Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Истоки и ценности индустриальной цивилизации

Работа из раздела: «История»
                                Эссе по теме:
               «Истоки и ценности индустриальной цивилизации»

      Индустриальное общество – это господство машинного производства. Его
базовая структура – экономика, а основа индустрии – машины. Основным
направлением общества является  состязание человека с преобразованной
природой.
      Для индустриального общества характерны:
            В экономической сфере:
               . Независимость от природно-климатических условий
               . Промышленный характер экономики
               . Развитая промышленная техника и технология
               . Частная собственность на предметы и средства труда
           В политической сфере:
               . Форма государственного строя – унитарное государство
               . Форма правления – монархия или республика
               . Демократический или антидемократический режим
           В социальной сфере:
               . Сословно-классовый характер отношений к средствам
                 производства, к положению человека в социальной группе
               . Зависимость положения личности от собственных заслуг,
                 социальная мобильность
           В духовной сфере:
               . Рационалистичность, прагматизм сознания, вера в
                 безграничные возможности личности
               . Идеалами являются свобода, равенство, справедливость
      Техника всегда развивалась неравномерно: когда-то открытия следовали
друг за другом, а было и так, что многие десятилетия не было никаких
открытий. Конец средневековья охарактеризован вступлением человека в новую
эру научного и технического развития, это было время великих открытий.
      XV век был поворотным в истории человечества: именно тогда стало
утверждаться диктатура Европы, а именно португальцы в это время основывают
первые колонии в Африке, затем в колониальные войны включились и другие
страны Европы – так начинается капиталистическая эра производства.
      Слово «капитал», появившись около XII-XIII века, означало
первоначально ценности. Запас товаров массу денег или же деньги приносящие
процент. Однако после некоторого времени к владельцем денег приходит
осознание того, что одалживание денег в долг или продажа товаров,
произведенных кем-то приносит меньше дохода, чем если производить самим эти
же товары. Поняв это, владельцы денег поняли и другое, что для
проникновения капитала в сферу производства нужны определенные отношения в
обществе и в связи этого появляется такое понятие как  рабочая сила. В
следствии чего отношения между работником и собственником средств
производства окончательно приобрели экономический характер, что не могло
сказаться на всех других сторонах жизни общества.
      Одним из важных моментов истории была эпоха Возрождения. Она совпала с
открытием Нового Света и с повторным открытием античного мира. Особенно
заметные изменения происходили в городах, где очень быстро рос капитал
городских жителей и что сразу меня социальный статус этих жителей.  В
городах бурно протекала хозяйственная и политическая жизнь, формировались
новые идеи о представлении личности человека. В эту эпоху человек стал
рассматриваться не как носитель пороков, а как свободная личность,
претендующая на то, что она хочет. Именно благодаря постоянному и
органическому взаимодействию новых идеалов и ценностей эпоха Возрождения
смогла выдвинуть титанов мысли и создать непреходящие духовные ценности.
Однако меньше во всякой литературе упоминается, что неотъемлемой частью
жизни людей этого времени – была вера  в астрологию и какие-либо магические
действия. Также в эту эпоху гуманизм нередко соседствовал с разгулом
страстей и смертей, такие известные люди как Лоренцо Медичи, цезарь Борджиа
или Леонардо Да Винчи не пренебрегали заговорами, а иногда и убийствами.
Также эта эпоха ассоциируется у нас с таким словом как инквизиция,
подсчитано, что в это время из-за инквизиции было сожжено 30тыс. людей. Но
также в эпоху средневековья была несвойственна вера в человека, в его
необычайные особенности. В человеке, полагал Альберти Батиста, есть что-то
бессмертное от Бога. Активность, для которой рожден человек, потенциально
безгранична. Формирование новых ценностей связано и с широким, сложным по
составу участников социально-политическим и идеологическим движением против
католической церкви, и в ряде реформаций в некоторых странах католическая
церковь утратила свое монопольное положение или оказалась в большей
зависимости от государства – духовная диктатура была сломлена. Нравственные
идеалы Возрождения развивались, видоизменялись и характеризовались чертами
расчетливости, трудолюбия, поклонения богатства и презрения к бедным.
      В конце средневековья происходили и изменения в социально-политической
структуре и наиболее яркие веяние проявились в парламентаризма.
      Парламентаризм – это система правления, для которой характерно наличие
представительного органа – парламента, осуществляющего законодательную
власть и определяющего основные направления внутренней и внешней политики
правительства. Парламентаризм предполагает принцип ответственности
правительства перед парламентариями, имеющими право выносить вотум
недоверия правительства.
      Важным этапом на пути к современной цивилизации стал XVIII век, именно
тогда начался процесс разделения экономической и политической власти на
основе формирования правового государства. Существенные изменения произошли
в характере взаимодействия человека и природы. Быстрый рост промышленности
производства и резкое расширение хозяйственной деятельности пагубно
сказывались на состоянии природной среды. В развитии общества все ярче
проявлялись такие факторы, как смена технических достижений и технологий,
экономическая конкуренция, отчуждение человека от результатов труда, борьба
трудящихся за экономические права.
      Во второй трети века начинается формирование крупного машинного
производства. Индустриальная цивилизация наступает и несет с собой ощущение
огромных возможностей человека, веру в его способности преобразовывать
окружающий мир, произвести поистине революционные сдвиги во всех сферах
общественной жизни.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru