Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Маяковский в. в. - Драматургия в. в. маяковского. традиции и новаторство.


    Баня' была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира. Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней 'разных мерзавцев', которые препятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители 'машины времени' и бюрократы. О сатирической направленности пьесы говорят и фамилии действующих лиц: Победоносиков, Бельведонский, Мезальянсова и другие. А также само учреждение, где начальник Победоносиков — главный пупс, называется 'главное управление по согласованию'.
    Маяковский вывел в 'Бане' сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как 'ответственного государственного деятеля'. Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
    Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин, рабочие и даже жена Победоносикова Поля, хотят людям добра. Чудаков говорит о 'машине времени': 'С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни'.
    В третьем действии пьесы Победоносиков видит себя в театре и спорит с режиссером о задачах искусства. Маяковский обличает тех, кто ждет от искусства только 'ласкающего глаз и ухо', а не реальной жизни. Должны рухнуть границы старого режима, установившегося в театре. Люди уже хотят чего-то нового, непохожего на предыдущее.
    Связь в пьесе настоящего и будущего происходит с помощью машины времени и фосфоритической женщины. Все фантастические представления о машинах, которые будут играть большую роль в жизни людей, сбылись. Создаются сверхточные приборы, космические корабли летают в космос...
    'Баню' можно назвать драмой, так как в ней показана вся серьезность конфликта между бюрократами и изобретателями. Маяковский, назвав пьесу драмой, хотел этим подчеркнуть и доказать, как трудно бороться с бюрократизмом, как трудно его преодолеть.
    Своей сатирой Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Щедрин в своих произведениях высмеивал, унижал чиновников и делал это с помощью смеха. Один из видов смеха — это сарказм, который бывает горький и беспощадный. В нем ощущается ненависть и презрение. В сказке Салтыкова-Щедрина 'Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил' образы генералов, тупых и бездарных, автор изображает саркастически. Ничего они не могут без мужика, но держатся с ним нагло и самодовольно. То же самое мы видим и в произведении Маяковского. Он показывает всю мерзость, всю ничтожность бюрократов. Они не признают ничего, что бы могло изменить их размеренный ритм жизни. Победоносиков считает себя образцом правильной жизни. 'Взять что-нибудь образцовое, например, наше учреждение, в котором я работаю, или меня, например...' Эти слова произносит человек, привыкший ничего не делать, жить за счет других. Победоносиков возносит себя выше всех других людей: 'Тип? Разве ж так можно выражаться про ответственного государственного деятеля? Так можно сказать только про какого-нибудь совсем беспартийного прощелыгу'.
    'Баня' злободневна и сейчас, в наше время, так как подобные пороки не изжиты и поныне.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru