Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Вывод на экран текущий каталог в графическом режиме (со скролингом)

Работа из раздела: «Программирование и комп-ры»

                Министерство образования Российской Федерации
                       Институт переподготовки кадров

            Уральского государственного технического университета



                      Кафедра микропроцессорной техники



                               Курсовая работа



      На тему:   Вывод на экран текущий каталог в графическом режиме (со
                 скролингом)



       Руководитель                                             В.П. Кулюкин

                                                           Студент гр.СП-923



                                  г.Нягань
                                   2001г.


                                 СОДЕРЖАНИЕ

           1. ВВЕДЕНИЕ                             3
           2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                       4
           3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                 17
           4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК       18



                                  Введение.

      Ассемблер-  один  из  самых  старых  из  существующих  сегодня  языков
программирования.Когда-то это был самый основной язык, без  которого  нельзя
было заставить компьютер сделать что-либо полезное.
Постепенно ситуация менялась. Появились более  удобные  средства  общения  с
компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал,  более  того
он немог этого сделать в принципе.
Если  коротко,  то  ассемблер-  это  символическое  представление  машинного
языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном  уровне  приводятся
в действие только командами машинногшо языка.
Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для  каждого
типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ,  написанных  на
Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.



                             Описание программы.

      Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных .data  и
один сегмент кода .code. В программе использовано 28 функций API.  Параметры
этим функциям передаются через стек, результат возвращается в регистре ЕАХ.
Регистр mode1 задает модуль сегментации (flat) и стиль  генерации  кода  при
входе в процедуры программы и выходе из них (stdcall).  Модель  памяти  flat
обозначает плоскую модель памяти. В соответствии с этой  моделью  компилятор
создает программу, которая содержит 32-битовый сегмент  для  данных  и  кода
программы.  Указание  этой  модели  памяти  заставляет  компоновщик  создать
исполняемый файл с расширением .exe.  Параметр  stdcall  определяет  порядок
передачи параметров через стек справа налево.
Директива include включае в программу файл win32.inc.
Функции Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с  помощью
директивы extrn для того,  чтобы  компилятор  мог  сгенерировать  правильный
код.
Строки 35-68 содержат  описание  сегмента  данных,  в  котором  определяются
переменные и экземпляры структур,  используемые  в  программе.  Для  запуска
приложения  под  управлением  Windows  необходимо   выполнить   ряд   шагов,
содержание которых заключается в вызове ряда функций Win32.API:
* Выполнение стартового кода;
* Выполнение главной функции, которая выполняет следующие действия;
 . Регистрирует класс окна;
 . Создает окно;
 . Отображает окно;
 . Запускает цикл обработки сообщений;
 . Завершает цикл обработки сообщения;
* Организация обработки сообщений в оконной процедуре.
Оконная процедура определяет то, что выводится в  рабочую  область  окна,  и
то, как окну реагировать на пользовательский ввод.Создание окна  выполняется
функцией Win32 API CreateWindowEx. Для этого  ей  нужно  передать  множество
параметров. Для создания окна необходимы 2 шага: сначала определение  класса
окна, а лишь затем непосредственно его создание.
После  выполнения  функции  CreateWindowExA  создается  окно,  но  это  пока
произойдет только лишь внутри самой Windows, -  на  экране  это  новое  окно
пока еще не отобразится. Для того чтобы созданное окно появилось на  экране,
применяем  функцию  ShowWindowA.  В   качестве   параметров   этой   функции
передается дескриптор hWnd окна, которое необходимо отобразить на экране,  и
константа, задающая начальный вид окна.
Приложение  может   иметь   несколько   оконных   функций.   Их   количество
определяется  количеством  классов  окон,   зарегестрированных   в   системе
функцией Register Class(Ex).
Windows  требует, чтобы оконная функция сохраняла  значения  регистров  ebi,
edi и esi  ,т.к.  оконная  функция  должна  быть  рекурсивной.По  завершении
работы оконная функция формирует значения в  регистре  EAX.  Если  сообщение
обрабатывалось в оконной функции, то  в  eax  необходимо  поместить  нулевое
значение.
Полосы   прокрутки   -   этоэлементы   управления,    предназначенные    для
регулирования  вертикального   и   горизонтального   положения   на   экране
ассоциированных  с  ними  объектов.  Разница   между   полосами   прокрутки,
являющимися частью окна и полосами прокрутки - дочерними окнами,  состоит  в
том, что дочерние окна имеют встроенный клавиатурный интерфейс,  позволяющий
воздействовать  на  полосу  прокрутки  с   помощью   клавиатуры.   Сообщение
SB_LINEUP генерируется обеими полосами  при  щелчке  на  верхней  или  левой
стрелке, а сообщение SB_LINEDOWN  -  в  случае  нажатия  нижней  или  правой
стрелки.  Чтобы  полоса  прокрутки  функционировала   корректно   необходимо
определить для нее диапозон прокрутки и задать позицию бегунка.
Встроенная полоса прокрутки, к  сожалению,  досталась  только  управлению  с
помощью курсора мыши. По умолчанию для полос прокрутки,  являющимися  частью
окна, этот диапозон(число шагов мужду крайними позициями бегунка)  определен
от 0 до 100. Для того, чтобы изменить диапозон прокрутки необходимо  вызвать
функцию SetScrollRange
В Windows не смотря на то, что операции  ввода  осуществляемые  приложением,
ограничены рабочей областью его окна, программа должна быть готова  обновить
информацию в этой области по  требованию системы.
В программе использован ряд функций Windows API,  которые  как  бы  являются
основными, когда речь идет об оконных процедурах  (CreateWindow,  ShowWindow
и др.).
 Рассмотрим подробнее процедуры, которые организованы на основе стиля окна.
Краткое описание процедур:
InvalidateRect - эта функция добавляет прямоугольник к  области  модификации
указанных окон.  Область модификации  является  частью  области  клиентского
окна, которая должна быть повторно перересована.
Параметры:
hWnd определяет окно, чья область изменилась, если этот  параметр  равен  0,
то  Windows  изменяет  все  окна  и  посылает  оконной  процедуре  сообщение
*WM_ERASEBKGND and WM_NCPAINT*;
lpRect   указатель  на   структуру   RECT,   которая   содержит   координаты
клиентского   прямоугольника,   который    будет    добавлен    к    области
модификациибласти. Если этот параметр равен ноль,  то  вся  область  клиента
добавляется к области модификации.
BErase определяет должен ли быть стерт фон в пределах  области  модификации.
Если этот параметр true, фон стирается при вызове BeginPaint

GetClientRect -  отыскивает  координаты  области  клиента  окна.  Клиентские
координаты определяют координаты верхнего левого и  правого  нижнего  углов.
Координаты верхнего левого угла равны (0,0).
Параметры:
hWnd : определяет окно, координаты которого надо найти.
lpRect: указатель на структуру, которая получит кооридинаты.
При правильном завершении функции возвращается значение, отличное от 0.
SetScrollRange - функция устанавливает минимальное и  максимальное  значения
позиций для указанной  полосы  прокрутки.  Может  также  использоваться  для
скрытия стандартной полосы прокрутки.
      Параметры :
hWnd : определяет, что это стандартное окно с полосой прокрутки  или  просто
полоса прокрутки, в зависимости от значения параметра nBar.
nBar: определяет полосу прокрутки.  Этот  параметр  может  принимать  разные
значения.  Он  устанавливает  диапазон   управления,   если   полоса   окно.
Устанавливает диапазон стандартной вертикальной  или  горизонтальной  полосы
прокрутки.  Определяет  минимальную  прокручиваемую   позицию.   Определяет,
должна ли быть полоса прокрутки  повторно  оттянута.  Если  истина,  то  да,
должна быть.

ScrollWindow - функция,  которая  прокручивает  содержание  области  клиента
указанного окна.
hWnd : определяет  дескриптор  окна,  где  клиентская  область  должна  быть
прокручена.
XAmount: определяет состав модуля для горизонтальной прокрутки.
YAmount: определяет состав модуля для вертикальной прокрутки.
lpRect: указатель на структуру RECT ,  определяющую  часть  области  клиента
для прокрутки. Если этот параметр равен 0, то прокручивается вся  клиентская
область
lpClipRect:  указатель   на   структуру   RECT   ,   содержащую   координаты
прямоугольника отсечения.
Если функция выполнилась правильно, то она возвращает значение, отличное  от
ноля.

SetScrollPos - функция, которая устанавливает позицию  бегунка  в  указанной
полосе прокрутки и изменяет эту позицию.
      Параметры:
hWnd : идентифицирует полосу  прокрутки  или  окно  со  стандартной  полосой
прокрутки, в зависимости от значения  параметра nBar.
nBar: определяет полосу прокрутки.
Этот параметр может принимать одно из следующих значений:
-     SB_CTL - устанавливает позицию бегунка в управлении полосы  прокрутки,
hWnd - дискриптор полосы прокрутки.
-     SB_GORS - устанавливает позицию бегунка в  стандартной  горизонтальной
полосе прокрутки.
-     SB_VERT - устанавливает позицию  бегунка  в  стандартной  вертикальной
полосе прокрутки.
nPos: параметр, определяющий  новую  позицию  бегунка.  Она  должна  быть  в
пределах прокручиваемого диапазона.
bRedraw: параметр, определяющий оттянута ли повторно полоса  прокрутки,  для
того чтобы отобразить новую позицию бегунка. Если этот параметр  истина,  то
полоса прокрутки повторно оттянута.
      Если функция неправильно завершена, то возвращается ноль.



   1. p486  ; эта директива разрешает транслятору
           ; обрабатывать команды процессора i486
2. jumps    ; транслятор автоматически преобразует
           ; команду условной передачи управления в комбинацию
           ; условной и безусловной команд, если условная команда в
           ; cилу ограниченности области своего действия не
           ; обеспечивает передачу управления по нужному адресу

3. model flat,STDCALL  ; выбирается модель памяти для 32-
                            ; разрядного программирования и правила
                            ;передачи параметров функциям STDCALL,
                            ; далее действующие по умолчанию

4. include win32.inc   ; файл, содержащий  описания структур
                            ; данных и констант
5. L equ  ; последовательности символов LARGE,
                            ; являющейся именем операции,
                            ; объявляющей следующий за ней  операнд  ;  32-
                            разрядным, присваивается имя L
6.    extrn      ginPaint:PROC    ; описание импортируемых из
                                  ;Windows функций
7.    extrn       CreateWindowExA:PROC
8.    extrn       DefWindowProcA:PROC
9.    extrn       DispatchMessageA:PROC
10. extrn         EndPaint:PROC
11. extrn         ExitProcess:PROC
12. extrn         GetMessageA:PROC
13. extrn         GetModuleHandleA:PROC
14. extrn         LoadCursorA:PROC
15. extrn         LoadIconA:PROC
16. extrn         PostQuitMessage:PROC
17. extrn         RegisterClassA:PROC
18. extrn         ShowWindow:PROC
19. extrn         TextOutA:PROC
20. extrn         UpdateWindow:PROC
21. extrn        GetTextMetricsA:PROC
22. extrn SetCurrentDirectoryA:PROC
23. extrn FindFirstFileA:PROC
24. extrn FindNextFileA:PROC
25. extrn FindClose:PROC
26. extrn SetScrollPos:PROC
27. extrn InvalidateRect:PROC
28. extrn GetClientRect:PROC
29. extrn ScrollWindow:PROC
30. extrn GetDC:PROC
31. extrn ReleaseDC:PROC
32. extrn SetScrollRange:PROC
33. extrn TranslateMessage:PROC
34. .data                    ;предопределенное имя,
                            ;означающее начало сегмента данных
35. hFindFile    dd    0
36. newhwnd      dd    0
37. wc           WNDCLASS    
38. qq1          db    '@@@@'
39. lppaint      PAINTSTRUCT 
40. qq2          db    '@@@@'
41. msg          MSGSTRUCT  
42. tm           TEXTMETRIC 
43. rc           RECT        
44. charht       dd    0
45. hInst            dd 0
46. fl           dw    0
47. szTitleName  db 'Это курсовой',0
48. szClassName  db 'ASMCLASS32',0
49. Buffer       db 'Помни о порядке передачи параметров функции!',0
50. buf_v        db 260 dup (0)
51. num          dd    0

52. ;##########################
53. lpPathName   dd    0

54. szP     db   0
55. w32fd   WIN32_FIND_DATA  
56. lpFileName   dd    0
57. fn      db   '*.*',0
58. ;##########################
59. nVertDifference    dd    0
60. nVertPosition      dd    0
61. cyStep       dd    0
62. nFirst       dd    0
63. nLast        dd    0
64. cyMax        dd    0
65. cyPos        dd    0
66. cory         dd    5
67. count        dd    0
68. py           dd    0
69. .code        ;предопределенное имя, означающее
                            ;начало сегмента кода
70. start:
71. push    L 0
72. call    GetModuleHandleA ;возвращает базовый адрес модуля,
                            ;указывающий, куда был отображен в адресном
                            ; пространстве процесса EXE- или DLL файла
73.  mov      [hInst],   eax            ;   результат   выполнения   функции
сохраняется в качестве переменной hInst

74. reg_class:
75. ;************************************************
                 ;инициализация структуры WNDCLASS
76. mov     [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW    ; стиль класса
77. mov     [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc ;адрес оконной процедуры

78. mov     wc.clsCbClsExtra], 0  ;определяет дополнительное число
                                  ; байтов для структуры класса окна,
                                  ; которые система резервирует
                                  ;в служебной памяти для всех окон
                                  ; этого класса
79. mov     [wc.clsCbWndExtra], 0 ; задает в байтах объем памяти,
                                  ; резервируемой системой в конце
                                  ; каждой такой структуры каждого окна
                                  ; данного класса

80. mov     eax, [hInst]
81. mov     [wc.clsHInstance], eax      ; содержит базовый адрес данного
                                  ;EXE- файла, полученный с помощью
                                  ;функции GetModuleHandle

82. call    LoadIconA, 0, IDI_APPLICATION    ; заданная по умолчанию
                                       ; пиктограмма
83. mov     [wc.clsHIcon], eax

84. call    LoadCursorA, 0 ,IDC_ARROW   ; стандартная стрелка курсора
85. mov     [wc.clsHCursor], eax

86. mov     [wc.clsHbrBackground],COLOR_WINDOW +1
87. mov     dword ptr [wc.clsLpszMenuName], 0
88. mov     dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName

89. call    RegisterClassA, offset wc   ; регистрирует класс окна,
                                       ; атрибуты  которого  определены  ;в
                                       структуре WNDCLASS

90. call    CreateWindowExA, 0,offset szClassName,offset szTitleName, \
                                  ; создает окно, имеющее указанный тип
                                  ; и принадлежащее указанному классу
91. WS_OVERLAPPEDWINDOW OR WS_VSCROLL,CW_USEDEFAULT, \
92. CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT,0,0, \
93. [hInst], 0

94. mov     [newhwnd], eax

95. call    ShowWindow, [newhwnd], SW_SHOWNORMAL  ; показывает каким
                                               ; образом должно быть
                                               ; показано окно
96. call    UpdateWindow, [newhwnd]                ; обновляет изображение
                                             ; окна, посылая
                                             ;сообщение WM_PAINT
                                             ; оконной процедуре, если
                                             ; область модификации
                                             ; окна не пуста

97. msg_loop:
98. call    GetMessageA, offset msg, 0, 0, 0       ;считывает сообщение
                                             ; очереди сообщений
                                             ; прикладной задачи
99..if     eax!= 0
100. call    DispatchMessageA, offset msg    ; передает сообщение
                                             ; оконной процедуре
101. call   TranslateMessage, offset msg
102. jmp     msg_loop
103. ;        .endif
104. call    ExitProcess, [msg.msWPARAM]     ;


105. ;*************************************************
106. ;Оконная процедура
107. ;**************************************************
108. WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\
109. wparam:DWORD, lparam:DWORD

110. LOCAL   hDC:DWORD

111. cmp     [wmsg], WM_DESTROY   ; посылается оконной процедуре сразу
                                  ; же после закрытия окна
112. je      wmdestroy
113. cmp     [wmsg], WM_SIZE ; посылается оконной процедуре после того,
                            ; как изменился размер окна
114. je      wmsize
115. cmp     [wmsg], WM_CREATE    ; передача оконной процедуре нового
                                  ; окна после того, как окно создано,
                                  ; но прежде чем окно стало видимым

116. je      wmcreate
117. cmp     [wmsg],WM_PAINT ; обеспечивают перерисовку окна, когда
                            ; часть или вся рабочая область окна
                            ; становится недействительной
118. je      wmpaint
119. cmp    [wmsg],WM_VSCROLL     ;
120. je     wmscroll
121. jmp     defwndproc

122. wmcreate:
123. call   GetDC,[hwnd]     ;дескриптор контекстного устройства
124. mov    [hDC],eax

125. call GetTextMetricsA,[hDC],offset tm

126. mov    ebx,0
127. mov    bx,[tm.tmExtLeading]   ; межстрочное расстояние
128. add    bx,[tm.tmHeight]      ;высота (добавка к координате строки)
129. mov    [charht],ebx
130. call   ReleaseDC,[hwnd],[hDC]      ; отказ от контекстного устройства
131. mov     eax, 0
132. jmp     finish
133. defwndproc:
134. call    DefWindowProcA,[hwnd],[wmsg],[wparam],[lparam]
135. jmp     finish


136. wmscroll:
137. call   GetClientRect,[hwnd],offset rc    ;определение клиентской
                                                   ; области окна
138. movzx  eax,[word ptr wparam] ;преобразование содержимого wparam в
                                  ; двойное слово
139. cmp    eax,SB_LINEDOWN       ; щелчок мыши на стрелке вниз,
                                  ; приводит к прокрутке на одну строку
                                  ; вниз
140. je     sblinedown
141. cmp    eax,SB_LINEUP         ; щелчок мыши на стрелке вверх,
                                  ; приводит к прокрутке на одну строку
                                  ; вверх

142. je     sblineup
143. cmp    eax,SB_ENDSCROLL      ;отпускание любого органа управления
                                  ; отпущена клавиша мыши после
                                  ; удерживания ее на полосе прокрутки
144. je     bp3

145. sblinedown:
146. mov    [cyStep],1            ; прибавить шаг
147. jmp    endvscroll_1

148. sblineup:
149. mov    [cyStep],-1
150. jmp    endvscroll


151. endvscroll:

152. cmp    [cyPos],0
153. je     bp3
154. endvscroll_1:     mov eax,[cyPos]  ;посылаем позицию бегунка в
                                       ; регистр
155. add    eax,[cyStep]
156. mov    [cyPos],eax
157. mov    eax,0
158. sbb    eax,[charht]          ;расчет межстрочного расстояния
159. mov    ecx,[cyStep]
160. mov    edx,0
161. mul    ecx
162. mov    ecx,eax
163. call   ScrollWindow,[hwnd],0,ecx,0,0 ; определяем дескриптор окна,
                                       ; где клиентская область должна
                                       ; быть прокручена
164. call   InvalidateRect,[hwnd],offset rc,TRUE   ; определяем окно с
                                                   ; изменившейся
                                                   ; областью
165. call   SetScrollPos,[hwnd],SB_VERT,[cyPos],TRUE     ;установление
                                                   ;позиции бегунка в
                                                   ; стандартной
                                                   ;вертикальной
                                                   ;полосе  прокрутки

166. call   UpdateWindow,[hwnd]         ;обновление изображения окна,
                                       ; если область не пуста

167. bp3:   mov  eax,0
168. jmp    finish

169. wmdestroy:
170. call    PostQuitMessage,0
171. mov     eax, 0
172. jmp     finish

173. wmsize:           ;для перерисовки нового размера окна
                       ;значение старшего слова означает высоту
                       ; клиентской части
174. mov    eax,[lparam]
175. mov    cl,16
176. rcr    eax,cl
177. and    eax,0ffffh
178. mov    dx,0
179. mov    cx,word ptr [charht]
180. div    cx
181. movzx  ecx,ax
182. mov    eax,101
183. sbb    eax,ecx
184. cmp    eax,0
185. ja     www1
186. mov    eax,0
187. www1:  mov  [cyMax],ecx
188. call   FindFirstFileA,offset fn,offset w32fd
189. mov    [hFindFile],eax
190. mov    esi,1
191. s_m4:
192. call   FindNextFileA,[hFindFile],offset w32fd
193. cmp    eax,0
194. je     s_m5
195. inc    esi
196. jmp    s_m4
197. s_m5:       mov   [nLast],esi
198. mov    eax,[cyMax]
199. cmp    eax,[cyPos]
200. ja     www2
201. mov    [cyPos],eax
202. www2:           push    FALSE
203. push   esi
204. push   L 0
205. push   SB_VERT
206. push   [hwnd]
207. call   SetScrollRange
208. push   TRUE
209. push   [cyPos]
210. push   SB_VERT
211. push   [hwnd]
212. call   SetScrollPos
213. mov     eax, 0
214. jmp     finish

215. wmpaint:
216. call    BeginPaint,[hwnd],offset  lppaint     ;получили контекст
                                             ; устройства
217. mov     [hDC],eax
218. mov    eax,[cyPos]           ; начальная позиция бегунка
219. mov    ecx,[charht]     ;получили координату вывода в пикселях
220. mov    dx,0
221. mul    cx
222. movzx  ecx,ax
223. mov    [cory],5         ; занесли по у -5
224. mov    ecx,1            ; занесли по x -1
225. call   FindFirstFileA,offset fn,offset w32fd  ;отыскиваем
                                                        ;первый
                                                        ; файл
226. mov    [hFindFile],eax
227. cmp    ecx,[cyPos]
228. jne    qqq1
229. mov    esi,0
230. m3:    mov  dl,w32fd.cFileName[esi]     ;отрисовка первой строки
231. cmp    dl,0
232. je     m2
233. mov    buf_v[esi],dl
234. inc    esi
235. jmp    m3
236. cmp    [cyPos],0             ; если не ноль, то переход на метку
                                  ; qqql
237. jne    qqq1
238. m2:
239. mov    [num],esi
240. call   TextOutA,[hDC],5,[cory],offset buf_v,[num]   ; вывод
                                                        ;первого
                                                        ;найденного
                                                        ; файла
241. qqq1:  mov  ebx,1
242. m6:
243. call   FindNextFileA,[hFindFile],offset w32fd ; следующий файл
244. cmp    eax,0                                        ; проверка для
                                                   ; последнего файла
245. je     kon
246. mov    esi,0
247. mov    edi,0
248. m4:    mov  dl,w32fd.cFileName[edi]                 ; получили имя
                                                        ;файла
249. cmp    dl,0
250. je     m5
251. mov    buf_v[esi],dl
252. inc    edi
253. inc    esi
254. jmp    m4
255. m5:    cmp  ebx,[cyPos]
256. jb     qqq2
257. mov    eax,[charht]
258. add    [cory],eax
259. call   TextOutA,[hDC],5,[cory],offset buf_v,esi     ;вывод
                                                        ;новой строки
260. qqq2:  inc  ebx                               ;счетчик строк
261. jmp    m6
262. kon:    call    EndPaint,[hwnd],offset lppaint      ;отдали
                                                              ;контекст
                                                   ; устройства и
                                                   ;перешли в цикл
                                                   ;обработки сообщений
263. mov    eax,0
264. jmp    finish

265. finish:
266. ret
267. WndProc          endp
268. public WndProc
269. end start                          ; конец программы.



                                 Заключение.


      Моя задача состояла  в  создании  учебной  программы,  демонстрирующей
вывод на экран в  графическом  режиме  заданный  каталог  со  скролингом.  С
полосами прокрутки связан единственный  недостаток,  который  заключается  в
том, что приложениями невозможно управлять без мыши. Но так как  большинство
приложений Windows поддерживают работу с мышью, это вряд  ли  стоит  считать
серьезным недостатком. Необходимо было выполнить целый ряд действий,  прежде
чем  приложение  смогло  адекватно  реагировать  на  сообщения,   посылаемые
полосами прокрутки.



                          Библиографический список.


   1. Windows 98: руководство разработчика: Пер.с англ. – К.: Издательская
      группа BHV, 1999. – T.1. –672 c.
   2. Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с.
   3.
-----------------------
[pic]




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru