Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Тележка мостового крана

Работа из раздела: «Разное»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  УГТУ-УПИ
                                 КАФЕДРА ПТМ



                                       Оценка за проект:



                               КУРСОВОЙ ПРОЕКТ



                           ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА



Выполнил студент: Казанцев           _____________
Группа: СМ-381
Руководитель проекта: Лукашук     ______________



                                Екатеринбург

                                    2002
1.Механизм подъема груза.



1.1 Выбор крюковой подвески.



        [pic]

[pic]- число ветвей каната, на которых висит груз;
[pic]- число ветвей каната, которые навиваются на барабан.

1.2 Выбор каната.

        [pic]
[pic] - диаметр блока подвески;
G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;
[pic]- КПД полиспаста.
Вес номинального груза и крюковой подвески, Н:
[pic]
[pic]- масса номинального груза (численно равная грузоподъемности)  и  масса
подвески соответственно, кг;
[pic]- ускорение силы тяжести;
dК=21мм
Sр=122850Н – усилие разрыва;
|Условие 1:                         |Условие 2:                          |
|[pic]                              |[pic]                               |
|[pic] - коэффициент запаса         |[pic]                               |
|[pic]                              |[pic]                               |
|[pic]                              |                                    |

Канат войной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6)+1о.с.,
ГОСТ 2688-80.

1.3 Установка верхних блоков.

Минимальный диаметр барабана и блока, огибаемых стальными канатами:
[pic]
Окончательно принимаем DБ=500мм.
[pic]
[pic]- коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана и блока.
Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям:
[pic]

1.4 Установка барабана.

   Длина барабана  [pic], где [pic]  -  длина  одного  нарезанного  участка;
[pic]-  длина  гладкого  среднего  участка;  [pic]-  длина  одного  гладкого
концевого участка.
   Длина одного нарезанного участка [pic], где [pic]- шаг навивки каната;

   ZРВ – число рабочих витков для навивки половины рабочей длины каната;

   ZН – число неприкосновенных витков,  необходимых  для  разгрузки  деталей
       крепления каната на барабане ([pic]);
   [pic] - число витков для крепления конца каната.
   Число рабочих витков определяется по формуле:
        [pic] ,
где НП =10,5м – высота подъема.
        [pic]
   Длина гладкого среднего участка  определяется  барабана  определяется  из
соотношения:
        [pic],
где ВН=364мм – расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески;
        [pic] - минимальное расстояние между осью блоков  крюковой  подвески
и осью барабана;
        [pic] - допустимый угол отклонения каната.
   Длина гладкого концевого участка, необходимого для закрепления барабана в
станке при нарезании канавок, может приниматься [pic].
        [pic];
        [pic];
        [pic].
[pic].

1.5 Выбор двигателя.

   Выбор двигателя производится по относительной продолжительности включения
ПВ (легкий режим 15%) и необходимой статической мощности при  подъеме  груза
максимального веса, кВт.
        [pic]
где [pic] – вес груза;
       [pic] - скорость подъема груза;
       [pic] - КПД механизма.
   Принимаем электродвигатель MTF 412-6 с фазным ротором; 50Гц; 220/230В.

1.6. Выбор редуктора.

   Передаточное число редуктора [pic]
где [pic]- частота вращения вала двигателя.
   Параметр [pic]определяется формулой
        [pic]
где [pic]- коэффициент для передачи с односторонней нагрузкой;
       [pic] - частота вращения тихоходного вала барабана;
        [pic]-  норма  времени  работы  редуктора  по  ГОСТ   25835-83,   ч,
принимается в зависимости от класса использования.

   Эквивалентный момент на выходном валу редуктора

        [pic]
где [pic]- коэффициент интенсивности режима нагружения.
      [pic]- базовое число циклов перемены напряжений.

        [pic]
где [pic] - минимальное время разгона при пуске;
      [pic]- максимальное ускорение при пуске;
      [pic]- вес крюковой подвески.
      [pic] - КПД полиспаста и барабана соответственно.

[pic][pic]
Принимаем редуктор Ц2-500.

1.7 Выбор соединительных муфт.

    Муфты выбираются в зависимости от передаваемого  вращающего  момента  и
условий работы по формуле
        [pic]
где [pic] - расчетный вращающий  момент;
       [pic]- действующий вращающий момент;
      [pic] - допускаемый вращающий момент, который способен передать
               муфта;
   [pic] - коэффициент запаса прочности ([pic]- коэффициент
                  учитывающий степень ответственности соединения. В
              предварительных расчетах принимается [pic];[pic]- коэффициент
              режима работы; [pic]- коэффициент углового смещения).
        [pic]
        [pic]
                [pic]
Зубчатая муфта по ГОСТ 5006–55 [pic].

1.8 Выбор типоразмера тормоза.


    Расчетный тормозной момент определяется по формуле

        [pic]
где [pic] - коэффициент запаса торможения;
       [pic]- статический крутящий момент при торможении, создаваемым
        номинального груза на валу, на котором установлен тормоз.

    Величина [pic]определятся по формуле

        [pic],
где [pic]- КПД механизма;
       [pic] - общее передаточное число механизма
        [pic]
        [pic]
        [pic]
        [pic]
Тормоза колодочные с электро-гидротолкателем ТКГ-300.  Наибольший  тормозной
момент [pic].



2.Механизм передвижения.

    Число ходовых колес [pic]
    Максимальная статическая нагрузка[pic][pic],
где   [pic]-   вес   номинального   груза   главного   подъема   и   тележки
                                       соответственно;
       [pic]- число колес;
       [pic]- коэффициент неравномерности распределения нагрузки на  колеса.

2.1 Определение сопротивлений передвижению тележки.

    Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона, приведенное
к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие :
        [pic],
где [pic]- сопротивление, создаваемые силами трения;
       [pic]  -  сопротивление,  создаваемое  уклоном  пути  ([pic]-   уклон
                    рельсового пути).
       [pic] - сопротивление, создаваемое ветром  (при  работе  на  открытом
        воздухе);
        [pic]-   сопротивление,   создаваемое   инерцией    вращающихся    и
        поступательно движущихся масс тележки;
      [pic] -  сопротивление,  создаваемое  раскачиванием  груза  на  гибкой
        подвеске;
Сопротивление, создаваемые силами трения определяются по формуле:
        [pic]
где [pic]- соответственно вес тележки и вес максимального [pic]груза;
       [pic] - коэффициент трения в подшипниках колес;
       [pic] - коэффициент трения колес по рельсу;
       [pic]

       [pic]- диаметр колеса;

        [pic]- коэффициент дополнительных сопротивлений.

[pic];
[pic];
[pic];
[pic]
[pic]([pic]- коэффициент учитывающий  инерцию  вращающихся  масс;  [pic]т  –
масса тележки; [pic]- ускорение при разгоне);
[pic]

        [pic]

2.2 Выбор двигателя.

    Электродвигатель  выбирают   по   мощности   с   учетом   относительной
продолжительности включения – ПВ%. Необходимую мощность N,  кВт,  определяют
по формуле
        [pic]
где [pic]-  кратность  среднепускового  момента  двигателя  по  отношению  к
                 номинальному;
      [pic] - предварительное значение КПД механизма;
      [pic]- скорость тележки.
Электродвигатель MTF 111-6 с фазным ротором.

2.3 Выбор передачи.

    Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему
моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу.
    Необходимое передаточное число редуктора
        [pic]
    Максимальный момент на тихоходном валу редуктора
        [pic]
    Эквивалентный вращающий момент на выходном валу определяется аналогично
механизму подъема груза:
       [pic][pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic][pic]
Редуктор ЦЗвк-160.
2.4 Выбор тормоза.

    Расчетный тормозной  момент  механизма  при  работе  крана  в  закрытом
помещении определяется для движения без груза  под  уклон  в  предположении,
что реборды колес не задевают за головки рельсов:
        [pic]
где [pic] - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией  и  силами
трения,  приведенные  к  валу  тормоза.  Значения  этих   параметров   можно
определить по следующим зависимостям:
        [pic]
        [pic]
        [pic]
где [pic]- КПД механизма;
      [pic] - сопротивления  передвижению  тележки  без  груза,  создаваемые
уклоном,  инерцией  и  трением  соответственно.  Их  значения   определяются
зависимостями
        [pic];
        [pic];
        [pic];
где [pic]- коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма;
        [pic]- коэффициент, учитывающий сопротивление  движению  тележки  от
             троллейного токопровода.

    [pic];
    [pic];
    [pic];
     Тормоза колодочные  с  электро-гидро  толкателем  ТКГ-160.  Наибольший
тормозной момент [pic].



3. Компанование тележки мостового крана

3.1 Определение координаты центра тяжести  (точка ОТ) порожней тележки:

[pic]
[pic]
где [pic]- вес отдельных сборочных единиц;
      [pic] - соответственно координаты точек их приложения.

3.2 Определение положения неприродных колес, т.е. база тележки из условия
одинаковой нагрузки на приводные и ходовые колеса:

        [pic]
где [pic] - расстояние от равнодействующих веса порожней тележки и груза
          соответственно до оси приводных колес;

3.3 Определяем нагрузки на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от
веса груза.

    Нагрузки на ходовые колеса от веса порожней тележки:
        [pic]
        [pic]
        [pic]
        [pic]
    От веса груза:
        [pic]
        [pic]
        [pic]
        [pic]
Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении:
        [pic]
Разница в статической нагрузке на колеса составляет 2,5%



4. Библиографический список

    1. Металлургические подъемно-транспортные машины: Методические  указания
       к курсовому проектированию /Ю.В. Наварский. Екатеринбург: УГТУ, 2001.
       84 с.
    2. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учебное пособие  для
       студентов втузов /В.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и  др.;
       Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова.-2-е изд., перераб. и доп.
       – М: Машиностроение, 1987.-122 с., ил.
    3. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т.-5-е изд.,  перераб.
       и доп. – М: Машиностроение, 1987.-557 с., ил.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru