Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Реконструкция зоны ТО-2 ДРСУ-114

Работа из раздела: «Транспорт»

/

/

Введение

Разработка дипломного проекта является завершающим этапом обучения в техникуме, который показывает, какого уровня специалист подготовлен в результате обучения. Это сложная многогранная работа, требующая проявления знаний во всех дисциплинах, изученных во время учебы в техникуме. Дипломный проект должен отражать направленность обучения и быть применим в процессе обучения следующих поколений учащихся.

Разработка дипломного проекта отражает следующие знания и навыки:

- Работа над дипломным проектом позволяет проявить все познания, полученные во время учебы;

- В дипломный проект также включен экономический раздел, который отражает знания, полученные при изучении основ экономической теории, Экономики предприятии, которые могут пригодиться при работе на руководящих постах;

- Объем и систематизацию теоретических знаний;

- Развитие творческого и технического мышления;

- Знание методик выполнения необходимых расчетов;

- Навыки в области разработки схем цифровых устройств, соответствующих современному уровню развития науки и техники;

- Навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой;

- Знание правил и методов энергосбережения, охраны окружающей среды, охраны труда;

Защита дипломного проекта показывает, на сколько учащийся подготовлен в данных областях и как он может показать свои навыки и обосновать свою точку зрения и правоту. Если учащийся смог выдержать данное испытание, разработал и защитил дипломный проект то можно сказать что он подготовленный специалист, и он может работать по специальности.

1. Общая часть

1.1 Характеристика предприятия

Сегодня ДРСУ-114 - это дееспособная, достаточно развитая дорожная структура, поддерживающая дорожную сеть своего региона в надлежащем состоянии. На балансе предприятия - 577 километров дороги. На балансе управления также 36 автомостов протяженностью 792 погонных метра. Все они железобетонные. Своими силами выполняют ремонт 1 моста в год. Проблема мостов стоит остро, и ею занимаются. МСУ-4 Гомеля по генподряду выполняет сложные специализированные работы.

ДСРУ-114 активно занимается поиском заказов для выполнения работ по договорам в сторонних организациях. Это дает возможность зарабатывать свежую копейку и пускать ее на нужды предприятия. В ушедшем году были выполнены заказы РУП «ПО «Белоруснефть» по благоустройству производственных баз, а также благоустройство базы ЛДД-444, относящейся к ДЭУ-44 РУП «Гомельавтодор», благоустройству мехдворов некоторых организаций и т.д.

Тип организационной структуры предприятия линейно-функциональный. Руководителем предприятия является директор, которому подчиняется весь штат предприятия. Основная задача директора - это организация работы предприятия. Директору подчиняются: заместитель директора по механизации, в ведении которого находится отдел главного механика, и энергетика, в состав которого входят: инженер-энергетик, механики, диспетчер; инженер по охране труда; отдел кадров; начальник ппо в ведении которого находится ппо; главный бухгалтер, который руководит бухгалтерией, главный инженер, в подчинении которого находятся: прорабы и мастера, а также отдел качества, стандартизации и метрологии Предприятие оказывает следующие виды работ: капитальный ремонт автомобильных дорог, строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах, ремонт автомобильных дорог (1, 2 и 3, 4 категорий), земляные работы (механизированная разработка грунта и специальные работы в грунте при устройстве оснований и фундаментов), устройство монолитных и монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, работы по содержанию автомобильных дорог, производство асфальтобетона.

В наличии ДРСУ-114 имеется асфальтобетонный завод (АБЗ), который выпускает асфальтобетонные смеси:

1. ЩМБг-II/2,3 - Щебенистый мелкозернистый тип Б горячий марка 2.

2. ЩКВПг-1 - Щебенистый крупнозернистый высокопористый горячий марка 1.

3. ПГг-II/2,3 - Песчаный тип Г горячий марка 2.

Выпускаемые асфальтобетонные смеси должны соответствовать ГОСТу СТБ 1033-2004. Для этих смесей используется битум марки БНД 90/130, который соответствует ГОСТу 22245-90 (Битумы нефтяные дорожные), СТБ 1062-92 (Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия).

Асфальтобетонную смесь приготавливают смешением в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия), песка, минерального порошка, нефтяного дорожного битума и различных стабилизирующих добавок, взятых в определенных отношениях, определяемых с учетом требований настоящего стандарта.

Форма собственности - государственная.

Перспективы развития - сохранение нынешнего профиля с внедрением новейших технологий: информационных, ресурсосберегающих.

1.2 Списочный состав и наработка дорожностроительных машин и подвижного состава

Таблица 1.1. Списочный состав и наработка машин

№ п/п

Наименование машин

Марка

Гос. №

Год выпуска

Наработка на 1.01.2008 г., маш.-ч.

1

А/машина

МАЗ-5551

АВ 13-04-3

1992

-

2

-

МАЗ-5551

81-17 ГСП

1992

-

3

-

МАЗ-5551

81-18 ГСП

1992

-

4

-

МАЗ-5551

97-06 ЕА

1992

-

5

-

МАЗ-5551

37-02 ЕА

1998

-

6

-

МАЗ-5551

98-57 ЕА

2000

-

7

-

МАЗ-555102

АА 57-00-3

2006

-

8

-

МАЗ-555102

АА 82-31-3

2006

-

9

-

МАЗ-5537-02

АА 83-66-3

2004

-

10

МАЗ-6422 А8

АВ 35-25-3

2007

-

11

-

ЗИЛ-130

97-08 ЕА

1977

-

12

-

ЗИЛ-555

75-08 ЕА

1989

-

15

ГАЗ-33023

АА 14-32-3

2007

-

17

-

ГАЗ-33023

АА 21-37-3

2005

-

18

-

ГАЗ-330230

АА 82-35-3

2006

-

19

-

ГАЗ-33023

АК 78-60-3

2005

-

20

Сед. Тягач

УРАЛ-4320

97-09 ЕА

1991

-

21

-

КАМАЗ-5410

97-05 ЕА

1991

-

22

А/кран

КС-45729А

АА 57-59-3

2006

820

23

Бензовоз

ГАЗ-53 АЦ - 4,2

29-11 ГСМ

1985

-

24

А/гудронатор

АРБ-7

37-73 ЕВ

1998

2400

1

2

3

4

5

6

25

Разметочная

ДЭ-21

15-30 ГСП

1986

-

26

Автобус

ГАЗ-66

25-03 ГСП

1991

-

27

-

ГАЗ-66

25-04 ГСП

1991

-

28

Спец. легковая

УАЗ-3151

75-08 ЕАЕ

1989

-

29

Легковая

ГАЗ-3110

18-73 АС-3

1999

-

30

-

ГАЗ-3110

52-55 АС-3

1998

-

31

Погрузчик

ТО-18Б

22-59 ЕА

1998

11257

32

-

ТО-30

22-60 ЕА

1992

1242

33

-

Амкодор 342С-03

77-14 ЕА

2006

4117

34

А/грейдер

ДЗ-180

22-61 ЕА

1997

10740

35

-

ДЗ-180

77-42 ЕА-3

1992

8040

36

-

ГС 14-02

41-67 ЕА

2005

1018

37

Бульдозер

МП-18

2005

8629

38

Трактор (колесный)

МТЗ-1221

22-54 ЕА

1999

9913

39

-

МТЗ-82

22-64 ЕА

1996

4080

40

-

МТЗ-80

22-65 ЕА

1992

9509

41

-

МТЗ-82

77-01 ЕА-3

2006

10227

42

-

МТЗ-82

22-69 ЕА

2005

9427

43

Фреза

ДЗ-133

22-63 ЕА

1999

2640

44

Машина уборочная

МУ-82

22-62 ЕА

1998

9025

45

Асф/укладчик

Фогель-Супер 1800-1

88-04 ЕА-3

2004

6122

46

-

ДС-143

555

1990

6847

1

2

3

4

5

6

47

Мотокаток

В-854-2К

54-90

2003

4472

48

-

В-854-2

22-70

2004

4881

49

-

ДУ-47

443

1990

4230

50

-

ДУ-47

554

1990

4430

51

-

AR 65

2006

1580

52

-

ДУ-48

415

1989

9046

53

Машина для ямочного ремонта

ФСИТ-42

22-55 ЕА

1999

847

1.3 Организация технического обслуживания и ремонта

Для проведения ремонта и технического обслуживания автотракторной техники в структуре управления находятся две ремонтно-механические мастерские (РММ), расположенные в автогаражах №1 и №2, в которых выполняют весь комплекс ремонтных работ закрепленной за гаражам техники. Мастерские располагают ремонтными зонами площадью 1,32 га. Они оснащены необходимым количеством постов, где производится непосредственный ремонт техники, и производственными отделениями, где ремонтируются комплектующие узлы и детали. В состав РММ входит 8 участков, разделенных по видам выполнения работ на 32 отделения. Работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию выполняется комплексными бригадами РММ, укомплектванными слесарями различных специальностей. На балансе РММ находится 166 единиц оборудования, подобранного в соответствии с технологией выполняемых работ.

- ремонт и ТО автомобилей, прицепов, тракторов осуществляется РММ автогаражей №1 и №2, возглавляемые начальниками мастерских;

- по своей структуре ремонтно-механические мастерские состоят из участков ТО и ТР возглавляемых мастерами РММ;

- участки выполняют закрепленный за ними комплекс технических воздействий подвижного состава, базирующемуся на территориях гаражей;

- ремонтные работы проводятся слесарным персоналом РММ, водителями, машинистами, трактористами и т.д. на специально отведенных для этих целей местах (ремонтных постах, участков ТО и ТР РММ) оснащенных необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями, инвентарем, инструментом, предусмотренным определенным видом работ;

- ТР подвижного состава может проводиться слесарями участков РММ и без участия водителей, машинистов, трактористов сообразуясь с производственной необходимостью, трудоемкостью работ, наличием и загруженностью ремонтного персонала, и т.д. При этом необходимость привлечения водителей, машинистов, трактористов для ремонта определяется начальником РММ (ст. мастером) исходя из конкретной обстановки;

- поступившие на ремонт автомобили, трактора, прицепы проверяются и принимаются мастером РММ, с обязательным контролем комплектности. При выявлении не комплектности или поломок происшедших по вине водителя мастер с участием инженера ПТО и начальника колонны составляет акт с описанием некомплектных узлов или дефектов. Акт представляется главному инженеру для принятия мер виновным. приемка автомобиля или трактора в ремонт считается законченной посте оформления акта с указанием комплектности;

- начальник РММ, мастер исходя из объемов работ, характера неисправностей, определяет место постановки транспорта в зонах ремонта и выдает нормированное задание бригадам слесарей и водительскому составу, привлекаемому к ремонтным работам на производство ремонтных работ;

- на основании поступивших заявок на ремонт инженер по нормированию устанавливает нормативное время простоя автомобилей в ремонте и доводит его до руководства РММ путем заполнения соответствующих граф заявки на ремонт;

- водитель, тракторист, машинист до окончания ремонта или ТО-2 находится в распоряжении начальники РММ, мастера участка;

- время простоя подвижного состава в ремонте контролируется инженером по нормированию простоев, анализ простоев ежедневно передается главному инженеру;

- в случае необходимости ремонта тракторной техники на линии при невозможности доставки ее в ремонтную мастерскую, работы проводится на объекте силами машиниста, с привлечением слесарей РММ. Контроль за проведением ремонта и его оформление проводится в установленном порядке начальником (механиком) колонны;

- для ремонта техники без участия водителя распоряжением по РММ создаются звенья слесарей. Звенья формируются с расчетом обеспечения необходимых технических воздействий и соблюдением безопасности работ;

- при обнаружении в процессе ремонта неисправностей не указанных в листке учета ремонта и ТО слесарь ставит в известность мастера РММ для принятия мер по устранению обнаруженной неисправности. Мастер РММ информирует об этом начальника (механика) колонны;

- начальник колонны (механик) в присутствии мастера РММ проверяет наличие указанной неисправности, после чего вносит изменения в листок учета ремонта и ТО и подтверждает их своей подписью;

- на основании сделанных дополнительных записей в листке учета ремонта и ТО мастер РММ организует работы по устранению обнаруженной неисправности и отражает выполнение дополнительных работ в графе «Краткая характеристика неисправности и выполненной работы» листка учета ремонта с пометкой - дополнительно;

- после окончания ремонта автомобилей мастер РММ проверяет качество и объемы выполненных работ, оформляет листки учета ремонта и ТО и предъявляет отремонтированные автомобили начальнику колонны;

- проверив исправность выпускаемых из ремонта автомобилей и качество выполняемых работ по заявке, начальник колонны расписывается в листке учета ремонта и ТО при отсутствии претензий к качеству ремонта;

- в том случае если имеются обоснованные претензии по качеству ремонта, автомобили подлежат возврату в ремзону для устранения неисправности;

- при отсутствии претензий к качеству ремонта мастер РММ оформляет листки учета ремонта и ТО и сдает их в ПТО;

- ТО №1 и №2 проводится на основании ежедневных списков автомобилей назначенных на ТО-1 и ТО-2 инженером ПТО и предоставленных в РММ и диспетчерской службе ОЭ. Если при проведении ТО возникает необходимость в проведении ремонтных работ, то такие работы проводятся в ремонтных участках после проведения ТО;

- водители извещаются о предстоящем ТО-1, ТО-2 отметкой в путевом листе, проставляемой диспетчером за день до проведения ТО-1 и за 2 до поведения ТО-2;

- ТО-2 подвижного состава и ремонт автомобилей со специальным навесным оборудованием, автомобилей семейства МАЗ-КРАЗ грузоподъемностью 12-50 т., автомобилей и автобусов импортного производства, автобусов большой вместимости (ЛАЗ, ИКАРУС, МАЗ), тракторов, а также капитальный ремонт кузовов автобусов проводятся при обязательном участии водителя;

- ТО-1 автомобилей и автобусов осуществляется в межсменное время звеном слесарей участка ТО без участия водителя;

- подготовительные и малярные работы автомобилям проводятся персоналом РММ при участии водителя в течение трех рабочих смен;

- обеспечение технологического процесса ремонта и ТО подвижного состава необходимыми запасными частями и ремонтно-вспомогательными материалами осуществляется через неснижаемый запас сосредоточенный на центральном, промежуточном и оборотном складах;

- начальник РММ определяет перечень минимально необходимых для ремонта новых запасных частей и материалов, хранящихся на ЦМС, а ПТО перечень отремонтированных узлов, агрегатов и деталей обменного фонда на промежуточном и оборотных складах. Ответственность за поддержание неснижаемого запаса на ЦМС несет инженер ОМТС, на промежуточном и оборотном складах - цеха и участка РММ закрепленные за проведением определенного вида работ;

- материалы и запасные части на ремонт и ТО подвижного состава выписываются мастером участка с центрального, оборотного и промежуточного складов по требованиям в установленном порядке;

- снятые в процессе ремонта запасные части, узлы, агрегаты и детали дефектуются: годные для дальнейшего использования и подлежащие восстановлению сдаются на промежуточный и оборотный склад для восстановления и дальнейшего использования, негодные подлежат утилизации. При списании на основные агрегаты составляются дефектные акты.

1.4 Недостатки существующей организации ТО-2

Одним из главных недостатков зоны является малая пропускная способность и устаревшее оборудование, которое не обеспечивает качественного проведения ТО.

Для устранения этих недостатков предлагается приобретение нового оборудования для проведения ТО.

2. Технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы ТО и ремонта на 2008 г.
Общие положения. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел.-ч) выражении.

Расчет производственной программы ведется по каждой группе машин одной марки или близких по своему характеру.

Списочное количество машин по типам и маркам принимается из имеющихся на балансе организации.

Режим работы машин:

количество рабочих дней машины в году - 254;

количество рабочих смен в сутки - одна;

продолжительность смены - 8 часов;

коэффициент использования сменного времени Кв=0,85;

категория условий эксплуатации-II; район-с умеренным климатам;

Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин. Расчет фактического времени работы машин в сутки:

Тф = Тсм · n · Кв, (2.1)

где Тф - фактическое время работы машины в сутки, маш-ч;

Тсм - продолжительность смены, час;

n - количество смен в сутки.

Тф = 8 · 0,85 · 1 = 6,8 маш-ч

Выбор периодичности и трудоемкости ТО и ремонта машин.

Выбор осуществляется на основании норм, которые даны в источниках [1] и [2] и данные заносятся в таблицу 2.1

Таблица 2.1. Периодичность и трудоемкость ТО и ремонтов машин

Наименование машин

Виды ТО и ремонта машин

Периодичность выполнения ТО и ремонта, час

Трудоемкость одного ТО и ремонта, чел.-ч

Автогрейдер

ДЗ-180

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

100

500

2 раза в год

1000

-

7000

6

17

43

270

32

480

Автогрейдер

ГС-14.02

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

100

500

2 раза в год

1000

-

7000

8

21

46

325

36

660

Автогудронатор

АРБ-7

ТО-1

ТО-2

Т

К

100

500

1000

5000

4

12

200

880

Автомобильный кран КС-45729А

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

50

250

2 раза в год

1000

5000

8

32

16

820

1540

Бульдозер

МП-18 (ДЗ-191)

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

5

15

36

420

30

730

Погрузчик

Амкодор 342С-03

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе ТО-3

К

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

4

14

35

420

28

680

Погрузчик ТО-18Б

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

4

14

35

420

28

680

Погрузчик ТО-30

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

3

11

30

330

24

500

Трактор МТЗ-80

Трактор МТЗ-82

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

2

7

25

200

17

410

Трактор МТЗ-1221

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

КР

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

2

7

25

200

17

410

Машина уборочная МУ-82

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

2

9

25

250

17

460

Машина для ямочного ремонта ФСИТ-42 на базе трактора МТЗ-82

ТО-1

ТО-2

СО

Т, в том числе

ТО-3

К

50

250

2 раза в год

1000

-

6000

2

9

25

250

17

480

Каток ДУ-47

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

2

6

18

120

Каток ДУ-48

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

2

7

22

195

Каток В-854-2К

Каток В-854-К

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2 раза в год

1000

3

10

24

200

Асфальтоукладчик Фогель-Супер 1800-1

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2

1000

4,4

14

19

417

Асфальтоукладчик ДС-143

ТО-1

ТО-2

СО

Т

50

250

2

1000

4,4

14

19

417

Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта дорожных машин - в дипломном проекте не выполняется, так как проектируемая организация находится на территории Республики Беларусь и число дорожных машин в парке составляет 24.

Расчет наработки на техническое обслуживание и ремонт по каждой машине производится по формуле

Нтор = Нэ / Птор, (2.2)

где Нтор - наработка на очередной ремонт и ТО, маш-ч;

Нэ - наработка с начала эксплуатации, маш-ч;

Птор - периодичность проведения ТО и ремонтов, час;

В качестве примера производится расчет по автогрейдеру ДЗ-180. Фактическая наработка на КР:

Нто-1 = = 47 , принимается Нто-1 = 40 маш-ч

Нто-2 = = 8 , принимается Нто-2 = 240 маш-ч

Нтр = Нто-3 = = 4, принимается Нтр = Нто-3 =240 маш-ч

Нкр = , принимается Нкр = 4740 маш-ч.

Аналогично производится расчет по остальным машинам, и данные сводят в таблицу 2.2

Таблица 2.2. Наработка по машинам на ТО и ремонт

Наименование машин

Марка

Фактическая наработка, маш-ч

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

1. Автогрейдер

ДЗ-180

4740

240

240

40

2. Автогрейдер

ДЗ-180

2040

40

40

40

3. Автогрейдер

ГС-14.02

1918

418

418

18

4. Автогудронатор

АРБ-7

2400

400

400

0

5. Автомобильный кран

КС-45729А

870

870

120

20

6. Бульдозер

МП-18

2629

629

129

29

7. Погрузчик

Амкодор 342С-03

4117

117

117

17

8. Погрузчик

ТО-18Б

5257

257

7

7

9. Погрузчик

ТО-30

1242

242

242

42

10. Трактор

МТЗ-80

3509

509

9

9

11. Трактор

МТЗ-82

4080

80

80

30

12. Трактор

МТЗ-82

4227

227

227

27

13. Трактор

МТЗ-82

3427

427

177

27

14. Трактор

МТЗ-1221

3913

913

163

13

15. Машина уборочная

МУ-82

3025

25

25

25

16. Машина для ямочного ремонта

ФСИТ-42.

847

847

97

22

17. Каток

ДУ-47

-

230

230

30

18. Каток

ДУ-47

-

430

180

30

19. Каток

ДУ-48

-

0

0

0

20. Каток

В-854-2К

-

472

122

22

21. Каток

В-854-К

-

881

131

31

22. Асфальтоукладчик

Фогель-Супер 1800-1

-

122

122

22

23. Асфальтоукладчик

ДС-143

-

847

97

47

24. Фреза

ДЗ-133

2640

640

140

40

Определение количества ТО и ремонтов по машинам за год.

а) Расчет количества ТО и ремонтов аналитическим методом по формуле

Nтор = , (2.3)

где Nтор - количество КР, ТР, ТО-2 и ТО-1 по машине в планируемом году;

Нтор - наработка на очередной ремонт и ТО, маш-ч;

Нпл - плановая наработка на год;

Птор - периодичность ТО и ремонтов;

Nn - количество ТО и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое.

При расчете количество КР Nn = 0.

В качестве примера производится расчет по автогрейдеру ДЗ-180.

Nкр = , принимается Nкр = 0

Nтр = , принимается Nтр = Nто-3 = 2

Nто-2 = , принимается Nто-2 = 1

Nто-1 = , принимается Nто-1 = 11

Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводят в таблицу 2.3

Таблица 2.3. Производственная программа в номенклатурном выражении

Наименование машин

Марка

Количество ТО и ремонтов

ТР

СО

ТО-3

ТО-2

ТО-1

1. Автогрейдер

ДЗ-180

2

2

2

1

11

2. Автогрейдер

ДЗ-180

1

2

1

1

12

3. Автогрейдер

ГС-14.02

2

2

2

1

11

4. Автогудронатор

АРБ-7

1

-

-

2

10

5. Автомобильный кран

КС-45729А

1

-

-

1

5

6. Бульдозер

МП-18

1

2

1

3

16

7. Погрузчик

Амкодор 342С-03

2

2

2

6

32

8. Погрузчик

ТО-18Б

0

2

0

6

25

9. Погрузчик

ТО-30

1

2

1

3

6

10. Трактор

МТЗ-80

1

2

1

4

21

11. Трактор

МТЗ-82

1

2

1

6

31

12. Трактор

МТЗ-82

1

2

1

5

10

13. Трактор

МТЗ-82

1

2

1

6

23

1

2

3

4

5

6

7

14. Трактор

МТЗ-1221

2

2

2

5

25

15. Машина уборочная

МУ-82

1

2

1

4

21

16. Машина для ямочного ремонта

ФСИТ-42.

1

2

1

1

10

17. Каток

ДУ-47

0

2

-

2

6

18. Каток

ДУ-47

0

2

-

2

2

19. Каток

ДУ-48

0

0

-

0

0

20. Каток

В-854-2К

1

2

-

3

16

21. Каток

В-854-К

1

2

-

3

14

22. Асфальтоукладчик

Фогель-Супер 1800-1

1

2

-

5

26

23. Асфальтоукладчик

ДС-143

1

2

-

0

3

24. Фреза

ДЗ-133

1

2

1

1

10

Расчет годовой производственной программы в трудовом выражении, чел.-ч - определяется по формуле:

Птор = Nтор •tтор, (2.4)

где Птор - производственная программа по соответствующему виду ТО и ремонтов, чел.-ч;

Nтор - количество ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3;

Tтор - трудоемкость одного ТО, ТР, СО.

В качестве примера ведется расчет по бульдозеру ДЗ-110:

Птр = 1 • 420 = 420 чел.-ч;

Псо = 2 • 36 = 72 чел.-ч;

Пто-3 = 1 · 30 = 30 чел.-ч;

Пто-2= 5 · 15 = 75 чел.-ч;

Пто-1 = 29 · 5 = 145 чел.-ч.

Аналогично производится расчет по другим машинам, и данные сводятся в таблицу 2.4

Таблица 2.4. Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.

Наименование машин

Марка

Производственная программа

Птр

Псо

Пто-3

Пто-2

Пто-1

1. Автогрейдер

ДЗ-180

540

86

64

17

66

2. Автогрейдер

ДЗ-180

270

86

32

17

72

3. Автогрейдер

ГС-14.02

750

92

72

21

88

4. Автогудронатор

АРБ-7

200

-

-

24

40

5. Автомобильный кран

КС-45729А

820

-

-

32

40

6. Бульдозер

МП-18

420

72

30

45

80

7. Погрузчик

Амкодор 342С-03

840

70

56

84

128

8. Погрузчик

ТО-18Б

-

70

-

84

100

9. Погрузчик

ТО-30

330

60

24

33

18

10. Трактор

МТЗ-80

200

50

17

28

42

11. Трактор

МТЗ-82

200

50

17

42

62

12. Трактор

МТЗ-82

200

50

17

35

20

13. Трактор

МТЗ-82

200

50

17

42

46

14. Трактор

МТЗ-1221

400

50

34

35

50

15. Машина уборочная

МУ-82

250

50

17

36

42

16. Машина для ямочного ремонта

ФСИТ-42

250

50

17

9

20

17. Каток

ДУ-47

0

36

-

12

12

18. Каток

ДУ-47

0

36

-

12

4

19. Каток

ДУ-48

0

0

-

0

0

20. Каток

В-854-2К

200

48

-

30

48

Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей выполняется по «Методике ускоренного расчета программы», основанной на первоочередном расчете коэффициентов бт, би и годового пробега ?L всего парка (группы однородных автомобилей).

Расчет исходных данных

С целью упрощения расчетов в каждой группе автомобилей выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанному по трудоемкости текущего ремонта (как наиболее сложного в условиях эксплуатационного предприятия).

Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 2.5

Таблица 2.5. Состав приведенного парка автомобилей.

№ гр.

Модели автомобилей

Кол-во шт.

Удельная трудоем-кость ТР,

чел.-ч/1000

Коэф-фициент приве-дения

Кол-во приве-денных а/м

Lсс, км

Основная

Приведен-ная

1

МАЗ-5551

-

ЗИЛ-130

ГАЗ-53

МАЗ-5337

ЗИЛ-555

ГАЗ-66

КАМАЗ-5410

9

1

2

2

1

2

1

5.2

4,0

3,8

5.2

4.5

3.6

6.7

1,0

0,76

0,73

1,0

0,87

0,69

1,29

9

0,76

1,46

2,2

0,87

1,38

1,29

120

Итого:

16,96

2

ГАЗ-33023

-

ГАЗ-3110

УАЗ-3151

7

2

1

3,2

3.2

3.6

1,0

1,0

1,13

7

2

1,13

160

Итого:

10,13

Расчет коэффициента технической готовности т определяется согласно [2] стр. 51 по формуле:

бт = (2.5)

где Lсс - среднесуточный пробег, км;

d - простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;

Дкр - простой в КР, дн;

Lкр - принятый пробег до КР, км.

По автомобилям первой группы (МАЗ-5511) нормативные дни простоя составят:

dн = 0,45 - из [2] таблица 4;

Днкр = 22 дн - из [2] таблица 4;

Однако с учетом изношенности автомобилей

D = dн К4 (2.6)

Дкр = Днкр · К4 (2.7)

где К4 - коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей - принимается из [2] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей:

К4 = = 1,26

Тогда d = 0,45 · 1,26 = 0,56 дн,

Дкр = 22 · 1,26 = 18,9 ? 28 дн.

Пробег до КР определяется по формулам

Lкр = Lнкр • К, (2.8)

К= К1 К2 • К3 • КК,

где Lнкр = 600000 км - нормативный пробег до КР, из [2] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-5551.

К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [2] таблица 2.7. - К1 = 1,1;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [2] таблица 2.8. - К2 = 1,00;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [2] таблице 2.9. - К3 = 1,0.

КК - коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей, согласно [2] таблица 6 имеем:

КК = = 0,87

Тогда К = 1,1•1,0•1,0•0,87 = 0,96

Lкр = 600000 • 0,96 = 574200 км.

т = = 0,93

Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-5551) за год определяется по формуле

УL = Аи · Lсс ·Дг · т, км (2.9)

где Аи - приведенное число автомобилей в группе (из таблицы 2.5).

Дг - число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. принимается из календаря на проектируемый год).

УL = 16,96 · 120 · 254 ·0,93 ? 480755 км.

Результаты расчета сводят в таблицу 2.6

Таблица 2.6. Годовой пробег автомобилей

№ гр

Модель авто

Lсс, км

Аи

т

УL, км

1

МАЗ-5551

120

16,96

0,93

480755

2

ГАЗ-33023

160

10,13

0,91

374632

Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам

L11 = Lн1 • К1 К3, км. L12 = Lн2 • К1 • К3, км, (2.10)

где Lн1, Lн2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;

К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Для автомобилей группы МАЗ-5551 это составит Lн1 = 8000 км; и

Lн2 = 24000 км - из [2] таблицы 2.1.

К1 = 1,1 - из [2] таблицы 2.7.;

К3= 1,0- из [2] таблицы 2.9;

Тогда L11 = 4000 • 0,8 • 1,1 = 8800 км;

L12= 16000 • 0,8 • 1,1 = 26400 км;

Lкр = 574200 км - см. ранее.

Для ТО результирующий коэффициент составит

К = К1 • К3 = 1,1;

А для капитального ремонта - К = 0,96 - см. ранее

Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу - это составит

n1 = = = 73,3; принимаем n1=73,

тогда L1 = 120 · 73 = 8760 км,

n2 = = = 3,01; принимаем n2 = 3,

тогда L2 = 8760 • 3 = 26280 км;

nкр = = = 21,85; принимаем nкр = 22,

тогда Lкр= 26820 · 22 = 590040 км.

Результаты расчета сводят в таблицу 2.7

Таблица 2.7. Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей

№ гр.

Модель автомобиля

Вид ТО и КР

Коррект. коэфф., К

Периодичность ТО и КР, км

Нормативная Lн

Для заданных условия, L1

С учетом Lсс, L

1

МАЗ-5551

ТО-1

ТО-2

КР

1,1

1,1

0,96

8000

24000

600000

8800

26400

574200

8760

26280

590040

2

ГАЗ-33023

ТО-1

ТО-2

КР

0,9

1,0

0,96

10000

20000

350000

9000

20000

336000

8960

17520

332880

Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.

Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам

tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч; (2.11)

t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч; (2.12)

t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч; (2.13)

tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5, чел.-ч/1000 км, (2.14)

где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел.-ч;

tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел.-ч (принимается из [2] табл. 2.1);

К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [2] табл. 2.7);

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [2] табл. 2.8);

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [2] табл. 2.9);

К4 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [2] табл. 2.10);

К5 - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [2] табл. 2.11).

Следовательно по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:

tНЕО = 0,4 чел.-ч; tН1 = 4,6 чел.-ч; tН2 = 11,0 чел.-ч; tНтр = 5,2 чел.-ч;

К1 = 1,1; К2 = 1,0; К3 = 0,9; К4 = 1,4; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей 23 шт., а число совместимых групп - 2).

Тогда

tЕО = 0,4 • 1,0 · 1,15 = 0,46 чел.-ч;

t1 = 4,6 • 1,0 · 1,15 = 5,29 чел.-ч;

t2 = 11 • 1,0 · 1,15 = 12,65 чел.-ч;

tтр = 5,2 • 1,1 • 1,0 · 1,0 · 1,4 • 1,15 = 9,2 чел.-ч;

Результаты расчета сводят в таблицу 2.8

Таблица 2.8. Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч

№ гр

Модель автомобиля

нормативная

откорректированная

tНЕО

tН1

tН2

tНтр

tЕО

t1

t2

tтр

1

МАЗ-5551

0,4

4,6

11

5,2

0,46

5,29

12,65

9,2

2

ГАЗ-33023

0,3

2,5

10,5

3,0

0,35

2,88

12,08

5,69

Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей).

Nкр =; N2 = - Nкр; N1 = - Nкр - N2; NЕО =, (2.15) (2.16) (2.17) (2.18)

Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:

Nкр = = 0,82; принимается Nкр = 0;

N2 = - 1 = 17,3; принимается N2 = 17;

N1 = - 1 - 17 = 36,9; принимается N1 = 37;

NЕО = = 4006,3; принимается NЕО = 4006.

Результаты расчета сводят в таблицу 2.9

Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:

ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч; (2.19)

П2 = N2 · t2, чел.-ч; (2.20)

П1 = N1 · t1, чел.-ч; (2.21)

Птр = УL · tтр/1000, чел.-ч. (2.22)

По группе автомобилей МАЗ-5551 это составит:

ПЕО = 4006 · 0,46 = 1842,76 чел.-ч, принимается ПЕО = 1843 чел.-ч;

П1 = 37 · 5,29 = 195,73 чел.-ч, принимается П1 = 196 чел.-ч;

П2 = 17 · 12,65 = 215,05 чел.-ч, принимается П2 = 215 чел.-ч;

Птр = 480755 · 9,2/1000 = 4422,95 чел.-ч, принимается Птр = 4423 чел.-ч;

Результаты расчета сводят в таблицу 2.9

Таблица 2.9. Годовая производственная программа по автомобилям

№ гр

Модель автомобиля

Количество

Трудоемкость, чел.-ч

NЕО

N1

N2

ПЕО

П1

П2

Птр

1

МАЗ-5551

4006

37

17

1843

196

215

4423

2

ГАЗ-33023

2341

21

20

819

61

242

1981

Расчет производственной программы зоны ТО-2. Принимаем, что проектируемая строительная организация ведет строительство объектов, расположенных в радиусе 30 км.

На основании рекомендаций, изложенных в пункте 2.1.4 источника [2] выбираются места выполнения ТО и ТР и оформляются в виде таблицы 2.10

Таблица 2.10. Распределение трудоемкости работ по местам выполнения.

Марка машин

Место выполнения и трудоемкость, чел.-ч

ТР

ТО-3

СО

ТО-2

ТО-1

1. Автогрейдер

ДЗ-180

СМ

(540)

СМ

(64)

СМ

(86)

СМ

(17)

СМ

(66)

2. Автогрейдер

ДЗ-180

СМ

(270)

СМ

(32)

СМ

(86)

СМ

(17)

СМ

(72)

3. Автогрейдер

ГС-14.02

СМ

(750)

СМ

(72)

СМ

(92)

СМ

(21)

СМ

(88)

4. Автогудронатор

АРБ-7

СМ

(200)

-

-

СМ

(24)

СМ

(40)

5. Автомобильный кран КС-45729А

СМ

(820)

-

-

СМ

(32)

СМ

(40)

6. Бульдозер

МП-18

СМ

(420)

СМ

(30)

СМ

(72)

ПМ

(45)

ПМ

(80)

7. Погрузчик Амкодор 342С-03

СМ

(840)

СМ

(56)

СМ

(70)

СМ

(84)

СМ

(128)

8. Погрузчик

ТО-18Б

СМ

(0)

СМ

(0)

СМ

(70)

СМ

(84)

СМ

(100)

9. Погрузчик

ТО-30

СМ

(330)

СМ

(24)

СМ

(60)

СМ

(33)

СМ

(18)

10. Трактор

МТЗ-80

СМ

(200)

СМ

(17)

СМ

(50)

СМ

(28)

СМ

(42)

11. Трактор

МТЗ-82

СМ

(200)

СМ

(17)

СМ

(50)

СМ

(42)

СМ

(62)

12. Трактор

МТЗ-82

СМ

(200)

СМ

(17)

СМ

(50)

СМ

(35)

СМ

(20)

13. Трактор

МТЗ-82

СМ

(200)

СМ

(17)

СМ

(50)

СМ

(42)

СМ

(46)

14. Трактор

МТЗ-1221

СМ

(400)

СМ

(34)

СМ

(50)

СМ

(35)

СМ

(50)

15. Машина уборочная МУ-82

СМ

(250)

СМ

(17)

СМ

(50)

СМ

(42)

СМ

(46)

16. Машина для ямочного ремонта

ФСИТ-42

СМ

(250)

СМ

(17)

СМ

(50)

ПМ

(36)

ПМ

(42)

17. Каток

ДУ-47

СМ

(0)

-

СМ

(36)

ПМ

(12)

ПМ

(12)

18. Каток

ДУ-47

СМ

(0)

-

СМ

(36)

ПМ

(12)

ПМ

(4)

19. Каток

ДУ-48

СМ

(0)

-

СМ

(0)

ПМ

(0)

ПМ

(0)

20. Каток

В-854-2К

СМ

(200)

-

СМ

(48)

ПМ

(30)

ПМ

(48)

21. Каток

В-854-К

СМ

(200)

-

СМ

(48)

ПМ

(30)

ПМ

(42)

21. Каток

В-854-К

СМ

(200)

-

СМ

(48)

ПМ

(30)

ПМ

(42)

22. Асфальтоукладчик Фогель 1800-1

СМ

(417)

-

СМ

(36)

ПМ

(70)

ПМ

(106)

23 Асфальтоукладчик ДС-143

СМ

(417)

-

СМ

(36)

ПМ

(0)

ПМ

(13)

24. Фреза

ДЗ-133

СМ

(200)

СМ

(17)

СМ

(50)

СМ

(7)

СМ

(20)

Производственная программа зоны ТО-2 на основании таблицы 2.10 определяется из соотношения:

П1уч = Пто-2то-1то-3со, чел.-ч.; (2.23)

Пуч=4404 чел.-ч.

Производственную программу зоны увеличивают на 10%. Это необходимо, потому что мастерская будет выполнять внеплановые заявки, изготовлять приспособления и инструменты для ТО и ремонта машин и производить ТО и ремонт станочного оборудования, стендов и другого оборудования мастерской. Следовательно, общая производственная программа зоны составит:

Поуч = 1,1 • Пот, чел.-ч; (2.24)

Поуч = 1,1 • 4404 = 4844,4 чел.-ч, принимается Поуч = 4844 чел.-ч.

2.2 Расчет количества постов

МТОР = ; (2.25)

где МТОР - число постов зоны ТО-2 машин;

Поуч - производственная программа по ТО-2, чел.-ч.;

Фрм - фонд времени рабочего места, Фрм = 2032 ч (в соответствии с производственным календарем на 2008 год);

Рср - среднее число рабочих, приходящихся на один пост, Рср = 2 чел.;

= 0,75 - коэффициент использования рабочего поста;

n - число рабочих смен в сутки, n = 1.

МТОР = = 2;

2.3 Организация и режим работы зоны ТО-2 машин

На зоне ТО-2 будут выполняться такие виды обслуживаний как ТО-2, ТО-1, ТО-3, СО которые будут включать в себя следующие виды технологического воздействия на машину:

Контрольные осмотры и крепёжные работы.

Замена в машинах ТСМ.

Регулировка механизмов.

При проведении ТО к обязательным крепёжным работам будут - проверка состояния креплений и устранение неисправностей обнаруженных в ходе проверки будут подвергаться: пусковой двигатель, топливный насос, форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, корпуса топливных и масляных фильтров, воздушный фильтр, карбюратор, фары, пальцы и конусы замыкающих звеньев гусениц, башмаки, гайки крепления гусеничных тележек, передние и задние колёса, рулевое управление.

Регулировочные работы будут выполняться в следующей последовательности: ДВС, его механизмы и системы, элементы трансмиссии, передачи, опорные устройства, системы управления гидравлики и пневматики, ходовая часть.

При замене ТСМ будет производиться замена моторного, трансмиссионного и гидравлических масел, промывка картеров, а также солидола и других пластичных смазок.

На зоне будет организована односменная 8-ми часовая работа на 2-х постах. Все работы будут производиться 3 рабочими с водителями и машинистами.

Зона будет оснащён подъёмным оборудованием. Рабочие будут обеспечены необходимым оборудованием и инструментом.

2.4 Подбор оборудования в зоне ТО-2

В соответствии со спецификой работы в зоне ТО-2 машин подбирается необходимое технологическое оборудование, без которого не возможно качественное выполнение технологических операций или обеспечения требуемого уровня производительности труда в соответствии с требованиями охраны труда. Подобранное оборудование и оснастку сводим в таблицу 2.11

Таблица 2.11. Технологическое оборудование зоны ТО-2 машин.

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Модель оборудования

Размер, мм

Занимаемая площадь, м2

Мощность,

кВт/ч

Противооткатные упоры

6

-

-

- // -

Детектор люфтов

1

LMS-101

ф. «MAHA»

-

- // -

Дымомер

1

MDO-2

-

- // -

Люфтомер

1

К-524

-

- // -

Прибор для измерения натяжения клинового ремня

1

TEPRO M12 Франция

-

- // -

Тележка для снятия (установки) колес передвижная

1

ПС-299

1084 х 893

0,97

Солидолонагнетатель передвижной электромеханический

1

мод. С321

595х420

0,25

1,1

Тележка-емкость для сбора отработанного масла

1

ПИ-119

1165х446

0,51

Пистолет для обдува сжатым воздухом, ручной

1

С417

-

Площадь не учитывается

Емкость для заправки агрегатов трансмиссионным маслом

1

-

-

- // -

Емкость для заливки тормозной жидкости

1

-

-

- // -

Емкость для заправки масла картера рулевого механизма

1

-

-

- // -

Верстак слесарный

2

ВС-1

«ГАРО»

1390 х 780

2,18

Шкаф для инструмента и приспособлений

1

Р-934

800 х 400

0,32

Кран-балка Q=5 т.с.

1

НКМ 203

-

Площадь не учитывается

8,87

Пожарный

инвентарь

2

-

-

- // -

Урна для мусора

2

-

-

- // -

Передвижной шкаф с комплектом инструмента

1

HAZET

(Германия))

800 х 400

0,32

Ларь для обтирочных материалов

3

ПИ-19

502 х 460

0,69

2.5 Расчет площади зоны

Fуч = (fоб + fм) Ко, м2 (2.26)

где fоб - суммарная площадь, занимаемая оборудованием, м2;

fм - суммарная площадь, занимаемая машинами, м2;

fм = fм МТОР (2.27)

где fм - площадь занимаемая одной машиной (условно принимается 20 м2);

fм = 20 2 = 40 м2

Ко - коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы, проезды;

Fуч = (5,56+ 40) 4 = 180 м2

2.6 Расчет освещения

В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение.

Расчет естественного освещения

Fок = , м2, (2.28)

где Fп - площадь пола зоны, м2;

б - удельная площадь окон, приходящаяся на 1 м2 пола, б = 0,15;

- коэффициент, учитывающий потери света от загрязнения остекления,

= 0,8;

Fок = = 33,75м2

Расчет числа окон ведется по формуле

nок =, ()

где Fок - площадь одного окна, м2;

Fок = В hок, м2 (2.29)

где В-ширина окна, м;

Hок - высота окна, м;

Fок = 5 3,2 = 21 м2

nок = = 1,61

Принимается nок = 2.

Расчет искусственного освещения

Выбор значения освещенности Е = 200.

Определение удельной мощности осветительной установки

Ру = 10,6 Вт/м2.

Определение суммарной мощности ламп

Nл = Ру Fп = 10,6 180 = 1908 Вт (2.30)

Выбор мощности одной лампы - принимаются люминесцентные лампы мощностью Nл = 150 Вт.

Расчет числа светильников

Nл = , (2.31)

nл = = 6,36;

Принимаем nл=6 светильников, расположенных в два ряда по три светильника.

Следовательно, принятая мощность осветительной установки составит:

Nл = 300 6 = 1800 Вт.

Расход электроэнергии на освещение

Wосв = Тосв Nл, кВт/час, (2.32)

где Тосв - годовое время работы освещения (ч), Тосв = 800 ч.
Wосв = 800 1800 = 1440 кВт/ч.
2.7 Расчет вентиляции
На зоне ТО-2 предусматривается смешанный вид вентиляции. Механическая вентиляция рассчитывается в следующей последовательности.
Выбор часовой кратности воздухообмена
к = 3 (из таблицы 18 источника [3])
Расчет воздухообмена
Q = Vn к, м3/ч (2.33)
где Vn - объем помещения, м3;
Vn = Fn H = 180 7,2 = 1296 м3 (2.34)
Q = 1296 3 = 3888 м3
Выбор типа, номера и КПД вентилятора (источника [3]).
Принимаем вентилятор Ц4-70 №10;
КПД в = 0,7;
марка электродвигателя А02-72-6,
мощностью 22 кВт.
Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора
Nэ = Кп , кВт, (2.35)
где Нв - напор воздушного потока, кг/м2 (из источника [3]);
в-КПД вентилятора;
n = 0,95 - КПД передачи;
Кп = 1,3 - коэффициент, учитывающий неучтенные потери воздушного потока.
Nэ = 1,3 = 1,44 кВт;
Окончательно мощность двигателя должна составлять
N1э = Nэ Ко, (2.36)
где Ко - коэффициент, учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск вентилятора, Ко = 1,4.
N1э = 1,44 1,4 = 2,02 кВт.

Следовательно принятый электродвигатель обеспечит нормальную работу вентилятора.

2.8 Расчет численности работающих

Явочный состав производственных рабочих определяют по формуле

Ряв = , чел., (2.37)

где Поуч - годовая производственная программа зоны, чел.-ч;

Фрм - фонд времени рабочего места, час;

Фрм = 2026 ч (из производственного календаря на 2008 год);

Кп - коэффициент выполнения норм выработки;

Кп = 1,05 - 1,3.

Ряв = = 2,27 чел., принимается Ряв = 2 чел.

Списочный состав производственных рабочих

Рсс = , чел.; (2.38)

Фр = Фрм - (Дот + Дув) • Тсм, час (2.39)

где Дот - число дней отпуска рабочего (? 26 дней);

Дув - число дней невыхода по уважительной причине (? 3 дня);

Тсм - продолжительность смены (8 часов);

Фр = 2026 - (26 + 3) · 8 = 1794, час;

Рсс = = 2,57 чел., принимается Рсс = 3 чел.

Количество вспомогательных рабочих принимают в размере 18-20% от числа производственных рабочих.

Рвр = (0,18 ч 0,20) · Рсс, чел.; (2.40)

Рвр = (0,18 ч 0,20) · 3 = 0,54 ч 0,6; принимается Рвр = 1 чел.

Численность руководителей и специалистов принимается в размере 10-15% от числа основных и вспомогательных рабочих.

Рсп = (0,10 ч 0,15) · (Рсс + Рвр); (2.41)

Рсп = (0,10 ч 0,15) · (3 + 1) = 0,4 ч 0,6; принимается Рсп = 1 чел.;

Численность МОП составляет 2-4% от численности основных и вспомогательных рабочих.

РМОП = (0,02 ч 0,04) · (Рсс + Рвр); (2.42)

РМОП = (0,02 ч 0,04) · (3 + 1) = 0,08 ч 0,16, принимается РМОП = 0 чел.

Обязанности по уборке возлагаются на уборщика зоны ТР.

3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия, охрана окружающей среды при проведении работ

Производство всех видов строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, перевозка людей, транспортировка материалов и конструкций должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и промышленной санитарии.

Основные мероприятия по технике безопасности:

* назначение ответственных лиц;

* проведение всех видов инструктажа;

* проведение мероприятий по технике безопасности и охране труда;

* контроль за соблюдением правил техники безопасности.

Технический персонал обязан соблюдать правила техники безопасности предусмотренные СНиП-4-80 «Техника безопасности в строительство. Производство работ в зоне действующих подземных и надземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством ответственного за производство работ лица в присутствии работников эксплуатирующей организации.

Выполнение указаниях мероприятий и правил возлагается на инженерно-технических работников подрядной организации.

Инженеры по охране труда и окружающей среды работают, как правило, под руководством главных инженеров и обязаны организовывать всю работу по охране труда и окружающей среда; контролировать состояние охраны труда непосредственно при производстве работ; следить за своевременностью учебы и инструктажей по охране труда и окружающей среды; вести пропаганду по безопасным методам работ путем организации лекций, показа кинофильмов, освещения в местной стенной печати и фотовитринах происшествий, несчастных случаев, мер, принятых по тем или иным вопросам безопасности работ; следить за наличием плакатов, инструкций; проводить вводные инструктажи вновь поступающим рабочим; организовав смотры на участках работ состояния охраны труда и культуры производства, а также представлять взысканиям или поощрениям ответственных лиц. Инженеры по охране труда участвуют и расследовании несчастных случаев, аварий, пожаров и др.; работе по анализу состояния, замера показателей вредных факторов производства, по профилактике профессиональных заболеваний; обобщают показатели и составляют установленную отчетность для статистического управления.

4. Конструкторская часть

4.1 Назначение приспособления, его устройство и работа

Рисунок 4.1. Общий вид съемника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инструментам для демонтажа деталей с прессовой посадкой. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Захваты 7 поворачивают вверх тяги 6, скользя к центру по концам 9 и 10 траверсы 5, которая сжимает пружину 4. Дополнительные тяги 11 поворачиваются при этом захватами 7 к центру, в результате чего втулки 12 несколько отдалятся от концов 9 и 10 траверсы 5, скользя по захватам 7. Траверса 5 под действием пружины 4 опускается, вызывая расхождение захватов 7, пока они не охватятся деталью 15. Захваты 7 поворачивают вниз тяги 6 и разводят дополнительные тяги 11. Как только захваты 7 охватятся деталью 15, втулки 12, скользя по захватам 7, отдаляются от концов 9 и 10 траверсы 5, пока не вопрутся на корпус 14, вызвав прижим захватов 7 к детали 15.

4.2 Расчет пружины

Для обеспечения нормальной работы необходимо проверить условие прочность пружины:

, (4.1)

где - поперечная сила, кН;

D - диаметр витка, мм;

d - диаметр проволоки, мм;

к - поправочный коэффициент;

- допускаемое напряжение при расчете, МПа, =430МПа.

Поперечная сила будет равна:

кН (4.2)

где d - диаметр цилиндра, мм;

q - рабочее давление, МПа.

Диаметр витка равен D= мм;

Диаметр проволоки равен d= мм;

Поправочный коэффициент будет равен:

(4.3)

где сп - индекс пружины

(4.4)

Тогда

Условие прочности обеспечивается.

5. Экономическая часть

5.1 Расчет прямых затрат по зоне

Расчет основной заработной платы основных производственных рабочих.

Расчет среднего тарифного разряда

(5.1)

где: Npi - число рабочих i-ого разряда, чел.;

Pi - разряд рабочего.

Таблица 5.1. Распределяем основных производственных рабочих по разрядам

Разряды

1

2

3

4

5

6

Количество рабочих, чел.

-

-

1

1

1

-

Удельный вес, %

-

-

33

33

33

-

Расчет среднего тарифного коэффициента

Ктср=Ктб - (Ктб-Ктм)•(Рб-Рср) (5.2)

где: Ктб - тарифный коэффициент соответствующий большему разряд 2-х смежных, Ктб=1.73;

Ктм - тарифный коэффициент соответствующий меньшему разряду 2-х смежных, Ктм=1.57;

Рб - тарифный разряд рабочего соответствующий большему разряду 2-х смежных, Рб=4.

Ктср =1,73 - (1,73-1,57) (5-4)=1,57 руб./час

Расчет средней часовой тарифной ставки

, руб.час (5.3)

где часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, руб./час

, руб.час. (5.4)

где См - месячная тарифная ставка ремонтного рабочего (171000 руб.), руб./ч

Фм - месячный фонд рабочего времени (168,7) часов из производственного календаря;

К - отраслевой коэффициент повышение ставок рабочего (Постановление Министерства труда и соц. защиты от 09.01.98 г. - К=1,2).

руб.час.

руб.час

Расчет тарифной заработной платы производственных рабочих

, руб. (5.5)

где ПОТ - производственная программа отделения, ПОТ =4844 чел.-ч.

Расчет доплат за профессиональное мастерство (Постановление Министерство труда и социальной защиты от 16.01.1999 №7 с 3 разряда по 6 разряд 12-24%)

.Nр(3-6), руб. (5.6)

где Nр(3-6) - количество рабочих с 3 по 6 разряды

руб.

Расчет премии ремонтных рабочих (Декрет президента РБ от 18.07.2002 г. №17 до 30%)

, руб. (5.7)

руб.

Надбавки за непрерывный стаж работы. (Статья 63 п. 44 ТКРБ до 20% от заработной платы)

, руб. (5.8)

руб.

Итого основная заработная плата производственных рабочих

, руб. (5.9)

руб.

Расчет дополнительной заработной платы основных производственных рабочих. В статью затрат «Дополнительная заработная плата» основных производственных рабочих включает выплаты за непроработанные на производство неявочное время предусмотренное законодательством о труде:

оплата очередных и дополнительных отпусков;

оплата льготных часов подростков;

оплата перерывов в работе кормящих матерей;

оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, с выполнением государственных обязанностей;

оплата учебных отпусков (10%)

, руб. (5.10)

где: Кдз - коэффициент дополнительной заработной платы (Кдз=0,1).

руб.

Расчет затрат на материалы и запасные детали для выполнения ремонтных работ (рекомендации по составлению планаво-расчетной цены маш.-ч. Минск: НПО «Дорожно-строительная техника» 1991)

руб. (5.11)

где Нм/зч - норма затрат на материалы и запасные части (150-200% от основной заработной платы основных производственных рабочих), руб. (Нм/зч =160%)

Зм/зч - затраты на материалы и запасные части.

Зм/зч=14596286?160/100=23354058 руб.

Расчет начислений на заработную плату (35%-фонд соц. защиты; 0,7% - страховой тариф (Указ Президента РБ от 25.08.06 г. №-532; код отросли-14941)

, руб. (5.12)

руб.

Итого прямых затрат

, руб. (5.13)

руб.

5.2 Расчет накладных расходов

Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Расчет затрат на электроэнергию для производственных нужд

, руб. (5.14)

где Nу-установленная мощность всех потребителей (норма 0,16кВт на 100 чел.-ч.);

Nу=0,16•Ттр/100, кВт (5.15)

Кс-коэффициент спроса учитывающий одновременно с работающим оборудованием (0.6-0.7);

Кз - коэффициент загрузки оборудования (0,7-0,8);

Кд - коэффициент полезного действия электродвигателя (0,85-0,9);

Кп - коэффициент потерь в сети (0,96);

Цэ - цена одного кВтчас, руб. (227,2 руб.);

Фоб - действующий фонд рабочего оборудования, час.

, час. (5.16)

где tсм - продолжительность смены, час. tсм=8 часов;

Псм - количество смен (исходные данные);

Ки - коэффициент использования оборудования по времени (0,95-0,97)

Nу=0,16•4844/100=7,75 кВт

Тогда

час.

руб.

Расчет амортизационных отчислений по оборудованию

, руб. (5.17)

где: На - годовая норма амортизационных отчислений (10%)

Соб - стоимость оборудования, (руб.)

Примечание: Расчет стоимости основных производственных фондов.

а) Стоимость помещения

, руб. (5.18)

где V - объем ремонтной мастерской;

Цп - цена одного кубического метра в рублях, (90000 руб.)

руб.

б) Стоимость оборудования (принимаем 55% от стоимости здания).

, руб. (5.19)

руб.

в) Стоимость инструмента и приспособлений (принимаем 8% от стоимости здания)

, руб. (5.20)

руб.

г) Стоимость инвентаря (принимаем 4% от стоимости здания)

, руб. (5.21)

руб.

д) Итого стоимость основных производственных фондов

, руб. (5.22)

руб.

руб.

Расчет затрат на ремонт оборудования (2,5%)

, руб. (5.23)

руб.

В том числе 50% - затрат на зарплату, 50% - на материалы.

Расчет начислений на зарплату

, руб. (5.24)

руб.

Итого затрат на эксплуатацию и содержание оборудования

, руб. (5.25)

руб.

Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Затраты на освещение

, руб. (5.26)

где: F - площадь помещения;

Нос - годовой фонд работы освещения установок, (800 ч.);

R1 - норма расхода электроэнергии на 1 м2, (14 кВтч/м2);

Псм - число смен работы, (1);

Цэ - цена 1 кВт., (227,2 руб.)

руб.

Затраты на холодную и горячую воду

, руб. (5.27)

где: g - норма расхода воды на 1-го рабочего (холодная 25 л; горячая 40 л.);

Цв - цена одного 1 м2 воды (горячей 4538 руб.; холодная 2275 руб.)

руб.

Затраты на отопление

, руб. (5.28)

где: V - объем помещения;

Нt - норма расхода условного топлива, Нт = 8 кг/м3;

Цт - цена 1т условного топлива, Цт = 605000 руб.;

М - длительность относительного сезона, М = 4 месяца.

руб.

Затраты на содержание помещения (2% от стоимости помещения)

, руб. (5.29)

, руб.

В том числе 50% - на материалы, 50% - на зарплату.

Расчет амортизационных отчислений

а) По помещению

, руб. (5.30)

где Нзд - норма амортизационных отчислений по помещению (3,3%)

руб.

б) По инвентарю

, руб. (5.31)

где Ни - норма амортизационных отчислений по инвентарю (9%)

руб.

в) По инструментам и приспособлениям

, руб. (5.32)

где Нип - норма амортизационных отчислений по инвентарю и приспособлениям (16,67%).

руб.

Затраты охрану труда и мероприятия по энергосбережению

, руб. (5.33)

где Нохр.эн. - норма затрат на охрану труда и мероприятия по энергосбережению (8% от прямых затрат)

руб.

Расчет начислений на зарплату

, руб. (5.34)

руб.

Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы, включая налоги относимые на себестоимость работ, экологический налог, налог на землю, (3%)

, руб. (5.35)

Итого общепроизводственных расходов

Итого накладных расходов

НР=Зэсобщ, руб. (5.36)

НР=68524840+40011640= 108536480 руб.

Таблица 5.2. Смета затрат на производство ремонтных работ

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Материальные затраты

78440

2. Расходы на оплату труда

53640

3. Отчисление на социальное страхование

15940

4. Амортизация

4764

5. Прочие затраты

1165

Итого:

153679

Заключение

В дипломном проекте описаны общие принципы реконструкции зоны.

В общей части описана работа предприятия, характеристика зоны, объем выполняемых работ, специфика работ, технико-экономические показатели, а также недостатки в работе существующей зоны.

В расчетно-технологической части я рассчитал необходимое количество рабочих требуемых для выполнения плана и оптимальное количество прогрессивного технологического оборудования, также произведен расчет в потребности электроэнергии.

В целях обеспечения безопасного труда на зоне, разработаны мероприятия по пожарной безопасности, охране труда и промсанитарии.

Для более полного представления о проектируемом зоне мною рассчитана экономическая деятельность зоны.

Рассчитана заработная плата рабочим, основные фонды, производственная деятельность и экономическая эффективность. Все экономические показатели сведены в таблицу.

Для облегчения труда рабочему, мною было предложено приспособление, съемник для втулок, которое увеличит производительность труда, культуру производства, и уменьшит трудоемкость операции по извлечению втулок.

Список использованных источников

подвижной ремонт дорожный технический

1. ‹‹Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин›› ВСН 6-79, М. ‹‹Транспорт ››, 1980, 136 с.

2. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. ЦНИИМТП. - М.: 1993. - 92 с.

3. Справочник проектировщика «Внутренние санитарно-технические устройства» под редакцией И.Г. Староверова, часть II «Вентиляция и кондиционирование воздуха», М, «Стройиздат», 1977, 502 с.

4. В.П. Карташов ‹‹ Технологическое проектирование автотранспортных предприятий ››, М., ‹‹Транспорт ››, 1988, 171 с.

5. Н.Е. Дроздов ‹‹ Строительные машины и оборудование, курсовые и дипломные проектирования ››, М., ‹‹ Стройиздат ››, 1988, 191 с.

6. А.c. 2015869 RU, МПК7 В25 В21/00 Гидравлический съемник/Ф.Г. Ганин, А.Г. Творогов, А.А. Митюков, Р.А. Акчурин, В.Г. Пугин (RU). - №2003119085/03 заявл. 24.06.2003; опубл. 10.03.2005, Бюл. №7.-7с:ил.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru