Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

Работа из раздела: «Психология»
                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
               ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                          Р   Е   Ф   Е   Р   А   Т

      на тему: Исследование религиоведческой концепции
                                                           З.    Фрейда    -
 психоаналитического метода в целом

      Выполнил:                                             аспирант  Кузин
 А.В.

      В реферате рассмотрены

      Сегодня  вряд  ли  кому-либо  придет  в  голову  оспаривать   важность
 поставленных Фрейдом проблем. Привлечение внимания научной  общественности
 к сложной и  малоисследованной  стороне  психической  жизни  человека,  не
 осознаваемый им, но отнюдь   не  пассивной,  действительно  имело  большое
 теоретическое и практическое значение
      Зигмунд Фрейд  родился 6 мая 1856 г.  во  Фрейбурге.  В  гимназические
 годы мировоззрение З. Фрейда формировалось под влиянием идей  рационализма
 и естественнонаучного эмпиризма.
      В 1873 г. он  поступил на медицинский факультет Венского  университета
 и через  восемь  лет  получил  степень  доктора  медицинских  наук.  Фрейд
 осуществил несколько оригинальных исследований, способствующих  оформлению
 материалистической теории нейронов. Пройдя стажировку в  Венской  народной
 больнице, Фрейд открыл врачебный кабинет и занялся лечением неврозов.
      Фрейд искал таинственную причину певрозов.
      Применении в качестве 'терапии' гипноза в целях лечения больных. Смысл
 предложенного  состоял  в  том,   чтобы   'разрядить'   патогенный   заряд
 психической энергии. Эта работа  подводила  итого  многолетним  изысканиям
 Фрейда.
      Согласно предложенной  Фрейдом  модели,  в  психике  каждого  человека
 существуют две качественно разнородные сферы: сознание и бессознательное.
        Акцентировав  внимание  на  роли  сексуальных  влечений  как  основы
 психологической  динамики,  Фрейд  довел  до  логического  конца  основной
 принцип инстинктивизма,  тем  самым  невольно  показал  абсурдность  любых
 попыток сконструировать внутренний мир человека  с  помощью  тощей  схемы,
 состоящей из одного или нескольких инстинктов, потребностей или влечений.
      Стороникм  психоанализа  нередко  утверждают,   что,   введя   понятие
 бессознательного, Фрейд революционизировал религию.
      В работе “Тотем и табу” Фрейд  считал,  по  собственному  определению,
 попытался “разработать с помощью  психоанализа  проблему  народов  которая
 вела непосредственно к происхождению  важнейших  культурных  установлений,
 государственных порядков, нравственности и религии, а также и  к  запретам
 кровосмесительства и веления совести”.
      В основе исследования сущности и природы тотемизма у  Фрейда  положена
 идея о  принципиальном  сходстве  явлений  общественной  и  индивидуальной
 психологии.
      Согласно Фрейду,  отложившееся  в  бессознательной  сфере  психическое
 наследие прошлого не остается бездейственным.
      Другим  местонахождением  прошлого  Фрейд  считал  детство.
      Третьим прибежищем прошлого, согласно Фрейду, является болезнь.
      Фрейд исследование сущности табу начинает с уже  известного  тезиса  о
 сходстве религии и невроза,  иллюстрируемого  на  этот  раз  на  материале
 первобытной табуации.
      Но как бы ни велико было сходство, табу все-таки не невроз.
      Постепенно различные виды табу все теснее срастались  с религией и,  в
 конце концов, растворились в системе религиозно-нравственных предписаний и
 запретов. Кажущаяся произвольность и иррациональность табу объясняется  не
 доминирующей  ролью  бессознательного,  а   условиями   и   предпосылками,
 вызвавшими к жизни эту форму социальной регуляции.
       Завершая обзор религиоведческой концепции Фрейда, следует  сказать  о
 его понимании психологической природы атеизма. В своих работах он  исходил
 из идей параллелизма индивидуального и исторического развития.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru