Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Организация грузовой работы станции и подъездных путей

Работа из раздела: «Транспорт»

/

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт является важной частью экономической деятельности, связанной с современным и качественным удовлетворением потребностей населения в перевозках грузов и пассажиров.

В процессе выполнения перевозок железнодорожный транспорт несет ответственность за сохранность и качество перевозимых грузов и пассажиров. Прием грузов к перевозке осуществляется в соответствии со строго установленными правилами и нормами, при выполнении которых грузы доставляются в полной сохранности. Правильное определение условий перевозки, также правильное их оформление, соответствие тары и упаковки перевозимого груза установленным стандартам и ГОСТам, а также выполнение грузовых операций и хранение грузов на складах железной дороги обеспечивают повышение сохранности перевозимых грузов и получения дополнительных доходов от перевозки.

Целью данного курсового проекта является:

- определение размеров грузопотоков на станции, установление отправительской маршрутизации;

- выбор средств механизации и норм времени на погрузку и выгрузку заданных грузов;

- расчет числа автомобилей и разработка компоновки грузового двора;

- разработка технологии работы станции по обработке заданного груза, работы товарной конторы и взаимодействия станции Г с подъездными путями;

- построение суточного плана-графика работы станции и расчет его основных показателей;

- определение платы за использование вагонов;

- определение степени негабаритности для заданного груза.

Курсовой проект выполнен в соответствии с требованиями ЕСКД.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ «Г»

1.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции

Грузовая станция Г является станцией сквозного типа. Она расположена в крупном железнодорожном узле и соединена однопутной линией с сортировочной станцией. (Рисунок 1.1)

Рисунок 1.1 - Схема грузовой станции Г

На станции Г имеются следующие парки и пути: 1) Приемо-отправочный парк (ПО); 2) сортировочный парк (СП); 3) передаточный парк; 4) Грузовой двор (ГД); 5) Подъездные пути ПП1 и ПП2; 6) Пути и устройства для пассажирского движения.

Пути ПО используются для приема и отправления передаточных поездов с сортировочной станции. СП предназначен для накопления вагонов, следующих в адрес грузового двора и подъездных путей. Для расформирования-формирования используются вытяжные пути. Для формирования составов поездов используют соединительные пути парков с ГД. Для выполнения приемо-отправочных операций с вагонами и грузами, следующими на ПП2 используются пути передаточного парка.

Для выполнения маневровой работы по расформированию и формированию составов поездов, а также подачи и уборки вагонов на ГД и ПП2, на станции имеется один маневровый локомотив. Эти же локомотивы используются для подачи и уборки вагонов на пути передаточного парка. На ПП2 имеется собственный маневровый локомотив. Для контрольного взвешивания вагонов на станции имеются весы.

Технология работы станции

1. Передаточные поезда прибывают в ПО парк грузовой станции Г, где после отцепки поездного локомотива выполняется технический и коммерческий осмотр вагонов и контейнеров по прибытию. При коммерческом осмотре проверяется исправность пломб и исправность крепления на открытом подвижном составе. Цель коммерческого осмотра - обнаружение неисправностей, угрожающих сохранности перевозимого груза и безопасности движения. После технического и коммерческого осмотра состав поезда вытягивается на вытяжной путь маневровым локомотивом и производится его расформирование по грузовым фронтам и объектам станции.

Пути сортировочного парка специализируются по фронтам погрузки-выгрузки на грузовом дворе, а также по грузовым объектам (ПП1 и ПП2). Локомотив станции на грузовом дворе расставляет вагоны по грузовым фронтам, переставляет порожние вагоны из выгрузки, а на их место ставятся вновь прибывшие груженые. Погруженные или выгруженные вагоны убираются локомотивом станции на путь накопления, который расположен в СП. Аналогичные операции производятся и для ПП1.

Приемо-сдаточные операции выполняются на ПП1 на грузовых фронтах, т.к. вагоны подаются и убираются локомотивом железной дороги. Вагоны в адрес ПП2 выставляются локомотивом станции на пути передаточного парка, где выполняются приемо-сдаточные операции. К этому же времени локомотив ПП2 выставляет вагоны на пути передаточного парка, с которыми также осуществляются приемо-сдаточные операции. Обратно локомотив ПП2 подает вагоны на грузовые фронты, в свою очередь, локомотив станции забирает вагоны и подает их на пути накопления. После накопления состава передаточного поезда, он переставляется на путь отправления, где производится технический и коммерческий осмотры состава поезда по отправлению. После этого к составу поезда прицепляется поездной локомотив, и поезд отправляется на сортировочную станцию.

Объемы вагонопотоков грузовой станции определены в соответствии с заданием на основании приложений 3 и 4 и приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Объемы грузовых вагонопотоков станции Г

Объем погрузки на станции Г составляет 200 физических вагонов в сутки, в том числе на втором подъездном пути (ПП2) - 63 вагона, на 1-м подъездном пути (ПП1) - 70 вагонов, на грузовом дворе (ГД) - 67 вагонов в сутки.

Соответственно объем выгрузки на станции равен 464 физических вагонов в сутки, в том числе на грузовом дворе - 47 вагонов в сутки, на 1-м подъездном пути (ПП1) - 26 вагонов в сутки, на 2-м подъездном пути (ПП2) - 391 вагонов в сутки. Общая погрузка и выгрузка на станции составляет 664 физических вагонов в сутки.

1.2 Разработка отправительской маршрутизации массовых грузов

Отправительским маршрутом считаются вагоны, погруженные и сформированные одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути (ПП) в адрес одного получателя. Отправительские маршруты бывают внутридорожными и сетевыми. В курсовом проекте условно принимаем состав отправительского маршрута 50 вагонов.

Согласно заданию со станции ежесуточно отправляются массовые грузы:

- 50 вагонов со щебнем с ПП2 - 1 отправительский маршрут.

- 50 вагонов с хлебными грузами с ПП1 - 1 отправительский маршрут.

Согласно заданию на станцию ежесуточно прибывают массовые грузы:

- 100 вагонов с песком на ПП2 - 2 отправительских маршрута.

- 150 вагонов с рудой на ПП2 - 3 отправительских маршрута.

Продолжительность погрузки отправительского маршрута составляет 6 часов, выгрузки - 5 часов.

1.3 Расчет технического оснащения станции

1.3.1 Расчет потребного количества автомобилей для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов

Расчетное количество автомобилей для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов с грузового двора станции зависит от объема завозимого груза, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе груза. Расчет количества автомобилей производится по формуле:

А = Qзв • tec • Kн / (2 • Та • qа • гc), (1.1)

где Qзв - объем завозимого и вывозимого груза на грузовой двор станции, т за сутки,

Qзв = (Uв + Uп) • Pст; (1.2)

Uв - выгрузка, Uв=5 вагонов/сутки;

Uп - погрузка, Uп = 15 вагонов/сутки;

Рст - статическая загрузка одного вагона, Рст=20 т/ваг;

Кн - коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, Кн=1,05;

Та - средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, Та = 24 ч;

qa - номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течение ездки, qa = 15 т;

гс - коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля, гс = 0,8;

tec - средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, ч.

Производительность подвижного состава:

Vрд = 2 qa • yc • n, (1.3)

где n - количество ездок за время работы автомобиля в течение суток,

n = Ta / te, (1.4)

; (1.5)

te1, te2 - продолжительность каждой ездки автомобиля соответственно по первой и второй схемам, определена по таблице 1.2;

б1 - доля грузов завозимых и вывозимых по первой схеме, б1 = 0,6;

б2 - доля грузов завозимых и вывозимых по второй схеме, б2 = 0,4.

Таблица 1.2 - Схемы работы автотранспорта

где tгрст - продолжительность погрузки автомобиля на станции, tгрст = 0,4 ч;

tв - время следования автомобиля до склада получателя (отправителя), tв = 0,8 ч; tгрп - продолжительность выгрузки автомобиля на складе получателя, tгрп = 0,4 ч;

tоп - время следования автомобиля между складами получателя и отправителя, tоп = 0,4 ч;

tгро - продолжительность погрузки автомобиля на складе отправителя, tгро = 0,4 ч;

tз - время следования автомобиля до станции, tз = 0,8 ч;

tож - время ожидания, tож = 0,1 ч.

te1 = 0,4 + 0,8 + 0,4 + 0,4 + 0,4 + 0,8 + 0,1 = 3,3 ч,

te2 = 0,4 + 0,8 + 0,4 + 0,8 + 0,1 = 2,5 ч.

Подставляя исходные данные в формулы (1.1) - (1.5), получаем:

tec = 3,3 • 0,6 + 2,5 • 0,4 = 2,98 ч;

n = 24 / 2,98 = 8,1 = 9 ездок;

V = 2 • 15 • 0,8 • 9 = 216 т/час;

Qзв = (15 + 5) • 20 = 400 т/сут;

А = (400 • 2,98 •1,05) / (2• 24 • 15 • 0,8) = 2,2 автомобилей.

Для дальнейших расчетов количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов, принимается равным 3.

1.3.2 Выбор средств механизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Сроки погрузки и выгрузки заданных грузов определены в соответствии с разделом 13 Правил перевозки грузов и приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Выбор средств механизации

Наименование груза и грузовой объект

Суточное количество вагонов

Грузовая операция

Применяемый механизм

Срок погрузки (выгрузки), мин.

Число машин

Продолжительность грузовой операции на физ. вагон с учетом их кол-ва.

Тарно-упаковочные

ГД

5

Выгр

Погрузчик г/п 1,5 т.

79

2

40

15

Погр

Погрузчик г/п 1,5 т.

79

2

40

Трубы металлические

ГД

9

Выгр

ККСК-10

53

1

53

ПП2

8

Выгр

ККСК-10

53

1

53

Каменный уголь

ПП1

10

Выгр

Стреловой кран с грейфером 1,5 м3

67

2

34

ПП2

40

Выгр

67

4

17

Контейнеры:

СТК

ГД

10

Выгр

Двухконсольный козловой электрокран

22

1

22

15

Погр

22

1

22

КТК

ГД

7

Выгр

Двухконсольный козловой электрокран

50

1

50

10

Погр

50

1

50

Щебень

ГД

27

Погр

Стреловой кран

с грейфером 1,5 м3

67

2

34

ПП2

63

67

4

17

Песок

ПП2

135

Выгр

Повышенный путь вместимостью 50 вагонов

21

2

11

Руда

ПП2

160

Выгр

Повышенный путь вместимостью 50 вагонов

21

1

21

Хлебные грузы

ПП1

70

Погр

Погрузка через пути элеватора

40

3

13

Лесные грузы

ГД

16

Выгр

ККСК-10

64

2

32

ПП1

16

Выгр

ККСК-10

64

2

32

ПП2

48

Выгр

ККСК-10

64

4

16

1.4 Компоновка основных устройств грузового двора

На станции Г имеется грузовой двор тупикового типа. В соответствии с таблицей 1.1 на грузовом дворе имеется контейнерная площадка (1), склад для тарных и штучных грузов (2), площадка для тяжеловесных грузов, станков и т.д.(3), повышенный путь для выгрузки насыпных грузов (4), крытая платформа для перегруза “вагон-автомобиль” (5), служебно-техническое здание (6). Схематическое расположение устройств приведено на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Схема грузового двора

1.5 Технология работы товарной конторы и мест общего пользования

1.5.1 Технология работ по приему и погрузке тарно-упаковочных для крытого склада

Процесс отправления тарно-упаковочных грузов из крытого склада состоит из двух этапов: приема груза к перевозке от грузополучателя и погрузки груза в вагоны.

1) Прием груза на склад.

Груз принимает приемосдатчик станции по накладной, предъявленной отправителем.

Приемосдатчик, убедившись в наличии визы на накладной и правильности заполнения накладной, дает команду на выгрузку груза из автомобилей на склад. После выгрузки груза на склад приемосдатчик проверяет сохранность груза, наличие пломб и отсутствие повреждения груза. После этого приемосдатчик делает запись в книгу приема грузов к отправлению, оформляет товарно-транспортную накладную и пересылает ее в товарную контору.

Последовательность операций по приему груза со склада приведена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - График по приему тарно-упаковочных грузов на склад

2) Погрузка груза в вагоны.

Получив из товарной конторы перевозочные документы, приемосдатчик готовится к погрузке вагонов. До подачи вагонов под погрузку приемосдатчик устанавливает очередность погрузки и знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения работы.

По окончании подачи и расстановки вагонов с грузами приемосдатчик проверяет исправность пломб и производит наружный коммерческий осмотр вагона. При обнаружении коммерческих неисправностей он докладывает об этом заведующему грузовым двором или начальнику станции. После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке.

Рисунок 1.4 - График по погрузке тарно-упаковочных грузов со склада

В процессе погрузки приемосдатчик проверяет количество и исправность грузовых мест, следит за правильностью укладки и соблюдением требований специальной маркировки. По окончании погрузки и укладки груза приемосдатчик пломбирует грузовые места и уведомляет ДСЦ о готовности вагонов к уборке. Затем приемосдатчик оформляет вагонный лист, накладную и делает запись в книге приема грузов к отправлению. После оформления документов приемосдатчик делает запись в Книгу сдачи документов и передает их в товарную контору.

Порядок выполнения операций по погрузке тарно-упаковочных грузов в вагоны приведен на рисунке 1.4.

1.5.2 Схема документооборота по отправлению при перевозке груза во внутриреспубликанском сообщении

При отправлении груза во внутриреспубликанском сообщении грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненный в соответствии с Правилами перевозок грузов комплект перевозочных документов на отправляемый груз для проверки правильности их заполнения. Как правило, на основании заключенных договоров комплект перевозочных документов заполняться товарным кассиром, как платная услуга для клиента, с использованием АРМа ТВК.

Товарный кассир проверяет: наличие заявки на перевозку груза, код грузоотправителя грузополучателя), открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций, правильность указания станции и дороги назначения, расстояние, группу, позицию, схему, уточняет нет ли конвенционных запрещений и т.п., определяет причитающиеся железной дороге платежи и возможность использования вагона (контейнера) данного государства-собственника.

В последнем случае грузоотправителю в товарной конторе выдается счет-фактура на оплату. Оплата перевозки подтверждается платежным поручением с отметкой банка на платежном поручении.

При отсутствии заявки на перевозку ФГУ-12, грузоотправитель может получить разрешение на перевозку по дополнительной заявке у начальника станции Осиповичи-1, в Могилевском отделении или Управлении Белорусской железной дороги.

В случае, если вагон (контейнер) будет пломбироваться тисками железной дороги, грузоотправитель заключает договор на передачу тисков в аренду. В этом случае в накладной делается отметка 'Пломбы железной дороги считать отправительскими'. При использовании ЗПУ в накладной делается отметка 'ЗПУ ... NN ... отправителя'.

Грузоотправитель делает письменную заявку на подачу вагона к месту погрузки на нужное ему число по форме ДУ-11.

После подачи вагона под погрузку маневровый диспетчер сообщает его номер, государство-собственник вагона, сутки нахождения на Бел. ЖД ”чужих вагонов” и время подачи старшему приемосдатчику узла, который заводит памятку приемосдатчика ф. ГУ-45. Перед погрузкой необходимо согласовать возможность использования вагона (контейнера) данного государства-собственника.

На основании завизированной накладной старший приемосдатчик узла (или по его указанию приемосдатчик груза) принимает груз к перевозке и заполняет вагонный лист.

После окончания погрузки на подъездном пути, ответственный представитель ветвевладельца приносит уведомление с указанием времени окончания грузовой операции старшему приемосдатчику узла, который в памятке приемосдатчика и на оборотной стороне вагонного листа указывает время окончания грузовой операции (при выполнении погрузки на местах общего пользования старший приемосдатчик лично уточняет время подачи вагона под погрузку и время окончания грузовой операции). Памятка приемосдатчика подписывается ответственным представителем ветвевладельца (грузоотправителем).

После окончания грузовой операции старший приемосдатчик извещает маневрового диспетчера о готовности вагона к уборке и передает памятку приемосдатчика и уведомление в товарную контору.

Товарный кассир производит проверку оплаты за перевозку, окончательную проверку правильности заполнения документов и окончательную таксировку для исчисления провозных платежей и дополнительных сборов.

В соответствии с книгой нумерации отправок наклеивает контрольную этикетку (проставляет номер отправки) в накладную, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию.

Причитающиеся платежи взыскиваются по платежному поручению, накопительной карточке ф. ФДУ-92 или по квитанции оплаты через кассы банков (для частных клиентов). В дорожной ведомости и ее корешке делается отметка ' Платежи взысканы на станции отправления по платежному поручению N..., квитанции N... кассы... банка..., расчетному счету N... (при централизованном расчете)'. В комплекте перевозочного документа проставляется календарный штемпель отправления. На сданный груз грузоотправителю выдается квитанция, в получении которой он расписывается в корешке дорожной ведомости.

Перевозочные документы (№ накладной) записываются в книгу сдачи документов в СТЦ и доставляются приемосдатчиками груза в станционный технологический центр для дальнейшей обработки.

На основании корешков дорожных ведомостей на конец отчетных суток составляется отчет о погруженных вагонах ф. ГУ-3 в двух экземплярах, один из которых остается в товарной конторе, а второй с корешками дорожных ведомостей доставляется корреспонденцией в ОРЦ Могилев. Выполнение плана перевозок по грузоотправителям учитывается в учетной карточке ф. ГУ-1. Учетные карточки ведутся в 1 экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры плана, а по заявкам грузоотправителей - в 2-х экземплярах за дополнительную плату. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции (заместителем по грузовой работе) по окончании каждых отчетных суток. На основании доверенности клиента за грузоотправителя учетную карточку может подписывать работник товарной конторы ЦУТО Осиповичи. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы.

Рисунок 1.5 - Схема документооборота при приеме груза к перевозке во внутриреспубликанском сообщении

Данные о погрузке по форме макета 241 передаются в ВЦ Белорусской железной дороги. Схема документооборота по отправлению во внутриреспубликанском сообщении приведена на рисунке 1.5.

грузовой станция вагон ферма

1.5.3 Технология работы товарной конторы по обработке перевозочных документов при приеме грузов на места общего пользования

График обработки документов в товарной конторе по отправлению грузов во внутриреспубликанском сообщении приведен на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 - Технологический график обработки документов в товарной конторе по отправлению грузов во внутриреспубликанском сообщении

1.5.4 Расчет штата работников товарной конторы

Для автоматизации коммерческих операций товарная контора оборудована ЭВМ со специальным программным обеспечением, позволяющим усовершенствовать работу товарных кассиров. Также товарные кассиры распределены по участкам в зависимости от загрузки участков. Штат работников товарной конторы зависит от количества отправок.

Количество отправок на подъездных путях определяется с учетом формирования маршрутных (групповых) поездов. В таблицах 1.4 и 1.5 приведен расчет отправок соответственно для грузового двора, первого и второго подъездных путей.

Таблица 1.4 - Расчет количества отправок на грузовом дворе и ПП1 и ПП2

Грузовой объект

Грузовая операция

Количество вагонов

Количество отправок

Примечание

ГД

Тарно-упаковочные

Выгрузка

5

5

ВО

Погрузка

15

15

ВО

КонтейнерыСТК

КТК

Погрузка

15

15*5=75

В вагоне 5 СТК

Выгрузка

10

10*5=50

В вагоне 5 СТК

Погрузка

10

10*2=20

В вагоне 2 КТК

Выгрузка

7

7*2=14

В вагоне 2 КТК

Трубы металлические

Выгрузка

9

9

ВО

Лесные грузы

Выгрузка

16

16

ВО

Щебень

Погрузка

27

27

ВО

ПП1

Лесные грузы

Выгрузка

16

16

ВО

Каменный уголь

Выгрузка

10

10

ВО

Хлебные грузы

Погрузка

70

1+20=21

50 вагонов - 1 отправ. маршрут

Итого:

Qотпр

158

Qприб

120

ПП2

Лесные грузы

Выгрузка

48

48

ВО

Каменный уголь

Выгрузка

40

40

ВО

Трубы металлические

Выгрузка

8

8

ВО

Руда

Выгрузка

160

3+10=13

150 вагонов - 3 отправ. маршрута

Щебень

Погрузка

63

1+13=14

50 вагонов - 1 отправ. маршрут

Песок

Выгрузка

135

2+35=37

100 вагонов - 2 отправ. маршрута

Итого:

Qотпр

14

Qприб

146

Таким образом получается, что в целом по станции число отправок по прибытию и отправлению составит: (158 + 120 + 14 + 146) • 365 = 159870 отправок в год, в том числе по отправлению - (158+14) • 365 = 62780, по прибытию - (120 + 146) • 365 = 97090 отправок.

Явочная численность работников конторы определяется по формуле:

, (1.6)

где Фрв - годовой фонд рабочего времени одного работника, расчитывается исходя из среднемесячного баланса рабочего времени, равного 173,1 ч,

Фрв = 173,1 • 12 • 60 = 124632;

к - коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные операции, организационное обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, к = 1,45;

То, Тпр - нормативные трудоемкости годового объема работ по отравлению и прибытию, чел•мин,

, (1.7)

, (1.8)

где tо, tпр - норматив времени на оформление перевозочных документов по прибытию и оправлению, to=11,7 чел•мин, tпр=8,3 чел•мин.

Списочная численность работников товарной конторы определяется по формуле:

, (1.9)

где ксп - коэффициент перевода явочной численности в списочную, учитывающий очередные отпуска, отпуска по учебе, дни болезни и прочие неявки, разрешенные законом, ксп = 1,07. Результаты расчетов по формулам (1.6) - (1.9) для грузового двора и ПП1:

1) по отправлению

То = 11,7 • 158 = 1848,6 чел•мин,

Чяв = 1848,6 • 365 • 1,45 / 124632 = 7,9 чел,

Чсп = 1,07 • 7,9 = 8,5 чел,

2) по прибытию

Тпр = 8,3 • 120 = 996 чел•мин,

Чяв = 996 • 365 • 1,45 / 124632 = 4,2 чел,

Чсп = 1,07 • 4,2 = 4,5 чел.

Штат работников товарной конторы на грузовом дворе и ПП1 составляет

Чсп = 8,5 + 4,5 = 13 чел.

Результаты расчетов по формулам (1.6) - (1.9) для ПП2:

1) по отправлению

То = 11,7 • 14 = 163,8 чел•мин,

Чяв = 163,8 • 365 • 1,45 / 124632 = 0,7 чел,

Чсп = 1,07 • 0,7 = 0,7 чел,

2) по прибытию

Тпр = 8,3 • 146 = 1211,8 чел•мин,

Чяв = 1211,8 • 365 • 1,45 / 124632 = 5,1 чел,

Чсп = 1,07 • 5,1 = 5,5 чел.

Штат работников товарной конторы на втором подъездном пути составляет

Чсп = 0,7 + 5,5 = 6,2 чел.

Таким образом, списочное число работников товарной конторы составляет

Чсп = 13+6,2 = 19,2 = 20 чел.

Явочное число составит

Чяв = 7,9 + 4,2 + 0,7 + 5,1 = 17,9 = 18 чел.

Для дальнейших расчетов штат работников товарной конторы принимаем равным 20 человек (7 товарных кассиров на ПП2 и 13 человек на грузовом дворе и ПП1). Штат работников по обслуживанию первого и второго подъездного пути размещается в основной товарной конторе.

Таблица 1.5 - Разбивка штата товарной конторы по профессиям

грузовой станция вагон ферма

Таблица 1.6 - Разбивка явочного персонала по профессиям и сменам

1.5.5 Расчет штата приемосдатчиков

Число приёмосдатчиков зависит от годового объёма перерабатываемого груза. В связи с этим переходим от числа вагонов к числу тонн.

Число тонн в год: по отправлению.

15 • 20 • 365 = 109500 т,

по прибытию

5 • 20 • 365 = 36500 т.

Годовой объём погрузки и выгрузки подвижного состава

Q = 109500 + 36500 = 146000 т.

По прямому варианту принимается 109500 • 0,1 = 10950 т., а выдаётся 36500 • 0,1 = 3650 т.

По таблице В1 приложения В [1] определяем величину трудоёмкости на 1 тонну в зависимости от Q:

1) приём груза к перевозке на склад станции tпр = 3,3 чел•мин на 1 тонну;

2) погрузка груза в вагон tпогр = 3,0 чел•мин на 1 тонну;

3) выгрузка груза из вагона в склад tвыгр = 3,2 чел•мин на 1 тонну;

4) выдача груза из склада на автомашину tвыд =3,4 чел•мин на 1 тонну.

Для расчёта явочной численности приёмосдатчиков определяем трудоёмкость нормируемых работ по нормативам на выполнение объёмов работ.

Приём и выдача повагонных отправок через склад станции

Т1пр = Тпр + Тпогр = (tпр + tпогр) • Qот = (3,3 + 3) • (109500 - 10950) = 620865 чел•мин. (1.10)

Т1выд = Твыд + Твыгр = (tвыд + tвыгр) • Qпр = (3,2 + 3,4) • (36500 - 3650) = 216810 чел•мин. (1.11)

Приём и выдача груза по прямому варианту

Т2пр = Тпрп + Тпогрп = (tпрп + tпогрп) • Qотп = (3,3 + 3) • 10950 = 68985 чел•мин. (1.12)

Т2выд = Твыдп + Твыгрп = (tвыдп + tвыгрп) • Qпрп = (3,2 + 3,4) • 3650 = 24090 чел•мин. (1.13)

Суммарная трудоёмкость

?Т = Т1пр + Т1выд + Т2пр + Т2выд = 620865 + 216810 + 68985 + 24090 = 930750 чел•мин. (1.14)

Явочная численность приёмосдатчиков

. (1.15)

Значение коэффициента k=1,169 принимается по таблице В7 приложения В [1].

Списочная численность

Чсп = Чяв • k = 8,7 • 1,07 = 9,3 человек. (1.16)

Вывод: Окончательно принимается число приемосдатчиков равное 10 человек.

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

2.1 Основные положения по эксплуатации подъездных путей

Эксплуатация примыкающих к станции Г подъездных путей осуществляется в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и Правилами эксплуатации подъездных путей.

Взаимоотношения станции и первого подъездного пути регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути, где содержится размер передаваемой партии вагонов, размеры фронтов погрузки-выгрузки, нормы времени на маневровую работу и другие данные. Работа второго подъездного пути, имеющего локомотив, осуществляется на основании рациональных режимов взаимодействия станции и подъездного пути. Данная технология увязывает в одно целое обработку вагонов на станции примыкания и подъездных путях, обеспечивает единый ритм перевозочного процесса дороги и промышленных предприятий, в результате чего ускоряется оборот вагона. Взаимоотношения станции и второго подъездного пути регулируются договором на подачу и уборку вагонов, где содержится размер передаваемой партии вагонов, размеры фронтов погрузки-выгрузки, нормы времени простоя вагонов под грузовыми операциями, нормы времени на маневровую работу и другие данные.

На первый подъездной путь вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приемосдаточные операции выполняются на фронте погрузки-выгрузки вагонов.

Второй подъездной путь имеет собственный маневровый локомотив. Приемосдаточные операции выполняются на путях передаточного парка или выставочных путях сортировочного парка. В соответствии с пунктом 79 Устава железнодорожного транспорта общего пользования учет времени нахождения вагонов, контейнеров на подъездном пути производится номерным способом, время нахождения на подъездном пути специализированных вагонов учитывается отдельно. Первичными документами для заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов или ведомостей безномерного учета простоя вагонов являются памятки приемосдатчика ГУ-45 или натурные листы формы ДУ-1а, а также уведомления предприятий.

2.2 Технология выполнения приемосдаточных операций на станции

На первый подъездной путь вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приемо-сдаточные операции выполняются на фронте погрузки-выгрузки вагонов.

Второй подъездной путь имеет собственный маневровый локомотив. Приемосдаточные операции выполняются на путях передаточного парка или выставочных путях сортировочного парка. В процессе выполнения приемосдаточных операций наружным осмотром приемосдатчик железной дороги проверяет:

1) исправность кузова в коммерческом отношении, закрытие люков вагона;

2) наличие пломб, их исправность и соответствие оттисков на них наименованию отправителя и станции отправления;

3) число мест груза на открытом подвижном составе, когда по характеру груза и погрузки такая проверка возможна;

4) правильность размещения и крепление грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты, повреждения груза или упаковки;

5) соответствие номера вагона, массы груза данным накладной и установление недогруза или перегруза;

6) закрытие крышек сливных приборов цистерн и разгрузочных устройств типа «хоппер», отсутствие признаков течи груза через указанные устройства;

7) закрепление бункеров бункерных полувагонов крюками-зацепами;

8) подготовку автотракторной техники к перевозке;

9) наличие транспортной маркировки при перевозке на открытом подвижном составе.

Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на подъездном пути производится номерным способом. Время нахождения вагонов под грузовыми операциями при обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки до момента получения железнодорожной станцией уведомления об окончании грузовой операции и готовности вагонов к уборке при условии полного оформления необходимых документов.

Время нахождения вагонов на подъездных путях, обслуживаемых собственным локомотивом, исчисляется с момента передачи вагонов с выставочных путей до момента их возвращения на эти пути.

Место и порядок производства приемосдаточных операций устанавливаются договором на эксплуатацию подъездного пути. Нормы времени на приемосдаточные операции не должны превышать 1 минуты на вагон и 30 минут на всю одновременно передаваемую партию вагонов.

Учет времени нахождения вагонов на подъездных путях ведется по ведомостям подачи и уборки вагонов, которые заполняются на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45, а также уведомления предприятий и организаций об окончании грузовых операций.

2.3 Подготовка данных для разработки суточного плана-графика

2.3.1 Составление балансовой таблицы регулировки порожних вагонов

На основе рассчитанного суточного вагонопотока по прибытию и отправлению определяется потребность или избыток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путей. Для этой цели составляется балансовая таблица регулировки порожних вагонов (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, которые освобождаются после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом:

1) физических свойств грузов;

2) количества грузов, подлежащих отправлению;

3) максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов.

Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. При недостатке вагонов предусматривается подвод их с сортировочной станции. Излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию.

Правильность составления балансовой таблицы проверяется равенством

Uпр = Uот; (2.1)

где Uпр - общее прибытие вагонов;

Uот - общее отправление вагонов,

Uпр = Uв + Uпрпор, (2.2)

Uот = Uп + Uотпор; (2.3)

Uв - общая выгрузка, ваг/сут;

Uп - общая погрузка, ваг/сут;

Uпрпор, Uотпор - общее прибытие и отправление порожних вагонов, определяется по таблице 2.1 как сумма недостатков или избытков вагонов всех типов в целом по станции.

Условие (2.1) выполняется, так как

Uпр = 464 + 83 = 547 ваг/сут,

Uот = 200 + 347 = 547 ваг/сут.

2.3.2 Расчет числа передаточных поездов

Вагоны с грузами пребывают на станцию и отправляются с нее в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются также и порожние вагоны.

Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется по формулам

; (2.4)

; (2.5)

где Nмпр, Nмот - количество груженых и порожних маршрутов по прибытию и отправлению;

mмпр, mмот - состав маршрутного поезда, ваг;

mперпр, mперот - состав передаточного поезда, пребывающего на грузовую станцию с сортировочной и отправляющегося передаточного поезда с грузовой на сортировочную станцию, ваг.

Составы передаточных поездов определяются по формулам:

, (2.6)

; (2.7)

где ап - стоимость передвижения одной передачи, принимается равной 25 у.е.;

с - параметр накопления для грузовой станции, принимается равным 10;

ав - стоимость одного вагоно-часа с учётом стоимости груза, принимается равной 0,5 у.е.

В результате расчетов по формулам (2.4) - (2.7) получаем:

m перпр = (547 - (6 • 50)) • 25/(10 • 0,5) = 36 вагонов;

m перот = (547 - (6 • 50)) • 25/(10 • 0,5) = 36 вагонов;

Nперпр = (547 - 6 • 50) / 36 = 7 поездов;

Nперот = (547 - 6 • 50) / 36 = 7 поездов.

Для дальнейших расчетов принимаем по прибытию 6 передаточных поездов по 36 вагонов и 1 передаточный поезд по 31 вагон по прибытию и отправлению.

Таким образом, на станцию прибывает 7 передаточных и 6 маршрутных поезда (1 с порожними вагонами под хлебные грузы и 3 груженых с рудой, 2 груженых с песком) и отправляются 7 передаточных и 6 маршрутных.

2.3.3 Разложение передаточных поездов

После определения числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляется таблица разложения каждого состав

по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов (таблица 2.2).

Расписание прибытия передаточных поездов и маршрутов составляется из условия равномерного прибытия поездов со средним интервалом

Iпр = 24 / (Nпрпер + Nпрм) = 24 / (7 + 6) = 1,8 часа. (2.8)

При разработке таблицы разложения поездов по прибытию намечаем равномерное поступление грузов во всех поездах. Число вагонов, прибывших с поездом, показано дробью: в числителе - груженые вагоны, в знаменателе - порожние.Таблица 2.2 - Разложение передаточных поездов по прибытию

№ Поезда

Время прибытия

ГД

ПП1

ПП2

СТК

КТК

Тарно-упаковочные

Лесные грузы

Трубы металлические

Порожние под ТУ

Порожние под КТК

Каменный уголь

Лесные грузы

Порожние под хлебные грузы

Трубы металлические

Руда

Песок

Лесные грузы

Каменный уголь

Всего

2101

1800

50/0

50/0

3701

1940

3/0

2/0

0/3

2/0

3/0

11/0

12/0

33/3

2103

2130

50/0

50/0

2105

2320

50/0

50/0

3703

100

3/0

7/0

0/3

0/10

13/0

23/13

3705

300

3/0

3/0

3/0

3/0

24/0

36/0

3707

440

2/0

5/0

0/5

6/0

18/0

31/5

2107

620

50/0

50/0

3709

800

4/0

2/0

3/0

5/0

0/10

12/0

26/10

2109

1000

50/0

50/0

3711

1200

2/0

4/0

0/2

5/0

2/0

17/0

4/0

34/2

2111

1400

0/50

0/50

3713

1600

1/0

3/0

5/0

10/0

12/0

31/0

Всего

10/0

7/0

5/0

16/0

9/0

0/10

0/3

10/0

16/0

0/70

8/0

160/0

135/0

48/0

40/0

464/83

2.4 Суточный план-график

Суточный план-график работы станции составляется на основании данных таблицы разложения передаточных поездов по прибытию, графиков технологических процессов обработки поездов и групп вагонов, технологического процесса работы станции.

На сетку суточного плана-графика слева нанесены графы, которые соответствуют характеру выполняемой работы. Затем на сетке суточного плана-графика наносится графическое изображение суточной работы станции и подъездных путей со всеми вагонами с момента их прибытия до момента их отправления со станции после выполнения грузовых операции.

При составлении суточного плана-графика необходимо предусмотреть передовые методы труда и совмещение технических, грузовых и коммерческих операций.

В связи с тем, что задан значительный объем вагонопотока, то в целях оптимизации работы грузовой станции Г принимается решение использовать для маневровой работы станции два маневровых локомотива.

Суточный план-график приведен в приложении А курсового проекта.

2.5 Расчет показателей работы станции и подъездных путей

Основными показателями, характеризующими работу станции и подъездных путей, являются: средний простой местного вагона, коэффициент сдвоенных операций, простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию и другие.

Средний простой местного вагона определяется по формуле

tм = 2 В / (П + У), (2.9)

где В - вагоно-часы накопления, ваг•ч;

П, У - количество прибывших и отправленных вагонов в течение суток, ваг. Данные берутся из таблицы 2.3 (упрощенная форма ДУ-9).

tм = 2 • 5016 / (547 + 547) = 9,2 часа.

Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию

, (2.10)

где ксдв - коэффициент сдвоенных операций, который указывает на количество погрузочно-выгрузочных операций, приходящихся на один местный вагон,

; (2.11)

UП , UВ - соответственно число погруженных и выгруженных вагонов за сутки;

Uнедпор - количество порожних вагонов, прибывающих на станцию за сутки.

ксдв = (200 + 464) / (464 + 83) = 1,21.

tгр = 9,2 / 1,21= 7,6 часа.

Коэффициент загрузки маневрового локомотива определяется по формуле

, (2.12)

где ?tмл - полезное время использования маневрового локомотива за сутки, мин;

tэк - продолжительность экипировки локомотива и смены бригад за сутки, tэк = 60 мин.

Для 1-го станционного локомотива полезное время составит 740 мин. Для 2-го - 985 мин. Тогда для 1-го

кмл = 740 / (1440 - 60) = 0,54.

Для 2-го

кмл = 985 / (1440 - 60) = 0,71.

Исходя из рассчитанной загрузки локомотивов следует, что введение 2-го локомотива необходимо.

Таблица 2.3 - Вагоно-часы простоя

Часы суток

Прибыло (П)

Убыло (У)

Вагоно-часы простоя

Остаток от предыдущих суток -

174

17-18

0

0

174

18-19

50

0

224

19-20

0

50

174

20-21

36

36

174

21-22

50

0

224

22-23

0

50

174

23-24

50

0

224

0-1

0

31

193

1-2

36

0

229

2-3

0

50

179

3-4

36

36

179

4-5

36

0

215

5-6

0

0

215

6-7

50

0

265

7-8

0

50

215

8-9

36

36

215

9-10

0

0

215

10-11

50

0

265

11-12

0

0

265

12-13

36

86

215

13-14

0

0

215

14-15

50

50

215

15-16

0

36

179

16-17

31

36

174

Всего

П=

547

У=

547

В=

5016

2.6 Расчет платы за пользование грузовыми вагонами

Согласно пункту 43 УЖТ за время нахождения вагонов (контейнеров) железной дороги у отправителей, получателей под погрузкой, выгрузкой, а также за время задержки этих вагонов (контейнеров) на железнодорожных станциях отправления, назначения и в пути следования по причинам, зависящим от отправителя, получателя, они вносят организациям БелЖД соответствующую плату, указанную в [7].

Плата за пользование вагонами железной дороги взимается за время нахождения вагонов у отправителей, получателей под погрузкой, выгрузкой, а также за время задержки этих вагонов по причинам, зависящим от отправителя, получателя.

Для определения платы за пользование вагонами рассчитывается оплачиваемое время пользования. Плата за пользование вагонами определяется умножением базовой часовой ставки платы на оплачиваемое время пользование. Оплачиваемое время пользования вагонами в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим железной дороге, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке. В данном случае принимается время уведомления равное времени окончания погрузки-выгрузки.

Оплачиваемое время пользования вагонами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, не принадлежащим железной дороге, исчисляется с момента передачи вагонов грузоотправителям (грузополучателям) или специализированным транспортным организациям на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути.

При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами время менее 30 минут в расчет не принимается, а время пользования вагонами от 30 минут до одного часа принимается за целый час.

Плата за пользование вагонами взыскивается в зависимости от вида подвижного состава и рассчитывается по формуле

Рпол = кинд•кнал•S, (2.13)

где кинд - коэффициент индексации тарифов и сборов, кинд = 4,4;

кнал - коэффициент, учитывающий начисление налога на добавленную стоимость, кнал = 1,2;

S - ставка в зависимости от рода подвижного состава.

Расчет производится для ПП1 и ПП2 и приведен соответственно в таблицах 2.4 и 2.5.

Таблица 2.4 - Расчет платы за пользование вагонами на ПП1

Кол-во вагонов

Род ПС

Часы и минуты

Время под грузовой операцией

Оплачиваемое время, ч

Ставка, руб/ч

Коэффициент индексации

Коэффициент НДС

Плата, руб.

подачи вагонов под погрузку или выгрузку

подачи уведомления

уборки вагонов

5

пв

17-15

20-00

20-25

2-45

3

284

4,4

1,2

22493

2

пв

21-00

22-40

22-45

1-40

2

284

4,4

1,2

5999

10

кр

2-15

4-30

4-35

2-15

2

284

4,4

1,2

29991

3

пв

4-15

6-05

6-10

1-50

2

284

4,4

1,2

8998

6

пв

5-50

9-10

9-30

3-20

3

284

4,4

1,2

26992

5

пв

9-15

12-10

13-25

2-55

3

284

4,4

1,2

22493

10

кр

9-20

11-35

11-40

2-15

2

284

4,4

1,2

29991

5

пв

13-15

16-00

16-05

2-45

3

284

4,4

1,2

22493

50

кр

14-30

20-35

21-35

6-05

6

284

4,4

1,2

449856

Итого

25-50

26

619306

Таблица 2.5 - Расчет платы за пользование вагонами на ПП2

Кол-во вагонов

Род ПС

Часы и минуты

Время под грузовой операцией

Оплачиваемое

время, ч

Ставка,

руб/ч

Коэффициент индексации

Коэффициент НДС

Плата, руб.

передача вагонов

на выставочный

путь

возвращение

вагонов на выставочные пути

50

пв

18-35

1-15

6-40

7

179

4,4

1,2

330792

23

пв

21-00

2-20

5-20

5

179

4,4

1,2

108689

3

пв

21-00

3-10

6-10

6

179

4,4

1,2

17013

50

пв

21-55

10-40

12-45

13

284

4,4

1,2

974688

50

пв

23-55

6-35

6-40

7

179

4,4

1,2

330792

13

пв

1-45

7-15

5-30

6

179

4,4

1,2

73720

24

пв

3-45

12-10

8-25

8

179

4,4

1,2

181464

3

пв

3-45

8-05

4-20

4

179

4,4

1,2

11342

18

пв

5-25

12-10

6-45

7

179

4,4

1,2

119086

50

пв

6-45

13-10

6-25

6

179

4,4

1,2

283536

12

пв

8-45

14-10

5-25

5

179

4,4

1,2

56708

50

пв

10-25

18-20

7-55

8

179

4,4

1,2

378048

6

пв

12-45

15-55

3-10

3

179

4,4

1,2

17013

17

пв

12-45

17-20

4-35

5

179

4,4

1,2

80336

10

пв

16-45

2-10

9-25

9

284

4,4

1,2

134957

12

пв

16-45

21-30

4-45

5

179

4,4

1,2

56708

Итого

104-15

104

3154892

Исходя из таблицы 2.4 общее время под грузовыми операциями составляет 25,83 часа, а оплачивается за 26 часов, неоплачиваемое время (простой вагонов по вине железной дороги) отсутствует. Общая плата за пользование вагонами составляет 619306 рублей.

Исходя из таблицы 2.5 общее время под грузовыми операциями составляет 104,25 часа, а оплачивается за 104 часов, неоплачиваемое время составляет 0,25 часа. Общая плата за пользование вагонами составляет 3154892 рублей.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ МЕТАЛИЧЕСКОЙ ФЕРМЫ

3.1 Расчет высоты турникетных опор

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе», «в яме») концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Металлическая ферма на сцепе платформ

Согласно заданию L1 = 10000 мм, L3 = 14000 мм, h1 = 1350 мм, h2 = 2150 мм, b1= 3230 мм, b2= 3525 мм.

Высота подкладок определяется по формуле

, (3.1)

где аi - расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона,

ai = Li - 925 = 14000 - 925 = 13075 мм, (3.2)

(при перевозке длинномерного груза на сцепе платформ Li выбирается как большая величина из L1 = 10000 мм, L3 = 14000 мм);

г - угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается по [1] в зависимости от способа размещения груза на сцепе платформ, tg г = 0,025;

hП - допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа,

hП =100 мм;

fГ - упругий прогиб груза, fГ = 1 мм;

hЗ - предохранительный зазор, hЗ = 25 мм;

hb - высота торцевого порога платформы, hb = 0.

hо = 13075 • 0,025 + 100 + 1 +25 = 453 мм.

Для дальнейших расчетов принимаем высоту подкладок равной 453 мм.

3.2 Определение степени негабаритности на прямом и кривом участках пути

На сцепе, состоящем из трех платформ, погружена металлическая ферма с опорой на одну среднюю платформу (рисунок 3.1).

Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина груза с левого и правого концов соответственно b1 = 3230 мм и b2 = 3525 мм, высота, соответственно h1' = 1350 + 453 = 1803 мм, h2' = 2150 + 453 = 2603 мм) устанавливаем степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути.

На рисунке 3.2 показано расположение металлической фермы относительно габарита погрузки на прямом участке пути.

Рисунок 3.2 - Расположение металлической фермы относительно габарита погрузки на прямом участке пути

Из рисунка 3.2 видно, что правый конец груза вписывается во вторую степень боковой негабаритности.

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь (fв) и наружу (fн) кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 - Расположение металлической фермы при прохождении кривого участка пути

Значения величин fвmax, fн', fн'' определяются по формулам:

, (3.3)

, (3.4)

где R - радиус расчетной кривой, R = 350 м;

lв - база вагона, м;

nв, nн - расстояния соответственно: от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона; от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона до ближайшего пятникового сечения, м;

К - дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава; для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3

. (3.5)

При nн' ? nн' значения К' и К'' следует определять на обоих концах:

, (3.6)

. (3.7)

Выполним расчет по формулам (3.3) - (3.7):

L1 = 10 + 9,72 + 10 = 29,72 м,

L2 = 14 + 9,72 + 14 = 37,72 м

Дополнительное смещение правого и левого концов вследствие перекоса вагона в кривой составляет соответственно

К' = 70 • (29,72 / 9,72 - 1,41) = 115 мм,

К'' = 70 • (37,72 / 9,72 - 1,41) = 173 мм,

n'н = l1 = 10 м, lв = 9,72 м,

n''н = l3 = 14 м,

fвmax = 500 / 350 • (9,72 - 4,86) • 4,86 - 105 = -71,26 мм.

Так как смещение металлической фермы внутрь отрицательно, то для дальнейших расчетов данной величиной пренебрегаем.

Тогда смещение для левого и правого концов груза равно

fн ' = 500 / 350 • (9,72 + 10) • 10 - 105 + 115 = 292 мм,

fн '' = 500 / 350 • (9,72 + 14) • 14 - 105 + 173 = 542 мм.

Определив смещения в разных сечениях груза, находим расчетную ширину груза с учетом всех отклонений, действующих в этих сечениях по формулам:

на левом конце груза

, (3.8)

на правом конце груза

, (3.9)

где в1, в2 - ширина груза соответственно на левом, правом концах и в средней части.

Вл = 3230 + 2 • 292 = 3814 мм,

Впр = 3525 + 2 • 542 = 4609 мм,

Вср = (3814 + 4609) / 2 = 4212 мм.

Из рисунка 3.4 видно, что правый конец груза, при нахождении в кривой минимально допустимого радиуса (R=350 м) превышает шестую степень боковой негабаритности и превышает верхнюю степень негабаритности. А сама металлическая ферма в целом имеет двухстороннюю несимметричную боковую негабаритность и является сверхнегабаритным грузом.

Рисунок 3.4 - Расположение металлической фермы относительно габарита погрузки на кривом участке пути

3.3 Оформление перевозки негабаритных грузов

При перевозке негабаритных грузов предусматриваются три этапа согласования:

1) предварительное согласование с Управлением перевозок возможности и способа перевозки;

2) согласование погрузочной документации с Управлением железной дороги отправления;

3) окончательное согласование погрузочной документации Управлением перевозок для грузов больших степеней негабаритности.

Предварительное согласование должно производиться на стадии эскизного проектирования и выбора размерно-весовых параметров изделий.

Для проведения предварительного согласования проектная организация или предприятие-грузоотправитель должны представить в Управление перевозок (отдел негабаритных перевозок):

1) заявку на согласование перевозки, содержащую обоснование необходимости перевозки изделия (груза) с негабаритными размерами (невозможность деления на отдельные, меньших размеров блоки). В заявке указываются так же наименование завода-изготовителя (отправителя) изделия, станции отправления и назначения, количество отправок или план перевозок по годам (кварталам) и другие необходимые данные;

2) эскиз изделия (блока) в трех проекциях (или схему транспортировки), где указываются размеры, масса, положение центра тяжести и координаты наиболее выступающих, определяющих негабаритность (критических) точек изделия относительно его основания и вертикальной оси, проходящей через центр тяжести (на виде с торца или поперечном сечении).

Если груз длинномерный, то на главном виде и виде сверху должны быть дополнительно указаны расстояния вдоль продольной оси от центра тяжести до выступающих точек, которые обозначаются на всех проекциях одинаковыми буквами или римскими цифрами (на поперечных разрезах - снизу вверх по часовой стрелке).

При наличии возможности перевозки рассматриваемого груза Управление перевозок извещает об этом проектную организацию или предприятие-грузоотправителя письмом (телеграммой), в котором указываются: тип подвижного состава, на котором можно осуществить перевозку, согласованная степень негабаритности и другие особые условия перевозки.

Погрузочная документация, подлежащая согласованию, разрабатывается грузоотправителем на основании и в соответствии с письмом (телеграммой) Управления перевозок и должна включать: чертеж погрузки, расчеты негабаритности, устойчивости, размещения и крепления негабаритного груза; чертеж контрольной рамы (для сверхнегабаритных грузов).

На согласование в Управление дороги отправления (в отдел перевозок службы движения) грузоотправитель должен представить:

1) четыре экземпляра утвержденных им чертежей и расчетов размещения и крепления негабаритного груза;

2) копию документа Управления перевозок о предварительном согласовании перевозки.

Рассмотрение и согласование чертежей и расчетов размещения и крепления негабаритных грузов в Управлении дороги отправления должно производиться службами движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути и вагонного хозяйства, а при наличии вертикальной сверхнегабаритности груза - также и службой электрификации и энергетического хозяйства.

Конкретный порядок рассмотрения и согласования службами погрузочной документации устанавливается приказом начальника дороги.

На окончательное согласование в Управление перевозками, служба движения должна направить по одному экземпляру согласованных Управлением дороги чертежей и расчетов размещения и крепления сверхнегабаритных грузов на платформах.

Окончательное согласование указанной документации Управление или служба перевозок подтверждает телеграммой в два адреса - службе движения дороги отправления и грузоотправителю.

Служба движения дороги отправления должна направить по одному экземпляру согласованных чертежей и расчетов размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов начальнику станции погрузки и грузоотправителю. При этом чертежи и расчеты на сверхнегабаритные грузы направляются дорогой только после получения соответствующей телеграммы об их согласовании. Номер телеграммы указывается на чертежах.

Грузоотправитель обязан:

1) полностью подготовить негабаритный груз к перевозке;

2) после окончания погрузки и крепления грузов в соответствии с согласованным чертежом на полу вагона и грузе нанести яркой несмываемой краской контрольные полосы, а также надписи на грузе о его негабаритности,(с учетом расчетной);

3) изготовить контрольную раму и установить ее на вагоне;

4) своевременно информировать начальника станции о готовности погруженных вагонов к комиссионной проверке.

При комиссионной проверке размещения и крепления негабаритного или тяжеловесного груза определяются:

1) техническое состояние подвижного состава;

2) фактическая высота пола, вагона в груженом состоянии;

3) соответствие размещения и крепления груза, а также положения центра тяжести согласованному чертежу;

4) фактические координаты (высота от уровня верха головок рельсов, ширина от оси пути) критических точек, определяющих негабаритность груза в каждой зоне;

5) наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности, а также о запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если такие условия в согласованной документации предусмотрены);

6) правильность изготовления и установки на вагоне грузоотправителем контрольной рамы.

Данные комиссионной проверки заносятся в Акт проверки размещения и крепления негабаритного груза, составляемый в двух экземплярах, один из которых прикладывается к грузовым документам, а второй хранится в делах станции в течение 6 месяцев.

Сверхнегабаритные грузы, при пропуске которых требуется принятие особых мер по безопасности (сокращение скорости, закрытие движения по соседнему пути и т. п.), пропускаются преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным, где нет негабаритных мест и ниже грузонапряженность участков.

Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей не должно быть высоких платформ, а все остальные сооружения и устройства должны соответствовать габариту С.

О наличии на станции вагонов с негабаритными грузами, подлежащими отправлению, дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру, сообщая из Акта необходимые данные о зоне и степени негабаритного груза, наличии разрешений на следование и особых условий пропуска.

Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны с негабаритными грузами, и время его отправления со станции. Номер поезда дополняется соответствующим индексом негабаритности, характеризующим зоны и степени негабаритности груза.

Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного (мостового) мастера. При необходимости для сопровождения привлекаются работники и других подразделений отделения дороги (дистанций СЦБ и связи, участков энергоснабжения и др.).

Сопровождение груза с контрольной рамой должно осуществляться на всех участках, где имеются сооружения, при проследовании которых скорость движения должна быть менее 40 км/ч. Перечень участков, на которых грузы, следующие с контрольной рамой должны обязательно сопровождаться, указывается в приказе начальника дороги «О порядке пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов».

Сопровождающий должен знать местонахождение и особенности сооружений, при проследовании которых необходимо проявлять особую бдительность, наблюдая за прохождением контрольной рамы и груза.

Поезда, в Составе которых следуют негабаритные грузы или груженые транспортеры с ограничением скорости, пропускаются по диспетчерскому расписанию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсового проекта в соответствии с заданием были определены вагонопотоки грузовой станции Г.

Объем погрузки на станции Г составляет 200 физических вагонов в сутки, в том числе на втором подъездном пути (ПП2) - 63 вагона, на 1-м подъездном пути (ПП1) - 70 вагонов, на грузовом дворе (ГД) - 67 вагонов в сутки.

Соответственно объем выгрузки на станции равен 464 физических вагонов в сутки, в том числе на грузовом дворе - 47 вагонов в сутки, на 1-м подъездном пути (ПП1) - 26 вагонов в сутки, на 2-м подъездном пути (ПП2) - 391 вагонов в сутки. Общая погрузка и выгрузка на станции составляет 664 физических вагонов в сутки.

Была установлена возможность перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами.

Согласно заданию со станции ежесуточно отправляются массовые грузы:

- 50 вагонов со щебнем с ПП2 - 1 отправительский маршрут.

- 50 вагонов с хлебными грузами с ПП1 - 1 отправительский маршрут.

Согласно заданию на станцию ежесуточно прибывают массовые грузы:

- 100 вагонов с песком на ПП2 - 2 отправительских маршрута.

- 150 вагонов с рудой на ПП2 - 3 отправительских маршрута.

Составлена краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции:

Грузовая станция Г является станцией сквозного типа.

Для обслуживания грузового движения на станции есть приемоотправочный (ПО) и сортировочный парк (СП), два вытяжных пути. На станции имеются два маневровых локомотива (МЛ1 и МЛ2).

Через станцию проходят пригородные поезда. Для обслуживания пассажиров на станции запроектированы две платформы и пассажирское здание.

Грузовые операции могут производиться на местах общего (грузовой двор станции В) и не общего пользования (первый и второй подъездные пути). Станция является выгрузочной. Приемосдаточные операции с грузами и вагонами на ПП1 выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес ПП2 и обратно, на путях передаточного парка.

Разработана технология работы станции.

Определено количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов в крытый склад, которое составило 3 автомобиля.

Были выбраны средства механизации для производства грузовых операций и рассчитаны нормы времени на их выполнение.

Произведена компоновка устройств грузового двора.

Разработана технология работы товарной конторы и мест общего пользования. Составлена схема документооборота по отправлению во внутриреспубликанском сообщении.

Рассчитан штат работников товарной конторы, который составил 20 человек. Число приемосдатчиков составило 10 человек.

Разработана технология взаимодействия станции и подъездных путей, включающая определение основных положений по эксплуатации подъездных путей, технологию выполнения приемосдаточных операции и оформление простоя вагонов на подъездных путях.

В курсовом проекте также была произведена разработка суточного плана-графика и определены основные показатели работы станции и подъездных путей. В результате расчетов были получены следующие результаты:

Средний простой местного вагона 9,2 часа.

Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию 7,6 часа.

Произведен расчет степени негабаритности металлической фермы, включающий расчет высоты подкладок, определение степени негабаритности груза на прямом участке пути и определение степени негабаритности в кривой. В результате данного расчета сделан вывод о необходимости перевозки металлической фермы с исходными размерами на условиях длинномерного груза со сверхнегабаритностью. Был описан порядок оформления негабаритной перевозки.

В результате выполнения данного курсового проекта были закреплены и пополнены знания, полученные по дисциплине Управление грузовой и коммерческой работой и предметам по специальности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Еловой И.А., Негрей Н.П., Кухарчик А.А. Организация грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей: Метод. указания по курсовому проектированию. 6-е изд., доп. - Гомель: БелГУТ, 2006. - 126 с.

2. Устав железнодорожного транспорта общего пользования. - Мн., 1999. - 64 с.

3. Правила перевозок грузов. Часть I. - М.: Транспорт, 1983. - 472 с.

4. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1976. - 208 с.

5. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах СССР колеи 1520мм. М.: Транспорт, 1985. - 127 с.

6. Смехов А.А. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / А.А. Смехов. - М.: Транспорт, 1990. - 352 с.

7. Тарифное руководство №1.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru