Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Тяговый расчет трактора

Работа из раздела: «Технология»

   МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
                                В.П.ГОРЯЧКИНА



                              РАСЧЕТНАЯ  РАБОТА


                   По дисциплине: 'Тракторы и автомобили'.
                         На тему: “Тяговый расчет трактора”.



                                                                Исполнитель:
                                                               Поливкин Д.В.
                                                             Студент 33 ИЭФ.



Руководитель:         Чернышев В.А.



                              Москва - 2000 г.


                          ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА.

       Исходные данные:
 . Класс тяги Ркр н=2,0
 . Коифицент перегрузки по тяге Хп=1,15
 . Тяговый диапазон бТ=1,7
 . Число основных передач m=5
 . Тип движителя – гусеничный
 . Почвенный фон – стерня

       1.Определяем максимальную силу тяги на крюке:
РКРмах =РКРп*Хп
РКРмах=20*1,15=23 (кН)
       2.Определяем минимальную силу тяги на крюке:
бТ= РКРмах / РКРмin   ;  РКРмin= РКHмах / бТ
РКРмin=23 / 1,7=13,5 (кН)
       3.Определяем скорость движения трактора на первой скорости:
V1=1,7......1,9 (м/с)
       4.Определение эксплуатационного веса трактора:
G= РКрмах /( k - f  ;  где:
       f – коифицент сопротивления качению, принимаем для стерни в
соответствии с типом движетеля,  f=0,06....0,08.
       ( k – коифицент использования сцепного веса, ( k=0,8....1,0.

G=23/1,0 – 0,08=25 (Н)

       5.Определяем номинальную мощность двигателя:
                       NН=РКмах * VТi / (М*ХЭ  ;  где:
       РКмах – максимальная касательная сила тяги на первой основной рабочей
передаче, (Н).
       VTi – теоретическая скорость трактора на первой основной рабочей
передаче, (м/с).
       ХЭ – коифицент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя,
находится в пределах 0,85....0,90.
                        NН=25*1,9/0,89*0,9=59,3 (кВт)
                          РКмах=РКрмах+Рf  ;  где:
       Рf – сила сопротивления качения, (Н).
                                   Рf=f*G
                              Pf=0,08*25=2 (Н).
                                РКмах=23+2=25
                           VT=Vi / 1-бдоп  ;  где:
       Vi – действительная скорость трактора на первой передаче, (м/с).
       бдом – допустимый коифицент буксования, принимаем для заданного типа
трактора при работе на стерне 0,03....0,04.
                          VT=1,8/1-0,03=1,9 (м/с).

       Механический КПД гусеничного трактора определяем с учетом с учетом
потерь в ведомом участке гусеничной цепи.
                                 (м2=(м*(r1
                       (м=(цп ц*(конп кон(1-() ;  где:
       (ц – КПД цилиндрической пары шестерен, 0,985....0,99.
       (r1 – КПД конической пары шестерен, 0,975....0,98.
       ( - коифицент учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для
прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к
номинальному, равного 0,03....0,05.
       пц , п кон – число пар цилиндрических и конических шестерен,
находящихся в зацеплении на данной передаче.
       (r1 – КПД  учитывающий потери в ведущем участке гусеничной цепи,
0,97....0,99.
                                пц,=4; пкон=1
                        (м1=0,994*0,981(1-0,05)=0,89
                             (м2=0,89*0,99=0,88
       6.Номинальный крутящий момент двигателя:
                             Мн=Nн / Wн  ;  где:
       Wн – номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, которую
подчитываем по формуле:
                            Wн=(*пн / 30 ;  где:
       пн – номинальная частота вращения коленчатого вала , (об/мин).
                            Wн=3,14*2100/30=219,8
                       Мн=59,3*103 /219,8=269,8 (Н*м)
       [pic]7.Часовой расход топлива:
                        Gтн= gеи *Nн  / 103  ;  где:
       gеи – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности
двигателя, (г/кВт*ч).
                          gеи=210....245 (г/кВт*ч)
                      Gтн=230*59,3*103/103=0.014 (кг/ч)
       8.Знаменатель геометрической прогрессии передаточных чисел
трансмиссии трактора:
             [pic]               g =м-1[pic]Кmin / м-1[pic]Кмах
                            g=4[pic]/4[pic]=0,59

       м – число основных рабочих передач, в нашем случае равно 5.
      Минимальная касательная силы тяги:
                               РКмin=РКРmin+fG
                             РKmin=13+0,08*25=15


       9.Передаточное число трансмиссии на первой передаче:
                           i=Wн*rk / VТi  ;  где:
       rк – динамический радиус ведущей звездочки (м).
                           rк=0,16*lзв*Zк  ;  где:
       lзв – шаг звена гусеничной цепи, 0,176 (м).
       Zк – число звеньев гусеничной цепи, укладывающихся  на округлости
ведущей звездочки, 33 (шт).
       Rк=0,16*0,176*11,3=0,323 (м)
i=219,8*0,323/1,9=37,5
10.Передаточные числа трансмиссии на передачах:
i2=i1 / g
                           i2=37,5*0,323/0,59=20,4
i3=i2 / g
i3=20,4/0,59=34,6
11.Энергонасыщенность:
NY=NН  /ммin  ;  где:
пmin – конструктивная масса трактора плюс масса заправочных материалов,
(кг).
мmin=(1,07....1,1)* мо  ;  где:
мо – конструкционная масса трактора принимаемая равной массе трактора
прототипа.
Nmin=1,1*4500=4950 (кг)
NY=59,3/4950=0,01 (кВт/кг)
12.Совершенство конструкции:
мY=мо  / Nн   ;  мY=4500/59,3=75,9 (кг/кВт).


|№     |Параметр                         |Условное   |Единицы    |Значение   |
|      |                                 |обозначение|измерения  |параметра  |
|1     |Максимальная сила тяги           |РКРмах     |Н          |23         |
|2     |Минимальная сила тяги            |РКРmin     |Н          |13,5       |
|3     |Действительная скорость на первой|V1         |М/С        |1,8        |
|      |передаче                         |           |           |           |
|4     |Теоритическая скорость на первой |VTi        |М/С        |1,9        |
|      |передаче                         |           |           |           |
|5     |Эксплуатационный вес трактора    |G          |Н          |25         |
|6     |Номинальная мощьность двигателя  |Nн         |КВт        |59,3       |
|7     |Номинальный крутящий момент      |Мн         |Н*м        |269,8      |
|8     |Часовой расход топлива при       |Gмн        |Кг/ч       |0,014      |
|      |номинальной мощности двигателя   |           |           |           |
|9     |Знаменатель геометрической       |g          |           |0,59       |
|      |прогресии ряда передаточных чисел|           |           |           |
|      |трансмисии                       |           |           |           |
|10    |Передаточное число трансмисии на |i1         |           |20,4       |
|      |первой передаче                  |           |           |           |
|11    |Передаточное число трансмисии на |i2         |           |34,8       |
|      |второй передаче                  |           |           |           |
|12    |Удельная мощьность               |NY         |КВт/кг     |0,01       |
|13    |Удельная масса                   |mY         |КВт/кг     |75,9       |




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru