Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Железнодорожные станции и узлы 47.7 Кб.
  2. Железнодорожные станции и узлы 34.4 Кб.
  3. Железнодорожные станции и узлы 21.4 Кб.
  4. Железнодорожные станции и узлы 31.6 Кб.
  5. Железнодорожные станции и узлы 40.1 Кб.
  6. Железнодорожные станции и узлы 19.4 Кб.

Железнодорожные станции и узлы

Работа из раздела: «Транспорт»

/

Учреждение образования

«Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта

Белорусской железной дороги»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина

Общий курс железных дорог

Учащаяся Бельская Ю.Н

группа Э-1 шифр 61

Преподаватель

Редюк Т.А.

2013г.

Вопрос № 1 Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы

Транспорт наряду с земледелием, добывающей и обрабатывающей промышленностью представляет собой сферу материального производства. В отличие от других отраслей промышленности транспорт не производит новых продуктов. Его продукцией является перевозка пассажиров и грузов.

Первостепенная роль в осуществлении перевозок принадлежит железнодорожному транспорту. Железные дороги связывают все области и районы нашей страны и обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства.

Железнодорожный транспорт в значительной мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, играет первостепенную роль в развитии экономики, улучшению благосостояния населения и укреплении культурных связей между народами.

Железнодорожный транспорт имеет первостепенное значение и для обороны страны.

Для оценки перевозочной работы используют ряд показателей: количество перевезенных грузов, грузооборот, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот, грузонапряженность, оборот вагона, производительность труда, себестоимость перевозки и другое.

В качестве основного показателя принят объем грузовых перевозок, характеризующий отправление грузов (обычно за год). Этот показатель обеспечивает лучшую сбалансированность планов производства и перевозок благодаря единой единицы измерения (тонны) по сравнению с другим показателем - грузооборотом.

Грузооборот, представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов на расстояние (дальность) перевозки. Для уменьшения транспортных расходов и ускорения доставки грузов задания по грузообороту должны выполняться за счет увеличения количества перевезенного груза, а не дальности перевозок. Грузооборот является обобщающим показателем, используемым для определения потребности в подвижном составе, ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и так далее.

К наиболее важным показателям относится и число перевезенных пассажиров (обычно за год).

Пассажирооборот, представляет собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки.

Важным показателем работы железных дорог является грузонапряженность, характеризуемая средним числом тоннокилометров или приведенных тоннокилометров, приходящихся на один километр эксплуатационной длины. Под эксплуатационной длиной понимают протяженность железнодорожных линий между станциями без учета таких путей, как второй главный, станционные и другие.

Установлены также показатели использования вагонов и локомотивов. Наиболее важным качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных служб дорог, подразделений и предприятий, является оборот вагона. Оборотом вагона называют промежуток времени от начала погрузки вагона до начала его следующей погрузки.

К основным экономическим показателям работы транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок, доходность, прибыль и рентабельность.

Вопрос № 2. Укажите назначение и виды стрелочных переводов. Вычертите обыкновенный стрелочный перевод, опишите его устройство

Переход подвижного состава с одного пути на другой обеспечивают устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к их верхнему строению. Соединение путей друг с другом осуществляют стрелочными переводами, а пересечение путей - глухими пересечениями.

В зависимости от назначения и условий соединения путей различают одиночные, двойные и перекрестные стрелочные переводы. Одиночные переводы подразделяются на обыкновенные, симметричные и несимметричные.

Обыкновенный стрелочный перевод (рис.1), служащий для соединения двух путей, может быть право- или левосторонним. Он применяется при отклонении бокового пути от прямолинейного в ту или иную сторону. Этот вид переводов наиболее распространен. В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть, расположенная между ними, и переводные брусья.

Стрелка включает в себя два рамных рельса, два остряка, предназначенные для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводной механизм.

Остряки соединяют друг с другом поперечными стрелочными тягами, с помощью которых один из них подводится в плотную к рамному рельсу, в то время как другой отводится от другого рамного рельса на расстояние, необходимое для свободного прохода гребней колес.

Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг, а в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, - через две тяги и более. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец - корнем. Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.

Крестовина (рис.2) состоит из сердечника 3, двух усиков 1 и желобов 2. Она обеспечивает пересечение гребнем колес рельсовых головок, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками - горлом крестовины. Угол, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины.

Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, включает в себя прямой участок и переводную кривую. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовины допускают более высокие скорости движения поездов. Стрелочные переводы крепят с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или железобетонным плитам, которые укладывают на балластную призму.

Симметричный стрелочный перевод (рис.3) имеет те же основные элементы, что и обыкновенный, но благодаря меньшей длине остряков, крестовины и переводной кривой позволяет значительно сократить длину соединения путей. Симметричные переводы применяют при разветвлении основного пути на два боковых, расположенных под одинаковым углом к нему, при укладке путей на станциях. Весьма редко применяют разносторонний несимметричный перевод, имеющий разные углы отклонения двух боковых путей от основного.

Двойной стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления. Такие переводы применяют в стесненных условиях.

Перекрестный стрелочный перевод (рис.4) позволяет подвижному составу переходить с одного пути на другой в обоих направлениях. Перевод имеет восемь остряков и четыре крестовины - две острые и две тупые.

грузовой стрелочный радиосвязь станция

Стрелочные переводы различаются типом рельсов, конструкцией остряков и значениями углов между пересекающимися в крестовинах рельсовыми нитями. Остряки могут быть прямолинейными и криволинейными. Последние образуют меньший угол с рамным рельсом, что облегчает вписывание подвижного состава в переводную кривую.

Вопрос № 3. Укажите назначение грузовых станций и дайте их классификацию. Приведите классификацию железнодорожных узлов

Железнодорожные станции выполняют операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа. Такие перевозки производятся между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приема, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживаются промышленные предприятия и население. Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.

В зависимости от основного назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на неспециализированные (служащие для погрузки и выгрузки разных грузов) и специализированные (для отдельных грузов).

Неспециализированные (в том числе линейные грузовые или опорные промежуточные станции) предназначены для переработки (в основном на своих складах) тарно-штучных грузов, перевозимых в контейнерах, некоторых категорий навалочных и других грузов, для обслуживания промышленных предприятий, баз и складов (не общего пользования). Специализированные грузовые станции предназначены для массовой погрузки-выгрузки однородных грузов (зерно, уголь, руда, минерально-строительные материалы, нефть, лес и др.).

Под опорной станцией понимается грузовая станция, выполняющая коммерческие операции по собственной погрузке-выгрузке, а также по погрузке-выгрузке прикрепленных к ней малодеятельных грузовых станций, оснащенная средствами автоматизации, включенными в сеть передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную, электронную и др.) с прикрепленными станциями.

Перегрузочные станции осуществляют в значительных размерах перегрузку грузов с узкой колеи на широкую и обратно.

Для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и наоборот предназначены портовые станции. Они размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта.

Для обслуживания морских паромных переправ сооружают паромные станции.

Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружают специальные станции-терминалы, включающие пути для обслуживания грузового движения и перегрузочный комплекс.

В районе пограничных переходов между железными дорогами имеются пограничные станции и межгосударственные передаточные станции, которые осуществляют не только технологические и коммерческие операции, но производят таможенные, пограничные, медико-санитарные, санитарно-карантинные и другие операции. В зависимости от объема и характера работы грузовые станции, как и все другие железнодорожные станции кроме пассажирских, подразделяют на шесть классов: внеклассные, 1, 2, 3, 4, 5 класса. Разделение на классы производится в зависимости от количества баллов по следующим признакам: значению населенного пункта, числу примыкающих линий, размерам технического оборудования, размерам движения поездов, числу перерабатываемых вагонов, а также объему грузовой работы. Железнодорожный узел -- пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транспортный узел помимо железных дорог могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт.

В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. В общетранспортных узлах для ввозимых и вывозимых грузов железная дорога является доминирующей. Структура вагоно- и пассажиропотока в транспортном узле зависит от социально-экономических условий района.

Железнодорожный узел делится на:

· узлы с преимуществом транзитного вагонопотока;

· узлы с большим объёмом транзитной и местной работы;

· узлы с преимущественным объёмом местной работы.

В тарифных руководствах по перевозке пассажиров и грузов на сети железных дорог железнодорожные узлы именуются как транзитные пункты, сокращённое обозначение: ТП.

Железнодорожный узлы классифицируются:

· внеклассные узлы;

· крупные узлы;

· узлы со средним объёмом работы;

· узлы с малым объёмом работы.

Границы между градацией классификации железнодорожных узлов строго не установлена. Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение.

По типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:

1. Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с не очень большим грузо- пассажиропотоком на одной или обеих железнодорожных линиях.

2. Узел крестообразного типа, то есть узел, расположенный на пересечении двух линий крест на крест, как правило такой узел расположен на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком.

3. Узел комбинированного типа, то есть узел расположенный вблизи крупного промышленного центра.

4. Узел кольцеобразного типа, то есть узел, расположенный вблизи крупного порта..

5. Узел смешанного типа, то есть узел, в котором применены несколько технологий, обычно такой узел расположен вблизи крупного порта и промышленного центра.

6. Узел тупикового типа, то есть узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками.

7. Узел радиального типа.

Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:

· сортировочные, грузовые и/или пассажирские станции;

· соединения между отдельными станциями;

· обходные пути;

· станционные сооружения для пассажиров;

· локомотивные и вагонные депо;

· технические станции для ремонта и экипировки составов.

Вопрос № 4. Перечислите виды радиосвязи и укажите область применения на железной дороге

Основным преимуществом радиосвязи перед проводной связью является то, что она позволяет вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинисты локомотивов, составители поездов, осмотрщики подвижного состава, работники строительных подразделений и др.). Применяют поездную, станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь. Непрерывная двустороння поездная радиосвязь осуществляется между поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; между машинистами локомотива, расположенного на перегоне, и дежурным по ближайшей станции, а так же между машинистами встречных поездов. Поездная радиосвязь представляет собой сочетание радиосвязи и проводной связи.

Радиостанции устанавливают на локомотивах и в служебных помещениях дежурных по промежуточным станциям участка. Переговоры между машинистом и дежурным ближайшей станции происходят по радио, а между машинистом и поездным диспетчером - с помощью проводной связи.

Станционная радиосвязь бывает маневровая и горочная. Надежная маневровая радиосвязь осуществляется между маневровым диспетчером (дежурным по станции, составителем поездов) и машинистами маневровых локомотивов в пределах территории станции, а на крупных станциях - в пределах маневрового района. Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов.

Для организации маневровой и горочной радиосвязи локомотивы оборудуют РВ, а у маневрового диспетчера и дежурных по паркам устанавливают стационарные радиостанции РС с двумя или тремя пультами управления. Составители поездов и их помощники имеют носимые радиостанции РН, а слесари и регулировщики скорости скатывания отцепов с горки - переносные приемники. Радиостанциями работники пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра составов, диспетчеры грузовых двор, службы охраны и др. Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для управления ремонтными работами на перегонах. Должна быть обеспечена надежная двусторонняя связь ремонтных подразделений с руководителем работ, последнего - с машинистами поездных локомотивов, а также руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Устройства поездной и станционной радиосвязи могут быть оборудованы приборами для автоматической связи переговоров. Железные дороги оснащаются и другими комплексами радиосредств, например системой «Транспорт», в состав которых входят стационарные и переносные радиостанции. Эти радиостанции работают в режимах с индивидуальным и групповым вызовом в радиальных и линейных сетях. Радиорелейные линии связи позволяют создать многоканальные системы радиосвязи в ультракоротковолновом диапазоне. Эти линии образуют цепочку приемно-передающих радиостанций, расположенных на расстоянии 50-60 км в зоне прямой видимости их антенн. При помощи антенн ультракороткие волны излучаются в виде направленного пучка, представляющего собой высокочастотный широкополосный канал связи, который позволяет одновременно вести сотни переговоров. Радиорелейные линии работают устойчиво, не подвергаются воздействиям атмосферы и высоковольтных линий переменного тока. Радиорелейные линии используются также для передачи телевизионного изображения. Для автоматизации производственных процессов и повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте применяется радиолокация. Принцип ее действия заключается в том, что передатчик радиолокационной станции посылает в пространство направленные радиоволны в виде коротких импульсов. Эти волны отраженные от объекта, достигают приемника станции. Радиолокация используется на автоматизированных сортировочных горках для измерения скорости движения вагонов.Кроме того, она позволяет обнаружить посторонние предметы, находящиеся в пределах габарита приближения строений на путях, стрелочных переводах, тормозных позициях и представляющие опасность для движения поездов и маневровой работы.

Список используемой литературы

1. Ефименко Ю.И. «Общий курс железных дорог», Москва, 2005г.

2. Ефименко Ю.И. «Железнодорожные станции и узлы», Москва, 2006г.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru