Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Шпоры по психологии 105 Кб.
  2. Шпоры по психологии 27.1 Кб.
  3. Шпоры по психологии 32 Кб.

Шпоры по психологии

Работа из раздела: «Психология»

|30                                       |29                                       |
|Паника как массовое психологическое      |Психология массовых слухов – это форма   |
|явление – это стихийное поведение        |искажения информации о значимом объекте, |
|большого числа людей, находящихся в      |циркулирующей в больших диффузных группах|
|эмоциональном возбуждении связанное с    |в условиях неопределенности и            |
|чувством неконтролируемого страха. Это   |социально-психологической нестабильности.|
|стихийно возникающее, неорганизованное   |Это наиболее распространенное явление.   |
|состояние и поведение людей.             |Причины слухов: 1)возникаю в связи с     |
|Факторы, влияющие на панику: 1)общая     |важными для людей событиями 2)в условиях |
|психологическая атмосфера тревоги и      |неопределенности (непонятная или         |
|неуверенности 2)наличие возбуждающих и   |противоречащая информация 3)политическая |
|стимулирующих панику слухов 3)личностные |и экономическая нестабильность в обществе|
|качества (наличие предрасположенности к  |4)потребность людей в новой, необычной   |
|панике) 4) при стечение частных и        |информации                               |
|конкретных условий жизни.                |Функции слухов: 1)удовлетворяют и        |
|Также на панику влияют: 1)уровень        |стимулируют естественную потребность     |
|образования (более высокий – менее       |человека в познании окружающего мира     |
|подвержен) 2)имущественный статус (чем   |2)снимают или снижают неопределенность   |
|выше – менее подвержен) 3)семейный статус|относительно важных событий 3)помогают   |
|(более подвержены матери одиночки)       |сориентироваться в ситуации и регулируют |
|4)внушаемость, критичность, уровень      |поведение                                |
|тревожности                              |Стратегии профилактики слухов:           |
|Формы поведения при панике (исследование |1)добиваться высокой степени             |
|Кэнтрила с радио): 1)испытали легкое     |информированности диффузных групп        |
|чувство страха, затем самостоятельно     |2)снижать значимость событий вокруг,     |
|проанализировав ситуацию успокоились 2)  |которых назревают слухи 3)улучшение      |
|испытали чувство страха, затем обсудив с |политической, экономической и            |
|кем-то ситуацию успокоились 3)сильно     |межнациональной обстановки               |
|испугались, затем самостоятельно         |4)нейтрализовать влияние                 |
|проанализировав ситуацию впадали в панику|распространителей слухов                 |
|4)сразу паниковали, не пытаясь ничего    |                                         |
|проверить                                |                                         |
|Сверхпаника (люди находятся в            |                                         |
|оцепенении).                             |                                         |
|Наблюдаются феномены: 1)центральности    |                                         |
|9переживает из-за того, что находится в  |                                         |
|самом центре событий 2)утрата чувства    |                                         |
|пространственной ориентировки 3) утрата  |                                         |
|границ между жизнью и смертью 4) человек |                                         |
|переживает одиночество, даже если        |                                         |
|находится среди людей                    |                                         |
|28                                       |27                                       |
|Психология толпы: характеристика, виды,  |Большая социальная группа, объект        |
|поведение Толпа - многочисленные         |исследования                             |
|скопления людей. К ним относятся:        |Значение исследований обусловлено тем,   |
|стихийные бедствия, общественный         |что человек осуществляет свою            |
|транспорт, массовые зрелища, политические|жизнедеятельность как член той или иной  |
|акции, места массовых празднований и     |социальной группы.                       |
|отдыха.                                  |Виды БСГ: Основой деления является       |
|Характеристики толпы: В неограниченных   |характер межгрупповых и внутригрупповых  |
|пространствах толпа формируется          |социальных связей. В первом случае –     |
|кольцеобразно, имеет центр и периферийные|группы существуют независимо от сознания |
|слои. В ограниченных пространствах форма |и воли людей. Во втором – сознательное   |
|зависит от физических ограничений.       |объединение людей. По времени            |
|Величина толпы определяется количеством  |существования: длительно существующие    |
|собравшихся людей. Плотность толпы       |(нации, классы) и коротко существующие   |
|определяется числом людей, приходящихся  |(митинги, толпа) По хар-ру               |
|на 1 кв.м. Границы толпы имеют подвижную |организованности (партии, союзы)         |
|форму. Состав толпы зависит от причин, по|неорганизованности, возникающие стихийно |
|которым она возникает.                   |(толпа) и организованные сознательно     |
|Особое поведение человека в толпе:       |(партии)                                 |
|1)нивелирование индивидуальных различий в|БСГ интегрируется по объективным         |
|толпе 2)увеличение силы одного человека, |(социально-демографические показатели)   |
|в составе толпы 3)снижение               |субъективным (партии)                    |
|интеллектуальной характеристики          |объективно-субъективным (комитет         |
|4)снижение самоконтроля в зависимости от |солдатских матерей) основаниям           |
|ситуации и вида толпы 5)в толпе          |Уровни интеграции БСГ: 1)типологический  |
|распределяется внимание                  |(домохозяйки) – нет единства по          |
|6)иррациональность поведения в толпе     |социально-психологическим показателям, не|
|Основные признаки толпы:                 |относят себя к группе 2)идентификационный|
|1)многочисленность 2)высокая контактность|(человек ассоциирует себя с той или иной |
|(люди находятся близко друг от друга)    |группой) 3)установочная солидарность     |
|3)эмоциональная возбужденность           |(готовы действовать в совместной         |
|4)неорганизованность (стихийность)       |деятельности) 4)непосредственной         |
|5)неустойчивость цели (бесцельность)     |совместной деятельности Факторы,         |
|Виды толпы: 1)по уровню активности:      |определяющие уровни интеграции: 1)степени|
|пассивные (отсутствие эмоционального     |однородности-разнородности (чем более    |
|возбуждения, стимула, быстро собирается, |однородна, тем выше уровень интеграции)  |
|и рассеиваться) активные (всякая толпа,  |2)Эмпиричные характеристики БСГ          |
|находящаяся в состоянии эмоционального   |(позволяет отделить одну группу от       |
|возбуждения): агрессивные (решает        |другой) 3)внутри и межгрупповые          |
|проблемы насильственным путем)           |коммуникации 4)социальная мобильность БСГ|
|спасающаяся (паническая толпа)           |(при высокой вероятности перехода в      |
|стяжательская (стремление к грабежу,     |другую группу, снижается интегрированость|
|мародерству)                             |БСГ                                      |
|Толпы бывают долговременные и ситуативные|Свойства БСГ: 1)активность - пассивность |
|                                         |БСГ 2)открытость – закрытость (для       |
|                                         |вхождения в эту группу)                  |
|                                         |3)целенаправленность-бесцельность        |
|                                         |4)интегрированность –                    |
|                                         |дезинтегрированность                     |
|16                                       |17                                       |
|Психологические механизмы социальной     |Межличностные отношения – это объективно |
|перцепции.                               |переживаемые, в разной степени           |
|Включает восприятие социальной           |осознаваемые взаимосвязи между людьми.   |
|действительности и человека человеком.   |Межличностное общение – общение личности |
|Механизмы включают: 1)феномен первого    |с личностью. Отношение к другому         |
|впечатления 2)механизм проекции (человек |человеку. Общественные отношения –       |
|переносит свои переживания, ощущения на  |отношения между представителями больших  |
|другого человека) 3)категоризация        |социальных групп.                        |
|(отнесение человека к той или иной группе|Виды:  по модальности (позитивные        |
|по определенным критериям 1)число        |(положительные), негативные              |
|категорий (min 1-2) 2)модальность        |(отрицательные), амбивалентные           |
|категории (по позитивным критериям       |(двойственные) нейтральные) по целям     |
|(относится к группе) по негативным       |(деловые, личные) по направленности      |
|критериям (не относится к группе))       |(вертикальные (различные иерархические   |
|4)механизм упрощения (преувеличение      |уровни) горизонтальные (один уровень))   |
|негативного или позитивного восприятия   |Структура: 1)когнитивный компонент       |
|характеристик человека)  5)механизм      |(предполагает осознание того, что        |
|переноса (переносим мнение, которое мы   |нравится, а что не нравится в            |
|получили в другой ситуации) 6)механизм   |межличностных отношениях) 2)поведенческий|
|создания «жертвы» (хочется пожалеть      |компонент (реализуется в конкретных      |
|человека) 7)механизм группоцентризма     |действиях. Если человек нравится,        |
|(человек воспринимается через призму     |поведение будет доброжелательным)        |
|статуса))                                |3)эмоциональный компонент (переживание,  |
|Факторы социально-перцептивной точности  |оценка другого человека, обусловлены     |
|1)характеристика субъекта восприятия     |социо-культурными нормами групп))        |
|2)характеристика объекта восприятия      |Функции: 1) помогают адаптироваться в    |
|3)характеристика взаимоотношений между   |новой среде 2)познавательная (соц.       |
|объектом и субъектом 4)физические и      |познание, познание другого человека)     |
|социальные условия среды, в котором      |3)удовлетворяют потребности человека в   |
|происходит процесс восприятия 5)цели и   |контакте с другими людьми                |
|задачи социальной апперцепции            |                                         |
|Биологические характеристики: пол и      |                                         |
|возраст. Эти показатели влияют на        |                                         |
|восприятие другого человека.             |                                         |
|Психодинамические факторы: например      |                                         |
|тревожные люди обладают большей          |                                         |
|социальной перцепцией.                   |                                         |
|Факторы профессии: лучше воспринимают те |                                         |
|люди, чьи профессии связанны с           |                                         |
|восприятием людей                        |                                         |
|Эмоциональное состояние: от него зависит,|                                         |
|как воспримет человек другого человека   |                                         |
|18                                       |19                                       |
|Основные феномены межличностных отношений|Понимание малой группы – это небольшое по|
|                                         |размеру объединение людей, объединенных  |
|1)симпатия (избирательная                |общей целью и которые могут              |
|привлекательность (вызывает  когнитивный,|контактировать между собой.              |
|эмоциональный, поведенческий отклик),    |Количественная характеристика: нижняя    |
|эмоциональная привлекательность)         |граница – 2-3 человека, верхняя – 20-25. |
|2)аттракция ((притяжение) понимает       |Наиболее оптимальная группа 7+-2         |
|потребность одного человека быть вместе с|Качественная характеристика: контактность|
|другим, обладающим определенными         |группы – способность каждого члена группы|
|особенностями) 3)антипатия 4)эмпатия     |беспрепятственно контактировать друг с   |
|(сопереживание, отклик одной личности на |другом целостность социальная и          |
|переживание другой) 5)совместимость      |психологическая общность индивидов,      |
|(оптимальное сочетание психологических   |входящих в группу.                       |
|особенностей  партнеров, способствующих  |В группе малой численности (3-4) быстро  |
|оптимизации их совместной деятельности) –|развивается групповой эгоизм (к другой   |
|несовместимость 6)сработанность          |группе), развивается феномен             |
|(удовлетворение от общения;              |«корпоративности», большая вероятность   |
|согласованность действий) 7) симтомность |психической несовместимости членов       |
|(феномен, приобщающий к жизни другого    |группы, большая вероятность появления    |
|человека)                                |пресыщенности общением. В группе большой |
|Динамика межличностных отношений:        |численности (> 15) происходит деление на |
|отношения зарождаются, закрепляются,     |микрогруппы, отношения складываются между|
|достигают определенной зрелости,         |микро группами.                          |
|ослабляются, разрываются) Зависит от     |Содержательные характеристики малой      |
|следующих критериев: 1)наличие и глубина |группы: 1)групповые свойства             |
|эмоц. связей 2)частота и интенсивность   |(сработанность, организованность и др.)  |
|контактов 3)повторяемость контактов      |2)групповые процесс (лидерство, групповое|
|4)доверительность в контактах            |принятие решений и др. 3)групповые       |
|Уровень межличностных отношений:         |состояния (социально-психологический     |
|1)первичное знакомство 2)приятельские    |климат, атмосфера) 4)мотивационные       |
|отношения (создает основу для дальнейшего|установочные характеристики малой группы |
|развития отношений) 3)товарищеские       |(мотивы, установки, интересы, задачи,    |
|отношения  (позволяет закрепить          |цели)                                    |
|межличностный контакт, происходит        |                                         |
|сближение интересов и т.д.) 4)дружеские  |                                         |
|отношения (устойчивые, общность          |                                         |
|интересов, целей и т.д.) 5)супружеские   |                                         |
|На проявление межличностных отношений    |                                         |
|влияет: пол, возраст, национальность,    |                                         |
|темперамент, положение, профессия и др.) |                                         |


|20                                       |25                                       |
|Структура малой группы – это совокупность|Конфликты в МГ – это групповое состояние,|
|связей, складывающихся в ней между       |отражающее противоречие во               |
|индивидами.                              |взаимоотношениях между людьми (процесс   |
|1)Формальная – официально закрепленные   |взаимодействия между людьми в форме      |
|отношения. Определяется формальными      |противодействия)                         |
|предписаниями (должностными инструкциями |Функции конфликта: 1 т.з. это есть       |
|и др.)                                   |негативное явление в группе (основная    |
|2)Неформальная – отношения сложившиеся на|функция: сигнализировать о проблеме) 2   |
|неофициальном уровне. Реально            |т.з. объективно существует независимо от |
|складывающаяся структура связей,         |сознания людей в группе (основная        |
|коммуникаций и влияния.                  |функция: сигнализировать о жизни группы, |
|3)Социометрическая – совокупность связей |об изменениях в ней (симпатия, антипатия |
|между членами, характеризуемых взаимным  |и др.) 3 т.з. есть позитивное явление в  |
|предпочтением и отвержением по           |группе, сигнализирует об изменении в     |
|результатам  социометрического теста (в  |группе, помогает избежать застоя в группе|
|основе лежит  эмоциональные отношения)   |(управляемый конфликт)                   |
|4)Коммуникативная - совокупность связей  |Составляющие конфликта: 1)участники      |
|между членами, характеризуемых процессами|конфликта (их необходимо установить,     |
|приема и передачи информации,            |может быть несколько людей и целые       |
|циркулирующей в группе.                  |группы) 2)источники конфликта (причины:  |
|5)Ролевая - совокупность связей и        |объективные (не зависит от сознания      |
|отношений между индивидами,              |членов группы) субъективные (расхождение |
|характеризуемых распределением между ними|во мнении и т.п.) 3)формы конфликтного   |
|ролей, т.е. типичных способов поведения, |взаимодействия (косые взгляды, вербальный|
|ожидаемых и реализуемых участниками      |конфликт, физические повреждения)        |
|группового процесса                      |4)физическая среда (пространственные     |
|6)Социальной власти и влияния в малой    |характеристики состав воздуха и т.д. и   |
|группе - совокупность связей между       |социальная среда (наше окружение), в     |
|индивидами, характеризуемая              |которой происходит конфликт 5)последствия|
|направленностью и интенсивностью их      |конфликта (к чему он привел)             |
|взаимного влияния. (типы: вознаграждение,|Виды конфликта: 1)по направленности      |
|принуждение и др.)                       |(горизонтальные: между двумя             |
|Внеформальные (фактически реально        |сотрудниками; вертикальные:              |
|действующие формальные отношения –       |руководитель-подчиненный; перекрестный:  |
|пример: должность ген. директора         |люди из разных групп 2)по субъектам      |
|выполняет его заместитель)               |(между: 2 людьми, личностью и группой,   |
|Полуформальные (среднее между формальными|группировками) 3)по основанию            |
|и неформальными) – друзья организуют     |психологических компонентов (когнитивные:|
|фирму                                    |вступают люди в связи с каким-то мнением,|
|Виды малых групп:                        |когнитивной оценкой, противоречием;      |
|1)лабораторные (специально создаваемые   |эмоциональные: противоречия в чувствах,  |
|для решения  задач) и естественные       |переживаниях; поведенческие: противоречия|
|(существующие независимо от воли         |в поведенческих актах 4)по содержанию    |
|исследователя)                           |интересов (организационные, политические,|
|2)формальные и неформальные              |этнические. Реакция: на препятствия  при |
|3)первичные (далее не делимые по         |достижении цели, личных целей, на        |
|формальным признакам) и вторичные        |противоречиям действиям, препятствующим  |
|(объединяют несколько первичных групп)   |нормам, личные конфликты.                |
|4)временные (до года) и стабильные       |                                         |
|(постоянно существующие)                 |                                         |
|5)референтные (мнение которой для нас    |                                         |
|значимо) и членства (группа, членом      |                                         |
|которой мы являемся)                     |                                         |
|21                                       |22                                       |
|Проблема групповой динамки               |Психология лидерства в МГ – это феномен  |
|Зарубежная ?: Морено: феномен            |воздействия или влияния индивида на      |
|«симпатии-антипатии», аттракция, эмпатия,|мнение, оценки, отношения и поведения    |
|совместимость лежат в основе развития    |группы в целом или отдельных ее членов.  |
|группы. Важные показатели: число взаимных|Лидерство основано на личных качествах   |
|«+»- «-» выборов, неформальные связи,    |лидера и социально-психологических       |
|общение, контакты, общность интересов,   |отношениях, складывающихся в группе.     |
|т.е. межличностные отношения. Фестингер: |Социально-психологические механизмы      |
|коммуникативные связи членов группы      |(принуждение, убеждение, внушение и др.) |
|(задания по совместному принятию важных  |Лидер не назначается официально и        |
|решений, т.е. как можно больше тесных    |использует психологические методы.       |
|контактов между членами группы) Ньюком:  |Психологические проявления лидерства:    |
|групповое согласие, т.е. сходство        |1)лидер всегда более активен в решении   |
|социальных установок по отношению к      |совместных задач) 2)чаще выдвигает новые |
|значимым событиям. Нужно добиваться      |решения, идеи 3)высокая способность      |
|развития сходных представлений, оценок и |воздействовать на других людей 4)более   |
|т.д. для того, чтобы поднять группу на   |информирован о решаемых задачах и        |
|более высокий уровень                    |возможностях каждого члена группы        |
|Отечественная ?: Петровский:             |5)соответствие качества лидера эталонам  |
|«стратометрическая концепция» (1 страта –|качества для группы 6)характеристики     |
|непосредственные отношения между людьми  |установок поведения лидера разделяется   |
|(симпатия) 2 – межличностные отношения,  |большинством группы                      |
|которые связаны непосредственно с        |Мотивация лидерства (группа не может быть|
|деятельностью 3 – отношение членов группы|без лидера): 1)самореализация (например, |
|к предмету деятельности (к задачам,      |не говорящее лидерство – до того как     |
|целям). Единство проявляется тогда, когда|ребенок научился говорить)               |
|присутствуют все 3 страты. Также он      |2)самоутверждение в группе 3)помощи      |
|выделял: 1)диффузные группы (нет         |(стремятся помогать другим людям)        |
|совместной деятельности, продукта        |4)власти (над другими людьми)            |
|деятельности) 2)экспериментальная группа |Функции лидерства: 1)организация людей на|
|(не выполняют совместную деятельность, но|решение задач 2)выработка и поддержание  |
|имеют общественно значимые ценности)     |групповых норм, правил, эталонов         |
|3)МЛО опосредовано характеризует         |поведения 3)принимает ответственность за |
|совместную деятельность и общественно    |то, что происходит в группе 4)внешние    |
|значимый труд 4-5) см. 2-3, но продукт   |представительства группы                 |
|деятельности антиобщественный (4-скинхеды|5)психотерапевтическое (установка и      |
|и др. 5 – подростки, громящие все на     |поддержание благоприятного климата в     |
|своем пути после футбольного матча)      |группе)                                  |
|Уманский: «параметрическая концепция» (1 |                                         |
|– общественный блок (организованность,   |                                         |
|подготовленность группы) 2 – личностный  |                                         |
|(единство групп: эмоциональное, волевое и|                                         |
|др.) 3 – общих качеств (климат,          |                                         |
|лидерство, сплоченность). Выделяются 6   |                                         |
|уровней развития групп: 1)конгломерат    |                                         |
|(люди на остановке) 2)номинальная (группа|                                         |
|получает цели деятельности) 3)ассоциация |                                         |
|(начальный этап МЛО, интеграция)         |                                         |
|4)кооперация (сильно выражен первый блок,|                                         |
|хорошо налажены формальные и неформальные|                                         |
|отношения) 5)автономия (выражены 3 блока)|                                         |
|6)коллектив (высший уровень развития     |                                         |
|группы)                                  |                                         |
|23                                       |24                                       |
|Основные психологические теории лидерства|Феномен конформизма в малых группах      |
|                                         |Явление конформизма было открыто амер.   |
|Харизматическая – рассматривается харизма|психологом Ашем (1951) .В основе этого   |
|лидера. Обладают  некоторыми качествами, |понятия лежит групповое давление на      |
|свойства которых проявляются внешне и    |личность.                                |
|воздействуют  на других людей (физические|Мейо «Хоторнчкие эксперименты» (влияние  |
|х-ки – рост, сложение и др. манера       |присутствия незнакомых людей на рабочем  |
|держаться – походка, жесты, поза, голо)  |месте)                                   |
|Черт (качеств) - лидером может стать     |Ашем провел эксперимент с подставной     |
|человек, который обладает набором        |группой. При выполнении задания          |
|определенных качеств (интеллект,         |индивидуально испытуемые без особых      |
|доминантность, уверенность в себе,       |затруднений давали правильный ответ      |
|независимость, общительность и др.). Для |(сравнение и оценка длинны линии). В     |
|разных сфер деятельности характерны      |следующей серии эксперимента вместе с    |
|различные качества                       |испытуемом участвовала подставная группа,|
|Ситуационная – эффективность лидерства   |все члены которой давали заведомо        |
|определяется соответствием качеств лидера|неправильный ответ. Было отмечено, что   |
|и особенностей поведения в различных     |30% испытуемых вслед за группой давали   |
|ситуациях. Вероятностная модель лидерства|неправильный ответ, т.е. демонстрировали |
|(авт. Фидлер): 1)характер взаимоотношений|конформное поведение. После опроса       |
|между руководителем и подчиненным        |испытуемых многие говорили о             |
|2)структурное решение задач 3)величина   |психологическом давлении, которое        |
|официальной власти лидера «Установка     |оказывало на него мнение большинства     |
|флюгера» (при изменении ситуации люди    |группы.                                  |
|реагируют на  них и меняют свои          |В следующих экспериментах (Крачфилд)     |
|характеристики)                          |выделили 3 формы поведения 1)испытуемые  |
|Функциональная – зависит от решаемых     |давшие не правильный ответ искренне      |
|задач: эмоциональные, интеллектуальные,  |думали, что решили задачу правильно      |
|деловые лидеры                           |(эффект группового внушения) 2)не        |
|Поведенческая (лидером становится        |согласны с мнением группы, но не хотели  |
|человек, который обладает нужной формой  |конфликтовать (внешний конформизм или    |
|поведения): ориентированны на задачи или |приспособление) 3)возник внутренний      |
|на взаимоотношения. Левин выделяет:      |конфликт из-за не совпадением с мнением  |
|демократический, авторитарный,           |группы (внутренняя конформность).        |
|попустительствующий стиль лидерства      |На степень выраженности конформизма      |
|                                         |влияют следующие факторы: 1)пол (женщины |
|                                         |более конформны) 2)возраст (чаще         |
|                                         |проявляется в молодом или старческом)    |
|                                         |3)социальный статус (более высокий статус|
|                                         |– менее подвержены) 4)психическое и      |
|                                         |физическое состояние (плохое состояние   |
|                                         |усиливает конформизм) 5)численности      |
|                                         |группы (чем больше, тем сильнее выражена |
|                                         |конформность)                            |
|26                                       |                                         |
|Причины внутригрупповых конфликтов       |                                         |
|1)метод и стиль руководства              |                                         |
|2)противоречия в представлениях о        |                                         |
|совместной деятельности 3)конфликты из-за|                                         |
|организации, условий труда 4)ролевая     |                                         |
|неопределенность 5)личностные особенности|                                         |
|людей (уровень образования, стиль общения|                                         |
|и др.)                                   |                                         |
|Конфликтные личности (Скотт):            |                                         |
|1)рационалист (на конфликт идет          |                                         |
|сознательно, для достижения своих целей) |                                         |
|2)жалобщик (постоянно жалуется)          |                                         |
|3)взрывной 4)паровой каток (груб,        |                                         |
|бесцеремонен, не может приспособиться к  |                                         |
|окружающей среде)                        |                                         |
|Стадии конфликта: 1)латентная (участники |                                         |
|готовы вступить в конфликт, формируются  |                                         |
|предпосылки конфликтных действий)        |                                         |
|Основные признаки: существуют реальные   |                                         |
|противоречия, осознание конфликтной      |                                         |
|ситуации                                 |                                         |
|2)открытого конфликта (реальное          |                                         |
|противоборство людей) Основные признаки: |                                         |
|увеличение числа участников, количества  |                                         |
|проблем, активности противоборствующих   |                                         |
|сторон 3)эскалация (усиление             |                                         |
|противоборства, приводит к разрушительным|                                         |
|последствиям Основные признаки: ущемление|                                         |
|интересов друг друга, угроза физического |                                         |
|насилия  4)латентная готовность к        |                                         |
|разрешению конфликта (противоборство     |                                         |
|продолжается, осознание безвыходности    |                                         |
|ситуации, острое переживание)            |                                         |
|5)разрешения конфликта (приступают  к    |                                         |
|переговорам, прекращается реальное       |                                         |
|противоборство, снимается причина        |                                         |
|конфликта)                               |                                         |
|Методы разрешения конфликтов: 1)сила     |                                         |
|одной из сторон или третьих лиц (силовые |                                         |
|методы, административно-правовых         |                                         |
|полномочий) 2)уход от конфликта          |                                         |
|(прибегают, если конфликт может разрушить|                                         |
|группу, если одна из групп не готова к   |                                         |
|разрешению конфликта) 3)отсрочка         |                                         |
|конфликта (конфликт переносится)         |                                         |
|4)компромиссные методы (принимаю         |                                         |
|компромиссное решение) 5)сглаживание     |                                         |
|конфликта (замалчивание некоторых        |                                         |
|обстоятельств) 6)конфронтация с          |                                         |
|последующим сотрудничеством (открытое    |                                         |
|признание конфликта, обсуждение проблем. |                                         |
|Снятие причины и разрешение противоречий)|                                         |


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru