Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Планирование семьи и репродуктивное здоровье

Работа из раздела: «Право»


|1. Что такое планирование семьи.                                             |
|                                                                             |
|1.1. Дети по желанию, а не по случаю                                         |
|Планирование семьи - понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что же это|
|такое и почему планирование семьи так важно для каждого из нас, для каждой   |
|семьи? Многие годы планирование семьи понималось как ограничение рождаемости.|
|Но планирование семьи - это обеспечение здоровья женщины для рождения        |
|желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи - это дети по |
|желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи, или на свободное и     |
|ответственное родительство, является международно признанным правом каждого  |
|человека. Вопросы о том, когда и сколько иметь детей, как избежать           |
|нежелательной беременности, какие противозачаточные средства (контрацептивы) |
|лучше применять и как ими пользоваться, рано или поздно встают перед каждым  |
|человеком, каждой семьей. Планирование семьи помогает людям сознательно      |
|выбирать количество детей в семье и сроки их рождения, планировать свою      |
|жизнь, избежать ненужных тревог и волнений.                                  |
|Оптимальный возраст для рождения детей - 20-35 лет. Доказано, что если       |
|беременность возникает раньше или позже, то протекает с большим числом       |
|осложнений и вероятность нарушений здоровья у матери и ребенка выше.         |
|Интервалы между родами должны быть не менее 2-2,5 лет; это позволяет женщине |
|воccтановить силы для будущих родов, сохранить свое здоровье и здоровье      |
|будущих детей.                                                               |
|Аборт не является лучшим методом регулирования рождаемости, его можно        |
|избежать, применяя современные методы контрацепции (предупреждение           |
|нежелательной беременности).                                                 |
|Контрацепция делает интимную жизнь более гармоничной, устраняет ненужные     |
|волнения и ожидания.                                                         |
|Решение об использовании того или иного метода лучше принять после того, как |
|Вы узнаете обо всех контрацептивных средствах и проконсультируетесь со       |
|специалистом.                                                                |
|Если нежелательная беременность все-таки наступила и Вы решили сделать аборт,|
|необходимо обратиться к врачу как можно раньше - это снизит риск возможных   |
|осложнений.                                                                  |
|После родов и аборта можно забеременеть до прихода первой менструации,       |
|поэтому необходимо подобрать надежный метод контрацепции до возобновления    |
|половой жизни.                                                               |
|Инфекции, передаваемые половым путем, часто являются причиной бесплодия у    |
|мужчин и женщин. Только презерватив поможет Вам избежать заражения и         |
|одновременно предохранит Вас от нежелательной беременности.                  |
|Половое воспитание и сексуальное образование детей и подростков поможет      |
|сохранить их здоровье, подготовить к будущей семейной жизни и воспитать      |
|чувство ответственного родительства.                                         |
|Планирование семьи, применение безопасных методов контрацепции помогут       |
|сохранить свое здоровье, родить здоровых и желанных детей, принесет счастье в|
|каждый дом.                                                                  |
|                                                                             |
|                                                                             |

|2. Планирование семьи и репродуктивное здоровье                              |
|В рождении детей заинтересованы не только семья, но и государство, и общество|
|в целом. Только для простого воспроизводства населения в стране в каждой     |
|семье должно быть 2—3 ребенка. Кроме того, когда подавляющее число семей     |
|имеет только одного ребенка, население «стареет» (в его структуре            |
|увеличивается удельный вес пожилых и старых людей). Это значит, что          |
|сокращается возможность использования умственного потенциала молодых и       |
|квалифицированных специалистов. Естественно, от этого страдает экономика     |
|государства и личное благосостояние каждого. Поэтому основной задачей        |
|государства является создание благоприятных для рождения желанных и здоровых |
|детей социально-экономических условий, которые в себя включают:              |
|систему мер и законодательных актов по поддержке молодой семьи, особенно при |
|рождении ребенка;                                                            |
|охрану здоровья беременной женщины как в медицинском, так и в социальном     |
|плане, а также создание условий для безопасного материнства;                 |
|создание условий, позволяющих гражданам реализовывать свои репродуктивные    |
|права: организацию медицинских служб, таких, как центры планирования семьи и |
|репродукции, молодежные центры, генетические консультации, клиники лечения   |
|бесплодия и др.;                                                             |
|обеспечение населения доступной и достоверной информацией в области охраны   |
|репродуктивного здоровья и планирования семьи, а также доступ к современным  |
|средствам контрацепции.                                                      |
|Во всем мире в последнее время все большее внимание уделяется проблеме       |
|здоровья, здорового образа жизни и ответственного родительства.              |
|Планирование семьи — понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что это   |
|такое и почему планирование семьи так важно для каждого из нас, для каждой   |
|семьи? Многие годы планирование семьи ошибочно понималось как ограничение    |
|рождаемости. Но планирование семьи — это обеспечение здоровья женщины для    |
|рождения желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи — это|
|дети по желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи, на свободное и |
|ответственное родительство является международно признанным правом каждого   |
|человека. Планирование семьи помогает людям сознательно выбирать количество  |
|детей в семье и сроки их рождения, планировать свою жизнь, избежать ненужных |
|тревог и волнений.                                                           |
|2.1. Для чего нужно планирование семьи:                                      |
|для рождения желанных здоровых детей;                                        |
|для сохранения здоровья женщины;                                             |
|для достижения гармонии в психосексуальных отношениях в семье;               |
|для осуществления жизненных планов.                                          |
|Для того чтобы родительство было ответственным, чтобы на свет появлялись     |
|желанные и здоровые дети, каждый современный человек должен знать, как       |
|сохранить свое репродуктивное здоровье:                                      |
|Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и   |
|социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на|
|всех этапах жизни.                                                           |
|Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма,        |
|обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).                       |
|Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни      |
|человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь,  |
|все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие        |
|человека.                                                                    |
|Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте.|
|Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и       |
|полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не    |
|так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40—60% не имеют детей по причине     |
|мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем,   |
|влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей      |
|среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно    |
|доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только |
|будущей женщины, но и мужчины.                                               |
|Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является    |
|предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед       |
|непростым выбором — родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно        |
|решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у            |
|девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести    |
|серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в              |
|репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от |
|сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу |
|и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться       |
|индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.                      |
|Некоторые родители, учителя, общественные и религиозные лидеры выражают      |
|опасение, что приобщение молодежи к планированию семьи, половому образованию |
|и контрацепции поощрит безответственное поведение и увеличит сексуальную     |
|активность молодых людей вне брака. Опыт многих стран свидетельствует об     |
|обратном. Там, где были разработаны программы в области полового просвещения,|
|сексуальная активность молодежи не увеличилась. Наоборот, программы формируют|
|у подростков ответственное отношение к сексуальности, в связи с этим         |
|происходит повышение возраста начала половой жизни, что помогает юношам и    |
|девушкам полностью реализовать жизненный потенциал, сохранить физическое и   |
|нравственное здоровье, уберечься от ошибок, иметь здоровье потомство.        |
|Однако и для взрослых людей проблема нежелательной беременности не менее     |
|важна. Именно поэтому в деятельности служб планирования семьи большое место  |
|отводится профилактике нежелательной беременности и аборта, а также проблемам|
|медико-социального консультирования, чтобы женщина не принимала решения об   |
|аборте под влиянием временных эмоциональных переживаний или жизненных неудач.|
|                                                                             |
|                                                                             |
|3. Работа с подростками и молодежью                                          |
|Современные специалисты по планированию семьи  работают не только для того,  |
|чтобы наши девочки и мальчики были воспитанными и послушными, — они работают |
|над созданием нового поколения взрослых, цельных, уверенных в себе людей,    |
|могущих осознанно сделать свой выбор. В этой связи работа с подростками и    |
|молодежью — одно из основных направлений деятельности специалистов. Эта      |
|работа включает в себя реализацию различных проектов и программ, направленных|
|на охрану репродуктивного здоровья и половое воспитание подростков и         |
|молодежи.                                                                    |
|                                                                             |
|                                                                             |
|3.1. Половое воспитание                                                      |
|Обычно  половое воспитание рассматривается как часть процесса формирования   |
|личности, который включает не только вопросы здоровья, но и моральные,       |
|правовые, культурные и этические аспекты. Программы полового воспитания      |
|должны быть интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни,    |
|подготовки к семейной жизни и ответственного родительства.                   |
|Задачи полового воспитания:                                                  |
|формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том  |
|числе репродуктивному;                                                       |
|повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений,     |
|которые происходят с ними в подростковый период;                             |
|обучение навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных решений;     |
|формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни,    |
|планированию семьи и ответственному родительству;                            |
|формирование ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения |
|к раннему началу половой жизни.                                              |
|3.2. Концепция полового воспитания подростков,                               |
|Работа с подростками и молодежью в области полового образования на           |
|сегодняшний день является одним из актуальнейших направлений, осуществление  |
|которого приведет к сохранению физического и нравственного здоровья молодого |
|поколения, избавлению его от многих ненужных проблем и явится залогом        |
|счастливой и полноценной семейной жизни в будущем.                           |
|Разрабатывая концепцию полового воспитания подростков, необходимо учитывать  |
|несколько основополагающих моментов: половое воспитание следует расценивать  |
|как часть процесса формирования личности, оно включает в себя не только      |
|проблемы здоровья, но и моральные, правовые, культурные и этические аспекты, |
|поэтому ошибочно ассоциировать половое воспитание лишь с освещением вопросов |
|контрацепции и защиты от болезней, передаваемых половым путем. Прежде всего в|
|его задачу входит формирование у молодых людей ответственного отношения к    |
|своему здоровью, половой жизни, включая воздержание, к принятию осознанного  |
|решения и обучение умению сказать «нет». Повышение информированности         |
|подростков по вопросам пола следует рассматривать в контексте повышения общей|
|культуры, а также как превентивную меру в сохранении репродуктивного здоровья|
|подрастающего поколения. В связи с этим сексуальное образование направлено не|
|только на то, чтобы уберечь подростков от раннего начала половой жизни, но и |
|на то, чтобы научить их осознанно и ответственно относиться к этой важной    |
|стороне человеческой жизни.                                                  |
|Сегодня в России сложилась тяжелая ситуация со здоровьем и благополучием     |
|подростков и молодежи. По мнению специалистов, основными причинами такого    |
|положения являются: полная безграмотность наших детей в вопросах             |
|межличностных отношений, охраны репродуктивного здоровья, ответственного     |
|родительства, а также несостоятельность взрослых оказать помощь и ответить на|
|вопросы, которые встают перед каждым подростком. К сожалению, приходится     |
|признать, что рост сексуальной активности молодежи — это реальность. Как     |
|следствие этого катастрофически увеличивается число болезней, передаваемых   |
|половым путем; отмечается значительное число подростковых беременностей,     |
|исходом которых являются аборты или юное материнство, зачастую приводящее к  |
|отказу от детей и социальному сиротству. Неподготовленность молодежи к       |
|семейной жизни, несформированность семейных ценностей впоследствии приводят к|
|большому числу разводов.                                                     |
|Принимая во внимание сложившуюся в стране ситуацию с репродуктивным здоровьем|
|и образом жизни подростков, Российская академия планирования семьи (РАПС)    |
|разработала программу полового воспитания и образования для подростков и     |
|молодежи.                                                                    |
|Целями программы являются:                                                   |
|помощь молодым людям в понимании изменений, происходящих в их организме в    |
|подростковый период;                                                         |
|обучение основным навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных     |
|решений;                                                                     |
|формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни,    |
|планированию семьи и ответственному родительству;                            |
|обеспечение подростков грамотной и систематизированной информацией, которая  |
|даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет           |
|адаптироваться к изменениям, происходящим в подростковый период, и пройти с  |
|наименьшими личными потерями столь непростой период взросления;              |
|помощь в осознании подростками своих обязанностей и ответственности по       |
|отношению к себе и окружающим.                                               |
|В программу также включены разделы, посвященные взаимосвязи семьи и общества,|
|а также юридические и законодательные вопросы в этой области.                |
|Мы осознаем, что внедрение программ полового воспитания является очень       |
|ответственным и, несомненно, вызовет множество дискуссий. Об этом            |
|свидетельствует и опыт зарубежных стран в этой области. Даже в странах, где  |
|половое образование существует многие годы, не удалось достичь полного       |
|единодушия по этому вопросу, несмотря на то, что в целом в обществе          |
|сформировалось позитивное и разумное отношение к половому воспитанию и       |
|признается его необходимость в интересах подростков и их здоровья. Вместе с  |
|тем признано, и мы полностью согласны с этим, что такие программы должны быть|
|интегрированы в комплексные программы здорового образа жизни, подготовки к   |
|семейной жизни и ответственному родительству.                                |
|Хотелось бы также отметить, что, вопреки широко распространенному мнению,    |
|внедрение программ полового воспитания не стимулирует сексуальную активность |
|подростков и молодежи. Это подтвердил анализ более тысячи отчетов о таких    |
|программах, проведенный Всемирной организацией здравоохранения в 1993 году,  |
|который показал, что сексуальное воспитание и просвещение подростков не      |
|только не ведет к более раннему началу половой жизни, а, наоборот, приводит к|
|более позднему обретению сексуального опыта, пониманию необходимости         |
|ответственного сексуального поведения, формированию положительного отношения |
|к здоровому образу жизни и семейным ценностям.                               |
|Можно с уверенностью предположить, что внедрение таких программ в условиях   |
|России, где нет собственного опыта в этой области, должно происходить        |
|поэтапно, и считаем, что начинать эту работу следует со старшеклассников     |
|(подростков 14-18 лет), поскольку ситуация именно с этой возрастной группой  |
|сегодня является наиболее тревожной в плане здоровья и нравственности. Однако|
|это не исключает того, что некоторые вопросы (гигиена, здоровый образ жизни, |
|анатомические, психофизиологические изменения в подростковом периоде) следует|
|начать освещать уже 12-14-летним подросткам.                                 |
|Одним из важнейших условий успешной реализации программ полового воспитания  |
|считается тщательный отбор и всесторонняя подготовка специалистов для работы |
|с подростками.                                                               |
|В процессе внедрения таких программ возможны различные уточнения и           |
|корректировки как по форме, так и по содержанию. Кроме того, по-видимому,    |
|специалистам, которые будут заниматься вопросами полового воспитания, следует|
|самостоятельно определять последовательность изучения разделов и тем,        |
|продолжительность занятий, объем предлагаемой информации, форму изложения    |
|материала, а также количественный и половой состав групп учащихся (мальчики и|
|девочки раздельно или вместе) с учетом их возраста, уровня знаний,           |
|культурных, национальных, религиозных и других особенностей.                 |
|Следует учитывать реалии нашего времени и ту важнейшую роль, которую         |
|продолжает играть школа в образовании, воспитании, социальном и нравственном |
|развитии ребенка, формировании его личности. Следовательно, именно ей должна |
|принадлежать ведущая роль в проведении полового воспитания.                  |
|Так же важно отметить  участие родителей в половом воспитании своих детей,   |
|хотя сегодня далеко не все родители готовы говорить на эти темы.             |
|Целесообразно обратить внимание специалистов, которые будут заниматься этой  |
|работой, на обязательность информирования родителей о проведении занятий с их|
|детьми. Взгляды и пожелания родителей наряду с отношением общества к вопросам|
|полового воспитания, региональными, культурными, национальными и другими     |
|особенностями, а также мнения и пожелания самих подростков должны быть       |
|непременно учтены при разработке и внедрении программ.                       |
|Вместе с тем, очевидно что принимать участие в этой работе должны не только  |
|школа и семья, но и такие организации, как молодежные центры,                |
|медико-педагогические центры и др. Важно, чтобы школы работали в тесном      |
|контакте с учреждениями, в которых молодые люди могли бы получить            |
|индивидуальное анонимное консультирование по возникающим у них проблемам, что|
|невозможно сделать в школе.                                                  |
|Хотелось бы еще раз подчеркнуть,  что в программу должны войти не только     |
|основы медицинских и гигиенических знаний, но и сведения по некоторым        |
|историческим, психологическим, религиозным, юридическим аспектам             |
|семейно-брачных и полоролевых взаимоотношений, а также информация по вопросам|
|здоровья и здорового образа жизни. Важно также отметить, что программы       |
|полового образования и воспитания не должны быть изолированными, их следует  |
|интегрировать в программы здорового образа жизни и подготовки к созданию     |
|здоровой семьи.                                                              |

4.  Российская академии планирования семьи.
Уже  долгое  время  в  России  существует  организация,  которая  занимается
планированием семьи и  изучением  репродуктивного  здоровья  населения.  Эта
организация – Российская  академия  планирования  семьи.  С  момента  своего
создания  РАПС  сотрудничает  со  многими  государственными  структурами  по
реализации  государственной   политики   и   программ   в   области   охраны
репродуктивного здоровья и планирования семьи.
Это сотрудничество включает:
·   Участие   в   разработке   законодательства   в   области    обеспечения
репродуктивных прав и охраны репродуктивного здоровья.

·  Участие  в  выполнении   Федеральной   программы   'Планирование   семьи'
(подготовка и издание литературы для специалистов и населения).

· Разработка аналитических, методических материалов и предложений в  области
охраны репродуктивного здоровья и  планирования  семьи  для  государственных
структур.

·  Участие  в  работе  комиссий,  комитетов,   круглых   столов,   созданных
государственными структурами.
Генеральный директор РАПС И. И. Гребешева является членом:
·  Межведомственной  комиссии  по  социально-демографическим  вопросам   при
Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.

·  Координационного  совета  Федеральной   целевой   программы   'Безопасное
материнство'  ·  Круглого   стола   женских   общественных   объединений   и
некоммерческих организаций при Министерстве  труда  и  социального  развития
РФ.

·  Экспертно-консультативного  совета   Министерства   образования   РФ   по
социальной работе.

· Общественного совета Центра медико-социальных проблем детей  подросткового
возраста.



5. Условия жизни как главное препятствие повышения уровня рождаемости
В последнее время  в  российских  средствах  массовой  информации  усилилась
кампания против развития в  стране  служб  планирования  семьи.  Главный  их
вред, по мнению  оппонентов,  состоит  в  том,  что  распространение  данных
программ способствует уменьшению и без того  низкого  уровня  рождаемости  в
стране  и  соответственно  ведет   к   дальнейшему   сокращению   населения.
Противники планирования семьи исходят  из  того,  что  якобы  основная  цель
этого планирования - ограничение  рождаемости.  Поэтому,  дескать,  подобные
программы если и существуют в мире, то в основном в  развивающихся  странах,
где сложился очень высокий уровень рождаемости.  Нам  же,  в  России,  такой
контроль не нужен,  у  нас  другие  демографические  тенденции  и  проблемы.
Однако, как представляется, подобные высказывания не выдерживают даже  самой
элементарной критики. В этих рассуждениях смешиваются  два  разных  вопроса:
во-первых, почему же все-таки в России уменьшается численность населения  и,
во-вторых, что такое планирование семьи, которое почему-то развивается  и  в
странах с низким уровнем рождаемости, например в Западной Европе?
Каковы  же  причины  снижения  численности  населения  России?  Не   следует
забывать, что снижение  уровня  рождаемости  в  России  -  в  1998  году  он
составил 8,8  родившихся  на  1000  населения,  -  не  обеспечивая  простого
воспроизводства населения, является одним из важнейших, но  не  единственным
фактором, влияющим на уменьшение  численности  населения.  Другой  не  менее
важный  фактор  это  высокий  уровень  смертности,   в   том   числе   среди
трудоспособного населения. Рождаемость снижается потому, что люди  не  хотят
или не могут иметь  детей.  В  современной  России  существуют  три  главных
фактора, которые влияют на решение населения иметь детей:
- политическая нестабильность;
- экономический кризис, ведущий к снижению уровня жизни;
- изменение положения женщин в обществе и  их  социальных  установок  (общая
тенденция 90-х годов - снижение числа людей, вступающих  в  брак,  при  этом
около 60 процентов пар распадаются).
Вывод: если наше государство  действительно  хочет  повысить  рождаемость  в
стране, оно должно  направлять  свои  усилия  не  на  борьбу  с  программами
планирования семьи, а на помощь людям в  создании  нормальных  и  стабильных
условий жизни  как  первопричину.  Только  это  может  заставить  российских
граждан принципиально изменить свою позицию по отношению к  тому  иметь  или
не  иметь  детей.  С   одной   стороны,   российским   оппонентам   программ
планирования  семьи  следует  помнить,  что  в  демократических  странах,  в
компанию которых стремится попасть Россия, принято уважать  и  гарантировать
репродуктивные права населения. Граждане имеют право решать  вопрос  о  том,
иметь или не иметь детей, сколько и с каким интервалом, а также имеют  право
получать  доступ  к  информации,  образованию  и  средствам,  которые   дают
возможность  реализовать   это   право.   С   другой   стороны,   в   России
недооценивается  роль  планирования  семьи  и  укрепление  здоровья  женщин.
Общеизвестно, что в нашей стране очень высок уровень абортов - 57,3 на  1000
женщин детородного возраста в  1998  году.  Доля  умерших  после  абортов  в
структуре  материнской  смертности   значительна   и   имеет   тенденцию   к
увеличению, достигнув  32%  в  1998  году.  В  странах  Европейского  союза,
например, аборты в основном тоже разрешены, кроме Ирландии.  Однако  уровень
абортов варьируется между 18,3 на 1000 женщин в Швеции и 5,4 - в Испании.
В России высокий уровень материнской смертности - 44  женщины  на  100  тыс.
родившихся, что в 5-10 раз выше, чем в других  развитых  странах.  Высока  и
младенческая смертность, причем следует отметить, что  основные  ее  причины
связаны со  здоровьем  матери.  Это  -  заболевания,  возникающие  во  время
беременности, и врожденные аномалии.  Таким  образом,  традиционные  функции
планирования  семьи  -  распространение  знаний  о   современных   средствах
контрацепции и подготовки к осознанному принятию решения о рождении детей  -
могут  внести   существенный   вклад   в   сокращение   уровня   абортов   и
соответственно сохранение и укрепление здоровья женщин. В  данном  контексте
службы   планирования   семьи   становятся   неотъемлемой   частью   системы
обеспечения                     безопасного                     материнства.

Для наглядности вышесказанного в приложении приведены результаты
социологических и статистических исследований РАПС.

6.  Концепция планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и
репродуктивных прав
Международная   конференция   по   народонаселению   и   развитию    (МКНР),
состоявшаяся в Каире в 1994 году,  приняла  Программу  действий,  в  которой
даны   концепции   репродуктивного   здоровья,    планирования    семьи    и
репродуктивных прав. Эта Программа действий была принята  правительственными
делегациями 180 стран – участниц конференции, в том числе  правительственной
делегацией Российской Федерации.
В соответствии с Программой МКНР, репродуктивное здоровье  –  это  состояние
полного физического, умственного и социального  благополучия,  а  не  просто
отсутствие  болезней  или  недугов  репродуктивной  системы,  ее  функций  и
процессов, а охрана репродуктивного  здоровья  –  это  сочетание  методов  и
услуг, направленных на сохранение  и  укрепление  репродуктивного  здоровья,
позволяющих людям свободно и ответственно принимать решение когда и  сколько
иметь детей.
Для   России,   имеющей   низкие   показатели    рождаемости    и    высокую
распространенность бесплодия, охрана репродуктивного здоровья  населения,  в
первую  очередь  молодежи  -  это   также   сохранение   репродуктивного   и
демографического потенциала страны.
Политика и программы по охране репродуктивного здоровья должны включать:

    V  Консультирование,  просвещение  и  услуги  по  планированию  семьи  и
      ответственному родительству.
    V Просвещение и услуги по медицинскому обслуживанию беременных и  женщин
      в послеродовом периоде.
    V Обеспечение грудного вскармливания и ухода за новорожденным.
    V Профилактику и лечение бесплодия.
    V Профилактику абортов,  услуги  по  легальному,  безопасному  аборту  и
      лечению последствий абортов.
    V  Профилактику  и  лечение  инфекций,   передаваемых   половым   путем,
      ВИЧ/СПИДа,    гинекологических    и     онкологических     заболеваний
      репродуктивной системы.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru