Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Театр Романа Виктюка

Работа из раздела: «Культурология»

                            ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА.

Театр Романа Виктюка существует уже более  5  лет.  Это  достаточно  большой
  срок для частного театра, не  имеющего  ни  государственной  дотации,  ни
  собственного помещения. За это время менялись актёры, административный  и
  технический персонал театра,  но  один  человек  оставался  неизменным  -
  режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.
Театр Виктюка - режиссёрский  театр.  Именно  поэтому  его  имя  вынесено  в
  название театра, оно притягивает публику. Если использовать язык зрителя,
  то можно сказать, что он идёт “на  Виктюка”,  вне  зависимости  от  того,
  показывается спектакль в театре Пушкина, в театре  Моссовета,  театре  на
  Малой Бронной, в  театре  Гоголя,  Доме  киноактёра...   Именно  поэтому,
  первостепенное значение играет режиссура спектаклей.
К числу постановок театра относятся:
“M. Butterfly”         Дэвида Г. Хуана
“Служанки”             Жана Жане
“Лолита”               Эдварда Олби
“Двое на качелях”           ..............................
“Рогатка”              Ник. Коляда
“Любовь с придурком”   Витторио Франчески

Основными темами спектаклей  являются  проблемы  любви,  добра  и  зла.  Сам
  режиссёр разделяет платоновское понимание любви: каждый  человек  обречён
  на вечный поиск своей  “второй  половины”.  Но  порой  это  заканчивается
  трагически - гибелью героя. Часто, не в силах перенести предательство, он
  погибает.
Действующие  лица  пьес  предстают   перед   зрителем   в   первую   очередь
  обыкновенными людьми, вне зависимости от их социального  статуса.  Автора
  прежде всего волнуют общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени  и
  вне   пространства.   Отличает   героев    лишь    сверхчувствительность,
  сверхэмоциональность, что делает их непохожими на остальных.
Решение спектаклей  в  основном  символично.  Декорации  представляют  собой
  некое деление на высший мир - мир бога, и низший - мир дьявола. Персонажи
  пьес действуют в них, то прозревая, то ниспадая; любая попытка  вырваться
  за пределы реального мира заканчивается трагически: человек, поверивший в
  иллюзию, не может оставаться жить дальше среди обыкновенных людей.
Театральная  общественность  в  последнее   время   неоднозначно   оценивает
  творчество Виктюка. Если раньше, несколько лет назад, все его  постановки
  вызывали всплеск интереса и массу статей в прессе,  то  теперь  некоторые
  полагают, что в творчестве театра наступил некоторый спад активности,  и,
  что режиссёр повторяет часто самого себя, не стремясь найти что-то новое;
  другие же уверены, что  спектакли  всё  время  представляют  собой  некое
  открытие, и режиссёр остался таким же, как и был раньше.
Очевидно лишь одно:  театр Виктюка -  элитарный  театр.  Театр,  расчитанный
  больше  на  духовное  и  эмоциональное  восприятие,  чем  на  холодный  и
  аналитический подход. Это скорее  театр  самосозерцания,  не  стремящийся
  решить какие-либо социально-политические проблемы. Это театр ради  самого
  театра.



                                                           Студент III курса
                                                                Милютин Юрий

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru