Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Организация технологических процессов оказания услуг на постах СТО

Работа из раздела: «Транспорт»

Содержание

 

Введение

1. Характеристика автосервисного предприятия

1.1 Характеристика описываемого предприятия

1.2 Расчет «свободной» емкости рынка

1.3 Конкурентообразующие характеристики предприятия и их влияние

на емкость рынка услуг автосервиса

1.4 Влияние сезонности спроса на организацию услуг автосервиса

2. Организация технологических процессов оказания услуг на постах СТО

2.1 Характеристика описываемого участка

2.2 Описание схемы технологического процесса оказания услуг

3. Внедрение новой услуги на СТО (установка пневмоподвески на авто)

3.1 Разработка технологического процесса оказания услуги

3.1.1 Пневматическая подвеска и ее разновидности

3.1.2 Способы занижения автомобиля

3.1.3 Пневмоподвеска и ее составляющие

3.1.4 Принцип работы пневмоподвески

3.1.5 Установка пневмоподвески

3.2 Расчетный прогноз окупаемости этой услуги в данном районе

Заключение

Библиографический список

автосервис услуга пневмоподвеска

Введение

Российский рынок автосервиса переживает бурный расцвет. В последнее десятилетие количество машин в стране резко возросло и число молодых специалистов, занимающихся автомобильным бизнесом, все же растет. Ввиду появления все новых моделей автомобилей как иностранного, так и отечественного производства и усложнения их технологического устройства предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Потребность в квалифицированных специалистов автосервиса всегда будет велика, а прогрессирующий рост автомобильной техники в мире и в нашей стране приводит к увеличении числа автосервисных предприятий, занимающихся обслуживанием, диагностикой, продажей запчастей и ремонтом автомобилей.

В этом бизнесе нет простых решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служит ключом к рентабельности предприятий автосервиса и устойчивому их продвижению на рынке.

Комплексное использование различных маркетинговых мер позволяет фирме повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных его сегментах, реализовать поставленные в маркетинговых программах цели и задачи.

Эффективная организация технического обслуживания позволяет экономить материал и трудовые затраты, следовательно увеличивать рентабельность участка.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы очевидна.

Целью работы является маркетинговое исследование предприятий автосервиса в условиях усиления конкуренции.

1. Характеристика автосервисного предприятия

1.1 Характеристика описываемого предприятия 

Станция технического обслуживания автомобилей 000 «Castrol» расположена по адресу: г. Ставрополь ул. Азовская 66. СТО обслуживает легковые автомобили различных марок и моделей. Учитывая ее отдаленное расположение от главных улиц города, услугами станции пользуются даже автомобилисты из других районов города. СТО «Castrol» находится прямо вдоль дороги на улице Азовская, имеет яркую вывеску и потому очень заметна для проезжающих. Станция имеет достаточную популярность во всем северо-западном районе города, так как имеет высококвалифицированных рабочих и сравнительно низкие цены на работы.

«Castrol» по своим размерам является станцией малого типа. Станция имеет производственный корпус, состоящий из 2 рабочих постов для обслуживания автомобилей. В производственном помещении с высоким потолком, хорошим освещением имеется двое широких ворот для въезда машин. Также в производственном корпусе расположены административно-бытовые помещения. Кроме того, на территории СТОА расположены магазин запчастей ВАЗ и расходных материалов, но нет зоны отдыха для клиентов из-за малой площади территории СТО.

Режим работы СТО:

Пн с 9:00 - до 20:00

Вт с 9:00 - до 20:00

Ср с 9:00 - до 20:00

Чт с 9:00 - до 20:00

Пт с 9:00 - до 20:00

Сб с 9:00 - до 16:00

Вс - выходной

На предприятии работают 2 смены рабочих (3 слесаря и один мастер-складовщик).

Техническое обслуживание (ТО) и ремонт это одна из важнейших технологических операций, определяющих долговечность эксплуатации машины, комфортность и безопасность езды. От качественного ТО в значительной мере зависит качество функционирования всех систем автомобиля и его ресурс. «Castrol» занимается ремонтом ходовой части, трансмиссии, двигателя, топливной системы, электрики и др.

Для повышения производительности работ на постах устанавливается современное оборудование (подъемники, набор инструментов Jonesway, пневмо-система с сжатым воздухом), чтобы быстро поднять машину, разобрать необходимые узлы авто, и заменить нужные детали и расходники.

Высокий сервис, простая договоренность клиентов с хозяином, качество услуг и невысокие цены делают ее наиболее респектабельной в отношении других станций города. Так как «Castrol» является станцией малого типа, то руководству нет надобности проводить всю документацию (заказ-наряды, историю заказов, зар. плату работников) через систему 1-С предприятие, что только замедлило бы обслуживание клиентов. Также имея только 2 поста, склад, инструмент и оборудование, расположенные рядом, механики могут быстро выполнять работы, помогая друг другу при необходимости. Все эти моменты в совокупности позволяют обслуживать клиентов намного быстрее нежели в дилерских центрах.

 

1.2 Расчет «свободной» емкости рынка

«Свободная» емкость рынка зависит от годовой программы конкурентов по выполняемых аналогичных услуг и сопутствующих работ. Все основные рабочие конкурентов могут освоить определенную часть емкости рынка при работе в одну смену, в течение года.

Число конкурирующих предприятий услуги ТО и ремонта в данном районе составляет 2 предприятия, число рабочих 15 человек. Это «СТО» около Брусневского рынка и СТО «7 скорость».

По трудовому законодательству рабочая неделя составляет 40 часов, всего в году 52 недели из них вычитаем 4 недели на отпуск и 2 недели на праздники, получим годовое число часов работы данного штатного работника или годовой фонд рабочего времени одного работника.

Годовой фонд, Фш, час/год, рабочего времени одного работника рассчитывается по формуле (1.3)

Фш=40 (52-4-2) = 1840 (1.1)

Рассчитаем емкость рынка Ек, которую могут освоить все основные рабочие конкурентов ?Рк при работе в одну смену в течении года, по формуле (1.4)

Ек=Фш ?Рк (1.2)

Свободная ниша рынка, Есв, чел•ч/год, определяется по формуле (1.5)

Есв= Е-Ек (1.3)

 

Количество основных рабочих, Рсв, при работе в одну смену рассчитывается по формуле (1.7)

Рсв= Есв/ Фш (1.4)

Далее уточняем величину Есв (свободную емкость рынка) с помощью коэффициентов, учитывающих баллы конкурентообразующих характеристик, сезонность спроса на услуги, частичность вида услуг в общем комплексе услуг по ТО и ТР.

1.3 Конкурентообразующие характеристики предприятия и их влияние на емкость рынка услуг автосервиса

На выделенном сегменте рынка автосервиса кроме проектируемого (реконструируемого) предприятия работают три-четыре конкурента, каждый из которых по отдельным позициям имеет как преимущества, так и недостатки. Например, характеристика «Культура обслуживания клиентов» определяется:

- отличным знанием психологии сервиса;

- индивидуальным подходом к клиенту;

- наличием комнаты и менеджера по работе с клиентами;

-высоким уровнем эстетики производства работ: чистота и порядок, привлекательный вид оборудования, красивая униформа рабочих и т.д.

Для конкурентообразующих характеристик принимается следующая шкала оценки в баллах: В - 5 баллов, СВ - 4 балла, С - 3 балла, СН - 2 балла, Н - 1 балл.

После знакомства и изучения всех условий работы составляется таблица конкурентообразующих характеристик (табл. 1.2). В таблице 1.2 приведены 15 основных характеристик, влияющих на конкурентоспособность предприятий автосервиса. Таких характеристик может быть больше или меньше 15. При этом отдельные характеристики (пункты) имеют большее влияние на привлечение клиентов, чем другие. Учет уровня значимости влияния конкретной характеристики на привлечение клиентов производится через коэффициенты весомости характеристик. Важно при этом, чтобы была равна единице. Экспертные оценки выставляются с учетом конкретной ситуации на заданном сегменте рынка. Как правило, на первом месте по уровню весомости находятся следующие характеристики:

- цена услуги;

- качество обслуживания;

- удобство расположения СТО, участка;

- гарантии ТО и ТР.

Таблица 1.1 - Конкурентообразующие характеристики предприятий автосервиса

Конкурентообразующие функциональные показатели

Уд.

вес,

«Разрабатываемый участок»

«Конкурент №1»

«Конкурент №2»

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

Уровень технологии ТО и ремонта

0,13

СВ

4

0,52

С

3

0,39

СВ

4

0.52

Цена на стоимость услуги

0.09

В

5

0.45

В

5

0.45

СН

2

0.18

Качество обслуживания и ремонта

0.2

СВ

4

0.8

СВ

4

0.8

СВ

4

0.8

Время пребывания а/м на ТО и Р

0.05

В

5

0.25

С

3

0.15

Н

1

0.05

Удобство расположения

0.15

СВ

4

0.6

СВ

4

0.6

СН

3

0.45

Уровень технологии управления запасами

0.02

В

5

0.1

СН

2

0.04

В

5

0.1

Удобство режима работы

0.11

В

5

0.55

СВ

4

0.44

СН

2

0.22

Квалификация кадров

0.1

СВ

4

0.4

СВ

3

0.3

С

3

0.3

Реклама

0.01

С

3

0.03

Н

1

0.01

СВ

4

0.04

Номенклатура видов и форм услуг,

их комплектность

0.015

СВ

4

0.06

В

5

0.075

С

3

0.045

Эстетика СТО и производства

0.01

С

3

0.03

С

3

0.03

В

5

0.05

Уровень технологии работы с клиентами

0.02

СВ

4

0.08

С

3

0.06

СВ

4

0.08

Выполнение договорных обязательств

0.15

СВ

4

0.06

СВ

4

0.06

С

3

0.045

Качество запасных частей

0.05

СВ

4

0.2

С

3

0.15

С

3

0.15

Гарантии

0.03

СВ

4

0.12

СВ

4

0.12

СВ

4

0.12

У=1

4,25

3.675

3.15

Анализ таблицы 1.1 производится в два этапа:

На первом этапе необходимо рассмотреть отдельные характеристики, по которым предприятие явно проигрывает конкурентам (для улучшения бальной оценки по каждой характеристике необходимо составить план мероприятий, реализация которых позволит в будущем иметь преимущество перед конкурентами).

На втором этапе анализа подсчитаем величину корректирующего коэффициента для уточнения расчетного значения годового объема трудозатрат проектируемого участка.

 

1.4 Влияние сезонности спроса на организацию услуг автосервиса

Спрос на ТО и ТР автомобилей зависит как от сезона (зима, весна, осень, лето), так и от сроков годового технического осмотра автомобилей, проводимых техническими службами МРЭО и других лицензированных предприятий.

Часть владельцев легковых автомобилей в зимнее время практически не использует свой автотранспорт и не обращается в службы автосервиса (?1-Уз=85 % автовладельцев). В марте, апреле они возобновляют эксплуатацию личного автотранспорта. В эти же месяцы к ним добавляются и водители, у которых срок ежегодного техосмотра наступает в мае месяце (?Ув=40 % автовладельцев). Возможны и другие сезонные влияния на колебания спроса на услуги автосервиса в течении года.

При равномерной загрузке участка в течении года мы имели бы ежемесячный объем работ равный Тг xy и сезонно-трехмесячный объем Тг xy. Принимая величину Тг xy за 100%, мы получили бы среднюю за 4 сезона величину спроса 25% от Тг xy. На самом деле в зимний период мы имеем средний спрос Уз =15%, в весенний период Ув =40%, в летний период Ул =25% , в осенний период Уо =20% (пунктиром 25% показан уровень среднего спроса на услуги в каждом сезоне).

Определяем коэффициент для корректировки годового объема трудозатрат по max спросу 40% и расчетному 25%.

С учетом сезонности спроса определим годовую трудоемкость легковых автомобилей для конкретного участка по формуле (1.5)

Тг = Тгxy· ксез  (1.5)

Тг = 278123,04· 1,6=444996,864

Загрузка проектируемого участка в летне-осенний и зимний периоды будет меньше расчетной, поэтому менеджеры СТОА должны запланировать мероприятия для занятости основных рабочих в этот период другими работами: периодическое тех. обслуживание автопарка «Любимое» такси (согласно договору СТО «Castrol» и ООО «Любимое» такси о проведении периодического ТО автопарка такси по оптовой цене), аварийные выезды по вызову клиентов и др.

Расчетный объем годовых трудозатрат, согласно нормам технологического проектирования, положен в основу определения производственной мощности (ПМ) проектируемого участка автосервиса.

 

2. Организация технологических процессов оказания услуг на постах СТО

2.1 Характеристика описываемого участка

СТОА предназначена для:

технического обслуживания автомобилей;

ремонта ходовой части автомобилей;

ремонта двигателя (инжектор и карбюратор);

капитального ремонта двигателя

ремонта МКПП

ремонта остальных систем автомобиля (топливная, сист. зажигания, сист. охлаждения,).

На СТОА «Castrol» расположено два специализированных поста приема автомобилей, на каждом из которых не бывает простоя больше одного часа. Участки на станции технического обслуживания автомобиля тупиковые. На станции работает два основных рабочих и один вспомогательный рабочий.

При необходимости кап. ремонт двигателей и ремонт других узлов выполняют здесь же, либо на рабочих столах.

Оборудование проектируемого участка позволяет производить качественный ремонт всех видов легковых автомобилей, за исключением ремонта АКПП, из-за отсутствия аппарата для прокачки АКПП.

Таблица 2.1 - Оборудование для поста СТО

Наименование

Марка оборудования

Вид работ

Кол-во

1

Подъемник

двухстоечный

OMA 535A

Поднимает машину, для снятия колеса

1

2

Тележка

инструментальная

ФЕРРУМ

Хранение инструментов

1

3

Пистолет

пневматический

Jonesway

Откручивает и затягивает

резьбовые соединения

1

4

Угловой пневматический

пистолет

Jonesway

Откручивает и затягивает

резьбовые соединения

1

5

Аппарат для

прокачки тормозов

Эльф

Облегчает прокачку тормозов

1

6

Аппарат для

прокачки редукторов

Эльф

Заправляет масло в редукторы

1

7

Тиски

Россия

Фиксация деталей

2

8

Съемник пружин

амортизаторов

Jonesway

Замена стоек амортизатора,

пружин амортизатора

1

9

Болгарка

Россия

Спиливание болтов

1

10

Ключ

динамометрический

 

Torquik V

Затяжка 

резьбовых соединений

 

2

11

Домкрат подкатной

JQK0801B

Поднимать машину

2

12

Шкаф для хранения

расходных материалов

Россия

Хранение материалов

2

13

Ударный гайковерт 

INGERSOLL RAND 231GXP

Откручивает болты, шурупы

1

14

Абразивные материалы

Россия

Обработка поверхности

3

комп.

2.2 Разработка схемы технологического процесса оказания услуг

Технологический процесс ремонта МКПП ваз 2109:

Прием автомобиля.

Осмотр авто.

Загон авто на подъмник.

Отсоединяем датчики и тросик сцепления от КПП

Поднимаем подъемник.

Снимаем колеса.

Откручиваем гайки ступицы.

Расшплинтовываем шаровые опоры и отсоединяем наконечники рулевых тяг.

Снимаем защиту картера двигателя.

Выбиваем и снимаем приводные валы.

Откручиваем КПП от маховика.

Снимаем КПП при помощи помощника или трансмиссионной стойки.

Раскручиваем корпус КПП, отсоединяем слой герметика.

Разбираем первичный и вторичный валы, меняем стопорные кольца.

Собираем все в обратном порядке.

Заправляем новую смазку для шрусов.

Регулируем высоту педали сцепления.

Выгоняем авто на тест-драйв.

Даем рекомендации клиенту, проводим оплату через кассу.

3. Внедрение новой услуги на СТО (установка пневмоподвески на авто)

3.1 Разработка технологического процесса оказания услуги по установки пневмоподвески

3.1.1 Пневматическая подвеска и ее разновидности

Рис. 3.1 - Пневмоподушка колеса

Пневматическая подвеска автомобиля - это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах. Легковые автомобили также оборудуются пневмоподвеской, однако это касается в большей степени машин бизнес-класса. В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Стоит отметить, что пневматическая подвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. Пневмоэлементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и прочих. Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Стоит отметить, что адаптивная подвеска многих автомобилей бизнес-класса основана именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью. Разновидности пневматических подвесок Можно выделить три основных типа пневмоподвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Также следует отметить, что пневмоподвеска может входить в комплектацию автомобиля, а может устанавливаться и самостоятельно. При самостоятельной установке наиболее часто пневмоподвеска позволяет лишь изменять высоту кузова в ручном режиме.

Рис. 3.2 - Разновидности пневмоподвески

Одноконтурная система устанавливается только на одну ось автомобиля. Это может быть как передняя, так и задняя ось. В штатном исполнении одноконтурной системой наиболее часто комплектуются грузовые автомобили и седельные тягачи. В данном случае имеется возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от загрузки автомобиля. Двухконтурная система пневмоподвески может быть установлена как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам. Четырехконтурная система является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах.

3.1.2 Способы занижения автомобиля

Занижение автомобиля означает уменьшение клиренса, то есть сокращение расстояния между нижней частью кузова и дорожным покрытием. Заниженный автомобиль имеет более спортивный внешний вид, и становится устойчивым при движении на большой скорости. Внешний вид особого влияния на ходовые свойства автомобиля не имеет, а вот не правильное уменьшение клиренса может привести к аварийным ситуациям. При правильном подходе к этому вопросу, машина на трассе 'прижимается' к дороге, что позволяет водителю лучше управлять ею. В противоположном случае машина может стать неуправляемой.

Замена пневмоподвески считается самым дорогим способом изменить клиренс автомобиля, но и более надежным. Благодаря высоким характеристикам пневматической подвески улучшается комфорт в управлении, плавность хода и грузоподъемность авто. Данный вариант уменьшения клиренса вполне безопасный, и положительно влияющий на ходовые качества автомобиля.

Подвеска с регулируемым клиренсом включает в себя специальные стойки и комплект пружин. Регулируемые стойки позволяют автовладельцу самостоятельно менять клиренс, что очень удобно. Без особых проблем на зиму можно поднять авто, а весной снова занизить.

Заниженная подвеска не дает возможности регулировки клиренса, что не многим автовладельцам подойдет. В комплекте идут амортизаторы и пружины, которые немного короче стандартных. Такой вариант можно считать менее затратным.

Другие варианты занижения авто, такие как удаление витков на пружинах или установка более коротких, но при этом, не меняя амортизаторы чреваты последствиями. Эти и другие виды «тюнинга» лучше не делать самостоятельно, а обратиться к специалистам, которые подберут оптимальный вариант пневмоподвески на конкретный автомобиль и установят ее.

3.1.3 Пневмоподвеска и ее составляющие

Пневмодвеской считается замена штатных амортизаторов на пневмоподушки, устанавливаемые между осью колеса и рамой авто. Также данная система включает в себя датчики давления, ресивер, компрессор и пульт управления. В зависимости от требований конкретного клиента подбираются элементы новой подвески. По скорости накопления воздуха подбирают компрессор и ресивер. Например, в повседневной эксплуатации автомобиля клиренс менять часто нет необходимости, соответственно мощные агрегаты устанавливать нет смысла.

Ресивер не только способствует быстрому нагнетанию воздуха, но и при резком сжатии пневмоподушек с его помощью смягчается удар на кузов. Мягкость подвески прямо пропорционально зависит от размера ресивера. Электромеханические распределители воздуха делают работу системы более стабильной и удобной в управлении. Клиренс пропорционально зависит от давления в пневмоподушках, и с помощью пульта управления, установленного в салоне автомобиля его можно регулировать.

Простое управление пневмоподвеской делает ее практичной и оптимальной системой для занижения автомобиля. Если необходимо перевезти тяжелый груз, достаточно добавить необходимое количество воздуха, а после осуществления перевозки стравить его. Преимуществом пневмоподвески является ее адаптивность под водителя. То есть, любой водитель может настроить подвеску так, чтобы автомобиль был максимально удобен в управлении, устойчив и 'мягок' при движении.

Простейшая пневматическая подвеска имеет в конструкции следующие основные элементы:

упругие пневмоэлементы на каждое колесо;

устройство подачи сжатого воздуха (компрессор);

воздушный ресивер;

воздушные магистрали;

датчики и блок управления подвеской.

Рис.3.3 - Устройство пневмоподвески

Упругие пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса. Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дороги осуществляется за счет изменения давления воздуха в пневмоэлементах. Пневмоэлемент может иметь разные исполнения - самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Во втором случае упругий пневмоэлемент наиболее часто называется пневматической амортизаторной стойкой. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески. Конструктивно пневмоэлемент состоит из корпуса, штока с поршнем и манжеты. Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна. Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры. Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески.

Рис. 3.4 Установочный комплект пневмоподвески

3.1.4 Принцип работы пневмоподвески

Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески. Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика. Пневмоподвеска: плюсы и минусы Как и любая другая система, пневмоподвеска имеет свои достоинства и недостатки. Основным достоинством пневматической подвески является высокая плавность хода автомобиля и отсутствие каких-либо шумов, так как в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. Однако в зависимости от предназначения автомобиля, пневмоподвеска может быть и, напротив, - жесткой. К достоинствам также можно отнести автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении. Однако это относится лишь к заводским исполнениям адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с автоматическим управлением очень сложна и затратна, поэтому такая практика не применяется. К недостаткам можно отнести очень плохую ремонтопригодность элементов пневмоподвески. Так, например, пневматические стойки абсолютно неремонтопригодны и при выходе из строя подлежат только замене. Также стоит отметить, что на ресурс пневмоподвески весьма негативно влияют отрицательные температуры и дорожные реагенты.

3.1.5 Установка пневмоподвески

Как уже упоминалось, от подвески зависят ходовые свойства автомобиля, и для обеспечения надлежащей работы системы, ее установку должен осуществлять хороший специалист. Не каждый автолюбитель способен снять штатные амортизаторы и пружины, не говоря уже о качественной установке сложной системы пневмоподвески. Для проведения таких работ необходим специальный инструмент и, конечно же, большой опыт и навыки.

Установка пневмоподушек в некоторых случаях требует подготовку или переделку существующих креплений в custom вариант. Много подготовительных работ значительно усложняют и затягивают процесс. Другие элементы системы пневмоподвески кроме установки агрегатов, нуждаются в их подключении к электропроводке автомобиля. Соединение всех электромеханических клапанов, компрессор и ресивер нужно объединить в одну систему. При неправильном подключении система не сможет дать желаемого результата, и деньги будут потрачены зря.

Обратившись в специализированный тюнинг центр можно осуществить занижение автомобиля, и с помощью пневмоподвески улучшить все его ходовые качества. Правильно установленная система станет залогом более комфортного и безопасного передвижения на любимом автомобиле. Установка пневмоподвески возможна на многие автомобили, только нужно правильно подобрать подходящий вариант и комплектацию, а так же не забывать о том, что на многие автомобили нет готовых вариантов, а значит, тюнинг ателье придется изготавливать custom вариант конкретно под ваш автомобиль, соответственно стоимиость таких работ будет достаточно высокой. Перед любым тюнингом автомобиля нужно правильно сопоставлять свои желания и возможности вашего автомобиля. Выбор подобных систем на рынке достаточно большой, для определенных автомобилей, соответственно приобрести пневмоподвеску не составит труда.

3.2 Расчетный прогноз окупаемости этой услуги в данном районе

Данный вид тюнинга, как установка пневмоподвески на автомобиль, считается довольно востребованным в городе. Об этом можно судить по тому как часто встречаются автомобили с этим типом подвески в Ставрополе. Пневматическую подвеску можно встретить как на автомобилях отечественного производства (Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ 2110), так и на иномарках (Nissan Skiline, BMW 3, Subaru Impreza, Mitsubishi Lanser и др.).

В настоящий момент нет никакой достоверной информации о том, что кто-либо в городе предоставляет данный вид услуг. Нет даже точной информации - предоставляет ли данную услугу в самом насыщенном автосервисами районе - на Старомарьевском шоссе? Так как там больше всего мелких частных автосервисных предприятий, занимающихся тюнингом автомобилей.

Следовательно СТО «Castrol» будет первой известной станцией, предоставляющей такую услугу в городе. Сервису необходимо будет наладить связь с продавцами по закупке запчастей, необходимых для установки пневмоподвески (около 25 - 40 т. р. за один комплект). Соответственно данная работа стоит в диапозоне от 15 до 20 т. р. в зависимости от модели авто и сложности конструкции устанавливаемой системы (ручная регулировка или автоматическая и т. д.). Т. к. данный вид работ не требует закупки специального оборудования и работа выполняется не дольше двух дней, то данная услуга считается рентабельной. В итоге если услугой пользуются около 4 раза в месяц, то выручка находится в диапозоне от 60 - до 80 т. р. в месяц. Такой дополнительный заработок помимо основного для СТОА малого типа является довольно успешным.

Заключение

В данной курсовой работе мы привели пример функционирования одного из малых автосервисных предприятий Промышленного района г. Ставрополь. СТО «Castrol» является одним из самых успешных СТО малого типа в городе. Эта станция обладает высокой внутренней организованностью, которую представляют квалифицированные специалисты. Следовательно СТО составляет высокую конкуренцию для всех близлежащих станций.

А в случае внедрения дополнительной услуги, такой как - установка пневмоподвески, то сервис мог бы стать одним из самых известных сервисов в городе. А также сервис мог бы прибавить определенную сумму в выручке за каждый месяц, ведь среди среднего класса нашего населения достаточно желающих установить пневмо-систему на личный авто, но из-за отсутствия такой услуги на рынке им приходиться прибегать к более низкокачественному тюнингу и просто “сажать” свой авто, обрезая пружины.

В дальнейшем хозяин СТО мог бы разработать интернет-сайт собственного предприятия с целью рекламы своих основных и дополнительных услуг. Такой маркетинговый ход позволил бы привлечь больше клиентов, а также разрекламировать доп. услугу не только в городе, но и по всему краю. Ведь реально крупные известные сервисы, занимающиеся установкой пневмоподвески, находятся в Краснодаре, Ростове-на-Дону.

Библиографический список

 

1.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: рек. УМО учебных заведений РФ по образованию в области сервиса и туризма Минобрнауки России в кач-ве учебника для студентов вузов, обуч. по спец. 100101 'Сервис' (специализация 'Автосервис') / И. Э. Грибут, В. М. Артюшенко, Н. П. Мазаева [и др.]; под ред. В. С. Шуплякова, Ю. П. Свириденко. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. - 480 с.: ил. - (Сервис и туризм). - Библиогр.: с. 463 - 473.

2. Бычков, В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учебно-практич. пособ. / В. П. Бычков. - СПб.: Питер, 2004. - 448 с.: ил. - Библиогр.: с. 249 - 250.

3. Волгин, В. В. Автосервис: Маркетинг и анализ: Маркетинг в автосервисе. Повышение конкурентоспособности. Анализ деятельности. Развитие предприятия. Нормативные документы: практич. пособ. / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2004. - 436 с. - (Автосервис). - Библиогр.: с. 431 - 434.

4.Волгин, В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие: Проектирование. Оборудование. Компьютеризация. Бизнес-планирование. Сертификация. Нормативные документы / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2004. - 620 с. - Библиогр.: с. 611 - 614.

 

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru