачах в сутки. Так, при увеличении подач-уборок с двух до трех простой контейнеров сокращается на 4 ч, с трех до четырех-на 2 ч, с четырех до пяти - немногим более чем на 1 ч, с пяти до шести - менее I ч. При односменной работе контейнерного пункта время простоя контейнеров заметно сокращается при двух-трех подачах вагонов в сутки; если же пункт работает в две смены (16 ч), то при четырех подачах. Участки и секции предназначены для хранения группы контейнеров определенного назначения (постоянная /строгая специализация), а также используется компанией 'ЕАКС' использоваться в зависимости от текущей потребности.

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с контейнерами от прибытия до отправления осуществляется в следующем порядке. Перевозочные документы на прибывшие контейнеры передают в товарную контору вместе с вагонными листами. В товарной конторе документы проверяют, затем вагонные листы вместе с накладными и дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передают на контейнерную площадку старшему приемосдатчику, а дорожные ведомости и накладные на местные контейнеры оставляют у себя.

Старший приемосдатчик после составления плана обработки вагонов с контейнерами дает заявку маневровому диспетчеру на расстановку вагонов на площадке. Составитель, получив задание от маневрового диспетчера, осуществляет подборку и расстановку вагонов с контейнерами по площадкам и специализированным участкам. Одновременно с расстановкой вагонов старший приемосдатчик осуществляет наружный коммерческий осмотр прибывших контейнеров.

Выгрузкой груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит более детальный коммерческий осмотр выгружаемых контейнеров, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе номера сектора и ряда, куда поставлен контейнер. По окончании выгрузки каждого вагона в вагонном листе отмечают время его выгрузки.

Данные о выгружаемых контейнерах заносят в Книгу выгрузки (форма ГУ-44). Вагонные листы возвращают в товарную контору.

Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе оформляют перевозочные документы, заполняют Книгу прибытия грузов и информируют грузополучателей о прибывших в их адрес грузах. В накладных отмечают координаты места установки контейнера на площадке, после чего накладные передаются в диспетчерскую по автотранспорту. После оформления перевозочных документов по прибытию и составления плана завоза-вывоза контейнеров заполняют наряды на вывоз и завоз контейнеров автотранспортом.

На контейнеры, следующие в адрес одного грузополучателя или доставляемые на станцию от одного грузоотправителя на одном автомобиле, составляют один наряд соответственно на вывоз или завоз. В наряде заполняют все необходимые сведения по каждому контейнеру. В зависимости от местных условий (объема работы, организации транспортно-экспедиционного обслуживания, размещения товарной конторы и контейнерной площадки) наряды на вывоз контейнеров могут выписывать и непосредственно на контейнерном пункте. При централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом и выполнении транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожной станцией применяют наряды на вывоз контейнеров формы КЭУ-4, на завоз - формы КЭУ-5.

В тех случаях, когда транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется автотранспортными организациями, применяют наряды формы КЭУ-16. По этим же нарядам оформляют завоз и вывоз контейнеров при перевозке их автомобилями грузоотправителей и грузополучателей[8, с. 115 - 120].

2.3 Рекомендации по совершенствованию использования информационных систем и оценка их эффективности в ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

Одна из проблем ООО 'ЕАКС' - это низкий уровень оснащенности производственных отделов и складов современной компьютерной техникой.

В рамках ее решения предлагается закупить и установить Программный комплекс Radio Beacon WMS. Он разработан одноименной канадской компанией, призван управлять складом со сложными распределительными операциями, и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

Radio Beacon WMS предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию 'прозрачного склада':

· Работа в режиме реального времени

· Полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров

· Возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени

· Управление ресурсами распределительного центра

· Одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов

· Поддержка сопроводительных этикеток и документов

· Генерация уведомлений об отгрузке[19, с. 77 - 80].

Подобная систематизация хранения дает возможность воспользоваться технологией управляемого размещения товара на складе. В частности, в ответ на запрос оператора система управления анализирует информацию о конкретном товаре, поступившем на склад, и определяет номера ячеек, которые рекомендуются для хранения данного товара.

Кроме канадского Программного комплекса Radio Beacon WMS существуют и русские программные комплексы. Российская корпорация 'Галактика' также осуществляет разработку программных продуктов - корпоративных информационных систем.

Программным продуктом для контейнерных перевозок также является система 'Галактика', которая состоит из ряда контуров: контур управления персоналом предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятия; контур управления финансами обеспечивает решение задач финансового менеджмента (управление бюджетом, ведение платежного календаря и финансового анализа); контур бухгалтерского учета - ведение бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности; контур управления производством, позволяет автоматизировать техническую подготовку производства и технико-экономическое планирование на предприятии; контур администрирования - набор сервисных средств, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами [20, с. 211 - 212].

Таким образом, развитие грузовых автомобильных перевозок в ближайшее время компанией 'ЕАКС' будет основываться на создании эффективных систем доставки грузов с помощью контейнерных перевозок. Развитие телематики, расширение ее доступности позволяет 'ЕАКС' постоянно контролировать перевозочный процесс, в режиме реального времени следить и при необходимости корректировать графики продвижения грузов на всем пути его следования от отправителя до получателя. Увеличение объема грузовых контейнерных перевозок позволит расширить географические границы работы компании 'ЕАКС'.

Контур логистики охватывает задачи, связанные с процессом товародвижения и ориентирован на сотрудников отделов материально-технического снабжения, сбыта и складов.

Это можно показать следующим образом (рис. 3):

Рис. 3. - Контур логистики

По этому направлению предусмотрено семь функций решения: планирование; контроль контрактов; логистика; финансовый; управление территориально-распределительной структурой; маркетинг; ситуационный анализ.

Таблица 5 - Содержание контура

Контур

Содержание контура

1

2

Управление снабжением

Формирование планов закупок материальных ценностей в количественном и стоимостном выражении - рассчитывается на основании анализа лимитно-заборных карт и складских остатков, контроль соответствия плановых и фактических показателей закупок, формирование партий материальных ценностей при осуществлении закупок

Поставщики, потребители

В данном контуре сосредоточены отчеты, позволяющие отслеживать состояние расчетов с контрагентами, получать ежедневный баланс взаиморасчетов, прогнозировать налоговые платежи, а также разработан алгоритм для расчета штрафных санкций по документам- основаниям и для ведения актов трехсторонних взаиморасчетов.

Управление договорами

Заключение договоров, носящих конкретный и рамочный (формируется соглашение, уточняющее взаимоотношения сторон на определенный период) характер, формирование наряд-заказов на отгрузку продукции от поставщиков, формирование счетов на предоплату, формирование платежных документов для оплаты транспортных операций

Складской учет

Данный контур обеспечивает ведение учета материальных ценностей, получение отчетов по наличию товаров на складе, выполнение переоценки материальных ценностей, автоматизированную работу с грузовыми и тарными единицами, составление отчетов о движении материальных ценностей на складе

Производство

Формирование цепи сопроводительных документов по движению материалов в производственном процессе, создание накладных на отпуск материалов в производство, приемку готовой продукции, актов на списание материалов, разработка наборов по ставу и норм расхода материалов, использование механизма взаимозаменяемости материалов, формирование отчетов о движении материалов в производстве

Расходы, связанные с покупкой и обслуживанием программного продукта:

Программа - 17460 руб., 5 рабочих мест - 43650 руб.,

Техническое обслуживание 5 рабочих мест в год 45560 руб.

Анализ статистики по ранее автоматизированным предприятиям показывает следующие результаты:

· средний процент снижения условно-постоянных затрат обычно находится в пределе 5-15%;

· сокращение срока оборачиваемости оборотных средств достигает 3-12%;

· уровень неликвидных запасов на складах обычно удается снизить на 5-20%;

· общее снижение затрат колеблется в диапазоне 0,5-15% от годового оборота предприятия.

Введение данной программы позволит сэкономить примерно:

1 067 608 320 (Выручка за 2011) * 0,5 % = 5 338 042 руб.

Вывод: Основным направлением деятельности компании является транспортно-логистическое обслуживание контейнерных грузов - отправление, приём и обслуживание по схеме склад-склад, но компания также предлагает партнерам услуги по:

- транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, следующих вагонными отправками

- автоперевозкам как внутри России, так и в международном сообщении

- терминальной обработке и хранению контейнерного оборудования

- обработке собственных платформ

- страхованию грузов

- слежению за продвижением грузов по железной дороге

- хранению контейнерных грузов в депо

Завоз и вывоз контейнеров осуществляются автомобилями.

В 2013 году объем реализации по сравнению с 2012 годом снизился на 15,53%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличился на 44,46%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 22,02%.

В период с 2011 по 2012 год наблюдается рост реализации услуг по грузоперевозкам. Однако в 2013 году снижение объема реализации составило 15,53%, что обусловлено общей неблагоприятной обстановкой на рынке грузоперевозок в заключительном квартале года. За три года объем реализации увеличился на 22,02 %.

Рентабельность в 2013 году по сравнению с 2011 г. увеличилась на 13,5%, что говорит об эффективной деятельности компании. Общий грузооборот за год составляет 24500000 ткм.

Отмечены следующие недостатки при организации грузовых контейнерных перевозок в 'ЕАКС':

- на грузовом контейнерном пункте копании 'ЕАКС' применяется переменная, а не скользящая, специализация секций по назначениям плана формирования контейнеров;

- при составлении плана комплектообразования компанией 'ЕАКС' не учитывает контейнеры, имеющиеся на площадках, но и запланированные к завозу;

- низкий уровень оснащенности производственных отделов и складов современной компьютерной техникой.

Предложено закупить и установить Программный комплекс Radio Beacon WMS. Расходы, связанные с покупкой и обслуживанием программного продукта:

Программа - 17460 руб., 5 рабочих мест - 43650 руб.,

Техническое обслуживание 5 рабочих мест в год 45560 руб. Введение данной программы позволит сэкономить примерно 5 338 042 руб.

3. Разработка проекта транспортного обеспечения логистической системы в компании ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

3.1 Проект транспортного обеспечения логистической системы ООО 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'

В рамках проекта транспортного обеспечения логистической системы предприятия нами разработаны и предлагаются к внедрению 3 мероприятия.

Мероприятие №1. Использование седельного тягача, перецепляющегося на другой полуприцеп

Схема доставки (рис.4): автомобильный транспорт - полуприцеп - автомобильный транспорт до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

Выбираем контейнеры универсальные металлические, массой брутто 3 т. Основные параметры и размеры контейнера (ГОСТ 18477-79): длина - 1325 мм, ширина - 2100 мм, высота - 2400 мм.

Перевозка тарно-штучного груза производится пакетами на поддонах с укладкой, обеспечивающей сохранность груза при транспортировании, также при механизированной погрузке и выгрузке. Укладка груза на поддоны производится с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Поддоны с пакетами помещаются в контейнер вплотную друг к другу по ее длине [11, с. 127 - 131] .

Поскольку доставленные на автомобилях пакеты полностью сохраняют свою форму, выгрузку их можно осуществлять механизированным способом, пользуясь башенными или автомобильными кранами.

Маршрут грузопотока приведен на рисунке 4.

Рис.4. Маршрут грузопотока

Следовательно, получаем маятниковый маршрут с отсутствием холостого пробега. Количество погрузочно-разгрузочных пунктов -3.

Автомобильный транспорт: Scania R500.

Грузоподъёмность, кг: 5000

Габариты(д х ш х в), м: 6,2х 2,45х 2,3

Рис.5. Полуприцеп ЧМЗАП-9911053

Таблица 6 - Технические характеристики ЧМЗАП-9911053

Масса перевозимого груза, кг

33500

Масса снаряженного прицепа, кг

5500

Нагрузка на ССУ, кгі

15000

Нагрузка на дорогу через шины, кгі

24000

Количество колес

12+1

Шины

9,00R20 ГОСТ 5513

Давление в шинах, кгс/смІ

7,4

Скорость движения до, км/ч

90

Подвеска

рессорно-балансирная

Конфигурация перевозимых контейнеров

1 x 20' DC или 1 x 20' HC

2 x 20' DC

1 x 20' DC + 1 x 20' HC

1 x 30' DC или 1 x 30' HC

1 x 40' DC или 1 x 40' HC Tunnel

Шкворень

'Georg Fischer' (Германия)

Опорное устройство

'JOST' (Германия) и другие комплектующие от европейских производителей

Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:

- длина Пути: 687 км;

- топливо: 206.1 л;

- высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Время погрузки разгрузки:

1 ездка:

tпогр = 1,5 ч

tразгр = 1,5 ч

Суммарное время погрузки, разгрузки за оборот:

tпогр-разгр об= tпогр 1 + tразгр 1 = 1,5 + 1,5 = 3 ч

Время оборота:

tоб = 2х СУММА(Lрейса/Vтех) + tпогр-разгр

где: Lрейса - длина рейса;

Vтех - скорость техническая;

tоб = 2х (687/50) + 3 = 27,48 ч

Время ездки:

tе = Lездки/Vтех + tпогр-разгр

tе 1 = 687/50 + 3 = 16,74 ч

Откорректируем время работы подвижного состава на маршруте с учетом количества оборотов и времени оборота:

Тм = tоб х Zоб

Тм = 27,48 х 0,11 = 3,02 ч

Время в наряде:

Тн = Тм + Тп-з = 3,02 ч

Тн = 3,02 ч

Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за оборот:

Qоб = 5000 *3 = 15 000 тн

Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за время в наряде:

Qп = Qоб х Zоб

Qп = 15 000 х 0,11 = 1650 тн

Затраты на прием машин -3 564,4 р.

Затраты на погрузку/разгрузку- 7 516,3 р.

Итого затрат:11 080,7

Мероприятие №2. Автопоезд из одного полуприцепа с контейнером + прицеп с мелким контейнером

Схема доставки: Автопоезд МАЗ 6422А 8-330 из одного полуприцепа с контейнером + прицеп с мелким контейнером автомобильный транспорт до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

Маршрут грузопотока приведен на рисунке 6.

Рис.6. Маршрут грузопотока

Предлагается использовать полуприцеп-контейнеровоз (универсальный)- GRUNWALD (рис.7)

Рис.7. Полуприцеп-контейнеровоз (универсальный)- GRUNWALD.

Низкорамный полуприцеп-контейнеровоз предназначен для перевозки следующих видов контейнеров:

- 1х 20 футовый стандартный контейнер, установленный посередине рамы, масса не более 30 000 кг;

- 2х 20 футовых стандартных контейнера общей массой не более 32 000кг;

- 1х 30 футовый стандартный контейнер;

- 1х 40 футовый стандартный контейнер;

- 1х 45 футовый стандартный контейнер;

- 1х 40 футовый контейнер (high-cube - высота до 2900 мм), с пазом в основании по ГОСТ 18477-79.

Размеры:

- габаритная длина 12 655 мм

- габаритная ширина 2 500 мм

- высота седельно-сцепного устройства 1 100 мм

- колея 2 040 мм

Вес:

- масса полуприцепа grunwald в снаряженном состоянии 5 900 кг

- масса перевозимого груза, не более 32 000 кг

- полная масса полуприцепа, не более 38 000 кг

- распределение полной массы полуприцепа по осям

- на седельно-сцепное устройство, не более 11 000 кг

- на тележку полуприцепа, не более 27 000 кг

Преимущества:

Разработано совместно с немецкими специалистами, рама усиленной конструкции, проварена с двух сторон, лонжероны из Шведской высоколегированной стали.

Затраты на прием машин -3 564,4 р.

Затраты на погрузку/разгрузку- 10 516,3 р.

Итого затрат:14 080,7

Автомобильный транспорт: автопоезд, два полупрецепа.

МАЗ 6422А 8-330.

Грузоподъёмность, кг: 20000

Габариты (д х ш х в), м: 13,6х 2,45х 2,5

Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:

- длина Пути: 687 км;

- время Пути: 8:20;

- топливо: 218.1 л;

- высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Мероприятие №3. Контроль за перевозкой с помощью GPS

GPS, основной принцип использования системы - определение местоположения путём измерения моментов времени приема синхронизированного сигнала от навигационных спутников антенной потребителя[13, с. 141].

Расчет логистической цепи определим эффективный вариант доставки груза из Санкт-Петербурга до Москвы (рис.8).

Маршрут грузопотока приведен на рисунке 8.

Рис.8. Маршрут грузопотока

Схема доставки: автомобильный транспорт, непрерывно до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

Затраты на GPS - 5,600 р.

Затраты на прием машин -3 564,4 р.

Затраты на погрузку/разгрузку- 7 516,3 р.

Итого:16 680,7 р.

Автомобильный транспорт: МАЗ 5440А 9-320-031.

Объём, мі: 23

Грузоподъёмность, кг: 20000

Габариты (д х ш х в), м: 13,6х 2,45х 0,7

Операции погрузки и разгрузки осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.

Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:

- длина Пути: 687 км;

- время Пути: 7:35;

- топливо: 206.1 л;

- высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Мероприятие № 4. Два водителя при непрерывном движении.

Схема доставки: автомобильный транспорт, два водителя (смена) - полуприцеп до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

Маршрут грузопотока приведен на рисунке 9.

Рис.9. Маршрут грузопотока

Автомобильный транспорт: МАЗ 6422А 8-330 2010.

Грузоподъёмность, кг: 5000

Габариты (д х ш х в), м: 6,2х 2,45х 2,3

Варианты проектируемой системы сравниваются по следующим нормативным параметрам:

- длина Пути: 687 км;

- время Пути: 7:35;

- топливо: 206.1 л;

- высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Затраты на прием машин -3 564,4 р.

Затраты на погрузку/разгрузку- 7 516,3 р.

Итого затрат:11 080,7

Анализ таблицы 7 показал, что длина пути у обоих автомобилей одинаковая.

Данные при использовании седельного тягача, перецепляющегося на другой полуприцеп, следующие:

- высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы;

- время погрузки/разгрузки - 1,5 часа;

- грузопдъмность - 5.000 кг.;

- время в пути - 7час. 30 мин.

- топливо - 245,0 л.

Данные при использовании автопоезда МАЗ 6422А 8 - 330 (два водителя):

- время в пути - 8 час. 20 мин.;

- топливо - 218,1 л.

- грузопдъемность - 20.000 кг.

Таким образом, очевидно, что для перевозки контейнеров нужно выбирать автопоезд МАЗ 6422А 8 - 330 (два водителя). То есть мероприятие 2 является наиболее выгодным.

Таблица 7 - Сравнительная таблица использования при контейнерных перевозках предложенных мероприятий

Предлагаемые технологии

Использование седельного тягача, перецепляющегося на другой полуприцеп.

Автопоезд МАЗ 6422А 8-330 из одного полуприцепа с контейнером + прицеп с мелким контейнером

Контроль за перевозкой с помощью GPS.

Два водителя при непрерывном движении

1

Параметры перевозок

-длина Пути: 687 км;

-высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

Время погрузки разгрузки:

1 ездка: tпогр = 1,5 ч

Время в пути - 7час. 30 мин.

Топливо - 245,0 л.

-длина Пути: 687 км;

-время Пути: 8:20;

-топливо: 218.1 л;

-длина Пути: 687 км;

-время Пути: 7:35;

Операции погрузки и разгрузки осуществляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем.

Варианты проектируемой системы:

-длина Пути: 687 км;

-время Пути: 7:35;

-топливо: 206.1 л;

-высокий уровень синхронизации (совместимости) при функционировании системы.

2

Технологии

Автомобильный транспорт Scania R500-полуприцеп-автомобильный транспорт Scania R500 до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

Маятниковый маршрут с отсутствием холостого пробега. Количество погрузочно-разгрузочных пунктов -3.

Автопоезд МАЗ 6422А 8-330 из одного полуприцепа с контейнером + прицеп с мелким контейнером автомобильный транспорт до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

Автомобильный транспорт, непрерывно до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

Автомобильный транспорт: МАЗ 5440А 9-320-031.

Объём, мі: 23

Автомобильный транспорт МАЗ 6422А 8-3302010, два водителя (смена) -полупрецеп до СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027).

3

Количество груза

Грузоподъёмность, кг: 5000

Грузоподъёмность, кг: 20000

Грузоподъёмность, кг: 20000

Грузоподъёмность, кг: 5000

3.2 Направления сокращения транспортных издержек в рамках проекта

Наметим предполагаемые сокращения транспортных издержек в рамках разработанного проекта транспортного обеспечения логистической системы, взяв за проектную основу перевозку контейнеров в объеме 1750000 тонн груза на 2014 г.

План перевозок грузов приведен в таблице 8.

Таблица 8. -План перевозок грузов

Наименование груза

Объем перевозок, Тонн

Дорожно-эксплуатационные условия

Контейнеры

1750000

1

2

3

30

30

40

Расчет себестоимости работ

Седельный тягач МАЗ 6422А 8 - 330 с полуприцепом массой 8 тонн при выполнении автомобильной перевозки контейнеров по маршруту СВХ (10004000, ЧКАЛОВСКАЯ, 10004/910027) Москва - Санкт - Петербург 21804 (16,0Ч 717 + 18,0Ч 574) ткм грузооборота при общем пробеге 687 км на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта.

Исходные данные:

- линейная норма расхода топлива для седельного тягача МАЗ 6422А 8 - 330 с полуприцепом массой 8 тонн составляет:

л/100 км.

- снижение за работу на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта составляет 15%;

- норма расхода топлива на грузооборот 1,3 л/100 ткм;

Нормируемый расход топлива составит:

л. [28]

При стоимости дизельного топлива 1290 руб./л, общие затраты на топливо составят:

руб.

Тогда удельные затраты на 1 км составят:

руб./км.

Результаты расчетов затрат на топливо для остальных автомобилей представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Результаты расчетов затрат на топливо

№ п/п

Марка, модель транспортного средства

Пункты

Расстояние, км.

Общий пробег, км

Грузооборот, ткм

Суммарный расход топлива, л

Общие затраты на топливо, руб.

Удельные затраты на 1 км, руб./км

1

МАЗ 5440А 9- 320 - 031

(2 водителя)

Москва - Санкт - Петербург

687

103312

21804

799,7

1031613

582,2

2

Автопоезд Автомобиль Scania R 500 CA6X4EHZ

Москва - Санкт - Петербург

687

101326

33819

791,2

1020648

336,6

3

МАЗ 6422А 8 - 330

Москва - Санкт - Петербург

687

288388

4247

260,9

336561

159,0

Вывод: удельные затраты на 1 км автомобиля 6422А 8 - 330 будут меньше.

Расчет накладных расходов приведен в таблице 10.

Вывод по таблице: накладные расходы на МАЗ 6422А 8 - 330 + полуприцеп будут меньше.

Таблица 10. - Расчет накладных (общехозяйственных) расходов

Транспортное средство

Грузоподъемн., т

Часовая заработная плата водителей, руб./ч

Коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы, руб./ч

МАЗ 5440А 9-320-031

20

2343,6

1,4

3281,0

Scania R500 CA6X4EHZ

20

2268,0

3175,2

Седельный тягач МАЗ 6422А 8 - 330 + полуприцеп

5

2003,4

2804,8

Вывод: Сравнивая существующие данные по перевозкам контейнеров с показателями по проекту, делаем вывод, что использование автопоезда МАЗ 6422А 8 - 330 + полуприцеп будет выгоднее для компании 'ЕАКС'.

Таким образом, в результате разработки Проекта было рассчитано, что для перевозки контейнеров годовым объемом 1750 тыс. тонн при среднем расстоянии перевозки 687 км потребуется 17 автомобилей МАЗ. Количество водителей составит - 43человека, ремонтных рабочих - 9 человек, вспомогательных рабочих - 3 человек.

Общий грузооборот за год - 24500000 ткм.

Себестоимость перевозки, то есть единицы грузовой транспортной продукции 1 ткм составляет 388 руб./ткм.

Доходы от перевозок составят 21034686000 рублей.

Балансовая прибыль составит 7522620130 рубля.

Заключение

В процессе курсового исследования были использованы теоретические знания в области транспортной логистики и применены на практике.

Информация на современном уровне развития производства - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.

Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производство и сервис, включая транспортное и складское обслуживание) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

Структурная модель информационных потоков должна содержать два основных элемента: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, исследователи и организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельности - от получения сырья до передачи готовой продукции покупателю.

Объектом исследования выступило ООО 'ЕАКС'. Общий грузооборот за год составляет 24500000 ткм.

Компания 'ЕАКС' имеет общую рентабельность 43%. Повышение рентабельности может быть достигнуто за счет экономии всех видов материальных ресурсов, внедрения новых технологий.

Основным направлением деятельности компании является транспортно-логистическое обслуживание контейнерных грузов - отправление, приём и обслуживание по схеме склад-склад, как наиболее востребованное в реалиях современного мира, но компания также предлагает партнерам услуги по:

- транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, следующих вагонными отправками

- автоперевозкам как внутри России, так и в международном сообщении

- терминальной обработке и хранению контейнерного оборудования

- обработке собственных платформ

- страхованию грузов

- слежению за продвижением грузов по железной дороге

- хранению контейнерных грузов в депо

В 2013 году объем реализации по сравнению с 2012 годом снизился на 15,53%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличился на 44,46%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 22,02%.

В период с 2011 по 2012 год наблюдается рост реализации услуг по грузоперевозкам. Однако в 2013 году снижение объема реализации составило 15,53%, что обусловлено общей неблагоприятной обстановкой на рынке грузоперевозок в заключительном квартале года. За три года объем реализации увеличился на 22,02 %.

Рентабельность в 2013 году по сравнению с 2011 г. увеличилась на 13,5%, что говорит об эффективной деятельности компании.

Уровень рентабельности и реализации услуг по грузоперевозкам находится на уровне 50%, что является одним из признаков финансовой устойчивости 'ЕАКС'.

Отмечены следующие недостатки при организации грузовых контейнерных перевозок в 'ЕАКС': на грузовом контейнерном пункте копании 'ЕАКС' применяется переменная, а не скользящая, специализация секций по назначениям плана формирования контейнеров.

При составлении плана комплектообразования компанией 'ЕАКС' не учитывает контейнеры, имеющиеся на площадках, но и запланированные к завозу. Завоз и вывоз контейнеров осуществляются автомобилями.

В результате был разработан Проект мероприятий по оптимизации контейнерных перевозок:

Мероприятие №1. Использование седельного тягача, перецепляется на другой полуприцеп.

Предлагается использовать полуприцеп-контейнеровоз - ЧМЗАП-9911053

Мероприятие №2. Автопоезд из одного полуприцепа с контейнером + прицеп с мелким контейнером.

Предлагается использовать полуприцеп-контейнеровоз (универсальный)- GRUNWALD.

Мероприятие №3. GPS непрерывный.

Мероприятие № 4. Два водителя при непрерывном движении.

Таким образом, в результате разработки Проекта было рассчитано, что для перевозки контейнеров годовым объемом 1750 тыс. тонн при среднем расстоянии перевозки 687 км. потребуется 17 автомобилей МАЗ. Количество водителей составит - 43человека, ремонтных рабочих - 9 человек, вспомогательных рабочих - 3 человек.

Общий грузооборот за год - 24500000 ткм.

Себестоимость перевозки, то есть единицы грузовой транспортной продукции 1 ткм составляет 388 руб./ткм.

Доходы от перевозок составят 21034686000 рублей.

Балансовая прибыль составит 7522620130 рубля.

Список использованной литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений [Текст]/ А.М. Гаджинский. - М.: Издательско-книготорговый цент 'Маркетинг', 2011. - 234 с.

2. Голиков Е.А. Управление логистикой[Текст]/Е.А. Голиков.-М:Маркетинг,2012. - 220 с

3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения[Текст]/М.П. Гордон С.Б. Карнаухов. - М.:Центр экономики и маркетинга, 2012. - 345 с.

4. Григоренко О.В. Приоритетные направления обеспечения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия: науч.-практ. пособие[Текст] /Григоренко О.В.; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рост. гос. экон. ун-т 'РИНХ'. - Ростов н/Д: РГЭУ 'РИНХ', 2010.- 145 с.

5. Гусева И.Б. Основы внешнеэкономической деятельности [Текст]/И.Б. Гусева. - Н. Новгород Ч. 1. - 2011. - 245 с.

6. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика [Текст]/ Под ред. В.В. Дыбской. - Эксмо, 2009.

7. Киршина М.В. Коммерческая логистика [Текст]/ М.В. Киршина - М.: ООО Фирма 'Благовест - В', 2011. - 256 с.

8. Клюев А.М., Желтов А.Н. Логистика в системе ВЭД [Текст]/А.М. Клюев, А.Н. Желтов -М:Ось 82, 2010. - 220 с.

9. Михайлин А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности [Текст]/А.Н. Михайлин. - М.: А-Приор, 2012. - 345 с.

10. Моисеева Н.К., Клевлин А.И.,Быков И.А. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике) [Текст]/Под ред. Н.К. Моисеева.-М:Юнити-Дана,2012. - 267 с.

11. Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник. [Текст]/ В.И. Мухин. - М.: Изд. 'Экзамен', 2010. - 278 с.

12. Основы логистики: Учеб. Пособие[Текст]/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.

13. Павлова Е.В. Формирование логистической системы компании. Методическое пособие. [Текст]/ Е.В. Павлова - М., Прогресс, 2011. - 421 с.

14. Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками [Текст]/Ю.И. Палагин.-М:Олбис,2013. - 289 с.

15. Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика - 1-е. [Текст]/ Е.В. Панасенко - М.: Инфра-Инженерия, 2011. - 411 с.

16. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. [Текст]/ А.И. Семененко - М.: Политехника, 2010. - 190 с.

17. Сербин В.Д. Основы логистики: Учебное пособие. [Текст]/ ВД. Сербин. - Таганрог: ТРТУ, 2011. - 234 с.

18. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. [Текст]/ В.И. Сергеев - М.: ИНФРА-М, 2012. - 267 с.

19. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Логистика: информационные системы и технологии. Учебно-практическое пособие. [Текст]/ В.И. Сергеев, М.Н. Григорьев. - М.: Изд. 'Альфа-Пресс', 2010 г. - 345 с.

20. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике. Учебник. [Текст]/ Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. - 294 с.

21. Балдин К.В. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. Учебник. [Текст]/ К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Изд. 'Дашков и К', 2010 г. 395 с.

22. Устав Общества с ограниченной ответственностью 'Евро-Азиатский Контейнерный Сервис'. - Екатеринбург, 2006.

23. Чеботаев А.А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. [Текст]/ А.А. Чеботаев - М.: Дашков и Ко, 2010 . - 170 с.

24. Чекшин В.И. Основы внешнеэкономической деятельности. . [Текст]/ В.И. Чекшин - Электросталь, 2011. - 180 с.

25. Шехтер Д. и Гордон С. Логистика. Искусство управления цепочками поставок. [Текст]/ Д. Шехтер, С. Гордон. - -М:Ось-32,2013. - 251 с.

26. Якушкин В.А. Лостика. [Текст]/ В.А. Якушкин -М: Юнити-Дана, 2011. - 260 с.

27. http://www.eacs.ru/Официальный веб-сайт компании 'ЕАКС'.

28. http://www.logist.ru/

29. http://www.logistic.ru/

30. http://www.loginfo.ru/

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru