Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

Работа из раздела: «Педагогика»
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И.ГЕРЦЕНА

факультет технологии и предпринимательства

кафедра акмеолигии



 ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД
                           ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



 СТУДЕНТКИ V КУРСА ГР. 2/2
Пыренковой Н.А.
ПЛ ‘’СЕРВИС’’



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1999

                               БЛОК №1. “УРОК”
     ЗАДАНИЕ №1. “СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСТАНОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ
                                 ИНФОРМАЦИИ”
Цель: выявление приемов, способствующих продуктивному предъявлению
информации и постановке учебных задач на уроке.
03.12.99
ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1
ГРУППА ТП9
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЯ
Ф.И.О. МАНЫЛОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА
ТЕМА УРОКА ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной
деятельности основным понятиям психологии, воспитать интерес к себе,
развить внимание.
|ВРЕМЯ  |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        УЧИТЕЛЯ          |ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                |
|       |                                     |УЧАЩИХСЯ                    |
|1045-10|Учитель ждет пока классный           |Слушают, обсуждают          |
|55     |руководитель обсуждает вопрос        |                            |
|       |успеваемости                         |                            |
|1055-11|Учитель объясняет требования к сдаче |Слушают                     |
|00     |зачета (какие работы необходимо сдать|                            |
|       |и на каком уровне)                   |                            |
|1100-11|Объясняет понятие психология         |Слушают, записывают         |
|05     |                                     |                            |
|1105-11|Говорит о важности самообразования, о|Слушают, изредка            |
|10     |выборе литературы по психологии      |переговариваются            |
|1110-11|Рассказывает о Сократе и его         |Слушают                     |
|15     |изречении ‘’познай самого себя’’,    |                            |
|       |связь этого с психологией            |                            |
|1115-11|Объясняет влияние на жизнь           |Слушают, записывают         |
|30     |мировосприятия ( слуховые,           |                            |
|       |зрительные, обонятельные ощущения,   |                            |
|       |память, эмоции, мышление,            |                            |
|       |темперамент)                         |                            |
|1130-11|Дает краткий обзор развития          |Слушают                     |
|40     |психологии как науки, приводит пример|                            |
|       |использования знания психологии в    |                            |
|       |деловой деятельности Форда           |                            |
|1140-11|Перерыв                              |Перерыв                     |
|45     |                                     |                            |
|1145-12|Объясняет понятие психологической    |Конспектируют               |
|05     |культуры, возможностей человека,     |                            |
|       |самореализации, связь психологической|                            |
|       |культуры с физической                |                            |
|1205-12|Формулирует цель данного курса как   |Слушают                     |
|20     |познание себя, что является основой  |                            |
|       |психологической культуры,            |                            |
|       |рассказывает о том, каким образом это|                            |
|       |будет осуществляться (диалоги, тесты |                            |
|       |и т.п.)                              |                            |



|Продуктивные приемы в      |Непродуктивные приемы в   |Рекомендации   |
|работе учителя             |работе учителя            |               |
|обсуждение плана           |сообщается только тема    |сформулировать |
|деятельности учащихся      |занятия, цель и задачи не |цели           |
|количество узловых         |объявляются или ставятся  |самообразования|
|вопросов, обсуждаемых на   |нечетко                   |               |
|занятии оптимально         |в конце занятия выводы не |связывать      |
|выделение главного         |делаются                  |материал не    |
|материал не повторяет      |повторение сказанного     |только  с      |
|учебник                    |одними и теми же словами  |жизнью         |
|наличие четкой позиции     |непрерывный монолог       |учащихся, но и |
|учителя                    |учителя                   |с их           |
|свободное владение         |ответы на вопросы нечеткие|профессионально|
|материалом учителем        |                          |й деятельностью|
|(отсутствие привязанности к|                          |               |
|конспекту)                 |                          |               |

19.11.99
ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1
ГРУППА МТ7
ПРЕДМЕТ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ
Ф.И.О. МИГИРИНА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
ТЕМА УРОКА ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ЭКСКУРСИОННОГО ПОКАЗА
ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной
деятельности умениям проведения экскурсионного показа, воспитать  , развить
речь.
Время |Деятельность учителя |Деятельность учащихся | |1045-1055 |Учитель
ждет пока ученики рассядутся |Ученики рассаживаются | |1055-1115 |Объясняет
проведение предварительного обзора на примере Исаакиевской площади: начать
с площади, перейти на окружающие здания, их историю |Слушают, изредка
записывают | |1115-1130 |Объясняет переход : выделение объекта из
совокупности (Синий мост) |Слушают, записывают | |1130-1140 |перерыв
|перерыв | |1140-1215 |Объясняет требования , предъявляемые к детальному
наблюдению на примере различных зданий города |Конспектируют | |1215-1220
|Подводит итоги по пройденному материалу |Собираются | |



|Продуктивные приемы в    |Непродуктивные приемы |Рекомендации         |
|работе учителя           |в работе учителя      |                     |
|четко ставится цель и    |план занятия не       |не ограничивать      |
|задача                   |сообщается,           |развитие учащихся    |
|материал не повторяет    |количество узловых    |данным материалом,   |
|учебник                  |вопросов мало         |демонстрировать связь|
|диалог (соучастие)       |полученные результаты |с другими областями  |
|наличие четкой позиции   |не обсуждаются        |искусства, технологий|
|учителя                  |в конце занятия выводы|и т.д.               |
|свободное владение       |не делаются           |включать при         |
|материалом учителем      |                      |объяснении в свою    |
|(отсутствие привязанности|                      |речь соответстсвующие|
|к конспекту, ответы на   |                      |термины, чтобы       |
|вопросы)                 |                      |учащиеся также       |
|                         |                      |расширяли свой       |
|                         |                      |словарный запас      |

ЗАДАНИЕ №2. “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ”

Цель: выявление и анализ приемов активации деятельности учащихся и
установления коммуникаций при организации контроля на уроке.

|Продуктивные приемы        |Непродуктивные приемы|Рекомендации        |
|целенаправленность контроля|результаты контроля  |не занижать сильным |
|                           |не обсуждаются       |оценки, а то они    |
|требования к выполнению    |завышение оценок     |могут перестать     |
|контрольных заданий        |слабым, занижение    |работать            |
|сообщаются заранее         |сильным (неадекватная|обсуждать как была  |
|оценка результатов         |оценка)              |выполнена работа    |
|деятельности (а не         |самооценка или       |(без имен), если    |
|личности)                  |самоконтроль не      |есть ошибки, то     |
|разнообразие форм контроля |практикуются         |объяснить как должно|
|индивидуализация контроля  |                     |было быть сделано   |
|преобладание положительных |                     |                    |
|оценок                     |                     |                    |



БЛОК №2. “ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ”
ЗАДАНИЕ №3. “СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И РЕГУЛЯЦИИ
ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ”.

Цель: выявление приемов, способствующих успешности формирования личностных
качеств учащихся.
Содержание внеклассного мероприятия: экскурсия в Гатчину (Гатчинский дворец
)

|Продуктивные приемы         |Непродуктивные приемы|Рекомендации       |
|содержание мероприятия      |инициатива проведения|заинтересовать     |
|расширяет кругозор учащихся |навязывается учителем|учащихся не        |
|ободрение, похвала          |                     |навязывая им       |
|юмор, шутка                 |замечание аудитории  |мероприятие        |
|создание обстановки доверия |пассивное отношение  |не иронизировать   |
|уверенности в успехе        |                     |над слабыми        |
|косвенное воздействие на    |                     |учениками, когда   |
|поведение (изменение        |                     |они что-либо       |
|ситуации)                   |                     |забывают и т.п.    |

БЛОК №3. “САМОДИАГНОСТИКА”
ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА”

Цель: выработка оценочных суждений о готовности к профессионально-
педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на
ФТиП.

Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике,
разработанной Н.В.Кузьминой и В.Г.Гинецинским, и состоящей из пяти шкал.
Ниже приводится модифицированный вариант этой методики.

Осуществите самооценку по каждому правлению, то есть обведите
соответствующий балл по шкале (от 5 - “определенно ДА” до 1 - “определенно
НЕТ”)

1. Шкала для оценки проектировочных умений:
Я готов правильно формулировать и реализовывать цели при изучении предмета,
выстраивать индивидуальную образовательную программу для учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен правильно определить соотношение отдельных разделов курса и
видов учебных занятий, конструировать образовательные программы для
отдельных групп учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен формулировать цели отдельных видов учебной деятельности.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я умею свертывать информацию, но так, чтобы она была доступна для всех
учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен правильно формулировать цели отдельных занятий.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ

2. Шкала для оценки конструктивных умений:
Я готов создавать новые педагогические технологии.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен видоизменить имеющиеся, осовременить традиционные педагогические
технологии.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я могу отобрать из имеющихся технологий наиболее соответствующие
поставленной задаче.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я могу использовать имеющиеся средства обучения.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен воспроизводить знания в том виде, в каком усвоил сам.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ

3. Шкала для оценки гностических умений:
Я способен предвидеть затруднения в учебной деятельности школьников и
нацелить их на самообразование.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я могу правильно охарактеризовать достигнутый уровень подготовки учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен учитывать психофизиологические особенности обучаемых.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я знаю общие психофизиологические особенности обучаемых.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я знаю отдельные психофизиологические особенности обучаемых.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ

4. Шкала для оценки коммуникативных умений:
Я способен вызвать встречное движение к себе учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен устанавливать взаимоотношения с коллективом учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я могу выдвигать требования, соответствующие особенностям различных групп
учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен выдвигать требования, принимаемые отдельными учащимися.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я могу установить взаимоотношения лишь с отдельными обучаемыми.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ

5. Шкала для оценки организаторских умений:
Я способен мобилизировать внимание и развивать познавательный интерес у
обучаемых.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я умею организовывать самостоятельную работу учащихся.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности
учащихся в соответствии с общими целями их подготовки.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я владею общей методикой проведения отдельных видов занятий.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ
Я владею методикой проведения отдельных занятий.
Определенно ДА   5  4  3  2  1    Определенно НЕТ

После самодиагностики, сделайте письменно выводы, в которых отразите два
момента:
какие, на Ваш взгляд, необходимы изменения в содержании и организации
профессионально-педагогической подготовки на факультете;
какие необходимы изменения в самом себе для достижения успеха в
профессионально-педагогической деятельности.

Рекомендуемая литература:
Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб. Издательство Спб Ун-
та, 1992.
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера
производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990.
Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность .
М.: РПА, 1998.
Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и
обучения. М.: Флинта, 1998.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru