Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

Работа из раздела: «Политология»

        Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

    Ужасные  события  в  Беслане  выявили  неспособность  наших   спецслужб
противостоять новой угрозе – международному терроризму. Президент РФ  указал
на недостатки, допущенные спецслужбами, и предложил  ряд  мер,  направленных
на противостояние международному терроризму:
1. Укрепление единства страны
2. Содействие граждан РФ в работе спецслужб
3.  Создание  общественного  совета,  который  будет  следить   за   работой
   правоохранительных органов.
4.  Выработку  единой  методики  согласованных  действий  правоохранительных
   органов в борьбе с терроризмом.
5.  Совет безопасности ООН одобрил резолюцию, предложенную РФ,  направленную
   на борьбу с терроризмом без учета границ разных стран.

    Данные  меры  необходимы  и  способствуют  спецслужбам   в   борьбе   с
терроризмом, но в данную концепцию не  вписываются  нововведения  Президента
РФ относительно укрепления страны путем: избрания глав  субъектов  Федераций
представительными органами субъекта Федерации  по  представлению  Президента
РФ.

    Во-первых, с  правовой  точки  зрения,  данное  положение  противоречит
Конституции РФ:
    Статья 5 Конституции РФ гласит, что федеративное  устройство  Российской
Федерации основано  на  ее  государственной  целостности,  единстве  системы
государственной власти, но единство  системы  заключается  в  функциональном
единстве государственных органов РФ.
    В ст. 1 Конституции РФ сказано, что Российская Федерация -  Россия  есть
демократическое федеративное правовое государство с  республиканской  формой
правления.
    Россия является федерацией - состоит из субъектов.
    Так, статья 5 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация состоит из
республик,  краев,  областей,  городов  федерального  значения,   автономной
области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
    Республика (государство)  имеет  свою  конституцию  и  законодательство.
Край, область, город федерального значения, автономная  область,  автономный
округ имеет свой устав и законодательство.
    Жители субъекта Федерации, принимая свою местную  Конституцию  (Устав),
непосредственно определяют структуру высших органов  государственной  власти
субъекта Федерации и порядок их избрания. Так, ст.77 Конституции РФ  гласит,
что система  органов  государственной  власти  республик,  краев,  областей,
городов  федерального  значения,  автономной  области,  автономных   округов
устанавливается   субъектами   Российской   Федерации    самостоятельно    в
соответствии  с  основами  конституционного  строя  Российской  Федерации  и
общими принципами  организации  представительных  и  исполнительных  органов
государственной власти, установленными федеральным законом.
    Право народа на распоряжение своей политической властью закреплено в ст.
3 Конституции РФ, которая гласит, что носителем суверенитета и  единственным
источником власти  в  Российской  Федерации  является  ее  многонациональный
народ.
    Народ осуществляет свою власть непосредственно,  а  также  через  органы
государственной власти и органы местного самоуправления.
    В  результате  предложенных  нововведений  народ  потеряет  свое   право
осуществлять свою власть непосредственно на уровне субъекта Федерации.
    Более того, в главе 4 Конституции РФ не закреплено право  Президента  РФ
на внесение кандидатуры на пост главы субъекта Федерации.
      Предложенные  Президентом  РФ   нововведения   обязательно   потребуют
изменения  Конституции РФ, но нельзя забывать, что в ст.135  Конституции  РФ
указано, что  положения  глав  1,  2  и  9  Конституции  РФ  не  могут  быть
пересмотрены.

    Во-вторых, с политологической точки зрения, данные нововведения скрывают
опасность для демократии, которая только начала свои первые шаги.
      В  нашей  стране  с  огромной   президентской   властью   кандидатура,
предложенная на пост главы субъекта Федерации, обязательно будет  утверждена
местным представительным органом, что с необходимостью приведет к тому,  что
во главе всех субъектов Федерации будут стоять «свои», т.е. лояльные  Кремлю
люди.
    Президент РФ и только Президент РФ будет оценивать  деловые  качества  и
отбирать  кандидатов  на  пост  главы  субъекта  Федерации.  Учитывая,   что
процедура снятия Презента  РФ  с  должности  не  разработана,  Президент  РФ
выпадает  из   системы   сдержек   и   противовесов,    обладая   при   этом
неограниченной властью.
    Вся политическая система страны  превращается  в  пирамиду,  на  вершине
которой располагается Президент РФ, т.е. вся система  власти  замыкается  на
Президенте РФ.
    История России неоднократно показывала, что власть в России  получали  и
мудрые,   честные,   добросовестные   люди   –   Петр   1,    Андропов,    и
слабохарактерные, неспособные на серьезные шаги – Горбачев,  либо  тираны  –
Иван Грозный, Сталин.
    Страна либо делала прорыв, либо падала в пропасть.
    Политическая история западных стран учит, что руководство страной нельзя
отдавать  в  одни  руки,  необходимо  иметь  политическую  систему,  которая
обеспечит необходимую стабильность и убережет от необдуманных  решений,  ибо
только в споре рождается истина.

    В-третьих, с экономической точки  зрения,  Россия  находится  в  тесных
экономических отношениях с другими странами и состоит в  ряде  международных
организаций  (ООН,  «большая  восьмерка»,  и   т.д.),   поэтому   к   России
предъявляется ряд требований относительно ее демократического развития.
    Данные нововведения, направленные на  укрепление  единства  страны  уже
вызвали беспокойство Европейского союза и США,  которые  являются  основными
покупателями нефти, экспортируемой из России. Более того, вопрос  вступления
России во Всемирную  торговую  организацию  остается  нерешенным,  и  данные
нововведения сыграют негативную роль в диалоге с Евросоюзом.

    Вывод: Международный терроризм  -  очень  опасное  явление,  с  которым
необходимо бороться сообща: как государству с  народом,  так  и  в  союзе  с
другими государствами. Но средства борьбы, как и лекарства  от  болезни,  не
должны вредить здоровью организма, т.е. не  должны  разрушать  демократию  –
условие развития общества и государства.


    10.10.2004                                                           г.
             Щербаков М.Г., юрист.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru