Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Электронная коммерция: правовое регулирование и налогообложение 0 Кб.
  2. Электронная коммерция 47.3 Кб.
  3. Информационные технологии в экономике. Электронная коммерция 41.9 Кб.
  4. Электронная коммерция 9.2 Кб.
  5. Электронная коммерция: правовое регулирование и налогообложение 0 Кб.

Электронная коммерция

Работа из раздела: «Экономика»

                       Статья Хорошко Дениса Ивановича
                          на публикацию в сборнике.



                                  Введение
      Прежде  чем  говорить  об  электронной  коммерции  хотелось  бы   дать
определение этому понятию.
      Электронная коммерция - такая форма поставки  продукции,  при  которой
выбор и заказ товаров осуществляется  через  компьютерные  сети,  а  расчеты
между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием  электронных
документов и/или средств платежа. При этом в  качестве  покупателей  товаров
(или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
      Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию  доступной  для
фирм любого масштаба. Если раньше организация  электронного  обмена  данными
требовала заметных вложений в  коммуникационную  инфраструктуру  и  была  по
плечу лишь крупным компаниям, то использование  Internet  позволяет  сегодня
вступить в ряды 'электронных  торговцев'  и  небольшим  фирмам.  Электронная
витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает  любой  компании  возможность
привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес  формирует  новый
канал для сбыта - 'виртуальный', почти не требующий  материальных  вложений.
Если информация, услуги или продукция  (например,  программное  обеспечение)
могут быть поставлены через Web, то весь процесс  продажи  (включая  оплату)
может происходить в on-line режиме.
      Под определение электронной коммерции  подпадают  не  только  системы,
ориентированные  на   Internet,   но   также   и   'электронные   магазины',
использующие иные коммуникационные среды. В то же  время  процедуры  продаж,
инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными  факс,
телефон и пр., могут  быть  лишь  частично  отнесены  к  классу  электронной
коммерции.  Отметим  также,  что,  несмотря  на   то,   что   WWW   является
технологической базой электронной коммерции, в ряде  систем  используются  и
другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу  для  уточнения
параметров товара или для оформления  заказа  могут  быть  посланы  и  через
электронную почту.
      На сегодняшний  день  доминирующим  платежным  средством  при  on-line
покупках являются кредитные  карточки.  Однако  на  сцену  выходят  и  новые
платежные  инструменты:  смарт-карты,  цифровые   деньги,   микроплатежи   и
электронные чеки.
      Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции.  В
область, охватываемую  этим  понятием,  необходимо  включить  и  такие  виды
деятельности,  как  проведение   маркетинговых   исследований,   определение
возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками  и  потребителями,
организация документооборота и  пр.  Таким  образом,  электронная  коммерция
является комплексным понятием и включает в себя  электронный  обмен  данными
как одну из составляющих.



                          Объемы электронных продаж

      Если на начальном этапе  своего  развития  Интернет  служил  лишь  для
общения и распространения некоммерческой информации, сегодня  уже  очевидно,
что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих  целях.
Как показывает статистика, в 1999 году около 600 тыс.  фирм  продавали  свои
товары и услуги через Интернет, что на 65% больше, чем в 1998 году.
      К настоящему моменту около 40% всех Интернет-пользователей (более  100
млн. человек) совершили хотя бы одну покупку в онлайновых магазинах. В  1999
году объем розничных продаж в Сети составил около 40-50 млрд.  долл.  Сейчас
наибольший прирост имеет категория сайтов розничной продажи в Интернет  (52%
за полгода). Увеличивается также доля пользователей,  посещающих  эти  сайты
(в первой половине 1999 года - 31%, во второй - 41%).
      По прогнозам к   2002  году  более  70%  компаний  будут  использовать
Интернет в своем бизнесе. Объем электронных сделок при  этом  составит  300-
500 млрд. долл., а доля корпоративного сектора вырастет до 70-80%.
      Сегодня доля малого бизнеса в доходах электронной коммерции составляет
около 20%. Ожидается, что к 2003 году она возрастет до 27%.
      Прогнозы различных компаний на 2004-2005 годы,  несмотря  на  заметные
расхождения, указывают на мощные темпы роста электронной коммерции  (от  60%
до 150% в  год).  Годовой  объем  продаж  в  сети  к  тому  времени  обещает
достигнуть 1,5 - 7 трлн. долл. Таким образом, доля  электронного  сектора  в
экономике может составить 5 - 10%. Вероятно,  около  половины  этого  объема
сделок будет заключаться в  США,  а  вторым  по  величине  станет  азиатский
рынок. С небольшим отрывом за ним будет  следовать  европейская  электронная
коммерция, главным образом Германия, Англия и Франция.  На  порядок  меньшим
останется пока  объем  южноамериканского,  африканского  и  ближневосточного
рынков. Особенно  быстрые  темпы  развития  прогнозируются  в  корпоративном
секторе, который к  2005  году  будет  давать  более  90%  всех  электронных
доходов. Объем продаж потребительских товаров  в  Сети  через  5  лет  может
достигнуть 600-800 млрд долл.
      В настоящее время  среди  покупателей  Интернет-магазинов  преобладают
американцы. Они составляют более половины  всех  пользователей,  совершивших
покупки в Сети. Доходы американской электронной коммерции составили  в  1999
году около 75% мировых доходов на этом рынке, но к 2003  году  ожидается  их
снижение до 50-55%.
      Три четверти американцев, покупающих через  Интернет,  пользуются  при
оплате кредитными картами. В 1998 году каждый покупатель сделал в среднем  6
покупок, а в 1999 - 13. Для тех, кто  уже  привык  делать  покупки  в  Сети,
подобный способ становится одним из основных. Например, исследования онлайн-
покупателей в новогодний период 1999 года показывают, что 67%  подарков  они
приобретают в обычных магазинах, 7% - по каталогам, а 26% - в Интернете.
      Интересные факты в размитии электронной коммерции в Европе.
      Недавно министрами экономики стран ЕС был одобрен проект соглашения 'О
юридических  аспектах  электронной  коммерции'.  Согласно  этому  документу,
электронный  контракт  имеет  полноценную  юридическую  силу.  Кроме   того,
достигнуты  договоренности  между   странами   ЕС   о   взаимном   признании
электронных контрактов. Одобрение данного проекта является  мощным  стимулом
для развития европейского электронного рынка.
      Сейчас  около  35%  постоянных  европейских   пользователей   Интернет
регулярно посещают сайты, связанные  с  онлайновой  торговлей.  В  настоящее
время в Европе насчитывается около 16 млн.  покупателей  Интернет-магазинов.
К 2004 году ожидается рост их количества до 100  млн.,  что  составит  около
70% от всех европейских пользователей.
      В 1999 году рост доходов европейской  электронной  коммерции  превысил
американский, составив около 200%. Однако объем розничных продаж  был  равен
всего 3,5 млрд. долл., т.е. лишь 0,2% всех розничных продаж. Лидерами  здесь
оказались финские покупатели (12,7%),  на  втором  месте  -  Франция  (10%),
затем - Германия (4%) и Великобритания (2,8%).
      На онлайновом  рынке  ожидается  высокая  конкуренция,  сопровождаемая
мощным  ростом  прибыли,  в  результате  чего  к  2005  году  из  каждых  20
электронных компаний выживет лишь одна.
      Наиболее  перспективными  отраслями  для   корпоративной   электронной
торговли  в  Европе  считаются  автомобильная  промышленность,  транспорт  и
электроника.
      Довольно существенны доходы электронной коммерции на азиатском  рынке.
В 1999 году розничная электронная торговля  здесь  принесла  около  3  млрд.
долл., причем 94% доходов приходятся на 2 наиболее развитые  страны:  Японию
(более 1,5 млрд. долл.) и Корею  (720  млн.  долл.).  К  этой  группе  можно
отнести Австралию (около 380 млн. долл).
      В настоящее время около 5% пользователей Интернет в Китае, а также 15%
пользователей  в  Гонконге,  сделали   покупки   в   онлайновых   магазинах.
Наибольшим спросом здесь пользуются книги и компьютеры.
      Но  все  же  интереснее  обсудить  российскую  специфику   электронной
коммерции. На сегодняшний день не всё так хорошо и  гладко.  Приведу  пример
покупки в одном из электронных магазинов через Интернет.



      Процесс выбора продуктов и регистрации занял около 35 минут  (21.10  с
15:15 до 15:50) при незагруженном 2-мегабитном канале в субботу.
      Подтверждение по электронной почте пришло тут же.
      Оператор позвонил в 16:05 и подтвердил заказ.
      В 17:15 еще раз позвонил оператор и попросил согласие на замену кефира
'Милая  Мила'  на  'Домик  в  деревне'  и  хлеба  на  'Бородинский'.   Также
выяснилось, что сосисок нет никаких - выходные.
      Заказ был доставлен 22.10 в 12:15 (оговоренное время доставки - с 9 до
12 часов).
      Претензий к доставленному заказу не было.



                                 Заключение
                Подводя итог можно сделать следующие выводы.
1. Существует тенденция к дальнейшему увеличению объема  применения  приемов
   электронной коммерции разнообразными фирмами в своей деятельности, причем
   немалый процент составляет различные Internet-технологии.
2. Сетевые технологии Internet еще далеки от совершенства, чтобы  обеспечить
   надежную защиту для коммерческой деятельности в Internet.
3. Кроме пробела в сетевых технологиях, существует правовой пробел.
4.  А  что  самое  главное  –  общественное  сознание  еще  не  доросло   до
   электронной коммерции как таковой.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru