Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Билеты на государственный аттестационный экзамен по специальности Информационные Системы

Работа из раздела: «Программирование и комп-ры»
1 Кибернетический подход к информационной системе как системе управления.

Понятие  кибернетической  системы  связано   с   процессами   управления   и
переработки  данных.  Процесс   управления   рассматривается   как   процесс
взаимодействия двух систем –  управляющей  и  управляемой,  в  которой  X  –
входные параметры о состоянии объектов управления, Y –  выходные  параметры,
по которым судится о том, достигнута ли цель управления.  Обратная  связь  –
обеспечивает передачу данных в  управляющую  систему,  по  которым  судят  о
рассогласовании цели и получаемых результатов.

Управляющие или управленческие воздействия (( -  среда.  Процесс  управления
содержит следующие этапы:
           1) Сбор информации об объекте управления.
           2) Выработка решения в соответствии с  критериями  эффективности
              управления.
           3) Формирование и выдача управляющих воздействий (реализуется  в
              управляющей системе).
           4) Реализация решения.
           5)  Изменение  состояния  объекта  (реализуется  в   управляемой
              системе). Управление –  это  целенаправленное  информационное
              воздействие одной системы  на  другую,  стремящейся  изменить
              состояние последней в соответствии  с  выбранными  критериями
              эффективности  функционирования.  (пример  ИС  –   управление
              предприятием). 2.    Основные  направления  совершенствования
              систем управления:
           1)    Совершенствование    организационных    отношений,    т.е.
              формирование  рациональной   структуры   системы   управления
              (состав и структура АУП), распределение  прав  и  должностных
              обязанностей.  Основное  правило   –   чем   меньше   уровней
              управления, тем меньше звеньев управленческого аппарата,  тем
              проще  система  управления   предприятием,   но   сложнее   и
              интеллектуальнее   задача,   решаемая   каждой    подсистемой
              управления.
           2)  Совершенствование  экономических  отношений  –  формирование
              управленческих  воздействий  в  соответствии  с  объективными
              экономическими закономерностями общественного развития.
           3) Совершенствование техники и технологии управления.
  Обязательным элементом любой системы управления  является  информационная
  система –  это  коммуникационная  система  сбора,  передачи,  переработки
  данных  об  объекте  управления.  Данная  система   снабжает   работников
  различного  уровня  информацией  для   реализации   функций   управления.
  Информационные системы  могут  быть  –  прочными,  автоматизированными  и
  автоматическими. Данная классификация учитывает пропорции ведения  данных
  между человеком и вычислительным устройством.

2) Информационно-справочные системы

ВУ – вычислительное устройство

3) Информационно-управляющие системы
Если в системе есть человек, то система  называется  автоматизированной.  ИС
сама по  определению  является  тоже  системой  управления.  Определение  ИС
включает:
 . Структуру системы, как множество элементов и взаимоотношения
 . Состав
 . Описание функций
 . Описание входов и выходов, как для системы в целом, так и для каждого
   элемента
 . Цели, ограничения и критерии
 . Архитектура системы
 |
2 Трехзвенная архитектура информационных систем.
    Трехуровневая (распределенная) архитектура включает в себя сервер,
  приложения-клиенты, сервер приложений.

    Сервер приложений является промежуточным уровнем, обеспечивающим
  организацию взаимодействия клиентов и сервера, например выполнение
  соединения с сервером, разграничение доступа к данным и реализацию бизнес-
  правил. Сервер приложений реализует работу с клиентами, расположенными на
  различных платформах, т.е. функционирующими на компьютерах различных
  типов и под управлением различных ОС. Основные достоинства 3-х звенной
  архитектуры клиент-сервер:

        - Снижение нагрузки на сервер;
        - Упрощение клиентских приложений;
        - Единое поведение всех клиентов;
        - Упрощение настройки клиентов;
        - Независимость от платформы.
      Технологии программной реализации трехзвенной ИС в Delphi. Поскольку в
трехзвенной  архитектуре  клиент  и  сервер  приложений  в   общем   случае
располагается на  разных  машинах,  связь  клиента  с  сервером  приложений
реализуется с помощью той или иной технологии удаленного доступа:
  Модель DCOM  позволяет использовать объекты, расположенные на другом
  компьютере. ОС Windows NT Server  или Windows 2000 Server

  Сервер MTS (сервер транзакций Microsoft)- дополнения к технологии COM, и
  предназначенная для управления транзакциями.

  По сравнению с DCOM, MTS  обеспечивает следующие дополнительные
  возможности:

- Управление системными ресурсами, включая процессы, потоки и соединения  с
 БД;
- Управление транзакциями, в  том  числе  старт,  подтверждение  или  откат
 транзакции;
- Управление доступом к набору данных, основанное на закреплении за НД  той
 или иной роли; пользователь получит доступ к данным только в  том  случае,
 когда его роль совпадает с ролью НД.
  Модель СОМ+ (усовершенствованная объектная модель компонентов) фирмы
  Microsoft введена в Windows2000 и интегрирует технологии MTS  в
  стандартные службы COM.

  Сокеты TCP/IP (транспортный протокол/ протокол Интернета) используется
  для соединения компьютеров в различных сетях, в том числе в Интернете.

  CORBA (общедоступная архитектура с брокером- (сервер приложений) при
  запросе объекта) позволяет организовать взаимодействие между объектами,
  расположенными на различных платформах.

  SOAP ( простой протокол доступа к объектам) служит универсальным
  средством обеспечения взаимодействия с клиентами и серверами Web-служб на
  основе кодирования XML и передачи данных по протоколу  HTTP.

  Главные особенности трехуровнего приложения связаны с созданием сервера
  приложений и клиентского приложения, а также с организацией
  взаимодействия между ними.

Для разработки многоуровневых приложений  в  Delphi  используются  удаленные
модули  данных  и  компоненты,  размещенные  на  странице  DataSnap  палитры
компонентов.
 |
3 База данных как независимое хранилище данных и бизнес-правил.
БД  –  это   совокупность   данных   и   описаний   свойств   этих   данных,
предназначенных для машинной обработки, которая  служит  для  удовлетворения
нужд многих пользователей.
Проектирование БД – это процесс разработки структуры  БД  в  соответствии  с
требованиями пользователя.
Бизнес-процесс   –   это   формализованное   описание    заданного    набора
управленческих процедур, включающее как выполняемые  этим  набором  функции,
так  и  используемые  им  данные   и   взаимоотношение,   затрагиваемых   им
организационных подразделений и единиц.
Бизнес-правила – это набор существующих правил, необходимых для  организации
бизнеса.
Предметная  область  (ПО)   –   это   часть   реального   мира,   подлежащая
автоматизации. (институт, завод и т. п.).
Система управления базами данных (СУБД)  –  это  обобщенный  инструмент  для
манипулирования данными.
База данных – это триединая концепция, которая включает:
1)  совместно  используемый  механизм,   предоставляющий   общее   хранилище
взаимосвязанных и управляемых данных.
2) инструментальные средства поиска, анализа отображения данных.
3)  обширная   модель   для   представления   состояния   бизнеса,   как   в
кратковременном, так и долговременном аспекте.
Три этих аспекта – суть базы данных. Помимо основных концепций  БД  включает
в себя определенную технологию (хранение, поиск, отображение данных).  В  БД
существуют независимо друг от друга данные и бизнес-правила.
Концептуальная стадия – первая в  проекте:  обзор  требований  и  разработка
общего проекта. В слое документов рассматриваются обширные потоки  работ  от
офиса к офису, от службы к службе, от сотрудника  к  сотруднику.  На  уровне
процессов  выявляются  термины,   описывающие   бизнес-правила,   алгоритмы.
Рассматривается высокоуровневая интегрированная основа  модели  предприятия,
подразделения.
Логическая стадия. Принимаем во внимание детальные правила бизнеса:
разработка  последовательности  детализированных   форм,   необходимых   для
реализации задач;
детализация процессов взаимодействия объектов. Разработка  диаграмм  'Запрос
- действие'.
Разрабатывается высокоуровневая модель 'сущность-связь', которая  показывает
потенциальную схему БД. В ней учитываются основные  вопросы  согласованности
и содержательности БД.
Физическая стадия. Проектируются формы, бизнес-правила  описываются  в  виде
программных кодов, БД нормализованы, упорядочены.
При  проектировании  и  реализации  БД  необходимо  учитывать  потенциальные
требования пользователей, что актуально с первого этапа работы
 | |




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru