Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Разработка маршрута следования для перевозки скоропортящихся грузов от станции Кишинев до станции Гродно

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Содержание

1. Определение маршрута транспортировки скоропортящегося груза

1.1 Разработка варианта пропуска рефрижераторного подвижного состава

1.2 Маршрутная ведомость

2. Определение способов перевозки скоропортящегося груза

2.1 Общая характеристика перевозимых грузов

2.2 Сроки доставки

3. Выбор подвижного состава

3.1 Технико-экономические показатели подвижного состава

3.2 Расчёт технической нормы загрузки и количества «холодных поездов»

4. Технология обслуживания рефрижераторного подвижного состава на направлении

4.1 Перевозочные документы на скоропортящиеся грузы и техническая документация на рефрижераторный подвижной состав

4.2 Определение максимального расстояния между пунктами экипировки

4.3 Технологический график обслуживания рефрижераторного подвижного состава

4.4 Оборот изотермических вагонов

5. Организация работ в пункте отправления

5.1 Разработка примерной схемы планировки холодильного склада

5.2 Подготовка рефрижераторного подвижного состава перед погрузкой

Заключение

Список литературы

1. Определение маршрута транспортировки скоропортящегося груза

1.1 Разработка варианта пропуска рефрижераторного подвижного состава

Пунктом отправления скоропортящихся грузов является станция Кишинёв (Молдавская ж.д.). Пунктом назначения является станция Гродно (Белорусская ж.д.). В соответствии со схемой железных дорог СНГ и стран Балтии, для перевозки скоропортящихся грузов намечаются два варианта пропуска рефрижераторного подвижного состава. Данные маршруты должны проходить через станции технического обслуживания и экипировки. Ведомости маршрутов по вариантам приведены в таблицах 1.1 и 1.2. Оптимальный вариант выбирается на основания кратчайшего расстояния перевозки.

Таблица 1.1 - Первый вариант маршрута доставки СПГ

Дорога

Станция

Расстояние, км

Примечание

Молдавская

Кишинёв

0

Ст. отправления

Унгень

107

Ст. экипировки

Рэуцел

177

Бэлць-Слобозия

192

Окница (эксп.)

294

Ст. перехода

Юго-Западная

Сокиряны (эксп.)

Камененц-Подольский

394

Балин

421

Ярмолинцы

461

Гречаны

500

Ст. экипировки

Шепетовка

622

Ивачково

684

Ст. перехода

Львовская

Здолбунов

Ровно

707

Киверцы

772

Ковель

843

Ст. экипировки

Заболотье (эксп.)

907

Ст. перехода

Белорусская

Малорита (эксп.)

Дорога

Станция

Расстояние, км

Примечание

Белорусская

Пост Мухавец

961

Брест-Восточный

967

Ст. экипировки

Высоко-Литовск

1019

Польские железные дороги

Белорусская

Свислочь

1033

Андреевичи

1052

Мосты

1098

Гродно

1156

Ст. назначения

1156

Таблица 1.2 - Второй вариант маршрута доставки СПГ

Дорога

Станция

Расстояние, км

Примечание

Молдавская

Кишинёв

0

Ст. отправления

Унгень

107

Ст. экипировки

Рэуцел

177

Бэлць-Слобозия

192

Окница (эксп.)

294

Ст. перехода

Юго-Западная

Сокиряны (эксп.)

Камененц-Подольский

394

Балин

421

Ярмолинцы

461

Гречаны

500

Ст. экипировки

Шепетовка

622

Ивачково

684

Ст. перехода

Львовская

Здолбунов

Ст. перехода, экипировки

Малынск

767

Сарны

794

Удрицк (эксп.)

847

Ст. перехода

Белорусская

Горынь (эксп.)

Лунинец

900

Русино

1010

Барановичи Центр.

1020

Ст. экипировки

Мосты

1178

Гродно

1236

Ст. назначения

1236

Как видно из таблицы 1.1 и таблицы 1.2 первый вариант имеет кратчайшее расстояние перевозки, длина которого составляет 1156 км.

1.2 Маршрутная ведомость

Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящегося груза, в зависимости от климатической зоны нахождения железной дороги устанавливается согласно [7, §9] (таблица 1.3).

Маршрутная ведомость разрабатывается для определения пробега по дорогам маршрута перевозки. Маршрутная ведомость составляется для механик секции или работников хладотранспорта. В ней указываются стыковые пункты, пункты экипировки и расстояния пробега по всем дорогам. Маршрутная ведомость приведена в таблице 1.4.

Таблица 1.3 - Периоды года для дорог

пп

Наименование дорог

и участков

Периоды года

летний

переходной

зимний

1

Белорусская,

С мая по октябрь включительно

Ноябрь и апрель

С декабря по март включительно

2

Юго-Западная, Молдавская, Львовская

С апреля по ноябрь включительно

Декабрь и март

С января по февраль включительно

Таблица 1.4 - Маршрутная ведомость

Станция и дорога

Стыковые пункты

Расстояние между стыками

Примечание

входа

выхода

Молдавская

Кишинёв

0

Ст. отправления

Унгень

107

Ст. экипировки

Рэуцел

177

Бэлць-Слобозия

192

Окница (эксп.)

294

Ст. перехода

Юго-Западная

Сокиряны (эксп.)

Камененц-Подольский

394

Балин

421

Ярмолинцы

461

Гречаны

500

Ст. экипировки

Шепетовка

622

Ивачково

684

Ст. перехода

Львовская

Здолбунов

Ровно

707

Киверцы

772

Ковель

843

Ст. экипировки

Заболотье (эксп.)

907

Ст. перехода

Белорусская

Малорита (эксп.)

Пост Мухавец

961

Брест-Восточный

967

Ст. экипировки

Высоко-Литовск

1019

Ст. перехода

Польские железные дороги

Белорусская

Свислочь

1033

Ст. перехода

Андреевичи

1052

Мосты

1098

Гродно

1156

1156

2. Определение способов перевозки скоропортящегося груза

2.1 Общая характеристика перевозимых грузов

К перевозке предъявляются следующие грузы: рыба мороженная, овощи свежие, фрукты и напитки.

Мороженую рыбу готовят из охлажденной или рыбы-сырца. Замораживание может быть сухим, искусственным и естественным. Поверхность рыбы должна быть чистой, без наружных повреждений, окраска естественной (при мокром и льдосолевом замораживании потускневшей), запах свежий, без порочащих запахов, звук при постукивании твердым предметом отчетливый, ясный, консистенция при оттаивании упругая. Не принимается к перевозке рыба недостаточно промороженная, со следами ржавчины или белой, зелёной и чёрной плесени. Перед погрузкой в вагон температура должна быть не выше при замораживании: сухом искусственном 18оС; рассольном 12оС; льдосолевом или естественном 6оС.

Замороженную рыбу упаковывают при сухой заморозке в картонные короба (810х260х230) по 2938 кг, мокрой - в деревянные ящики (830х530х230 или 690х430х190) по 4159 кг. Ценные породы упаковывают в деревянные ящики: лососи до 80 кг; белорыбица, семга, нельма до 100 кг; осетровые до 150 кг. Значительное количество рыбы перерабатывают в рыбное филе. Замороженное филе укладывают в деревянные (до 40 кг) или картонные (до 30 кг) ящики при температуре не выше 18оС. В соответствии с ППГ температурный режим перевозки мороженой рыбы -6…-12°С без вентилирования помещения вагона.

Плодоовощи должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями. Перевозка картофеля и плодоовощей в изотермических вагонах с охлаждением или отоплением допускаются только в таре. Плоды и овощи в закрытую тару укладывают плотно в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование сортов, дату сбора и упаковки.

Напитки десертные и газированные, сиропы, вода минеральная, пиво в бутылках упаковывают в ящики. Морс плодово-ягодный, сиропы и пиво также можно перевозить в бочках. Перевозка минеральной воды в бутылках допускается без тары с перекладкой бутылок сеном, соломой или бумагой в крытых или изотермических вагонах. Перевозка минеральных вод без тары в крытых вагонах грузоподъемностью 20 т допускается как исключение с установкой сплошных упоров у торцевых стен для предупреждения навала груза и уменьшением инерционных усилий на эти стены. Бутылки с минеральными водами укладывают рядом попарно горлышками на встречу по продольной оси вагона, начиная от торцовых стен на высоту не более 20 рядов.

2.2 Сроки доставки

Предельный срок доставки груза устанавливается [ 7 ] с учётом вида продукции, её термической обработки, типа используемого подвижного состава, периода года и способа перевозки.

Срок доставки (уставный, ответственный) определяется по формуле:

, (2.1)

где L - расстояние перевозки, км;

v - суточная норма пробега, км/сут;

Тдоп- нормативные сроки на выполнение различных дополнительных

операций, связанных с отправлением и прибытием груза, сут,

принимается равным 1 сутки.

Тогда, суток.

В соответствии с [ 7 ] в таблице 2.1 приведены предельные сроки доставки для заданных грузов.

Таблица 2.1-Предельные сроки доставки грузов

Наименование груза

Период года

летний

переходный

зимний

Рыба мороженая

15

17

Без ограничений

Овощи свежие

10

8

Без ограничений

Фрукты

16

16

Без ограничений

Напитки

Без ограничений

Т.к. предельные сроки доставки превышают уставной, значит, перевозка СПГ будет осуществляться на общих условиях.

3. Выбор подвижного состава

3.1 Технико-экономические показатели подвижного состава

В курсовой работе перевозки скоропортящихся грузов осуществляются 5-вагонными секциями, автономными рефрижераторными вагонами (АРВ), а также рефрижераторными вагонами-ледниками. Технико-экономические показатели рефрижераторного подвижного состава приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Теплотехнические параметры изотермических вагонов

Показатель

Вагон-ледник потолочный

5-вагонная секция БМЗ

АРВ 19 м

Число грузовых вагонов

1

4

1

Общая грузоподъёмность, т

44,4

168

40

Общая тара, т

37,6

214

44

Погрузочный объём, м3

82,0

433

88

Общая длина состава, м

18,08

100

21,08

Хладопроизводительность, кВт

-

50

12

Запас топлива, кг:

полный

резервный

-

-

7400

1410

1000

240

Удельный расход топлива, кг/ч

-

36

6

Интенсивность охлаждения, К/ч

-

0,35

0,35

Коэффициент теплопередачи, Вт/(м2·К)

0,40

0,33

0,35

Поверхность ограждений, м2:

полная

боковая

потолочная

пола

196

92

54

50

233

110

67

55,9

200

98

59

43,0

Площадь дверного проёма, м2

2,8

4,4

4,4

3.2 Расчёт технической нормы загрузки и количества «холодных поездов»

Согласно задания грузы перевозятся в: 5-вагонных секциях - 40 %, АРВ - 50%, вагонах-термосах - 10%.

Техническая норма загрузки единицы подвижного состава определяется по формуле:

,

где - погрузочный объем, м3;

- техническая норма загрузки, т/м3.

Рыба мороженая и фрукты будут перевозиться в 5-вагонных секциях, овощи свежие и 105 от объёма перевозки напитков - в АРВ, оставшиеся 10% напитков - в вагонах-термосах.

Техническая норма загрузки 5-вагонных секций при перевозке рыбы мороженой:

, принимается т.

Техническая норма загрузки 5-вагонных секций при перевозке фруктов:

.

Техническая норма загрузки АРВ при перевозке свежих овощей:

т.

Техническая норма загрузки АРВ при перевозке напитков:

Техническая норма загрузки вагонов-термосов при перевозке напитков:

т.

Количество единиц РПС определяется из выражения:

,

где

- процент заданного груза от общего грузопотока, %;

- годовой грузопоток, т.

Расчет количества подвижного состава сводится в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 - Расчет потребности в подвижном составе

Грузы

Годовая потребность в ИПС

На станции

На направлении

5-вагонные

секции

АРВ

Вагон-термос

5-вагонные

секции

АРВ

Вагон-термос

Рыба мороженая

Овощи свежие

Фрукты

Напитки

372

-

1347

-

-

13269

-

1400

-

-

-

1496

573

-

2076

-

-

20456

-

2158

-

-

-

2313

В работе предполагается, что перевозка СПГ будет производиться «холодными» поездами массой брутто 1600 т.

Количество «холодных» поездов определяется по формуле:

,

где

- количество рефрижераторных единиц, занятых под перевозку i-го груза;

- тара рефрижераторной единицы и масса i-го груза соответственно.

Тогда количество «холодных» поездов составит:

- на станции:

на направлении:

4. Технология обслуживания рефрижераторного подвижного состава на направлении

4.1 Перевозочные документы на скоропортящиеся грузы и техническая документация на рефрижераторный подвижной состав

Так как перевозка скоропортящихся грузов обладает определенной спецификой, то соответственно оформление перевозочных документов будет носить немного иной характер, а именно дополняющий. То есть к основному комплекту прилагаются комплект дополнительных документов. В моем случае это могут быть: удостоверение о качестве сдаваемого к перевозке груза, карантинный сертификат, справка о качестве или акт экспертизы.

Основным перевозочным документом является накладная, которая служит договором о перевозке и на основании которой, регулируются взаимоотношения между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем.

Дорожная ведомость служит для разрешения вопроса об ответственности дорог при просрочке в доставке груза. Вверху в дорожной ведомости делается отметка с указанием истечения срока доставки.

Вагонный лист удостоверяет факт погрузки и является основанием для оформления приема к перевозке скоропортящегося груза.

Особенности оформления основного комплекта перевозочных документов приведены в правилах перевозки грузов раздел №6.

В удостоверение о качестве скоропортящегося груза датированном днем погрузки в вагон должно быть указано точное наименование груза, сведения о виде, сорте, качественном состоянии продукции, температурном режиме и транспортабельности груза в сутках (для охлажденных и замороженных грузов дополнительно указывается температура продукта при погрузке в подвижной состав). Заверенное печатью грузоотправителя удостоверение о качестве подтверждает соответствие продукции действующим ГОСТам или техническим условиям. Грузоотправитель несет ответственность за качество предъявленной продукции перед перевозчиком и грузополучателем.

Карантинный сертификат, выдается Государственными инспекциями по карантину при отправлении свежих плодоовощей из карантинных районов и во всех случаях перевозки таких грузов на экспорт или по импорту. Сертификат хранится как документ строгой отчетности в делах станции отправления.

Справка о качестве (акт экспертизы) выдается на импортные грузы в портах или на пограничных станциях экспертом торгово-промышленной палаты. Этот документ содержит сведения о степени испорченности продукции и установленный экспертом срок дальнейшей перевозки в зависимости от состояния груза.

Техническая документация рефрижераторного поезда и секции состоит:

1) Инструкция по эксплуатации оборудования;

2) Маршрут (ф. ВУ-83) - документ, на основании которого составляется отчет о работе и использовании РПС;

3) Рабочий журнал - отражает работу оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозке СПГ;

4) Книга учета ремонта оборудования - в нее записываются все профилактические работы, выполняемые по графику, а так же все внеплановые ремонтные работы во время рейса.

5) Журнал регламентных работ (для 5-вагонных секций);

6) Отчет о работе бригады поезда (секции).

4.2 Определение максимального расстояния между пунктами экипировки

Рефрижераторный подвижной состав в пути следования должен проходить техническое обслуживание, экипироваться (хладагентом, компрессорным маслом, дистиллированной водой и другими материалами). Для этого на сети железных дорог располагаются соответствующие пункты в крупных узлах и на станциях погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов. Расстояние между пунктами экипировки определяется по запасу горюче-смазочных материалов.

Расстояние между пунктами экипировки и технического осмотра зависит от запаса охлаждающих средств или топлива. В соответствии с этим расстояние между пунктами экипировки определяется по формуле:

,

где

- полный запас топливных баков поезда, кг;

- резервный запас топлива, кг;

- среднесуточный расход топлива, кг;

- маршрутная скорость продвижения «холодных» поездов, км/сутки.

км;

км.

Так как расстояние между пунктами отправления и назначения равно 1156 км, то экипировка топливом в пути следования не требуется.

4.3 Технологические графики обслуживания рефрижераторного подвижного состава

Специфика перевозки скоропортящегося груза требует особой подготовки изотермического подвижного состава в техническом, теплотехническом и санитарном отношении. Только после выполнения этих работ решается вопрос о пригодности подвижного состава под погрузку.

При положительном решении в отношении применения рефрижераторного вагона он проходит техническую и теплотехническую подготовку для перевозки тыквы.

Техническая подготовка включает в себя осмотр вагона и выявление и

устранения неисправностей. Техническая подготовка также включает проведение технического обслуживания, экипировку по необходимости горюче-смазочными и другими материалами, вагоны подвергаются коммерческому осмотру.

Теплотехническая подготовка включает проверку целостности изоляции кузова вагона, внутреннего оборудования и осмотр устройств и приборов охлаждения. В случае необходимости производится предварительное охлаждение кузова. Термическая подготовка вагонов особенно важна в летний период, чтобы снизить перепад температур в камерах хранения и в изотермических вагонах.

Перед погрузкой бригада, обслуживающая секцию, или работник хладотранспорта определяют необходимость экипировки рефрижераторного подвижного состава и дозаправки системы охлаждения, холодильной и силовой установок и системы жизнеобеспечения необходимыми компонентами.

Продолжительность простоя рефрижераторного подвижного состава в пунктах погрузки определяется нормированием выполнения отдельных технологических операций и построением технологического графика последовательности выполнения всех операций с составом, который представлен на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - График обработки составов на станции

Т.о. как видно из рисунка 4.1 общая продолжительность нахождения рефрижераторного подвижного состава в пункте отправления составляет 9,4 часов.

Экипировка рефрижераторных вагонов может производиться и на специальных пунктах экипировки РПС. В приложении Б приведен план основного пункта экипировки, совмещенного с ПТО универсальных вагонов, на крайних путях парка отправления. Экипировка на таких путях выполняется в любое время суток и года во время стоянки поезда по графику, приведенному на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 - График экипировки 5-вагонной секции

4.4 Оборот изотермических вагонов

Оборот изотермического подвижного состава определяется по формуле:

(4.1)

где - количество транзитных пунктов на пути следования

- простой транзитных поездов, ч

- количество пунктов экипировки

- время на начально-конечные операции, ч

- участковая скорость, км/ч

суток

Т.о. оборот изотермического подвижного состава составляет 4,1 суток.

5. Организация работ в пункте отправления

5.1 Разработка примерной схемы планировки холодильного склада

Проведенные исследования показывают, что оптимальная ширина холодильных камер не превышает 20 м, а длина 40 м, при этом строительная площадь одной камеры обычно составляет 500 м2 [ 1 ]. При разработке схемы планировки холодильного склада устанавливается размещение камер и их специализация, размещение вестибюлей и экспедиции, тамбуров, а также железнодорожных и автомобильных платформ. План размещения основных помещений холодильного склада представлен на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - План размещения камер холодильника

5.2 Подготовка рефрижераторного подвижного состава перед погрузкой

Техническая и санитарная подготовка может включать: очистку, промывку, дезинфекцию, устранение неисправностей - после чего решается вопрос возможности подачи вагонов под погрузку.

Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энергохолодильного оборудования, в необходимых случаях экипировку, предварительное охлаждение и обогрев грузовых помещений вагонов перед погрузкой. Исправность оборудования проверяют пробным запуском с полной нагрузкой в течение 20-30 мин. Бригада проверяет точность показаний установленных термометров и срабатывания термостатов с записью поправок в рабочем журнале. Для предотвращения отепления или оттайки охлаждённых или мороженых грузов в процессе погрузки в летний период грузовые вагоны поездов и секций предварительно охлаждают перед погрузкой низкотемпературных грузов до -10°С, мороженых - до 0°С, охлаждённых до минимальной температуры температурного режима перевозки этих грузов, установленного ППГ. При перевозке неохлаждённых грузов летом и всех грузов в переходный и зимний периоды предварительное охлаждение не требуется. Зимой перед погрузкой плодоовощей и некоторых других грузов, боящихся подморозки, необходим предварительный обогрев грузовых вагонов включением электропечи.

Санитарная обработка вагонов является обязательной после перевозки живности, птицы, мяса и сырья животного происхождения, а также перед погрузкой мяса и мясопродуктов. Санитарная обработка производится на специально оборудованных для этих целей дезинфекционно-промывочных станциях и пунктах, которые обычно сооружаются на станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения.

Заключение

перевозка скоропортящийся груз рефрижераторный

В курсовой работе в соответствии с заданием было разработано два варианта и выбран кратчайший маршрут следования для перевозки скоропортящихся грузов от станции Кишинёв до станции Гродно, длина которого составляет 1156 км. Для выбранного маршрута перевозки составлена маршрутная ведомость.

Для каждого из заданных грузов приведена их краткая характеристика с указанием способа перевозки и условий, а также определены сроки доставки, который составляет 4,5 суток, что не противоречит нормативным документам.

Для заданных типов рефрижераторного подвижного состава приведены их технические и эксплуатационные характеристики, произведен расчёт технических норм загрузки каждого типа конкретным заданным скоропортящимся грузом (таблица 3.2). На основании расчёта технической нормы загрузки определено, что количество «холодных» поездов для станции составляет 3277, а для участка - 5051.

При разработке технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава на направлении определены сопроводительные документы, прикладываемые к комплекту перевозочных, а также техническая документация на рефрижераторный подвижной состав. Максимальное расстояние между пунктами экипировки составляет 1650 для 5-вагонной секции и - 1678 для АРВ. Т.к. весь маршрут равен 1156 км, то экипировка топливом в пути следования не требуется.

В курсовой работе разработаны технологические графики обработки рефрижераторного подвижного состава на станции отправления и график экипировки 5-вагонной секции. Общая продолжительность нахождения рефрижераторного подвижного состава в пункте отправления составляет 9,4 часов, простой под экипировкой - 50 мин (рисунок 4.1, рисунок 4.2). Оборот изотермического подвижного состава составляет 4,1 суток.

Разработана схема планировки холодильных камер склада для хранения скоропортящихся грузов, которая представлена на рисунке 5.1. В курсовой работе определены основные мероприятия по подготовке рефрижераторного подвижного состава перед погрузкой.

Список литературы

1 Дзюба И. С. Перевозка скоропортящихся грузов: Пособие для курсового и дипломного проектирования. Ч. 1, 2. - Гомель: БелГУТ, 2000, 2002.

2 Тертеров М. Н., Лысенко Н. Е., Панферов В. Н. Железнодорожный хладтранспорт: Учебник для ВУЗов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1987. - 255 с.

3 Леонтьев А. П., Ткачев В. Д., Батраков И. И. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. М.: Транспорт, 1986. - 304 с.

4 Телегин А. И., Балберов Ю. А., Денисов Н. И., Брянцев В. Н. Транспортная тара: Справочник. М.: Транспорт, 1989. - 216 с.

5 Погрузочно-разгрузочные машины. Справочник -М.: Транспорт, 1981 - 448с.

6 Тарифное руководство

7 Правила перевозок грузов. Ч.1 -М.: Транспорт, 1983 - 472 с.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru