Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Стратегические бомбардировщики ВВС США

Работа из раздела: «Авиация и космонавтика»

           МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК  B-52H

                                    [pic]
                                    [pic]



Характеристики стратегического бомбардировщика В-52H:
      Год принятия на вооружение В-52Н - 1961

      Год принятия на вооружение В-52 первой модификации - 1954

      Размах крыла - 56,39 м.

      Длина самолета - 49,05 м.

      Высота самолета - 12,40 м.

      Площадь крыла - 371,60 м2.

      Масса пустого самолета - 78600 кг.

      Масса топлива - 135820 кг.

      Взлетная масса - 221500 кг.

      Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3

      Максимальная тяга - 8 х 7710 кгс

      Максимальная скорость - 1013 км/ч.

      Крейсерская скорость - 819 км/ч.

      Практический потолок - 16765 м.

      Практическая дальность - 16765 км.

      Боевой радиус действия - 7730 км.

      Длина разбега - 2900 м.

      Длина пробега - 1433-2500 м.

      Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,0.

      Экипаж - 6 чел.
Вооружение:
      Пушечное вооружение:

      1 20-мм шестиствольная пушка М61А1  Вулкан с 1242 патронами.

      Бомбовая нагрузка:

      В-52В - 19504 кг; В-52G - 23000 кг; B-52H - 28600 кг.

      Ядерные :

      8 х B-28 (1.45 мт) или 12 В-41 (1 мт) или 12 В-53 (9 мт) или В-61
      Mod.1 (термоядерные)

      УР:

      12 ПКР AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР 'воздух-воздух'
      AGM-69 SRAM
      Первые   проработки    технического    задания    на    проектирование
стратегического межконтинентального высотного реактивного бомбардировщика  -
носителя ядерного оружия начались осенью 1945 года. В нем  ставилась  задача
создать самолет, который заменит B-36. В  начале  1946  года  при  выработке
основных требований к новой машине  было  рассмотрено  около  30  компоновок
самолета с различными профилями крыла, двигателями и  максимальной  взлетной
массой,  с  учетом  обеспечения  минимального  лобового  сопротивления   при
заданных габаритных размерах. В результате конкурса, в середине  1946  года,
с фирмой  Боинг  был  заключен  контракт  на  теоретические  исследования  и
эскизное      проектирование       стратегического       межконтинентального
бомбардировщика.   B-52   -   цельнометаллический   верхнеплан   с    тонким
стреловидным (угол стреловидности 35 градусов)  крылом  большого  удлинения.
Фюзеляж имел секционную конструкцию. В его  центральной  части  располагался
один  большой  бомбоотсек.  Кабина  экипажа   герметизирована.   Она   имеет
каплевидный фонарь,  выступавший  за  обводы  фюзеляжа.  Все  рабочие  места
сконструированы с учетом  обеспечения  максимальных  удобств,  что  особенно
важно при выполнении многочасового полета.  Силовая  установка  состояла  из
восьми ТРД, установленных  попарно  на  одном  пилоне.  Шасси  велосипедного
типа. С целью расширения боевых возможностей среди прочих  была  разработана
модификация - B-52H с турбореактивными двухконтурными  двигателями  TF33-P-3
с тягой 7711 кгс. Эти двигатели имели значительно меньший расход топлива  на
малых высотах, что давало прирост дальности полета без дозаправки  до  16677
км. Было усилено  оборонительное  вооружение.  В  хвостовой  части  самолета
устанавливалась  пушка  <Вулкан>  с  вращающимся  блоком  из  шести  стволов
калибром 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин,  которая  могла  поражать
авиационные   ракеты,   атакующие   бомбардировщик   с   задней   полусферы.
Возможности системы управления  огнем  AN/ASG-21,  установленной  на  B-52H,
значительно превышали возможности системы аналогичного назначения на  B-52G.
Всего было  построено  102  самолета  модели  B-52H.  Последнюю  машину  ВВС
получили 26 октября 1962 года. Для  повышения  вероятности  прорыва  системы
ПВО на малых высотах и доставки оружия к целям все оставшиеся в строю  B-52G
и H в период с 1980 по 1987  год  были  оснащены  комплексом  наступательных
радиоэлектронных  систем.  Кроме   того,   практически   все   навигационно-
пилотажное оборудование заменено на новое. Только на модернизацию  в  период
с 1977 по 1987 год было истрачено 5 млрд. долларов. Эти  деньги  не  пропали
даром. Боевая эффективность самолетов значительно возросла.  В  начале  1989
года  ВВС  приступили  к  оснащению  стратегических  бомбардировщиков  B-52H
усовершенствованными   крылатыми   ракетами,   разработки   фирмы    Дженерл
Дайнэмикс, AGM-129 с дальностью полета 3780 км  и  ядерной  головной  частью
мощностью 200 кт. Первое подразделение B-52H,  вооруженных  этими  КР,  было
развернуто на авиабазе Сойер, шт. Мичиган. До середины 90-х годов B-52H и  G
довольно активно эксплуатировались в строевых частях. Из них 189 машин  было
подготовлено  в  качестве  носителей  крылатых  ракет   большой   дальности.
Бомбардировщики  B-52H,  ресурс  планера  которых   после   ряда   доработок
увеличился с 18000 до 34500 часов, будут находится в строю  как  минимум  до
2010 года. При этом 47 самолетов планируется модернизировать для  применения
высокоточного неядерного  оружия,  что,  однако,  не  исключает  возможности
применения и ядерного оружия. Тяжелые бомбардировщики этого типа  продолжают
оставаться основной ударной силой стратегической авиации США.
              Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html
          http://voorugenie.narod.ru/nuclear/nuclear_planes_b52.htm



             ТЯЖЁЛЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-1 'Lancer'


                                    [pic]



Предназначен для решения задач прорыва ПВО противника с ядерным  оружием  на
борту, доставки крылатых ракет и  демонстрации  военной  силы  в  глобальном
масштабе.
В 1965 г. началась  разработка  проекта  усовершенствованного  пилотируемого
стратегического бомбардировщика. С  1985  г.  начинается  поставка  ВВС  США
серийных стратегических бомбардировщиков В-1В.
Самолет В-1В имеет интегральную аэродинамическую  схему,  низкорасположенное
крыло   изменяемой   стреловидности,   высокорасположенное    горизонтальное
оперение и четыре  двигателя,  крепящиеся  попарно  под  неподвижной  частью
крыла. В конструкции в основном  применяются  алюминиевые  сплавы,  титан  и
композиционные  материалы.  Установлено  кессонное   крыло   двухлонжеронной
конструкции.
Фюзеляж типа полумонокок,  состоит  из  пяти  основных  секций.  Конструкция
безопасно повреждаемая, отличается большой плотностью размещения  шпангоутов
и лонжеронов. Наружная обшивка фюзеляжа и  внутренние  элементы  конструкции
выполнены в основном из алюминиевых сплавов.
Основные стойки шасси имеют по четыре колеса и убираются в фюзеляж,  носовая
стойка с двумя колесами - вперед. Автоматическая система управления  полетом
необратимая, бустерная, с четырехкратным резервированием, с  гидравлическими
приводами и системой повышения устойчивости и управляемости.
Самолет  В-1В  оснащен  четырьмя  двигателями  F101-GE-102  со   статической
взлетной тягой по 13 950 кгс.
Экипаж самолета В-1В (как и исходного  самолета  В-1А)  состоит  из  четырех
человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого  члена
экипажа  устанавливается  катапультное  сиденье.   Вход   в   кабину   через
откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом.
Радиоэлектронное    оборудование    самолета    разделено    на:    комплекс
оборонительного и комплекс наступательного РЭО.
Основными компонентами комплекса наступательного оборудования самолета  В-1В
являются:  многофункциональная  РЛС  АРЦ-164;  ИНС  SKN-2440;   доплеровский
измеритель скорости AN/APN-218; блоки управления  электронным  оборудованием
фирмы IBM; модифицированная астроинерциальная навигационная система  высокой
точности  NAS-26;  аппаратура  отображения  данных  наступательной  системы;
электронные блоки отображения данных на ЭЛТ; блок передачи данных для  сбора
и хранения данных о боевой задаче и полетных данных.
Основу комплекса оборонительного  оборудования  составляет  система  AN/ALQ-
161,    обеспечивающая    автоматическое    обнаружение,    опознавание    и
противодействие РЛС противника.
Бомбардировщик В-1В оснащен ИК  ловушками  типа  MJU-23/B,  предназначенными
для защиты самолета от УР класса  'воздух-воздух'  и  зенитных  ракет  с  ИК
системами наведения. Ловушки отстреливаются  вверх  от  самолета,  поскольку
считается, что при прорыве системы ПВО бомбардировщик будет совершать  полет
на малых высотах, и в этом случае отстрел ловушек вниз не эффективен.

                     Тактико-технические характеристики
      Экипаж, чел. 4
      Скорость, км/ч
           максимальная 10 км 1330
           максимальная 3 км 965
      Практический потолок, м. 15240
      Дальность, км.
           перегоночная 12000
Масса, кг.
      максимальная 216370
      пустого самолета 87090
Габариты самолета, м.
      размах крыльев 41,67/23,84
      длина 44,81
      высота 10,62
Двигатели 4хТРДДФ General Electric F101-GE-102
Основным оружием В-1В являются  УР  СРЭМ  класса  'воздух-земля'  и  ядерные
бомбы В81 и В83. В-1В может нести до  24  УР  AGM-131,  СРЭМ-2  или  ядерных
бомб, размещаемых в трех бомбоотсеках по восемь единиц на роторных  пусковых
установках. Обычным вариантом считается подвеска 16 единиц  оружия  (в  двух
передних бомбоотсеках).

              Источник http://www.airwar.ru/other/draw_an.html
                   http://ukravia.narod.ru/planes/b-1.html



                  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК B-2A
|Характеристики самолета|B2             |[pic]                                      |
|Экипаж,чел.            |2              |                                           |
|Размах крыла,м         |52,43          |                                           |
|Длина самолета,м       |21,03          |                                           |
|Высота самолета,м      |5,18           |                                           |
|Площадь несущей        |477,52         |                                           |
|поверхности,м2.        |               |                                           |
|Взлетная масса,кг      |181440         |                                           |
|Масса пустого          |56700          |                                           |
|самолета,кг            |               |                                           |
|Масса тооплива, кг     |74845          |                                           |
|Двигатель (тиип)       |4хТРДД Дженерал|                                           |
|                       |               |                                           |
|                       |Электрик       |                                           |
|                       |F-118-GE-110   |                                           |
|Максимальная скорость  |950-1010       |                                           |
|км/ч                   |               |                                           |
|Практическая дальность,|18530          |                                           |
|км                     |               |                                           |
|Практический потолок,  |15240          |                                           |
|км                     |               |                                           |

Стратегический   бомбардировщик   В-2   относится   к   третьему   поколению
американских  малозаметных  самолетов.  Первое  представляет  Локхид  SR-71,
второе  —  Локхид  F-117,  четвертое  —  Макдоннелл-Дуглас  А-12,  пятое   —
истребители Нортроп YF-23 и Локхид YF-22.  В-2,  не  является  'невидимкой',
потому что существуют системы, способные его обнаружить.  Но  все  же  малая
заметность самолета обеспечивает высокую вероятность его выживания в  боевых
условиях.
В-2 выполнен по схеме 'летающее крыло' и не  имеет  вертикального  оперения.
Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки,  установленные  на
концах  крыла.  Планер  самолета  построен  в  основном   из   титановых   и
алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с  бисмалеимидной  и
полиимидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью  по  сравнению
с эпоксидными связующими. Основным несущим  компонентом  конструкции  служит
однолонжеронный  титановый  кессон,  расположенный  в  передней  центральной
части корпуса и в примыкающих  промежуточных  секциях,  к  которым  крепятся
углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.
Толщина монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм. Ряд  титановых
элементов  изготовлен  с   применением   сверхпластического   формования   и
диффузионной  сварки.   Некоторые   титановые   панели   обшивки   —   самые
длинномерные в американской авиации. Например, панели  промежуточных  секций
корпуса в зоне отсеков двигателей имеют размеры  0,31х3,66  м,  в  три  раза
большие по сравнению с ранее применявшимися. Консоли крыла, равные  19,8  м,
—  небывало  длинномерные  композитные  конструкции.  Форма  В-2   в   плане
образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать все  отражения
в  горизонтальной  плоскости   в   нескольких   основных   узких   секторах.
Используется 'четырехлепестковая'  схема:  параллельные  передние  и  задние
кромки корпуса и кромки люков, створок ниш шасси  и  отсеков  двигателей,  а
также обечаек воздухозаборников  формируют  Х-образно  расположенные  четыре
основных сектора отражения (по два сектора с передней и задней полусфер).  С
боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых  линий  и
плоских   поверхностей.   Носок   крыла    имеет    внутреннюю    шиловидную
радиопоглощающую   конструкцию   с   сотовым   заполнителем,    используются
радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без  изломов,  ее
стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного  W,  внешняя  точка
излома находится  примерно  на  полуразмахе.  Крыло  имеет  сверхкритический
профиль. Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам  центральной
части  корпуса  рядом  с  бомбоотсеками.  Для  уменьшения   радиолокационной
заметности  сопла  двигателей  выполнены  плоскими.  Этому  же  способствует
организация  изотропного  рассеяния   падающих   волн   благодаря   плавному
сопряжению  элементов   конструкции   и   минимальному   числу   выступающих
элементов. Щели на внешних поверхностях тщательно заделываются, а  двигатели
и   вооружение   имеют   внутреннее   расположение.   Экипаж—два   человека,
размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено  полным
комплектом органов управления. В кабину  поднимаются  по  складной  лестнице
через отсек передней стойки шасси. В отсеке шасси находится  кнопка  запуска
двигателей и включения основных бортовых систем, использующихся  при  взлете
по тревоге. Остекление кабины из четырех многослойных  панелей  обеспечивает
обзор в горизонтальной плоскости 200°. Панели имеют слой  с  фотореакционной
способностью  и  становятся  светонепроницаемыми  при  световом  воздействии
ядерного взрыва. Золотосодержащее покрытие остекления не дает  пройти  через
него радиолокационному излучению.  Летчики  должны  пилотировать  самолет  в
противолазерных очках.
Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых  частях  промежуточных
секций корпуса. Сверху  фюзеляжа  за  кабиной  экипажа  расположен  приемник
системы дозаправки топливом в полёте от самолетов К- 135 и КС-10.
Система управления полетом электродистанционная  цифровая  квадруплексная  с
быстродействующими  приводами.  Имеет   четыре   вычислителя   и   сохраняет
работоспособность   при   двух   отказах.   Система    воздушных    сигналов
малозаметная, с 20 датчиками давления.
В комплекс  бортового  оборудования  входит  навигационная  подсистема  NSS,
включающая   инерциальный   блок   IMU   фирмы    Кирфотт,    связанный    с
астроинерциальным блоком AIU фирмы Нортроп. Есть восемь  многофункциональных
цветных индикаторов на ЭЛТ — по четыре для  каждого  летчика.  На  самолетах
серии 20 будет установлена спутниковая  навигационная  система.  Вооружение:
20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг.
Источниик: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/bomber/b2/index.htm

                     ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F-111А,
                    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК FB-111A
|Характеристики   |F111              |[pic]                                        |
|самолета         |                  |                                             |
|Экипаж,чел.      |1                 |                                             |
|Размах крыла в   |19,20             |                                             |
|развернутом      |                  |                                             |
|положении,м      |                  |                                             |
|Размах крыла в   |9,74              |                                             |
|сложеном         |                  |                                             |
|положении,м      |                  |                                             |
|Длина самолета,м |22,40             |                                             |
|Высота самолета,м|5,22              |                                             |
|Площадь крыла,м  |48,77/61,07       |                                             |
|кв               |                  |                                             |
|Тип двигателя    |2ТРДДФ -          |                                             |
|                 |Пратт-Уитни       |                                             |
|                 |TF30-P-100,       |                                             |
|                 |TF30-P-3, TF30-P-9|                                             |
|Максимальная     |2655              |                                             |
|скорость км/ч    |                  |                                             |
|Практическая     |5435              |                                             |
|дальность, км    |                  |                                             |
|Практический     |18290             |                                             |
|потолок, м       |                  |                                             |
|Длина разбега, м |950               |                                             |
|Длина пробега, м |915               |                                             |


Вооружение: 24 бомбы Mk.82.
Характеристики стратегического бомбардировщика FB-111A
      Размах крыла-21,34/10,34 м. Длина самолета - 23,04 м. Высота самолета
      - 5,22 м. Площадь крыла - 51,10м2. Масса пустого самолета - 21760 кг.
      Масса топлива - 14515 кг. Взлетная масса - 52000 кг. Тип двигателя -
      ТРДДФ Пратт-Уитни TF30-P-7. Максимальная скорость - 2335 км/ч.
      Практический потолок - 15240 м. Практическая дальность - 4000 км.
      Взлетная дистанция - 2255 м.
Вооружение: 6 бомб или 6 КР.

      Первый серийный F-111 А совершил полет 12 февраля 1967 года.

Система    управления    полетом    (СУП)    необратимая     бустерная     с
самонастраивающейся  системой  повышения  устойчивости  по   трем   осям   с
трехкратным резервированием. Гидравлика состоит из двух автономных систем  с
двумя гидронасосами на каждом двигателе. На F-111 А  установлена  аналоговая
прицельно-навигационная система Mk.1.

В  американских  ВВС  самолет  модификации  EF-111А  -  один   из   основных
авиационных средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО.

В военных действиях F-111 применялся, в основном, в Юго-Восточной Азии и  на
Ближнем Востоке. F-111 А  продемонстрировал  высокую  надежность  в  полевых
условиях:  коэффициент  отмены  вылетов  был  всего  0,85%,  каждый   экипаж
совершил по 45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность  следовать
рельефу местности и точно выходить на цель- позволяло 'вслепую',  с  первого
захода 'класть' прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы. Обычно F-
111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227  и  340  кг,  а
изредка и 907 кг. Более 98% всех  вылетов  проходило  на  малой  высоте,  на
режиме следования рельефу местности.  Американские  летчики  называли  такой
полет 'лыжными гонками'.

15 апреля 1986 г. в налете (под кодовым  названием  'Эльдорадо  Каньон')  на
резиденцию ливийского  лидера  М.Каддафи  в  Триполи  принимали  участие  13
самолетов F-111 F и три EF-111А, базировавшихся в Англии и Лейкенхите.  Один
из самолетов был потерян. F-111 широко применялся в январе- феврале 1991  г.
во время  операции  'Буря  в  пустыни'  для  нанесения  ударов  по  иракским
стратегическим и тактическим целям.


      В конце 1965 года в США было принято решение о постройке 263 самолетов
FB-111А  на  основе   истребителя-бомбардировщика   F-111   А   для   замены
стратегических бомбардировщиков Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А.

FB-111А  отличается  от  тактического  самолета  F-111  крылом  увеличенного
размаха,  усиленной  конструкцией   планера   и   шасси,   модифицированными
двигателями. и БРЭО.

Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков  в  бомбоотсеке).
На внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по  2270
л. Используется навигационно-бомбардировочная система Mk.2B.
Источник: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru