Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Речевая карта

Работа из раздела: «Педагогика»

1. Фамилия имя _____________________________________________________
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
4. Родители

   Мать: Ф.И.О. __________________________________________________

   Место работы, должность ___________________________________________

   Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________

   Место работы, должность ___________________________________________
5. Дата поступления в группу _________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________________

   _________________________________________________________________
7. Анамнез:

   Беременность по счету _____________________________________________

   Как протекала ____________________________________________________

   Характер родов ___________________________________________________

   Психомоторное развитие:

   Стал держать головку ______________________________________________

   Сидеть ___________________________________________________________

   Ходить __________________________________________________________

   Чем ребенок болел   до 1 года  _______________________________

      С 1 – 3 лет      _______________________________

      С 3 – 7 лет      _______________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:

   с речевой патологией ______________________________________________

   двуязычие в семье_________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:

   – гуление_________________________________________________________

   – лепет___________________________________________________________

   – первые слова____________________________________________________

   – фразы__________________________________________________________

   – дефект заметили_________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение______________________________
11. Состояние общей моторики:_________________________________________

   _________________________________________________________________________
   _________________________________________________________________________
   _________________________________________________
12. Общее развитие ребенка:____________________________________________

   _________________________________________________________________________
   _________________________________________________________
 . Восприятие:

   – пространства, представления:_______________________________________
                       верх – низ_______________________________________

                       впереди – сзади__________________________________

                       правая левая сторона______________________________
 - цвета:
                       основные________________________________________

                       оттеночные______________________________________
 - формы:
                       плоскостные геометрические фигуры________________

                       объемные тела___________________________________
 - величины и количества:
                       больше – меньше_________________________________

                       уравнение_______________________________________

                       поровну_________________________________________

                       столькоже_______________________________________
 - времени:
                       времена года_____________________________________

                       дни недели______________________________________

                       время суток_____________________________________

                       вчера, сегодня, завтра_____________________________

                       до — после______________________________________
 - память:
                       зрительная______________________________________

                       слуховая________________________________________

                       ассоциациативная________________________________

                       словесно-логическая______________________________
                     - мышление:
                       конструктивная деятельность______________________

                       ________________________________________________

                       прямой и обратный счет___________________________

                       ________________________________________________

                       счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти

                       ________________________________________________

                       обобщение______________________________________

                       исключение_____________________________________

                       причинно-следственные связи______________________

                       понимание подтекста_____________________________
                     - внимание,
                       работоспособность_____________________________________
                       ___
                     -
                       контактность___________________________________________
                       ___________
                     -
                       конфликтность__________________________________________
                       ___________
                     -
                       аккуратность___________________________________________
                       ___________
                   13. Общее звучание речи:

                       темп__________________________________________________
                       ____________

                       голос_________________________________________________
                       ____________

                       разборчивость_________________________________________
                       ____________

                       дыхание_______________________________________________
                       ___________

                       выразительность_______________________________________
                       ____________
                   14. Состояние артикуляционного аппарата:
      . Строение____________________________________________________

        губы________________________________________________________

        зубы________________________________________________________

        небо________________________________________________________

        язык________________________________________________________

        уздечка______________________________________________________
      . Артикуляционная моторика_____________________________________

        статика («чашечка», «иголочка»)________________________________

        дикамиика («часики», «качели»)_________________________________
                   15. Орбщая характеристика
                       речи:________________________________________

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       __________________
                   16. Звукопроизношение:

                       С, З, Ц, С’,
                       З’____________________________________________________
                       __

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________

                       Ш, Ж, Ч, Щ
                       ______________________________________________________
                       _

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________

                       Р, Р’
                       ______________________________________________________
                       _______

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________

                       Л, Л’
                       ______________________________________________________
                       _______

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________

                       К, К’, Г, Г’, Х, Х’,
                       Й________________________________________________

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________
                   17. Фонематический
                       слух_______________________________________________

                       ______________________________________________________
                       ____________
                     . Выделение на слух заданного звука из:

                       звукового ряда (п – т – к –
                       х)_________________________________________

                       слогового ряда (па – та – ка –
                       ха)______________________________________

                       ряда слов (порт, торт, корт,
                       хорт)_____________________________________
                     . Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар,
                       молоток)__________

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________
                     .  Подобрать  пары  картинок  к  названным   словам   –
                       паронимам:

                       крыша – крыса_______________            коза  –  коса
                        _____________________

                       бочка –  почка   _______________             дрова  –
                       трава_____________________

                       ложки – рожки_______________
                     . Воспроизведение:

                       –     звукового     ряда      (б      –      п      –
                       б)___________________________________________

                       –     слогового     ряда     (ба     –      ба      –
                       па)________________________________________

                       –       ряда        слов        (почка,        бочка,
                       точка)______________________________________
                   18.                                              Звуковой
                       анализ________________________________________________
                       ____

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________
                     . Выделение гласного, стоящего в начале слова  (удочка,
                       аист, игла)_________

                       ______________________________________________________
                       ____________
                     . Выделение согласного звука, стоящего в конце слова  (
                       кот, жук, дом, стул)

                       ______________________________________________________
                       ____________
                     . Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки,
                       ландыш,                                       ракета,
                       роза)_________________________________________________
                       ______________
                     . Определение места  заданного  звука  в  слове  (рыба,
                       шапка, шкаф, самовар)

                       ______________________________________________________
                       ____________
                   19. Фонетический синтез:

                       составить слова из заданного количества звуков:

                       К, О, Т__________________                          Д,
                       О, М__________________

                       М, А, К _________________
                   20. Обследование слоговой структуры
                       слов________________________________

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________
                     . Назови картинки:

                       собака_________________________
                       медведь____________________________

                       корова_________________________
                       кисточка___________________________

                       лопата_________________________
                       пирамида__________________________

                       балалайка_____________________
                     . Повтори слова

                       милиционер______________________
                       температура______________________

                       фотографироваться________________
                       стихотворение____________________
                     . Повторить словосочетания:

                       космонавт-
                       исследователь_________________________________________
                       ___

                       молодой
                       экскурсовод___________________________________________
                       ____

                       Жора будет
                       художником____________________________________________
                       _
                   21.
                       Лексика________________________________________________
                       ___________

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ____________________________________
 . Предметный словарь:

   — Назвать части лица_____________________________________________

   — Назвать части туловища________________________________________

   — Назвать и подоюрать обобщающее слово:
           ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________

           юбка, кофта, платье_________________________________________

           белка, лиса, заяц, еж________________________________________

           валенки, сапоги, туфли______________________________________

           повар, шофер, продавец______________________________________
   — Назвать детенышей животных:

   у кошки – котенок;                                        у коровы
   _____________________

   у лошади ___________________                  у собаки
   _____________________

   у зайца _____________________                  у овцы
   ______________________

   у лисы ______________________                  у козы
   ______________________

   у ежа _______________________                  у белки
   _____________________
                     . Знание професси:

                       Кто водит
                       машину?______________________________________________

                       Кто продает
                       продукты?___________________________________________

                       Кто шьет
                       одежду?_______________________________________________

                       Кто готовит
                       пищу?______________________________________________

                       Кто стрижет
                       волосы?____________________________________________

                       Кто летает на
                       самолете?__________________________________________

                       Кто рисует
                       картины?_____________________________________________
                     . Глагольный словарь:

                       Назвать действия предметов (по картинкам):

                       Поезд_______________, лошадь________________,
                       мальчик______________,

                       корабль_____________, самолет________________,
                       бабушка_____________,

                       девочка_____________, рыба___________________,
                       часы________________.

                       Назвать близкие по значению слова–действия:

                       шъет – вяжет –
                       вышивает____________________________________________

                       варит – парит –
                       печет_______________________________________________
                     . Словарь признаков:

                       Подобрать слова, противоположные по значению
                       (антонимы):

                       черный_______________, большой_______________,
                       кислая______________,

                       высокий______________, широкое_______________,
                       лежит______________ .

                       Подобрать прилагательные к существительным:

                       Какие на вкус? Клубника________________,
                       рябина____________________.

                       Какой хвост у
                       белки?_______________________________________________

                       Какой
                       стакан?_______________________________________________
                       ______

                       Какой
                       ежик?_________________________________________________
                       ______

                       Назвать притяжательные прилагательные:

                       Чей это хвост? У зайца___________________, у
                       лисы___________________,

                       у волка___________________.

                       Прилагательные образованные от существительных:

                       Шкаф сделан из дерева, значит он
                       какой?______________________________

                       Чемодан из
                       кожи__________________________________________________
                       _

                       Солдатик из
                       пластмассы____________________________________________
                       _

                       Рюмка из
                       стекла________________________________________________
                       ____

                       Книга из
                       бумаги________________________________________________
                       ____
                     . Наречия

                       Как ползет
                       черепаха?_____________________________________________
                       __

                       Как светит
                       солнце?_______________________________________________
                       __

                       Как скачет
                       конь?_________________________________________________
                       __
                   22. Грамматический строй речи.

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ____________________________________
                     . Понимание обращенной
                       речи:________________________________________

                       — Закрой
                       книгу_________________________________________________
                       __

                       — Достань ручку и положи ее на
                       тетрадь______________________________

                       — Положи линейку под
                       тетрадь______________________________________
                     . Понимание
                       предлогов:____________________________________________
                       __

                       Покажи где (по картине)

                       Кот идет к
                       дому__________________________________________________
                       __

                       Кот в
                       доме__________________________________________________
                       ______

                       Кот перед
                       домом_________________________________________________
                       __

                       Кот за
                       домом_________________________________________________
                       _____

                       Кот на
                       крыше_________________________________________________
                       _____

                       Кот вылезает из
                       трубы______________________________________________

                       Кот под
                       крыльцом______________________________________________
                       ____
                     . Изхменение числа существительных в предложении.

                       Покажи, где самолеты
                       летят?_________________________________________

                       Где самолет
                       летит?________________________________________________
                       _

                       Где ракета
                       взлетает?_____________________________________________
                       ___

                       Где ракеты
                       взлетают?_____________________________________________
                       __
                     . Словоизменение.

                       Изменение существительных по падежам:

                       Посмотри на картинку и скажи:

                       Петух без
                       чего?_________________________________________________
                       ___

                       Машина без
                       чего?_________________________________________________
                       _

                       Мальчик нарисовал
                       кого?____________________________________________

                       Стол без
                       чего?_________________________________________________
                       ____

                       Мальчик работает
                       чем?______________________________________________

                       Дувочка мечтает о
                       чем?_____________________________________________

                       Изменение прилагательных по родам:

                       Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот
                       предмет?

                       яблако______________, майка________________,
                       флажок________________

                       мяч_________________, полотенце_____________

                       Подобрать глагол к существительным:

                       бабочка летает,
                       бабочки_____________________________________________

                       цветок растет,
                       цветы________________________________________________

                       мальчик играет,
                       мальчики___________________________________________

                       лодка плывет,
                       лодки________________________________________________

                       Изменение существительных женского рода по числам:

                       одна кошка – две____________, одна кровать –
                       две______________________,

                       одна лампа –
                       две___________________________________________________

                       Соглосование существительных с числительными

                       Назови количество предметов:

                       Одна – тетрадь, две – __________________, шесть –
                       _____________________
                     . Словообразование

                       Образование прилагательных от существительных:

                       стекло – стеклянный

                       творог _________________________ железо
                       ____________________________

                       дерево __________________________ снег
                       _____________________________

                       бумага __________________________

                       Образование существительных с помощью уменьшительно-
                       ласкательных суффиксов.

                       Стол – столик, ковер __________________ рука
                       ________________________

                       сани ________________ ключ ________________ звезда
                       _________________

                       Образование существительных множественного числа.

                       Один лист – много ______________ одно ведро – много
                       __________________

                       один стул – много _______________ одно окно – много
                       __________________

                       один цветок – много _____________ один мост – много
                       __________________
                   23. Связная речь
                       _____________________________________________________

                       ______________________________________________________
                       ____________

                       ______________________________________________________
                       ____________

                       Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.
                       ___________________

                       ______________________________________________________
                       ____________

                       Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.
                       _________________________

                       ______________________________________________________
                       ____________

                       ______________________________________________________
                       ____________

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________

                       Послушай рассказ и перескажи:

                       У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их
                       покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом.
                       Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут.
                       “Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”.
                       Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать
                       просо.

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ____________________________________

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ________________________
                   24. Заключение о состоянии речевого развития.

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       __________________

                       План индивидуальной работы.

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______

                       Дневник наблюдений за ребенком.

                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ______________________________________________________
                       ____________________________________

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru