Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Анализ загрузки судна при рейсе Ванино-Сингапур-Ванино

Работа из раздела: «Транспорт»

/

1. Расчет чистой грузоподъемности на рейс

1.1 Основные сведения о судне

рейс судно грузоподъемность загрузка

1. Водоизмещение в полном грузу, т - 11830

2. Водоизмещение порожнем, т - 3540

3. Дедвейт, т - 8290

4. Чистая грузоподъемность(плановая), т - 7480

5. Длина между перпендикуляром и, м - 121

6. Длина максимальная, м - 140

7. Ширина максимальная, м - 17,8

8. Осадка порожнем, м - 2,8

9. Осадка в полном грузу, м - 7,8

10. Количество тонн изменяющих осадку на 1 см - 16

11. Скорость в балласте, уз - 17

12. Скорость в грузу, уз - 16

13. Мощность СЕУ, кВт - 5200

14. Максимальные запасы:

а) топлива, т - 827

б) воды котельной, т - 30

в) воды питьевой, т - 48

г) воды мытьевой, т - 340

Итого запасов, т - 1245

15. Прочие запасы, т - 36

16. Вместимость грузовых помещений (киповая), м3:

1.трюм+твиндеки - 1280

2. трюм+твиндеки - 2360

3. трюм+твиндеки - 2540

4. трюм+твиндеки - 2540

5. трюм+твиндеки - 1400

Итого киповая вместимость - 10120

17. Вместимость грузовых помещений (насыпью), м3:

1. трюм+твиндеки - 1435

2. трюм+твиндеки - 2580

3. трюм+твиндеки - 2750

4. трюм+твиндеки - 2770

5. трюм+твиндеки - 1510

Итого вместимость насыпью - 11045

18.Суточные расходы:

а) топлива на ходу, т - 17

б) топлива на стоянке, т - 2

в) воды на ходу, т - 4

г) воды на стоянке, т - 4

19. Первоначальная стоимость - 4700000 р

20. Группа судна: для штучных грузов - VI

Для навалочных грузов - V

21. Количество люков: конструктивных - 5

Расчетных - 5

1.2 Краткая характеристика условий плавания

Рейс Ванино - Сингапур - Ванино

По таблицам морских расстояний определяем расстояние между портами Ванино и Сингапур - 3540 миль

Схема рейса Ванино - Сингапур (Сингапур - Ванино)

Приморское морское пароходство очень успешно функционирует международных трейд-кроссовых маршрутах в Юго-Восточной Азии, Индии, КНР, Европе, Африке, Австралии и Южной Америке. Суда FESCO обслуживаются контейнерными линиями 'Австралия-США', имеющими заходы в крупнейшие порты Австралии (Сидней, Мельбурн, Блисбен, Аделаиду) и порты США (Сиэтл, Портленд, Окленд, Лонг-Бич). В сотрудничестве с компанией 'Хендай' (Южная Корея) организованы линии 'КСДС' (Корея-Сингапур-Далянь-Сингапур), 'Пусан-Инчхон-Восточный-Владивосток'.

Порт Ванино

Открытое акционерное общество 'Ванинский морской торговый порт' -- крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Предприятие является правопреемником основанного в 1943 году одноименного морского порта. Основной владелец компании в настоящее время - государство (55% акций).

Ванинский порт -- транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.

Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45000 тонн.

В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.

Ванинский морской торговый порт расположен в естественной глубоководной бухте Ванина (с координатами 49° 05' с. ш.; 140° 15' в. д.) на побережье Татарского пролива, в 400 километрах севернее Японии и в 120 километрах западнее острова Сахалин. Предприятие находится в поселке Ванино, являющемся административным центром Ванинского района Хабаровского края и связанным с ближайшим крупным населенным пунктом -- городом Советская Гавань -- 32-километровой автодорогой.

Разница часовых поясов с Москвой составляет +7 часов.

Благодаря транзитному расположению на направлении Запад -- Восток и наличию неосвоенных глубоководных бухт, Ванино-Советско-Гаванский транспортный узел приобрел сегодня статус одного из наиболее перспективных мест для развития портовых мощностей на тихоокеанском побережье России.

Порт имеет выход на две крупнейшие отечественные железнодорожные магистрали -- транссибирскую (через Хабаровск) и северный ход дальневосточной железной дороги -- БАМ (через Комсомольск-на-Амуре). К преимуществам расположения Ванино относится его меньшее по сравнению с другими дальневосточными портами удаление по железной дороге до центральной части России, Сибири и богатой минеральными ресурсами зоны БАМа, а по морскому пути -- до североамериканского континента.

С Сахалином порт Ванино связывает железнодорожная паромная линия Ванино -- Холмск протяженностью 137 морских миль, которая обслуживается четырьмя судами типа 'Сахалин', принадлежащими ОАО 'Сахалинское морское пароходство'. Одновременно судами СахМП обслуживаются регулярные контейнерные линии в северо-восточные порты Магадан и Петропавловск-Камчатский.

Регулярное воздушное сообщение выполняется из расположенного в 30 километрах от Ванино аэропорта Майгатка. Транзитный потенциал транспортного узла заметно усилится с окончанием строительства автомобильной трассы Хабаровск -- Лидога -- Ванино с ответвлением на Комсомольск-на-Амуре. Дорога является частью евроазиатского международного транспортного коридора и имеет важное стратегическое и экономическое значение для всего Дальневосточного региона, включая Сахалинскую и Магаданскую области. Из 329 километров дороги, проходящей через Сихотэ-Алинский горный перевал, асфальтобетонное покрытие сегодня составляет 181 километр. Завершение дороги, на строительство которой ежегодно выделяется более миллиарда рублей, намечено на 2013 год.

Дальний Восток обладает природными богатствами, способными поднять экономическую мощь России и активизировать ее взаимодействие со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Сегодня активно осваиваются угольные и железорудные месторождения в Республике Саха (Якутия), прокладываются линии Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. Федеральными целевыми программами, помимо добывающих мощностей, предусматривается строительство объектов промышленного сектора, в том числе нескольких металлургических предприятий. Ключевое значение в этой связи приобретает транспортная инфраструктура, и, в частности, возрастает привлекательность Ванинского направления как ближайшего выходного порта.

Техническое оснащение

Номер причала

Длина, м

глубина, м

Специализация (грузы)

Механизация (краны)

Пирс № 3

сев. 149,70 южн.147,00

8,70-11,50

генеральные, рефрижераторные

2 мк 'Либхер', г/п 64 т, 40 т

Причал № 5

106,50

9,55

уголь

2 пк 'Сокол' г/п 32 т

Причал № 6

106,50

9,75

уголь

пк 'Сокол' г/п 32 т

Причал № 7

211,50

11,30

контейнеры, генеральные, черные металлы

2 кп 'КОНЕ' г/п 30,5 т, 1 мк 'Либхер' г/п 64 т, 1 пк 'Сокол' г/п 32 т 3

Причал № 9

150,00

9,20

лесные, алюминий

1 пк 'Сокол' г/п 32 т, 2 пк 'Альбатрос' г/п 20 т

Причал № 10

200,00

9,55

алюминий

2 пк 'Альбатрос' г/п 20 т, 1 пк 'Ганц' г/п 6 т

Причал № 11

150,00

9,55

алюминий, металлолом

2 пк 'Альбрехт' г/п 20 т, 1 пк 'Ганц' г/п 6 т

Причал № 12

200,00

9,55

алюминий, удобрения

2 пк 'Сокол' г/п 32 т, 1 пк 'Ганц' г/п 6 т

Причал № 15

150,00

9,75

лесные

2 пк 'Кондор' г/п 40 т, 1 пк 'Сокол' г/п 32 т

Причал № 16

150,00

9,75

лесные

3 пк 'Сокол' г/п 32 т

Причал № 17

152,70

9,75

лесные

1 пк 'Кондор' г/п 40 т, 2 пк 'Сокол' г/п 32 т

Причал № 19

131,00

11,50

лесные, навалочные

3 пк 'Сокол' г/п 32 т

Причал № 20

219,35

11,50

глинозем, лесные

1 мк 'Либхер' г/п 104 т, 1 пк 'Кондор' г/п 40 т, 2 пк 'Сокол' г/п 32 т

Причал № 14, причал № 14а

122,16 122,16

8,00-8,50

паромный комплекс

паромный комплекс

Сокращения:

г/п -- грузоподъемность; пк -- портальный кран; мк -- мобильный кран; кп -- контейнерный перегружатель.

Порт перегружает практически все виды сухих грузов посредством портовых кранов и автопогрузчиков с использованием универсальных схем механизации грузовых работ.

В порту имеется около 60 рельсовых портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн и 4 мобильных портовых крана грузоподъемностью от 40 до 104 тонн.

Специальным контейнерным оборудованием оснащен причал №7, глиноземным оборудованием -- причал №20. Причалы 14 и 14а образуют паромный комплекс, предназначенный для погрузки/выгрузки вагонов и автомобилей на морские паромные суда.

Автопарк порта насчитывает около 150 единиц техники, используемой на грузовых работах: вилочных и ковшовых погрузчиков, тягачей, манипуляторов.

Для вспомогательных, монтажных, строительных и других работ в порту также имеются автомобильные и гусеничные краны, экскаваторы, бульдозеры, тракторы.

Схема порта отхода Ванино

Порт Сингапур

Местоположение: Республика Сингапура находится к S от побережья Малазийского полуострова.

Общий обзор: глубокая гавань и стратегическое местоположение гарантировали положение порта как наиболее занятое в мировой торговле, обрабатывая большинство грузов и обеспечивая услуги всего судна. Верфи Сингапура обширны, и порт - центр морской промышленности по всему Тихо-Азиатскому региону.

Свободные Торговые Зоны: есть 7 свободных торговых зон, 6 из них относятся к морской промышленности.

Свободные Торговые Зоны складируют груз в порту и организуют обработку перевозимого груза. Они предлагают бесплатное хранение груза в течении 72 часов для импорта/экспорта обычного и контейнерного груза.

Данные по судо- и грузопотоку: приблизительно 145383 судна прибывает и 326,110,000 тон груза обрабатывается ежегодно портом.

Грузовая марка: тропическая.

Подходная информация.

Расчетное время прибытия: владелец, агент, капитан или человек, отвечающий за любое пассажирское судно или судно 500рег.т или больше, который намеревается войти в порт Сингапура, должен уведомить капитана порта по крайней мере за 12 часов до прибытия судна. Уведомление о прибытии должно быть сделано любым из следующих средств:

1. Радио-телеграмма, обращенная к 'Portmaster Singapore'.

2. Факс, обращенный к 'Portmaster'. Номер факса: +652245776

3. Телекс, обращенный к 'Portmaster'. Номер телекса: РТС 34970 PORTPM

4. При помощи заказа через лоцмана.

5. Электронная почта: noa@mpa.gov.sg

Формат сообщения для пунктов 1, 2 и 3:

1. Объяснение

2. Судно - название судна

3. Позывные

4. Осадка - в метрах

5. Высота - наибольшая над ватерлинией

6. Расчетное время прибытия - ДДММГГ ЧЧММ

7. Направление, откуда приближается судно к порту

8. Track Chem Indicator - несёт ли мудно химикаты

9. Slop/Sludge Indicator - имеет ли судно отстойную воду

10. Примечания

Требуемая документация:

1. Для быстрой обработки и проведения расчетов необходимо, чтобы следующие документы были правильно оформлены и подготовлены при оформлении прихода и отхода.

По прибытию:

2.1 Port Clearance from last port of call.

2.2 General

2.3 Certificate of Insurance

2.4 Vessel's International Pollution Prevention Certificate for the Carriage of Noxious Liquid Substances in Bulk or the Certificate of Fitness

По отходу:

3.1 General Declaration

3.2 Vessel's Certificate of Registry/Nationality.

3.3 Vessel's Load Line Certificate.

3.4 Cargo Ship Safety Construction Certificate.

3.5 Cargo Ship Safety Equipment Certificate.

3.6 Cargo Ship Safety Radiotelegraphy or Radiotelephony Certificate.

3.7 Cargo Ship Safety Certificate as an alternative to the certificates referred to in paragraph 3.4, 3.5 and 3.6.

3.8 Crew List in duplicate

3.9 Passenger List

3.10 Passenger Ship Safety Certificate for a passenger ship.

3.11 Vessel's International Oil Pollution (IOPP) Certificate for oil tankers of 150gt and above and any other ship of 400gt and above.

3.12 International Pollution Prevention Certificate for the Carriage of Noxious Liquid Substances in Bulk (NLS) or the Certificate of Fitness

3.13 Certificate of Insurance

Связь: УКВ: Радио-телефония, передающая каналы, используемые в пределах порта Сингапура: Все станции работают 24 часа:

Станция:

1. Timor Control - 12 ch - информация о приходе и отходе в Timor Sector

2. Keppel Control - 18 - запрос на разрешение швартовки и отшвартовки в гавани Keppel Terminals.

3. Cruise Bay Control -05-Рапорты о подходе и отходе в Cruise Bay Sector.

4. Port Operations Control -68- запрашивается информация о движении судов. Поддерживает Ch 18.

5. VTIS Восток -10- Сообщение о подтверждении прибытия судами к VTIS E, долгота 103°51.2'E. Информация о движении судов в Сингапурском проливе.

6. VTIS Запад -73- Сообщение о подтверждении прибытия судами к VTIS W, долгота 103°51.2'E. Информация о движении судов в Сингапурском проливе.

7. Sembawang Control -21- для доклада в East Johor Strait Sector. Поддерживает Ch 13.

8. Jurong Control -22- Доклады о прибытии и отходе в Jurong Sector.

9. Enforcement -07- Координирование морского аварийных ситуаций в водах порта.

10. Police Coast Guard -07- запрос о помощи от Police Coast Guard.

11. Связь судно-судно -06

12. Western Quarantine & Immigration Anchorage-14

13. Singapore Pilots -20

14. Запрос на буксиров и швартовку в Jurong Terminals-61

15. Сингапурское Радио -16 -Канал бедствия и безопасности

Медицинские правила: все суда, прибывающие в Сингапур, обязаны иметь действительный Derat Certificate/Derat Exemption Certificate.

Только следующие суда должны уведомить Port Health Office (за 4-12 часов) для Port Health Office до прибытия:

1. Суда, которые имели эпидемию в течение 60 дней до прибытия в Сингапур

2. Суда с болезнью на борту

3. Суда с погибшим человеком на борту

4. Суда с мертвыми грызунами на борту

5. Суда с беженцами на борту.

Иммиграционные и таможенные формальности:

Владельцы/агенты, должны послать факс или телекс в Иммиграционный оффис по крайней мере за 6 часов до отхода их судов. Офис для этой цели обеспечивает 24-часовое обслуживание. Должна указываться следующая информация:

a. Название судна

b. Дата/время прибытия

c. Последний порт захода / следующий порт

d. Местоположение для проведения формальностей (WQ и 1/PSA Причал No)

e. Тип судна

f. Количество пассажиров, если есть

g. Другая информация относительно безбилетников, относительно спасшихся , неуполномоченных и т.д.

3. Любое судно, прибывающее в Сингапур, исключая те суда, которым предоставили Advanced Immigration Clearance , должно следовать на западную карантинную якорную стоянку или PSA причалы для прохождения иммиграционных формальностей.

4. Такое судно по прибытию должно выставлять необходимый сигнал для легкого опознания и быстрого проведения растомаживания. Этот сигнал:

a. Днем, флаги Международного Кодекса Сигналов, соответствующих:

i. Цифра 25 относительно судов, не имеющих пассажиров, или

ii. Цифра 34 относительно судов, имеющих пассажиров и

b. Ночью, в каждом случае, два круговых зеленых огня, расположенных вертикально, на расстоянии шесть футов, видимых на расстояния по крайней мере 2 мили.

5. Владельцы/агенты и Владельцы{Мастера} должны гарантировать, что их суда имеют надлежащие и безопасные сходни, которые должны быть готовыми по прибытию так, чтобы Представители иммиграционных властей могли взойти на судно немедленно. Использование веревочных лестниц запрещается.

Процедуры на борту:

6. Мастер обязан представить 4 копии Crew List и если есть пассажиры, 3 копии Passenger List иммиграционным властям, которые поднялись на судно.

7. Если Представители иммиграционных властей потребует, то необходимо будет предъявить паспорта моряков. Иногда моряки должны лично появиться перед властями.

8. Когда проведение формальностей закончилось, Мастер должен спустить Иммиграционный сигнал после того как Имиграционные власти покинут судно.

Морские знаки, фарватеры и каналы:

Навигационные каналы:

Johor Shoal Buoy to Johor Port Water Front - 12.4 м (глубина)

Johor Port Water Front to Sembawang Shipyard - 11.4 м

Sembawang Shipyard to Ordnance Reach - 10.9 м

Approach channel to Tanjong Pagar Terminal - 14.0 м

East Keppel Fairway - 13.8 м

Buran Channel - 9.1 м

West Keppel Fairway - 14.4 м

Sister's Fairway (Selat Tanjong Hakim) - 18.1 м

Jong Fairway - 14.3 м

Sinki Fairway (In channel) - 13.6 м

Dredged channel via Selat Sinki, East Jurong Fairway (up to Seraya Buoy) - 16.0 м

East Jurong Fairway - 12.6 м

West Jurong Fairway (Tembuan to SRC berths) - 12.4 м

Triton Buoy to Jurong Fairway - 12.7 м

Лоцмана: при заказе лоцманской проводки, как можно раньше необходимо делать уведомление. Заказы лоцмана могут быть сделаны на следующих УКВ каналах: 21, 12 или 20. При этом необходимо указать следующую информацию:

1. Имя агента и действительный PSA номер счета.

2. Название судна, позывные и национальность.

3. Вместимость судна, длина и высота судна.

4. Дата, время, описание требуемого обслуживания лоцманом, имя и номер человека, с которым лоцманский офис должен связаться.

5. Прибывающим судам необходимо указать, требуется ли проведение иммиграционных и медицинских формальностей. Указать подходящее место приёма лоцмана или если судно стоит на якоре, то указать место якорной стоянки.

6. Необходимо подать личное заявление для обслуживания судов, принадлежащим компаниям, которые не имеют счетов с портом Сингапур.

7. Суда должны указать в центр управления их расчетное время прибытия в указанных местах, за 2-3 часа до прибытия.

8. Суда на якоре и требующих лоцмана должны ночью выставлять 3 круговых огня, расположенных по вертикальной линии. Самые высокий и средний огни будут белыми, а самый низкий огонь будет красным. Днем суда должны вывешивать Interco флаг 'G'.

Якорные стоянки:

1. Eastern Special Purpose Anchorages: Для арестованных, повреждённых судов, по предворительному договору с капитаном порта

2. Eastern Petroleum Anchorage 'B': Для судов с нефтяным и грузом.

3. Laid-up Vessels Anchorage: Для судов, построенных в порту.

4. Small Craft Anchorage: Для портовых буксиров и др. плав. объектов

5. Eastern Petroleum Anchorage 'A'.

6. Eastern Quarantine and Immigration Anchorage: Для судов, прибывших с Е и ждущие карантинных и иммиграционные формальности.

7. Man-of-War Anchorage: Для военных кораблей

А также ряд других якорных стоянок.

Важные навигационные ориентиры:

Pulaulyu Kechil Light - 01°11.4'N, 103°21.2'E

Sultan Shoal Lighthouse - 01°14.3'N, 103°38.9'E

Raffles Lighthouse - 01°09.6'N, 103°44.5'E

Sakijang Beacon - 01°13.3'N, 103°51.3'E

Bedok Lighthouse - 01°18.5'N, 103°56.0'E

Tanjong Setapa Light - 01°20.5'N, 104°08.2'E

Horsburgh Lighthouse - 01°19.8'N, 104°24.4'E

Система разделения движения судов (СРДС):

При плавании по СРДС каждое судно должно руководствоваться следующими документами:

Port Marine Circular (No 6 of 1990) в силе Oct 1, 1990 и Port Circular No 88 of 1987 и Port Marine Circular No 5 of 1990, Rules of the Singapore Port Regulations 1977.

Власти порта Сингапур устанавливают Vessel Traffic Information Service (VTIS) . VTIS - это часть PSA's Port Operation centre.

Цели VTIS:

a. Улучшить безопасность навигации в Сингапурском Проливе.

b. Облегчите безопасный поток судов, входящих и выходящих из Сингапура.

c. Обеспечить навигационной информацией суда, следующих в Сингапурском проливе.

VTIS область:

VTIS контролирует движение в пределах Singapore Strait Traffic Separation Scheme (TSS), ограниченной долготами 103°25.0'E и 104°23.0'E. VTIS делится на две области, а именно VTIS EAST и VTIS WEST.

VTIS Восток: Суда к Е от долготы 103°51.2'E должны связаться с VTIS EAST оператором.

VTIS Запад: Суда к W от долготы 103°51.2'E должны связаться VTIS WEST оператором.

Расположение станций VTIS:

VTIS имеет 5 радаров, расположенных в следующих местах:

Широта Долгота

Horsburgh 01°19.8'N 104°24.5'E

Bedok 01°18.8'N 103°57.3'E

St John 01°12.8'N 103°51.2'E

Raffles 01°09.6'N 103°44.6'E

Sultan Shoal 01°14.4'N 103°39.0'E

Частоты УКВ, используемые сингапурским VTIS:

a. Главная VTIS частота действия, УКВ Ch 10

b. Вторичная VTIS частота действия, УКВ Ch 73

УКВ Ch 10 будет использоваться для запроса и работы VTIS. Вторичный канал будет использоваться для последующей комуникации.

VTIS участники:

Все суда и буксиры 300р.т. или больше и все пассажирские суда, намеревающиеся войти или покинуть порт Сингапур участвуют в VTIS.

Содержание доклада для судов, входящих в порт Сингапур:

a. Название судна

b. Позывные

c. Настоящее местоположение относительного любого из указанных ориентиров

d.i. Для судна, не требующего услуг лоцмана, указать название якорной стоянки или причала и ЕТА в порт

ii. Для судов, требующих лоцманскую проводку, вместо (i), указывает место приёма лоцмана и ЕТА в это место.

е. Высота судна

f. Максимальная осадка судна;

g. Любые замечания

До отхода судна, капитан должен связаться с соответствующим контрольным центром и указать следующую информацию:

a. Название судна

b. Позывные

c. Текущее местоположение

d. Порт направления

e. Осадка

f. Высота

g. Любые замечания

При отходе:

Капитан судна, покидающего Сингапур должен связаться с сингапурским VTIS East или WEST на УКВ Ch 10 при прохождении любой отходной контрольной точки.

Мастер судна, покидающего порт Сингапур и входящее в сингапурский пролива через VTIS EAST, должен связаться с VTIS EAST оператором на УКВ Ch 10:

a. При отходе от E Johor Strait:

Когда на траверзе Johor Shoal Buoy (01°18.9'N 104°05.0'E)

b. При отходе от Восточного Фарватера:

Когда на траверзе маяка Lagoon (01°16.6'N 103°57.5'E)

d. При отходе из Corridor Fairway:

Когда на траверзе SW Corridor Buoy (01°14.5'N 103°54.2'E)

Мастер судна, покидающего порт Сингапур и входящее в Сингапурский пролива через VTIS WEST должен связаться с VTIS WEST оператором на УКВ Ch 10 :

f. Выходя из Jurong Fairway:

Когда на траверзе Sebarok Beacon (01°11.8'N 103°48.5'E)

g. Когда на траверзе Ajax Shoal Buoy (01°13.7'N 103°39.9'E)

h. Выходя из Sultan Fairway:

Когда на траверзе Sultan Shoal Lighthouse (01°14.4'N 103°39.0'E)

i. Выходя из West Jurong Anchorage, the Gas and Chemical Anchorage and the Sultan Shoal Petroleum Anchorage ,когда на траверзе Western Beacon (01°12.7'N 103°35.9'E).

Капитан каждого судна, не выходящего ни из одного выше пречисленного места, должен при достижении системы Singapore Strait связаться с VTIS EAST или VTIS WEST и указать координаты судна - пеленг и дистанция до одной из ниже перечисленной точки:

Sultan Shoal Lighthouse - 01°14.4'N 103°39.0'E

Raffles Lighthouse - 01°09.6'N 103°44.6'E

Sakijang Beacon - 01°13.3'N 103°51.4'E

Bedok Lighthouse - 01°18.5'N 103°56.1'E

Содержание сообщения при отходе к VTIS:

a. Название судна

b. Позывные

c. Текущее местоположения, прохождение какой-то контрольной точки

d. Направление на E, W или S

e. Замечания, если есть.

Причалы:

JURONG ПОРТ:

Город Jurong владеет и управляет Jurong портом. Порт имеет 23 многофункциональных причала, всего длиной 4.5 км и с глубинами до 16 м. Шесть причалов могут обрабатывать суда, водоизмещением до 150,000dwt.

Причал No Длина Глубина Вместимость

(m) (m) (dwt)

1 172 3.8 2,000

2-3 420 7.2 2 x 10,000

4-6 549 12.6 3 x 20,000

7-11 968 11.5 1 x 20,000 4 x 35,000

12 275 11.5 20,000

13 150 12.7 15,000

14-19 1,214 16.0 6 x 150,000

22-23 404 14.0 2 x 40,000

24-25 405 14.0 2 x 50,000

Ремонт: Все виды ремонта доступны.

Постановка в док: Jurong Верфь/ремонтный док, размерами 335м x 56м x 11м для судов до 250,000dwt. Также работают ещё два дока: 90,000dwt, 270м x 40м x 10м и 300,000dwt 350м x 56м x 12м.

Бункер/вода/снабжение: Пресная вода доступна у причалах через трубопроводы. Баржы с водой также снабжают судна в акватории порта.

Бункер может быть получен аналогично пресной воде.

Медицинские обслуживание: суда, которые имеют больных и находящиеся в пределах 160 км от берега, могут вызвать вертолёт для эвакуации.

Праздничные дни: нет.

Рабочее время: круглосуточно.

Сюрвейеры: доступны.

Схема порта прихода Сингапур

Краткая характеристика района плавания

Основными факторами, формирующими климат описываемого района, являются муссонная циркуляция атмосферы, географическое положение района, а также особенности гидрологического режима моря и рельефа побережья. С октября -- ноября по март над Азией формируется обширная область высокого атмосферного давления (Азиатский максимум) -- с давлением в центре 1016--1032 гПа. В это же время над северной частью Тихого океана образуется область пониженного давления (Алеутский минимум), 1000--1013 гПа. Такое расположение барических центров обусловливает зимой перенос холодного континентального воздуха с материка на океан (зимний муссон), в результате чего устанавливается морозная малооблачная погода с небольшим количеством осадков и преобладанием северных и северо-западных ветров.

Весной происходит перестройка атмосферной циркуляции, ветровой режим неустойчивый, температура сравнительно низкая и возможны длительные периоды без осадков.

С мая -- июня по август -- сентябрь над Азией формируется область пониженного атмосферного давления, 1003--1011 гПа, достигающая наибольшего развития летом, а над северной частью Тихого океана -- область повышенного давления (Северо-Тихоокеанский максимум) 1024--1027 гПа, с центром, находящимся к NE от Гавайских островов.

В результате такого расположения барических образований происходит перенос теплых и влажных масс воздуха с океана на материк (летний муссон). В первую половину летнего муссона (с мая до середины июля) идет вынос воздушных масс с Охотского моря, что обусловливает прохладную пасмурную погоду с туманами, иногда с моросящим дождем.

С середины июля по сентябрь описываемый район находится под действием воздушных масс, приходящих с Е и S, и устанавливается теплая погода с большим количеством осадков.

Осень в северо-западной части Японского моря является лучшим временем года. В это время стоит теплая, сухая, солнечная погода, которая держится в отдельные годы до конца ноября.

Муссонная циркуляция часто нарушается при прохождении циклонов. За год бывает около 50 циклонов. Минимальное количество циклонов наблюдается летом, а максимальное -- в конце осени и начале весны.

Летние циклоны не только малочисленны (их в 2,5 раза меньше, чем весной), но и менее интенсивны, чем в другие сезоны (исключением являются тропические циклоны). Прохождение циклонов сопровождается увеличением облачности до сплошной, выпадением интенсивных осадков, ухудшением видимости и усилением ветра до штормового.

Особенно опасные условия для плавания судов создаются при прохождении тропических циклонов (тайфунов).

В период зимнего муссона на описываемом побережье преобладают северо-западные и северные ветры, повторяемость их колеблется от 40 до 73%, а в открытом море она составляет 21--30%. В отдельных местах района наблюдаются отклонения ветра от преобладающих направлений в зависимости от рельефа местности. Так, в заливах Посьета и Ольги, в бухтах Рудная и Моряк-Рыболов зимой преобладают западные ветры (30--63%), в заливе Находка -- северо-восточные (37%). Весной происходит перестройка барического поля и по сравнению с зимой увеличивается повторяемость южных ветров.

Летом направление ветра менее устойчиво, чем зимой, и повторяемость преобладающих ветров выражена слабее. Необходимо учитывать, что восточные ветры в открытом море по мере приближения к берегу меняют свое направление и севернее мыса Поворотный становятся северо-восточными, в восточной части залива Петра Великого юго-восточными, а в западной его части -- северо-восточными.

Осенью характер атмосферной циркуляции приближается к зимнему: увеличивается повторяемость северных ветров, а в заливе Посьета и бухте Рудная -- западных.

Необходимо учитывать, что направление ветра в открытом море и на побережье различно; так, если ветер на побережье северо-западный, то в открытом море следует ожидать северный. Еще большее различие в направлении ветра на побережье и в открытом море наблюдается в тех случаях, когда ветер направлен с моря на высокий гористый берег. В этом случае ветер принимает направление, параллельное берегу, а так как ориентация берега самая разнообразная, то и направление ветра будет различным даже в пределах одной бухты.

Наибольшие средние месячные скорости ветра отмечаются зимой. Средняя скорость ветра в январе в открытом море составляет 10 м/с, а на побережье 5--8 м/с. К лету скорость ветра повсеместно уменьшается и не превышает 2--6 м/с.

Особенностью описываемого района является усиление ветра, направленного вдоль берега. На участке побережья между мысами Белкина и Поворотный северо-восточные ветры усиливаются в два раза по сравнению с ветром в открытом море. В восточной части залива Петра Великого наблюдается усиление юго-восточных ветров. Усиление ветра наблюдается также в узких долинах и ущельях. Повторяемость штилей имеет годовой ход. Наименьшая повторяемость штилей отмечается зимой: в открытом море она составляет 1--4%, на побережье 6--10%, а в защищенных бухтах может достигать 25 30%. Весной повторяемость штилей увеличивается по сравнению с зимой на 5--15%. Летом повторяемость штилей в открытом море составляет 6--8%, а на побережье колеблется от 5 до 37%. Осенью повсеместно штили наблюдаются реже.

Повторяемость скорости ветра 14 м/с и более зимой может достигать 19%, а в закрытых бухтах не превышает 3%. Усиление ветра зимой обычно наблюдается в тыловой части проходящего циклона, а также при углублении циклона в районе Алеутских островов или при усилении Азиатского антициклона.

Летом повторяемость скорости ветра 14 м/с и более составляет 2--9%, а в закрытых бухтах эти ветры бывают не ежегодно. Усиление ветра летом чаще отмечается в передней части проходящего циклона. Иногда скорость ветра достигает 33--40 м/с. Такая скорость ветра чаще бывает осенью, несколько реже -- зимой. В районе мысов продолжительность этих ветров составляет 8--11 ч в месяц, наибольшая достигает 54 ч.

Восточно-Китайское море расположено в Тихом океане между японскими островами Рюкю и Кюсю, а также китайским побережьем Восточной Азии. Море занимает акваторию в 1249 тыс. кв. км. Его максимальная глубина составляет 2719 м. Согласно океанологической классификации море относится к типу окраинных полузамкнутых.

У материкового побережья дно характеризуется резкими перепадами глубин, частыми отмелями, скалами, рифами и т.д. Восточно-Китайское море опасно для мореплавания ещё и из-за высокой мутности воды, которая обеспечивается за счёт большого притока мутных вод от впадающих рек, самая крупная из которых - Янцзы. Воды в районе западного побережья по этой причине характеризуются низкими показателями солёности (от 5 до 10 промилле при 30-34 в открытом море). В море расположены острова Сенкаку (китайцы оспаривают их принадлежность к Японии, называя архипелаг островами Дяоюйтай) и остров Тонг.

Землетрясения и цунами

Данное море является местом частого возникновения землетрясений, изменяющих весьма сложный, вследствие частого переформирования, рельеф дна. На поверхности землетрясения проявляются в виде цунами. Последние для судов в открытом море не опасны, однако в глубоких и широких бухтах Восточно-китайского побережья нередко приводят к катастрофическим разрушениям. Высота волн обычно достигает трёх - пяти метров.

Режим течений Восточно-Китайского моря в основном формируется под влиянием свободного водообмена с Тихим океаном и Жёлтым морем, а также под влиянием муссонного характера господствующих ветров, материкового стока и приливоотливных явлений.

Постоянные течения выражены здесь тёплым течением Куросио и относительно холодным Восточно-Китайским течением. Оба течения претерпевают сезонные изменения, вызванные сменой направления муссонов.

Восточно-Китайское течение берёт своё начало в северо-западной части Жёлтого моря и идёт на юг вдоль побережья Китая к устью реки Янцзы и далее в Тайваньский пролив. Между двумя этими течениями существуют зоны, где течения носят вращательный характер, закручиваясь против часовой стрелки.

Приливоотливные течения имеют большое значение в прибрежных районах и проливах. Наибольшее развитие они получают у берегов Китая: на участке севернее параллели 30° N приливное течение здесь направлено на северо-запад, отливное на юго-восток; между параллелями 30° и 25° N приливное течение идёт на юг, отливное - на север; южнее параллели 25° N приливное течение следует на север, отливное - на юг.

Скорость приливоотливных течений у побережья Китая обычно оставляет 1-2 узла, но в узкостях и проливах она возрастает до 3-5 узлов и более.

Вдоль северной части западного берега острова Тайвань приливное течение направлено на юго-запад, а отливное на юго-восток. Скорость отливного течения достигает здесь 5 узл, что намного превышает обычную скорость приливного течения. Вблизи южной части западного берега острова Тайвань приливное течение идёт на север, а отливное - на юг. Отливное течение здесь очень слабое.

Плавание в Южно-Китайском море осложняется наличием большого числа островов, банок и других опасностей. Особенно много их в юго-восточной части моря к W от о. Паллаван. Здесь находится обширный, почти не исследованный в навигационном отношении, район. Кроме того, особенностью плавания в Южно-Китайском море является наличие здесь свежих сезонных ветров.

Тропические циклоны. Тропический циклон представляет собой область низкого атмосферного давления диаметром обычно 100-600 миль (иногда и более), в которой происходит интенсивное круговое движение воздушных масс против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой -- в южном.

Тропические циклоны зарождаются в тропических широтах и от места зарождения движутся со скоростью 5-10 уз. В область субтропических и умеренных широт, где их скорость возрастает до 15-30 уз.; продолжительность существования тропических циклонов колеблется в основном от 3-6 сут. до 3 недель.

Атмосферное давление в тропическом циклоне от периферии к центру падает и в центре циклона составляет 950-970 кПа, а в отдельных случаях еще ниже; сила ветра от периферии к центру возрастает и вблизи центра циклона достигает ураганной.

Прохождение тропического циклона всегда сопровождается мощной облачностью, очень сильными и продолжительными ливнями и значительным волнением. Только в самом центре циклона в зоне диаметром, как правило, не более 20 миль небо обычно ясное ('глаз бури') или покрыто тонкими высокослоистыми облаками. В этой зоне ветер ослабевает до штиля, однако развивается толчея, представляющая опасность для судов.

Тропические циклоны, наблюдаемые в описываемом районе, зарождаются над Тихим океаном главным образом к востоку и юго-востоку от Филиппинских островов. Отсюда циклоны перемещаются на NЕ. Скорость циклонов при приближении к берегам Кореи 20-30 уз.

Тропические циклоны, называемые в данном районе тайфунами, возможны здесь с мая по ноябрь, но чаще всего отмечаются в июле и августе.

Важным признаком приближающегося тропического циклона на расстояниях до 1500 миль от центра циклона может служить появление перистых облаков в виде тонких прозрачных полос, перьев или хлопьев, которые хорошо видны при восходе и заходе солнца. Когда эти облака кажутся сходящимися в одной точке за горизонтом, можно считать, что на расстоянии около 500 миль от судна в направлении сходимости облаков расположен центр циклона. На расстоянии 300 миль от центра циклона полосы перистых облаков обычно вытянуты в направлении движения воздушного потока в циклоне.

На расстояниях, превышающих 250 миль от центра тропического циклона, признаки его приближения нельзя считать безусловными. Более надежные признаки приближающегося тропического циклона представляется возможным установить с расстояний порядка 200 миль. На этих расстояниях сила ветра составляет 6-7 баллов; появляются разорвано-кучевые облака, которые приходят на смену перистым облакам; наблюдается значительная зыбь, идущая от центра циклона.

По направлению движения мелких одиночных кучевых облаков можно определить направление движения центра тропического циклона. Если стать навстречу движению кучевых облаков, то в северном полушарии центр тропического циклона будет расположен справа, а в южном полушарии -- слева.

Так как зыбь распространяется по радиусам от центра циклона, то по направлению распространения зыби можно судить о положении центра циклона, а по изменению этого направления составить представление о направлении движения циклона. При этом, однако, необходимо учитывать, что если между центром тропического циклона и судном имеются острова, то они могут изменить направление зыби.

С приближением тропического циклона происходит уплотнение облачности, усиление ветра и волнения. На расcтояниях порядка 100-150 миль от центра циклона наблюдается заметное падение атмосферного давления, хотя суточный ход его еще сохраняется. Сила ветра в этой зоне достигает 9 баллов, кучевые облака заволакивают все небо и начинаются сильные ливневые дожди. Дождевые завесы обычно хорошо просматриваются на экране судового радиолокатора.

На расстояниях менее 100 миль от центра тропического циклона происходит резкое падение атмосферного давления (до 20 гПа/ч) и полностью нарушается его суточный ход. Сила ветра может достигать 12 баллов. Волнение также усиливается и с приближением к центру циклона переходит в толчею.

Наиболее сильное волнение образуется: в северном полушарии -- в правой задней четверти циклона, а в южном полушарии -- в левой задней четверти.

После прохождения центра тропического циклона наблюдаются те же метеорологические явления, какие наблюдались во время приближения центра циклона, однако в обратной последовательности и с большей скоростью их смены.

Южно-Китайское море - южное звено в цепи окраинных морей Тихого океана, окаймляющих с востока Евроазиатский материк. Общая площадь акватории Южно-Китайского моря составляет 3447 тыс. кв. км. Конфигурация его берегов имеет сложный характер. Помимо общей сложности конфигурации береговой черты, здесь имеется большое количество мелких бухт и заливов. Рельеф дна характеризуется неравномерным распределением глубин, их резкими перепадами и наличием большого количества подводных скал. В его северо-восточной и центральной частях глубины изменяются в пределах от 1000 до 4300 м, а в западной и юго-западной - от 50 до 200 м. Возле восточной части Малайского полуострова рельеф дна постепенно и равномерно повышается по направлению к берегу. Сиамский залив характеризуется небольшими глубинами, не превышающими 100 м, и ровным дном. Участок морского дна от Сиамского до Тонкинского залива имеет большие глубины, которые находятся в непосредственной близости у берега. Тонкинский залив имеет глубины до 50 м, причем максимальная глубина достигает 70 м. В Тонкинском заливе, как и в Сиамском, глубины по направлению к берегам уменьшаются постепенно. Восточная часть моря гораздо глубже западной. Глубоководный пролив Лусон, соединяющий Южно-Китайское море с Тихим океаном, имеет глубины до 2000 м. В западной части Филиппинских островов изобата 200 м проходит лишь в 2 милях от берегов островов Бетан и Бабуйян. В непосредственной близости от этой изобаты встречаются глубины порядка 3000 м. Западный берег острова Лусон отделяется от области больших глубин полосой, ширина которой не превышает 10 миль, а глубина этой полосы не более 200 м. За ее пределами глубина резко увеличивается и изобата 2000 м проходит в 15-30 милях от берега. К северо-западу и западу от острова Борнео глубины постепенно уменьшаются по направлению к берегу. Центральная часть Южно-Китайского моря по характеру рельефа дна делится на две, резко отличающиеся друг от друга части, - южную мелководную и северную глубоководную. Граница между ними проходит по параллели 6 ° с. ш. Южная мелководная часть находится в пределах материковой отмели, характеризующейся глубинами 50-100 м. Северная глубоководная часть простирается на северо-восток к Филиппинским островам и острову Тайвань. Глубина здесь составляет 2000-4000 м. Встречаются отдельные впадины с глубинами свыше 4300 м, а максимальная глубина равна 5016 м. В южной части глубоководного района расположен малоисследованный и опасный для плавания район с многочисленными подводными банками и скалами. Его глубины меняются в широких пределах. От островов Калимантан и Палаван этот район отделен узким проходом (желобом) Палаван, вытянутым в северо-восточном направлении с максимальной глубиной около 3475 м. Северная часть Южно-Китайского моря подходит до тропика Рака, южная - заходит за экватор в южное полушарие. В связи с этим, наблюдаются существенные климатические различия с севера на юг. В целом, климат моря тропический, муссонный. Вместе с тем, выделяются три основных климатических района моря. Южная часть моря - южнее 5° с.ш., относится к экваториальной зоне жаркого и влажного климата, со слабыми неустойчивыми ветрами. Сезонные колебания температуры и влажности меньше суточных, часты ливневые дожди. Количество осадков больше величины испарения. Средняя часть моря и восточная (у Филиппинских островов) относятся к зоне субэкваториального менее влажного климата или экваториально-тропических муссонов. Летом здесь преобладает ветер от экватора и связанные с ним экваториальные воздушные массы, зимой - направленный к экватору ветер и тропические воздушные массы. Наблюдается сезонный ход температуры воздуха - зима заметно холоднее лета. Скорость зимнего ветра больше летнего. Северо-западная часть моря к северу от 13° с.ш., а на востоке от 18° с.ш. относится к той части субэкваториальной зоны, где зимой температура значительно ниже летней. Здесь меньше количество осадков, а сезонные изменения температуры максимальны.

В связи с распределением и величиной давления в центрах действия атмосферы над северной частью океана и над сушей (Гавайский максимум, Алеутский минимум, переменный центр действия над Центральной Азией), здесь преобладает муссонный характер циркуляции атмосферы и соответствующая смена ветров над поверхностью моря.

Южно-Китайское море находится в районе, подверженном сильному влиянию мощных тропических муссонов бассейна Индийского и отчасти Тихого океанов. Характерной особенностью тропических муссонов является наличие двух сезонных устойчивых воздушных потоков, дующих в противоположных направлениях. Зимний тропический муссон в данном районе принято называть северо-восточным, а летний - юго-западным, имея в виду преобладающие направления у земной поверхности. Постоянство воздушных потоков, направленных с северо-востока на юго-запад зимой и, наоборот, объясняется сезонными изменениями температуры воздушных масс над сушей и морем, что приводит к соответственному изменению атмосферного давления.

Над Южно-Китайским морем господствуют два потока муссонных ветров. Зимой преобладают устойчивые ветры северо-восточного направления, а летом - юго-западного. Нарушение постоянства воздушных потоков наблюдается, главным образом, во время прохождения тропических циклонов (тайфунов), образующихся преимущественно над Тихим океаном к востоку от Филиппинских островов и движущихся в район Южно-Китайского моря преимущественно с юга на север.

Зимний муссон начинается в северной части моря в середине сентября, в средней части - во второй половине октября и в южной - в октябре. Наступление муссона характеризуется быстрым нарастанием скорости ветра, иногда даже доходящего до штормовой силы. Зимний муссон сильно развивается в период с ноября по январь и достигает полного развития в январе. Над северной и средней частями открытого моря сила ветра зимнего муссона в период наибольшего развития обычно достигает 5 баллов, но временами она может возрастать до 6-7 баллов. В Тайванском проливе в среднем сила ветра зимнего муссона - 6 баллов, направление - преимущественно северо-северо-восточное.

В феврале зимний муссон ослабевает в связи с некоторым падением давления в азиатском антициклоне. Его ослабление с февраля раньше всего наблюдается в Сиамском заливе, особенно в его южной части, где с конца февраля начинает преобладать ветер юго-восточного направления, дующий со стороны Тихого океана. В открытом море ослабление ветра начинается в марте, и в апреле начинают преобладать умеренные ветры юго-восточного направления. В мае в открытом море всюду преобладают ветры умеренной силы южного и юго-западного направления. Летний муссон обычно слабее зимнего и господствует над морем с июня по сентябрь. Он достигает полного развития в период времени с июля по август. Сила муссонного ветра в это время обычно не превышает 4 баллов, лишь иногда достигая 5 баллов. В районе Филиппинских островов сила летнего муссона не превышает 4 баллов.

В конце августа в северной части моря, а в сентябре и в южной части, летний муссон становится менее устойчивым и начинается переход к зимнему муссону.

Муссонная циркуляция иногда создает синоптическую обстановку, для которой характерны большие горизонтальные градиенты давления, что приводит к резкому усилению ветра, который может достигать штормовой силы. Штормовые ветры над Южно-Китайским морем, как правило, наблюдаются чаще в период зимнего муссона и значительно реже - во время летнего муссона. Штормовая деятельность развита неодинаково по всему морю. Наиболее спокойной частью моря является район южнее 5° с. ш. По мере продвижения к северу вероятность штормов постепенно возрастает и достигает наибольших значений между 20 и 25° с. ш. Восточная половина моря чаще охватывается штормовыми ветрами, чем западная и особенно часто наблюдаются штормы в районе между островами Лусон и Тайвань

Режим волнения Южно-Китайского моря формируется, главным образом, под воздействием системы муссонов.

Ветры зимнего муссона обладают большой устойчивостью и силой, что благоприятствует развитию штормового волнения и зыби. Наибольшее по силе волнение наблюдается в северной части моря, наименьшее - в южной. Повторяемость волнения силой 5 баллов и более достигает 24% в северной половине моря. В северной и северо-восточной части моря свыше 10% времени наблюдается сильная зыбь, около 50% - умеренная и 40% - слабая или отсутствие зыби. В других районах моря, сильная зыбь наблюдается значительно реже (5%), умеренная - 25%, а 70% времени - слабая зыбь или штиль.

Ветры летнего муссона слабые и неустойчивые. В связи с этим сравнительно редко наблюдается сильная и умеренная зыбь (от 5 до 32%). Даже в северной части моря свыше 60% времени отмечается слабая зыбь или полное ее отсутствие. В других районах моря летом сильная зыбь встречается исключительно редко, умеренная около 80% времени. Восточная половина моря более спокойна, в отношении волнения и зыби, по сравнению с западной половиной. Кроме района пролива Лусон, куда заходят океанская зыбь и волны. В период смены муссонов высота волн в Южно-Китайском море достигает величины порядка 3,5 м, а длина 70-100 м

1.3 Характеристики грузов

Алюминий (цветные металлы) -- предъявляются к перевозке в виде чушек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом 'вперевязку' и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла.

Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется 'подушка' шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделением сепарацией каждою яруса. Алюминиевые чушки формируются в пакеты размером (860*820*450 мм и 720*720*450 мм. Масса пакета 1000-1200 кг. Пакеты могут быть сформированы на деревянных брусьях сечением 80х80 мм или на подкладочных чушках, изготовленных из того же материала. Пакеты обвязывают упаковочной лентой (стянутой в замок), которая должна выдерживать инерционные нагрузки до 3g. УПО - 0,77 м.куб/т.

Джут. Волокно однолетних тропических растений, используется для производства упаковочных (тарных) тканей, обладает ценным свойством: разбухая, не пропускает влагу, в то же время остается проницаемым для воздуха. Отличается от остальных волокнистых грузов повышенным содержанием влаги, которую легко отдает, поэтому в течение рейса может уменьшить вес из-за испарения влаги. Идет на изготовление парусины, тросов, грубых тканей, ковров и пр. Предъявляется к перевозке в прессованных кипах массой 200-220 кг. УПО--1,7-3,2 м.куб/т.

1.4 Ориентировочный расчет времени рейса

tp = tx + tcm = 19,4 + 20 = 37,3 суток

tx - ходовое время судна

tcm - стояночное время судна

tp - общее время рейса

1.5 Расчет ходового времени рейса

суток

- кратчайшее расстояние между портами в милях;

- длина участка, пройденного с ограниченной скоростью, мили;

- скорость хода техническая в грузу;

- коэффициент снижения скорости хода;

- время прохождения канала, узкостей и т.д.

суток

- плановая чистая грузоподъемность судна;

- чистая норма грузовых работ

Нормы взяты из: 'Нормы обработки судов ОАО 'Ванинский морской торговый порт' 'Нормы погрузки-выгрузки советских судов в иностранных портах'

1.6 Расчет рейсовых запасов

Количество рейсовых запасов определяем по формуле:

Qзап = Qm + Qв + Qсм + Qпр зап

Где Qm - количество топлива в тоннах

Qв - количество воды (котельной, для нужд экипажа)

Qсм - количество смазочных материалов

Qпр зап - прочие запасы

Количество топлива определяется по следующей формуле:

Qm = qmx * tx * Kшт з + qmcm * tcm

Qm = 17 * 19,4*1,1 + 2 * 17,9 = 398 т

Qв = 4 * 19,4 + 4 * 17,9 = 149 т

Qсмм = 361 * 0,01 = 3,6 т

Qпр з = 36 т

Всего запасов: 398+ 149 + 3,6 + 36 587 т

где qmx, qmcm - суточный расход топлива в тоннах на ходу, на стоянке;

Кштз - коэффициент штормового запаса (1,1-1,3).

Аналогично рассматриваем необходимое количество воды, смазки. Общее количество прочих запасов необходимо выбрать из паспортных данных. Количество смазочных материалов берется в размере 1 процента от (Qm) на рейс в прямом и обратном направлении.

1.7 Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс

Рассчитав необходимое количество запасов на рейс, можно определить расчетную чистую грузоподъемность, в прямом и обратном направлении:

Дгр = ДW - Qзап = 8290 - 587 = 7703 т

2. Размещение весовой нагрузки

2.1 Определение количества груза принимаемого судном

Чтобы определить количество груза, перевезенное судном, необходимо найти его удельную грузовместимость и сравнить удельный погрузочный объем грузов и удельную грузовместимость судна.

Удельная грузовместимость судна определяется по формуле:

где w - удельная грузовместимость судна, в метрах куб на тонну;

W - грузовместимость судна в метрах куб.

Алюминий - УПО - 0,77 м3

Ванино - Сингапур

0,77 < 1,4 то Q = 7703 т

Джут - УПО - 1,9 м3

Сингапур - Ванино

1,9 > 1,4 то Q = 10120/1,9 = 5326 т

3. Расчет уточненного времени рейса

Производим по формуле:

суток

Алюминий - 1000 * 1,22 = 1220 т/сут

Джут - 1000 * 1,22 = 1220 т/сут

tp = tx + tcm = 19,4 + 20 = 39,4 суток

4. Расчет эксплуатационных показателей

4.1 Расчет количественных показателей

Количественные показатели - это абсолютные величины, которые отображают общие результаты работы флота (продукцию его за планируемый период, затраты времени и т.д.).

В курсовой работе необходимо рассчитать

1) Объем перевозки в тоннах

т

где- количество груза, перевезенное судном за рейс (Ванино - Сингапур - Ванино).

2) Грузооборот в тонно-милях

SQl = l(Q1 + Q2) = 3540*13029 = 46122660 тонно-миль

где О - количество груза;

l - расстояние его перевозки.

3) Тоннаже-мили

SДчпз * L = 7480 * 7080 = 52958400 тонаже-миль

где Дчпз- плановая чистая грузоподъемность судна;

L - общее расстояние в милях.

4) Тоннаже-сутки на ходу

SДч * tx = 7480 * 19,4 = 145112 тонаже-суток

5) Тоннаже-сутки на стоянке

SДч * tст = 7480 * 22 = 164560 тонаже-суток

4.2 Расчет качественных показателей

Качественные показатели (измерители работы флота) - это относительные величины, которые характеризуют качество работы флота по времени, грузоподъемности, скорости и т.д.

В курсовой работе рекомендуется рассчитать следующие основные показатели:

1) Коэффициент использования чистой грузоподъемности

а) статический (коэффициент загрузки)

%

рассчитывается отдельно по каждому порту

6) динамический

2) Коэффициент ходового времени

Коэффициент стояночного времени

3) Среднесуточная эксплуатационная скорость хода (валовая) м/сут

миль/сутки

4) Среднесуточная норма грузовых работ (валовая) т/сут

5) Производительность одной тонны чистой грузоподъемности

а) чиста

тм/тжс

б) валовая

тм/тжс

6) Средняя дальность перевозки 1 тонны груза, миль

7) Коэффициент сменности груза

4.3 Расчет провозной способности судна

Провозная способность судна определяется по формулам:

а) ПСт = r(Q1 + Q2) = 9(7703 + 5326) = 109971 т

а) ПСтж = r(Q1 + Q2)l = 9(7703 + 5326)1 = 109971 т

где r - число законченных рейсов за эксплуатационньй период.

Число законченных рейсов за эксплуатационный период определяется по формуле:

Определение себестоимости перевозки грузов

Себестоимость - один из основных комплексных показателей работы судна. Она определяется на единицу продукции путем калькуляции по флоту и каждому отдельному судну за единицу продукции берется 1 тонна груза и 10 тм.

Калькуляция себестоимости определяется по следующим статьям:

1. Расходы по содержанию экипажа. В эту статью входят заработная плата, отчисления на страхование, рацион бесплатного коллективного питания, инвалюта взамен суточных.

По штатному расписанию и должностным окладам устанавливают суммарный должностной оклад за месяц всему экипажу (М3). Для судна типа '50 лет ВЛКСМ' принимается равной 604800 руб/мес затем:

а) рассчитывается оклад экипажу за рейс

руб

б) дополнительная зарплата начисляется в размере 20 процентов от а);

Rдоп = 264455 * 0,2 = 52891 руб

в) коэффициент по порту приписки 60 процентов от суммы (а+б).

Rпп = (264455 + 52891) * 0,6 = 190408 руб

г) отчисления на соцстрахование 38 процентов от (а+б+в)

Rсс = (264455 + 52891 + 190408) * 0,38 = 192947 руб

Итого расходы на содержание экипажа

Rсэ = а + б + в + г = 264455 + 52891 + 190408 + 192947 = 700701 руб

2) Расходы на содержание материально-техническое снабжение рассчитывается по нормативу в процентах от строительной стоимости судна Кс - для данного типа судов составляет 22500000 руб. Расходы за рейс:

руб

3) Амортизационные отчисления рассчитываются аналогично. Норматив выбираем из табл.

руб

4) Расходы на ремонт рассчитывается по той же методике:

руб

5) Навигационные расходы зависят от дедвейта судна.

Rнав = a * tp = 6200 * 41,4 = 256680 руб

7) Расходы на судовые сборы, агентирование выбираем из приложения, составляют 16,5 руб в зависимости от кубического модуля судов (в метрах кубических).

Rсса = a1 * Км = 15,5 * 6339 = 98255 руб

Где Км - кубический модуль для судна '50 лет ВЛКСМ' = 6339 брт

8) Косвенные расходы.

Нормативы установлены в процентах от суммы прямых эксплутационных расходов (из состава прямых эксплуатационных расходов исключены затраты на топливо и все валютные затраты)

- для сухогрузных судов всех типов - 8,5. процента

- для наливных судов всех типов - 5,0 процента

Для судов северного бассейна к нормативам применяется коэффициент 1,52, для Дальневосточного - 1,32

Rкосв = 941450 * (8,5 + 1,32) = 9245039 руб

9) Расходы на топливо и смазочные материалы.

Доли различных сортов топлива, расходуемого судами для всех видов СЭУ даны в таблице

Находим количество каждого вида топлива и умножаем на цену

Rm = Qm * Цт + Qсм * Цсм = 362 * 28000 + 3,6 * 4500 = 10168400 руб.

Rmст = Qmст * Цт + Qсмст * Цсм = 35 * 28000 + 0,3 * 4500 = 981350 руб.

10) Расходы в инвалюте

= 6111 + 12500 = 18611 долл.

- портовые сборы, канальные, маячные и др.

Выплата инвалюты взамен суточных определяется согласно штатного расписания и нормы выплаты инвалюты каждому члену экипажа согласно занимаемой должности.

Для судна типа '50 лет ВЛКСМ' принимается равной 18900 долл. США/мес. или 630 долл. США/сут.

630 * 19,4 = 12222 долл США/сут

Расходы на судовые сборы, агентирование в инвалюте в иностранных портах, за проход каналами выбираем из информационного бюллетеня номер 22. Нормативы на материально-техническое снабжение и навигационные расходы, на представительские нужды указаны в таблице () приложения.

Если необходима бункеровка, покупка пресной воды, необходимо учесть эти расходы. Расчет эксплуатационных расходов в сутки на ходу и на стоянке (себестоимости судо-суток).

Для оперативного расчета эксплуатационных расходов судна за рейс используют плановые суточные нормативы расходов судна раздельно на ходу, на стоянке, в каботажном и заграничном плавании, в ремонте.

В курсовой работе необходимо рассчитать эти данные и найти расходы за рейс по формуле:

Rp = Sxtx + Scmtcm = 762230 * 19,4 + 335480 * 17,9 = 26797446 руб

Себестоимость судна на ходу SK отличается от себестоимости на величину разницы расходов на топливо и смазку в сутки на ходу и на стоянке:

Sx = а + b = 278580 + 483650 = 762230 руб,

Scm = а+ с = 278580 + 56900 = 335480 руб

а - сумма постоянных эксплуатационных расходов в сутки, 278580 руб

b - расходы судна в сутки на ходу на топливо и смазку, 483650 руб

с - расходы судна в сутки на стоянке на топливо и смазку. 56900 руб

Для загранплавания суточные расходы определяются по формуле:

Расходы в инвалюте необходимо перевести в рубли по официальному курсу

Переменные расходы определяются по формулам:

b = qmx * Цm * 1,1 + qcмх * Цсм = 17 * 28000 * 1,1 + 1,7 * 4500 = 483650 руб

с = qmст * Цm + qcмст * Цсм = 2 * 28000 + 0,2 * 4500 = 56900 руб

5. Расчет финансовых показатей

1) Доход

Fинв = fал * Q = 194 * 7703 = 1494382 долл

Fинв = fдж * Q = 102 * 5326 = 543252 долл

Fрейс = 1494382 + 543252 = 2037634 долл

где fал - фрахтовая ставка алюминия = 194 $ (по данным на 2013 г).

fдж - фрахтовая ставка джут = 102 $ (по данным на 2012 г).

2) Прибыль или финансовый результат рейса

П = Fрейс * k - Rp = 2037634 * 32 - 57398376 = 7805912 руб

где к - курс перевода инвалюты в рубли.

3) Чистая валютная выручка

DF = Fинв - Rинв = 2037634 - 18611 = 2019023 долл

где DF - чистая валютная выручка

К качественным валютно-финансовым показателям относятся

следующие:

4) Удельная валютная доходность (чистая)

5) Валютная эффективность

6) Себестоимость тонно-миль

7) Себестоимость инвалюты

8) Средняя доходная ставка

руб/т

9) Уровень доходности

Выводы и рекомендации

На основе эксплуатационных и финансовых показателей проводим анализ и выводы по рейсу.

В данной курсовой работе при рейсе Ванино - Сингапур - Ванино мы рассчитали:

1. Грузовместимость судна при загрузке судна разными грузами

2. Чистую грузоподъемность

3. Рейсовые запасы

4. Время рейса

5. Размещение весовой нагрузки

6. Экономические показатели (количественный, качественный, себестоимость перевозки грузов)

7. Финансовые показатели

Расчеты показали, что при данной загрузке судна и данной схеме рейса, работа судна является прибыльной.

В дальнейшем можно рекомендовать загрузку судна двумя и более грузами, как тяжелыми, так и легкими, для полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна.

Список литературы

1. Винников, Лущан 'Экономика, организация и планирование работы морского флота'

2. Таблицы морских расстояний

3. Нормы обработки судов в российских портах.

4. Нормы обработки судов в иностранных портах. Штатные расписания судов ДВМП

5. Методические указания к выполнению курсовой работы.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru