Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Предмет правовая информатика 13 Кб.
  2. Информатика в условиях устойчивого развития 31.5 Кб.
  3. Информатика сегодня 27.3 Кб.
  4. Информатика (полный курс) 57.8 Кб.
  5. Правовая информатика 26.8 Кб.
  6. Формулы и шпоры 10-11 кл. (информатика, геометрия, тригонометрия ...) (Шпаргалка) 3.3 Кб.
  7. Информатика 15.3 Кб.
  8. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика 192.9 Кб.
  9. Информатика 29.2 Кб.
  10. Экономическая информатика 22.4 Кб.

Информатика

Работа из раздела: «Программирование и комп-ры»

                    Информация. Информационные процессы.
                         Информационные технологии.

      Последняя   четверть   ХХ   века    характеризуется    интенсификацией
производственной деятельности  (увеличения  производительности),  научной  и
управленческой  деятельности.  А  это  в  свою  очередь  требует   обработки
большого количества информации.
      Вещество, энергия и информация – важнейшие сущности нашего мира.
      Вещество – это все, что вокруг нас.
      Энергия приводит наш  мир  в  движение  (энергия  химических  реакций,
энергия солнечных лучей, электрическая и механическая энергии и т.д.).
      Информация – третья важнейшая сущность нашего мира.
      .  В  основе  этого   определения,   даваемого   философами,   понятие
нарушенного однообразия, т.е. информация не то, что заключается в книге  или
докладе, а то новое, что получено нами из них.
      В бытовом смысле под информацией обычно понимают те сведения,  которые
человек получает из окружающей природы и общества с помощью органов  чувств.
Наблюдая за природой, общаясь с  другими   людьми,  читая  газеты  и  книги,
просматривая   телепередачи,  мы  получаем  информацию.  Биолог  отнесет   к
информации те данные, которые человек не получал с помощью органов чувств  и
не создавал в своем уме, а хранит в себе с момента  рождения  и  до  смерти.
Это генетический код, благодаря которому дети так похожи на родителей.
      В информатике – науке,  изучающей  методы  представления,  накопления,
передачи и обработки  информации  с  помощью  ЭВМ  –  информацию  определяют
следующим образом.
      Информация – совокупность сведений, циркулирующих в природе, обществе,
а также в созданных человеком системах. Т.о.  информацию  собирают,  хранят,
передают,  обрабатывают  и   используют.   Для   этих   целей   используются
разработанные информационные технологии, (т.е. системы  методов  и  способов
сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации).
      Корни  информатики  лежат  в  другой  науке  –  кибернетике.   Понятие
'кибернетика' впервые  появилось  в  начале  Х!Х  века,  и  было  предложено
французским физиком Ампером, предположившим, что должна существовать  наука,
изучающая  искусство  управления.  Эту  несуществующую  науку  Ампер  назвал
кибернетикой от греческого слова кибернетикос  (искусный  в  управлении).  В
Древней Греции этого титула удостаивались лучшие мастера управления  боевыми
колесницами. Впоследствии слово кибернетикос было заимствовано  римлянами  –
так в латинском языке появилось слово губернатор (управляющий провинцией).
      В 1948 году  американский  математик  Норберт  Винер  возродил  термин
'кибернетика' и определил ее как науку об управлении в  живой  природе  и  в
технических системах.
      Человечество за тысячелетия  своего  существования  накопило  огромное
количество информации. Мозг человека не в состоянии хранить такой  объем  ее
и без искажения передавать. Поэтому для  хранения  использовались  природные
средства: рисунки на стенах пещер, скалах.  Носители  информации  непрерывно
совершенствовались,  появились:   пергамент,   папирус,   береста,   бумага,
фотопленка, перфорационные носители, магнитные, оптические носители.
      Информационные потоки растут лавинообразно.  Особенно  это  характерно
для  промышленности,  управления  и  науки.  Появление   средств   обработки
информации привели к понятию информационные ресурсы.
      Информационные ресурсы – информация, используемая на  производстве,  в
технике, управлении обществом, специально  организованная  и  обрабатываемая
на ЭВМ.
      Информационные ресурсы в объеме страны –  национальные  информационные
ресурсы.
      Информационные  ресурсы  страны   определяют   ее   научно-технический
прогресс, научный потенциал, экономическую и  стратегическую  мощь.  В  этом
смысле говорят об информатизации общества.
      Информатизация  общества  –  повсеместное  внедрение  комплекса   мер,
направленных  на  обеспечение  полного   и   своевременного    использования
достоверной информации и  зависит  от  степени  освоения  и  развития  новых
информационных технологий.



                  Формы и виды  представления  информации.
      Информацию можно классифицировать разными способами,  и  разные  науки
делают это по-разному. Каждая наука вводит свою систему классификации.
      В информатике рассматривают  две формы представления информации:
  1) аналоговую (непрерывную) -температура тела,  мелодия,  извлекаемая  на
     скрипке, когда смычок не отрывается от  струн  и  не  останавливается,
     движение автомобиля;
  2) дискретную (прерывистую) – времена года, точка и тире в азбуке Морзе.
  Все  многообразие  окружающей  нас  информации  можно  сгруппировать   по
различным признакам.
|ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ                |ПОДВИДЫ ИНФОРМАЦИИ                    |
|Массовая                       |Общественно-политическая              |
|                               |Научно-популярная                     |
|Специальная                    |Научная                               |
|                               |Техническая                           |
|                               |Экономическая                         |
|                               |Управленческая                        |
|Личная                         |                                      |

  На данной таблице показано деление информации, создаваемой и используемой
человеком, на виды и подвиды по общественному назначению.



  По признаку 'область возникновения' информация делится на:
  1) элементарную – отражает процессы и явления неодушевленной природы;
  2) биологическую – отражает процессы растительного и животного мира;
  3) социальную – отражает процессы человеческого общества.
      По способу передачи и восприятия  различают информацию:
  1) визуальную – передается видимыми образами и символами;
  2) аудиальную – передается звуками;
  3) тактильную – передается ощущениями;
  4) органо-лептическую – передается запахами и вкусом;
  5) машинную  –  выдаваемую  и  воспринимаемую  средствами  вычислительной
     техники.
      Человек так устроен, что воспринимает  информацию  с  помощью  органов
чувств  и  эта  информация   принимается,  хранится  и  обрабатывается   как
аналоговая.  Многие  устройства,  созданные  человеком,  тоже   работают   с
аналоговой  информацией,   например,   телевизор,   телефон,   проигрыватель
пластинок.
      К цифровым устройствам относятся персональный компьютер, работающий  с
информацией, представленной в цифровой (дискретной) форме.
      Информацию, создаваемую и  используемую  человеком,  по  общественному
назначению делят на:
  1) массовую (общественно-политическая, научно-популярная и т.д.):
  2) специальную (научная,  техническая,  экономическая,  управленческая  и
     т.д.)
  3) личная.
      Информация циркулирует в конкретных  информационных системах,  т.е.  в
системах, где между объектами доминируют  информационные   связи  (например,
а)работник, б)учреждение, в)система продажи билетов).
      Роль компьютеров в этих системах  огромна.  Они  выполняют  почти  все
операции.

                            Свойства информации.
      Информация имеет определенные свойства:
  1) полезность (относительно конкретной информационной системы);
  2) полнота (мечта историка – иметь полную информацию о  минувших  эпохах,
     но  историческая  информация  никогда  не  бывает  полной,  и  полнота
     уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи);
  3) достоверность – она уменьшается с уменьшением полноты;
  4) новизна – с течением  времени  информация  стареет,  например,  быстро
     стареет  газетная  информация,  поэтому  работа  газетных  издательств
     должна быть более оперативной;
  5) ценность – самая ценная  информация  –  достаточно  полезная,  полная,
     достоверная и новая.

                 Алфавитный способ представления информации.

      Информацию записывают с помощью символов. Конечное множество  символов
(букв) для  записи  информации  составляет  алфавит.  Из  букв  составляются
слова, из слов – словосочетания и предложения.
      В  информатике  понятие  алфавита  расширяется.  Можно   рассматривать
алфавит арифметики, телеграфный алфавит, алфавиты, состоящие  из  специально
придуманных значков.
      Примеры:
      А={0,1,2,…9,<,>,=,+,-,*,(,),} – алфавит арифметики
      Т={.,--} –  телеграфный алфавит
      B={I,V,X,L,C,M} – алфавит римской нумерации
      R={А,Б,В,Г,..,Э,Ю,Я} – русский алфавит
      L={A,B,C,D,…x,y,z} – латинский алфавит
      N={^,I,*} – придуманный алфавит
      M={0,1} – машинный алфавит.
      Словом называется  упорядоченная  последовательность  конечного  числа
букв определенного алфавита.
      (4+3)*19 – слово в алфавите А
      -.--.. – слово в алфавите Т
      01101 – слово в алфавите М
      ^^I*^ - слово в алфавите N.
      Информацию, представленную в одном алфавите, можно перевести в  другой
алфавит.  Процесс  преобразования  информации  из  одной  формы   в   другую
называется кодированием.
      Машинная информация, например, представляется в двоичном  коде  или  в
алфавите М. Обмен информацией осуществляется с помощью  сигналов:  звуковых,
световых и т.д. В ЭВМ – это электрические сигналы.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru