Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета

Работа из раздела: «Бухгалтерский учет и аудит»
                         Основы бухгалтерского учета



                         Контрольная работа по теме


               'Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета'



                 ( 'Банковское дело', группа  6, Гусев Е.В.)
                                  Рецензия
Содержание


1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
РФ..........................................................................
........................................3

2. Предмет, меитод и задачи бухгалтерского учета
............................. 4

3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
...........................6


                Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета



        1.   Основные  законадательные  документы,   определяющие   учет   и
    отчетность в Российской Федерации

       Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность  в
    РФ, являются:
    Положение о бухгалтерском учете в РФ, введенное в действие приказом  170
    Министернства финансов от 26.12.94 г.
    План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие с 1.01.95 г
    Постановление Правительства РФ  562 от 5.08.92  г.  'О  составе  затрат,
    включаемых в себестоимость продукции'
    Закон РФ   3615-1 от 9.10.92 г. ' О валютном  регулировании  и  валютном
    контроле'
    Положение о главном бухгалтере
    Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от 4.10.93 г. ),
    а также :
    Инструкция  1 государственной налоговой службы РФ 'О порядке  исчисления
    и уплаты налога на добавленную стоимость'
    Инструкция  4 государственной налоговой службы ' О порядке исчисления  и
    уплаты налога на прибыль предприятий в РФ'.
       Кроме указанных выше документов следует руководствоваться  и  другими
    нормативными  актами  Правительства  РФ,   Госналогслужбы   и   ЦБ   РФ,
    определяющими  порядок  ведения  учета  и   отчетности   в   конкретных,
    непредусмотренных перечисленными документами случаях.

    2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета

        Предметом  бухгалтерского  учета  является   финансово-хозяйственная
    деятельность предприятия или организации.
       Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
         -   формирования   источников,   необходимых   для    деятельности.
    Источники могут быть финансовыми и материальными;
         - размещения      привлеченных и сформированных  средств:  создание
    производственных запасов, затрат на производство  продукции,  реализации
    продукции, взаимоотношений с бюджетом в  части  налогооблажения  и  иные
    хозяйственные операции.

       Метод бухгалтерского учета -  ведение  учета  финансово-хозяйственных
    операций на основе натуральных измерителей в  денежном  выражении  путем
    сплошного,   непрерывного,   документального   и   взаимосвязанного   их
    выражения.
       Задачами бухгалтерскими учета являются:
    -  формирование  достоверной  информации  о  хозяйственных  процессах  и
    результатах  деятельности  предприятий  необходимой   для   оперативного
    руководства  и  управления,  а  также  ее   использования   инвесторами,
    покупателями, налоговыми,  финансовыми,  банковскими  органами  и  иными
    заинтересованными лицами;
    - обеспечение контроля за наличием движения  имущества  и  использования
    материальных,  трудовых  и  финансовых   ресурсов   в   соответствии   с
    утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    -   предупреждение   негативных   явлений   в    финансово-хозяйственной
    деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.



    3. Основные правила ведения бухгалтерского учета

       Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ  (  изложены  в
    'Положении о бухгалтерском учете в РФ' ) являются:
    1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого  счета
    существует два раздела - дебет и кредит. Каждая  финансово-хозяйственная
    операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
    2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний  введен  в
    действие с 1.01.95 г.
    3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность
    разделения счетов на активные и  пассивные  заключается  в   объективном
    отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.
       Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое
    сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся
    в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание
    по кредиту счета.
        Пассивными  называются  счета,  которые  имеют  либо  нулевое   либо
    кредитовое сальдо ( например, 85,  80 счета ).  Они являются  зеркальным
    отражением активных  счетов.  Сальдо  (остаток  )  по  пассивным  счетам
    находится в пассиве баланса.
       Кроме активных и пассивных счетов существуют  и  прменяются  активно-
    пассивные счета. Эти счета могут иметь  дебетовое,  кредитовое,  нулевое
    или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет
    ( расчеты с подотчетными лицами ).


    4. Ведение аналитического и синтетического учета.
       Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп  однородных
    операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.
        Аналитический  учет  -  это  учет  по  каждой  конкретной  операции.
    Регистрами  аналитического  учета  являются  оборотные  и  разработочные
    ведомости и таблицы.
    5.    Документирование    хозяйственных    операций.    Документирование
    хозяйственных операций производится на  основе  первичных  бухгалтерских
    документов, фиксирующих факт совершения сделки.
    6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается  одним  из  трех
    способов:
    - метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется
    правильная и ставтся подпись ответственного лица
    - метод красного сторно- рядом с  неправильной  дописывается  правильная
    надпись красным цветом
    - справка и исправительная проводка.
    Иные исправления не допускаются.
    7.   Оценка   имущества   ,   обязательств   и    хозяйственныхьопераций
    осуществляется  в  денежном  выражении  путем  суммирования  проведенных
    расходов. Баланс составляется в валюте РФ.
    8. Бухгалтерские документы хранятся  в  установленном  законадательством
    порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.
    9.   Инвентаризация.   Существует    обязательная    инвентаризация    и
    инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная  инвентаризация
    проводится при  смене  материально  ответственных  лиц  и  при  проверке
    кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим  наличием
    и учетными данными производится двумя способами:
    - излишки оприходуются
    - недостача сверх норм относится на виновных лиц.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru