Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Правила перевозок на авиационном транспорте: нормы провоза, весовая и количественная концепции

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Содержание

Введение

В наше динамичное время развивается не только экономика, но и само общество, которое стремиться не только к финансовому благополучию, но и приобретению более высокого уровня жизни, что является весьма актуальным в настоящее время желанием. Данные желания - это реалии нынешней жизни современности и нового поколения, которые стремятся к комфортным условиям жизни и с рациональным подходом использования отдохнуть. И отдых представлен в виде экономической категории, такой как туризм. Туризм позволяет не только экономически развивать любую страну, но и во многом позволяет наладить или даже расширить международные связи в рамках сотрудничества между странами.

Тема исследования имеет особую актуальность не только в наше время, она крайне актуальна. Ведь, туризм и транспортное обеспечение очень тесно связаны между с собой. Качественное обеспечение транспортом до места путешествия - это залог успеха туристической фирмы или компании, которая повышает её рейтинг, что весьма, немаловажно в бизнесе туризма. А ещё важной особенностью в транспортном обеспечении является - доставка грузов: весовая норма; количественная концепция - ведь это очень важный элемент в туристическом направлении и соблюдение всех установленных правил по перевозки грузов в авиаперевозках.

Ведь, мы с Вами, туристы, и часто сталкиваемся с проблемой, связанной с передвижением и услугами транспорта. Комфортное передвижения для туриста - это залог хорошего впечатления на оставшийся отдых. Согласитесь, впечатление зарождается с начало пути и завершается в конце пути.

А обеспечение транспортом, в особенности воздушным транспортом - стало популярным туристическим перевозчиком. Это и удобство, комфорт и временами экономия денежных средств. Следует отметить, что воздушный транспорт считается быстро развивающейся отраслью мирового хозяйства.

Но для туристических фирм и их совместном сотрудничестве с многими авиакомпании является точное и неукоснительное соблюдение общих правил перевоза на авиационном транспорте, что бывает не очень - то и легко осуществлять это на обратном пути, в котором под впечатлением хочется увезти с собой частичку воспоминаний, но правила соблюдать всё же необходимо.

Целью моего исследования является исследование общих установленных правил по перевозке авиатранспортом грузов.

Для решения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:

· рассмотрение и изучение основных правил перевозки грузов;

· определить какие предметы - запрещённые и разрешённые;

· Правила транспортировки багажа;

· Определить и изучить нюансы по отдельным категориям багажа и их транспортировка.

1. Основные определения и правила перевозки

1.1 Предметы, запрещённые к перевозке

В настоящее время авиатранспорт очень популярный вид транспорта среди населения не только нашей страны, но и всего мира. Он позволяет пересекать географически далёкие расстояния в течение непродолжительного времени, что очень приемлемо для всех нас. Если в сравнении с другими транспортными средствами, во временном промежутке было бы затрачено неделя или несколько дней, то авиаперевозки упрощают и сокращают затраченное время на поездку в несколько часов. Что конечно удовлетворяет потребностям и желанию общества. Особенно это ощутимо в сфере туристической отрасли. Для удобства и комфорта туристов создаются и предоставляются такие дополнительные и обязательные услуги как обеспечение транспортом, но и очень важной её составляющей - это провоз багажа.

Ведь, бывает и такое, что багаж доставлялся туристу намного позже, а не во время прибытия до места назначения, что является неприемлемой ошибкой любой туристической фирмы и её посредников.

Прежде, чем ознакомиться с установленными правилами провоза багажа, а также тем предметам, которые запрещаются в провозе, следует определиться с самим понятием багажа.

Под багажом принято считать груз, вещи или другие материальные ценности, упакованные для отправления транспортом или же доставляемый в отдельности от своего владельца. Провоз багажа пассажиров, осуществляемый в авиаперевозках большое значение имеют размер, и вес, а также следует включить и следующее значение, как количество мест багажа, который следует вместе с пассажиром, в обязательном порядке утверждается авиакомпаниями в соответствии с рекомендациями IATA. В случае, если пассажир не оставляет свой багаж в специальном отсеке или же не нуждается в его провозе, то он берёт его с собой, что в последствие называется ручной кладью.

Как и во всех правилах, установленных при перевозе вещей любым транспортом, существует тенденция или концепция осуществления безопасности в том учреждении, которое осуществляет и предлагает свои транспортные услуги. Это касается и авиакомпаний, а прежде всего аэропортов, которые не только предлагают своим клиентам самолёты, но и прежде всего осуществляют меры и предосторожности в обеспечении безопасности не только в небе, но и на земле - внутри здания.

Важным аспектом в предоставлении безопасности принято считать досмотр пассажиров перед входом в помещение аэропорта в целях предотвращения терроризма - явление очень частое и неприятное в последние годы во всём мире, а также досмотр багажа перед вылетом.

Следует отметить, что при выборе туристического тура и направляясь в зарубежную поездку, туристические фирмы предоставляют своим клиентам - памятку о том, какие вещи можно провозить, а какие - запрещены. А также не стоит забывать, что в каждой стране существует свой внутренний порядок о провозе багажа, которому неукоснительно следовать.

Перейдём к перечню предметов, которые считаются запрещёнными для провоза в багаже пассажира, к ним можно в соответствии отнести следующие предметы или с разрешением и соблюдением специальных условий, которые могут быть

· Взрывчатые вещества, средства взрывания и сопутствующие такими свойствами предметы;

· Сжатые и сжиженные газы;

· Легковоспламеняющиеся жидкости, а также воспламеняющиеся твёрдые вещества;

· Окисляющие вещества и органические перекиси;

· Токсичные вещества;

· Радиоактивные материалы;

· Ядовитые и отравляющие вещества;

· Оружие.

Запрещённые предметы, которые ни в коем случае нельзя перевозить в салоне самолёта на международных рейсах: штопоры; иглы для подкожных инъекций, если их применение будет иметь медицинское предназначение для его использования; вязальные спицы; ножницы с длиной лезвия 60мм; складные без фиксатора дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60мм. А также жидкости в контейнерах ёмкостью более 100мл и даже наполовину заполненные.

1.2 Предметы, разрешённые к перевозке

Стоит отметить, что багаж перевозится в качестве зарегистрированного и незарегистрированного багажа. Поэтому наравне с запрещёнными предметами, которые нельзя перевозить, существуют и разрешённые предметы, которые подразделяются на виды багажа.

Так в зарегистрированном багаже в грузовых или багажных отделениях воздушного судна допускаются к перевозке следующие предметы:

· Арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи;

· Ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы различных видов и категорий оружия;

· Хозяйственно - бытовые ножи с длиной клинка свыше 60мм; ножницы с длиной лезвия свыше 60мм;

· Спиртные алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объёму в ёмкостях не 5 литров в таре, которая предназначена для розничной торговли - не более 5 литров на одного пассажира;

· Жидкости или алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объёму не более 24%;

· аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.

Не зарегистрированный багаж, который находится при себе пассажир должны быть допущены к перевозке:

· термометр медицинский - 1шт на пассажира;

· тонометр ртутный в стандартном футляре - 1шт на пассажира;

· упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя барометр или манометр ртутный;

· 1шт на одного пассажира одноразовая зажигалка;

· Допускается не более 2 кг на 1 пассажира сухой лёд для охлаждения скоропортящихся продуктов;

· 3-х процентная перекись водорода, но не более 100 мл на 1 пассажира;

· Надёжно упакованные в закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объёмом не более одного литра ёмкостью не более 100 мл жидкости, гели или аэрозоли, которые относятся к категории неопасных видов.

Исключением могут быть лекарства, детское питание или же специальные диетические потребности.

Если перед полётом пассажир приобретает жидкость в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или же в случае приобретения в полёте, товар должен быть упакован в надёжном запечатанном пластиковом пакете, но при этом необходимо, чтобы на пакете было подтверждение того, что данный товар был приобретён в магазинах в аэропорте беспошлиной торговли или же на борту самолёта в день поездки.

Также стоит отметить, что ведь не все вещи пассажир отдаёт в грузовой отсек самолёта, иногда оставляем более ценные вещи или различные вещи при себе, для этого при осуществлении регистрации авиабилета нужно представить багаж для взвешивания, который предназначен для перевозки. А вещи, которые остаются при пассажире и не вложены в багаж, могут быть различными, такими как:

· Дамская сумочка или портфель;

· Папка для бумаг;

· Зонтик;

· Трость;

· Букет цветов;

· Верхняя одежда;

· Сотовый телефон; видеокамера; портативный компьютер и разнообразная личная техника;

· Печатные изделия для чтения;

· Костюм в портпледе;

· Детская коляска, люлька или автомобильное кресло при перевозке ребёнка до 2-х лет;

· Костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Следует выделить тот факт, что при взятых мерах безопасности полёта в целях комфортного размещения пассажиров во время полёта, ввелось небольшое ограничение, как по количеству, так и по габаритам вещей, которые предназначены для перевозки в салоне самолёта. Вследствие, этого в качестве ручной клади внутри самолёта может перевозиться:

· Для пассажиров бизнес-класса необходимо перевезти не более 2-х мест, весом до 7 кг; габаритными размерами не более по следующим параметрам: длиной 55х шириной 40х высотой 20 см каждое;

· Для экономического класса - не более 1 места; весом до 7 кг; габаритными размерами длиной 55х шириной 40х высотой 20 см.

Причём, вес ручной клади, которая перевозится вместе с пассажиром в салоне, может не входить в норму бесплатного багажа.

Но также следует ответить и такой аспект, который добавляет особую уникальность в правилах предоставления перевозки багажа у каждой авиакомпании и аэропорта свои, как бы индивидуальные.

1.3 Ответственность при перевозке багажа

Как известно, что при перевозке любых грузов необходимо также иметь и брать на себя ответственность, как со стороны самого перевозчика, так и со стороны потребителя, а именно пассажира. Аналогичная ситуация происходит и при осуществлении перевозки авиатранспортом багажа и пассажира: авиакомпании, осуществляющие перевозку багажа до места назначения берут на себя ответственность за перевозку багажа по следующим условиям:

1. В целях обеспечения безопасности перевозчик обязан проверить размер и вес каждого багажа;

2. Авиаперевозчик несёт ответственность только за зарегистрированный багаж.

3. Пассажир несёт свою ответственность за провоз ручной клади, которую берёт на борт самолёта.

2. Транспортировка багажа

2.1 Регистрация и получение багажа

В соответствии с общеустановленными правилами по осуществлению перевозки как пассажира, так и его багажа - необходимость регистрации.

К процедуре регистрации допускается пассажир при наличии билета, который является договором перевозки, подтверждающий факт его заключения и который отражает его же условия. Билет не просто подтверждение факта заключения договора, но и предоставляет пассажиру право на перелёт рейсов, указанные в билете. В билете указывается информация о том, каким классом будет лететь клиент авиакомпании.

В обязанность пассажира входит прибытие в аэропорт заблаговременно, чтобы хватило времени для регистрации и сдачи багажа, следует предусмотреть и то, что необходим запас времени на предвылетные досмотры, как перед входом в аэропорт, так и перед осуществлением процедуры регистрации пассажиров.

По общим правилам авиаперевозки регистрация пассажиров и оформление багажа завершается за 40 минут до времени отправления самолёта в соответствии с расписанием или же по графику других перевозчиков, таких как чартерные рейсы. Процедура регистрации пассажира и его багажа осуществляется на основании предъявленного билета и документа, который подтверждает личность его предъявителя, а также других приложенных в дополнении документов, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Отправившись в зарубежную поездку пассажир должен предъявить при процедуре регистрации не только билет, но и документы оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие необходимые документы, которые требуются в порядке установленного законодательства тех стран или на территории, через которую будет осуществляться перевозка. осуществляя процедуру регистрации позже пассажиру выдаётся посадочный талон, в котором указаны инициалы пассажира, номер рейса, дата отправления с указанием времени окончания посадки на рейс, а также номер выхода на посадку и номер посадочного места в салоне самолёта. Для регистрации пассажиров и оформления багажа пассажиру необходимо предъявить свой багаж для взвешивания.

Перевозчик или авиакомпания, осуществляющая данную услугу обязана в багажной квитанции указать факт приёма багажа, количество мест, вес багажа. Квитанция может быть оформлена в бумажном носителе или же в электронном варианте. Пассажиру выдаётся отрывной талон от багажной квитанции, вторая часть квитанции будет прикреплена к каждому месту багажа, который был принят перевозчиком для транспортировки к месту назначения. К каждому багажу, принятого к перевозке прикрепляется багажная бирка, которая в дальнейшем будет служить основанием для распознавания зарегистрированного места для багажа. Чтобы выделить особые условия перевозки багажа к уже зарегистрированному багажу в дополнении к нему может быть прикреплена безномерная багажная бирка.

Если пассажир опоздал ко времени завершения процедуры регистрации пассажиров и оформления багажа, а также посадки на самолёт, то может быть опоздавшему пассажиру будет отказано в перевозке по указанному рейсу. В случае, если багаж зарегистрированного пассажира, который не прибыл на посадку на самолёт, в данном случае багаж следует снять с самолёта и подлежит обязательному досмотру.

Выдача зарегистрированного багажа осуществляется в следующем порядке:

1. В обязанности перевозчика входит предоставлении подробной информации пассажирам о месте выдачи зарегистрированного багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, включая информацию о возможных причинах и продолжительности любых задержках в доставке багажа, а также в дальнейшем обеспечить выдачу багажа пассажирам.

2. В обязанности пассажира входит получение зарегистрированного багажа после предъявленного багажной квитанции к выдаче багажа или отрывного талона номерной багажной бирки.

3. Зарегистрированный багаж выдаётся пассажирам в том аэропорту, до которого зарегистрирован сам багаж.

4. В ситуациях, когда пассажир не имеет возможности предъявить багажную квитанцию или отрывной талон багажной бирки, в обязанности перевозчика входит - выдача багажа при подтверждения своих прав на этот багаж.

5. Для получения багажа необходимо после выхода из самолёта в аэровокзале пассажиру надо пройти по указателям 'Получение багажа/ 'Baggage Claim Area'.

6. В информационном табло в аэровокзале можно узнать номер багажной ленты, на который выдаётся багаж по нужному рейсу;

7. Для выдачи багажа по международным рейсам процедура осуществляется после прохождения пограничного или иммиграционного контроля. После получения багажа пассажир должен пройти таможенный контроль.

8. В случае, если с получение возникли вопросы в отношении хрупкого багажа или отдельных видов категорий багажа необходимо обратиться к сотруднику зала выдачи багажа.

2.2 Задержка и утеря багажа

При совершении полётов никто из нас не застрахован от неприятных случаев и ситуаций с нашим багажом: его задержкой или вовсе неприятной ситуацией - утерей.

Какие процедуры предпринимаются в предотвращении подобных ситуаций перевозчики, которые осуществляют данный вид услуг и которые несут ответственность за провоз до места назначения зарегистрированного багажа.

Что необходимо делать в таких крайне неприятных ситуациях?

Допустим, в ситуации, когда по времени прибытия багаж задерживается на очень долгое время, то в данном случае необходимо обратиться к представителю той авиакомпании, которая осуществляла перевозку до места назначения или же к сотруднику стойки розыска багажа под наименованием Lost & Found, которая находится в любом аэропорту мира. Для этого необходимо заполнить бланк - акта розыска багажа, в котором необходимо указать внешние приметы чемодана: форма, цветовая гамма, материал, а также следует указать данные об именной бирке, с примечательными особенностями багажа: наличие или отсутствие колес, ручек. В данный отдел необходимо также предоставить и отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт составляется в двух экземплярах, 1 экземпляр отдаётся пассажиру, а второй экземпляр отправляется непосредственно руководству той авиакомпании, которая осуществляла перевозку багажа. При заполнении акта и оформлении заявки на розыск, сотрудник аэровокзала выдаёт пассажиру распечатку с номером заявки на розыск.

Не лишним будет взять у сотрудника, который помог составить акт о розыске багажа контактный телефон, если с багажом возникнут какие - либо проблемы.

Многие зарубежные авиакомпании подключены к системам мирового поиска багажа с применением автоматизированных систем и программ, не исключением является мировая сеть поиска World Tracer, которая начинает и запускает работу программы в соответствии с заявкой пассажира и информацией о найденном багаже. Находит соответствия с данными заявки пассажира и теми данными, которые отражает система поиска. При нахождении по заявке багажа, сотрудник службы розыска связывается с пассажиром и сообщает ему об этом: в каком месте находится найденный багаж, а также в дополнении к этой информации в обязанность сотрудника данной службы входит информирование пассажира о том, в какие сроки будет осуществлена доставка найденного багажа. По общим правилам и стандартам, багаж отправляется ближайшим авиарейсом, а также в ситуациях, когда доставка занимает достаточно долгое время, служба авиакомпании обеспечивает эту транспортировку на тот адрес, который оставлен пассажиром.

Продолжительность поиска багажа включает самое максимальное количество дней - 21 день. В основном поиск багажа занимает намного раньше максимально установленного срока. В случае, если в течение 5 дней с момента формирования акта для розыска или сформированной заявки для поиска багажа, поиск не дал никаких результатов, то пассажиру необходимо составить подробный перечень того, что находилось в багаже. Внесённый список будет добавлен в базу данных поиска и по процентным соотношениям в 99% - во многих случаях багаж находится. Но когда багаж отсутствует больше трёх недель, то он считается утерянным или же украденным.

Как обычно в поиске, мы пассажиры ищем виноватых, но кто же виноват?

Во многих случаях распространённой и популярной причиной утери багажа является оторвавшаяся бирочка, закреплённая на чемодане или на сумке во время процедуры регистрации на рейс в аэропорту той авиакомпании, которая осуществляла перевозку. В ситуациях, когда утеря произошла при транспортировке или перегрузке с рейса на рейс, то трудно конечно определить круг виновных лиц. Неприятной в поисках багажа находится ситуация, где багаж теряется при осуществлении перелёта с несколькими пересадками - в этом случае трудно установить виновных лиц, в этом случае сумка передаётся в отдел Lost & Found. Конечно можно в утере или задержке багажа найти и человеческий фактор - не соблюдение своих профессиональных обязанностей сотрудником из отдела, который занимается транспортировкой и доставкой багажа. Также когда в наше время многая информация хранится в более компьютерном варианте для осуществления единой формы и информации во всей авиатранспортной среде, можно посчитать виновником в утере багажа и технический сбой системы либо во время регистрации или в системе погрузки, что является не новостью в ежедневной работе с программным обеспечением.

В любой ситуации многим пассажирам помогают, но как? Так, многие крупнейшие авиакомпании предлагают своим пассажирам возмещение на все покупки, необходимые для приобретения предметов личной гигиены или каждодневного пользования - бритвы; белья; зубной щётки или зубной пасты в размере 250 долларов. 50% возмещается от стоимости приобретённой одежды пассажирам.

И если же по истечении максимального срока в 21 день, багаж пассажира так и не нашёлся, в обязанность авиакомпании входит оплата материального ущерба своему клиенту. Размер компенсации за утерянный багаж или его задержку регламентирован Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, имеющим значимый приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Расчёт компенсации по утерянному багажу равна 20 долларов за 1 кг веса. Общий же вес определяется на основании багажного талона, который прикрепляется к авиабилету. В ситуациях, когда при регистрации багаж не был взвешен, то его вес расценивается, как 35 кг. Размер компенсации распространяется и на багаж, который перевозился и в салоне самолёта, стоимость немного будет другой - 400 долларов вне зависимости от веса. По такой же стоимости компенсация оплачивается и на повреждённый багаж. Согласно общим установленным правилам и стандартам авиаперевозчиков, пассажирам рекомендательно и предпочтительней рекомендуют перевозить документы, деньги, лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности только в ручной клади. В этом рекомендательном характере, многие авиакомпании сразу оговаривают этот факт о том, что такие вещи в ручной клади не входят в их ответственность за их утерю.

В ситуациях, когда пассажира не удовлетворяет стоимость компенсации за утерянный багаж в 20 долларов, так как вещи стоят намного больше, чем заплатили. То в этом случае, пассажиру стоит составить авиаперевозчику претензию, сопроводив её письмом, в котором описываете всю ситуацию с утерянным багажом или же испорченными вещами в нём. При возврате испорченного багажа в аэропорту, то претензия должна быть передана в авиакомпанию не позже 7 дней с момента его получения.

2.3 Хранение и реализация багажа

В течение двух дней зарегистрированный багаж хранится в аэропорту, включая день прибытия самолёта, на котором доставлен багаж без дополнительных материальных трат. В дальнейшем зарегистрированный багаж обеспечивается перевозчиком или обслуживающей эти услуги организацией.

Багаж хранится не более шести месяцев со дня направления пассажиру зарегистрированного багажа уведомления о необходимости получения багажа. В ситуациях, когда багаж не получен пассажиром по прошествии указанного срока, то в этом случае багаж реализуется или уничтожается в соответствии, установленного законодательства Российской Федерации.

В ситуациях, когда в аэропорт прибывает багаж без соответствующих документов, перевозчик осуществляет составление надлежащего акта. Данный вид багажа проходит процедуру взвешивания, вскрывается, содержимое описывается и опечатывается. процедура вскрытия производится в присутствии специальной созданной комиссией авиакомпании, которая осуществляет перевозку или же обслуживающей организацией. Также реализации подлежат и багаж, которые считаются невостребованными, решение принимают члены комиссии авиаперевозчика или обслуживающей организации. Следует отметить, что в состав данной комиссии входят не только представители обслуживающей компании, но и экспертной организации, а в ситуации реализации груза - приглашается оценщик. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в состав данной комиссии могут быть включены и представители государственных органов.

В разрешении вопроса о реализации или уничтожении багажа комиссия в обязательном порядке рассматривает необходимые для этого документы: акт; грузовая накладная; розыскное дело; акты экспертной организации по экспертизе груза; распоряжения грузоотправителя, а также другие документы, предусмотренные в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации.

Решение комиссии о реализации или уничтожении груза оформляется актом о реализации или на уничтожение.

Реализация багажа осуществляется по оценке, которую установила комиссия. Через торговые организации проходит процедура реализации.

2.4 Претензии и иски

Как и во всех сферах оказания услуг, в авиаперевозках существуют неприятные ситуации с связанные с профессиональной деятельностью авиакомпании, такими, как утеря или пропажа багажа, включая и другие не столь приятные случаи - крах самолётов, в которых гибнут пассажиры.

В этих и других ситуациях, пассажиры имеют право предъявить претензии и иски. В соответствии с установленным порядком по перевозке грузов, Гражданским Кодексом Российской Федерации предусмотрен соответствующий порядок по претензиям, в которых описывается круг обязанностей по данным условиям.

В соответствии с установленным порядком, пассажир вправе предъявить свои претензии о требовании возмещения причинённых убытков или же о просьбе оплаты неустойки непосредственно к перевозчику или обслуживающей организации. предъявление иска в суд осуществляется в том случае, когда в удовлетворении претензии к авиаперевозчику пассажиру было отказано или же компания не представила свой ответ предъявителю. Иск предъявляется в течении 30 дней.

Если же предъявление иска произошло без прохождения претензионного порядка, то исковое заявление будет не рассмотрено. Следует отметить, что претензии и иски предъявляются в надлежащем порядке и установленных сроках, предусмотренных транспортными уставами или же кодексами. Пассажир к своей претензии прилагает все необходимые документы либо подлинники или же заверенные копии.

Срок исковой давности по требованию претензии по перевозки багажа осуществляется в течении одного года с того момента, который определяется в соответствии с установленными транспортными уставами или же кодексами.

3. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей

3.1 Деньги, антиквариат, драгоценности, документы

По общему правилу авиаперевозок нельзя регистрировать багаж со следующим содержимым: драгоценные металлы, деньги, ключи, документы, карточки или хрупкие вещи. Поэтому данные вещи должны быть у пассажира в провозе ручной клади и авиаперевозчиком для сдачи в багаж такие вещи не рекомендованы.

Следует отметить, что очень важной деталью в обеспечении надёжности и сохранности багажа в процессе перелёта является его упаковка, обеспечивающая сохранность содержимого при доставке на самолёт и с самолёта в аэропорт. В салоне ручная кладь находится под пассажирским местом. В закрывающийся багажный отсек в салоне самолёта можно положить личные вещи пассажира, ответственность за них несёт сам пассажир. Вещи, которые в большинстве случаев можно отнести к ручной клади, на них должна быть наклеена безномерная бирка 'Ручная кладь'.

Приоритетной перевозкой на настоящий момент времени считается перевозка картин. Существует и риск в осуществлении этой перевозки, поэтому если пассажир перевозит данную вещь, стоит перед вылетом объявить ценность такого багажа. Конечно такая услуга не обходится без дополнительной оплаты, но в целях безопасного провоза ценных вещей стоит внести оплату.

Под антиквариатом можно понимать и перевозку картин, ценность которого необходимо объявить перед вылетом. Но перед вылетом картину необходимо тщательно упаковать: вынуть картину из подрамника, свернуть в рулон и сложить в тубус. Это очень удобно и безопасно. Многие авиакомпании устанавливают свои ограничения на размеры тубуса, которые не должны превышать более 1,2-1,4 м, если размер не превышает указанный размер, то тубус может быть взят пассажиром на борт самолёта. Если же размеры тубуса больше, то картины провозятся либо в больших тубусах или же в деревянных шкафах для имущества и отдаются в багажное отделение. Данный вид провоза такого ценного багажа считается экономичным, а в отдельных случаях картины перевозятся в больших пластиковых папках, размеры которых превышают 1 мл в длину. В осуществлении процедуры регистрации на рейс обычно проблем в провозе таких папок не возникает, их могут принять за ручную кладь.

Стоит отметить, что перед регистрацией необходимо оформление разрешения на вывоз таких ценных вещей. Разрешение выдаёт департамент культуры Российской Федерации. Обязательным условием провоза антикварных вещей является и оформление декларации. Также пассажир должен внести таможенную пошлину на это имущество.

3.2 Оптика и аппаратура

Транспортировка музыкальных инструментов в самолёте осуществляется как в самолёте, так и в багажном отсеке. В ситуациях перевозки музыкальных инструментов в салоне самолёта, то начинают применяться соответствующие правила и стандарты по перевозке багажа, перевозимого в пассажирском кресле.

По общим правилам перевозки багажа, кино и видеокамеры, фотоаппараты, радиоприёмники принимаются перевозчиком в надлежащем виде упакованными в сумки и чемоданы. Из радиоаппаратуры перед полётом в обязательном порядке должны быть убраны элементы питания.

С согласия перевозчика на борту самолёта могут быть допущены малогабаритные магнитофоны, радиоприёмники, телевизоры только в том случае, если их размеры не превышают размеров, предусмотренных для ручной клади, либо по установленным правилам перевозки багажа в салоне самолёта.

Стоит отметить, что во время полёта на борту самолёта ни в коем случае нельзя пользоваться мобильными телефонами, электронными играми, портативными компьютерами и плеерами, не включаются в этот список - калькулятор, электронный будильник или слуховой аппарат.

3.3 Оружие и боеприпасы

Особой по значению темой в области транспортировки является оружие и боеприпасы. Поэтому в обеспечении полётов и в целях обеспечения безопасности пассажиров ни в коем случае не должно перевозиться огнестрельное, газовое и холодное оружие всех категорий на борт самолёта.

Для перевозки такого багажа необходимо осуществлять в изолированных специальных багажных отсеках самолёта в специализированных запираемых металлических ящиках.

Пассажир, перевозящий на самолёте огнестрельное оружие и боеприпасы к нему обязан позаботиться об упаковке такого багажа: в специальном ящике, футляре, кейсе или чехле. При этом упаковка такого багажа должна соответствовать всем установленным требованиям безопасности и сохранности оружия.

Оружие должно быть в разряженном состоянии и находиться отдельно от боеприпасов. Упаковка патронов оружия должна находиться в стандартных коробках. Для осуществления перевозки такого багажа пассажир должен предъявить разрешение не только на право хранения, но и на ношения оружия, а в отдельных случаях, например при международной перевозки в дополнении к перечисленным документам в Таможенный пункт аэропорта вылета возникает необходимость предоставления разрешения органов внутренних дел Российской Федерации на право ввоза или вывоза, как из страны оружия и боеприпасов, так и на ввоз в страну.

Для процедуры оформления перевозки такого багажа, пассажиру до начала регистрации на рейс необходимо обратиться к сотруднику службы авиационной безопасности для возможности заполнения всех необходимых для такого случая документов. Поэтому для этой процедуры, пассажиру следует прибыть в аэропорт за 2 часа до вылета.

После завершения полёта, такой багаж выдается в помещении службы авиационной безопасности. Для этого пассажир предъявляет подтверждающий документ об оружии для перевозки, включая разрешения на право хранения и ношения оружия, а также документ, который удостоверяет личность.

При трансферных перевозках процедура оформления багажа до конечного пункта не производится, в этом случае при следовании трансфером, в аэропорту стыковки, пассажир осуществляет оформление своего багажа на следующий рейс, предварительно получив его.

3.4 Животные и птицы

С особой тщательностью осуществляется перевозка такой отдельной категории багажа как провоз животных и птицы.

Осуществление перевозки домашних животных и птиц должно быть сначала оговорено с согласия авиакомпании, через которую пассажир желает осуществить свой перелёт до места своего назначения. В течении 24 часа о такой особенности своего багажа необходимо указать при бронировании билетов или при приобретении билета в отделе продаж.

Для перевозки животных или птицы пассажир должен иметь при себе упаковочный контейнер, изготовленный либо из пластика или дерева, а а также металлическую клетку с доступом воздуха, размеры которых должны позволять животному не только встать в полный рост, но и дать возможность повернуться. Контейнер или клетка должны быть надёжно запертыми, дно контейнера или клетки обязательно должно быть покрыто водонепроницаемым материалом. Клетки для птиц покрываются плотной, не пропускающей свет тканью. В одном контейнере или клетку могут быть размещены не более двух взрослых животных, вес которых не должен превышать 14 кг и чтоб они уживались вместе, ведь им предстоит преодолеть путь до места назначения. Вес животных более 14 кг перевозятся в отдельных контейнерах или клетках.

Перед тем как пройти процедуру оформления перевозки животного, пассажир должен предоставить и получить все необходимые документы:

1) Ветеринарное свидетельство и ветеринарный сертификат;

2) Разрешение на вывоз животного (в случае международной перевозки). Данное разрешение требуется в основном для перевозки собак, которые часто выезжают на многочисленные выставки.

Также перед вылетом, владельцу животного или птицы необходимо осуществить прививку против бешенства не ранее, чем за год и не позднее, чем за месяц до перевозки. А также будет не лишним ознакомиться со всеми условиями и требованиями той страны транзита, назначения, в которых будут указаны сведения о ввозе или вывозе животных или птицы воздушным транспортом.

3.5 Несопровождаемый и негабаритный багаж

Осуществление перевозки негабаритного багажа, тяжеловесного багажа оплачивается пассажиром, исходя из его фактического веса по установленным перевозчиком тарифам независимо от других вещей, перевозимых в качестве багажа. Негабаритный багаж принимается к перевозке только в тех случаях, когда размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков самолёта позволяют произвести либо погрузку, либо выгрузку в (из) воздушного судна или размещения на борт.

Под несопровождаемым багажом следует понимать груз, товар, перемещаемые перевозчиком по договору о перевозке, с багажной квитанцией, накладной, коносаментом через таможенную границу. Перевозка такого багажа должна осуществляться с сопровождение авиагрузовой накладной, которая должна быть оплачена по грузовому тарифу.

Если физические лица, осуществляющие перелёт на международных рейсах должны задекларировать сведения о несопровождаемом багаже - это обязательное условие прохождения таможни, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с утерей или испорченным багажом для разрешения конфликтных ситуаций.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления, форма и порядок заполнения которого определены Приказом ГТК РФ от 17 июня 2004 г. N 687 'Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица'.

Существуют зоны применения (application) перевозки багажа как груза:

между зоной 1 и 2 (кроме США);

во 2 зоне (кроме всей Европы);

в 3 зоне (кроме территории США);

между 2 и 3 зонах (кроме территории США).

Осуществляется перевозка несопровождаемого багажа между аэропортами, которые указана в билете и при условии доставки багажа не позднее даты вылета пассажира. В грузовую накладную (Air Waybill) вписывают № билета, № рейса, время вылета и дату (это производится по усмотрению перевозчика, на рейсе которого перевозится несопровождаемый багаж).

4. Весовая и количественная концепции: область применения и назначения

Весовая и количественная концепция это актуальный момент в процессе осуществления перевозки авиаперевозчиком.

В целях исследования темы, мною были исследованы правила перевозки багажа различных авиакомпаний Российской Федерации по весовой и количественной концепции:

Так в авиакомпании 'Аэрофлот' действуют следующие показатели по перевозке багажа:

· Нормы бесплатного багажа - представлены в таблице 1:

Таблица 1

Регистрируемый багаж

Ручная кладь

Кол. мест

Макс. вес одного места

Размеры (ширина + длина + высота)

Кол. мест

Макс. вес одного места

Размеры (ширина + длина + высота)

Бизнес класс

2 места

32 кг

158 см

1 место

15 кг

115 см

Премиум-эконом Премиум-комфорт Статус

2 места

23 кг

158 см

1 место

10 кг

115 см

Эконом класс Оптимум Бюджет Промо

1 место

23 кг

158 см

1 место

10 кг

115 см

Обязательным условием для регистрируемого багажа или ручной клади, чей вес не превышает 10 кг, то в этом случае, разрешается любое количество мест в любом классе обслуживания. Данное правило действует на внутренних рейсах, включая направления - в Соединённые Штаты Америки, Индии и Китая.

Авиакомпания 'Аэрофлот' наряду со многими авиакомпаниями для повышения интереса к себе и своим услугам проводит бонусную политику для возрастной и социальной категории авиапассажиров:

· Постоянным клиентам серебряного или золотого уровня прилагается дополнительно к стандартной норме 1 место регистрируемого багажа;

· Детям в возрастной категории от двух до 12-ти лет норма бесплатного регистрируемого багажа позволительно 1 место весом не более 10 кг или с габаритными ограничениями в 115 см;

· В групповом перелёте гражданам разрешается произвести суммирование всего количества норм бесплатного провозимого багажа.

А вот в авиакомпании 'Россия' существуют следующие нормы провоза бесплатного багажа, которые представлены в таблице 2:

перевозка багаж авиатранспорт весовой

Таблица 2

класс обслуживания

направление полета

максимальный вес багажа

количество мест багажа

габариты багажа *

вес ручной клади

количество мест ручной клади

габариты ручной клади*

бизнес класс

РФ, СНГ, ДЗ, Стамбул, Цюрих, Дубай

30кг

не ограничено

203см

10кг

2 места

115см

бизнес класс

Германия

40кг

не ограничено

203см

10кг

2 места

115см

бизнес класс ВС Boeing 767

София, Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Гоа

20кг

не ограничено

203см

8кг

1место

115см

бизнес класс BC Airbus 320

С. Петербург - Шарм-Эль-Шейх

15кг

не ограничено

203см

8кг

1место

115см

бизнес класс

С. Петербург - Пхукет

15кг

не ограничено

203см

8кг

1место

115см

эконом класс

РФ, София, Хургада, Гоа, СНГ-СНГ, РФ-РФ

20кг

не ограничено

203см

8кг

1место

115см

эконом класс

Дубай, Овда, Пхукет, Шарм-Эль-Шейх

15кг

не ограничено

203см

8кг

1место

115см

эконом класс

ДЗ-ДЗ, РФ-ДЗ, СНГ-ДЗ

25кг

не ограничено

203см

8кг

1место

115см

дети до 2-х лет летящие на руках у родителей

любое направление

10кг

не ограничено

203см

8кг

1место

115см

Примечание: габариты багажа * - сумма ширины, длины и высоты; габариты ручной клади * - сумма ширины, длины и высоты

В случае, сели багаж всё - таки превышает нормы, представленные в таблице 2, то в этой ситуации необходимо провести доплату: 10 евро за 1 кг сверхнормативного багажа, причём оплата производится в валюте той страны, с которой начинается перевозка. Незначительное превышение установленных норм должно согласоваться с авиакомпанией перед вылетом, то есть заранее оговорено, чтоб перед вылетом не было никаких проблем и лишних материальных трат.

В авиакомпании S7 член альянса Oneworld существуют следующие порядки перевозки, которые во многом зависят не только от маршрута, класса обслуживания, даты вылета и вида самолёта, в среднем нужно ориентироваться на следующие данные, указанные в таблице 3:

Таблица 3

тип багажа

бизнес-класс

эконом-класс

зарегистрированный багаж

2 места по 32кг каждое, размером по сумме трех измерений 203 см

1 место 23 кг, по сумме трех измерений 203 см

ручная кладь

2 места по 7кг каждое 55*40*20см

1место 7кг 55*40*20кг

А максимальный вес багажа указывается в обычном или же электронном билете пассажира.

Стоит отметить, что ручная кладь в норму бесплатного провоза багажа не предусмотрена. Детям в возрасте, не достигших 2-х лет и летящих на руках у родителей отводится 1 место весом не более 10 кг, а ручная кладь не разрешается.

Одна из самых крупнейших авиакомпаний Российской Федерации Ютейр своим клиентам предоставляет гарантированные нормы провоза бесплатного багажа, рассчитанного только на 1 пассажира:

· В бизнес - классе - максимальный вес 40 кг;

· В комфорт - классе - максимальное количество 30 кг;

· В эконом - классе максимальный вес должен не превышать 20 кг

При осуществлении бонусных программ авиакомпания предлагает своим постоянным клиентам следующие услуги по перевозки багажа:

· * владелец карты 'Статус VIP' может бесплатно помимо нормы провезти 10кг;

· * владелец карты 'Статус PREMIUM' - 5 кг.

Заключение

В завершении темы исследования работы, хочется подвести итог в изложенном материале. Как и в любой сфере в сфере по оказанию услуг авиаперевозки существуют плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести то, что благодаря авиаперевозке грузовые перевозки в последнее время осуществляются не только в соответствии с установленными правилами и стандартами, но и тенденциям последних веяний современного общества и времени. Многие авиакомпании для того, чтобы быть конкурентоспособными среди множества таких же компаний делают всё возможное в улучшении качества сервиса не только во время полёта, во время приёма граждан в здание аэровокзалов и аэропорта, но и стараются улучшить работу грузовых структурных подразделений.

Ведь, в последнее время грузовые перевозки и доставки багажа своих пассажиров в целостности и сохранности - это не только доверие своих клиентов, но и приобретение и пополнение новых клиентов, что неплохо скажется на получение наилучших финансовых результатов, к чему в основном и стремятся многие компании и организации.

К минусам, можно отнести не соответствие многих сотрудников к непосредственным своим должностным обязанностям, например при формировании груза или багажа, которые в дальнейшем сопровождаются в грузовые отсеки самолёта и предназначенные для дальнейшей транспортировки. Ошибка грузчика - может обернутся либо к утере багажа или вовсе к испорченному состоянию багажа. Оплошность превращается в неприятность для пассажира, а порой и для самой авиакомпании или же обслуживающей организации.

В целях предотвращения и повышения качества предоставляемых услуг многим авиакомпаниям надлежит работать не только внутри коллектива: менеджмент в коллективе - это залог совместной работы для получения и эффективности работы компании, а соответственно и повышению материальных благ всем сотрудникам, которые помогают осуществить все поставленные руководством задачи.

Также многие авиакомпании работают в таком направлении как улучшение качества всех предоставляемых им услуг.

Список использованной литературы

1. 'Воздушный кодекс Российской Федерации' от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (ред. от 18.07.2009)

2. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов - М: Высшая школа, 2010. - 210с.

3. Аксенов И.Я. Организация авиаперевозок. - М.: Логос, 2008. - 350 с.

4. Горелов П.П. Особенности перевозок на воздушном транспорте: Справочник - Спб.: ЦНИИМФ, 2009. - 700 с.

5. Косолапов А.Б. 'Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности'; М; Кнорус; 2010-288с

6. Кусков А.С. 'Транспортное обеспечение в туризме'; М; Кнорус; 2010-368с;

7. Осипова О.Я. 'Транспортное обслуживание туристов'; М; Академия; 2010-284с;

Интернет - источники:

8. www.turizm.ru

9. http://www.polet-bilet.ru

10. http://aviasovet.ru

11. http://www.aeroflot.ru

12. http://base. consultant.ru

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru