Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Задачи по земельному праву

Работа из раздела: «Государство и право»
                                    План:

|1   |Задача № 1                   |……………………………          |Стр. 2     |
|2   |Задача № 2                   |……………………………          |Стр. 5     |
|3   |Задача № 3                   |……………………………          |Стр. 8     |
|    |Список используемой          |……………………………          |Стр. 11    |
|    |литературы                   |                     |           |



                                 Задача № 1

      АООТ завод им. Ухтомского в  1994  году  в  соответствии  с  договором
разместил на территории Ступинского лесхоза летнюю базу отдыха. Осенью  база
была ликвидирована. Однако на территории более чем 5 тыс. м2 остался  мусор,
который   препятствовал   естественному   росту    трав,    сенокошению    и
воспроизводству лесов. Неоднократные требования  лесхоза  об  уборки  мусора
заводом не выполнялись. В октябре 1995 года  лесхоз  обратился  в  областной
арбитражный суд с иском о взыскании  ущерба  в  размере  150  млн.  руб.  за
лесонарушение.
      Решением арбитражного суда от 20 октября  1996  года  лесхозу  в  иске
было отказано по причине недостаточной обоснованности ущерба.

    - Какие правонарушения имели место ?
    - Какие меры ответственности следовало применить ?
    - Как произвести расчет размера причиненного лесному хозяйству ущерба ?

                                  Решение:

     1. Какие правонарушения имели место ?

      АООТ,  как  временным  лесопользователем   были   допущены   следующие
правонарушения, регламентируемые статьями КоАП РСФСР:
          -  несвоевременный  возврат  временно  занимаемых  земель  или  не
            приведение  их  в  состояние,  пригодное  для  использования  по
            назначению, статья 52 КоАП РСФСР.
          -  повреждение   сенокосов   и   пастбищных   угодий   на   землях
            государственного лесного фонда, статья 67 КоАП РСФСР.

   1. Какие меры ответственности следовало применить ?

       В  соответствии  с  КоАП  РСФСР  правонарушитель  за  нарушение  норм
определенных в вышеуказанных статьях должен нести наказание  в  виде  штрафа
не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения.
      Так же наказание не освобождает от выполнения имеющихся обязательств.

   2. Как произвести расчет размера причиненного лесхозу ущерба ?

      Расчет причиненного  лесному  хозяйству  ущерба  следовало  произвести
согласно  Постановления  Правительства  РФ  от  5.02.92  года   №   67   «Об
утверждении размеров неустоек за нарушение лесохозяйственных требований  при
отпуске древесины на корню в лесах и такс для исчисления  размера  взысканий
за    ущерб,    причиненный    лесному    хозяйству    нарушением    лесного
законодательства, в  Российской Федерации».
      Согласно пункту 2 Такс для исчисления размера взысканий:
      Уничтожение или  повреждения  за  каждый  гектар  уничтоженных  лесных
культур, плантаций, поврежденных  лесных  культур,  молодняка  естественного
происхождения, подроста  в  возрасте  до10  лет  –  трех  кратная  стоимость
создания  и  выращивания  лесных  культур  до  возраста   уничтоженных   или
поврежденных  лесных  культур,  молодняка  естественного   происхождения   и
подроста. За уничтожение или повреждение лесных культур в возрасте свыше  10
лет, а также за незаконную порубку, уничтожение  или  повреждение  отдельных
деревьев или кустарников в возрасте менее 10  лет,  исчисление  производится
по нормативу установленному в пунктах 3 – 4  настоящего  Постановления  (см.
ниже).
      Пункт 3:
       Незаконная  порубка,   уничтожение   или   повреждение   до   степени
прекращения роста деревьев, кустарников и лиан:
       А)  незаконная  порубка,  уничтожение  или  повреждение  до   степени
прекращения роста деревьев не достигших диаметра  на  высоте  груди  12  см.
хвойных  и  16  см.  лиственных  пород  деревьев  –  десятикратная  таксовая
стоимость древесины деревьев указанных диаметров.
      Б) незаконная порубка, уничтожение или повреждение кустарников и  лиан
до  степени  прекращения  роста,  хвойных   за   каждый   уничтоженный   или
поврежденный куст – семикратная таксовая стоимость древесины  одного  дерева
диаметром 12 см., лиственный  -  семикратная  таксовая  стоимость  древесины
одного  дерева  диаметром  16   см.,   за   каждый   незаконно   срубленный,
поврежденный или уничтоженный куст (лиану) выращиваемый в  лесных  культурах
и на плантациях размер взыскания удваивается.
      Пункт 4:
      Повреждение деревьев, кустарников  и  лиан,  не  влекущих  прекращение
роста:
      За повреждение деревьев не достигших диаметра 12 см.  (хвойные)  и  16
см.  (лиственные)  –  трехкратная  стоимость  древесины  деревьев  указанных
диаметров, повреждение хвойных кустарников – трехкратная таксовая  стоимость
одного дерева  сосны  диаметром  16  см.  (за  каждый  куст),  лиственных  –
трехкратная таксовая стоимость древесины березы диаметром 20 см.
      Пункт 7:
      Повреждение сенокосов и пастбищных угодий на землях  лесного  фонда  –
пятикратная стоимость работ по восстановлению этих угодий.
      Пункт 9:
      Самовольный сбор, порча или уничтожение лесной подстилки –  за  каждый
кв. метр  - 0,05 таксовой стоимости 1 кубометра древесины кедра (дуба).
      Пункт 10:
      Самовольное снятие, уничтожение или порча  плодородной  площади  –  за
каждый кв. метр  –  0,1  таксовой  стоимости  1  кубометра  древесины  кедра
(дуба).
       К  сожалению  в   данном   случае   произвести   расчет   ущерба   не
представляется возможным  так  как  не  известна  площадь  занятая  лесом  и
площадь сенокоса.

                                 Задача № 2

      Садовое товарищество «Плес», расположенное в Наро-Фоминском районе  (в
двух километрах от Киевского шоссе),  обратилось  в  Московский  арбитражный
суд  с  иском   к   администрации   Наро-Фоминского   района   о   признании
недействительным постановления Главы  администрации  о  приватизации  земель
садового товарищества  «Нара»  и  садового  товарищества  «Шелковик».  После
приватизации  этих  земель  был  перекрыт  проезд  по  дороге  от   садового
товарищества «Плес» до Киевского шоссе.
      Решением областного арбитражного суда в удовлетворении  иска  садовому
товариществу «Плес» было отказано.

    - Правомерно ли решение Главы администрации ?
    - Правомерно ли решение арбитражного суда ?
    - Каков порядок приватизации земель, в том числе в садовых товариществах
      ?
    - Как следует решить дело ?



                                  Решение:

     1. Правомерно ли решение Главы администрации ?

      Решение Главы администрации является правомерным  согласно  Земельного
Кодекса РСФСР, а  именно  статьи  66  его,  которая  гласит,  что  земельные
участки  для  коллективного  садоводства,  огородничества  и  животноводства
предоставляются соответствующими  местными  администрациями  в  пределах  их
компетенции  и  состоят  из  земель  общего   пользования,   находящихся   в
пользовании садоводнических  и животноводческих  товариществ,  и  из  земель
находящихся в собственности членов этих товариществ.
      По земельному законодательству к землям общего  пользования  относятся
земельные участки, занятые охранными зонами,  дорогами,  проездами,  другими
сооружениями и объектами общего пользования.

     2. Правомерно ли решение арбитражного суда ?

      Решение арбитражного суда является правомерным,  так  как  обжалованию
подлежало  решение  Главы  администрации,  а  оно  является  правомерным   и
соответственно суд отказал в удовлетворении иска правомерно.

     3.  Каков  порядок  приватизации  земель,  в  том  числе   в   садовых
        товариществах ?

      В шестимесячный срок со дня образования собственник приватизированного
в  порядке  установленном  действующим  законодательством   о   приватизации
государственных и  муниципальных  предприятий  предприятия  должен  оформить
право законного владения фактически занимаемым земельным  участком,  условия
передачи   земельного   участка   определяются   договором   на    основании
действующего законодательства РФ и субъектов РФ.
      При бесплатной передачи земли в собственность гражданам и  юридическим
лицам земельные участки передаются в пределах норм установленных  субъектами
РФ, передача земельных участков  сверх  норм  осуществляется  по  договорной
цене  или  остается  в  постоянном  (бессрочном)  пользовании,   пожизненном
наследуемом владении, аренде.
      При приватизации предъявляются:
    - договор;
    - судебное решение;
    - постановление органа власти об отводе земельного участка;
    - документы подтверждающие право собственности на  строение,  сооружения
      на данном земельном участке.
   Садовые, огородные и дачные  земельные  участки  приватизируются  платно,
либо бесплатно в соответствии с  действующим  законодательством.  Для  этого
необходимо  общее  собрание   членов   этих   объединений   (либо   собрание
уполномоченных) принявшее решение о приобретении права  на  землю.  Создание
комиссии  по  подготовке  материалов  по  приватизации,   которая   собирает
заявления членов объединений о приватизации, проводит вместе со  специальной
землеустроительной    организацией    инвентаризацию    земли,     материалы
рассматриваются общим собранием  (собранием  уполномоченных,  правлением)  и
производится   ходатайствование   в   органы   местного   самоуправления   о
закреплении  земель  общего  пользования   за   объединением,   а   участков
(садоводческих,  огородных,   дачных)   за   гражданами.   Органы   местного
самоуправления в течении месяца принимают  решение  о  приватизации  земель,
что есть основание для выдачи  свидетельства  о  праве  на  землю,  граждане
могут приватизировать закрепленные за ними земельные участки индивидуально.

     4. Как следует решить дело ?

      В удовлетворении иска садовому товариществу «Плес»  следует  отказать.
Решение Главы администрации правомерно.

                                 Задача № 3

      В 1985 году  животноводческому  комплексу  был  передан  в  бессрочное
пользование земельный участок в пределах водоохранной  зоны  реки  Белая.  В
январе 1995 года коллектив  животноводческого  комплекса  принял  решение  о
реорганизации  предприятия  с  закреплением  земель   в   общую   совместную
собственность и выделении части земель выходящим из коллектива работникам  в
частную собственность для  ведения  фермерского  хозяйства.  Соответствующее
ходатайство   было   направленно   в   местную   администрацию.   Рассмотрев
ходатайство, местная администрация приняла решение о  предоставлении  земель
для вышеуказанных целей. Узнав об  этом,  местная  общественная  организация
обратилась в администрацию с требованием отменить принятое решение  в  связи
с тем, что оно противоречит действующему земельному законодательству.

    - Правомерно ли решение местной администрации  о  закреплении  земель  в
      собственность при реорганизации животноводческого комплекса ?
    - Каков правовой режим земель водоохранных зон ?
    - Каков порядок обжалования действий административных органов в связи  с
      неправомерным предоставлением земельных участков ?



                                  Решение:

     1. Правомерно ли решение местной администрации о закреплении земель  в
        собственность при реорганизации животноводческого комплекса рав?

      Решение местной  администрации  нельзя  признать  правомерным  в  силу
Постановления  Правительства  РФ  от  23  ноября  1996  года  №   1404   «Об
утверждении положения о водоохранных зонах водных объектов и  их  прибрежных
защитных полосах» где сказано, что в  пределах  водоохранных  зон  запрещено
размещение животноводческих комплексов и ферм, складирование  и  захоронение
промышленных, бытовых, сельскохозяйственных отходов, запрещается  проведение
без  согласования  с  бассейновыми  и  другими   территориальными   органами
управления использованием и охраной  водного  фонда  Министерства  природных
ресурсов РФ строительство и реконструкция зданий,  сооружений,  коммуникаций
и иных объектов, землеройных и иных работ.
      Кроме  того  в  пределах   прибрежных   защитных   полос   запрещается
(дополнительно): распашка земель, применение удобрений, выпас и  организация
летних лагерей скота, устройство купочных  ванн,  движение  не  специального
автотранспорта.

     2. Каков правовой режим земель водоохранных зон ?

      Согласно Водного Кодекса РФ  водоохранной  зоной  является  территория
примыкающая  к  акватории  водного  объекта,  на   которой   устанавливается
специальный   режим    использования   и   охраны   природных   ресурсов   и
осуществления  иной  хозяйственной  деятельности  (Ст.  111).   В   пределах
водоохранных  зон  запрещено   произведение   авиационно-химических   работ,
применений  ядохимикатов,  размещение  складов  ядохимикатов  и   удобрений,
стоянки   транспорта,   заправки,   ремонт,   размещение    животноводческих
комплексов  и  ферм,  складирование  и  захоронение  промышленных,  бытовых,
сельскохозяйственных отходов,  запрещается  проведение  без  согласования  с
бассейновыми и другими территориальными органами  управления  использованием
и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ  строительство  и
реконструкция зданий, сооружений, коммуникаций и иных объектов,  землеройных
и иных работ.
      В  пределах  водоохранных  зон  устанавливаются  прибрежные   защитные
полосы, в пределах которых запрещается распашка  земель,  рубка  и  корчевка
леса, применение  удобрений,  выпас  и  организация  летних  лагерей  скота,
устройство купочных ванн, движение не  специального  автотранспорта  и  иной
хозяйственной деятельности за исключением случаев предусмотренных  настоящим
законодательством.
       Допускается  размещений  в  прибрежных  защитных   полосах   объектов
водоснабжения, рекреации, рыбного  и  охотничьего  хозяйства,  водозаборных,
портовых   и   гидравлических   сооружений   при   наличии    лицензии    на
водопользование.
        Правительство   РФ   устанавливает   режим   пользования,    порядок
установления размеров  и  границ  водоохранных  зон  и  прибрежных  защитных
полос.

     3. Каков порядок обжалования действий административных органов в связи
        с неправомерным предоставлением земельных участков ?

      Суды вправе  принять  к  производству  дела  по  спорам  связанными  с
земельными отношениями (согласно  Постановлению  Пленума  Верховного  Суда),
судам не  подведомственны  споры  и  жалобы  по  предоставлению  земель,  их
изъятием  и  иные  споры  связанные  с  земельными  отношениями   если   его
участниками  являются   предприятия,   их   объединения,   граждане   и   их
объединения, так как эти дела  относятся  к  юрисдикции  арбитражных  судов.
Граждане могут обращаться с жалобами  на  действия  нарушающий  их  права  и
свободы в вышестоящие инстанции.

                       Список используемой литературы:

   1. Конституция РФ.
   2. КоАП РСФСР.
   3. Земельный кодекс РСФСР.
   4. Водный кодекс РФ.
   5. Постановление Правительства РФ от 5.02.92 года №  67  «Об  утверждении
      размеров  неустоек  за  нарушение  лесохозяйственных  требований   при
      отпуске древесины на корню в  лесах  и  такс  для  исчисления  размера
      взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству  нарушением  лесного
      законодательства, в  Российской Федерации».
   6. Постановление  Правительства  РФ  от  23.11.96  года  «Об  утверждении
      Положения  о  водоохранных  зонах  водных  объектов  и  их  прибрежных
      защитных полосах».
   7. ФЗ РФ от 23.04.98  года  «О  садоводческих,  огороднических  и  дачных
      некоммерческих объединениях граждан».
   8. Земельное право. Под ред. В. В. Петрова, М. 1998 г.
   9. База данных – Банк правовых ак
  10. тов НТЦ «Система». ФАПСИ РФ.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru