Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Совершенствование технологических процессов пассажирских авиаперевозок с учетом современных требований

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации»

Курсовая работа

по дисциплине: «Технология и механизация пассажирских перевозок»

на тему: «Совершенствование технологических процессов пассажирских авиаперевозок с учетом современных требований»

Выполнила: Хамитова О.М.

Проверила: Диженина И.В.

Санкт-Петербург 2013

Содержание

Введение

1. Организация работ в службе СПП

Организационная структура службы

Нормативные и руководящие документы

Анализ взаимодействия службы СПП с другими службами и подразделениями аэропорта и авиакомпании при выполнении технологического процесса

2. Анализ существующей технологии выполнения работ:

Описание технологии

Разработка технологического процесса и построение технологического графика

Документальное оформление операций (технологического процесса)

Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса

3. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях

4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ

Литература

Введение

В этой курсовой работе рассматриваются технологические процессы пассажирских перевозок, изучается схема работы данной службы. Рассматриваются, действия, предпринимающиеся в стандартных и нестандартных ситуация, схема взаимодействия с основными службами аэропорта. Представлен технологический график, проведен анализ механизации производства.

Исходные данные:

Класс аэропорта: - I

Тип ВС: - Ту 154М

Категория пассажиров: - прилетающие

Количество пассажиров - 180

Масса багажа - 3600

Другие данные - ВВЛ, доставка пассажиров автобусом

1. Организация работ в службе СПП

Организационная структура службы

Функции СПП:

В соответствии с возложенными задачами CПП:

-Организует и обеспечивает качественное обслуживание пассажиров в аэропорту «Пулково» в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов; осуществляет операции, предусмотренные действующими инструкциями и технологиями.

-Обеспечивает соблюдение требований Приказа МТ РФ от 05.09.08г. № 141 в части, касающейся обработки багажа.

-Обеспечивает обслуживание литерных и контрольных рейсов в части организации обслуживания пассажиров и обработки багажа.

-Организует и обеспечивает обслуживание трансфертных и транзитных пассажиров в аэропорту «Пулково».

-Организует и обеспечивает обслуживание пассажиров бизнес класса, разрабатывает мероприятия по расширению перечня дополнительных услуг, организует взимание оплаты услуг.

-Обеспечивает регулярность выполнения рейсов. При возникновении сбойных ситуаций принимает меры к их устранению.

-Обеспечивает обслуживание пассажиров при нарушениях регулярности, организует предоставление пассажирам питания, гостиницы и других услуг, предусмотренных инструкциями авиакомпаний, руководящими документами и договорами.

-В соответствии с договорами о наземном обслуживании согласовывает время прибытия (отправления) рейсов авиакомпаний в аэропорту «Пулково».

-Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации пассажирских перевозок, повышению уровня обслуживания пассажиров, внедрению передовых технологий, автоматизированных процессов. -Осуществляет приём, обработку и передачу всей информации, связанной с обслуживанием рейсов в аэропорту «Пулково»; готовит необходимую полезную документацию.

-Контролирует работу информационной системы «Визинформ». принимает участие в разработке наглядных средств информации в аэропорту «Пулково».

-Обеспечивает сохранность принятого к перевозке багажа; разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению ущерба, связанного с перевозкой багажа; ведет оперативный розыск утерянного багажа; анализирует причины неисправностей при перевозке багажа.

-Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозке багажа: готовит ответы по обращениям пассажиров.

-В соответствии с согласованными технологиями взаимодействует с подразделениями ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», координирует работу контрольно-пропускного пункта «Пулково-Аэропорт». Пулковской таможни и других контролирующих органов и сторонних организаций в процессе обслуживания рейсов.

-Осуществляет мероприятия по выполнению режимных требований в целях обеспечения безопасности полётов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей.

-Осуществляет взаимодействие с представителями авиакомпаний по вопросам обслуживания рейсов в аэропорту «Пулково», выполнения условий договоров о наземном обслуживании.

-Разрабатывает и обеспечивает выполнение инструкций и технологий работы, положений о службе и ее подразделениях, должностных инструкций-работников службы, нормативных требований по охране труда на рабочих местах. -Организует и обеспечивает профессиональную подготовку и переподготовку работников СПП, повышение их квалификации.

-Обеспечивает контроль за поддержанием чистоты и порядка на территории, закрепленной за службой. Обеспечивает исправность и сохранность материальных ценностей, технологического оборудования, находящегося в ведении службы.

-Осуществляет подготовку доказательной документации по сертификации основной аэропортовой деятельности в части, касающейся деятельности службы.

-Участвует в организации и проведении анкетирования пассажиров в мелях изучения мнения клиентов о введении новых видов обслуживания и опенки качества работы подразделений службы.

Обеспечивать:

соответствующие требования охраны труда, условия труда на рабочих местах, проведения обучения безопасным методом и приемом выполнения работ;

проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах работников СПП и проверки знаний требований охраны труда;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучения, инструктаж, стажировку, а так же проверку знаний по охране труда;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случаях медицинских противопоказаний;

разработку инструкций по охране труда и их своевременный пересмотр на соответствие требованиям нормативно-трудовых документов по охране труда;

технически исправные состояния производственного оборудования, приборов, инструментов и электрооборудования;

организацию и осуществление контроля за безопасной эксплуатацией всего выше обозначенного;

применение работником спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, определенных соответствующими руководящими документами;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников;

меры пожарной безопасности, участие в расследовании несчастных случаев на производстве и проведение анализа причин травматизма, а также в разработке мероприятий по предупреждению производственного травматизма.

Контролировать:

выполнение руководителем специальных должностных обязанностей;

соблюдение режима труда и отдыха установленным законодательством;

обеспечение беспрепятственного допуска должностных лиц, органов государственного управления охраны труда, государственного надзора за соблюдением требований охраны труда, а так же представителей и органов общего контроля в целях проведения проверок, условий и охраны труда;

обеспечение выполнения предписаний должностных лиц контролирующих органов;

осуществление оперативного контроля с участием общественных инспекторов по охране труда, профсоюзов, технического состояния оборудования, машин и механизмов, вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, бытовых помещений, средств индивидуальной защиты. В соответствии с основными задачами и функциями службы агент по ООПП обязан:

Производить регистрацию пассажиров и багажа пассажиров (ручным и автоматизированными способами)

Осуществлять посадку в самолет вылетающих и встречу прибывающих пассажиров.

Осуществлять обслуживание пассажиров специальных категорий в соответствии с действующими инструкциями и технологиями: несопровождаемые дети, особо важные пассажиры, трансферные пассажиры, пассажиры с ограниченными физическими возможностями, больные пассажиры. Для получения допуска к осуществлению регистрации пассажиров и оформления багажа проходить подготовку по правилам перевозки опасных грузов и переподготовку (проверку знаний) не реже одного раза в два года.

Оформлять необходимую документацию.

Знать и соблюдать правила автоматизированного способа регистрации и посадки пассажиров с использованием автоматизированных систем управления отправками. Соблюдать правила эксплуатации оборудования. Запрещается осуществлять операции в автоматизированных системах под чужим кодом.

По распоряжению старшего диспетчера ПО СПП (диспетчера ПО СПП) в соответствии с требованиями нормативных документов обслуживать и оказывать помощь в оформлении пассажиров, требующих специального обслуживания (трансферные пассажиры, больные пассажиры, пассажиры с ограниченными возможностями, несопровождаемые дети, особо важные пассажиры).

Своевременно до начала регистрации, явиться на стойку регистрации, проверить исправность оборудования стоек регистрации, при обнаружении неисправностей доложить диспетчеру ПО СПП; подготовить необходимое количество посадочных талонов, багажных бирок и багажных ведомостей; проверить наличие информационных материалов (табличек) в соответствии с инструкцией авиакомпании.

Своевременно являться к выходу на посадку, проверять оборудование до объявления начала посадки.

По окончании посадки производить распечатку документов в соответствии с инструкциями авиакомпании, передавать документы члену экипажа.

Соблюдать требования авиационной безопасности.

Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в служебных и бытовых помещениях.

Присутствовать на разборе сменного персонала пассажирского отдела СПП.

Знать и выполнять требования руководящих документов.

В установленном порядке проходить инструктажи по охране труда, проверку знаний охраны труда.

Соблюдать требования должностной инструкции, действующего законодательства РФ, приказов, инструкций, распоряжений вышестоящих руководителей, относящихся к деятельности ПО СПП.

В соответствии с основными задачами и функциями службы диспетчер обязан:

Обеспечивать контроль за соблюдением требований авиационной безопасности во время выполнения операций технологического процесса.

Обеспечивать регулярность вылета рейсов, контролировать своевременное выполнение операций по обслуживанию пассажиров.

Контролировать выполнение требований нормативных и руководящих документов, стандартов и правил авиакомпаний сменным персоналом дирекции по наземному обслуживанию при обслуживании пассажиров.

Контролировать своевременность и правильность (в соответствии с требованиями СМК) ведения записей (журналы учета, отчетные формы и т.д.), предусмотренных действующими нормативными документами, агентами по ООПП Отдела.

Контролировать соблюдение требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности агентами по ООПП Отдела.

Исполнять обязанности старшего диспетчера Отдела в период его отсутствия.

Обеспечивать сохранность вверенных материальных ценностей.

Знать и выполнять таможенные правила, требования контрольно-пропускного пункта «Пулково Аэропорт» и подразделений, обеспечивающих авиационную безопасность.

Диспетчер по посадке

Диспетчер по посадке распределяет агентов по ООПП для обслуживания рейсов (посадка пассажиров) согласно суточного плана полетов; назначает агента по ООПП, ответственного за посадку конкретного рейса, распределяет выходы на посадку рейсов.

Диспетчер по прибытию

Диспетчер по прибытию распределяет агентов по ООПП для обслуживания рейсов на прибытие, назначает агента по ООПП, ответственного за встречу рейса.

Нормативные и руководящие документы

Деятельность служб авиапредприятия направляется документами, определяющими основные требования к коммерческому обслуживанию воздушных судов.

По мере изменения условий деятельности гражданской авиации эти документы меняются, дополняются и издаются вновь.

Основные нормативные документы - это документы, которые регламентируют организацию, обеспечение и выполнение технического и коммерческого обслуживания воздушных судов и соблюдение которых является строго обязательным для личного состава.

СПП осуществляет свою деятельность на основе Устава предприятия. В вопросах авиационных перевозок СПП руководствуется следующими документами:

-Воздушный кодекс РФ. Воздушный кодекс устанавливает правовые, организационные и экономические основы использования воздушного пространства РФ. Воздушный кодекс регулирует отношения между физическими и юридическими лицами, возникающими в процессе осуществления авиаперевозок.

-Нормативные документы ФАВТ. ФАВТ осуществляет контроль за соблюдением на территории РФ требований Воздушного кодекса, стандартов, норм, правил и процедур в отрасли гражданской авиации, а также защиту интересов РФ при взаимодействии с полномочными органами других стран и международными организациями.

-Приказ Минтранса РФ от 28.06.07 №82 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

-Приказ Минтранса РФ от 23.07.03 №150 ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты». -«Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях РФ» (РОП- 85).

-«Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах » ОСТ 54-1-283.02-94. Здесь указан список платных и бесплатных услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах.

-«Наставления по организации перевозок на внутренних воздушных линиях» (НОП ГА-83). Определяют основные принципы обеспечения и организации перевозок, а также взаимоотношения с пассажирами клиентурой по договору воздушной перевозки.

-Положение о подразделении.

-Приказы и указания Генерального директора авиапредприятия.

-Должностные инструкции.

Государственные и отраслевые стандарты:

ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества.

ГОСТ Р 51005-96. Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества.

ОСТ 54-3.59-92. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Условия транспортирования грузов. Основные требования».

ОСТ 54-4-283.01-93. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения».

ОСТ 54-3-63-93. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских воздушных судов. Общие технические требования». ОСТ 54-3-283.64-94. «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров на воздушном транспорте. Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете. Основные требования». ОСТ 54-3-62-93. «Компоновка пассажирской кабины гражданских воздушных судов. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование. Общие технические требования».

ОСТ 54-1-283.02-94. «Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту. Общие требования».

ОСТ 54-1-283.03-94. «Услуги, предоставляемые пассажирам при продаже авиаперевозок. Общие требования».

ОСТ 54-3-61-93. «Рационы питания, выдаваемые пассажирам в полете».

Ведомственные документы (наставления, правила, руководства, нормы):

- Положение о формировании, согласовании, издании и оперативной корректировке внутреннего расписания движения воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.

- Руководство по бронированию и продаже воздушных перевозок.

- Руководство по загрузке и центровке воздушных судов.

- Локальные нормативные акты

- Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов.

- Наставление по организации международных перевозок.

- Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме.

- Приказы и распоряжения генерального директора

- Положение о Службе пассажирских перевозок

- Положение о группе обеспечения суточного плана полетов.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

Внутренние нормативные документы:

Технология обслуживания пассажиров, прибывших из стран, неблагополучных по инфекционным вирусным заболеваниям, передаваемым воздушно-капельным путем (грипп типа А-Н1N1, ТОРС/САРС, чума и вновь возникающими вирусными инфекционными заболеваниями) в аэропорту «Пулково»;

Порядок работы подразделений ООО «ВВСС» и взаимодействие их со сторонними организациями в период массового скопления пассажиров в аэропорту «Пулково»;

Технология приема, оформления, доставки на борт (с борта) ВС и выдачи оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств переданных пассажирами для временного хранения в период полета в ООО «ВВСС»;

Технология проведения контрольного взвешивания багажа и ручной клади в аэропорту «Пулково»;

Положение о метрологическом обеспечении СПП ООО «ВВСС»;

Табель внутри-аэропортовой информации;

Технология обработки и транспортировки трансферного багажа в аэропорту «Пулково»;

Технология обслуживания пассажиров и обработки багажа в АВК «Пулково-1»;

По пропускному и внутриобъектовому режиму в ООО «ВВСС»;

Программа текущей учёбы по АБ для авиационного персонала и других работников ООО «ВВСС»;

Организация текущей учёбы по АБ;

О мерах пожарной безопасности на территории и объектах ООО «ВВСС»;

О порядке курения в аэровокзалах;

Положение о капитальных затратах и основных средствах ООО «ВВСС»;

Правила и фразеология радиообмена персонала ДНО в процессе обслуживания рейса;

Технология взаимодействия ЦУ ООСРВ аэропорта «Пулково» с персоналом ДНО;

Технология взаимодействия служб при обслуживании рейсов с применением АСУ отправками SDCS аэропорта «Пулково»;

О противопожарном режиме на территории и объектах ООО «ВВСС»;

Технологическая схема обслуживания рейсов в аэропорту «Пулково» с участниками и гостями ПМЭФ;

Порядок учёта, эксплуатации, ремонта и поверки средств измерений, установленных в АВК Пулково 1,2;

Порядок обслуживания пассажиров в комнате матери и ребёнка в АВК «Пулково-1»;

По взаимодействию должностных лиц, дежурных смен в случае отказа пассажира, находящегося на борту ВС, от полёта;

Технология взаимодействия персонала ООО «ВВСС» и Дирекции СО ООО «Пулково ВИП Интернейшнл» при обслуживании пассажиров в аэропорту «Пулково»;

Технология взаимодействия персонала ООО «ВВСС» и ЗОЛД «Пулково» ФГУП «Президент-Сервис»;

Порядок взаимодействия подразделений ООО «ВВСС» при обслуживании пассажиров с ограниченной подвижностью с использованием амбулифтов; О претензионной комиссии ООО «ВВСС»;

Требования к внешнему виду персонала ДНО, задействованного в НО пассажиров, багажа и ВС в а/п «Пулково»;

Технология работы диспетчера, ст. дежурной по выдаче справок, дежурной по выдаче справок ИСО КДЦА;

План мероприятий при возникновении аварийных ситуаций в аэропорту (аварийный план);

По организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома СПб «Пулково»;

Технология проведения предполётного досмотра в АВК «П-1»;

Программа подготовки персонала ПО СПП;

Порядок работы с найденными вещами в ООО «ВВСС»;

Инструкция по действиям работников ДНО при угрозе АНВ в деятельность ООО «ВВСС»;

Руководство по обеспечению и учёту регулярности полётов;

По эвакуации пассажиров и персонала из аэровокзальных терминалов в случае возникновения ЧС;

Организация и проведение коммерческих съёмок на территории ООО «ВВСС».

Руководящие документы:

Положение о СПП;

Должностная инструкция агента по ООПП ПО СПП;

Положение о пассажирском отделе СПП;

Должностная инструкция диспетчера пассажирского отдела СПП;

Должностная инструкция старшего диспетчера пассажирского отдела СПП;

Должностная инструкция агента по организации обслуживания пассажирских перевозок (трансфер) службы пассажирских перевозок;

Идентификация опасностей, оценка и управление рисками;

Руководство по системе управления охраной труда;

Расследование и учёт несчастных случаев на производстве;

Порядок работы с обращениями сотрудников;

ООО «ВВСС»;

Порядок управления внутренней нормативной документацией;

Управление несоответствующей услугой;

Корректирующие и предупреждающие действия;

Управление записями СМК;

Аттестация персонала;

Правила внутреннего трудового распорядка.

авиапредприятие документальный технологический нештатный

Анализ взаимодействия службы СПП с другими службами и подразделениями аэропорта и авиакомпании при выполнении технологического процесс

Оперативное взаимодействие подразделений и групп СПП с другими службами аэропорта имеет своей главной целью обеспечить выполнение технологических графиков по своевременному коммерческому обслуживанию ВС, чтобы выполнить следующие задачи:-Высокий уровень регулярности и безопасности полетов;-Оперативный контроль своевременного выполнения всех технологических операций;-Четкое взаимодействие всех групп СПП и соответствующих служб аэропорта при задержках рейсов и возникновение сбойных ситуаций;-Своевременная отправка транзитных и трансфертных пассажиров;

Производственно-диспетчерская служба предприятия:

Осуществляет непосредственное руководство и контроль, задействовав СПП;

Составляет суточные планы полетов;

Контролирует работу всех служб по технологическому графику;

Организует работу внештатных ситуаций.

Служба информации:

Сообщает СПП и другим службам информацию о прибывающих и вылетающих ВС.

Служба спецтранспорта:

Предоставляет автобусы под посадку;

Обслуживает пассажирские траппы;

Осуществляет правильное использование, содержание и ремонт спецмашин;

Производит быструю доставку багажа, почты, груза, бортпитания.

Служба авиационной безопасности:

Организует досмотр пассажиров.

Служба главного механика:

Обеспечивает техническое обслуживание и ремонт перронной техники, транспортеров и конвейеров.

Коммерческая служба:

Информирует о введении новых чартерных рейсов, о тарифах.

Финансово-экономический отдел:

Информация о выделении лимита денежных средств, расходование средств, согласованных планов работы службы.

2. Анализ существующей технологии выполнения работ

Описание технологии

Встреча пассажиров и доставка их в аэровокзал

В процессе подготовки к обслуживанию прилетающих пассажиров необходимо осуществлять следующее:

-своевременно оповестить персонал смены службы организации перевозок о предстоящем прилете воздушного судна, количестве мест багажа

-назначить ответственный персонал (приемосдатчика багажа и загрузчика)

-выделить необходимые средства механизации

-обеспечить своевременное прибытие к стоянке воздушного судна обслуживающего персонала.

Для встречи пассажиров назначается бригада агентов по организации перевозок.

При значительном удалении стоянки воздушного судна от аэровокзала к месту стоянки должны подаваться автобусы, которые доставляют пассажиров к аэровокзалу. Выход пассажиров из воздушного судна осуществляется по трапам под контролем бортпроводников. Далее в сопровождении агентов по организации перевозок пассажиры доставляются в аэровокзал. Информация об окончании встречи пассажиров докладывается диспетчеру СПП.

Обслуживающий агент осуществляет встречу и сопровождение пассажиров в соответствии с технологической картой работы.

После посадки ВС командир согласно установленным правилам передает представителю авиакомпании совместно с сотрудником службы безопасности изъятое оружие, которое выдается пассажиру в зале выдачи багажа. Представитель авиакомпании согласовывает порядок выхода пассажиров с представителем пограничной службы и экипажем, получает документы и после проверки их сотрудником пограничной службы передает необходимые документы представителям различных служб.

Бортпроводник приглашает пассажиров к выходу.

Выход пассажиров начинается с момента получения разрешения наземного персонала членам экипажа

Двери ВС открываются членами экипажа после получения разрешения наземного персонала.

Трап (телескопический трап).

Проверить правильность установки трапа.

Если предоставляется только один трап для широкофюзеляжного ВС при возможности необходимо установить трап к средней двери ВС.

При возможности необходимо использовать несколько трапов для всех дверей ВС.

Порядок выхода пассажиров.

Несопровождаемые дети (UM).

VIP и бизнес класс пассажиры.

Пассажиры экономического класса.

Пассажиры с ограниченной подвижностью или нуждающиеся в специальной помощи.

Депортированные.

Технология наземной обработки багажа прилетевшего воздушного судна включает следующие операции:-выгрузка контейнеров из воздушного судна и погрузка на транспортное средство

-доставка контейнеров к месту выдачи багажа пассажиров

-вскрытие контейнеров и проверка сведений, указанных на ярлыке

-выгрузка багажа из контейнеров и установка его на транспортер

-получение багажа пассажирами

-доставка порожних контейнеров в зону комплектования В аэропорту назначения выгрузка контейнеров начинается после остановки двигателей воздушного судна и открытия грузовых отсеков. Контейнеры выгружаются из воздушного судна бригадой перронной механизации. Порядок выгрузки зависит от используемого состава средств механизации. Выгрузка контейнеров из воздушного судна производится в определенной последовательности:-грузчики открывают замки крепления контейнеров в грузовом отсеке воздушного судна и вручную передвигают контейнер на платформу самоходного погрузчика контейнеров

-грузчик по приводным роликам перегружает контейнер с загрузочной платформы самоходного погрузчика контейнеров

-водитель погрузчика опускает перегрузочную платформу погрузчика до уровня платформы контейнерной тележки и перегружает контейнер с багажом на транспортное средство

-водитель тягача перемещает поезд до совмещения следующей тележки с платформой грузчика

-грузчики устанавливают контейнеры на платформе и фиксируют их замками крепления

После установки и крепления всех контейнеров платформу приводят в транспортное положение, убирают аутригеры и тормозные колодки и отводят транспортное средство от воздушного судна.

При передаче контейнеров в аэропорту назначения бортпроводник передает бригадиру грузчиков багажную ведомость; присутствует при выгрузке контейнеров из воздушного судна и при их осмотре; при нарушении пломб присутствует до окончания выдачи багажа пассажирам и при необходимости участвует в составлении соответствующих актов.

После завершения выгрузки контейнеров из воздушного судна бригадир грузчиков осматривает контейнеры; проверяет сохранность пломб на них и соответствие записей в документации и на ярлыке контейнеров. Если контейнеры исправны и нет нарушений в оформлении ярлыков, подписывает багажные ведомости, при отсутствии или нарушении пломб и при других неисправностях совместно с бортпроводником составляет акт.

Раскомплектование контейнеров и выдача багажа пассажирам

По мере разгрузки воздушного судна водитель транспортного средства доставляет контейнеры в зону раскомплектования.

Грузчики вскрывают пломбы, открывают контейнеры, выгружают багаж из контейнеров и устанавливают его на транспортер, доставляющий багаж в зону выдачи пассажирам.

Пассажиры снимают свой багаж с транспортера. Направляются к выходу из зоны выдачи багажа, где правильность выдачи багажа контролируется приемосдатчиком багажа при сверке номеров на багажной бирке и ее отрывном талоне.

Данные по итогам выдачи багажа отмечаются в багажной ведомости после подсчета количества собранных отрывных талонов.

Материальную ответственность за сохранность багажа несут приемосдатчики и грузчики, участвующие в технологическом процессе обработки прибывшего багажа.

Разработка технологического процесса и построение технологического графика

Типовые технологические графики предназначены для:

- установления технически обоснованной продолжительности стоянки ВС в конечных и промежуточных аэропортах;

- определения оптимального состава исполнителей, обеспечивающих подготовку ВС к вылету в соответствии с расписанием;

- выбора момента контроля за работой служб при подготовке ВС к вылету.

Построение технологического графика ведется от исходной работы в соответствии с направлением технологического процесса. На график наносятся шкала времени в необходимом масштабе и перечень исполнителей, участвующих в выполнении заданного процесса.

Таблица

Наименование

Прод-ть

Установка трапа

1

Подъезд погрузчика

2

Разгрузка багажа из ВС

15

Транспортировка багажа к аэровокзалу

3

Выгрузка багажа на транспортер выдачи

10

Выход пасс. из ВС

15

Доставка пасс. к аэровокзалу

5

Объявление о выдаче багажа

3

Выдача багажа

10

Подведение итогов выдачи багажа

3

Выход пасс из аэровокзала

2

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60

Документальное оформление операций

После получения информации о посадке ВС, работник, исполняющий операцию по встрече пассажиров у самолета, принимает от члена экипажа сопроводительные документы. Сверяет количество прилетевших пассажиров с указанными в сопроводительной ведомости. При несоответствии - составляет акт в 3-х экземплярах в произвольной форме за подписью члена экипажа и работников аэропорта. Один экземпляр отсылается начальнику СПП, второй отдается члену экипажа, третий - подшивается к сопроводительной ведомости. Сопроводительная ведомость (экземпляр аэропорта назначения) подшивается к комплекту перевозочной документации по рейсу.

Пассажирский манифест.

Содержит сведения об имени и фамилии пассажира, серийном номере пассажирского билета, количестве мест багажа/сверхнормативный багаж, номерах багажных бирок. В нижней части манифеста указывают итоговое количество пассажиров, зарегистрированное до этого пункта. Пассажирская ведомость готовится в аэропорту отправления в количестве, необходимом для предоставления по прилету соответствующим государственным органам пунктов назначения пассажиров. Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно. По требованию местных властей возможно представление пассажирского манифеста по транзитным пассажирам в пунктах транзита. При применении автоматизированной системы управления отправками, пассажирский манифест формируется автоматически и пересылается по каналам связи в пункты назначения пассажиров.

В некоторых случаях авиакомпании договариваются о передаче списка пассажиров в пункт назначения по телеграфу, тогда пассажирский манифест на борт ВС не выдается.

Багажная ведомость.

Документ внутриведомственного пользования, предназначенный для оформления приема и сдачи зарегистрированного багажа между лицами, ответственными за его сохранность, при перевозке.

Сводная загрузочная ведомость.

Является основным полетным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса. Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию, касающуюся коммерческой загрузки: общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;

разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на воздушном судне по пунктам назначения и классам обслуживания, массе и количеству багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;

данные о специальном грузе и т.п.

данные об изменениях последних минут (снятие пассажира, багажа, груза и т. п.).

составление по итоговым данным телеграммы о загрузке рейса Пункты посадок указываются сверху вниз с заполнением всех граф СЗВ с подведением итогов по каждому пункту посадки. Кроме того, сводно-загрузочная ведомость содержит информацию об адресных и оперативных характеристиках воздушного судна (аэропорт отправления, количество членов экипажа, телетайпные адреса, коды-идентификаторы перевозчика, выполняющего рейс, сведения о топливной и балластной загрузке, о допустимой и оперативной загрузке воздушного судна). Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены стандартом авиакомпании.

Грузовая ведомость.

Заполняется в аэропорту отправления для каждого пункта посадки отдельно, с указанием:

- № рейса, даты отправления рейса, перевозчик, тип и № ВС, № маршрута, пункта оправления, назначения;

- номеров грузовых накладных, количества мест, веса груза по каждой накладной и названия груза, а также общий вес принятого на борт груза.

Если до данного пункта посадки груза нет, то манифест все равно заполняется и называется 'нулевым'.

Расчет уровня механизации и автоматизации технологического процесса.

Уровень механизации представляет собой отношение суммы механизированных работ к сумме механизированных и ручных работ.

Определение уровня механизации и автоматизации технологических процессов представляет собой один из способов оценки эффективности технологических процессов.

Механизация - процесс замены ручного труда (мускульной силы человека) машинным трудом с сохранением за человеком функций контроля, управления и выполнения некоторых вспомогательных операций.

Автоматизация - замена ручного труда машинным трудом с сохранением за человеком функций контроля и выполнения некоторых вспомогательных операций. Функции управления переданы компьютеру.

Состав средств механизации и оборудования, используемый для обслуживания самолета

1) Пассажирский автопоезд (2 шт.) Las -1 ,предназначен для высадки пассажиров из ВС.

2) Погрузчики для доставки груза

3) Багажная лента. Для получения багажа пассажирами по прибытию в аэровокзале.

(t0 - t1) - 1 мин ( мех)

(t1 - t2) - 2 мин (мех)

(t2 - t3) - 15 мин (руч)

(t3 - t4) - 3 мин (мех)

(t4 - t5) - 10 мин ( руч)

(t5 - t6) - 15 мин (руч)

(t6 - t7) - 5 мин (мех)

(t7 - t8) - 3 мин (руч)

(t8 - t9) - 10 мин (мех)

(t9 - t10) - 3 мин (мех)

(t10 - t11) - 2 мин (руч)

Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса

Процедуры безопасности на летном поле

Летное поле аэродрома является основным местом, где могут произойти любые незаконные действия против воздушных судов, экипажей или пассажиров, поэтому важно, чтобы летное поле было защищено от любых несанкционированных проникновений на него лиц. В связи с этим в аэропортах предусматривается комплекс мер:

Ограждения. Применяются для ограничения прохода посторонних лиц на летное поле аэропорта, причем число пунктов входа через ограждения должно быть минимальным.

Идентификация личности.

Доступ на летное поле должен быть строго по пропускам, обеспечивающим идентификацию личности.

Весь персонал аэропорта и члены наземного персонала авиакомпаний, а также необходимый летный состав должны иметь пропуска, разрешающие проход на летное поле. Право доступа конкретным специалистам может предоставляться только в те места летного поля, в которых специалист должен выполнять работу, а пропуска не должны давать право универсального доступа в любую часть летного поля. 3. Идентификация транспортных средств. Доступ на летное поле может предоставляться только тем транспортным средствам, которые должны там находиться для выполнения своих функций. Ограничение доступа осуществляется посредством выдачи индивидуальных пропусков на транспортное средство.

4.Защита воздушного судна на перронной стоянке.

В качестве защитных мер воздушных судов, находящихся на перронной стоянке, могут использоваться следующие:

-Ночное освещение перронных стоянок (заливающим светом), что позволяет исключить проникновение нежелательных лиц на площадку

-Закрытие дверей воздушного судна

-Уборка трапов и лестниц от ВС, находящихся длительное время без обслуживающего персонала на борту

-Использование различных приборов обнаружения актов незаконного вмешательства.

Процедуры безопасности в пассажирском аэровокзале

Меры безопасности в пассажирском аэровокзале являются наиболее эффективным средством предупреждения возможных незаконных актов на борту воздушного судна.

В идеальном случае система безопасности функционирует в течение всего процесса обслуживания пассажиров:

-Продажа билетов

-Регистрация пассажиров и оформление багажа

-Досмотр пассажиров и багажа

-Посадка на борт воздушного судна

Функции контроля безопасности пассажиров могут выполняться децентрализованным путем в отдельных выходах к воздушному судну. Некоторые эксплуатанты считают, что контроль в местах выхода к воздушному судну обеспечивает максимальную безопасность при условии их ограниченного количества. Однако это требует большого количества контрольного оборудования и персонала, обуславливает задержки при посадке пассажиров на борт ВС. Централизованное обеспечение безопасности требует меньшего количества персонала и оборудования контроля. Основным недостатком является то, что непроверенные лица могут проникнуть в зону с проверенными пассажирами через перронные стоянки или через выходы для персонала аэропорта.

Необходимым средством является наличие стоек регистрации контроля и обработки багажа, которые исключают незаконный проход неуполномоченных лиц на летное поле.

Контроль пассажиров осуществляется с помощью физического досмотра с использованием электромеханического, электронного и рентгеновского оборудования.

Багаж проверяется автоматически с помощью специальной установки или вручную в то время, когда проверяющий проходит вдоль установки, дополняя контроль отдельных мест багажа в случае необходимости. Процесс контроля существенно уменьшается, если багаж сосредоточен в одном месте.

Кроме перечисленных мер обеспечения безопасности следует отметить полезность использования скрытого наблюдения за посетителями аэровокзала.

3. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях

Повреждение багажа - приведение в период перевозки в негодное состояние багажа, в следствии чего он не может быть использован по своему первоначальному назначению (потерял свою ценность).

Повреждение багажа, обнаруженное во время погрузки в аэропорту отправления (во время выгрузки в аэропорту назначения), фиксируется в багажной ведомости и заверяется подписями лица, передающего и принимающего багаж.

При повреждении упаковки багажа с явными признаками хищения рекомендовать пассажиру обращаться в местную полицию.

В случае повреждения или кражи багажа, заявления должны подаваться в устной форме, сразу же после обнаружения повреждения или пропажи по прибытию.

Типовой регламент процесса выдачи, хранения и розыска багажа

Выдача, хранение и розыск багажа. Процесс выдачи багажа функционально состоит из следующих параллельно выполняемых процедур: получение багажа пассажирами прибывших рейсов особые случаи обработки багажа по прилету обработка невостребованного (досылочного) багажа розыск багажа (владельца багажа)

Получение багажа пассажирами в зале выдачи багажа.

Диспетчер ВБ после получения сообщения о готовности Грузчика приступить к подаче багажа на ленту транспортера вносит в AODB номер карусели, на которую будет подаваться багаж и делает объявление по залу о начале выдачи багажа. Пассажиры подходят к соответствующему транспортеру для получения багажа.

Во время выдачи багажа пассажирам Агент ВБ, осуществляющий контроль в зоне выдачи багажа:

контролирует правильность набора информации о рейсе на мониторе;

контролирует передвижение багажа по транспортеру;

оказывает необходимые консультации при обращениях пассажиров, сообщает о причинах задержек в выдаче багажа и планируемое время начала выдачи следит за порядком и наличием багажных тележек в зале выдачи багажа, в случае отсутствия (нехватки) багажных тележек незамедлительно сообщает об этом Диспетчеру ВБ, для вызова сотрудника, отвечающего за их сбор и доставку. В случае возникновения необходимости экстренно остановить транспортер (зажатие, затягивание багажа) во время выдачи багажа Агент ВБ незамедлительно отключает транспортер, в соответствии с «Правилами эксплуатации СОБ» (Приложение 3 к настоящему Регламенту), сообщает Диспетчеру ВБ о причине остановки и необходимости вызова специалиста, отвечающего за эксплуатацию СОБ.

Диспетчер ВБ:

по РС (телефону) вызывает специалиста, отвечающего за эксплуатацию СОБ;

в случае невозможности продолжения выдачи багажа на данной карусели принимает решение о переносе подачи багажа с остановленного транспортера на другой;

информирует об этом Грузчика, Агента ВБ по РС и пассажиров по внутреннему оповещению;

вносит соответствующие изменения в AODB;

фиксирует факт остановки багажной карусели в «Журнале учета неисправностей систем обработки багажа» (Приложение 4 к настоящему Регламенту). При выходе пассажиров с полученным багажом из зала выдачи (только для ВВЛ) Агент ВБ, отвечающий за изъятие отрывных талонов багажных бирок: сверяет номер отрывного талона багажной бирки, предъявленного пассажиром, с номером бирки на его багаже; при совпадении номеров изымает у пассажира отрывной талон багажной бирки; выпускает пассажира, получившего свой багаж, из зоны выдачи багажа; при выявлении пассажира, у которого отсутствует отрывной корешок багажной бирки или багажная бирка на багаже направляет пассажира к Агенту РБ. Выдача негабаритного, нестандартного и багажа, к которому установлены требования по его осторожной транспортировке («Fragile») происходит после окончания основной выдачи багажа. Такой багаж доставляется Грузчиком вручную (на тележке) к специально отведенному месту в зале выдачи багажа. Диспетчер ВБ делает объявление для пассажиров обслуживаемого рейса о получении негабаритного багажа в месте его выдачи (место выдачи негабаритного багажа должно идентифицироваться специальными информационными указателями).

Пассажир забирает нестандартный багаж и направляется к выходу из зоны выдачи багажа (на линию таможенного контроля для рейсов МВЛ). Особые случаи обработки багажа по прилету. Под особыми случаями обслуживания пассажиров при выдаче багажа подразумевается: отсутствие багажной бирки (только для рейсов ВВЛ); повреждение багажа; недостача части содержимого багажа.

Выдача багажа при отсутствии багажной бирки (только для рейсов ВВЛ). В случае утери пассажиром отрывного талона багажной бирки или при предъявлении пассажиром отрывного талона багажной бирки на багаж, на котором нет корешка багажной бирки, Агент ВБ, отвечающий за изъятие отрывных талонов багажных бирок направляет пассажира к Агенту РБ.

Агент РБ принимает решение о выдаче данного багажа только при условии, если пассажир предъявит необходимые доказательства на право его получения. Выдача данного багажа производится по окончании выдачи багажа всем пассажирам с рейса, после: тщательной проверки принадлежности вещей пассажиру; предъявления авиабилета, багажной квитанции и документа, удостоверяющего личность (пассажир перечисляет вещи, находящиеся в его багаже и называет их особые приметы). Пассажир вскрывает свой багаж, а Агент РБ, удостоверившись в наличии названных вещей и их особых примет: предлагает пассажиру составить расписку произвольной формы в получении багажа без багажной бирки, с указанием в ней ФИО (полностью) получателя багажа, наименование, серия и номер предъявленного документа, удостоверяющего личность, адрес местожительства, количество мест, номер багажной бирки и рейса, дата и личная подпись;

сверяет расписку с предъявленным документом;

прилагает расписку к багажной ведомости и передает Диспетчеру ВБ вместе с отрывными талонами багажных бирок

по необходимости оказывает помощь в упаковке вскрытого багажа.

Примечание: В случае утери пассажиром и отрывного талона багажной бирки и отсутствия на багаже самой багажной бирки, порядок действий осуществляется аналогично, но с привлечением сотрудника ЛОВД и Представителя АК, мнение (решение) которых необходимо отразить в расписке.

Выдача багажа при его повреждении.

Если пассажир заявляет о повреждении багажа, необходимо проверить наличие отметки «DAMAGED» - «Поврежден» в авиабилете или на багажной бирке, указывающей на принятие багажа к перевозке в поврежденном состоянии в пункте отправления. При наличии такой отметки претензия отклоняется. Если такой отметки не имеется, Агент РБ:

сообщает о повреждении багажа Специалисту по претензиям СОПП;

информирует Представителя АК (при его наличии в аэропорту);

начинает оформление данного багажа.

Оформление поврежденного багажа.

Агент РБ:

берет у пассажира заявление, осматривает, в присутствии пассажира, повреждение багажа и составляет Коммерческий акт (Приложение 5 к настоящему Регламенту) в 3-х экземплярах (на рейсах МВЛ в World Tracer составляется файл DPR (с указанием кода повреждения) и формируется коммерческий акт - PIR). При составлении Коммерческого акта необходимо указать состояние, характер повреждения и фактический вес поврежденного багажа. Во всех экземплярах Коммерческого акта (PIR) отражается факт информирования Представителя АК;

делает копию с авиабилета, багажной бирки и формирует полный комплект документов по повреждению багажа (заявление пассажира, экземпляры коммерческого Акта (PIR), копию авиабилета и багажных бирок, БВ, Акт неисправности, для МВЛ - распечатывается файл DPR);

передает пассажиру один экземпляр Коммерческого акта (PIR) и «Памятку пассажиру по рассмотрению претензии» (Приложение 6 к настоящему Регламенту), где указаны контактные телефоны и правила рассмотрения претензий;

фиксирует претензию в «Журнале учета неисправностей багажа» (Приложение 7 к настоящему Регламенту) и передает материалы по заявлению пассажира в полном объеме Специалисту по претензиям СОПП для дальнейшего рассмотрения претензионного случая.

Примечание: Для удобства пассажира и при его согласии может быть принято решение об ускоренном рассмотрении претензии по повреждению. Данная услуга предусматривает ускоренную выплату пассажиру денежной компенсации за повреждение багажа (по установленным тарифам за каждый тип повреждений) и отказ им от заявления о претензии.

Выдача багажа при недостаче части его содержимого.

При обращении пассажира о недостачи части содержимого багажа, Агент ВБ осуществляющий контроль в зоне выдачи багажа направляет его к Агенту РБ для оформления претензии.

Оформление недостачи части содержимого багажа

Агент РБ:

в обязательном порядке информирует сотрудника ЛОВД и Представителя АК (при его наличии в аэропорту) о факте недостачи;

в присутствии пассажира и сотрудника ЛОВД производит тщательный осмотр внешнего вида места багажа, предлагает пассажиру вскрыть багаж для тщательного осмотра содержимого багажа, чтобы установить недостающее содержимое багажа. В случае отказа пассажира от вскрытия багажа фиксирует данный факт в Коммерческом акте (PIR - для рейсов МВЛ). Взвешивает багаж и устанавливает разницу между массой багажа, сданного к перевозке и фактически полученной;

берет у пассажира заявление, в котором пассажир описывает недостающие вещи, с указанием фабричной марки, типа, производства и т.п.;

составляет Коммерческий акт (PIR, файл DPR) в (3-х экземплярах), в котором записывает подробные данные о внешнем виде багажа и указывает разницу в массе и формирует полный комплект документов по недостаче багажа (заявление пассажира, коммерческий акт, авиабилет (копию авиабилета), отрывной талон багажной бирки, БВ);

передает пассажиру один экземпляр Коммерческого акта (PIR) и «Памятку пассажиру по рассмотрению претензии», где указаны контактные телефоны и правила рассмотрения претензий;

фиксирует претензию в «Журнале учета неисправностей багажа» и передает материалы по заявлению пассажира в полном объеме Специалисту по претензиям СОПП для дальнейшего рассмотрения претензионного случая.

Примечание 3. В случае отсутствия у пассажира авиабилета, багажной бирки, либо в случае, когда пассажир покинул зону выдачи багажа, ему предлагается подать заявление в произвольной форме в адрес авиакомпании. Данное заявление передается Специалисту по претензиям, для дальнейшего рассмотрения претензионного случая.

Окончание выдачи багажа.

По окончании подачи багажа на ленту транспортера Грузчик:

указывает в БВ время постановки последнего места багажа на транспортёр;

сообщает по переговорному устройству (РС) сведения о времени постановки последнего места багажа Диспетчеру ВБ;

записывает прописью количество принятого багажа в багажной ведомости (запись заверяет личной подписью и оттиском личного штампа);

передает багажную ведомость Диспетчеру ВБ.

По окончании выдачи багажа пассажирам Агент ВБ, отвечающий за изъятие отрывных талонов багажных бирок (только для рейсов ВВЛ):

подсчитывают количество изъятых отрывных талонов багажных бирок;

сверяют количество отрывных талонов багажных бирок с количеством выданного багажа;

в БВ подводят итоги выдачи багажа, делая соответствующую запись в багажной ведомости, заверяют записи личным штампом;

упаковывает отрывные талоны багажных бирок и передает на хранение Диспетчеру ВБ.

По окончании выдачи багажа пассажирам Диспетчер ВБ:

указывает в суточном плане AODB время постановки последнего места багажа (окончания подачи багажа) Грузчиком на ленту транспортера;

проверяет правильность оформления БВ и сверяет количество отрывных талонов багажных бирок, факт проверки заверяет подписью (только ВВЛ);

принимает отрывные талоны от Агентов ГВБ и обеспечивает (их) сохранность в течение 5 дней (только ВВЛ).

Примечание: При наличии фактов неприбытия багажа отрывные талоны находятся на хранении до окончательного разрешения претензии.

Обработка багажа в КНБ.

Оформление невостребованного багажа

При обнаружении в зале выдачи невостребованного багажа, Агент ВБ осуществляющий контроль в зоне выдачи багажа сообщает Диспетчеру ВБ номер рейса, количество мест и относит его в помещение розыска для оформления Агенту РБ.

На рейсах ВВЛ Агент РБ, по истечении 2-х часов пломбирует багаж, составляет на него Коммерческий акт, отправляет РД по каналу АФТН в аэропорт отправления и передает невостребованный багаж и сформированные на него документы в КНБ.

На рейсах МВЛ Агент ВБ по истечении 2-х часов доставляет багаж невостребованный багаж на досмотр Сотруднику таможни. Сотрудник таможни в присутствии Агента ВБ досматривает багаж с помощью технических средств для установления предметов, запрещенных к ввозу на территорию РФ. В момент проведения досмотра багажа Агент ВБ составляет коммерческий Акт в 3-х экземплярах с указанием информации согласно Схеме идентификации багажа ИАТА.

Примечание: Если оформляемый багаж прибыл рейсом, который находится под особым контролем Отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБКН) таможни, то Агент ВБ приглашает Сотрудника ОБКН для осмотра данного багажа. В случае отказа, на всех экземплярах коммерческого Акта ставится соответствующая отметка.

В случае обнаружения Сотрудником таможни предметов, запрещенных или ограниченных к ввозу в РФ, а также обнаружения в багаже пассажира товаров, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, на таком багаже (и на всех экземплярах Коммерческого акта) Сотрудником таможни делается отметка о запрете выдачи без разрешения таможни.

Примечание: Если в багаже обнаружены предметы (материалы) запрещенные к размещению в КНБ, то он помещается на склад временного хранения Таможни (для размещения животных - в специально оборудованном помещении временного хранения службы грузоперевозок).

В случае отсутствия предметов, запрещенных или ограниченных к ввозу в РФ, Агент ВБ пломбирует невостребованный багаж и передает в розыск багажа. Агент РБ создает файл OHD в World Tracer и дает РД по АФТН в аэропорт отправления. Заканчивает оформление коммерческого Акта (записывает в нем данные о созданных файлах OHD, AHL, FWD в World Tracer, номер радиограммы АФТН), заверяет своей подписью.

Агент РБ передает невостребованный багаж в КНБ. Три экземпляра коммерческого Акта распределяются следующим образом:

один экземпляр остается в делах Таможни (для рейсов МВЛ);

один экземпляр прикладывается к багажу;

один экземпляр передается в КНБ вместе с багажом.

Оформление досылочного багажа.

На рейсах ВВЛ досылочный багаж Грузчик доставляет такой багаж в КНБ вместе с оформленными на него документами («Досылочная квитанция», коммерческий Акт). Если на досылочный багаж отсутствует коммерческий акт, то такой багаж в КНБ доставляет Бортпроводник прибывшего рейса, для составления дополнительного коммерческого Акта в КНБ. Этот коммерческий Акт подписывается Агентом КНБ, Агентом РБ и Бортпроводником.

На рейсах МВЛ Агент ВБ, осуществляющий контроль в зоне выдачи багажа, доставляет досылочный багаж на досмотр Сотруднику таможни. Сотрудник таможни, в присутствии Агента ВБ досматривает багаж с помощью технических средств для установления предметов, запрещенных к ввозу на территорию РФ.

В случае отсутствия предметов, запрещенных или ограниченных к ввозу в РФ, Агент ВБ пломбирует досылочный багаж, передает его в КНБ и Агент КНБ делает запись о досылочном багаже в «Журнале учета досылочного багажа» (Приложение 8 к настоящему Регламенту). При наличии предметов, запрещенных/ограниченных к ввозу в РФ в отношении багажа предпринимаются действия, согласно п.п. 4.3.1.4. настоящего Регламента.

По окончании досмотра Агент ВБ составляет коммерческий Акт в 3-х экземплярах. Три экземпляра коммерческого Акта распределяется следующим образом:

первый экземпляр остается в Таможне;

второй экземпляр прикладывается к багажу;

третий экземпляр передается в КНБ вместе с багажом

Размещение пассажиров в гостинице при задержке рейса.

О своем решении предоставить пассажирам задержанного рейса гостиницу, представитель АК информирует начальника ОС и диспетчера-администратора.

Диспетчер-администратор дает устное указание диктору ИСО КДС сделать объявление по радиотрансляционной сети.

После предоставления представителем авиакомпании заявки на перевозку пассажиров в гостиницу, диспетчер, по прибытию выделяет автобус для доставки пассажиров в гостиницу.

Случаи замены ВС.

В случае, если компоновка нового ВС полностью совпадает со старой:

Специалист по сопровождению СИТ (специалист АК) производит замену ВС в системе регистрации, производит автоматическую пересадку пассажиров

В случае если компоновка нового ВС не совпадает со старой:

*Старший диспетчер по регистрации (диспетчер зоны обслуживания), по согласованию с представителем авиакомпании, диспетчером по центровке КДС специалистом по сопровождению СИТ организует пересадку пассажиров, не рассаженных автоматически;

*агент но ООПП (диспетчер) распечатывает новые посадочные талоны и производит замену старых посадочных талонов на новые при посадке.

В случае, если замена ВС производилась после окончания регистрации и выпуска сопроводительной документации (LOADSHEET), диспетчер но центровке КДС повторно выпускает документы на рейс.

В случае принятия решения о замене ВС после посадки пассажиров

Агент по ООПП обеспечивает высадку пассажиров в зал прибытия, зал посадки или сателлит с разрешения сотрудника пограничного контроля. Выдает при выходе с трапа посадочные талоны, выписанные вручную, с указанием номера рейса.

После получения информации от диспетчера по контролю за подготовкой ВС к вылету КДС о готовности ВС под посадку старший диспетчер дает команду о начале посадки циркулярно по ДПУ и по рации. Пассажиры проходят предполетный досмотр, следуют в зону посадки. Агент по ООПП (диспетчер) по локальному громкоговорящему устройству информирует пассажиров о том, что посадка осуществляется по выданным посадочным талонам на свободные места либо по устному указанию представителя авиакомпании, обеспечивает контроль посадки пассажиров по списку зарегистрированных пассажиров.

Старший диспетчер ООБ организует выгрузку багажа и хранение под ответственностью диспетчера ООБ в багажном отделении до момента загрузки в новое ВС.

Диспетчер по центровке КДС готовит новый экземпляр LOADSHEET.

Начальник ОС контролирует своевременность передачи информации для пассажиров (о причине задержки, предположительном времени вылета или времени, когда будет объявлена дополнительная информация по рейсу, о месте и времени предоставления питания и других услуг) при организации работы обеспечивает максимально возможные удобства для пассажиров.

Начальник оперативной смены в случае предпосылки к сбойной ситуации немедленно информирует начальника СПП (заместителя начальника СПП), организует подготовку к работе в сбойной ситуации, принимает меры к усилению личного состава оперативной смены за счет привлечения дополнительных работников из других смен.

В сбойных ситуациях начальник служб или их заместители лично координируют работу подчиненным им служб, отделов и непосредственных исполнителей, обеспечивающих обслуживание пассажиров, прием, подготовку и выпуск ВС.

Каждый случай работы аэропорта в сбойной ситуации анализируется, ведется учет всех замечаний, проводятся разбор вышестоящим руководством.

Для организации работы службы предприятия при нарушении регулярности полетов по метеоусловиям или массовом прилете ВС и массовом скоплении пассажиров создается оперативная группа под руководством генерального директора, в его отсутствие НКС перевозок в составе:

- начальник ПДСП;

- заместитель ЭАТ;

- главный инженер;

- начальник САБ;

- заместитель по общим вопросам;

- начальник СОПП;

- начальник резервной охраны.

Члены оперативной группы организуют, руководят работой персонала служб, отделов, обеспечивающих прием, выпуск, обслуживания ВС, пассажиров.

Распределение функций между службами предприятий при объявлении сбойной ситуации:

- начальники служб организуют работу оперативных смен с расчетом обеспечения максимальной пропускной способности аэропорта. Доводят до сведения всех работников откорректированный суточный план и закрепляет за определенными участками конкретных работников, ответственных за выполнение каждой операции технологического графика подготовки ВС к отправлению.

- организует непрерывный контроль хода подготовки ВС к отправлению. О каких-либо нарушениях технологической карты докладывают начальнику ПДСП немедленно.

- НКС анализирует обстановку прогноза погоды, количество скопившихся пассажиров, планируемые на данный момент рейсы, информацию о направлениях ВС на запасной аэродром, после чего принимает решение о ведении режима работы в условиях сбойной ситуации и информирует подразделения.

4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ

Безусловно на качество организации и технологии выполнения работ влияют многие факторы.

Но я хочу отметить в первую очередь человеческий ресурс. Предприятие должно обеспечить себя тем количеством людей, которое требует технология.

Безусловно, если не будет хватать сотрудников (агентов, водителей трапов), то технологический график обслуживания прибывающих пассажиров нарушится, что приведет за собой задержку последующих звеньев цепи.

Так же очень важный фактор-это достаточное количество имеющийся техники, к примеру погрузочно-разгрузочных машин и автобусов. При их нехватке также будет нарушена технология.

Литература

1.Горлач Л.В. «Технологические процессы в авиапредприятиях» Учебное пособие, 1995г.

2.Конспект лекций

3. Технология обслуживания пассажиров и обработки багажа в АВК «Пулково - 2».

4. Положение о службе пассажирских перевозок

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru