ОГЛАВЛЕНИЕ>>
ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ - разновидность акционерных кампаний или корпора-
ций. Суть этого предпринимательского образования сводится к владению од-
ной основной (родительской) кампанией частью ценных бумаг  дочерних кам-
паний, входящих в холдинг. Вхождение кампаний в холдинги  не  связано  с
контрактами или соглашениями между членами холдинга. В  этом заключается
главное отличие холдингов от концернов. В США подобные  формы реализации
предпринимательской деятельности в настоящее время распространены в бан-
ковской сфере. Крупные банки путем приобретения акций  и  других  ценных
бумаг более мелких банков, а  также  промышленных  предприятий  получают
возможность контролировать деятельность своих дочерних компаний.  По за-
конодательству РФ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ является любое  предприятие, не-
зависимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого
входят  контрольные  пакеты  акций  других   предприятий.   Предприятия,
контрольные пакеты акций которых входят  в  состав  активов  ХОЛДИНГОВОЙ
КОМПАНИИ, называются "дочерними предприятиями". Понятие "контрольный па-
кет акций" означает любую форму участия в капитале  предприятия, которая
обеспечивает безусловное право принятия или отклонения  определенных ре-
шений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков)  и  в  его
органах управления. ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ и их дочерние предприятия  в РФ
создаются в форме акционерных обществ открытого типа. ХОЛДИНГОВАЯ КОМПА-
НИЯ может быть дочерним предприятием другой компании. ХОЛДИНГОВАЯ КОМПА-
НИЯ имеет право осуществлять инвестиционную деятельность,  в  т.ч. поку-
пать и продавать любые ценные бумаги. ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ создаются для
содействия кооперации предприятий-смежников и осуществления ими согласо-
ванной инвестиционной политики. Не допускается передача ХОЛДИНГОВОЙ КОМ-
ПАНИИ или кому-либо из ее дочерних предприятий прав на сбыт  третьим ли-
цам продукции (работ, услуг) дочерних  предприятий  ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ
(за исключением экспортных операций), а также  регулирование ХОЛДИНГОВОЙ
КОМПАНИЕЙ в какой-либо форме цен на указанную  продукцию  (работы, услу-
ги).