Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Формирование видео рынка в России и изучение вкуса видео любителей

Работа из раздела: «Экономика»

                              МАДИ(ТУ)

                                       Кафедра социологии



           Социологическое  исследование

                        по проблеме :

“ Формирование видеорынка в России
      и изучение вкуса видеолюбителей “



                              Разработана  студентами гр. 3АЭ


Макаровым  М

Васильевым К

Бибиным И


                             МОСКВА 1995 г.



С
егодня  видео  начинает прочно входить в нашу  повседневную  жизнь  .  Армия
российских видеолюбителей   насчитывает несколько десяток миллионов  человек
.Это  пожалуй  самая  многочисленная  в  стране  неформальная  группа  .Если
рассматривать  такие  крупные  города  как  Москва   ,   Санкт-Петербург   ,
Екатеренбург и т.д.То   уже   можно  говорить  и  о  сформировавшемся  рынке
видеопродукции . А в последнее время к любителям  добавился   мощный  корпус
 профессионалов ,   взявшихся   одни   за   прокат  другие  за  производство
оригинальной   продукции    другие  занимаются  продажей  .  Но   с   такими
благоприятными переменами растет  также  острота  проблем  в  этой  сфере  .
Главным  образом  такие  как  засилье  западного   ширпотреба   и     полное
нарушение авторских прав  производителей   которые  не  получают  ничего  от
многотиражного“подпольного“ производства  которые зачастую не  отвечают  тем
требования которые предъявляются к видеопродукции во всем мире.Решение  этих
  проблем  встречают  в  нашей  стране  многочисленные   трудности.   Данная
программа разработана  в  целях  помочь  сформировать   их  решение  .Данная
программа является лишь учебной  и сделана не компетентными специалистами  ,
то она вряд ли окажется продуктивной . Но все же  мы  надеемся  что   внесем
посильный  вклад   в   формирование   цивилизованного   рынка   качественной
видеопродукции .



 Проблема  исследования :

Проблема формирования видеорынка   в  России  и  изучение  вкуса  российских
слушателей .



Цели  исследования :

. Изучение основных тенденций и предпосылок развития  видеорынка   в  нашей
  стране .
.  Разработка  конкретных  рекомендаций  по  учету  мнений   слушателей   и
  производителей для принятия законодательства о  прокате  и  тиражировании
  кино , видео и аудио материалов .
. Изучение спроса и пожеланий российских видеолюбителей


Задачи  исследования :

.   Оценка  значимости   информирования  потребителей  видео  продукции   о
  нововведениях в этой сфере .
   Изучение отношений , ожиданий и оценки различных кате-
горий  российских видеолюбителей к правовому регулиро-ванию в этой сфере .
.  Определение наиболее  приемлемых  форм  проката  и  тиражирования  видео
  продукции , с учетом прав производителей .
.  Формулировка  по  итогам  исследования  ,  рекомендаций   для   принятия
  соответствующих мер , с учетом всестороннего     рассмотрения всех  видов
  деятельности на видеорынке .


 Объект исследования :

Объектом данного исследования являются потребители
 видеорынка т.е весь многочисленный класс видеолюбителей
различных вкусов , взглядов , возрастов и национальностей
лей

Единица исследования :

Единицами исследования являются все категории видеолю-
бителей от дошкольника , приходящего в восторг  от  вида  кровавых  боев  на
экране , до престарелых пенсионерок про-
ливающих слезы над различными перипетиями многочислен-
ных любовных мелодрам .


Предмет  исследования :

Изучение основных тенденции и закономерностей поведения граждан  в  процессе
реформы и преобразование на рынке видеопродукции .

Гипотезы :

.  Низкий  уровень  информированности  позволяет  заваливать  отечественный
  видеорынок низкопробной продукцией .
. Резко стоит проблема культуры и вкуса российских видео-
    манов .
. В большинстве случаев видеолюбители охотно приветству-
    ют любые реформы в сфере видео но они едва ли осознают
    возможные обострения , т.к  принятия законодательства
    поведет за собой необходимость в создании соответсвую- щих структур  для
контроля за его соблюдением .



|Тип вопроса                |                                    |
|о фактах                   |                                    |
|мнениях                    |4,5,6,7,8,9,10                      |
|о личности                 |1,2,3                               |
|По форме                   |                                    |
|полностью закр.            |2,3,4,6,7,9,10                      |
| полузакрытые              |1,5                                 |
|открытые                   |8,11                                |
|прямые                     |все являются прямыми                |
|косвенные                  |                                    |
|личные                     |все  вопросы                        |
|безличные                  |                                    |


                              По функции | | |
|основные                   |4,5,8,9,11                          |
|неосновные                 |1,2,3,6,10                          |
|фильтры                    |8                                   |
|контрольные                |3,7,11                              |
|вводные                    |1,2                                 |


Вид шкалы
|                           |                                    |


Неупорядочная,
|альтернативная шкала       |1,3,4,6,9,10                        |
|наименований               |                                    |
|Неупорядочная,неальтернивна|5                                   |
|я шкала наименований       |                                    |
|Идеальная метрическая      |2, 11                               |



И
нструментарий данного исследования является “ Анкета для изучение мнения
видеолюбителей и специалистов о возможных методах видоизменений и
нововведений в кино  и
видео .” Разработанная программа изучает отношение граж-
дан к данной проблеме .

Р
азработанная программа может быть использована на самых различных уровнях (
в большей степени террито -
риальных ) : район , город , область , страна . На небольших
территориальных уровнях данная программа может приме -
нятся местными телестанциями и студиями кабельного теле -
видения для повышения рейтинга популярности.А в больших
масштабах (страна ) эта программа способствовала бы соз -
данию законодательства . Как правило правительство страны и администрация
города располагают кадрами социологов и специалистов в любой области и
могут сами провести
требуемое им исследование . Студии кабельного телевидения
и небольшии телевизионные компании в большей степени испытывают потребность
в изучении спроса на рынке видеопродукции и они же заинтересованны в
введении законадательств в этой сфере для приобретения лучших новинок
высокого качества .
Модели перехода от генеральной совокупности к выборочной различны для
рядовых граждан , видеокритиков , и работников в сфере проката . На уровне
района наиболее целесообразно реализовать комбинированную структуру отбора.
Наиболее оптимальным вариантом проведения социологического исследования
является реализация разработанной програмы соответствующей службой . При
отсутсвии таких возможностей , в студии кабельного телевидения (телеком -
пании) создается исследовательская группа из наиболее целеустремленных и
инициативных работников . Разработанная программа позволяет осуществить
сбор первичной информации как методами группового или индивидуального
анкетированния , так и методами стандартизированного интервью .

п
роцедура опроса по анкете имеет свою специфику в зависимости от категорий
респондентов . Например для
изучения вкусов и интересов школьников нет необходимости задавать им
вопросы о правовом регулировании . Опрос критиков , законодателей и
различного рода распространителей лучше проводить методами
стандартизированного интервью , т.к это наиболее малочисленная категория
респондентов . Чтобы узнать интересы основной части населения целесообразно
провести анкетный опрос .
Заполнить анкету можно попросить респондентов либо на рабочем месте , либо
прийдя к нему домой . Завершив сбор первичной информации по анкете ,
исследовательская группа
продолжает свою деятельность , занимаясь обработкой и анализом данных ,
выработкой итоговых выводов и рекомендаций и их практической реализацией



 1 Ваше социальное положение ?

001 рабочий
002  служащий
003 предприниматель
004 учащийся
005 домохозяйка
006 пенсионер
007 военнослужащий
008 другое ________________


2 Ваш возраст ?

009.  9 до 15 лет
010.  16 - 20 лет
011.  21 - 30 лет
012.   31 -40 лет
013.   старше 41 лет


3 К какой категории видеолюбителей вы относитесь ?

014. Имею собственный видеомагнитофон
015. Смотрю у друзей или знакомых
016.   Посещаю видеосалоны и кинотеатры
017.   Работаю в сфере киновидеопроката и производства
018.  Ни к какой



                                                                     АНКЕТА


                                      Дорогой зритель !

В вашем районе формируется новая студия кабельного телевидения . Мнения
высказанное вами по сформулированным в анкете вопросам . Ваши пожелания и
предложения позволяет сделать программу нашей студии более увлекательной с
учетом интересов жителей нашего района .
При заполнении анкеты вам надо внимательно прочитать каждый вопрос и
обвести шифр выбранного вами ответа или записать свой ответ в специально
указанном месте . Надеемся на ваши искренние ответы от которых зависит
обоснованность наших рекомендаций по формированию кабельного телевидения в
вашем районе .



4 Каким фильмам отдаете предпочтение ?

019.  Отечественного производства
020.  Зарубежным
021.  И тем и другим

5 Какой жанр считаете наиболее интересным для себя ?

022.  Киноклассика
023.   Исторические фильмы
024.   Мелодрама
025.  Комедия
026.  Приключения
027.  Детективы
028.  Триппер
029.   Боевик
030.  Ужасы
031.  Фантастика
032.   другое ___________________



6 Как вы относитесь к “ пиратскому видеообмену зарубежными фильмами ?

033. Считаю идеологически вредным , опасным для общества явлением
034.  Считаю единственной возможностью приобщения к зарубежному
кинематографу
035. Предпочел бы  легальный видеообмен , если бы он существовал.
7 Ваше мнение о состоянии правового регулирования деятельности с данной
сфере ?

036. Плохо знаком  с состоянием правового регулирования            этого
вопроса.
037.  Считаю что деятельность в сфере видео достаточна хо    рошо
представлена в нашем законодательстве
038. Считаю что в нашей стране в данной области полный  беспредел .

8 Какие проблемы в развитии российского кино , видеорынка
относите к основным ?

039.  Расширение сети общественных видеосалонов
040.  Насыщение репертуара .
041.  Борьба с видеопиратством
042.  Борьба с волной насилия захлестнувшей экран

9 Из каких источников вы черпаете информацию о новинках кино,видеопродукции

043.  Радио и телевидение
044.  Пресса
045.  От знакомых
046.  Где то что-то слышал (слухи)

10  Знаете ли вы о существование в вашем районе кабельного телевидения ?

047.  Да знаю
048.  Первый раз об этом слышу

11 Какое время было бы для вас удобно для просмотра наших передач ?
049.  с 9 до 13
050.  с14 до 18
051.  с 19 до 22
052.  после  23

12 Какие по вашему дни должны быть особо насыщены развлекательными
программами ?

053.  Воскресные и праздничные дни
054.  Будни
055.  Все в равной степени


13 Ваши пожелания и рекомендации нашему каналу :

__________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

     ( 056 , 057, 058 , 059 , 060 , 061 )



Спасибо вам за откровенные и обстоятельные ответы .



|                                |Диапазон шифров вариантов       |
|Номер вопроса                   |ответов                         |
|                        1       |         001 , ... ,008         |
|                        2       |         009 . ... , 013        |
|                        3       |         014 ,... , 018         |
|                        4       |         019 , ... , 021        |
|                        5       |         022 , ... , 032        |
|                        6       |         033 , ... , 035        |
|                        7       |         036 , ... , 038        |
|                        8       |         039 , ... , 042        |
|                        9       |         043 , ... , 046        |
|                        10      |         047 , ... , 048        |
|                        11      |         049 , ... , 052        |
|                        12      |         053 , ... , 055        |
|                        13      |         056 , ... , 061        |



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru