Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Расчет эффективности деятельности станции технического обслуживания

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Содержание

Введение

1. Характеристика СТО

2. Обоснование мощности СТО

3. Расчет годового объема работ

4. Расчет числа постов

5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

6. Расчет числа производственных рабочих

7. Расчет площадей

8. Выбор оборудования

Заключение

Список используемых источников

Введение

С каждым годом увеличивается количество автотранспорта, как в личной собственности, так и в собственности предприятий автомобильного транспорта. Рост парка автомобилей и усложнение конструкции автомобилей, предъявляют высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев. На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автомобилистов пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты. В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут. Объективными причинами роста количества сервисных центров в России являются:

крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моде­лей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;

некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;

· сотни тысяч новых малых предприятий, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров;

Автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. Несмотря на то, что научно-технический прогресс пока еще не дал обществу вечный двигатель (а также вечные «железо», электронику, косметику и пр.), вперед он все же шагает семимильными шагами. Динамично рождаются очередные новшества в машиностроении, электронике, технике и прочих областях гениальной человеческой мысли. Многие люди стремятся обзавестись собственным автомобилем, благо и по ценовым показателям, и по прочим критериям на рынке недостатка в выборе нет. Спрос обуславливает предложение, автомобилестроение развивается, соответственно должно увеличиваться и число СТО. Такая тенденция безусловно вызывает жесткую конкуренцию среди автосервисов в борьбе за клиента, который обращается в ремонтные службы не для того чтобы оставить там свои деньги, а для того чтобы получить нечто большее - уважительное, быстрое и качественное обслуживание. Авторемонтный бизнес перестает быть просто ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, а превращается в существенный экономический фактор развития России.

Чтобы преуспевать в условиях жесткой конкуренции руководство СТО должно учитывать влияние следующих тенденций:

рост технологических требований к ремонту;

рост экологических требований к отремонтированной технике;

автоматизация технологических процессов;

изменения в политике производителей автомобилей;

изменения в политике страховых компаний;

изменения в законодательстве;

1. Характеристика СТО

технический облуживание ремонт автомобиль

Для написания работы мною была выбрана станция технического обслуживания ООО «Трансмиссия». Сервис находится по адресу Московская область г. Дубна ул. Университетская 9. СТО существует уже более 8 лет. На данном сервисе производят следующие виды работ:

-ремонт подвески и ходовой части;

-компьютерная диагностика и ремонт электрооборудования;

-ремонт двигателей;

-сварочные и рихтовочные работы;

-покраска и полировка;

-развал-схождение;

-шиномонтаж;

-мойка.

СТО производит ремонт автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, ГАЗ, и практически всех машин иностранного производства. Возможно обслуживать а/м до 16 тонн (из-за грузоподъемности оборудования и высоты боксов).20% клиентуры составляют физические лица, оставшиеся 80% являются ИП, ЧП, ООО, ОАО. Юридические лица обслуживают на сервисе в основном автомобили отечественного производства, большинство из которых Газели. На территории СТО находится небольшой склад, на котором хранятся наиболее часто используемые детали. Также в наличии всегда есть масла и остальные технические жидкости. Для заказа запчастей автосервис пользуются услугами постовщиков таких как «Орех», «EXIST», «АвтоСнабЦентр». Для каждой марки отечественного и иностранного производителя - своя программа. Заказ запчастей осуществляется через интернет, доставка организуется поставщиком.

Персонал сервиса делится на три группы:

-администрация;

-обеспечение;

-производители.

Рис.1.1. Иерархия СТО

На рис.1.1 изображена иерархия сервиса. Директор сервиса не принимает участия в организации работ, занимается оформлением юридической составляющей бизнеса. Технический директор занимается подбором запчастей, следит за состоянием оборудования и инструментов, руководит работниками склада. Он также является техническим специалистом. Поэтому принимает участие в проведении ремонта и решении спорных технических вопросов. Генеральный директор занимается составлением договоров, общением с корпоративными клиентами, организацией труда.

Зав. складом следит за наличием деталей на складе, порядком и выдачей их механикам. Снабженец своевременно пополняет склад и периодически поставляет запчасти под заказ. Бухгалтер выполняет стандартные обязанности: ведение взаиморасчетов по безналу с поставщиками и корпоративными клиентами, выплата зарплаты, оформление и своевременная оплата налогов. Задачей диспетчера является общением со всеми клиентами, выставление счетов за услуги сервиса, организацией загруженности механиков, приемка, организация поэтапного ремонта, выдача автомобиля клиента.

Автомобили, обслуживаемые на СТО

Модели автомобилей и их количество ремонтируемых на СТО

Среднесуточный пробег, км

Периодичность проведения ТО, тыс. км

Группа

Модель

Кол-во

ТО-1

ТО-2

КР

Грузовые автомобили

1

2

3

ГАЗ-3302

КамАЗ-5511

ЗИЛ-130

40

35

20

220

200

180

2

12

400

Легковые автомобили

3

ГАЗ-2410

1

100

4

16

300

Итого:

96

2. Обоснование мощности СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):

N'=An/1000, (1.1)

N' =35000*210/1000=7350 автомобилей.

где N' - число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

A - численность населения;

n - число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 210 автомобилей).

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

N=N'K, (1.2)

N= 7350*0,65=4410 автомобилей.

где N - число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).

Среднегодовой пробег автомобиля составляет 10000 км.

3. Расчет годового объема работ

Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

Tг=NLt/1000 (чел.-час), (1.3)

Tг= 4410*10000*2*1,0/1000=88200 чел.-час.

где Tг - годовой объем работ;

N - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

L - годовой пробег одного автомобиля;

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.).

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).

Скорректированные нормативы периодичности технических воздействий, км

Автомобили по группам

Периодичность

ТО-1

ТО-2

КР

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

ЗИЛ-130

1800

10800

360000

ГАЗ-2410

3600

14400

270000

4. Расчет числа постов

Расчет числа рабочих постов СТО

X=TгKн/(Драб.гHTсмPKисп), (1.4)

X= 88200*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=13,7

где Tг - годовой объем работ, чел.-час;

Kн - коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91);

Драб.г - число рабочих дней в году - 340;

H - число смен в сутки;

Tсм - продолжительность смены, ч;

P - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР, кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей - в среднем 1,5 чел. по ОНТП 01-91));

Kисп - коэффициент использования рабочего времени на посту - 0,95 (при односменной работе по ОНТП 01-91);

Принимаем 14 постов.

Расчет числа рабочих постов на участке

Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО:

Диагностические - 4% (входит в состав ТО и ТР)

ТО - 15%

ТР - 15%

Кузовные работы - 25%

Малярные работы - 20%

Моечные работы - 21%

Всего - 100%

Годовой объем работ на участке составит:

Тг.уч.=Х'Тг, (1.5)

где Х'- процент распределения объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.

ТО и ТР: Тг.уч.то= 0,3*88200=26460 чел.-час.;

Моечные работы: Тг.м.уч. = 0,21*88200=18522 чел.-час.;

Расчет числа постов:

ТО и ТР: X=26460*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=4,4. Принимаем 4 поста;

Моечные работы: X=18522*0,9/(340*1*12*1,5*0,95)=2,9.

Принимаем 3 поста;

Скорректированные нормативы трудоемкости технических воздействий

Автомобили по группам

Трудоемкость в чел.-ч

ТО-1

ТО-2

ТР, чел.-ч/1000км

КамАЗ-5320

КамАЗ-5511

3,91

4,69

16,68

20,01

18,82

22,58

ЗИЛ-130

ГАЗ-2410

3,45

2,63

14,95

11,03

11,51

3,47

Расчет числа вспомогательных постов СТО

В число вспомогательных постов входит пост приемки.

Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр:

Xпр=Ndц/(Драб.г.ТпрАпр), (1.6)

где ц=1,1 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр=12 - суточная продолжительность работы участка приемки;

Апр=3 - пропускная способность поста приемки, авт./ч.;

С учетов того, что в состав СТО входят участки мойки, ТО и ТР, то число заездов d следует применять усредненной между всеми участками:

для участка ТО и ТР - 2 раза в год;

для участка мойки - 10 раз в год;

для участков кузовного ремонта и покраски - 1 раз в год.

В среднем - 4 раза в год.

Таким образом:

Xпр= 4410*4*0,9/(340*12*4)=0,9.

Принимаем 1 пост.

5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 14 постов - 21 место.

6. Расчет числа производственных рабочих

Технологически необходимое число рабочих

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

Рт= TП/Фт, (1.7)

где Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году:

Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм, (1.8)

где Дкг - количество дней в текущем календарном году;

Дп - количество праздничных дней в году (5);

Тсм - продолжительность рабочей смены (12 ч.);

Дпп - количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5);

Ксм=1 - коэффициент сменности (количество смен).

Фт =(340-5)12-5*1=4015 ч.

Технологически необходимое число рабочих на моечном участке:

Рт= 18522/4015=4,6. Принимаем 5 чел.

Штатное число рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

Рш= TП/Фш, (1.9)

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

Фш=(Дкг-Дп-Дот-Дуп)Тсм-ДппКсм, (1.10)

где Дот - продолжительность отпуска - 28 дня;

Дуп - количество невыходов по уважительной причине - 14 дней.

Фш =(340-5-28-14)12-5*1=3511 ч.

Рш= 18522/3511=5,3. Принимаем 6 чел.

Число вспомогательных рабочих

Количество вспомогательных рабочих принимается равным 15…20% от штатного числа рабочих:

Рвсп=0,15 Рш. (1.11)

Рвсп=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел.

Общее число рабочих

Общее число рабочих на участке:

Роб.куз.уч.=Рш+ Рвсп. (1.12)

Роб.куз.уч=6+1=7 чел.

Общее число рабочих на СТО:

Роб.СТО= Роб.куз.уч+ Роб.мал.уч+ Роб.м.уч+Рпер. (1.13)

Роб.СТО=8+7+7+14=36 чел.

Рпер=14 - численность персонала (ИТР, служащие, МОП и ПСО).

Численность ИТР, служащих, МОП и ПСО

Функция управления, персонала

Численность персонала, чел.,

При количестве рабочих постов

до 10

10-15

15-25

25-30

Общее руководство

Технико-экономическое планирование

Органмизация труда и заработной платы

Бухгалтерский учет и финнасовая деятельность

Комплектование и подготовка кадров

Общее делопроизводство и хоз. обслуживание

Материально-техническая служба

Производственно-техническая служба

Младший обслуживающий персонал

Пожарно-сторожевая охрана

1

1

-

2

-

-

1

2

1

2

1

1

-

2-3

-

1

1-2

3-4

2

3

1-2

1

1

3

1

1

2

5-9

3

3

2

2

1

5-7

1-2

2-3

4-6

12-15

4

4

7. Расчет площадей

Расчет площади участка

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.

Площадь участка рассчитывается по формуле:

Sуч=Sобkоб, (1.14)

где Sуч - площадь участка;

Sоб - площадь занимаемая оборудованием;

kоб - коэффициент расстановки оборудования.

Площадь участка ТО и ТР:

Sуч=Sа.м.kрас.Х, (1.15)

где Sа.м - площадь автомобиле-места в плане,

kрас.=7 - коэффициент расстановки постов.

Sуч= 7,9*7*4=221,2 м2

Площадь уборочно-моечного участка:

Sуч=Sм..+Sа.м.*2+Sскл.=114+35,7*2+17,6=203 м2,

где Sм - площадь мойки,

Sа.м. - площадь, занимаемая автомобилем в плане.

Расчет складских помещений

Для городской СТО площадь складских помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 автомобилей:

- для моечного участка 4 м2.

Т.е. Sскл.=4*4,4=52,8 м2.

Расчет площадей вспомогательных помещений СТО

Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.

К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.

К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.

Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

- на один кран умывальной комнаты - не более 10 человек, следовательно 4 умывальных крана;

- 2 душевых кабины;

- на один унитаз - не более 20 человек, следовательно 2 унитаза.

Число мест хранения равно числу работающих в наиболее загруженную смену (36 человек).

Площадь бытовых помещений определяется по нормированной площади пола:

- расстояние между умывальными кранами - 0,8 м2;

- площадь пола на один кран умывальной комнаты - 0,7 м2;

- площадь с учетом раздевалки на один душ - 2 м2;

- размеры кабины туалета - 0,9х1,2 м.

Площадь административно-управленческого аппарата принимается 15 м2.

Площадь помещений ИТР принимается 6 м2.

Площадь помещений для клиентов рассчитывается на один рабочий пост:

- для малой станции - 9 м2

8. Выбор оборудования

При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автомоечного оборудования «KARCHER».

Аппарат для химчистки Karcher Puzzi 100 Super

Технические характеристики Керхер

Мощность всасывания, (мбар) 220

Расход воздуха, (л/c) 54

Потребляемая мощность, (Вт) 1250

Объем баков для чистой/грязной воды, (л) 10/9

Производительность (м2/ч) 8

Масса, (кг) 10,3

Размеры (ДхШхВ), (мм) 665х320х435

Напольная насадка,ручная насадка

Сегодня при все более растущем автомобильном парке страны сфера автомоечного бизнеса с каждым днем становится все более востребованной.

Автовладельцы хотят получать услугу по мойке автомобиля, отвечающую таким требованиям как качество, скорость обслуживания и разнообразие дополнительных услуг.

Портальная мойка сочетает в себе все необходимое для достижения успеха в автомоечном бизнесе это и современный дизайн, экономичный расход чистящих средств, значительная экономия чистой воды и внушительный пакет программ, которые способны обеспечить разностороннее предложение услуг по мойке автомобиля.

Для владельцев автомоек на передний план выходят такие факторы как экономичность, надежность и простота технического обслуживания.

Одним из важных факторов говорящих в пользу автоматической портальной мойки относительно ручной является небольшая занимаемая площадь и белее чем в два с половиной раза большая производительность. Для потребителя важно количество предоставляемых услуг на мойке, помимо пылесоса, химчистки и разнообразных полировок на автоматической портальной мойке может быть введено до 46 логических программ которые смогут расширить ассортимент услуг самой мойки кузова!

Наиболее часто встречающимся негативным мнением об автоматических портальных мойках, является мнение о том, что такие мойки затирают лак на автомобилях, царапают и т. п. и это действительно может быть в случае, когда оборудование эксплуатируется не правильно, когда не выполняются предусмотренные ТО работы или персонал мойки не достаточно квалифицирован.

На ручной мойки по статистике случаев ущерба причиненных автомобилям клиентов в десятки раз больше чем на автоматических портальных мойках. Сдирается краска с окрашенных бамперов, наносят царапины стальными форсунками на окончаниях копий, а возможность получить царапины на автомобиле очень велика.

Всему виной в таких случаях является человеческий фактор, и избежать его последствий помогает использование автоматических портальных моек.

Микропроцессорное управление не решение всех проблем, но вероятность сбоя в работе с последующим ущербом у автомата гораздо ниже, чем у человека.

На автоматической портальной мойке, возможно, добиться абсолютно индивидуального подхода к каждому автомобилю, будь то микролитражка или полноразмерный американский пикап. Автоматическая мойка способна мыть практически любые типы автомобилей. На каждый, даже специфический кузов, существует программа, обеспечивающая высококачественную мойку с возможностью выбора дополнительных услуг.

Автоматическая портальная установка состоит из рамы из стальных труб и подвергнута горячему цинкованию, дополнительно защищенной от коррозии долговечным двух компонентным лаковым покрытием.

Rainbow NOVA включает в себя: систему предварительной мойки, систему бесконтактной мойки струями высокого давления, трех щеточную систему мойки для машин с плоскими бортами.Отличительные эксплутационные показатели мойки Nova водой под высоким давлением - результата применения качающихся форсунок, приводимых в движение электромотором и подающих воду в виде мощных струй, а так же благодаря технике широкого охвата и двойного прохода, когда струи воды накладываются друг на друга и несколько раз промывают одно и тоже место. Применение принципа качающихся струй воды под давлением 70 bar позволяет качественно отмывать кузова любой конфигурации и размеров. Струи воды боковой системы высокого давления качаются в вертикальном направлении и широкой полосой промывают бока машины от порогов до крыши. Спереди и сзади машины струи повернуты в сторону торцов. Система высокого давления и арка предварительной мойки поделены по вертикали на две секции (верхнюю и нижнюю) чтобы обеспечить мойку и больших и маленьких транспортных средств. Каждая сторона системы высокого давления запитана от отдельной станции высокого давления.

Арка пенной мойки повышает эффективность очистки за счет более глубокого воздействия очистителя в виде пены относительно жидкого очистителя и визуально подчеркивает качество мойки причем с использованием цветных пенных очистителей.

Две боковые и одна горизонтальная щетки осуществляют обработку с перекрытием центра, т. е. вертикальные щетки при мойке передней и задней части работают парой и в таком порядке полностью проходят слева направо и назад, что гарантирует полную очистку передней и задней части автомобиля. Благодаря постоянному электронному контролю мощности гарантируется оптимальное давление прижима щеток и согласование их с контурами автомобиля.

Ополаскивающая арка.

Мощный мойщик шасси - обеспечивает удаление грязи из всех полостей автомобиля, что способствует как коррозийной стойкости днища, так и долговечности элементов подвески. Мойка шасси устанавливается на въезде в зону мойки. Цикл мойки выполняется в момент въезда машины в помещение, она проходит над мойкой шасси. Мойка шасси подключается к насосам высокого давления портала (2*18,5 kW, 2*125 L/min, 75 атм.) через стальные клапаны с электромагнитным управлением. Головной элемент мойки шасси включает в себя два ряда внутренних форсунок совершающих колебательные движения и два ряда неподвижных форсунок установленных с внешней стороны машины.

Арка сушки состоит из мощных вентиляторов вмонтированных в горизонтальный блок, который отслеживает контур кузова автомобиля каким бы он ни был, а боковины сушатся двумя блоками, вмонтированными в стойки портала, в сочетании с применением вспомогательного средства для сушки и оптимальной аэродинамикой воздушных потоков, такая конструкция сушки гарантирует превосходный результат.

Для применения в автоматической портальной мойки, как правило, используются системы очистки воды. Главная их задача - это экономия чистой воды до 80%.

На сегодняшний день автоматические портальные мойки способны мыть легковые машины всех типов, грузовые машины и автобусы и даже специальный транспорт со сложной геометрией кузова (мусоровозы, цистерны и т. п.).

Из современных решений, которые нашли отражение в портальных мойках последнего времени - это полностью автоматизированный бесконтактная портальная мойка для легковых автомобилей, бесконтактная портальная мойка для спец. транспорта с давлением 70 бар по всему периметру портала и применение на щеточных мойках нового материала «карлайт», микрофибра которого нивелирует безответственное отношение к вопросу обслуживания щеточного узла в портальной мойке.

Автоматическая щеточная мойка это:

- Простота получение инвестиций на стадии проекта

- Минимум занимаемой площади

- Качественная и высокопроизводительная мойка

- Широкий перечень услуг

- Минимум персонала и простота в управление бизнес процессом

- Положительный имидж для клиента

- Гарантированное качество, исключение несанкционированных изменений в технологические процессы.

Технические данные:

Высота портала 4500 mm.

Высота моющейся машины 4300 mm.

Общая высота 5290 mm.

Ширина портала 4600 mm.

Длина зоны мойки 19000 mm.

Ширина зоны мойки 5300 mm.

Электричество: 3 NPE 50 Hz, 400V, ток: 3*80 A, 2 kWh/машина (при длине машины 12м)

Потребление воды: 80 l/min

Потребление системой высокого давления: 200 l/min

Потребление воды итого: 715 л/машина (при длине машины 12м)

Сжатый воздух: NS 10, 6-8 bar, 0.45 м3/машина (при длине машины 12м).

Заключение

Для успешной работы поста технического обслуживания и мытья легковых автомобилей на СТО «Трансмиссия» выбрано высокоэффективное оборудование, предложен план его размещения на имеющихся площадях для реализации наилучшего способа организации технологических работ.

Для автомойки выбрано портальное устройство, который позволяет качественно промыть все труднодоступные места и увеличить производительность труда. При этом детально описывается устройство и принцип работы мойки, определены основные технические характеристики аппарата, приводится детальное описание порядка работы.

Список использованных источников

1. Казаков С.В. Автомобильный сервис. Как защитить свои права. / С.В. Казаков - Издательство ГросМедиа, РОССБУХ, 2008. - 174 с.

2. Зайцев Е.И. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта / Е.И. Зайцев - Издательство Академия, 2008. - 176 с.

3. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. / Ю.В. Родионов - Издательство Феникс, 2008. - 448 с.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru