Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Правоохранительные органы 40.5 Кб.
  2. Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы 35.1 Кб.
  3. Контрольная правоохранительные органы 11.7 Кб.
  4. Правоохранительные органы 34.3 Кб.
  5. Правоохранительные органы 39.3 Кб.
  6. Правоохранительные органы 17.8 Кб.
  7. Правоохранительные органы 12.9 Кб.
  8. Правоохранительные органы России 74.9 Кб.
  9. Правоохранительные органы 0 Кб.
  10. Правоохранительные органы 18.2 Кб.

Правоохранительные органы

Работа из раздела: «Право»

                                    ПЛАН

      61. Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его
полномочия.
      37. Задачи и полномочия прокуратуры по надзору за исполнением  законов
администрацией  органов  и  учреждений,   исполняющих   наказание,   и   мер
принудительного характера,  администрацией  мест  содержания  задержанных  и
заключенных под стражу.
      10. Начертите схему – таблицу органов налоговой полиции.
      Литература

      61. Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его
полномочия.

      Закон  РФ  от  11.03.1992г.  «О   частной   детективной   и   охранной
деятельности в Российской Федерации» предусмотрел новый вид  деятельности  в
сфере правоохраны,  получившей  название  «частная  детективная  и  охранная
деятельность, которые являются негосударственными организациями  обеспечения
правоохраны.  Ее  сущность  согласно  Закону  заключается  в   оказании   на
возмездной  договорной  основе  услуг   физическим   и   юридическим   лицам
предприятиями,  имеющими  специальное   разрешение  ОВД,  в   целях   защиты
законных прав  и интересов своих клиентов (ст.1)
      Содержанием этой деятельности являются услуги ЧД и ОД.
      ЧД и ОД проникают в такие сферы отношений, которых государственные  ПО
до сих пор не касались.
      ЧД и ОД характеризуется отличительными признаками от ПО  деятельности,
осуществляемой госорганами.
      Во-первых,   является   предпринимательской   в   сфере   правоохраны,
коммерческой, рассчитана  на  получение  прибыли  предприятиями  которые  ее
осуществляют.
      Во-вторых, рассчитана на оказание охранно-сыскных услуг  физическим  и
юридическим лицам.
      В-третьих, осуществлять подобную деятельность могут только предприятия
получившие лицензию ОВД и прошедших госрегистрацию.
      В-четвертых, на лиц осуществляющих ЧД и ОД правовой статус  работников
государственных ПО не распространяется.
      ЧД и  ОД  создаются  и  функционируют  не  в  противовес  деятельности
государственным  ПО,  а  в  их  дополнение  для  решения  общих   задач   по
обеспечению правопорядка.
      В ст. 1.Закона «О  частной  детективной  и  охранной   деятельности  в
Российской Федерации», ЧД и  ОД  определяется  как  оказание  на  возмездной
договорной  основе  услуг  физическим  и  юридическим  лицам  предприятиями,
имеющими лицензию ОВД, в  целях  защиты  законных  прав  и  интересов  своих
клиентов.  На  граждан,  осуществляющих   ЧД   и   ОД,   действие   законов,
закрепляющих правовой статус  работников ПО не  распространяется.  Граждане,
занимающиеся ЧД деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-
розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции  органов
дознания.
      Ст. 2. Правовую основу ЧД и ОД составляют:
      Конституция РФ, настоящий Закон, др. законы и иные правовые акты Р.Ф.
      В общее положение входит ст. 3 .-Виды ЧД. и ОД.
      В целях сыска существуют 7 видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на  договорной  основе  с  участниками
  процесса;
2)  изучение  рынка  -  сбор   информации,   выявление   некредитоспособных,
  ненадежных деловых партнеров;
3)   установление    неправомерного    использования    фирменных    знаков,
  наименований,  недобросовестной  конкуренции,  а   так   же   разглашения
  сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и др.  данных  о  гражданах  (с  их  письменного
  согласия) при заключении ими контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного клиентами имущества;
7) сбор сведений по уголовным  делам  на  договорной  основе  с  участниками
  процесса. В течение суток с момента заключения контракта  с  клиентом  на
  сбор  таких  сведений  ЧД  обязан  письменно  уведомить  об  этом   лицо,
  производящее дознание, в чьем производстве находится уголовное дело.
      В разделе  2  Ст.4  настоящего  Закона   указано,  что  ЧД  признается
гражданин  РФ,  получивший  в  установленном  порядке  лицензию  на  ЧСД   и
выполняющий услуги  перечисленные  в  ч2  Ст.3  настоящего  Закона.  Частные
детективы работающие в составе предприятий,  объединений,  ассоциаций  могут
осуществлять  сыскную  деятельность  индивидуально.  Для  этого  они  должны
зарегистрировать  индивидуальное  ЧДП.(ч.5.Ст.6  Закона   от11.03.   1992г.)
Индивидуальная деятельность ДП. Образуется в порядке, предусмотренном  Ст.8.
Закона  РСФСР  «О  предприятиях  и  предпринимательской   деятельности»   от
25.12.90г. частным лицом. ВВС. РФ 1991.№30.Ст.418.
      Сыскная  деятельность  должна  быть  основным  видом   занятости   ЧД,
совмещение ее  с  государственной  службой  либо  с  выборной   оплачиваемой
должностью в общественных объединениях не разрешается.
      В Ст.5. настоящего Закона допускаются средства и методы работы ЧД как:

      Устный допрос граждан, наведение справок, изучение документов, внешний
осмотр строений, объектов,  наблюдение  для  получения  информации  в  целях
оказания услуг, перечисленных в ч.1.Ст.3. настоящего Закона.
      При   осуществлении   ЧСД    допускается   использование:   видео-   и
аудиозаписи, кино-  и  фотосъемки,  технических  и  иных  средств,  а  также
средств оперативной радио- и телефонной связи.
         В случаи необходимости оказания ЧД услуг сопряженных  с  опасностью
для жизни и здоровья, им   разрешается  использование  специальных  средств,
виды,   порядок   приобретения,   учета,   хранения   и   ношения    которых
устанавливаются   Правительством   РФ.   От    14.08.1992г.№587(см.:    САПП
РФ.1992г.№8.Ст.506;1993.№39.Ст.3690).
      Выдача лицензий на ЧСД на  определенной  территории  РФ.  Производится
соответствующим ОВД в пределах  его  компетенции  о  чем  гласит  Ст.6  ч.2.
настоящего Закона.
      Гражданин,  претендующий   на   получение   лицензии   на   работу   в
соответствующий ОВД:
      анкету;
      фотографии;
      медицинскую справку о состоянии здоровья;
      документы,  подтверждающие  его  гражданство,   наличие   юридического
образования, стаж работы в ПО не менее трех лет.
      ОВД  вправе  устанавливать  достоверность  сведений  в  представленных
документах, для принятия  решения о выдаче  лицензии.
      Лицензия не выдается:
   1) гражданам не достигшим 21г;
   2) гражданам  состоящим  на  учете  по  поводу  психического  заболевания
      алкоголизма или наркомании;
   3) гражданам имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
   4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до
      разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
   5)  гражданам  уволенным   с   государственной   службы,   из   судебных,
      прокурорских и иных ПО. По компрометирующим их основаниям;
   6) бывшим работникам ПО осуществлявшим контроль за частной детективной  и
      охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
   7) гражданам, не предоставившим документы, перечисленные в ч.2. настоящей
      статьи;
      Лицензия на работу в качестве ЧД выдается ОВД в течение месяца со  дня
подачи заявления гражданином, претендующим  на  ее  получение  сроком  на  3
года. И является основанием для государственной регистрации  индивидуального
частного детективного  предприятия  в  Совет  народных  депутатов  по  месту
учреждения  данного  предприятия  или  для  заключения  трудового   договора
(контракта) с  объединением  ЧД.  Порядок  и  размеры  платежей  при  выдачи
лицензии определяются Министерством финансов РФ.
      В случае отказа в выдаче лицензии ОВД обязан  письменно  информировать
об этом  гражданина, направившего заявление,  с  указанием  мотивов  отказа.
Это решение  или  нарушение  срока  рассмотрения  могут  быть  обжалованы  в
вышестоящий ОВД или суд.
      Гражданину,   получившему   лицензию   на   работу   в   качестве   ЧД
соответствующим ОВД одновременно выдается документ  установленного  образца,
удостоверяющий его личность.
      Статья 7 определяет ограничения в сфере деятельности ЧД.
      Частным детективам запрещается:
      1)  скрывать  от  ПО  известные  факты  готовящихся  или   совершенных
преступлений;
      2) выдавать себя за сотрудников ПО;
      2) собирать  сведения  связанные  с  личной  жизнью,  политическими  и
         религиозными убеждениями. Настоящий запрет  вытекает  из  гарантий,
         установленных Конституцией РФ свободы вероисповеданий, политических
         убеждений  и  личной   жизни   граждан.   Нарушение   естественных,
         конституционных прав и свобод  граждан,  невыполнение  принятых  на
         себя  обязательств  влечет  гражданско-правовую,   административно-
         правовую, и уголовно-правовую ответственность;
      3) пользоваться техническими средствами без  согласия  соответствующих
         должностных или частных лиц;
      4) прибегать к действиям посягающим на права и свободы граждан;
      5) совершать действия, ставящие под  угрозу  жизнь,  здоровье,  честь,
         достоинство и имущество граждан;
      6) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
      7) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях
         вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
      8) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами
      Проведение сыскных действий, нарушающих  тайну  переписки,  телефонных
переговоров и телеграфных сообщений либо  связанных  с  нарушением  гарантий
неприкосновенности  личности  или  жилища,  влечет  за  собой  установленную
законом ответственность.
      Ст.16.   определяет   условия   применения   специальных   средств   и
огнестрельного оружия в  случаях  и  в  порядке,  предусмотренных  настоящим
Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав. Охранник или  ЧД.  при
применении спецсредств или  огнестрельного  оружия  обязан:  предупредить  о
намерении их использовать; стремиться ,чтобы любой  ущерб,  причиненный  при
устранении  опасности,  был  минимальным;   обеспечить   лицам    получившим
телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить органы  здравоохранения
и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти.
      ЧД и охранники обладающие лицензией, обязаны  проходить  периодическую
проверку на пригодность к  действиям  в  условиях  связанных  с  применением
специальных средств и огнестрельного оружия. Такая  проверка  осуществляется
в порядке определяемом МВД РФ.
      Применение частным детективом или охранником специальных  средств  или
огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней  необходимости
или необходимой обороны влечет за  собой  лишение  лицензии,  а  также  иную
ответственность, установленную законом.
      Ст.21  настоящего  Закона  гласит  об  ответственности   за   создание
незаконных детективных и охранных предприятий.
      Создание или деятельность частных детективных и  охранных  предприятий
(объединений,    ассоциаций),    образовательных    учреждений      и     СБ
непредусмотренных настоящим  Законом,  влекут  за  собой  ответственность  в
соответствии с законодательством РФ.

      37. Задачи и полномочия прокуратуры по надзору за исполнением  законов
администрацией  органов  и  учреждений,   исполняющих   наказание,   и   мер
принудительного характера,  администрацией  мест  содержания  задержанных  и
заключенных под стражу.

      Предметом  надзора  данного  направления   прокурорской   деятельности
являются:  законность  нахождения  лиц  в  местах  содержания   задержанных,
предварительного  заключения,  исправительно-трудовых  и  иных   органах   и
учреждениях, исполняющих наказание и другие меры принудительного  характера,
назначаемые судом;  соблюдение  установленных  законодательством  Российской
Федерации прав и обязанностей задержанных, арестованных, и  осужденных  лиц,
подвергнутых  мерам  принудительного  характера,  порядка   и   условий   их
содержания,  законность  исполнения  наказаний,  не  связанных  с   лишением
свободы.
      Таким образом, надзор осуществляется как за законностью  содержания  в
заключении  лиц,  в  отношении  которых  приговор  еще  не  вынесен,  так  и
осужденных к лишению свободы и другим мерам наказания.  В  отношении  первых
проверяется   в   основном    соблюдение    уголовно-процессуальных    норм,
регламентирующих порядок и условия заключения под  стражу  в  качестве  меры
пресечения, продление сроков содержания под стражей, освобождение  незаконно
содержащихся под  стражей  лиц.  В  отношении  же  осужденных  –  исполнение
требований Исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) кодекса РФ.
      Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор вправе посещать  в
любое время органы  и  учреждения,  в  которых  содержаться  под  стражей  и
отбывают  наказание   осужденные   (исправительно-трудовые,   воспитательно-
трудовые колонии, тюрьмы),  а  также  лица,  находящиеся  под  следствием  и
подсудимые  (изоляторы  временного  содержания,   следственные   изоляторы);
опрашивать задержанных, арестованных, осужденных и лиц,  подвергнутых  мерам
принудительного характера; знакомиться с документами, на  основании  которых
эти лица задержаны,  арестованы,  осуждены  либо  подвергнуты  другим  мерам
принудительного  характера,  с  оперативными   материалами;   требовать   от
администрации   создания   условий,   обеспечивающих   права    задержанных,
арестованных,  осужденных  и   лиц,   подвергнутых   мерам   принудительного
характера,  проверять  соответствие  законодательству  Российской  Федерации
приказов, распоряжений, постановлений администрации мест лишения  свободы  и
других учреждений, обеспечивающих исполнение мер принудительного  характера;
требовать объяснений от должностных лиц, вносить протесты  и  представления,
возбуждать   уголовные   дела   или   производства    об    административных
правонарушениях. До рассмотрения  протеста  действие  опротестованного  акта
администрацией  учреждения  приостанавливается.  Прокурор  полномочен  также
отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в  нарушение  закона  на  лиц,
содержащихся под стражей, а также  отбывающих  наказание  в  местах  лишения
свободы,  немедленно  освобождать  их  своим  постановлением  из   штрафного
изолятора,   помещения   камерного   типа,   карцера,   одиночной    камеры,
дисциплинарного изолятора.
      Закон  “О  прокуратуре  РФ”  (ст.  34)  гласит,  что  постановления  и
требования прокурора относительно исполнения установленных  законом  порядка
и  условий  содержания  задержанных,  арестованных,  осужденных  к   лишению
свободы  и  иным  мерам  наказания,  а   равно   лиц,   подвергнутых   мерам
принудительного  характера   либо   помещенных   в   судебно-психиатрические
учреждения,  подлежат  обязательному  исполнению  администрацией,  а   также
органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных  к  мерам
наказания, не связанных с лишением свободы.
      Учитывая особую важность и  актуальность  этой  отрасли  прокурорского
надзора, – ведь речь идет об ограничении конституционного права  человека  и
гражданина на свободу и личную неприкосновенность, Генеральный  прокурор  РФ
приказом №67 от  12  декабря  1994  г.  “О  совершенствовании  прокурорского
надзора за соблюдением законов в  местах  предварительного  заключения,  при
исполнении уголовных наказаний” обязал прокуроров  “при  проверке  состояния
законности в  исправительно-трудовых  учреждениях  и  воспитательно-трудовых
учреждениях режима и  условий  содержания  осужденных,  реализации  правовых
норм, регулирующих  их  трудовое  использование,  проведение  воспитательной
работы, особое внимание обращать на причины вскрытых  нарушений,  реальность
принятых мер по результатам предыдущих прокурорских проверок”.
      “... В целях обеспечения законности и обоснованности, а  также  сроков
содержания граждан в местах предварительного заключения не реже одного  раза
в месяц проверять следственные изоляторы.
      Принимать  безотлагательные  меры  к  восстановлению  нарушенных  прав
граждан, немедленному освобождению  незаконно  содержащихся  под  стражей  и
наказанию виноватых в нарушении закона”.

      10. Начертите схему – таблицу органов налоговой полиции.

                                ПРАВИТЕЛЬСТВО
                                      (

                             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

                          НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ (ФСНП)

                          на правах Госкомитета РФ


                                      (
                  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

|По республикам, краям, |(                      |УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ     |
|областям,              |                       |                       |
|                       |                       |                       |
|городам федерального   |                       |                       |
|значения,              |                       |                       |
|автономной области и   |                       |                       |
|округам                |                       |                       |

                                      (

                      МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

                      Окружные службы УФСНП по Москве,

                    районные отделы по Санкт-Петербургу,

               межрайонные и городские отделы управлении ФСНП

                                 Литература

     1. Правоохранительные органы Российской Федерации. - Учебник для высших
        юридических  учебных   заведений   под   редакцией   В.П.   Божьева,
        издательство «Спарк» 1996 г.
     2. Закон РФ №2487-1 от  11.03.92  «О  частной  детективной  и  охранной
        деятельности В Российской Федерации».
     3. Конституция РФ  (1993 г.), М., 1996 г.
     4. Федеральный закон о прокуратуре РФ  от  17.01.1992  г.  (в  редакции
        Федерального от 17.11.1995 г.).
     5.  Приказ  Генерального  прокурора  РФ  “Об  организации   надзора   и
        управления в органах прокуратуры РФ” от 28.05.1992 г. №20.
     6. Басков В.И.  Прокурорский надзор, М., 1996 г.
     7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.  Правоохранительные органы, М., 1996г.
     8. Лончаков А.П.  “Теория юриспруденции” (учебное пособие).
     9.  Лончаков  А.П.  “Концептуальный  аспект:   Понятие   и   содержание
        правоохранительной деятельности” (учебное пособие).


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru