Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей 54.7 Кб.
  2. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей 18.3 Кб.
  3. Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей 37.1 Кб.

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Работа из раздела: «Транспорт»

/

1

Федеральное агенство по обрзованию

Волжский политехнический институт (филиал)

Волгоградского Государственного технического университета

Автомеханический факультет

Кафедра 'Автомобильный транспорт'

Контрольная работа

По дисциплине

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Выполнил:

студент

группа ВЭЗ-495

Преподаватель: Кулько А.П.

Волжский 2011

1. Исходные данные для проектирования СТО легковых автомобилей

Таблица 1. Тип станции обслуживания - городская СТО легковых автомобилей

№ варианта

Численность проживающих в населенном пункте А, чел.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей LГ, км

Число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания ХТО.конк

Число уборочно-моечных постов конкурентов в зоне обслуживания

ХУ-М.конк.

Количество заездов одного автомобиля в год, d

Среднее число рабочих смен у конкурентов

Число автомобилей на 1000 жителей региона n

15.

28500

22000

14

2

1,8

1,5

200

2. Расчет мощности СТОА

2.1 Расчет годовых объемов работ

Мощность и тип городских станций обслуживания определяется числом и составом автомобилей по моделям. Количество легковых автомобилей , принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА, определяется по средней насыщенности автомобилей на 1000 жителей из выражения:

,

где А - численность населения, проживающего в предполагаемой зоне обслуживания (зона обслуживания клиентов принимается равной радиусом около 5 км вокруг СТОА); n - число автомобилей на 1000 жителей (В России на 1000 жителей приходится в среднем 200 автомобилей).

Количество легковых автомобилей, принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА для проектируемой станции:

авт.

Часть владельцев проводит обслуживание собственными силами, либо с привлечением других лиц и т.д., что учитывается коэффициентом k. Реально же на СТОА выполняется лишь 20…35 % работ от всего объема работ ТО и ТР, поэтому коэффициент можно принять k = 0,2…0,25.

Потенциальное расчетное число автомобилей, условно обслуживаемых на СТО региона:

.

Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем до 2 автомобиле-заездов на СТО.

авт.

Техническая потребность в услугах по обслуживанию и ремонту автомобилей города (района) на СТОА, чел-ч:

,

где LГ - среднегодовой пробег автомобиля (зависит от многих факторов и принимается на основе отчетных (статических) данных), км; t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км, принимаем из табл. 2.

Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА

Тип СТОА и подвижного состава

Удельная трудоёмкость ТО и ТР*, чел-ч./1000 км пробега

Разовая трудоемкость за один заезд, чел-ч.

мойка и уборка

приемка и выдача

Городские СТОА

Автомобили легковые:

Особо малого класса

2,0

0,15

0,15

Малого класса

2,3

0,2

0,2

Среднего класса

2,7

0,25

0,25

*Без уборочно-моечных работ

чел-ч.

В случае расчёта городской СТОА по сервису легковых автомобилей, необходимо определить остаточную емкость рынка автоуслуг в интересующем географическом сегменте.

Следует собрать информацию о трудоемкости обслуживания и ремонта ТСТО на всех СТОА конкурентов:

ТСТО=ХТО.конк. ,

где ХТО.конк. - число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания; - число дней работы поста в году, =305 дней; - продолжительность смены, =8 часов; - число смен работы в сутки; = 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

ТСТО=1430581,50,9=46116 чел-ч.

Затем, зная техническую потребность в услугах ТТО для всех автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость (годовой объем работ) ТО и ТР рынка для освоения проектируемым предприятием, чел-ч.:

,

где ТСТО - трудоемкость обслуживания и ремонта на СТОА конкурентов в городе (районе), чел-ч.

чел-ч.

Уборочно-моечные работы (УМР) на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е. общее число заездов на СТО региона для УМР при ТО и ТР:

=NCTO.

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на L3=800... 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на СТО региона для УМР как самостоятельного вида услуг:

. (5)

=1425 заездов

заездов

Трудоемкости уборочно-моечных работ в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (табл. 2, графа 2) не включаются.

Поэтому, потенциальный годовой объем уборочно-моечных работ в регионе TУ-М, определяется исходя из числа заездов автомобилей из парка обслуживаемых и автомобилей, приезжающих для коммерческой мойки

N3.У-М=+,

и средней трудоемкости работ tУ-М по формуле:

Ту-м = N3.У-М tУ-М=(+) tУ-М

Ту-м = (1425+31350)0,25=8194 чел-ч.

Трудоемкость уборочно-моечных работ TСТО.У-М, выполняемых конкурентами:

TСТО.У-М= ХУ-М.конк. ,

где ХУ-М.конк.- число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания.

TСТО.У-М=230581,50,9=6588 чел.-ч.

Затем, зная потенциальную техническую потребность в уборочно-моечных работах автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость для данных видов работ, чел-ч: TОСТ.У-М=TУ-М - TСТО.У-М

TОСТ.У-М=8194 -6588=1606 чел-ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

Tпв=NCTO tпв,

где tпв - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. [2, 8].

Тпв=14250,2=285 чел.-ч.

Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл.3.

Таблица 3. Годовые объемы работ, чел.-ч

Виды воздействий

Общий годовой объем работ, Т

ТО и TP, ТТО-ТР

УМР, ТУ-М

Приемка и выдача авт., Тпв

38529

1606

285

40420

Годовой объем вспомогательных работ (в чел.-ч)

Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10... 15% от общего объема работ СТО.

Объем вспомогательных работ составит:

Твсп=404200,1=4042 чел-ч.

2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным табл. 4.

Таблица 4. Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*

Виды работ

Распределение объема работ в

зависимости от числа рабочих постов

Распределение

объема работ по

месту их

выполнения

до 5

от 6 до 10

от 11 до 20

от 21 до 30

св. 30

На

рабочих

постах

На производственных участках

Диагностические (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

6

5

4

4

3

100

-

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

-

Смазочные

5

4

3

2

2

100

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

Работы по системе питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

-

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные работы

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

6

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противокоррозионные

-

-

-

-

-

100

-

* Распределение объёма работ может быть скорректировано при соответствующем обосновании.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:

, (6)

где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (=1,15);

Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);

- годовой фонд рабочего времени поста:

, (7)

где - число дней работы в году, =305 дней; - продолжительность смены, =8 часов; - число смен работы в сутки, =1,5; = 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

=30581,50,9=3294 часов

постов

Используя данные табл. 4 (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 5).

Таблица 5. Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Виды работ

Распределение объёма работ по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

от 11 до 20 постов

На

рабочих постах

На производственных участках

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

Диагностические

4

1541

100

1541

-

-

ТО, смазочные

18

6935

100

6935

-

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

4

1541

100

1541

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

3

1156

100

1156

-

 

Электротехнические

4

1541

80

1223

20

308

Работы по системе питания

4

1541

70

1079

30

462

Аккумуляторные

2

771

10

77

90

694

Шиномонтажные

2

771

30

231

70

540

Ремонт узлов, систем и агрегатов

8

3082

50

1541

50

1541

Кузовные и арматурные

25

9632

75

7224

25

2408

Окрасочные

16

6165

100

6165

-

-

Обойные

3

1156

50

578

50

578

Слесарно-механические

7

2697

-

 -

100

2697

Итого:

100

38529

100

29301

100

9228

3. Расчет численности работников СТОА

К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих для ТО и ТР:

, (8)

где - годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч; - годовой фонд времени, технологически необходимого при 1-сменной работе, ч.

Штатное число рабочих:

, (9)

где - годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч. Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды ФГ=1780 ч и ФШ=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей ФГ=2020 ч и ФШ=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов) приведены в табл. 6.

Таблица 6. Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Виды работ

Годовой

объем

работ,

чел-ч

РT

РШ

расчетн.

принят.

расчетн.

принят.

ТО-ТР

38529

19,1

19

21,8

22

Приемка и выдача

285

0,14

0,16

УМР

1606

0,8

1

0,9

1

Итого:

40420

20,04

20

22,9

23

Приёмку автомобилей целесообразно поручить рабочему на посту ТО-ТР с диагностическим оборудованием.

Численность вспомогательных рабочих

чел.; чел

Используя табл. 7, распределим вспомогательных рабочих по видам работ.

Таблица 7. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ

Виды вспомогательных работ

Число вспомогательных рабочих по видам работ

в % от общего числа вспомогательных рабочих

Количество рабочих

расч.

прин.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты

25

0,5

1

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

20

0,4

Прием, хранение и выдача мат. ценностей

20

0,4

1

Обслуживание компрессорного оборудования

10

0,2

Перегон подвижного состава

10

0,2

1

Уборка производственных помещений

7

0,14

Уборка территории

8

0,16

Итого:

100

2

3

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 8. Выбираем колонку от 11 до 20 рабочих постов.

Таблица 8. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны

Наименование функции управления, персонала

Численность персонала при количестве рабочих постов, чел.

до 5

от 6 до 10

Расчетн.

Принят.

от 21 до 30

от 11 до 20

Общее руководство

1

1

1

1

1-2

Технико-экономическое планирование

-

-

-

-

1

Организации труда и заработной платы

-

-

-

-

1

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

1

1

2-3

2

3

Комплектование и подготовка кадров

-

-

-

-

1

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

-

-

-

-

1

Материально-техническое снабжение

-

-

1-2

1

2

Производственно-техническая служба

2

3-5

6-8

6

8-9

Младший обслуживающий персонал

1

1

2

2

3

Пожарно-сторожевая охрана (ПСО)

4

4

4

4

4

Итого:

9

10-12

16-20

16

25-27

Принимаем численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в количестве 16 человек.

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 9.

Таблица 9. Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Виды работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

На

рабочих постах

На производственных участках

На

рабочих постах

На производственных участках

РT

РШ

РT

РШ

чел-ч

чел-ч

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Диагностические

1541

-

0,76

0,87

-

-

-

-

ТО, смазочные

6935

-

3,4

3,9

-

-

-

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

1541

-

0,76

 1

0,87

 1

-

-

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

1156

-

0,57

 -

0,65

-

-

-

-

-

Электротехнические

1233

308

0,6

0,7

 1

0,2

1

0,2

Работы по системе питания

1079

462

0,5

 

1

0,6

1

0,2

0,3

Аккумуляторные

77

694

0,03

0,04

0,3

0,4

Шиномонтажные

231

540

0,1

0,1

0,3

0,3

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1541

1541

0,76

1

0,87

0,76

1

0,87

1

Кузовные и арматурные

7224

2408

3,6

 4

4,1

4

1,2

 1

1,4

 1

Окрасочные

6165

-

3,1

 3

3,5

-

-

-

Обойные

578

578

0,3

 -

0,3

 -

0,3

-

0,3

Слесарно-механические

-

2697

 -

 -

 -

 -

1,3

1,5

Итого:

29301

9228

14,5

15 

16,5

16 

4,6

5,3

4. Расчет числа рабочих постов СТОА

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле:

, (10)

где - остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА; - годовой фонд рабочего времени поста, ч; - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (0,9…1,1).

В результате анализа данных табл. 4, 8 и 9 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 10.

Таблица 10. Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Виды работ

Годовой

объем

работ,

чел-ч

Число рабочих постов

Расчётное

Принятое

ТО, смазочные, диагностические

8476

2,7

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

1541

0,49

1

1156

0,37

Электротехнические

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Работы по системе питания

1233

0,4

1

77

0,02

231

0,07

1079

0,34

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1541

0,49

1

Кузовные и арматурные, обойные

7802

2,5

2

Окрасочные

6165

1,96

2

Итого:

29301

9,34

9

станция технический обслуживание автомобиль

Диагностические работы предлагается проводить на одном из постов ТО.

Регулировочные работы по установке углов управляемых колес и работы по ремонту и регулировке тормозов следует проводить на одном посту.

Так как объемов работ и численности производственных рабочих недостаточны для организации отдельных участков для таких работ как электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, работы по системе питания, то их целесообразно объединить на одном универсальном посту.

Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 11.

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:

* кузовных, арматурных и обойных;

* окрасочных;

* слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;

* противокоррозионных.

Таблица 11. Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Виды работ

Распределение объема работ ТО и ТР

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

На

рабочих постах

На производственных участках

На

рабочих постах

На производственных участках

расч.

прин.

РT

РШ

РT

РШ

%

чел-ч

чел-ч

чел-ч

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Диагностические

4

1541

1541

-

0,76

0,87

-

-

-

-

0,49

-

ТО, смазочные

18

6935

6935

-

3,4

3

3,9

-

-

-

-

2,21

2

Регулировочные по установке углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов

7

2697

2697

-

1,33

1

1,52

1

-

-

-

-

0,86

1

Электротехнические

4

1541

1233

308

0,6

1

0,7

1

0,2

1

0,2

1

0,4

1

Работы по системе питания, аккумуляторные, шиномонтажные

8

3083

1387

1696

0,63

1

0,74

1

0,8

1

0,43

Ремонт узлов, систем и агрегатов

8

3082*

2312

770

0,76

1

0,87

1

0,76

1

0,87

1

0,49

1

Кузовные, арматурные, обойные

25

10788**

9170

1618

3,9

 4

4,4

1,3

 1

1,5

 1

2,5

2

Окрасочные

19

6165

6165

-

3,1

 3

3,5

0,3

-

0,3

1,96

2

Слесарно-механические

7

2697

-

2697

 -

 -

 -

 -

1,3

1,5

Итого:

38529

31440

7089

14,5

15 

16,5

16 

4,6

5,3

5

9,34

9

* В расчёте принято, что 75% объёма работ выполняется на постах и 25% на участке.

** То же 85% на постах и 15% на участке.

Число рабочих постов на уборочно-моечных работах (при их механизации):

, (11)

поста

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР).

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 12.

Таблица 12. Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее

число

рабочих постов

Число постов по видам воздействий

УМР

ТО,

смазочные,

диагностические

Регулировоч-ные по установке углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов

Электротехничес-кие,

аккумуляторные,

шиномонтажные,

работы по системе питания

Окрасоч-ные

Кузовные,

арматурные,

обойные

Ремонт

узлов,

систем и

агрегатов

10

1

2

1

1

2

2

1

* число постов приемки и выдачи

Число постов приемки автомобилей:

. (12)

В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на посту ТО, специализированном для проведения диагностических работ.

* число вспомогательных постов на окрасочном участке

(зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп=(2...4)Хокр.,

Хвсп=22=4 поста.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50.

5. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2,8].

Хож=100,5=5 автомобиле-мест.

Предусматриваем, что 2 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

,

где Nc - суточное число заездов (Nc=d/ ), где - годовое число заездов для проведения ТО-ТР на проектируемую СТО, d - число заездов одного автомобиля. Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (4 ч.);

Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч. Исходя из формулы (3) рассчитаем:

заездов;

Суточное число заездов на ТО и ТР: Nc=6491,8/ 305=4 заезда

Следовательно, автомобиле-место.

Принимаем, что 1 автомобиле-место будет размещаться в помещении станции.

6. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО

Общее количество постов - 14 и автомобиле-мест - 6 (3 в помещении СТО и 3 на открытой стоянке), в том числе:

* рабочие посты - 10;

* вспомогательные посты на участке окраски автомобилей - 4;

* автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 5 (из них 2 располагаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке);

* автомобиле-места хранения готовых к выдаче автомобилей - 1 (располагается в помещении СТО).

7. Определение состава и площадей помещений

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

Fр.п = fавт X kп , (13)

где Fр.п - площадь зоны, м2; fавт - площадь, нанимаемая автомобилем в плане (табл. 4); Х - число постов; kп - коэффициент плотности расстановки постов (его величина составляет 6 - 7 для одностороннего расположения постов и 4 - 5 при двусторонней расстановке постов).

Из семейства автомобилей ВАЗ выбираем для расчета модель ВАЗ-2115, имеющую наибольшие размеры (длина 4,33 м и ширина 1,62 м). Площадь в плане автомобиля ВАЗ-2115:

fавт =4,331,62=7,0 м2.

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 14, в том числе:

рабочие посты - 10;

вспомогательные посты - 4;

автомобиле-места ожидания постановки на посты - 2;

автомобиле-места хранения - 1.

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

Fр.п.=7106=420 м2.

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих [2]:

Fyч = f1 + f2(PТ-1), м2, (14)

где f1 - площадь на первого работающего, м2;

f2 - то же на каждого последующего работающего, м2;

PТ - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1=18; f2=12 и PT=1):

Fyч.рем.=18+12(1-1)=18 м2.

Площадь участка работ по системе питания, аккумуляторных и шиномонтажных работ (при f1=18; f2=12 и PT=1):

Fyч.пит.ак.=18+12(1-1)=18 м2.

Площадь участка кузовных, арматурных, обойных работ (при f1=18; f2=12 и PT=1):

Fyч.куз.ар.=18+12(1-1)=18 м2.

Площадь участка окрасочных работ (при f1=18; f2=12 и PT=1):

Fyч.окрас.=18+12(1-1)=18 м2.

Площадь участка слесарно-механических работ (при f1=18; f2=12 и PT=1):

Fyч.сл-мех.=18+12(1-1)=18 м2.

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):

Fобщ.произв.=420+18+18+18+18+18=510 м2 .

Площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобиле-местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):

Fвспомог.=775=245 м2.

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

Fтехн.=420 0,07=30 м2.

Для городских СТОА площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно-обслуживаемых автомобилей:

, (15)

где fуд - удельная площадь на 1000 обслуживаемых автомобилей, м2 (таб. 13).

Результаты расчета площадей складских помещений приводятся по форме табл. 13.

Таблица 13. Удельные площади складских помещений СТОА

Наименование складов

Удельная площадь на 1000 обслуживаемых автомобилей, м2

Площадь склада, м2

Запасных частей

32

20,8

Агрегатов и узлов

12

7,8

Эксплуатационных материалов

6

3,9

Шин

8

5,2

Лакокрасок и химикатов*

4

2,6

Смазочных материалов*

6

3,9

Кислорода и углекислого газа

4

2,6

Итого:

46,8

* Для хранения масел и других огнеопасных жидкостей делают отдельное помещение вне основного склада.

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост: Fкл.пр.=1,6XТО-ТР=1,69=14,4 м2.

Строительные требования. Выдача запчастей в цех: между складом и цехом находятся ворота или дверь, запираемые со стороны склада.

Склад состоит из зоны хранения (стеллажи и проходы) - до 70…80 % площади Fзона.хран.=0,75Fскл=0,7546,8=35,1 м2; зоны приемки, отгрузки и выдачи - 20…30 % Fзона.приемки=0,25Fскл=0,2546,8=11,7 м2. Стеллажи - 30 % от площади склада Fстеллажей=0,30Fскл=0,3046,8=14 м2; пространство приёмки и распаковки - 15 % Fприем.распак.=0,15Fскл=0,1546,8=7 м2; проходы - 55 % (главный не менее 1 м, остальные 0,8 м2) Fпроходов=0,55Fскл=0,5546,8=25,7 м2. Размеры ячеек стеллажей, включая проходы: 900 мм 400 мм 2,50; 900 мм 600 мм 2,50; 90 мм 1800 мм 3,00.

Используя табл. 14, рассчитаем и составим сводную таблицу площадей административных и бытовых помещений СТОА

Таблица 14. Рекомендуемые размеры административных и бытовых помещений [2,9]

Помещение, строительные требования

Рекомендуемая площадь

Принятая площадь, м2

1. Кабинет руководителя

10…15, м2

11

2. Административные помещения

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал инженерно-технических работников и служащих предприятия - примем для нашего примера 9 человек (см. табл. 9) и площади 7 м2 на одного работающего

77=49

3. Помещение для заказчиков состоит из зон оформления заказов, продажи запчастей и автопринадлежностей

Для городских СТОА площадь зоны оформления заказов - из расчета 9…12 м2 на 1 рабочий пост.

1010=100

1.

Площадь зоны продажи запчастей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики составляет 30% от общего помещения заказчиков.

1000,30=30

4. Столовая, часто она же зал для обучения и собраний

Не менее 10 м2, или 1,2 м2 на работающего на СТО (технологические производственные, вспомогательные рабочие

и служащие) плюс 5 м2 на кухню, или угол под неё

(20+2+16)1,2+5=51

5. Предусматривают отдельные туалеты для клиентов в зале приёма клиентов или рядом, для служащих и рабочих недалеко от их рабочих мест. Вход в уборную - через тамбур

Площадь туалетов - 3 м2 на туалет с одним унитазом; 1 унитаз на 15 человек

Количество унитазов для служащих и рабочих: (20+2+16)/15=3 унитаза

Площадь служебных туалетов: 33=9

Для клиентов в зале приёма предусматриваем 2 туалета по одному унитазу, площадь туалетов для клиентов: 23=6

6. Раздевалка

0,8 м2 на каждого рабочего

(20+2)0,8=18

7. Душевая

0,6 м2 для каждого рабочего

(20+2)0,6=13

Итого, м2:

287

До начала планировки производственного корпуса составляют сводную таблицу по результатам расчёта числа работающих и площадей помещений.

Результатов расчётов числа работников, основных и вспомогательных помещений СТОА приведён в табл. 15.

Таблица 15. Сводная таблица по результатам расчёта числа работников, основных и вспомогательных площадей СТОА

Число основных рабочих, чел

Количество непроизводственного персонала (вспомогательных рабочих), чел

Общая площадь помещений, м2

Рабочие посты

16

3

420

Участок по ремонту узлов, систем и агрегатов

1

-

18

Участок работ по системе питания, электротехнических, аккумуляторных и шиномонтажных работ

1

-

18

Участок кузовных, арматурных, обойных работ

1

-

18

Участок окрасочных работ

1

-

18

Участок слесарно-механических работ

1

18

Складские помещения

-

2

47

Административные и бытовые помещения

-

14

287

Итого:

21

19

844

Общая площадь производственного корпуса определяется по формуле:

=844+=903 м2, (16)

где Fпом - общая площадь основных и вспомогательных помещений СТОА; - коэффициент, учитывающий проходы внутри производственного корпуса =6…10 %.

Список используемой литературы

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -2-е изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993.-271 с.

2. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами: Учебное пособие/ МАДИ(ТУ) -М.,1998. -177 с.

3. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. -М.: Транспорт, 1999. -270 с. 52.

4. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. - К.: Кондор, 2008. - 236 с.

5. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчёт и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» / МАДИ (ГТУ) - М., 2003. - 53 с.

6. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. -М.: Машиностроение, 1985.-256 с.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru