Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы

Работа из раздела: «Педагогика»


-----------------------

                           Инновационное обучение

     Основное его отличие от нормативного в том, что оно развивает весь
 потенциал, способности личности и в том, что и инновационное и нормативное
  обучение по разному относятся к будущему. Нормативное обучение направлено
  на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях, в то время как
 инновационное подразумевает развитие способностей к совместным действиям в
                 совершенно новых беспрецедентных ситуациях


Причины возникновения


   1. Несоответствие темпов развития школы темпам развития общества
   2. Человечество вступило вместе с социальной и НТР в эру «быстрого
      развития»

Типы инновационного процесса

   1. Происходит стихийно, чаще всего на эмпирическом уровне
   2. Кардинальное изменение системы образования и обучения в качестве
      альтернативы нормативному обучению.


Основные принципы

   1. Предвосхищение (постоянное стремление к переоценке ценностей и
      сохранение тех, которые обладают непроходящей значимостью) и
      предугадывание (опережение других)
   2. Включение в обучение репродуктивных компонентов творчества
   3. Возможность появления нового социального типа отношений между
      преподавателем и учащимся:
        a. сотрудничество
        b. взаимопомощь
        c. сотворчество
   4. Создание условий развития личности (личностно-ориентированное обучение
      вместо обучающего и воспитывающего)



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru