Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Управление грузовой и коммерческой работой 91 Кб.
  2. Управление грузовой и коммерческой работой 29.1 Кб.

Управление грузовой и коммерческой работой

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Управление грузовой и коммерческой работой

1. Расчёты суточного объёма работы станции

1.1 Расчёты суточных размеров выгрузки и погрузки

Для начала необходимо рассчитать статическую нагрузку одного вагона:

(1.1)

где Р4, Р8 - средняя грузоподъёмность четырёх- и восьмиосных вагонов соответственно, т;

л4, л8 - соответственно коэффициенты использования грузоподъёмности вагонов;

б4, б8 - соответственно удельный вес вагонов в долях единицы.

Затем рассчитываются среднесуточные размеры выгрузки и погрузки по родам грузов:

(1.2)

где - годовой размер выгрузки (погрузки) данного груза, т;

Смес - коэффициент месячной неравномерности перевозок,

Смес = 2 для хлебных грузов, Смес = 1,2 для остальных грузов;

Результаты расчётов сводятся в Таблицу 1, куда также вносится суточный грузооборот, равный частному от деления годового грузооборота на число суток в году.

1.1.1 Повагонные отправки

1.1.2 Мелкие отправки

1.1.3 Тяжеловесные грузы

1.1.4 Среднетоннажные контейнеры

1.1.5 Крупнотоннажные контейнеры

1.1.6 Лес круглый короткий

1.1.7 Пиломатериалы

1.1.8 Каменный уголь

1.1.9 Цемент

1.1.10 Самоходные грузы

1.1.11 Место необщего пользования (МНОП) №1 - зерно

1.1.12 Место необщего пользования (МНОП) №2 - известь:

Таблица 1

Грузовой пункт

и род груза

Годовой грузооборот, т

Суточный

грузооборот, т

Статич.

нагрузка

Выгр.

Приб.

Отпр.

Приб.

Отпр.

Грузовои двор (место общего пользования (МОП))

Повагонные отправки

150000

230000

493

756

44,1

12

Мелкие отправки

60000

40000

197

132

6,5

31

Тяжеловесные

120000

90000

394

296

20,4

20

Среднетоннажн. конт.

120000

160000

394

526

19,5

21

Порожние СТК

-

-

-

-

-

6

Крупнотон-нажн. конт.

160000

170000

526

559

26

21

Порожние

КТК

-

-

-

-

-

1

Лес коротк. круглый

130000

-

427

-

48,75

9

Пиломате-риалы

270000

-

888

-

48,75

19

Каменный уголь

550000

-

1808

-

69,2

27

Цемент

100000

-

329

-

68

5

Самоходн.

20000

-

66

-

44,1

2

2. МНОП №1

Зерно

-

1600000

-

5260

62,4

-

3. МНОП №2

Известь

300000

-

986

-

57,8

18

Всего по станции

1980000

2290000

6508

7529

-

192

1.2 Определение средней статической нагрузки в целом по станции

(1.3)

где - сумма произведений статической нагрузки на

среднесуточную погрузку по видам грузов, тваг.;

- общая погрузка вагонов по станции, ваг.

1.3 Вагонооборот по станции

Погрузка грузов осуществляется в первую очередь вагонами из-под выгрузки прибывших грузов. При недостатке порожних вагонов они могут быть заранее подведены с сортировочной станции, лишние порожние вагоны отправляются на сортировочную станцию. Для этого составляется Таблица 2:

Таблица 2

Грузовые пункты и род груза

Род вагона

Выгрузка

ваг.

Погрузка

ваг.

Недостаток

пор. ваг.,

ваг.

Избыток

пор. ваг., ваг.

Грузовои двор (МОП)

Повагонные отправки

КР

12

18

6 0

-

Мелкие отправки

КР

31

21

-

10 4

Тяжеловесные

ПВ

20

15

-

5

Среднетоннажные конт.

ПВ

27

27

-

-

Крупнотоннажные конт.

Фит. пл.

22

22

-

-

Лес круглый короткий

ПВ

9

-

-

9

Пиломатериалы

ПВ

19

-

-

19

Каменный уголь

ПВ

27

-

-

27

Цемент

КР

5

-

-

5

Самоходные

ПЛ

2

-

-

2

КР (крытые)

48

39

-

9

ПВ (полувагоны)

102

42

-

60

Фитинговые платформы

22

22

-

-

ПЛ (платформы)

2

-

-

2

Итого по грузовому двору

174

103

-

71

МНОП №1 - Зерно

ХЗВ

-

141

141

-

МНОП №2 - Известь

КР

18

-

-

18

Станция

КР

66

39

-

27

ПВ

102

42

-

60

Фитинговые платформы

22

22

-

-

ПЛ

2

-

-

2

ХЗВ (хопперы-зерновозы)

-

141

141

-

Итого по станции

192

244

141

89

На основании Таблицы 2 составляется диаграмма вагонопотоков станции «О», которая находится далее.

1.4 Основные показатели объёма работы станции

1.4.1 Общая погрузка вагонов по станции за сутки

(1.4)

1.4.2 Общая выгрузка вагонов по станции за сутки

(1.5)

1.4.3 Общее отправление вагонов за сутки

(1.6)

где - избыток порожних вагонов, ваг.

1.4.4 Общее прибытие вагонов за сутки

(1.7)

где - недостаток порожних вагонов, ваг.

1.4.5 Суточный грузооборот станции

(1.8)

1.4.6 Суточный вагонооборот станции

(1.9)

1.4.7 Коэффициент сдвоенных операций

(1.10)

1.4.8 Размеры движения передаточных поездов между сортировочной и грузовой станцией

(1.11)

где mпер - оптимальный состав передаточного поезда, mпер =34 ваг.

1.5 Определение классности станции

Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по показателям объёмов работы станции. Если станция набрала свыше 100 б., то она внеклассная, 40…100 б. - І класса, 16…40 б. - ІІ класса, 7…16 б. - ІІІ класса, 1,4…7 б. - IV класса, менее 1,4 балла - V класса. Подсчёт баллов сводится в таблицу 3:

Таблица 3

Показатели

Единицы измерения, ваг.

Количество баллов за единицу

Количество вагонов

Количество баллов

Грузовая работа

на МОП

5

2

277

110,8

МНОП

локомотивом РЖД

10

1

159

15,9

локомотивом ветвевладельца

50

2

-

-

Взвешивание вагонов на весах

10

1

103

10,3

Всего

137

Так как сумма баллов равна 137, то станция «О» является внеклассной.

2. Специальное и техническое оснащение грузового района

2.1 Специализация путей и складов

На схеме станции «О» в задании все пути и склады пронумерованы. Необходимо определить их специализацию в соответствии с грузооборотом и техническим оснащением станции.

Из путей станции необходимо выделить два-три пути для приёма-отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь - для накопления отправляемых вагонов. Пути сортировочного парка распределяются следующим образом: по одному-двум путям для каждого из мест необщего пользования, один путь - для вагонов неисправных, без документов, с опасными грузами и негабаритных, остальные пути специализировать по складам грузового района. При недостатке сортировочных путей один путь можно закрепить для нескольких складов места общего пользования.

В местах общего и необщего пользования необходимо предусмотреть выставочные пути, на которых производится приём, отправление и подсортировка подач; погрузочно-разгрузочные пути, ходовые пути для перемещения подвижного состава и для МОП весовые пути для взвешивания вагонов.

Склады нужно специализировать в зависимости от технического оснащения и грузооборота по видам грузов.

2.1.1 Специализация путей станции «О»

1 -- обгон локомотивов;

2 -- приёмоотправочный;

3 -- приёмоотправочный;

4 -- сортировочный для МНОП №1;

5 -- сортировочный для МНОП №1;

6 -- сортировочный для МНОП №2;

7 -- сортировочный для мелких и повагонных отправок в крытых вагонах;

8 -- сортировочный для среднетоннажных контейнеров в полувагонах и крупнотоннажных контейнеров на фитинговых платформах;

9 -- сортировочный для пиломатериалов в полувагонах;

10 -- сортировочный для каменного угля и тяжеловесных грузов в полувагонах;

11 -- сортировочный для самоходных грузов на платформах, леса короткого круглого в полувагонах и цемента в крытых вагонах сортировочный для вагонов неисправных, без документов, с опасными грузами и негабаритных;

12 -- маневровая вытяжка;

13 -- маневровая вытяжка;

14 -- ходовой;

15 -- весовой;

16 -- выставочный для повышенного пути и площадки №4;

17 -- ходовой;

18 -- погрузочно-разгрузочный для повышенного пути и площадки №4;

19 -- выставочный для площадок №3;

20 -- ходовой;

21 -- погрузочно-разгрузочный для крытого склада №5;

22 -- погрузочно-разгрузочный для открытых площадок №3;

23 -- погрузочно-разгрузочный для открытых площадок №3;

24 -- погрузочно-разгрузочный для крытого склада №2;

25 -- погрузочно-разгрузочный для крытого склада №2;

26 -- выставочный для крытого склада №2;

27 -- ходовой;

28 -- ходовой;

29 -- погрузочно-разгрузочный для платформы для самоходных грузов №6;

30 -- выставочный для контейнерных площадок №1;

31 -- ходовой;

32 -- выставочный для контейнерных площадок №1;

33 -- погрузочно-разгрузочный для контейнерных площадок №1;

34 -- погрузочно-разгрузочный для контейнерных площадок №1;

35 -- ходовой для МНОП №1;

36 -- выставочный для МНОП №1;

37 -- выставочный для МНОП №1;

38 -- погрузочно-разгрузочный для элеватора №9;

41 -- выставочный для МНОП №1;

42 -- погрузочно-разгрузочный для элеватора №10;

43 -- погрузочно-разгрузочный для элеватора №10;

44 -- маневровая вытяжка;

45 -- весовой;

46 -- ходовой;

47 -- выставочный для МНОП №2 и крытого склада №11;

48 -- погрузочно-разгрузочный для МНОП №2 и крытого склада №11.

2.1.2 Специализация складов станции «О»

1 -- контейнерные площадки для средне- и крупнотоннажных контейнеров;

2 -- крытый склад для повагонных отправок и цемента в мешках;

3 -- открытая площадка для леса круглого короткого,

тяжеловесных грузов и пиломатериалов;

4 -- повышенный путь и площадка для каменного угля;

5 -- крытый склад для мелких отправок;

6 -- платформа для самоходных грузов;

9 -- элеватор для зерна;

10 -- элеватор для зерна;

11 -- склад для извести в мешках.

2.2 Техническое оснащение грузового двора

Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ выбираются на основе среднесуточного объёма работы по каждому роду груза. Сперва рассчитывается число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и автомобилей:

(2.1)

где Тскл - продолжительность работы грузового двора по приёму и

выдаче грузов в течение суток, Тскл = 11 ч.

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов для всех грузов, кроме контейнеров, рассчитывается по формуле:

(2.2)

где бн - коэффициент непосредственного перегруза грузов по прямому варианту, минуя склад, бн = 0,2;

Ссут - коэффициент суточной неравномерности, Ссут = 1,2;

Qсм - сменная норма выработки механизма согласно МНВ, т.

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов для контейнеров рассчитывается по следующей формуле:

(2.3)

где - сменная норма выработки механизма в контейнерных операциях согласно МНВ, конт. опер.;

- статическая нагрузка контейнера, для среднетоннажных контейнеров = 2,7 т, для крупнотоннажных контейнеров = 15 т.

Ниже по данным формулам определяется необходимое количество механизмов для различных видов грузов:

2.2.1 Повагонные отправки

· вид механизма: вилочный погрузчик;

· ;

2.2.2 Мелкие отправки

· вид механизма: вилочный погрузчик;

· ;

2.2.3 Тяжеловесные грузы

· вид механизма: козловый кран;

· ;

2.2.4 Среднетоннажные контейнеры

· вид механизма: козловый кран;

· ;

2.2.5 Крупнотоннажные контейнеры

· вид механизма: козловый кран;

· ;

2.2.6 Лес короткий круглый

· вид механизма: козловой кран;

· ;

2.2.7 Пиломатериалы

· вид механизма: козловой кран;

· ;

2.2.8 Цемент

· вид механизма: вилочный погрузчик;

· ;

·

2.3 Проверка перерабатывающей способности складов

Перерабатывающая способность склада рассчитывается по его ёмкости (площади) и по средствам механизации. Меньшая из этих величин и будет перерабатывающей способностью. В данном курсовом проекте рассчитывается перерабатывающая способность крытого склада №5 для мелких отправок.

2.3.1 Расчёт перерабатывающей способности по площади

(2.4)

где Fcкл - площадь склада, Fскл = 3500 м2;

Н - средняя нагрузка, Н = 0,4 ;

Кдоп - коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для

прохода и проезда погрузочно-разгрузочных машин;

tхр - время хранения груза на складе, txp = 4,5 сут.;

2.3.2 Расчёт перерабатывающей способности по средствам механизации

(2.5)

Так как Пм меньше и составляет 31 , то она является перерабатывающей способностью склада. Так как меньше, чем суточный вагонооборот по мелким отправкам

(2.6)

то необходимо провести мероприятия по повышению перерабатывающей способности склада, а именно: увеличение площади склада, увеличение количества перегрузочных механизмов (вилочных погрузчиков), уменьшение срока хранения грузов или увеличение количества перегрузок грузов по прямому варианту, минуя склад.

2.4 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами

Расчёт продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учётом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.

Сначала для каждого вида грузов рассчитывается техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины:

· для контейнеров:

(2.7)

· для остальных грузов:

(2.8)

Затем рассчитывается количество механизмов для обеспечения выгрузки или погрузки данного груза:

(2.9)

После рассчитывается количество подач в сутки под погрузку и выгрузку каждого вида грузов:

(2.10)

где mфр - величина фронта подачи, ваг.

Откуда можно получить количество вагонов в каждой подаче:

(2.11)

Соответственно, норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, определяется по формулам:

· для контейнеров:

(2.12)

где nк - среднее число контейнеров в вагоне; для среднетоннажных контейнеров nк = 2,5 конт., для крупнотоннажных контейнеров nк = 7 конт.

· для остальных грузов:

(2.13)

2.5 Средства связи и автоматизации на автоматизированном рабочем месте приёмосдатчика

В рамках автоматизированного рабочего места приёмосдатчика осуществляются следующие операции:

· учёт грузов при приёме, погрузке и отправлении (книга формы ГУ-34);

· учёт грузов при выгрузке и выдаче (книга формы ГУ-44);

· ведение книг пломбировки вагонов и передачи перевозочных документов в товарную контору;

· составление вагонного листа с выдачей на печать перечисленных учётных форм и документов;

· получение справок с индикацией их содержания на экране дисплея с выдачей на печать, например:

o по коду номера вагона - о простое и состоянии вагонов;

o по коду номера автомобиля - об его простое и состоянии;

o по коду отправки - координаты её размещения на складе;

o номер подштабельного места и ячейки стеллажа, контейнероместа;

o время хранения и начисленные сборы за него;

· получение планов выполнения погрузочно-разгрузочных работ и доведение его до бригад механизаторов и передача информации о выполнении этих планов в ЭВМ;

· проверка данных в перевозочных документах с фактическим наличием груза при погрузке, выгрузке, приёме, выдаче и хранении.

Взаимодействие приёмосдатчика и ЭВМ осуществляется с помощью языка запросов. Например, во время регистрации операций выгрузки и размещения груза в зоне хранения по окончании выгрузки приёмосдатчик вводит с помощью клавиатуры стандартный запрос из имеющегося у него перечня на регистрацию выгрузки, при этом на экране высвечивается форма Книги выгрузки ГУ-44. Согласно последовательности размещения вагона на грузовом фронте форма автоматически заполняется информацией о поданных вагонах и для каждой отправки перечисляются все предусмотренные данные, при этом номер секции в зоне хранения выделяется яркостью освещения, а курсор автоматически устанавливается в графе «Номер отправки», и приёмосдатчик, набрав номер накладной, устанавливает курсор в строку со сведениями о выгруженной отправке. При этом в графе «Время выгрузки» устанавливается фактическое время, а программа ожидает подтверждения выполненной операции. Аналогично осуществляется регистрация других технологических операций.

Взаимодействие между приёмосдатчиком и ЭВМ осуществляется с помощью языка запросов двумя способами:

· часто встречающиеся запросы формулируются в виде перечня, и при выборе одного из запросов из перечня программа будет выполнять соответствующие действия автоматически;

· в другом случае при непредусмотренном в перечне запросе язык диалога должен быть предельно простым и иметь как можно меньше символов при кодировке различных станционных объектов.

На заключительном этапе загрузки грузов составляется вагонный лист. В соответствии с планом формирования мелких отправок и контейнеров и погрузки грузов в вагоны ЭВМ согласно прикладной программе осуществляет комплектацию вагонной партии груза - формирование сборного вагона.

Набирая код номера вагона с помощью клавиатуры, приёмосдатчик получает информацию о номерах, отправках или контейнерах, загружаемых в этот вагон. После завершения погрузки грузов приёмосдатчик исключает из плана формирования сборного вагона отправки, не поместившиеся в него, и выдаёт окончательную форму вагонного листа, которая автоматически выводится на печать. План погрузки мелких отправок может содержать порядок размещения грузов в вагоне, обеспечивающий наилучшее использование его вместимости и грузоподъёмности.

При составлении вагонного листа на повагонную партию груза по номеру вагона ЭВМ выдаёт на печать код отправки со всеми реквизитами, содержащимися в вагонном листе. При планировании загрузки и составлении вагонного листа одновременно решается задача наилучшего использования грузоподъёмности и вместимости за счёт оптимального варианта размещения грузов на площадке или в кузове вагона, совместной погрузке легко- и тяжеловесных грузов и т.д.

Трудовые затраты при применении автоматизированного рабочего места приёмосдатчика, связанные с оформлением документов и учётом грузов, сокращаются в 2,5 раза. В условиях бездокументной технологии могут быть упразднены такие формы бумажного учёта и оформления, как аналоги книг приёма грузов к отправлению, выгрузке и выдаче; книг пломбировки и передачи документов в товарную контору и т.д.

3. Технология работы грузового района с мелкими отправками

3.1 Календарное расписание приёма мелких отправок к перевозке

В соответствии с планом формирования и распределения грузопотоков мелких отправок по назначениям (см. задание) разрабатывается календарное расписание приёма мелких отправок к перевозке в следующем порядке:

4.3.1 Определение суточного грузопотока предъявляемых к перевозке мелких отправок в каждое назначение

(3.1)

где цi - грузопоток в данное назначение плана

формирования, %;

D - число дней приёма мелких отправок к перевозке,

D = 300 сут.

4.3.2 Определение расчётного интервала накопления мелких отправок на вагон в каждое назначение

(3.2)

где qтех - техническая норма загрузки сборных вагонов мелкими отправками (для прямых сборных

вагонов qтех = 5 т, для перегрузочных qтех = 6 т, для сборно-раздаточных qтех = 7 т).

Полученный интервал округляется в большую сторону до ближайшего целого числа.

3.2 Расчёт парка автомобилей для завоза и вывоза мелких отправок

Для развозки мелких отправок применяется круговая схема работы автотранспорта с заездом автомобилей в несколько промежуточных пунктов выгрузки и погрузки.

Сначала необходимо рассчитать количество клиентов, обслуживаемых автотранспортом, то есть среднее количество промежуточных пунктов заезда автомобиля:

(3.3)

где qa - грузоподъёмность бортового грузового автомобиля МАЗ-200, qa = 7 т;

г - коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля, г=0,7

qм - средняя масса мелкой отправки, qм = 0,5 т.

Затем рассчитывается среднее время простоя автомашины на станции в ожидании грузовых операций:

(3.4)

где - норма времени простоя автомобиля под выгрузкой вагонов на станции, = 13 мин. = 0,22 ч.

После этого нужно рассчитать среднее время оборота автомобиля:

=.

(3.5)

где - норма времени простоя автомобиля под погрузкой вагонов на станции, = 13 мин. = 0,22 ч.;

l1 - расстояние между складом станции и складом первого клиента,

l1 = 10 км;

lпр - расстояние между промежуточными пунктами, lпр = 3 км;

l3 - расстояние между складом последнего клиента и складом станции, l3 = 7 км;

tпр - время простоя автомобиля в промежуточных пунктах, согласно МНВ tпр = 9 мин. = 0,15 ч.

Теперь необходимо рассчитать потребное количество автомобилей:

(3.6)

где ш - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомобиля в ожидании грузовых операций, ш = 1,23.

Список литературы

погрузка станция склад грузовой

1. Методические указания «Технология грузовой и коммерческой работы станции - СПб: 2010.

2. Конспект лекций по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой» - СПб: 2011.

3. «Отраслевые правила по охране труда» - Москва: 2010.

4. «Единый технологический процесс работы государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» и станции Одесса-Порт Одесской железной дороги» - Одесса, 2003.

5. «Аналіз та удосконалення процесів взаємодії залізниці та Миколаївського морського торговельного порту» - стаття в журналі «Науковий вісник НЛТУ України», Київ, 2011.

6. «Информационное взаимодействие сортировочных и припортовых станций» - статья в журнале «Транспорт Российской Федерации», Москва, 2007.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru