Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Югославия 46.3 Кб.
  2. Ответы на вопросы государственного экзамена 611.2 Кб.
  3. Общественный и государственный строй в Афинах 45.2 Кб.
  4. Государственная Дума РФ 34.5 Кб.
  5. Сертификация услуг гостиницы Россия 76.2 Кб.
  6. Экзаменационные билеты по гостиничному бизнесу за первый семестр 2001 года 34.7 Кб.
  7. Экзаменационные вопросы и билеты за первый семестр 2001 года по гостиничному бизнесу 30.4 Кб.
  8. Антимонопольная политика государства 30.6 Кб.
  9. Аппарат государственной власти и его структура 44.8 Кб.
  10. Доходы и расходы государственного бюджета РФ 63.6 Кб.

Гос

Работа из раздела: «Банковское дело»
13. Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование.
Под налогом, сбором, пошлиной  и  другим  платежом  понимается  обязательный
взнос  в  бюджет  соответствующего  уровня   или   во   внебюджетный   фонд,
осуществляемый  плательщиками  в  порядке  и   на   условиях,   определяемых
законодательными актами.
         Налоги – это императивные денежные отношения,  в  процессе  которых
образуется бюджетный фонд без  предоставления  субъекту  налога  какого-либо
эквивалента.
         Признаки налогов:
Императивность,  которая  предполагает  отношения   власти   и   подчинения.
Применительно  к  налогам  это  означает,  что  субъект  налогов  не  вправе
отказаться от возложенной на него обязанности –  внесения  оклада  налога  в
бюджетный фонд. При невыполнении  обязательств  применяются  соответствующие
санкции.
Смена  собственника.  Посредством  налогов  доля  частной  собственности  (в
денежной   форме)   становится   государственной,   при   этом    образуется
централизованный денежный фонд. Налоги поступают только в бюджетный фонд,  в
котором обезличиваются. Поэтому налоги –  отношения  не  целевые,  этим  они
отличаются от сборов – денежных отношений,  в  процессе  которых  образуются
целевые денежные фонды.
Безвозвратность  и   безвозмездность.   Налоги   никогда   не   возвращаются
плательщику и последний не получает ничего взамен (ни права участия в каких-
либо  хозяйственных  операциях,  ни  права   пользования   материальными   и
нематериальными объектами,  ни  права  каких-либо  действий).  Этот  признак
различает  налоги  и  пошлины  –  денежные  отношения,  в  процессе  которых
образуется бюджетный фонд,  при  этом  субъект  пошлины  получает  право  на
осуществление каких-либо операций.
Взносы в государственные внебюджетные фонды не относятся к налогам, т.к.  не
обладают вышеуказанными признаками. Отчисления производятся на  определенные
цели, возвратны и не поступают в  бюджетный  фонд.  Однако  в  НК,  принятом
16.07.98  г.,  в  перечень  федеральных  налогов  включены  взносы  в   гос.
социальные внебюджетные фонды.
Функции налогов:
Фискальная функция проявляется в обеспечении гос-ва финансами,  необходимыми
для осуществления  его  деятельности.  Это  основная  функция  налогов,  она
характерна для всех  гос-в  на  различных  этапах  развития.  С  ее  помощью
образуется централизованный денежный фонд гос-ва.
Регулирующая  функция  предполагает,  что   налоги,   активно   участвуя   в
перераспределительном   процессе,    оказывают    серьезное    влияние    на
воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая  или  ослабляя
накопление капитала.
Обе функции  взаимосвязаны  и  взаимообусловлены.  Каждая  функция  отражает
определенную  сторону  налоговых  отношений,  противостоящих   друг   другу.
Фискальная  функция  отражает  отношение  н/плательщиков  к      гос-ву,   а
регулирующая – гос-ва к н/плательщику.
         Выделяют следующие элементы налога:
Объектами налога являются доходы (прибыль), стоимость определенных  товаров,
отдельные  виды  деят-ти  н/плательщиков,  операции  с   ценными   бумагами,
пользование природными ресурсами, имущество юридических и физ/лиц,  передача
имущества, добавленная стоимость продукции, работ и  услуг  и  др.  объекты,
установленные  законодательными  актами.  Один  и  тот   же   объект   может
облагаться налогом одного вида  только  один  раз  за  определенный  законом
период н/обложения.
Субъектами налогов являются юридические лица, другие категории  плательщиков
и физические лица, на  которых  в  соответствии  с  законодательными  актами
возложена обязанность уплачивать налоги.
Источник налога – доход субъекта,  из  которого  вносится  налог.  Например,
источник налога на прибыль – прибыль; подоходного налога – заработная  плата
и т.д. Источник может совпадать  с  объектом  налога  (например,  подоходный
налог с рабочих и  служащих:  объект  налога  –  заработная  плата,  она  же
источник налога).
Налогооблагаемый оклад – сумма налога, исчисленная на весь объект налога  за
определенный период, подлежащая внесению в бюджетный фонд.
Налоговая ставка – размер налога, установленный на  единицу  налога.  Ставка
может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах.
В законодательстве реализован принцип единства  налоговой  политики  гос-ва,
проявляющийся в установлении закрытого перечня налогов, действующих на  всей
территории РФ.  В  то  же  время  выделены  три  уровня  налоговой  системы:
федеральный, субъектов РФ и местный.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов,  сборов,  пошлин  и
других  платежей,  взимаемых  в  установленном  порядке  с  плательщиков   –
юридических и физических лиц на территории страны.  В  Российской  Федерации
взимаются: федеральные налоги; региональные налоги; местные налоги.
Федеральные налоги устанавливаются законодат. актами РФ и взимаются на  всей
ее территории; ставки устан-ся Федеральным Собранием РФ, ставки  налогов  на
отдельные виды природных ресурсов, акцизов на  отдельные  виды  минерального
сырья  и  таможенных  пошлин  устанавливаются   Прав-вом   РФ;   льготы   по
федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами.
Региональные  налоги  устан-ся  законодательными  актами  субъектов   РФ   и
действуют на территории соответствующих субъектов РФ.
Местные налоги устан-ся  законодательными  актами  субъектов  РФ  и  органов
местного самоуправления и действуют на их территории.
Деление  по  уровневому  критерию  не  имеет  логического  смысла  и   носит
статусный характер. Одни федеральные налоги в качестве  доходных  источников
полностью  закреплены  за  бюджетами  нижестоящих  уровней,  другие  –  лишь
частично. Налоги можно разделить по другим критериям:
налоги, относимые на издержки пр-ва и обращения;
налоги, включаемые в продажную цену продукции (работ, услуг);
налоги, относимые на финансовые рез-ты (до н/обложения прибыли);
налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении  плательщика.

Налоги также подразделяются на прямые и косвенные. К  числу  прямых  налогов
относятся: налог на прибыль (доходы) п/п  и  организаций,  земельный  налог,
подоходный налог с физических лиц, налоги на  имущество  юр/лиц  и  физ/лиц,
владение и пользование которым служит основанием  для  обложения.  Косвенные
налоги вытекают из хозяйственных  актов  и  оборотов,  финансовых  операций,
целевых сборов: НДС, акцизы на отдельные товары, таможенная  пошлина,  налог
на операции с ценными бумагами,  транспортный  налог,  налог  на  содержание
жил/фонда и объектов соц-культ. сферы и др.
Прямые налоги  подразделяются  на  реальные  и  личные.  Реальными  налогами
облагаются: продажа, покупка  или  владение  имуществом  и  их  взимание  не
зависит от индивидуальных финансовых возможностей  н/плательщика  (земельный
налог, налог на имущество). Личные  налоги  учитывают  финансовое  положение
н/плательщика и его платежеспособность (налог на прибыль,  подоходный  налог
с физических лиц).
Закрепленные налоги- закрепл. На постоянной основе, полностью  или  частично
за соот-м бюджетом.
Регулирующие налоги – по  кот.  устан-ся  нормативы  отчислений  (  в  %)  в
бюджеты субьектов или местные бюджеты на  фин.  год  или  на  долговременной
основе (не менее  3 лет)
Основные тенденции изменения налоговой системы:
построение  единой,  стабильной  налоговой  системы  с  правовым  механизмом
взаимодействия всех ее элементов;
развитие  налогового  федерализма,  позволяющего  обеспечить  доходами   все
уровни бюджетов за счет закрепленных за ними налоговых источников;
снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов (до 28 );
совершенствование  системы   ответственности   плательщиков   за   нарушение
налогового зак-ва;
создание   рациональной   налоговой   системы,    способствующей    развитию
предпринимательства,  активизации  инвестиционной   деят-ти   и   увеличению
богатства гос-ва и ее граждан.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru