Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Организация серийного производства конвейеров с подвесной лентой

Работа из раздела: «Экономика»

                                 Аннотация.

      Дипломный  проект   выполнен  по  заданию  инженерно-производственного
центра «Конвейер». Тематика данного  проекта  это  -  организация  серийного
производства нового вида промышленного транспорта - конвейеров  с  подвесной
лентой.
      «Инженерно-производственный центр «Конвейер» разработал и запатентовал
(патент СССР №1795952 и авторское свидетельство  СССР  №624833)  конструкцию
конвейера с подвесной лентой. Эти  конвейеры  имеют  ряд  преимуществ  перед
типовыми роликовыми конвейерами и  являются  одним  из  видов  промышленного
транспорта  и  предназначены  для  транспортировки  насыпных  грузов:   руд,
металлов,   минеральных   материалов,   угля,   сельхозпродукции    и    др.
Специалистами центра были разработаны рабочие чертежи деталей и узлов.
      ИПЦ «Конвейер» планирует наладить  производство и сборку конвейеров  с
подвесной лентой на ОАО «Жуковский опытный завод».  Для   деталей  конвейера
разработаны  технологические   процессы   изготовления,   назначены   режимы
обработки, технологические припуски и т. д.
      Экономическая часть проекта представляет собой разработку бизнес-плана
организации  серийного  производства   ленточных  конвейеров   с   подвесной
лентой различных назначений, исполнений и  типоразмеров, в котором  приведен
расчет и обоснование эффективности инвестиционных  вложений  в  производство
конвейеров,   с   учетом   технологической   оснащенности   выбранных    для
производства предприятий.



                                  Введение.

                                        Ум этого человека никогда не дремал.
                                      Не сходя  с этого места, он открыл мне
                                     идею, которая осенила его. Вот тогда-то
                                      мы и основали трест, а потом вернулись
                                          в город и пустили в ход свою идею.
                                                                    О. Генри

      Прежде всего, нужна, конечно идея. И, разумеется, желание пустить ее в
ход.      Как  справедливо  отметил  американский   экономист,   нобелевский
лауреат П. Самуэльсон, все же есть,  что-то  привлекательное  в  возможности
строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи.
      Итак, нужна идея.
      Действительно, большие походы начинаются с первого шага.
      В 1994 году инженерно-производственный  центр  «Конвейер»  начал  свою
работу и постепенно, набирая обороты,  движется к поставленной цели.
      Организовать производство новой продукции не простое дело.  Необходимо
разработать  проект,  проанализировать  его  сильные   и   слабые   стороны,
представить  потенциальным  инвесторам,  обеспечить  его  финансирование,  а
также  эффективно  управлять  процессом  его  реализации.  Все  это   задачи
стратегического планирования и  менеджмента.  Главной  особенностью  данного
проекта является его инновационная направленность.
      Что же такое инновации?
      Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом
английского слова innovatoin.  Буквальный  перевод  с  английского  означает
«введение новаций» или в нашем понимании этого  слова  «введение  новшеств».
Под  новшеством  понимается  новый  порядок,  новый  обычай,  новый   метод,
изобретение,  новое  явление.  Русское   словосочетание   «нововведение»   в
буквальном  смысле  «введение   нового»   означает   процесс   использования
новшества.
      Таким  образом,  с  момента  принятия  к   распространению   новшества
приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией).
      В  специальной  литературе  и  официальных   документах   чаще   всего
использовались понятия управление научно-техническим  прогрессом,  внедрение
достижений науки и  техники  в  производство  и  т.п.,  что  характерно  для
централизованно управляемой экономики. В рыночных  условиях  хозяйствования,
где  коммерческие  организации  имеют  полную  юридическую  и  экономическую
самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо  не  может  быть  и  речи.
Этим принципиальным отличием объясняется  различие  в  содержании  отдельных
понятий в области инновационного менеджмента.
      Инновационный  менеджмент  сравнительно  новое  понятие  для   научной
общественности и  предпринимательских  кругов  России.  Именно  в  настоящее
время Россия переживает бум новаторства. На смену  одним  формам  и  методам
управления  экономикой  приходят  другие.  В  этих  условиях   инновационной
деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации,  все  субъекты
хозяйствования от государственного уровня  управления  до  вновь  созданного
общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
      Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует  затрат
ресурсов (энергии, времени, финансов и  т.п.).  Процесс  перевода  новшества
(новации)  в  нововведение  (инновации)  также  требует   затрат   различных
ресурсов, основными из которых  являются  инвестиции  и  время.  В  условиях
рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в  рамках
которой  формируются  спрос,  предложение  и  цена,  основными  компонентами
инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции  и  нововведения.
Новшества формируют рынок  новшеств  (новаций),  инвестиции  рынок  капитала
(инвестиций),   нововведения   (инновации)    рынок    чистой    конкуренции
нововведений. Эти три основных компонента  и  образуют  сферу  инновационной
деятельности.
      В  инновационной  сфере  определяющую  роль  играют   долгосрочные   и
среднесрочные инвестиции, так как инновационный  процесс  длится  в  среднем
  3 - 5лет и более.
      Инвестиции,  как  известно,  являются   одним   из   наиболее   важных
показателей жизнедеятельности общества в целом. Рассматривая  данный  момент
с точки зрения комплексности и системности действия его  элементов  в  общей
структуре рынка логично было бы отметить, что инвестиции и  инновации  очень
близкие области  рынка,  а,  следовательно,  любая  инвестиционная  тактика,
которую преследует фирма,  будет  непосредственно  направлять  инновационную
деятельность   данной   организации   в   ту   же   целевую    область    ее
жизнедеятельности.
      В качестве ресурсного обеспечения четкости инвестиционно-инновационной
тактики может выступать создание инвестиционно-инновационного проекта и  его
анализ в процессе инвестирования. Стандартной  формой  представления  такого
проекта является бизнес-план.
      Внедрение  новой  техники  и  технологии  -  это  весьма   сложный   и
противоречивый процесс. Принято считать, что  совершенствование  технических
средств  снижает трудозатраты,  долю труда в стоимости   единицы  продукции.
Однако в настоящее время технический прогресс  «дорожает», так  как  требует
создания и применения  все  более  дорогостоящих  станков,  линий,  роботов,
средств компьютерного управления.
      Поэтому   основная   цель   этого   проекта   определить   технические
возможности,  финансовую  состоятельность,  экономическую  эффективность   и
целесообразность освоения нового конкурентоспособного изделия и  организации
его производства, с максимальным использованием  имеющегося  на  предприятии
технологического оборудования.
      Одним из направлений  повышения  эффективности  промышленного  сектора
экономики является  применение  современных  информационных  технологий  для
информационной интеграции процессов, выполняющихся в ходе  всего  жизненного
цикла продукции и ее компонентов – CALS-технологий  (Continuous  Acquisition
and Life cycle Support).

      Жизненный цикл (ЖЦ) продукта – совокупность процессов, выполняемых  от
момента  выявления  потребностей  общества  в  определенной  продукции,   до
момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта [ISO9004-1].

      В рамках  данного  проекта  планируется  разработать  бизнес-стратегию
перехода на безбумажную электронную  технологию  и  повышения  эффективности
бизнес-процессов, выполняемых в ходе  жизненного  цикла  продукта   за  счет
информационной интеграции и совместного  использования  информации  на  всех
этапах жизненного цикла.



-----------------------



 Изм   лист   № докум    Подпись  Дата

                                    Лист



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru