Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов 48.4 Кб.
  2. Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов 36.8 Кб.

Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский Государственный

Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра: технической эксплуатации и ремонта автомобилей

Курсовая работа по теме:

«Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов»

Выполнил студент гр. 2СТ2

Пономаренко Николай

Проверил доцент

Джерихов В.Б.

2010

Раздел 1. Паспорт 1-2 на дизельное топливо

Показатели качества

ГОСТ 305-82 для ЛДТ

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№1

№2

1

Цетановое число (Процентное содержание цетана в его смеси с альфаметилнафталином. ЦЧ характеризует «жёсткую» или «мягкую» работу дизельного двигателя)

45

42

43

ЦЧ обр. №2 более соответствует ГОСТу, поэтому он предпочтительнее. ЦЧ обр. №1

малое и ДТ будет иметь больший период запаздывания воспламенения, чем обр. №2 и будет работать «жёстко».

2

Плотность при +20 єС, г/мі

(Отношение массы вещества к его объёму. Оказывает значительное влияние на процесс смесеобразования. При понижении температуры плотность топлива повысится)

Не более 860

832

851

Обр. №2 более близок к ГОСТу и при его использовании расход топлива по массе будет меньше.

3

Фракционный состав:

(Оказывает большое влияние на полноту сгорания топлива)

-50% перегонки, єС

(Чем ниже эта температура, тем легче поступает в непрогретый двигатель горючая смесь необходимого состава, обеспечивает устойчивую работу на малой часто-те вращения коленчатого вала) -96% перегонки, єС (Свидетельствует о наличии в топливе тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование, повышающих нагарообразование и снижающих топливную экономичность двигателя)

280

360

281

352

290

363

Обр. №2 обеспечит более устойчивую работу ДВС при прогреве, т.к. в цилиндры поступит больше топливно-воздушной смеси.

Обр. №2 имеет лучшее смесеобразование, менее дымен и более экономичен.

4

Кислотность, мг КОН на 100смІ топлива

(КОН необходим для нейтрализации непредельных углеводородов в ДТ. Чем этот показатель выше, тем меньше непредельных углеводородов в топливе и тем выше его антикоррозинные свойства)

Не более 5

5,12

3,91

Оба образца обладают не очень хорошими антикоррозионными свойствами,

но обр.№2 более пригоден.

5

Концентрация фактических смол, мг на 100 смі топлива

(Характеризует склонность ДТ к образованию нагара из-за неполного испарения топлива с тяжёлым фракционным составом)

Не более

40

31,2

30,9

Обр. №2 наиболее благоприятен, т.к. не приведёт к образованию нагара на стенках камеры сгорания и на поршневой группе.

6

Массовая доля серы, %

(При наличии сернистого ангидрида SO3 в ДТ он вступает в соединение с парами воды и при высокой температуре образует серную к-ту H2SO3, которая вызывает газовую коррозию)

Не более

0,5

0,69

0,61

Применение обоих образцов ДТ может вызвать газовую коррозию цилиндров, поршней, выпускных клапанов и образовать нагар на деталях.

7

Проба на медную пластинку (По ней судят о коррозионном воздействии топлива на металлические элементы двигателя)

Выдерж.

Выдерж

Выдерж

Оба образца пригодны для использования.

8

Водорастворимые кислоты и щёлочи

(Вызывают интенсивный износ деталей двигателя и коррозию элементов системы питания)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

9

Содержание мехарических примесей (Примеси, попадая в двигатель увеличивают износ поршневых колец и стенок цилиндров и вызывают образование нагара)

Отсутст.

Отсутст

Отсутст

Оба образца пригодны для использования.

10

Вязкость кинематическая при 20 °С, ммІ/с (Отношение динамической вязкости к плотности жидкости. С понижением температуры ДТ вязкость увеличивается)

3,0…6.0

1,61

1,87

У образца №2 вязкость больше, поэтому расход топлива при его использовании будет меньше, но всё равно достаточно высок.

11

Температура застывания, °С (Наивысшая температура, при которой топливо теряет текучесть. Она должна быть на 8-12 °С ниже температуры окружающей среды)

-10

-32

-35

Оба образца топлива обладают достаточной текучестью для использования при

температуре воздуха +10°С.

12

Температура помутнения, °С (Наивысшая температура, при которой топливо теряет прозрачность. При этом оно теряет свои свойства текучести. Она должна быть на 8-12°С ниже температуры окружающей среды)

-5

-23

-25

Оба образца топлива удовлетворяют ГОСТу и при их использовании при низкой температуре не будут образовываться кристаллики алканов, которые забивают топливные фильтры и ухудшают подачу топлива.

13

Температура вспышки, °С (Температура до которой нужно нагреть топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы начался процесс горения)

40

35

39

Обр. №2 обеспечит более лёгкий пуск двигателя

14

Массовая доля меркаптановой серы, 4% (Одно из составляющих активных серных соединений. Эти соединения разрушают металл даже при невысоких температурах, поэтому их содержание не допустимо

Не более

0,01

0,019

0,0098

Лучше использовать обр. №2, т.к. его коррозионная активность в допустимых пределах.

15

Йодное число, г йода на 100 мл топлива (Показывает наличие в ДТ непредельных углеводородов (олефинов) от которых зависит способность ДТ к осмолению. Олефины вступают в соединение с йодом, и чем их в топливе больше, тем больше йода вступает в реакцию. Йодное число характеризует химическую стабильность ДТ)

Не более

6

5,9

6,1

Обр. № 1 более благоприятен для использования, т.к. он обладает лучшей химической стабильностью

16

Зольность, % (Характеризует содержание в ДТ несгораемых примесей. В результате содержание золы вызывает ускоренный износ деталей двигателя)

Не более

0.01

0,017

0,013

С использованием обр. №2 нагарообразование и износ деталей будет меньше.

17

Коксуемость 10%-го остатка, % (Определяется процентным отношением количества образовавшегося осадка (кокса) после коксования навески топлива в специальном приборе. Коксуемость зависит от фракционного состава, содержания смол, непредельных углеводородов

Не более 0,3

0,31

0,29

При использованием обр. №2 не будет откладываться твёрдый углекислый осадок на деталях двигате-

ля, поэтому он благоприят-

нее для использования.

18

Коэффициент фильтруемости (Содержание в ДТ загрязнений, способных закупорить поры бумажных фильтров и нарушить работу топливной аппаратуры (механических примесей, воды, смол, серы, нафтенов), регламентируется коэффициентом фильтруемости

Не более 3

2.72

2.68

Чтобы не нарушить работу форсунок впрыска и топливного насоса высокого давления из-за попадания в них загрязнений лучше ис-

пользовать обр. №2

19

Содержание воды

Наличие воды опасно при температуре ниже 0 °С. Вода способствует осмолению топлива и является главным источником коррозии элементов ТС

Отсутст.

Следы

Следы

Из-за присутствия воды в обоих образцах могут разрушаться топливные фильтры, повышаться коррозийность деталей, время на пуск двигателя увеличивается.

20

Цвет

_

жёлтый

Светло-

жёлтый

Судя по цвету обр. №1 содержит больше смолистых соединений либо оно загрязнено маслом.

Образец №1

Образец №2

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей;

Хорошая текучесть;

Нормальная химическая стабильность

Повышенный расход топлива;

Пониженные коррозионные свойства;

Повышенное содержание серы;

Тяжелый пуск двигателя

Повышенное нагарообразование

Содержание воды;

Экономичность;

Устойчивая работа ДВС при прогреве;

Лёгкий пуск двигателя;

Более полное сгорание топлива;

Низкая концентрация фактических смол;

Отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей;

Хорошая текучесть;

Хорошее смесеобразование;

Хороший коэффициент фильтруемости

Повышенная коррозинная активность;

Низкая химическая стабильность;

Повышенное нагарообразование;

Содержание воды;

Для эксплуатации автомобиля Toyota Corolla 1.9D Wagon выбираю образец №2, т.к. при его использовании возможен лёгкий пуск двигателя, хорошее смесеобразование в цилиндрах, более полное сгорание топлива и более низкий расход, а также низкая концентрация фактических смол и отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей. Однако в химическом отношении топливо малостабильно и возможен износ цилиндров из-за отложений и нагарообразование. Также из-за наличия воды могут разрушаться топливные фильтры и повыситься коррозионность деталей.

Раздел 2. Паспорт 3-4 на моторные масла

смазочный топливо моторный масло

Показатели качества

ГОСТ 8581-78 (М10-Г2у)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№3

№4

1

Вязкость кинематическая, ммІ/с, при 100°С (Произведение времени истечения определённого объёма масла через капилляр на постоянную вискозиметра. По кинематической вязкости определяют класс вязкости масла)

10,5-11,5

10,3

11,7

Наиболее пригоден обр.№3 А при использовании обр. №4 возможен небольшой перегрев двигателя.

2

Индекс вязкости (Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными маслами)

Не менее 90

86

84

Оба образца имеют низкие низкотемпературные свойства, что важно при пуске двигателя и для снижения пусковых износов.

3

Щелочное число, мг КОН на 1г масла (Является характеристикой химической стабильности масла и определяется количеством едкого калия (в мг), эквивалентным количеству соляной кислоты, израсходованной на нейтрализацию сильных оснований, содержащихся в 1г масла)

Не менее 7,5

3,48

3,44

При использовании обоих образцов коррозионная активность масла будет высоко и двигатель прослужит меньше.

4

Зольность сульфатная, % (Зола является образивным материалом и влияет на работу выпускных клапанов)

Не более 1,35

Следы

1,32

Обр. №3 более предпочтителен, т. к. имеет меньшую склонность к лакообразованию

5

Массовая доля механических примесей, % (Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие образивных веществ)

Не более 0,015

0,016

0,013

Моторное масло обр. №4 содержит меньше механических примесей и будет «стареть» медленнее.

6

Массовая доля воды, % (Содержание воды в масле приводит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются)

Следы

Следы

Следы

Оба образца соответствуют норме и подходят для эксплуатации, хотя смазочные качества масла могут ухудшиться

7

Температура вспышки в открытом тигле, °С (Минимальная температура, при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от пламени определённого размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее растёт вязкость масла)

Не ниже 225

200

207

Обо образца будут быстрее испаряться и «стареть».

8

Температура застывания, °С (Переход масла в состояние, при котором оно не может течь)

Не выше -15

-16

-14

Обр. № 3 имеет лучший показатель для условий эксплуатации, из-за лучшей текучести

9

Моющие свойства по ПЗВ, баллы (характеризует эффективность моющих присадок)

Не более 1,0

1,12

0,93

Моющие присадки в обр. №4 будут более эффективно выводить из зон трения металлические отложения.

10

Плотность при 20 °С, г/смі (соотношение массы масла к его объёму при нормальных условиях)

Не более 0,905

0,910

0,895

Обр.№4 имеет более благоприятную для работы двигателя плотность масла.

11

Коррозионность на пластинках из свинца, г/мІ (характеризует коррозиионую агрессивность масла в отношении свинцовых пластинок, из которых изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала)

Не более 10

10,9

9,75

Обр. №4 менее агрессивен к свинцу и поэтому более пригоден для использования

12

Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин (показатель склонности к отложениям при данной температуре, которые образуются из-за испарения, разложения, окисления масла, превращения масла в твердый осадок)

Не менее 90

77

85

Обр. №4 менее склонен к коррозионным отложениям

Образец №3

Образец №4

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Легкий пуск двигателя;

Приемлемая кинематическая вязкость;

Хорошая текучесть;

Хорошие моющие свойства;

Повышенное содержание механических примесей;

Ускоренный процесс старения масла;

Слишком высокая плотность;

Высокая агрессивность к свинцу;

Низкая термоокислительная стабильность.

Низкая химическая стабильность;

Низкая коррозионная активность;

Не склонен к лакообразованию;

Высокая физическая стабильность;

Приемлемая плотность;

Низкая агрессивность к свинцу.

Возможен небольшой перегрев двигателя;

Высокая температура застывания;

Склонность к лакообразованию;

Низкая химическая стабильность;

Ускоренный процесс старения масла.

Образец №4 более пригоден для использования в автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon. С использованием этого масла высокий уровень физической стабильности, длительный срок службы двигателя, низкая коррозионная активность к свинцу из которого изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала и наилучшая ликвидация отложений за счет более эффективных моющих присадок. Но с использованием этого масла возможен небольшой перегрев двигателя и автомобиль трудно будет завести при температуре ниже -13°С.

Раздел 3. Паспорт 5-6 на трансмиссионные масла

Показатели качества

ТСп-15К (ГОСТ 23652-79)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№5

№6

1

Плотность при 20°С, г/смі (Отношение массы масла к его объему при нормальных условиях)

Не более 0,910

0,921

0,912

Обр.№6 имеет более благоприятную для работы трансмиссии плотность масла.

2

Вязкость кинематическая при 50°С, ммІ/с (Произведение времени истечения определенного объема масла через капилляр на постоянную вискозиметра)

Не более 15

15

18

Обр. №6 наиболее пригоден, т. к. чем меньше вязкость, тем меньше потери на трение при низких температурах.

3

Температура вспышки в открытом тигле, °С (Минимальная температура при которой пары масла, смешанные с воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от пламени определенного размера. Чем она выше, тем меньше испаряемость масла и его расход в двигателе, медленнее рост вязкости в процессе «старения»)

Не ниже 180

182

178

Предпочтительнее обр. №5 т. к. из-за более высокой температуры испарения, процесс «старения» будет протекать медленнее.

4

Температура застывания, °С (Переход масла в состояние, при котором оно не может течь)

Не выше -25

-20

-21

Оба образца не соответствуют ГОСТу, но у образца №6 температура застывания ниже, поэтому выбираем его.

5

Массовая доля механических примесей, %

(Говорит о количестве вредных примесей, причем в составе механических примесей не допускается наличие образивных веществ)

Не более 0,01

0,0091

0,087

Наименьшее количество механических примесей в обр. №5 обеспечит его более длительную работу.

6

Массовая доля воды, % (Содержание воды в масле приводит к образованию эмульсии и смазочные качества ухудшаются)

Следы

Следы

Следы

Оба образца соответствуют норме и подходят для эксплуатации, хотя смазочные качества масла могут ухудшиться

7

Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение объёма ,%)

3…8

4

6

Менее агрессивен к резинотехническим изделиям обр. №5

8

Индекс вязкости (Условный показатель, который отражает результат сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными маслами. Показатель, характеризующий интенсивность изменения свойств масла при эксплуатации)

Не менее 90

89

91

Изменение свойств масла при изменении температуры будет менее значительным при использовании обр. №6.

9

Испытание на коррозию пластинок из стали и меди в течение 3 часов при t=100°С (Показатель, характеризующий коррозионную агрессивность масла)

Выдерж

Выдерж

Выдерж

Оба образца не имеют высокой склонности к коррозии стальных и медных изделий.

Образец №5

Образец №6

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Медленный процесс «старения» масла;

Менее агрессивен к резинотехническим изделиям;

Повышенная плотность;

Низкая коррозионная активность.

Плохой пуск при низких температурах.

Изменение свойств масла с изменением температур будет менее значительно;

Оптимальная вязкость;

Низкая коррозионная активность.

Ускоренный процесс «старения»;

Повышенное содержание механических примесей.

Более агрессивен к резинотехническим изделиям;

Для использования в автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon в данных условиях эксплуатации лучше использовать образец №5. Этим маслом будет обеспечена надёжная и легкая работа трансмиссии, наименьший износ трансмиссии и её резинотехнических деталей из-за меньший потерь на трение. Также этому маслу характерны замедленный процесс старения, незначительное преобразование свойств при изменении температуры и хорошие смазочные свойства между узлами трансмиссии.

Раздел 4. Паспорт 7-8 на низкозамерзающие охлаждающие жидкости

Показатели качества

Тосол АМ

(ТУ 6-02-751-86)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№7

№8

1

Цвет жидкости (по цвету можно визуально определить состояние жидкости)

Желто-

зеленый

Желтый

Голубой

Обр. №8 содержит нейтральный краситель.

2

Плотность при 20 °С, кг/см3

(по плотности антифриза можно определить его концентрацию в смеси с водой)

1120-1140

1060

1122

Судя по плотности обр. №8 вода в нём практически отсутствует, поэтому он более благоприятен, но более опасен из-за большего количества этиленгликоля.

3

Температура замерзания, °С

(зависит от количества этиленгликоля; чем ниже эта температура, тем лучше работа гидросистемы в холодное время)

Не выше -11,5

-11

-33

Обр. №8 имеет лучший показатель для работы системы охлаждения и менее вреден из-за большего со-

держания воды.

4

Температура кипения, °С

(зависит от количества этиленгликоля, чем выше температура тем больше вероятность что жидкость не закипит)

Не ниже 170

155

170

Образец №8 соответствует норме. Система будет работать исправно и жидкость не будет закипать при повышенных температурах.

5

Коррозионные потери металлов при испытаниях на пластине, мг/см2

Меди

Припоя

Алюминия

Чугуна

(показывает коррозионную агрессивность жидкости к металлу)

Не более

10

12

20

10

3

4

5

2

9

13

21

9

Образец №7 имеет гораздо более низкую коррозионную активность, поэтому он лучше повлияет на работу системы охлаждения.

6

Массовая доля этиленгликоля, % (показывает коррозийное влияние этиленгликоля на резинотехнические изделия)

Не ниже 96

95

92

Обр. №7 обладает лучшей охлаждающей способностью.

7

Массовая доля воды, %

(показывает содержание воды в охлаждающей жидкости, а также температуры кипения и замерзания: чем больше массовая доля воды, тем выше температура замерзания и меньше плотность жидкости)

Не более

3

5

8

Выбираю образец №7,т.к. в нем содержание воды меньше, т.е. ниже температура кристаллизации.

8

Наличие присадок, г/л:

Декстрин (предохраняет от разрушения свинцово-оловянистый припой, алюминий, медь)

Динатрийфосфат (защищает черные металлы, медь и латунь) Антипенная(снижает поверхностное натяжение)

Антифрикционные (снижают или стабилизируют коэффициент трения соприкасающихся поверхностей)

1,0

-

0,1

5

1,86

5,3

-

-

1,03

-

0,089

5,01

Лучшими антипенными и антифрикционными свойствами обладает обр. №8,однако обр. №7 обладает лучшими антикоррозионными свойствами.

Образец №7

Образец №8

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Отсутствие красителей в охлаждающей жидкости;

Менее агрессивен к металлу.

Высокая температура замерзания;

Низкая плотность;

Низкая температура кипения;

Низкое содержание присадок

Возможен пуск сис-темы при низких температурах;

Высокая температура кипения;

Высокая коррозионная активность;

Большое количество воды

На автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon лучше использовать антифриз образца №8, т. к. у него более низкая температура замерзания и высокая температура кипения, что позволяет применять его в более широких пределах. Также в нём достаточное количество присадок снижающих вспенивание и понижающих трение соприкасающихся поверхностей. Однако у него низкие антикоррозионные свойства, а также высокое содержание воды, что сказывается на более высоком износе металлических изделий и температуре застывания.

Раздел 5. Паспорт 9-10 на тормозные жидкости

Показатели качества

«Роса»

(ТУ 6-05-221-569-84)

Образцы

Выводы по образцу, соответствующие стандарту. Краткое описание

№9

№10

1

Цвет жидкости

(по цвету можно визуально определить состояние жидкости)

От светло-жёлтого до тёмно-коричневого

Светло-жёлтый

Светло-коричнев.

Судя по цвету обр. №2 содержит большее количество смолистых соединений.

2

Вязкость кинематическая, ммІ/с

-40 °С, не более

+50 °С, не менее

+100 °С, не менее

(свойство, определяемое величинами потерь на внутреннее трение в жидкости, т.е. вязкость жидкости противодействует внешним силам, вызывающим её течение. Изменение вязкости при больших колебаниях температуры влияет на время срабатывания тормозной жидкости, может вывести тормозную систему из рабочего состояния)

1700

5,0

2,0

1491

5,02

1,97

1708

4,93

2,08

Образец №9 имеет лучший показатель для работы тормозной системы, хорошая прокачиваемость внутри системы.

3

Температура кипения, °С

(критический параметр безопасной работы тормозной системы. Характеризует величину сопротивления жидкости тепловым нагрузкам, которые возникают при работе колёсных тормозных цилиндров)

Не ниже 260

201

259

Тормозные цилиндры будут работать более устойчиво при высоких температурах с использованием обр. №10.

4

Изменение объема резины после старения в тормозной жидкости, %

(тормозная жидкость не должна вредно и агрессивно воздействовать на резиноуплотнительные муфты рабочих цилиндров тормозных систем, чтобы не произошла утечка жидкости)

2-8

6,7

5,8

Прочностные свойства резино-уплотнительных изделий при старении будут ухудшаться медленнее при использовании обр. №10.

5

Изменение массы медной пластины, мг/см2

(окисление тормозной жидкости вызывает изменение физико-химических свойств тормозной жидкости. На этот процесс активное воздействие оказывают металлы)

Не более 0,4

0,467

0,482

Обр. №10 обладает большей химической стабильностью, т.к. менее агрессивен к медным изделиям.

Образец №9

Образец №10

Положительные качества

Отрицательные качества

Положительные качества

Отрицательные качества

Устойчивая работа системы при пониженных температурах;

Малая агрессивность к резинотехническим изделия.

Низкая температура кипения;

Повышенная коррозионная агрессивность к медным изделиям.

Высокая температура кипения;

Устойчивая работа системы при повышенных температурах;

Низкая коррозионная активность к медным деталям;

Хорошая прокачиваемость внутри системы

Повышенная коррозионная агрессивность к медным изделиям.

Для использования в автомобиле Toyota Corolla 1.9D Wagon лучше использовать тормозную жидкость образца №10. Она будет хорошо прокачиваться внутри системы и устойчиво работать при повышенных температурах, что не вызовет повышенного образования пузырьков испаряющейся тормозной жидкости и останется хорошая эффективность торможения. Также эта жидкость обладает хорошими противокоррозионными свойствами по отношению резиновым изделиям тормозной системы. Однако она должна применяться с устойчивыми к коррозии деталями для длительной работы системы.

Раздел 6. Выбор сорта и марки смазочных материалов

А) Выбор масла для агрегатов трансмиссии

п/п

Наименование агрегата

Сорт и марка масла

Обоснование выбора

1

Коробка переключения передач

SAE 80W-90

Первоклассное масло для автомобильных механических трансмиссий и гипоидных трансмиссионных систем. Это трансмиссионное масло типа EP (Extreme Pressure), содержащее противозадирные серно-фосфорные присадки для максимальных механических и термических нагрузок.

Увеличивает ресурс механизмов за счет прекрасных противозадирных и противоизносных свойств;

Благодаря отличным антиокислительным, вязкостно-температурным и антипенным свойствам имеет увеличенный срок службы;

Защищает от коррозии сталь, цветные металлы и медные сплавы, отлично сочетается со всеми полимерными уплотнительными соединениями;

Отлично сочетается с любыми эластомерными соединениями, применяемыми в механических трансмиссиях автомобиля;

Совместимость с любыми минеральными трансмиссионными маслами других производителей.

2

Задний (передний) ведущие мосты

3

Раздаточная

коробка

SAE 75W-85W

Высококачественное трансмиссионное масло для синхронизированных автомобильных механических трансмиссий. Оно изготовлено из минеральных масел высшей очистки, и самых современных противоизносных, противозадирных, антифрикционных, антиокислительных, антипенных и прочих присадок.

Уменьшает эксплуатационные расходы, износ и увеличивает ресурс механизмов;

Обеспечивает длительный срок службы масла, благодаря отличным антиокислительным свойствам;

Защищает от коррозии сталь, цветные металлы и медные сплавы, отлично сочетается со всеми полимерными уплотнительными соединениями;

Особые фрикционные свойства обеспечивают легкое переключение передач трансмиссии и одновременно гарантируют высокую защиту от износа шестерен и подшипников;

Эффективно противостоит вибрации и смягчает ударные нагрузки.

4

Гидроусилитель рулевого управления

HYUNDAI PETRO MATIC 75W

(ATF MULTI III H)

Предназначена для эксплуатации в механизмах, таких как редукторы, гидроусилители, промышленные гидравлические системы и воздушные компрессоры.

Оно удовлетворяет требованиям, предъявленным к стабильности и антиокислительным свойствам, обеспечивая эксплуатацию без образования отложений и осадков.

Обладает отличными эксплуатационными показателями в условиях низких температур;

Отлично сочетается с разными металлами, сплавами и уплотненными полимерными соединениями, применяемыми в гидроусилителе; Обладает высокими антиокислительными и антикоррозийными свойствами, эффективно препятствует пенообразованию;

Содержит лучшие противоизносные присадки, увеличивает срок службы агрегатов трансмиссии.

Б) Выбор смазок для узлов трения органов управления, трансмиссии и ходовой части.

№ п/п

Наименование агрегата

Сорт и марка масла

Обоснование выбора

1

Шарниры, шкворни поворотных цапф рулевого управления

ШРБ-4

Эту смазку можно использовать для шарниров, шкворней поворотных цапф рулевого управления, т.к. она обладает высокой коллоидной, механической и антиокислительной стабильностью, хорошими консервационными свойствами, водостойкостью, обеспечивает полный ресурс работы узлов.

Работоспособна при температуре -40...+100°С

2

Приводы тормозных узлов

ЦИАТИМ-221

Эту смазку можно использовать для приводов тормозных узлов, т.к. она обладает высокой водостойкостью и хорошими консервационными свойствами. Работоспособна при температуре -

-50…150°С

3

Шлицы, игольчатые подшипники шарниров, промежуточные опоры карданной передачи

Смазка № 158

Эту смазку можно использовать для игольчатых подшипников шарниров, промежуточных опор карданной передачи, где она может работать длительное время благодаря противоокислительным и про тивоизносным присадкам. Обладает механической и коллоидной стабильностью. Работоспособна при температуре -30...+100 °С.

4

Конические и роликовые подшипники ступиц колес

Лита

Эту смазку можно использовать для конических и роликовых подшипников ступиц колес, т.к. она обладает высокой механической и химической стабильностью, одостойкостью, хорошими противоизносными и защитными свойствами. Работоспособна при температуре -50...+100С.

5

Подшипники вала в корпусе водяного насоса

VENTEX 2

Эту смазку можно использовать для подшипников вала в корпусе водяного насоса, т.к. она имеет высокую температуру плавления, небольшую испаряемость. У неё отличная стойкость к окислению. Содержащиеся в смазке присадки защищают смазанные металлические поверхности от окисление и образование ржавчины и обладают консервационными свойствами. Она работоспособна при температуре -50: +130 °С

Раздел 7. План мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов

Управление расходом ГСМ.

Различают следующие виды норм расхода ГСМ:

· Контрольные

· Линейные

· На работу оборудования, установленного на специальных автомобилях

· Групповые

Общий расход ГСМ, рассчитанный по маршрутным нормам, на АТП должен быть в пределах потребности в ГСМ, определенной для данного предприятия в целом по действующим линейным нормам:

Потери от испарения ГСМ при заполнении и опорожнении резервуаров для их хранения, как показывают исследования, могут быть снижены при соблюдении следующих условий:

· Скорость заполнения резервуара должна быть максимально возможной

· Скорость полной откачки топлива из резервуара, последующей его зачистки и проветриваемости должна быть максимально возможной

· Установление скорости частичной откачки топлива из резервуара в зависимости от того, будет ли резервуар после частичной откачки быстро заполнен или же он должен длительное время стоять с остатком топлива

· Время между смежными циклами частичной откачки и заполнения резервуаров должно быть максимально сокращено

Нормирование расхода ГСМ.

На основе норм расхода можно дифференцировано определять требуемое количество ГСМ для определенной марки и модели подвижного состава в зависимости от расстояния перевозок, числа ездок и массы перевозимого груза, дорожных и климатических условий.

В каждом автохозяйстве для всех типов техники расход нефтепродуктов должен производиться по утвержденным удельным и эксплуатационным нормам. Под нормой расхода понимается количество топлива, необходимое для выполнения каких-либо перевозок машиной при установившемся режиме работы двигателя с учетом конкретных технико-эксплуатационных условий выполнения этих перевозок.

Одним из требований, которому должны отвечать нормы, устанавливаемые на расход ГСМ, является их соответствие техническому прогрессу в автомобилестроении, а также более совершенным формам и методам организации транспортного процесса, внедряемым на автомобильном транспорте общего пользования. Поэтому действующие нормы на расход ГСМ для автомобилей периодически пересматриваются и приводятся в соответствие, как и с постоянно совершенствующейся материальной частью.

Экономия ГСМ.

Факторами, влияющими на расход ГСМ, являются:

· Правильная организация транспортного процесса (от неё зависит эффективное использование грузоподъемности и пробега автомобиля)

· Соответствие применяемых сортов ГСМ конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации (при этом нельзя смешивать ГСМ различных марок между собой, это может привести к поломке агрегата)

· Техническое состояние и регулировка узлов и механизмов

· Мастерство водителя

· Экономия топлива при транспортировке и хранении

Для экономии ГСМ необходимо проверить техническое состояние и регулировку узлов и механизмов:

· Исправность рулевого управления и тормозных систем

· Исправность контрольных приборов и указателей

· Исправность установки зажигания и исправность работы узла опережения зажигания

· Наличие топлива соответствующей марки в баке автомобиля

· Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения

· Нет ли течи масла из агрегатов трансмиссии двигателя

· Наличие крышек с прокладками у топливного бака и радиатора

· Состояние шин и наличие необходимого давления воздуха в них

· Состояние и натяжение ремня вентилятора

Запустив двигатель, нужно убедиться:

· В устойчивой работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

· В отсутствии перебоев в подаче топлива и хлопков в глушителе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала

· В отсутствии течи топлива, смазки и охлаждающей жидкости

· В исправности системы вентиляции картера двигателя

Организация контроля ГСМ

Для экономного использования ГСМ знать следующее:

· Устройство и работу автомобиля и его механизмов и систем

· Приемы вождения автомобиля в соответствующих дорожно-климатических условиях

· Причины, вызывающие перерасход топлива и смазочных материалов и способы их устранения

Большой экономии ГСМ можно достичь, зная все причин перерасхода и на исправном автомобиле. Так же для экономии ГСМ нужно определить кратчайший маршрут движения к нужному месту.

На АТП при хранении в течение некоторого периода времени изменяются физико-химические, следовательно, и эксплуатационные свойства ГСМ. Поэтому через определенные промежутки времени следует проводить контроль качества ГСМ, чтобы обнаружить их брак, который появился со временем, и данные испорченные материалы убрать из списка пригодных к эксплуатации, дабы не нарушить работу агрегатов, в которых данные ГСМ используются.

Оценка эксплуатационных свойств предлагаемых ГСМ.

Маркировка предлагаемого автомобиля и тип двигателя на нем

Дизельное топливо

Моторное масло

Трансмиссионное масло

Охлаждающая жидкость

Тормозная жидкость

Toyota Corolla

1.9D Wagon

Тип двигателя: дизельный

Температура

эксплуатации: +10 °С

Образец №2

Лёгкий пуск двигателя, хорошее смесеобразование в цилиндрах, более полное сгорание топлива и более низкий расход, а также низкая концентрация фактических смол и отсутствие водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей.

В химическом отношении топливо малостабильно и возможен износ цилиндров из-за отложений и нагарообразование. Также из-за наличия воды могут разрушаться топливные фильтры и повыситься коррозионность деталей.

Образец №4

С использованием этого масла будет обеспечен легкий пуск двигателя, высокий уровень физической и химической стабильности, длительный срок службы двигателя, низкая коррозионная активность к свинцу из которого изготавливают вкладыши подшипников коленчатого вала и наилучшая ликвидация отложений за счет более эффективных моющих присадок.

В то же время возможен небольшой перегрев двигателя.

Образец №5

Этим маслом будет обеспечена надёжная и легкая работа трансмиссии, её наименьший износ и низкий износ резинотехнических деталей из-за меньший потерь на трение. Также этому маслу характерны замедленный процесс старения, незначительное преобразование свойств при изменении температуры и хорошие смазочные свойства между узлами трансмиссии.

Но механические примеси могут уменьшить срок службу трансмиссионных узлов.

Образец №8

Довольно низкая температура замерзания и высокая температура кипения, что позволяет применять её в широких пределах. Также в ней достаточное количество присадок снижающих вспенивание и понижающих трение соприкасающихся поверхностей.

В тоже время она агрессивна к металлическим изделиям системы.

Образец№10

Эта жидкость хорошо прокачивается внутри системы и устойчиво работает при повышенных температурах.

Также эта жидкость обладает хорошими противокоррозионными свойствами по отношению к

резиновым изделиям тормозной системы.

Однако она довольно агрессивна к металлическим деталям.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru