Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Выписки по философии

Работа из раздела: «Философия»

         Московский институт радиотехники, электроники и автоматики
                          (Технический университет)



                                                           Кафедра философии



                            Выписки по философии



                                                  Студент : Частухин Виталий



                                 Москва 1994



                           Средневековая философия
                             (Аврелий Августин)

[pic]

“ Какой же пользы ради, Господи, кому ежедневно исповедуется совесть моя,  в
надежде больше на милосердие твое,  чем  на  свою  невинность...  они  хотят
услышать мою исповедь, о внутреннем, недоступным ни глазу  их,  ни  уху,  ни
уму”

“ Лучшее, конечно то, что внутри у меня.”

“ И  славословить  тебя  человек,  частица  созданий  твоих,  который  носит
повсюду  смертность  свою,  носит  повсюду  с  собой   свидетельство   греха
своего... И все-таки  славословить  Тебя  хочет  человек,  частица  созданий
Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас  для  Себя,  и
не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.”

“ Я рассмотрел все, стоящее ниже тебя, и увидел, что о  нем  нельзя  сказать
ни того, что оно существует, потому что все от Тебя, и его нет,  потому  что
это не то, что Ты. Истинно существует только то, что пребывает неизменным.”

“ Я спрашивал себя, что же такое греховность, и  не  нашел  субстанцию:  это
извращенная воля, от  высшей  субстанции,  от  Тебя,  Бога,  обратившаяся  к
низшему, отбросившая прочь “внутреннее свое” и крепнущая во внешнем мире.”

“ ... Воля, свободная в своем  решении,   является  причиной  того,  что  мы
тратим зло и терпим справедливый суд...”

“ ... Разве не обветшали разумом те, кто спрашивает нас: “ Что делал бог  до
того, как создал небо и землю? Если Он ничем не был занят... почему  на  все
время и впредь не остался Он в состоянии  покоя,  в  каком  все  пребывал  и
раньше? Если же у Бога возникает новое деятельное желание создать  существо,
которое никогда раньше Им создано не было, то что  же  это  за  вечность,  в
которой рождается желание, раньше не  бывшее?  Воля  ведь  присуща  Богу  до
начала творения : ничто не могло быть сотворено,  если  бы  воля  Творца  не
существовала раньше сотворенного. Воля принадлежит к самой  субстанции  Его.
И если в Божественной субстанции родилось то, чего в ней не было раньше,  то
субстанция эта по справедливости не может быть названа вечной;  если  вечной
была воля Бога творить, почему не вечно его творение?”

“ Я смело говорю: до создания неба и земли Бог ничего не делал. Делать  ведь
означало для него творить.”
“ Как могли пройти бесчисленные века, если они еще не  были  созданы  Тобой,
Творцом и учредителем всех веков? Было разве время, тобой не учрежденное?  И
как могло оно пройти, если его вовсе и не было?... Это  самое  время  создал
Ты и не могло  проходить время, пока Ты не создал времени.  Если  же  раньше
неба и земли  вовсе не было времени, зачем спрашивать, что Ты  делал  тогда.
Когда не было времени, не было и
“тогда”.
Ты не во времени был раньше времен, иначе Ты не был бы раньше всех времен.”
“ Думаю, что мы уже достаточно сделали  для  решения  великих  и  достаточно
трудных вопросов о начале мира, души и самого человеческого рода.  Последний
мы разделили на два разряда: один - тех людей, которые  живут  по  человеку,
другой- тех, которые живут по богу.  Эти  разряды  мы  символически  назвали
двумя градами, т.е. двумя обществами людей, из которых одному  предназначено
вечно царствовать с богом,  а  другому  подвергнуться  вечному  наказанию  с
дьяволом.”

“ Мы находим  в  земном  граде  два  вида  :  один  -  представляющий  самую
действительность  этого  града,  а  другой  -  служащий   посредством   этой
действительности для предизображения небесного града. Граждан земного  града
 рождает   испорченная грехом природа, а  граждан  града  небесного  рождает
благодать, освобождающая природу от греха.”

“ Итак, этот небесный град, пока находится в земном царствовании,  призывает
граждан из всех народов и набирает странствующее общество  во  всех  языках,
не  придавая  значения  тому,  что  есть  различного  в  правах,  законах  и
утверждениях, которыми  мир  земной  устанавливается  или  поддерживается...
направляется  к  одной  и  той  же  цели  земного  мира,  если   только   не
препятствует  религии,  которая  учит  почитанию  единого,   высочайшего   и
истинного блага.”



                                    [pic]
                            Индийская философия.
[pic]”Неудовлетворенность может существовать лишь  в  человеческом  мире,  в
области относительного  знания,  в  области  условных  представлений...  Вот
почему  - относительное порождается творчеством и в то  же  время  лишь  оно
одно порождает творчество. Абсолютное творчества  породить  не  может  и  не
может быть порождено творением. Оно само в себе и творчество  относительного
и порождение творчества относительным. Абсолютное вечно творит  Себя  Самого
через относительное. Вот почему создан мир относительного,  Мир  Майи,   вот
почему Бог и мир - одно, вот почему один без другого существовать не  может,
вот почему они оба слиты в Неизреченном...”
              “ Индра через свою Майю принимает различные формы”

               Веды.

“ Как из дерева, оформленного тела земли, выходит дым,  из  дыма  огонь,  об
употреблении которого гласит Тройная Веда, так из мрака исходят страсти,  из
страстей добро, которое делает Браму видимым.”

             Бхагавата-Пурана.

“ О Ты, Кто есть Господин, Душа и Форма вселенной!”

           Бхагавата-Пурана.

“Моя Мать, Первичная Божественная Энергия, и внутри мира явлений и вне  его.
Дав  рождение  миру,  Она  живет  в  нем.  В  Ведах  мы  находим,  как   это
иллюстрируется примером паука и паутины. Она паук  и  Она  же  сотканная  Ею
паутина. Паук выдавляет из себя материал, из которого создается  паутина,  и
потом живет в этой паутине. Моя Мать одновременно Содержимая и Содержащее.”

            Шри Рамакришна

“ Дойдя до венца познания,  Человек  с  высоты  его  оглядывается  назад  на
пройденный им путь и  вновь  переоценивает  весь  ход  своего  развития.  Он
убеждается с абсолютной непреложностью,  что  заблуждения  людей  происходят
исключительно  из  недостатка  кругозора  и  неумения  видеть   одновременно
различные стороны одного и того же явления. Прикованные к условностям,  люди
не могут сделать даже простейших выводов, и человек познавший с  недоумением
останавливается, видя как люди проходят мимо самых назойливых очевидностей.
     “Однажды спросили царя Юдистира, “  какая  самая  удивительная  вещь  в
мире?” И царь ответил : “ всякий день вокруг умирают люди, а каждый  думает,
что он никогда не умрет.”
                                                                       Суоми
Вивеканда.

“  Его  Слава  слишком  возвышена,  Его  Свет  слишком  блистателен,   чтобы
человеческий разум мог его понять, что смертное око могло его узреть.”
                                                                      Зендъ-
Авеста.

“ Бог Един, То, что Едино, не имеет надобности в определенном имени.”
                                                                 Lactance.

“ Не может, вообще, человек познать, что есть Бог.  Одно  знает  он  хорошо:
что не есть Бог: и тогда разумный человек это отбрасывает.”
                                                                     Мейстер
Экхартъ.


                            “ Все вещи до рождения сокрыты
                               В Едином и Великом Бытии;
                               Откуда при рождении исходят,
                              В Него по смерти снова погружаясь.”

     Бхагават-Гита.

“ Бог есть Абсолютный и Вечный Брама, точно так же, как  и  отец  вселенной.
Неделимый Брама подобен безграничному, безбрежному океану, в котором я  могу
только биться  и  утопать,  но  когда  я  приближаюсь  к  Вечно  Деятельному
Божеству, я обретаю мир,  как  утопающий  человек,  который  приближается  к
берегу.”
                                                                         Шри
Рамакришна Парамагамза.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru